Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Yamaha это:
- Где на моторе находится номер (шильдик)?
Мы постараемся показать и расшифровать все это.
- Расположение идентификационного номера
- Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру
- Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha
- Комплектация лодочных моторов Yamaha
- Упаковка лодочных моторов Yamaha
- Что означает bms лодочного мотора
- Маркировка лодочных моторов
- Статьи
- Маркировка лодочных моторов
- Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Yamaha (Ямаха), комплектация двигателя
- Описание
- Соответствие буквы и года выпуска Yamaha
- Популярность китайских ПЛМ 9,9
- Определение года выпуска Yamaha старых моторов 1960-1999 г.в.
- Технические характеристики
- Расшифровка маркировки на моторах
- Как правильно купить китайский лодочный мотор 2 такта
- Комплектация
- 🔥 Видео
Видео:KAMISU T9.8 BMS - лодочный мотор (2-х тактный)Скачать
Расположение идентификационного номера
Серийный номер подвесного лодочного мотора Yamaha указан на наклейке изготовителя, прикреплённой с левой стороны зажимного кронштейна (в моделях с мощностью 2 л. с. наклейка прикреплена к верхней части вертлюжного кронштейна)
Видео:Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать
Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру
A | 1993 | 2014 |
---|---|---|
B | 1992 | 2013 |
C | 1991 | 2012 |
D | 1990 | 2011 |
F | 1989 | 2010 |
G | 1988 | 2009 |
H | 1987 | 2008 |
J | 1986 | 2007 |
K | 1985 | 2006 |
N | 1984 | 2005 |
P | 1983 | 2004 |
---|---|---|
Q | 1982 | 2003 |
R | 1981 | 2002 |
S | 1980 | 2001 |
T | 1979 | 2000 |
U | 1978 | 1999 |
V | 1977 | 1998 |
W | 1976 | 1997 |
X | 1975 | 1996 |
Y | 1974 | 1995 |
Z | 1973 | 1994 |
Год выпуска лодочных моторов Yamaha зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на свежих моторах — наклейки).
Соответствие буквы и года выпуска указано в таблице. Обратите внимание, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.
Например, если указана буква Т, то мотор может быть выпущен и в 1979, и в 2000 году. Производители решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1979 году, или 2000-м.
Дату изготовления мотора Yamaha вы можете найти сбоку кронштейна, предназначенного для крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр формата месяц/год.
Видео:Лодочные моторы 9,9 (15) Скрытая угроза. На примере Parsun 9,9Скачать
Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha
Буква отсутствует — стандартный 2-тактный двигатель
D — возможны оба направления вращения гребного винта
K — двигатель, работающий на керосине
L — левое направление вращения гребного винта
T — с повышенной тягой (серия Hight thrust)
Система запуска
M — ручной стартер
E — электростартер
W — электростартер и ручной стартер
Система управления
H — румпель
C — пульт дистанционного управления и румпель
Буква отсутствует — пульт дистанционного управления
Система подъема и откидки мотора
D — система гидроподъема
P — система пневмоподъема
T — система гидроподъема и откидки
Буква отсутствует — ручная система подъема мотора
Система смазки (2-тактный мотор)
O — система впрыска масла
Буква отсутствует — требуется предварительное смешивание масла и топлива
Длина дейдвуда
S — 381 мм
L — 508 мм
X — 635 мм
U — 762 мм
Видео:Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать
Комплектация лодочных моторов Yamaha
Видео:Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать
Упаковка лодочных моторов Yamaha
Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»
Видео:Лодочный мотор Parsun 3.6 - выход на глиссер. Легко! Китайский ПЛМ Parsun TC3.6 BMS замер скоростиСкачать
Что означает bms лодочного мотора
В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.
Где номер на лодочном моторе Ямаха
Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.
Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:
- серийный номер двигателя;
- код модели;
- длина дейдвудного вала;
- тактность мотора и пр.
Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha
На наклейке вы не найдете цифр в духе 2017 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь отметку «В», а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:
- 2015 – Z;
- 2016 – Y;
- 2017 – X;
- 2018 – W;
- 2019 – V;
- 2020 – U;
- 2021 – T;
- 2022 – Sи т.д.
Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.
Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2017 год.
Расшифровка букв лодочных моторов
Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?
F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.
Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.
D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.
L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.
Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).
Маркировка после указания мощности лодочного мотора
Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».
- М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
- Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
- W– модели, у которых есть и первое, и второе.
- если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
- С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
- если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.
- при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
- D – гидравлика;
- P– пневматика (или просто электрический привод);
- T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.
Читайте также: Тихие моторы для лодки
В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».
Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.
Видео:Лодочный мотор Parsun 2.6 | Самый недорогой мотор для лодки ПВХ Parsun T2.6С BMS | Тест на водеСкачать
Маркировка лодочных моторов
Видео:⚙️🔩🔧Задушенный в мощности китайский моторСкачать
Статьи
Видео:Лодочный мотор Golfstream/Parsun Т9.9ВМS/T9.9FWS. Что случилось за год эксплуатации?Скачать
Маркировка лодочных моторов
Наверняка каждый, кто выбирал подвесной лодочный мотор, сталкивался с вопросом, как разобраться со множеством буквенных и числовых обозначений. Что это означает и как выбрать то, что нужно? Давайте рассмотрим, что конкретно означают символы у различных производителей. Все модели лодок в наличии здесь.
Маркировка моторов Mercury:
М — ручной пуск двигателя
Е — электрический пуск двигателя
SW — мотор пригодный для соленой воды (дополнительная защита от коррозии)
L — длина корпуса приводного вала 508 мм
XL — длина корпуса приводного вала 635 мм
Если нет L или XL — длина корпуса приводного вала 381 мм
F — четырехтактный мотор
EFI — электронный впрыск топлива
C — обратное вращение винта (левое)
PT — электрический гидроподъем
GT — пневмогидравлический привод угла наклона
OptiMax — прямой впрыск топлива
O — впрыск масла
DTS — электронное управление газом/реверсом
H — румпельное управление
Jet — водометный подвесной мотор
SeaPro — двухтактные для коммерческого использования
Sail — дополнительный мотор на яхтах
BF (BigFoot) — грузовой редуктор для тяжелых судов
Маркировка моторов Yamaha:
E — серия Эндуро (для «тяжелой» эксплуатации)
F — четырехтактный двигатель
K — керосиновый
L — модель с противоположным направлением вращения винта
Z — двухтактный двигатель с непосредственным впрыском топлива
D — модель с противоположным направлением вращения гребного винта и предназначенная для спаренной установки число — мощность, л.с.
A — поколение
H — румпельное управление
C — румпель или дистанционное управление
M — ручной запуск
E — электростартер
W — ручной запуск и электростартер
D — гидравлический привод
P — электрический привод
T — электрический привод с регулировкой угла наклона, включая отрицательные углы
O — впрыск масла
S — стандартный дейдвуд (381мм)
L — длинный дейдвуд (508мм)
X — сверх длинный дейдвуд (635мм)
U — ультра длинный дейдвуд (762мм)
Маркировка лодочных моторов Honda (все моторы Honda четырехтактные)
BF — обозначение производителя Honda
D — семейство
Х — 1999 год модели
Y — 2000 год модели
1 — 2001 год модели
2 — 2002 год модели
3 — 2003 год модели
число — мощность мотора, л.с.
S — дейдвуд длиной 381 мм
L — дейдвуд длиной 508 мм
X — дейдвуд длиной 635 мм
ХХ — дейдвуд длиной 762 мм
С — центробежное сцепление
H — румпельное управление
R — дистанционное управление
B — электрический генератор
S — электрический запуск
G — ручное откидывание с газовым усилителем
T — электрогидроподъем
W — инжектор
J — реактивный привод
E — для стран Европы
D — для общего экспорта
G — для Боденского озера
A — для США
C — для Канады
Маркировка лодочных моторов Suzuki:
DT — двухтактный двигатель
DF — четырехтактный двигатель
число — мощность, л.с.
А — модели нового поколения
DF 60/70/80/90
E — электрический запуск
K — керосиновый
R — дистанционное управление и электрозапуск
T — электрогидроподъем
Z — обратное вращение винта
S — стандартный дейдвуд (381 мм)
L — длинный дейдвуд (508 мм)
UL(X) — ультра длинный дейдвуд (635 мм)
XX — супер ультра длинный дейдвуд (762 мм)
Видео:ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Yamaha (Ямаха), комплектация двигателя
Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Yamaha это:
— информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. Жаргонное слово, сменившее более ранний термин — шильда.
Мы постараемся показать и расшифровать все это.
Видео:Обзор лодочного мотора TOYAMA T 9.9 BMS от X-MOTORSСкачать
Описание
Двухтактный лодочный мотор – это двигатель, в котором рабочий процесс протекает за один оборот коленчатого вала или, другими словами, за пару движений поршня. В 2-х тактном ПЛМ отработавшие газы и свежий заряд одновременно удаляются и наполняются. Такая единая работа именуется продувкой.
Отличить двухтактный мотор от четырехтактного, равного по силовой мощности, достаточно легко. Двухтактник легче весит и требует предварительного смешения масла с бензином перед заправкой.
Двухтактный китайский лодочный мотор 9,9 л.с. – это двигатель, который создан по макету японского ПЛМ, только со значительной экономией расхода ресурсов.
Китайские лодочные моторы 9,9, которые косят под ПЛМ Yamaha 15:
- Sea-Pro T 9.9 S
- Marlin MP 9.9 AMHS
- Golfstream T 9.9 BMS
- Parsun T 9.9 BMS
- HDX R series T 9.9 BMS
- Hidea HD 9.9 FHS
- Mikatsu M 9.9 FHS
- Hangkai 9.9HP
Возможно, со временем их список пополнится новыми моделями с уникальными названиями, но начинкой повторяющими качественного «японца». Популярное место локации и производства большинства китайских, представленных марок – это промышленный город Сучжоу, компания Power Machine Co.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Часто производитель ПЛМ регистрирует фирму в Корее, но вся сборка и непосредственно производство базируется и находится в Китае.
Видео:KAMISU T5 BMS - лодочный мотор (2-х тактный)Скачать
Соответствие буквы и года выпуска Yamaha
P | 1983 | 2004 |
Q | 1982 | 2003 |
R | 1981 | 2002 |
S | 1980 | 2001 |
T | 1979 | 2000 |
U | 1978 | 1999 |
V | 1977 | 1998 |
W | 1976 | 1997 |
X | 1975 | 1996 |
Y | 1974 | 1995 |
Z | 1973 | 1994 |
A | 1993 | 2014 |
B | 1992 | 2013 |
C | 1991 | 2012 |
D | 1990 | 2011 |
F | 1989 | 2010 |
G | 1988 | 2009 |
H | 1987 | 2008 |
J | 1986 | 2007 |
K | 1985 | 2006 |
N | 1984 | 2005 |
Читайте также: Вторичный рынок лодочных моторов
Видео:Обзор - первый пуск лодочного мотора Parsun F15 BMSСкачать
Популярность китайских ПЛМ 9,9
Спрос на китайские подвесные лодочные моторы рождают покупатели, которые в угоду быстрому желанию получить во что бы то ни стало двигатель для лодки на весенне-летний сезон, становятся такими же двигателями для процветания индустрии китайского бизнеса водомоторики. Если бы не было отечественного спроса на китайские, бензиновые 2-х тактники, то производители из Сучжоу задумались бы о поднятии качества и улучшении модификации своих моделей.
На сегодняшний момент недорогая китайская модель попадает на один сезон в руки торопливого, бюджетного лодочника и тут же погибает или начинает «болеть» к концу сезона. Выгодный маркетинговый ход заставляет владельца китайских ПЛМ вновь возвращаться в магазин за новым, очередным, китайским ПЛМ. И таких случаев на отечественном водоеме уйма. Другая причина популярности китайских, 2-х тактных ПЛМ – это легкий вес. Когда активирован походный режим и ноша играет решающую роль, многие отдают предпочтению легкой, компактной модели, которая сможет задать неспешную скорость 2-х или 3-х местной лодке, выехать на рыбалку за город или отправиться в поход.
ВАЖНО ЗНАТЬ! При покупке мотора обращайте внимание не на стоимость и доступность покупки, а на безопасность и водоем, в котором планируется обкатка мотора. Для больших акваторий и дальних плаваний рекомендуется надежный, проверенный двигатель японского или американского производства.
Для прудов, малых рек с видимостью берега использовать 2-х тактный, китайский, бензиновый двигатель более безопасно.
Видео:Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать
Определение года выпуска Yamaha старых моторов 1960-1999 г.в.
CODE | YEAR | MODEL |
601 | 1960-1964 | P7G (7HK) |
602 | 1960-1964 | P-7K (7HK) |
603 | 1961-1964 | P-3 |
604 | 1964-1965 | P-22 |
605 | 1963-1965 | PC-3 |
606 | 1963-1965 | P-6G |
607 | 1963-1965 | P-6K |
608 | 1964-1965 | P-7A (7HK) |
609 | 1964-1970 | P-7AK (7HK) |
610 | 1965 | P-22A |
611 | 1965-1967 | P-55 |
612 | 1965-1967 | P-125K (8HK) |
613 | 1965-1967 | P-125G (8HK) |
614 | 1966 | P-350 |
615 | 1966-1968 | P-95 |
616 | 1967-1970 | P-55A |
617 | 1967- | P-125AK (8HK) |
618 | 1967- | P-125AG (8HK) |
619 | 1967-1968 | P-35 |
620 | 1968-1970 | P-95AS (4HK) |
621 | 1968-1970 | P-95AL (4HK) |
622 | 1968-1969 | P-95ASS (4HK) |
623 | 1968-1969 | P-95ASL (4HK) |
624 | 1968-1980 | P-65/3,5AS (3,5HK) |
625 | 1968 | P-65/3,5AL (3,5HK) |
626 | 1968-1972 | P-200S (12HK) |
627 | 1968-1972 | P-200L (12HK) |
628 | 1968-1972 | P-200UL (12HK) |
629 | 1968-1972 | P-200SUL (12HK) |
630 | 1969-1972 | P-200KS (12HK) |
631 | 1969-1972 | P-200KL (12HK) |
632 | 1969-1972 | P-200KUL (12HK) |
633 | 1969-1972 | P-200KSUL (12HK) |
634 | 1969-1972 | P-250S (15HK) |
635 | 1969-1972 | P-250L (15HK) |
637 | 1969-1972 | P-250GSUL (15HK) |
638 | 1969-1972 | P-250KS (15HK) |
639 | 1969-1972 | P-250KL (15HK) |
641 | 1969-1972 | P-250KSUL (15HK) |
642 | 1969-1980 | P-65C/3,5ACS (3,5HK) |
643 | 1969-1980 | P-65CL/3,5ACL (3,5HK) |
644 | 1970-1973 | P-95A/5AS (5HK) |
645 | 1970-1973 | P-95AL/5AL (5HK) |
646 | 1964-1979 | P-45/2A (2HK) |
647 | 1971-1972 | P-165/8A (8HK) |
648 | 1971-1972 | P-450/25A (25HK) |
650 | 1972-1978 | P200A/9,5A/12A |
651 | 1972-1978 | P250A/15A (15HK) |
652 | 1973-1978 | P250AK/15AK (15HK) |
653 | 1972-1978 | P-400/20A (20HK) |
654 | 1973-1980 | 5B |
655 | 1972-1977 | 8A/9A |
656 | 1972-1979 | 25A/25AE |
657 | 1972-1979 | 20A/20AE |
6F0 | 1981-1983 | 60CE |
6F1 | 1981- | 60DE (RACE) |
6F3 | 1982- | 140A/B/C |
6F4 | 1981-1983 | 50CM/CE |
6F5 | 1982- | 40GMK |
6F6 | 1982- | 40G |
6F8 | 1982- | 2C |
6F9 | 1982- | 16A (JPN) |
6G0 | 1982- | 25F |
6G1 | 1982- | 8C |
6G2 | 1982- | 35B (JPN) |
6G3 | 1982- | 35CK (JPN) |
6G4 | 1983 | 150A/150CETO |
659 | 1973-1975 | 7A (JPN) |
661 | 1973-1980 | 5BS |
662 | 1974- | ENDURO 15A |
663 | 1974-1979 | 55AM/55AE/55AEM |
664 | 1974-1979 | 25B (EXP 28A) |
669 | 1974- | ENDURO 15AK/15FK |
670 | 1974-1979 | 48A (48AR) |
671 | 1975-1977 | 6A (EXP) |
672 | 1975-1979 | 4,5A (JPN) |
673 | 1975-1978 | 9,9A (JPN) |
674 | 1976-1977 | 8AK (EXP) |
675 | 1977-1979 | 60AE |
676 | 1977-1979 | 40AM/40AE/40AEM |
677 | 1977- | 8B/E8D |
678 | 1977- | 6B |
679 | 1977-1979 | 40B (JET-PROP) |
680 | 1977- | 8BK/E8DK |
681 | 1977-1979 | 55AW |
682 | 1978 | 9,9B (STD-PROP) |
683 | 1978-1982 | 9,9C (JET-PROP) |
684 | 1978- | 15B (STD-PROP) |
685 | 1978-1981 | 15C (JET-PROP) |
687 | 1978-1979 | 55AEUL |
688 | 1978- | 85AE |
689 | 1979-1985 | 30AM/30AE/30AEM |
690 | 1979 | 25B |
691 | 1979-1983 | 50BE (UL/MUL) (JPN) |
692 | 1979- | 75A (75B) |
693 | 1979-1980 | 20B (20BE/20BEM) |
694 | 1979-1983 | 25C (25CE/CEM) |
695 | 1979- | 25D (25DE/25DEM) |
696 | 1979- | 48B/48C |
697 | 1979- | 55BE (55BM/BEM) |
698 | 1979-1983 | 60BE |
699 | 1979-1982 | 40CM (40CE/40CEM) |
6A0 | 1979-1982 | 40DM (40DE/40DEM) |
6A1 | 1979- | 2B |
6A2 | 1979- | 12C (JPN) |
6A3 | 1979- | 55BW/55C |
6A4 | 1980- | 25CMK/25FK |
6A6 | 1980- | 35AMLL (JPN) |
6A7 | 1980- | 70AEMUL (JPN) |
6A8 | 1980- | 30B/30C |
6A9 | 1980- | 20C |
6E0 | 1980- | 4AC |
6E1 | 1980- | 4AS |
6E2 | 1980- | 4A |
6E3 | 1980- | 5C |
6E4 | 1980- | 5CS |
6E5 | 1981- | 115A/115B/115C |
6E6 | 1980- | 20BMK (FINLAND) |
6E7 (682C) | 1981- | 9,9D/9,9DE/9,9DPE |
6E8 (684C) | 1981- | 15D/15DE/15DPE |
6E9 | 1981-1983 | 40FM/40FE/40FEML |
6N2 | 1992- | 25JMO MBK |
6N3 | 1990- | 30DMO MBK |
6N4 | 1990- | L130BETO |
6N6 | 1990- | 115CEO/CETO |
6N7 | 1990- | 130BETO |
6N9 | 1990- | 150DETO |
6R0 | 1990- | L150CETO |
6R1 | 1990- | L200BETO |
6R2 | 1990- | 150CETO |
6R3 | 1990- | 175BETO |
6R4 | 1990- | 200BETO |
6R5 | 1990- | 225BETO |
6R6 | 1990- | 40QM/QE |
6G5 | 1983- | 175A/175BETO |
6G6 | 1983- | 200A/200BETO |
6G7 | 1983-1985 | 220A |
6G8 | 1984- | F9,9A |
6G9 | 1985- | F9,9B |
6H0 | 1983- | 80A/AEO/AETO |
6H1 | 1983- | 90A/AEO/AETO |
6H2 | 1983- | 60F |
6H3 | 1983- | 70B |
6H4 | 1983- | 40H/40V |
6H5 | 1983- | 50D/DRO/DETO |
6H6 | 1983- | 6C |
6H7 | 1983- | 25G |
6H8 | 1983- | 6D |
6H9 | 1983- | 40JK (JPN) |
6J0 | 1983- | 25HK (JPN) |
6J1 | 1984- | 5CK |
6J2 | 1984- | 70CE (RACE) |
6J4 | 1984- | 40JM |
6J5 | 1984- | 6G (JPN) |
6J6 | 1984- | F8A |
6J7 | 1985- | F8B |
6J8 | 1985- | 30D |
6J9 | 1985- | 150B (FOR USA) |
6K0 | 1985- | L150A |
6K1 | 1985- | L200A/L200BETO |
6K2 | 1985- | E40NK |
6K3 | 1985- | E8FK |
6K4 | 1985- | E15GK |
6K5 | 1985- | E60H |
6K6 | 1986- | E75B (FOR FRANCE) |
6K7 | 1986- | 225A/225BETO |
6K9 | 1987- | 25JMO/JEO |
6L1 | 1990- | 130BETO |
6L2 | 1988- | 25NMO/25NEO |
6L3 | 1988- | 20DMO/DEO |
6L5 | 1988- | MALTA (3HK) |
6L6 | 1990- | L130BETO |
6M0 | 1990- | 5C MBK |
6M3 | 1990- | 5CS MBK |
6M8 | 1990- | 6CM MBK |
6M9 | 1990- | 6DM MBK |
6N0 | 1990- | 8CM MBK |
6N1 | 1990- | 15D MBK |
6T0 | A | V8 5,7 YEMS |
6T1 | A | V8 5,0 YEMS |
6T2 | A | V6 4,3 YEMS |
6T3 | A | L4 3,0 |
6T6 | A | V8 5,7 |
6T7 | A | V8 5,0 |
6T8 | A | V6 4,3 |
6T9 | A | V8 7,4 |
61A | 1990- | 250AETO |
61B | 1990- | L250AETO |
61C | 1990- | 25QRO/QEO/QETO |
61H | 1991- | PROV200 |
61R | 1993- | 25V |
61T | 1993- | 30G |
61Y | 1993- | 200DET/L200DET |
62F | 1993- | 50G |
62H | 1994- | 175CETO |
62J | 1994- | 225CETO |
62K | 1994- | L225CETO |
62W | 1995- | 50HRDO/HMHD |
62X | 1995- | 50H |
62Y | 1995- | F50A |
63B | 1995- | 40VMH/VMHO/VRO |
63C | 1995- | 40VE/VEO/VEMHO |
63D | 1995- | 40VETO/VEMHDO |
63G | 1995- | 50HRO |
63V (682C) | 1995- | 9,9F |
63W (684C) | 1995- | 15F |
64C | 1996- | 150FETO |
64D | 1996- | 175DETO |
64E | 1996- | 200FETO |
64F | 1996- | 225DET/DETO |
64G | 1996- | L150FETO |
64H | 1996- | L200FETO |
64J | 1995- | F50BET |
64K | 1996- | 150GETO |
64L | 1996- | 175FETO |
64M | 1996- | 200GETO |
64W | 1996- | 100AETO |
65J | 1997- | 225FETO/FETOS |
65K | 1997- | L225FETO/FETOS |
65L | 1997- | 250BETO/BETOS |
65M | 1997- | L250BETO/BETOS |
6G8 | 1997- | F9,9A 4-T |
6G9 | 1997- | F9,9B 4-T |
67D | 1998- | F4A 4-T |
6J7 | 1997- | F8A 4-T |
66M | 1998- | F15A 4-T |
65W | 1998- | F25A 4-T |
66W | 1998- | F40A 4-T |
66R | 1999- | F9,9D, C 4-T |
67G | 1999- | F80A 4-T |
67F | 1999- | F100A 4-T |
Читайте также: Винты для подвесных лодочных моторов сузуки
Видео:Parsun T3,6 BMS после двух лет эксплуатации. Все без утайки.Скачать
Технические характеристики
Самое важное в китайском моторе – это запчасти и сервисное обслуживание. Можно смело сказать, что китайский рынок не направлен на гарантийное обслуживание. То есть, если китайский мотор ушел на продажу с завода, то производитель знает, что этот товар к нему больше не вернется.
ВАЖНО ЗНАТЬ! В китайских лодочных моторах не предоставляется гарантия на редуктор, винт, резиновые изделия и электронику.
К чему необходимо быть готовым при покупке 2-х тактного ПЛМ из Китая:
- Изучить рынок водомоторики на наличие запасных частей к купленной модели;
- Узнать, производит ли точка продажи ПЛМ сервисное обслуживание и ремонт продаваемой техники;
- Японские запчасти не всегда подходят к китайским моторам;
- Встречается сборка с дефектами, которая не подлежит ремонту, а полной замене «начинки» ПЛМ двигателя;
- Внимательно изучить гарантийные обязательства с магазином-продавцом, заполнить на месте.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Одним из надежных китайских ПЛМ считаются марки Sea-Pro и Parsun.
Видео:Небольшой обзор на Лодочный мотор Toyama F 5.0 BMSСкачать
Расшифровка маркировки на моторах
Можно иначе узнать более подробно о выбранной модели, ведь не всегда рядом найдется консультант, а порой его квалификация вызывает сомнения.
На первый взгляд во всех этих буквах и цифрах очень легко запутаться, но если подойти к вопросу более тщательно и предварительно изучить значение, то всю необходимую информацию можно получить даже без паспорта изделия.
Маркировка двигателей состоит из нескольких букв, сюда же входят и цифры, так что же они обозначают?
Первая цифра маркировки любой модели навесных двигателей для лодок Ямаха расскажет покупателю о типе:
- Е относит изделие к серии Эндуро, такие моторы специально разрабатывались для сложных условий;
- F поведает о том, что перед нами четырехтактный мотор;
- К – работа проводится на керосине;
- L является отличительной чертой всех изделий с противоположным направлением работы гребного винта;
- Z обозначает, что нашему внимание предлагается двухтактный вид изделия с непосредственным впрыском топлива;
- литерой D маркируют моторы для спаренной установки, гребной винт будет работать в противоположном направлении.
Если же перед цифрой букв нет совсем, то мотор относится к обычным двухтактным моделям.
После буквы идет цифра, она обозначает мощность изделия и показывает сколько лошадиных сил он вмещает. Далее следует буква, обозначающая поколение моторов.
Тип стартера и рулевого управления определяют по второй после цифры букве:
- H обозначает румпельное управление;
- E расскажет про электростартер;
- с M имеют ручной запуск;
- W вмещает в себе и ручной запуск, и электростартер;
- C имеет румпель и дистанционное управление.
Модели без буквенных обозначений имеют лишь дистанционное управление.
Механизм подъема из воды тоже обозначен по-особому, следующее буквенное обозначение как раз про это и поведает:
- D обозначает гидравлический привод;
- P расскажет о наличии электропривода;
- T имеет электрический привод с дополнительной регулировкой угла наклона.
Если маркировка не содержит буквенного значения, то подъем осуществляется вручную.
Далее идет обозначение смазки двигателя, О поведает про многоточечный впрыск масла, если же буквы нет, то процедура проводится предварительно подготовленной смесью.
О дейвуде (транце) расскажет последняя буква в маркировке:
- S используют для стандартных или так называемой «короткой ноги»;
- L означает длинный;
- X – так маркируют сверхдлинный;
- U говорит что длиннее не бывает.
На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.
Сопоставив все полученные знания можно без проблем самостоятельно понять какой мотор перед нами и какие характерные черты ему свойственны.
Видео:Лодочный мотор HDX R series T 6.2 BMS - Чем отличается от других китайцев?Скачать
Как правильно купить китайский лодочный мотор 2 такта
Советы при покупке 2-х тактного китайского ПЛМ:
- Попросите завести двигатель при Вашем присутствии.
- Заключайте гарантийный договор, который читайте в магазине от и до.
- Выбирайте опытных продавцов, которые рассказывают про технические особенности мотора.
- Обращайтесь в проверенные точки по продаже водомоторики, которые имеют телефон технической поддержки по работе с клиентами.
- Перед первым запуском внимательно читайте инструкцию по применению (особенность эксплуатации).
Чтоб избежать поломок в самый неподходящий момент стоит регулярно проводить осмотр и заменять изношенные запчасти изделия.
Некоторые рыболовы и сторонники активного отдыха четка раз в год проводят замену свечей и масла, а раз в пару лет меняют крыльчатку помпы охлаждения. Это все хорошо, но правила уходя должны быть немного иными.
Как утверждают опытные механики профилактику надо проводить исходя из других показателей. Важно сколько часов отработал мотор, его износ начинается именно с этого. Желательно проявлять заботу о навесном моторе для лодки каждые 50 часов отработанного времени, а не исчислять срок годами.
Итак, подведем итоги о китайских, лодочных, подвесных, 2-х тактных моторах:
- Китайские моторы являются подделкой японских моделей.
- Китайское производство ПЛМ зиждется на экономии расходуемых материалов, которое отражается на качестве.
- Моторесурс у китайского двухтактника не дотягивает до стандарта в 1500 моточасов.
- Первые китайские моторы отличаются по сборке и «начинке» от современного выпуска (покупался блок у Ямахи и устанавливался в китайский корпус).
- Китайские моторы не гонятся за брендом, оставляя возможность заказывать партию под индивидуальный дизайн и бренд.
Видео:Обзор мотора Parsun Т 9.9 ВМSСкачать
Комплектация
Каждый мотор пакуется в индивидуальную тару, комплектация в зависимости от модели может разниться, основными же пунктами будут:
- гребной винт, без него не выпускается ни один мотор;
- система пуска холодного двигателя;
- трос аварийного стартера;
- индикаторы нагрева и давления масла;
- аварийный выключатель;
- отделитель воды и топлива;
- ограничитель оборотов.
Далее четырехтактные и двухтактные могут иметь дополнительные приспособления, наличие который сверяется по документу внутри.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать
Почему лодка не едет с мотором 5 л.с.? ▶ Простой способ решения. ✔Скачать