Что означает мотор шепчет

Как сразу опознать убитый мотор перед покупкой машины

Что означает мотор шепчет

В прошлой статье мы рассказали, как выявить битый кузов автомобиля. И пусть известная фраза «Самая дорогая часть автомобиля — кузов» вас не расслабляет: порой случается так, что при покупке идеальной по кузову машины другие агрегаты поедают бюджет с весьма завидным аппетитом. В первую очередь это касается двигателя.

Мотор состоит из огромного числа трущихся и движущихся элементов, при этом испытывающих высокие нагрузки. Узнать состояние двигателя визуально очень сложно — скрытые дефекты могут внешне никак себя не проявить. Но можно сократить риск ошибочной покупки, посмотрев ключевые точки.

Что означает мотор шепчет

Видео:мотор шепчетСкачать

мотор шепчет

Открываем капот

В качестве верного психологического приёма можно посоветовать открыть капот автомобиля и вопросительно поглядеть на продавца, погрузившись в многозначительное молчание. Порядочный владелец не выдержит и сам начнёт рассказывать, что и как делали под капотом в последнее время.

Открутите масляную пробку и посмотрите на обратную её сторону — никаких белых следов и эмульсии быть здесь не должно. Увидели?! Значит, двигатель перегревали (причём неоднократно), блок цилиндров покоробило, прокладку пробило, антифриз попал в масло. Такой двигатель долго без капремонта не проживёт.

Что означает мотор шепчет

Обратите внимание на внешний вид подкапотки. Если ключевые агрегаты прикрыты декоративными пластиковыми накладками, их лучше снять. Снимаются быстро: держатся либо на защёлках, либо на паре-тройке болтиков.

Намыт ли движок или имеет естественный налёт пыли? Лучше, если бы это был как раз немытый мотор. На таком моторе легко найти следы течи, замасливаний или недавнего ремонта. Варианты, как выставляют на базарах, с натёртыми до блеска агрегатами должны вас насторожить. Либо хозяин действительно фанатичный чистоплюй, либо пытается скрыть какие-то неисправности.

Но подтёки масла ещё не приговор (некоторые моторы начинают болеть такими недугами чуть ли не со второго-третьего года жизни), хотя уже первый повод для торга. Другое дело, когда масло или антифриз прямо-таки капает с автомобиля и через полчаса стоянки он прилично наследит на асфальте. В таком случае попахивает срочным ремонтом с заменой большого количества элементов. Имейте в виду, недостаток антифриза и моторного масла — популярные причины смерти мотора.

Что означает мотор шепчет

Чёрный цвет масла на щупе и низкий уровень антифриза в системе не показатель скорой кончины двигателя, но повод задуматься об отношении владельца к автомобилю, а также потребовать сервисную книгу и отследить интервалы замены расходников. Чаще всего у небрежных водителей её не окажется. В таком случае не рекомендуется верить продавцу на слово, а всё проверить самому или в сервисе.

Сложно адекватно оценить состояние мотора, не подняв автомобиль и не посмотрев на поддон картера. Это самая близкая к земле деталь двигателя и частенько страдает от небрежности водителя или наших дорожных служб. Заваренные или залепленные герметиком трещины на поддоне отнюдь не редкость. Стоит новая деталь дорого, меняется (особенно для передне- и полноприводных авто) сложно, да и удар, если он пришёлся в поддон, возможно, передался и на другие детали. А если было «сквозное ранение», то, скорее всего, мотор успел поработать на сухую, пока водитель не обнаружил утечку.

Что означает мотор шепчет

Потрогайте приводные ремни. Несильно ли они провисают при нажатии, нет ли видимых трещин? Начинают лохматиться или уже видны заломы — необходима срочная замена. Уделите внимание ремню ГРМ, особенно если его можно рассмотреть, не снимая защитных крышек. Его замена — дорогостоящая операция.

На многих двигателях можно визуально оценить состояние опор — подушек двигателя. На резине есть трещины и надрывы — готовьтесь расстаться с кругленькой суммой или мириться с вибрациями кузова.

Если двигатель турбированный, проверяем турбокомпрессор и дополнительный радиатор интеркулера на предмет замасливания и утечек.

Оцените состояние радиатора и его патрубков. Проблемы с радиатором могут сильно испортить впечатление от покупки автомобиля, особенно в жаркое время. Подтёки, следы антифриза (зелёные, красные, жёлтые, синие), повреждённые соты самого радиатора, кривые крепления — повод задать соответствующие вопросы. Спросите, когда владелец менял крышку радиатора (а их надо периодически менять!). Делайте выводы.

Читайте также: Масло для мерседес 103 мотор

Итак, мы уже нашли причины поторговаться (или отказаться от выбора), даже не заводя автомобиль. Двигаемся дальше.

Видео:Когда мотор шепчет.Скачать

Когда мотор шепчет.

Заводим мотор

Ключ в замке (или палец на кнопке), включаем зажигание, приборка ожила. Смотрите, что «говорят» пиктограммы и что пишет борткомпьютер. Главная контрольная лампа — Check engine — должна погаснуть через несколько секунд после включения зажигания. Если нет, то придётся ехать на компьютерную диагностику.

Идеальный случай для проверки, когда двигатель холодный. При прогреве громче всего слышны все посторонние звуки, двигатель показывает все свои проблемы. По мере прогрева часть из них исчезает, и вы услышите традиционное «мотор шепчет».

Обратите внимание на то, с какого оборота стартера двигатель заводится. Если маслает мучительно долго, то, скорее, аккумулятору осталось жить недолго или же вопросы к стартеру, системе питания или искрообразованию. Двигатель, даже холодный, должен заводиться, что называется, с полпинка.

При старте на холодную вполне нормально, что обороты выше, чем холостые, но при этом они не должны плавать в больших пределах, а двигатель захлёбываться или троить. Сильная тряска уже заведённого мотора укажет либо на убитые подушки движка, либо на проблемы с системой питания и зажигания. Впрочем, у каждого мотора есть свои допуски по вибрациям и звукам. Универсального стандарта не существует. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь в специализированный сервис.

Во время прогрева никаких металлических звуков или скрежета из мотора доноситься не должно. Громкий цокот (или тарахтение, словно дизель, но на бензиновом моторе) может сигнализировать о проблемах с компенсаторами клапанов, шум и свист из района навесного ремня — об износившихся подшипниках роликов, глухие звуки из-под клапанных крышек — о том, что пора бы отрегулировать клапаны, металлические бряцания из-под крышки ГРМ могут сигнализировать о необходимости скоро подтянуть цепь.

Когда двигатель прогрелся, обороты должны приблизиться к холостым и выровняться. Заметно плавают обороты? Скорее всего, придётся почистить дроссельную заслонку, а может, проблема в волюметре или свечах. Попробуйте резко нажать на газ: если мотор захлебнулся или начал троить, та же версия, плюс, может, простреливают высоковольтные провода зажигания. Расходы невелики, но всё же в сервис после покупки ехать придётся.

Видео:Мотор шепчетСкачать

Мотор шепчет

Дым из выхлопной трубы и его цвет

Многое о здоровье мотора могут сообщить выхлопные газы. Попросите продавца несколько раз нажать на акселератор до полика.

Сизый или голубоватый дым из трубы расскажет о необходимости замены маслосъёмных колпачков. Закрыв на это глаза, будете мучиться с постоянным падением уровня моторного масла в системе — оно попадает в камеру сгорания. А если допустить пару-тройку существенных масляных голоданий мотора, можно попасть на капиталку.

Белый дым из трубы — к замене прокладок мотора, что повлечёт его разбор. В цилиндры попадает антифриз или вода — признак того, что капремонт не за горами. Исключение: дым белого цвета в зимнее время или в первые минуты после старта двигателя считается нормой, так как свидетельствует о наличии конденсата в выхлопной системе. На прогретом двигателе в тёплое время года этого быть не должно.

Что означает мотор шепчет

Чёрный дым. Скорее всего, внутри двигателя скопилось большое количество сажи или же есть явные проблемы в топливной системе. Впрочем, и это не окончательные причины. В таком случае лучше точно отказаться от покупки. Исключение могут составить дизельные двигатели, тут, возможно, шалит топливный насос высокого давления. Очень недешёвая запчасть, кстати говоря.

Норма — небольшое облачко пара возле трубы и капельки конденсата на холостых или бледно-сизый дым на высоких оборотах.

Пока работает мотор, оцените и состояние выпускной системы — рык, сопение или прострелы скажут о проблемах, начиная от прокладок и заканчивая прогнившими элементами выпуска.

Видео:двигатель газ 52 шепчетСкачать

двигатель газ 52 шепчет

Электронная диагностика мотора

Многое расскажет электронная диагностика мотора, которую можно произвести как дилерским сканером, так и простым китайским Bluetooth-устройством, подключившись к диагностическому разъёму OBD-II.

Читайте также: Редуктор для мотора n20

Сервис «Колёса Проверка» в обязательном порядке диагностирует проблемы мотора при оценке автомобиля, в том числе и с помощью такого спецоборудования.

Наиболее часто встречающиеся неисправности — вышедшие из строя катализатор и лямбда-зонд в системе выпуска. И пусть сколько бы вам ни твердили «гаражные знатоки» о том, что машина и без них едет как пуля, расход топлива упал чуть ли не до нуля, не попадайтесь на подобные байки, а проведите аргументированный торг.

Испорченный или удалённый катализатор может выйти боком во время прохождения теста на токсичность выхлопа. Кроме того, керамические внутренности катализатора могут попасть в двигатель, что порой случается и на свежих машинах. Известен случай с Kia Rio, когда человек на 100 000 км «попал» на капитальный ремонт как раз по вине рассыпающегося катализатора. Под гарантию эта проблема не подпадает.

Ещё одна легко определяемая ошибка — пропуски зажигания по определённым цилиндрам. Тут варианты: свечи зажигания, катушки, высоковольтные провода — всё это стоит денег и требует немедленного вмешательства.

Видео:Мотор шепчетСкачать

Мотор шепчет

Тест-драйв

Всё ещё рассматриваете покупку этого автомобиля? Поехали на тест-драйв! Именно под нагрузками мотор может как проявить свои лучшие качества, так и дискредитировать состояние автомобиля и репутацию продавца. Работа тандема мотор — коробка — это важный показатель ухоженности автомобиля и его состояния. Обратите внимание на возможные симптомы: толчки, рывки, вибрацию, запах в салоне (масло, топливо, выхлопные газы), внешние шумы как на средних, так и на высоких оборотах. Не ведитесь на уговоры владельца оценить качество звучания аудиосистемы автомобиля — музыку можете послушать позже.

После поездки надо снова заглянуть под капот. Каким бы вылизанным до блеска мотор ни был, уставшие сальники или прокладки проявят себя — начнут сопливить. Будьте начеку!

Что означает мотор шепчет

Видео:ВПЕРВЫЕ вскрыл мотор ВАЗ 2110 | двигатель ШЕПЧЕТ , холостые РОВНЫЕ , тяга МОЩНАЯСкачать

ВПЕРВЫЕ вскрыл мотор ВАЗ 2110 | двигатель ШЕПЧЕТ , холостые РОВНЫЕ , тяга МОЩНАЯ

Читайте больше об особенностях мотора

Один владелец автомобиля марки Dodge «попал» на капитальный ремонт мотора, хотя ничто не предвещало беды. К сожалению, состояние двигателя может быстро поменяться кардинальным образом.

При вскрытии обнаружилось, что внутренние масляные канальцы двигателя забились. Причиной явилась конструктивная особенность двигателя — канальцы изначально были узкие. Невысокое качество масла, бензина и термические нагрузки привели к плачевному результату — в итоге от масляного голодания провернуло вкладыши на коленвале. О таких тонкостях не поведает ни одна диагностика, но узнать о проблеме помогут тематические форумы и опыт эксплуатации, коих сегодня в Сети очень много в любом виде, как в текстовом, так и на видео. Перед выбором автомобиля поинтересуйтесь, какие у того или иного мотора могут быть заводские дефекты и как сложно они лечатся.

В любом случае чаще всего снизить риск плохого исхода в ваших силах, если пользоваться советами, представленными в нашей статье.

Видео:Мотор шепчетСкачать

Мотор шепчет

«Зато мотор шепчет!» — Экономия толпива на низких оборотах убивает мотор. Рассказываю почему

Довольно часто в сервис заезжают люди с мотором, который «стуканул» и искренне недоумевают, почему это произошло. Часто можно слышать жалобы на качество сборки двигателя. Ведь как еще объяснить такую серьезную поломку, если владелец эксплуатировал авто в щадячем режиме?

Но после нескольких минут выяснений, поиска причинно-следственной связи, становится понятно, в чем тут дело. А дело в экономии топлива и «спокойной» езде по городу в пределах 2-х тысяч оборотов на протяжении нескольких лет владения.

В данной статье я не стану говорить о моторах, объем которых превышает 2 литра. Они работают иначе.

Сегодня мы поговорим о том, как водители «укладывают» привычные нам двигатели, предназначенные для экономной городской езды, с объемом от литра до двух.

Многие водители, особенно это касается водителей с большим стажем вождения, стараются беречь свой автомобиль, думая, что постоянное переключение передач не больше, чем на 2000 оборотах никак не вредит двигателю. Сложно переспорить, ведь «мотор шепчет, а значит чувствует себя хорошо — нет ударной нагрузки».

Часто такую привычку можно наблюдать у зрелых таксистов. Ну ладно, их можно понять — они, в большинстве своем, ездят на арендованных авто и экономят топливо, чтобы больше заработать, а что там с мотором им без разницы.

Но с мотором то ничего хорошего!

Экономия толпива при помощи езды на низких оборотах, как говорится «внатяг», только создает проблем и убивает двигатель. И я постараюсь максимально понятно и прозрачно объяснить почему не стоит «экономить» на топливе.

Оговорим сразу: Езда «внатяг» понятие растяжимое, но есть средние значения — для бензиновых моторов, без наддува, это езда до 2500 об/мин, а для дизельных 1100-1200 об/мин.

Детонация в моторе из-за повышенной нагрузки

В старых автомобилях, детонацию можно определить по звуку — часто появляется неприятный лязг. Но вот в современных, «тихих» моторах, определить по звуку практически невозможно. Зато можно определить, буквально, пятой точкой — вы просто почувстуете сильные вибрации. В этот момент происходит детонация двигателя, а это, как вы понимаете, плохо.

Читайте также: Что делать если не работает мотор блендера

Я не просто так сказал про таксистов. Вы часто могли чувствовать эти вибрации, когда за рулем сидел «профессионал», знаток своего дела.

Эти самые вибрации говорят лишь о том, что водитель медленно, но верно, убивает сердце своего автомобиля.

Эти вибрации дают излишнюю нагрузку не только на камеру сгорания. Из-за детонации страдают подшипники и валы двигателя, опоры силового агрегата и даже КПП со сцеплением. Также страдают вкладыши коленвала, цепь ГРМ растягивается, а в камере сгорания нарастает слой нагара. Если на вашем авто стоит двухмассовый маховик, то и ему непоздоровится.

Последствиями также могут стать прогоревший поршень и прогоревшие клапана: из-за появления толстого слоя нагара, поршню и клапанам сложнее совершать свои механические движения, из-за чего повышается температура в камере сгорания и, собственно, сам прогар.

Повышенный износ из-за нехватки смазочного материала

Много кто из знатоков решит оспорить этот факт, выдавая огромные теоретические познания, но факт остается фактом — давление масляного насоса напрямую зависит от оборотов коленвала.

Двигаясь в горку на 1500 оборотах, мотор будет испытывать не только колоссальную нагрузку, но и сильную нехватку масла, что в свою очередь приведет повышенному трению.

Подшипники скольжения работают в условиях гидродинамической смазки. Под давлением, масло попадает в зазоры между коленвалом и вкладышами. При езде на низких оборотах, мотор испытывает масляное голодание.

Вывод простой — чем выше обороты, тем выше давление масла в системе. Чем выше давление масла, в допустимых значениях, соответствующих инженерным рассчетам, конечно же — тем лучше двигателю.

Простые рекомендации по продлению ресурса мотора

Существует целый ряд рекомендаций по продлению ресурса мотора, которые вам даст любой толковый моторист с хорошего СТО.

Самая главная из них — просто не доводите свой мотор до появления вибраций. Как только почувствовали, что по мотору побежала детонация — переключайтесь на передачу ниже.

При езде по городу, держите обороты не ниже средних значений. Как я писал выше для бензинового ДВС — 2500 об/мин, а для дизельных — 1200 об/мин.

Также, периодически, «прогоните» мотор на относительно высоких оборотах. Не нужно держать мотор в красной зоне тахометра. Достаточно кратковременного ускорения. Даже в черте города это вполне выполнимо на каком-нибудь моторе с объемом 1.6 — на второй передаче, где-то по прямой. Вы не нарушите скоростной режим и при этом, весь нагар, который мог появиться, просто вылетит в трубу.

На это у меня всё!

Берегите свои кошельки — капитальный ремонт ДВС крайне недешевая услуга на СТО. А также берегите свои авто! Ну и себя берегите!:)

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить большой палец вверх и подписаться на канал, чтобы не пропускать еще больше полезного контента!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Скачать

    СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!

    Что такое КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как осматривать Б/У двигатель при покупке. Секреты перекупа.Скачать

    Что такое КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как осматривать Б/У двигатель при покупке. Секреты перекупа.

    Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать

    Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличие

    34 года, а он шепчетСкачать

    34 года, а он шепчет

    ИДЕАЛЬНАЯ работа двигателя за 25.000₽. ВПЕРВЫЕ вскрыл коробку ЛАДА ГРАНТА. Ремонт ВАЗ с 11186Скачать

    ИДЕАЛЬНАЯ работа двигателя за 25.000₽. ВПЕРВЫЕ вскрыл коробку ЛАДА ГРАНТА. Ремонт ВАЗ с 11186

    Стучит двигатель? Работает шумно. Причина которую многие не знаютСкачать

    Стучит двигатель? Работает шумно. Причина которую многие не знают

    Чери амулет движок шепчетСкачать

    Чери амулет движок шепчет

    VW Как должен работать двигатель?! Volkswagen PassatСкачать

    VW Как должен работать двигатель?! Volkswagen Passat

    Нормальная такая работа двигателя (шепчет)Скачать

    Нормальная такая работа двигателя (шепчет)

    Что такое гидроудар? Почему он разносит мотор в щепки. Как избежать?Скачать

    Что такое гидроудар? Почему он разносит мотор в щепки. Как избежать?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток