- Бескамерные шины: устройство, преимущества и недостатки
- Особенности и преимущества бескамерных шин
- Как устроены бескамерные шины
- Бескамерные шины
- Отличие бескамерных шин от камерных
- Использование камерных и бескамерных шин
- Преимущества бескамерных шин
- Недостатки бескамерных шин
- Рекомендации по выпору шин
- Обзор производителей бескамерных шин
- 💡 Видео
Видео:Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостаткиСкачать
Бескамерные шины: устройство, преимущества и недостатки
Бескамерные шины безвозвратно завоевали легковой транспорт, а вместе с этим и значительную часть сегмента грузовиков. Новация много десятилетий признавалась небезопасной, поэтому на всеобщее признание потребовалось долгое время. При этом, ещё достаточно автомобилей эксплуатируются с камерными покрышками. Некоторые водители сознательно отдают предпочтение традиционной технологии, просто устанавливают камеру в покрышку. Далее рассмотрим преимущества и недостатки бескамерных шин. А также, из каких элементов состоит «бескамерка».
Первая покрышка для бескамерной эксплуатации была запатентована в 1903 году. Автором изобретения стал ведущий инженер и руководителем компании Goodyear — Пол Литчфилд. Однако, конструкция была признана опасной. Только лишь в 1954 году технология нашла серийное применение на авто престижного класса Packard
Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Особенности и преимущества бескамерных шин
Бескамерная шина внешне практически не отличима от камерного аналога. Чтобы потребитель смог отличить конструкции покрышек, производитель наносит на боковой профиль 2 маркировки:
- TUBELESS или «Т» переводится как бескамерная;
- TUBE TYPE или «ТТ» означает, что перед вами камерная покрышка.
С начала 80-х годов, бескамерная резина начала вытеснять камерные аналоги в мировом автопроизводстве. Технология удешевляла производство машин, да и качество колёс было лучше. К 2000 году, большинство мировых автопроизводителей отказались от камер. В чём преимущества и недостатки шин TUBELESS?
- улучшенная герметизация;
- меньший нагрев колеса (из-за отсутствия трения с камерой);
- длительный процесс разгерметизации при небольших проколах;
- сниженный вес общей конструкции колеса;
- возможность отремонтировать прокол, не снимая колеса, специальным жгутом;
- увеличенный срок эксплуатации на 10-12 % в сравнении с аналогами «ТТ».
- монтаж покрышки необходимо производить на специальном оборудовании;
- диски должны быть без повреждений и сквозной ржавчины;
- слабый боковой профиль, что является уязвимым местом покрышки;
- риск моментальной разгерметизации после повреждения закраины диска, например, при наезде на поребрик или при попадании в яму с острыми краями.
На Западе и в странах Европы, бескамерные шины стали использоваться на серийных машинах с середины 50-х годов ХХ столетия. Данную технологию перенял СССР. Первые бескамерные покрышки были изготовлены на Ярославском шинном заводе во второй половине 50-х. Шины TUBELESS устанавливали на такие советские автомобили, как: «ЗИМ», «Победа», «Волга», а чуть позже и на «ЗАЗ 965». При этом, нередко бескамерные шины оснащали камерами, для практичности и безопасности
Стоит отметить, что даже «копейка» ВАЗ-2101(1970-1988 гг.) комплектовалась бескамерными шинами «И-151» в камерном варианте. Кстати, данная модель покрышки выпускается по настоящий день
Видео:как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать
Как устроены бескамерные шины
Бескамерная шина не нуждается в камере. Но, при необходимости, съёмная пневматическая часть может быть установлена дополнительно. Конструкция покрышки TUBELESS состоит из нескольких элементов:
- протектор (беговая часть);
- плечевые части (переходы от протектора к боковым профилям);
- боковые профили;
- посадочные борта;
- внутренний герметичный слой от 2-х мм;
- брекер (дополнительный подпротекторный слой корда).
Посадочные борта предназначены для контакта с полочками диска и обеспечивают герметизацию колеса. Так как бескамерная покрышка сама выполняет роль камеры, то её внутренняя часть усилена дополнительным мягким слоем герметичной резины.
Читайте также: Норма давления в шинах фольксваген тигуан
Повышенная прочность конструкции шины достигается брекером, который расположен между протектором и внутренним герметичным слоем. Он дополнительно защищает внутреннюю часть шины от повреждений протектора. Для подачи и стравливания воздуха из колеса, используется штуцер с ниппелем. Он имеет герметичную посадочную юбку и устанавливается на обод диска.
Как оказалось, бескамерные шины появились достаточно давно. Однако, отсутствие специального монтажного оборудования и фактор недоверия технологии, отсрочили полный отказ от камер на долгие 80 лет. В данный момент, преимущество бескамерных шин абсолютно доказано. Поэтому, можно без опаски приобретать покрышки типа «Т». В исключительных случаях, допускается установить в колесо камеру, для практичности.
Видео:Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.Скачать
Бескамерные шины
Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.
Видео:Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать
Отличие бескамерных шин от камерных
Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.
Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.
Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.
Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.
Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.
Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.
Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.
Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.
Критерий | Бескамерная шина | Покрышка с камерой |
---|---|---|
Безопасность при проколе | Высокая | Низкая |
Вес | Зависит от конструкции, но обычно небольшой | Всегда выше чем у бескамерной |
Ремонтопригодность | Зависит от повреждения | Длительный, но можно выполнить своими руками |
Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.
Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Использование камерных и бескамерных шин
Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.
Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.
Представители «советского поколения» также предпочитают устанавливать камерные шины. Причиной этого является простота ремонта колеса своими руками. Также стоит отметить, что замена камеры без покрышки обходится значительно дешевле восстановления бескамерного колеса на сервисе.
Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Преимущества бескамерных шин
Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.
Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.
Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.
Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.
Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Недостатки бескамерных шин
Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера. Любое повреждение борта резины или обода может стать причиной разгерметизации. Следует учитывать что в таком случае последующий ремонт не всегда способен восстановить колесо.
Ремонт бескамерных шин очень часто стоит немалых денег. Причиной этого является необходимость использования специального оборудования и наличия высококвалифицированного мастера.
Еще одним недостатком является большая чувствительность к давлению в шине. Длительная езда со спущенным колесом ведет к разрушению герметизационного слоя. В большинстве случаев восстановить после этого скат невозможно.
Многие бескамерные шины обладают мягкой боковиной. Из-за этого ее легче повредить. Ремонт такого колеса стоит весьма дорого.
Одной из главных уязвимостей бескамерных шин является высокая чувствительность к повреждениям колесного диска. Любая небольшая вмятина после попадания в яму или удара об бордюр приведет к быстрой потери давления и невозможности продолжить дальнейшее движение.
Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать
Рекомендации по выпору шин
При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.
Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.
Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.
Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.
При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Обзор производителей бескамерных шин
Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.
Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.
Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.
На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать
чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать
Камерная или бескамерная шина | Как определитьСкачать
ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
Камерные и бескамерные шины - AUATOSMENA.COM.UAСкачать
МАРКИРОВКА ШИН.Как определить бескамерную шину!Скачать
Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать