Что охлаждает мотор вентилятор электровоза

В процессе работы тяговых двигателей, выпрямителей, трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов, пусковых реостатов, двигателей, вспомогательных машин и другого оборудования выделяется тепло. Если это тепло не отводить, то мощность машин и аппаратов нельзя будет использовать полностью, так как они могут перегреться и выйти из строя. Поэтому их охлаждают, используя специальную принудительную вентиляцию. Непрерывный поток охлаждающего воздуха создается центробежными вентиляторами.

Рис. 75. Схема центробежного вентилятора

Поясним, как работает вентилятор. При вращении вентиляторного колеса (ротора), снабженного лопатками (рис. 75), центробежная сила отбрасывает молекулы воздуха к наружной части колеса и они попадают в расширяющийся кожух. Скорость молекул воздуха в кожухе начинает уменьшаться, а давление их друг на друга — увеличиваться, т. е. создается напор воздуха. От вентилятора воздух по воздухопроводам направляется к машинам и аппаратам.
Вследствие непрерывного выбрасывания молекул за пределы колеса вентилятора внутри него образуется разрежение и из атмосферы (снаружи кузова) засасываются новые порции воздуха. Засасываемый воздух проходит через жалюзи кузова, форкамеру, сетку приемного отверстия вентилятора к его лопастям, заполняя разреженное пространство. Форкамера изолирует вентиляционную систему от остального помещения кузова. Скорость воздуха, подающегося через жалюзи в форкамеру, резко снижается и взвешенные частицы снега, влаги и пыли осаждаются, т. е. в кузов поступает очищенный воздух.

Рис. 76. Схема системы вентиляции электровоза постоянного тока

На восьмиосных электровозах постоянного тока в каждой секции установлен один вентилятор. Воздух в его кожухе (рис. 76) разделяется на два потока: один используется для охлаждения тяговых двигателей, двигателя компрессора и вентиляции кузова, другой направляется по двум воздуховодам для охлаждения резисторов ослабления возбуждения, пусковых реостатов и индуктивных шунтов. Выброс воздуха в атмосферу производится через лабиринтные щели в крыше над высоковольтной камерой.

Рис. 77. Система вентиляции электровоза переменного тока

Сложнее система охлаждения электровозов переменного тока (рис. 77). Воздух, всасываемый через жалюзи двумя центробежными вентиляторами одной секции восьмиосного электровоза, проходит сначала по специальным каналам, охлаждая индуктивные шунты, установленные в нише форкамеры. Затем он подается к тяговым двигателям. На каждые два тяговых двигателя имеется один вентилятор.
Охлаждающий воздух через люк тягового двигателя поступает сначала к интенсивно нагреваемому узлу двигателя — коллектору и затем через отверстия в его остове выходит наружу. Часть воздуха из воздухопроводов через патрубки поступает к выпрямительной установке возбуждения и в кузов, создавая в нем повышенное давление, благодаря чему пыль с железнодорожного полотна, которая содержится в воздухе, не попадает в кузов. На электровозе ВЛ80р для охлаждения блоков ВУВ и резисторов, используемых в режиме рекуперативного торможения, установлен отдельный центробежный вентилятор.
В каждой секции электровоза имется еще два спаренных вентилятора, приводимых в действие одним двигате­лем. Они насажены на разные концы вала этого двигателя, и лопасти их вращаются в противоположных направлениях. Воздух, засасываемый этими вентиляторами, прогоняется через выпрямители и сглаживающие реакторы. Затем часть воздуха выбрасывается в атмосферу, а оставшаяся часть его охлаждает секции теплообменника тягового трансформатора, после чего также выходит в атмосферу. В теплообменнике воздух охлаждает трансформаторное масло, омывающее обмотки трансформатора.
На электровозах переменного тока по сравнению с электровозами постоянного тока требуется большая мощность для привода вентиляторов, а следовательно, и больший расход электроэнергии. Понятно, это отрицательно сказывается на к. п. д. электровоза.

Читайте также: В десятку мотор от хонды

Видео:Вспомогательные машины электровозов ВЛ80Скачать

Вспомогательные машины электровозов ВЛ80

Что охлаждает мотор вентилятор электровоза

Нагревание электрических машин — основной фактор, определяющий их номинальные мощности и токи. Температура, которой достигает части машины, зависит не только от количества тепла, выделяющегося в ней ежесекундно, но и от условий отвода его. Поэтому интенсивность охлаждения современных тяговых двигателей существенно влияет на их габаритные размеры при задан-

ной мощности, или, что то же самое, на значение мощности при заданных габаритных размерах. В качестве охлаждающей среды для тяговых машин всегда используют воздух. Интенсивность вентиляции оценивается коэффициентом вентиляции в процентах — отношением мощности продолжительного режима двигателя к его часовой мощности Коэффициент вентиляции электровозных тяговых двигателей с независимой вентиляцией равен 85—88%, а двигателей электропоездов с самовеитиляцией — 70—74%.

При независимой вентиляции воздух для охлаждения внутреннего пространства двигателя поступает от специального вентилятора, приводимого во вращение отдельным электродвигателем, независимо от скорости движения электровоза. При самовеитиляции вентилятор представляет собой неотъемлемую часть тягового двигателя, который является приводом вентилятора.

В случае независимой вентиляции количество продуваемого воздуха, его напор, периодичность подачи не зависят от режима работы тягового двигателя, и их можно регулировать произвольно Это наиболее совершенная система вентиляции При самовентиляции работа вентилятора зависит от режима работы двигателя, т. е. практически регулировке не поддается. Объем прогоняемого через двигатель воздуха в этом случае определяется конструкцией вентилятора и его аэродинамической характеристикой при различной частоте вращения якоря

При независимой вентиляции тяговых двигателей применяют исключительно нагнетательные вентиляторы, так как в этом случае воздух во внутреннем пространстве двигателя находится под избыточным давлением, что уменьшает опасность проникновения пыли и снега через выходные отверстия. Центробежный вентилятор 2 (рис. 100, а и б) забирает воздух через сетку / и лабиринтные жалюзи 6 в боковых стенках кузова. Проходя через жалюзи, воздух очищается от капельной атмосферной влаги и крупных частиц пыли, затем он направляется вверх через окно 7 в потолке фор-камеры, а после этого — вниз в камеру

индуктивных шунтов 8 и вентиляторами по воздуховодам 3, 4 и 5 нагнетается в тяговые двигатели, через отверстия в их остовах воздух выбрасывается в атмосферу.

На секциях электровозов ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11 независимая вентиляция тяговых двигателей осуществляется одним центробежным вентилятором с электродвигателем 9 (рис. 100, в) При поворотах потока воздуха после прохода через жалюзи происходит дополнительная инерционная очистка воздуха от влаги, снега и пыли, которые осаждаются на пол фор-камеры. На электровозах ЧС2 и ЧС4 воздух забирается вентиляторами через фильтры, установленные в средней части кузова, которые образуют как бы фонарь, покрытый сверху крышей. Через боковые проемы фонаря проходит воздух. Чтобы влага не попадала в кузов, на стоянках фильтры прикрывают заслонками, для чего поворачивают рукоятку ручного привода.

В тяговых двигателях постоянного и пульсирующего тока с независимой вентиляцией воздух поступает в машины обычно со стороны коллектора. Это позволяет использовать коллекторную камеру для более равномерного распределения параллельных воздушных потоков внутри двигателя. Однако иногда предусматривают поступление воздуха и со стороны, противоположной коллектору (тяговые двигатели типа АЬ48462Т и др.). Внутри двигателя воздух чаще всего движется двумя струями. Одна из них, омывая коллектор и проходя между катушками главных и добавочных полюсов, выходит наружу через отверстия в противоположной стороне остова. Другая направляясь через внутренние каналы якоря, охлаждает сердечник якоря и выходит наружу через отверстия, расположенные иа стороне, противоположной коллектору. Такая вентиляция двигателя наиболее эффективна и проста. На электровозах ВЛвО1″, ВЛ81, ВЛ84 и др. выполняется частичная рециркуляция охлаждающего воздуха в зимний период и сезонная регулировка его расхода в летний. Это позволило снизить почти в 2 раза количество забираемого наружного воздуха, повысить эффективность его очистки и уменьшить расход

Читайте также: Лодочные моторы с электронным управлением

Что охлаждает мотор вентилятор электровоза

Рис. 100 Схемы вентиляции тяговых двигателей иа электровозах ВЛ8 (а), ВЛ23 (б),

электроэнергии на вентиляцию. В летнем режиме эксплуатации система вентиляции обеспечивает полный номинальный расход воздуха на охлаждение и выброс воздуха в кузов, необходимый для создания противодавления в нем.

Независимая вентиляция может быть выполнена как групповой, так и индивидуальной. Первая система более распространена на электровозах с двигателями опорио-осевого подвешивания. Ее преимущество в сравнении с индивидуальной — меньшее число вентиляторов (один на два — четыре тяговых двигателя), а недостаток — большие потери напора воздуха в воздуховодах и трудности с его равномерным распределением по отдельным машинам. Индивидуальную независимую вентиляцию чаще всего применяют при рамной подвеске двигателей, когда весь блок вентилятора может быть установлен непосредственно на остове тягового двигателя без соединительных патрубков.

Тяговые двигатели с самовентиляцией имеют параллельную вытяжную вентиляцию, поток воздуха направлен от коллектора к противоположной стороне (кроме двигателя ДК-100А, где применена последовательная вентиляция). Вентилятор на всех двигателях моторвагон-иого подвижного состава располагают на стороне, противоположной коллектору, так как при этом существенно упрощается конструкция двигателя, облегчается его ремонт.

Самовентиляция по направлению воздушного потока в двигателе мало от-

личается от принудительной при независимой подаче воздуха. Отличие состоит лишь в том, что в двигателе создается разрежение: это способствует прониканию в него пыли и снега. Поэтому на электропоездах воздух обычно забирается через жалюзи, находящиеся над входными дверями в крыше моторного вагона, в фильтровые отстойные камеры. Из этих камер по вертикальным каналам, расположенным в пассажирском помещении вдоль наружных стен тамбурных шкафов, по подвагонным каналам через гибкие соединения (брезентовые рукава) воздух направляется к тяговым двигателям. Объем отстойных камер велик, и скорость воздушного потока в них резко падает, вследствие чего из воздуха выпадают все взвешенные в нем примеси. Этому способствуют также специальные перегородки — барьеры, установленные при входе в вертикальные вентиляционные желоба и соединительные гибкие патрубки.

Расход воздуха продуваемого через машину с независимой вентиляцией, при продолжительном режиме ее работы должен быть таким, чтобы отводилось тепло, возникающее в ней от потерь на нагрев, и она работала бы с установившимся превышением температуры, соответствующим нормам (государственным стандартам). При этом расход воздуха, м3/мин,

где ЕР^, — потери, Вт; с„ — плотность воздуха при давлении 75,3 МПа и тем-

пературе 50 °С, равная 1,1 кг/м3; 7В— удельная теплоемкость воздуха, равная 1000 Вт>с/кг°С; Д6В— температура подогрева воздуха при прохождении через машину, °С.

Температура Д6В зависит от эффективности вентиляции. Расход охлаждающего воздуха также можно оценить количеством охлаждающего воздуха на 1 кВт потерь мощности машины (без потерь в подшипниках), т. е. величиной, м3/(мии-кВт),

Видео:Наглядно об оборудовании электровоза ВЛ80с на примере макетаСкачать

Наглядно об  оборудовании электровоза ВЛ80с на примере макета

Что охлаждает мотор вентилятор электровоза

В процессе работы тяговых двигателей, выпрямителей, трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов, пусковых реостатов, двигателей, вспомогательных машин и другого оборудования выделяется тепло. Если это тепло не отводить, то мощность машин и аппаратов нельзя будет использовать полностью, так как они могут перегреться и выйти из строя. Поэтому их охлаждают, используя специальную принудительную вентиляцию. Непрерывный поток охлаждающего воздуха создается центробежными вентиляторами.

Читайте также: Каноэ транец под мотор

Рис. 75. Схема центробежного вентилятора

Поясним, как работает вентилятор. При вращении вентиляторного колеса (ротора), снабженного лопатками (рис. 75), центробежная сила отбрасывает молекулы воздуха к наружной части колеса и они попадают в расширяющийся кожух. Скорость молекул воздуха в кожухе начинает уменьшаться, а давление их друг на друга — увеличиваться, т. е. создается напор воздуха. От вентилятора воздух по воздухопроводам направляется к машинам и аппаратам.
Вследствие непрерывного выбрасывания молекул за пределы колеса вентилятора внутри него образуется разрежение и из атмосферы (снаружи кузова) засасываются новые порции воздуха. Засасываемый воздух проходит через жалюзи кузова, форкамеру, сетку приемного отверстия вентилятора к его лопастям, заполняя разреженное пространство. Форкамера изолирует вентиляционную систему от остального помещения кузова. Скорость воздуха, подающегося через жалюзи в форкамеру, резко снижается и взвешенные частицы снега, влаги и пыли осаждаются, т. е. в кузов поступает очищенный воздух.

Рис. 76. Схема системы вентиляции электровоза постоянного тока

На восьмиосных электровозах постоянного тока в каждой секции установлен один вентилятор. Воздух в его кожухе (рис. 76) разделяется на два потока: один используется для охлаждения тяговых двигателей, двигателя компрессора и вентиляции кузова, другой направляется по двум воздуховодам для охлаждения резисторов ослабления возбуждения, пусковых реостатов и индуктивных шунтов. Выброс воздуха в атмосферу производится через лабиринтные щели в крыше над высоковольтной камерой.

Рис. 77. Система вентиляции электровоза переменного тока

Сложнее система охлаждения электровозов переменного тока (рис. 77). Воздух, всасываемый через жалюзи двумя центробежными вентиляторами одной секции восьмиосного электровоза, проходит сначала по специальным каналам, охлаждая индуктивные шунты, установленные в нише форкамеры. Затем он подается к тяговым двигателям. На каждые два тяговых двигателя имеется один вентилятор.
Охлаждающий воздух через люк тягового двигателя поступает сначала к интенсивно нагреваемому узлу двигателя — коллектору и затем через отверстия в его остове выходит наружу. Часть воздуха из воздухопроводов через патрубки поступает к выпрямительной установке возбуждения и в кузов, создавая в нем повышенное давление, благодаря чему пыль с железнодорожного полотна, которая содержится в воздухе, не попадает в кузов. На электровозе ВЛ80р для охлаждения блоков ВУВ и резисторов, используемых в режиме рекуперативного торможения, установлен отдельный центробежный вентилятор.
В каждой секции электровоза имется еще два спаренных вентилятора, приводимых в действие одним двигате­лем. Они насажены на разные концы вала этого двигателя, и лопасти их вращаются в противоположных направлениях. Воздух, засасываемый этими вентиляторами, прогоняется через выпрямители и сглаживающие реакторы. Затем часть воздуха выбрасывается в атмосферу, а оставшаяся часть его охлаждает секции теплообменника тягового трансформатора, после чего также выходит в атмосферу. В теплообменнике воздух охлаждает трансформаторное масло, омывающее обмотки трансформатора.
На электровозах переменного тока по сравнению с электровозами постоянного тока требуется большая мощность для привода вентиляторов, а следовательно, и больший расход электроэнергии. Понятно, это отрицательно сказывается на к. п. д. электровоза.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📸 Видео

    Схемы | Запуск мотор-вентиляторов на ВЛ80-сСкачать

    Схемы | Запуск мотор-вентиляторов на ВЛ80-с

    Как устроен и работает Электровоз ВЛ10Скачать

    Как устроен и работает Электровоз ВЛ10

    Установка вентилятора охлаждения двигателя обратной стороной, снижает его эффективностьСкачать

    Установка вентилятора охлаждения двигателя обратной стороной, снижает его эффективность

    Разбираем вентилятор охлаждения двигателя Обзор конструкцииСкачать

    Разбираем вентилятор охлаждения двигателя Обзор конструкции

    СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА ДВИГАТЕЛЯСкачать

    СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА ДВИГАТЕЛЯ

    Кинокурс "Тяговый электродвигатель электровоза".Скачать

    Кинокурс "Тяговый электродвигатель электровоза".

    электро мотор от двигателя вентилятора охлаждения ВазСкачать

    электро мотор от двигателя вентилятора охлаждения Ваз

    ВЛ80с Запуск Вентиляторов И МаслонасосаСкачать

    ВЛ80с Запуск Вентиляторов И Маслонасоса

    Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать

    Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

    Легендарный грузовой электровоз ВЛ10у😎 Машинист Поезда про него расскажет👍 #железнаядорога #trainСкачать

    Легендарный грузовой электровоз ВЛ10у😎 Машинист Поезда про него расскажет👍 #железнаядорога #train

    Выявление неисправных линейных контакторов ВЛ80С при приемкеСкачать

    Выявление неисправных линейных контакторов ВЛ80С при приемке

    Газель!!! Дополнительный электровентилятор для охлаждения мотора.Скачать

    Газель!!! Дополнительный электровентилятор для охлаждения мотора.

    Вентиляторы охлаждение радиатора, какой лучше?Скачать

    Вентиляторы охлаждение радиатора, какой лучше?

    Электровоз 2ЭЛ4. Отключение неисправного МК и Вентилятора тэдСкачать

    Электровоз 2ЭЛ4. Отключение неисправного МК и Вентилятора тэд

    Тяговый электродвигатель электровоза постоянного токаСкачать

    Тяговый электродвигатель электровоза постоянного тока

    Вентиляторы охлаждения двигателя УАЗ. Какой лучше выбрать? qzeceСкачать

    Вентиляторы охлаждения двигателя УАЗ. Какой лучше выбрать? qzece

    Охлаждение Двигателя! Радиатор, Вентилятор и Помпа!Скачать

    Охлаждение Двигателя! Радиатор, Вентилятор и Помпа!

    Охлаждение асинхронного электродвигателя ДАТ-350Скачать

    Охлаждение асинхронного электродвигателя ДАТ-350
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток