Половина водителей даже не имеет понятия, что обозначает странная маркировка на боковинах шин Континенталь. Разобраться в этом без помощи экспертов и других людей легко. Как это сделать? Через несколько минут ответ будет известен.
- Расшифровываем маркировку авто резины
- Дата изготовления шин continental
- Сезон для использования
- RunFlat или едем дальше
- Тип и размер шин
- Нагрузка и скорость
- Цветная маркировка
- Retread вторая жизнь шин
- Расширенная гарантия
- Европейская система маркировки шин способствует постоянному улучшению качества продукции
- Европейская маркировка шин — какие сведения она предоставляет?
- Как читать маркировку?
- Continental: новая шина и запутанная маркировка
- 📸 Видео
Видео:Обзор летних шин Continental ContiPremiumContact 5 | Стоит ли покупать?Скачать
Расшифровываем маркировку авто резины
С боковых сторон шины находиться зашифрованная информация, которая поможет правильно совершить выбор. Европейская маркировка шин континенталь, расшифровка должна осуществляться согласно стандартам ЕС. С противоположных сторон находится разная маркировка, самое важное выделено большим шрифтом, а остальное мелким.
На покрышке указано:
- Дата выпуска;
- Направление при установке;
- Сезон и дорожное покрытие;
- Размер;
- Оптимальная скорость и нагрузка.
Расшифровка остальных надписей несет только дополнительную информацию, и может не учитываться при покупке.
Видео:Continental Conti Premium Contact 5 тест и обзор летних шин.Скачать
Дата изготовления шин continental
Некоторые магазины продают двух-трех летнюю новую резину или бывшую в употреблении в Европе. Но при покупке такого варианта нужно помнить, что способ хранения сильно влияет на её рабочие характеристики и может повлиять на срок службы. Если вы покупаете резину не этого года, то вы не можете быть уверенны, что её хранили правильно. Покупая шину не старше года, вы будете уверенны в её качестве.
Узнать дату изготовления покрышки можно по маркировке на боковой стороне. Компания continental использует общепринятую кодировку даты изготовления – это четыре цифры в овале. Последние две цифры обозначают год изготовления, а предыдущее две порядковый номер недели. До 2000-х годов использовалась маркировка трехзначным номером.
Видео:Обзор шин Continental PremiumContact 6Скачать
Сезон для использования
Использование шин в не их сезонной принадлежности continental уменьшает срок их службы, а так же может нести некоторую опасность для участников дорожного движения.
Обращать внимание на маркировку сезона нужно обязательно!
Нередко водители приобретают зимние покрышки с маркировкой M+S (Mud and Snow), но они предназначены не для зимы. Такая надпись означает, что она имеет повышенный коэффициент с дорогой и предназначена для использования по грунтово-грязевой дороге, или с снежно-грязевым покрытием. Такая метка может быть нанесена на шины всех сезонов.
R+W – обозначение всесезонной резины. Она используется при температуре +,-15, а при сильных морозах или жаре использование не желательно. По-настоящему зимняя резина обозначена снежинкой и надписью Winter, только она дает нужное сцепление с зимней дорогой.
Видео:Обзор летней шины Continental ContiEcoContact 5 ● Автосеть ●Скачать
RunFlat или едем дальше
RunFlat это один из видов шин выпускаемых компанией continental и некоторыми другими. Как заявляет производитель такая шина позволит отказаться от наличия запаски. Основным её отличием от обычных покрышек является укрепленные боковины, которые в случае падения давления пригодны к эксплуатации еще какое-то время.
Жесткие боковины способны выдержать вес автомобиля и продолжить его движение даже после сравнения давления в них с атмосферным. Но существует ограничение: на такой шине можно проехать не более 80 км при скорости, не превышающей 80 км/ч. При этом производитель заверяет, что после устранения причины падения давления и накачивания, она пригодна к использованию.
Еcть несколько особенностей, которые следует знать перед покупкой RunFlat:
- Цена значительно выше, по сравнению с новыми обычными.
- Что бы снизить скорость после падения давления об этом надо как то узнать. Система контроля давления в колесах есть только на некоторых автомобилях, а что делать водителям остальных не понятно.
- При повреждении протектора шина зарекомендовала себя хорошо, а при повреждении боковой части её можно смело выбрасывать.
- При падении давления до атмосферного, вес машины переносится на жесткие боковины, а это значительно повышает её износ.
- Не каждый шиномонтаж имеет оборудование для установки такой шины на диск.
Видео:Обзор шин Continental Conti Sport Contact 5, ContiSeal, ContiSeal * ContiSilent, Run Flat, SUVСкачать
Тип и размер шин
Размер шины continental это один из параметров, о котором может рассказать маркировка выглядит он примерно так: ххх/ааRкк, где ххх – ширина, аа – высота профиля, R – маркировка на радиальной шине, а кк – внутренний деаметр. Если вы подбираете шину к уже имеющимся дискам, то нужно запомнить, что ширина шины в прямой зависимости от ширены диска. Перед покупкой не лишним будет уточнить посадочную ширину диска.
Читайте также: Шины м1 сечением от 10 до 25 мм2 для чего
Чтобы не совершить ошибку при покупке можно воспользоваться шинным калькулятором (его можно найти в интернете). В калькуляторе указывается примерный диапазон размера диска, но об этом не следует беспокоиться любому размеру из этого диапазона соответствует один и тот же размер шины continental. На радиальность шины внимания обращать не стоит, так как большинство шин произведенных в мире это радиальные.
Видео:Обзор шины Continental Conti Cross Contact LX 2Скачать
Нагрузка и скорость
Недалеко с типоразмером шины находятся показатели максимальной скорости и нагрузки. Выглядит эта маркировка как двузначное число с буквой, где число – это нагрузка, а буква допустимая скорость (расшифровку буквы нужно искать в таблице). Там же может находиться надпись TUBELESS, ею обозначают покрышку, которую можно бортировать без камеры, если такая пометка отсутствует, то камера необходима.
Индекс скорости очень важная маркировка, она указывает на максимальную допустимую скорость, при которой шина безопасно может использоваться. Превышение этой скорости не безопасно, а повреждение шины при ней может иметь самые страшные последствия. Хотя компания continental указывает слегка заниженную цифру, лучше не рисковать и придерживаться скоростного ограничения.
Индекс нагрузки обозначает максимально допустимый вес на одно колесо. Подбирая шины, следует считаться с этой маркировкой, и лучше брать с некоторым запасом, на то есть определенные причины. Вес не всегда равномерно распределяется на все колеса. Большой запас нагрузки может сказаться на комфорте передвижения, так как жесткость таких шин значительно выше и на наших дорогах они не будут достаточно амортизировать. Наиболее подходящий индекс нагрузки составляет 30-35% от массы машины.
Видео:Continental PremiumContact7 новинка лета 2023 лучшие шины в категории комфорт.Скачать
Цветная маркировка
От автолюбителей можно услышать несколько версий происхождения цветных меток на новых покрышках, от пометки бракованной резины до производственных пометок. Чтобы разобраться нужно прибегнуть к логике, такая метка является временной, а следовательно информация которую она несет, будет актуальной не долгое время.
На шинах continental при покупке можно увидеть три типа цветных маркеров.
Круглые пятна зеленого, желтого, белого и других цветов, размером около 5-10мм расположенные ближе к ободу. Они обозначают легкую или тяжелую зоны покрышки. А на новых автомобилях с заводской резиной метки используются при установке её на диски. Этими метками при выборе шины можно пренебречь.
Цифра, в геометрической фигуре нанесенная белым цветом на внешней поверхности. Эта метка появляется вследствие прохождения контроля. Её наносит сотрудник по окончании контроля, что бы пометить, кто его осуществлял. Она является важной на производстве, но не несет полезной информации при покупке.
Цветные полоски расположение около или на протекторе. Они нужны для обозначения типа и размера шины на производстве.
Это в особенности актуально, когда при хранении
видна только часть шины с протектором.
Видео:Зачем мне покупать шины Continental PremiumContact 6? Интересные факты от AutoGoda Live выпуск #11Скачать
Retread вторая жизнь шин
После восстановления на шинах continental можно встретить надпись Rtread, Regummerad или Восстановленная в зависимости от места восстановления. Есть специальные компании, которые занимаются этой задачей. Восстановленные шины заметно отличаются по внешнему виду в особенности это заметно при сравнении с новой.
При восстановлении у шин в основном наваривается протектор, и устраняются повреждения. Но часто рисунок восстановленного протектора соврем, не соответствует рисунку от производителя continental. Таким образом, мы не можем бить, уверенны в технических характеристиках, которые указал производитель. Ели шины с разными характеристиками установить на одну ось, то это может сказаться на управляемости автомобиля, а в экстремальных условиях это не безопасно.
Цена таких шин заметно ниже но нет гарантий в сроке службы. Их можно использовать соблюдая скоростное ограничение, не перегружая автомобиль и только в городе, тогда возможно это будет выгодной покупкой.
Читайте также: Цветные шины для чего
Видео:Обзор летней шины Continental ContiPremiumContact 2 ● Автосеть ●Скачать
Расширенная гарантия
Европейская система маркировки шин способствует постоянному улучшению качества продукции
Компания Continental поддерживает введение европейской маркировки шин.
Для владельцев парков транспортных средств и точек розничной торговли шинами маркировка служит объективным и надежным источником информации о трех важных рабочих характеристиках шин, позволяющим проводить сопоставления.
Нажмите на Генератор европейской маркировки шин, чтобы ознакомиться
с европейской маркировкой для предпочитаемой вами шины или любой другой выпускаемой в настоящее время грузовой шины Continental.
Европейская маркировка шин — какие сведения она предоставляет?
Европейский парламент принял постановление о введении стандартной маркировки шин на всей территории Европы. С 1 ноября 2012 года европейская маркировка обязательна для всех шин, выпущенных после 1 июля 2012 года. Цель этого нововведения — повышение безопасности, экологичности и экономической эффективности дорожного транспорта, а также сокращение общего энергопотребления к 2020 году на 20 %.
Три показателя (эффективность, безопасность и экологичность) представлены на маркировке в следующих категориях: топливная экономичность, сцепление на влажной поверхности и уровень внешнего шума. Аналогичным образом информация предоставляется на маркировке энергоэффективности стиральных машин, холодильников и других бытовых электроприборов.
Таким образом, потребитель получает возможность объективно сравнить шины и учесть полученную информацию наряду с другими критериями при принятии решения о покупке. Помимо этих трех значений, указываемых на маркировке, используются и другие важные показатели безопасности и эффективности. К ним относятся, например, ходимость, тормозные характеристики на сухом покрытии, курсовая устойчивость и возможность восстановления протектора.
Как читать маркировку?
Сцепление на влажной поверхности / тормозные характеристики
Тормозной путь на влажной поверхности от A (короткий) до G * (более длинный).
Сцепление на влажной поверхности — это одна из самых важных характеристик безопасности шины. Хорошим показателем является короткий тормозной путь на влажном дорожном покрытии. Повышение на один класс означает сокращение тормозного пути на 5—10 метров при торможении до полной остановки со скорости 80 км/ч. В аварийной ситуации каждый метр имеет значение и может стать решающим фактором в предотвращении ДТП.
Топливная экономичность / сопротивление качению
Расход топлива от A (низкий) до G * (более высокий).
Сопротивление качению значительно влияет на расход топлива грузового автомобиля и, таким образом, играет важную роль с экономической и экологической точек зрения. Это обусловлено тем, что низкий расход топлива ведет к сокращению выбросов углекислого газа автомобилем.
Разница в топливной экономичности между двумя классами (например, В и С) может составлять до 3,5 л/100 км.
Уровень внешнего шума / шумообразование
Уровень звука от 1 (тихий) до 3 (более громкий) звуковых волн.
Звук, производимый грузовой шиной при качении, способствует образованию шума от уличного движения и, соответственно, шумовому загрязнению окружающей среды. Наряду со значением в децибелах, на маркировке указывается класс шумности, который обозначается звуковыми волнами (от одной до трех). Три звуковые волны означают, что уровень шума, производимого шиной, превышает нормы, которые вступят в силу с 2016 года. Шины с двумя звуковыми волнами укладываются в рамки будущих ограничений, а уровень шума шин с одной волной меньше установленного значения более чем на 3 дБ. Изменение уровня звука на 10 дБ аналогично уменьшению или увеличению громкости в 2 раза.
Видео:Шины Continental - лето-зима, спустя 4-ре года эксплуатации!Скачать
Continental: новая шина и запутанная маркировка
Мы воспринимаем автомобиль всеми пятью чувствами. И не задумываемся о том, от какого огромного количества параметров зависит его комфортность, удобство, скорость, запах, акустика. Немалую роль в этом играют шины. Резина может заметно изменить поведение машины, компенсировать недостаточную эффективность тормозов, плохую шумоизоляцию, даже улучшить топливную экономичность. При этом субъективное восприятие человека может не соответствовать разнице между фактическими характеристиками шин. В этом наглядно удалось убедиться на презентации новой летней резины компании Continental – ContiPremiumContact 5, а также узнать о новой системе маркировки резины, которая принимается в Европе начиная с этого сезона.
Читайте также: Шины для грузовой газели 185 75 r16c
На самом деле выводить новые шины на рынок уже в начале сезона – значит опоздать. Continental не отрицает, что на этот год амбициозные планы на продажи пока не строит, главное – познакомить потребителя с новинкой и подготовить почву для следующего сезона.
Макроблоки, 3D-канавки, ламели, плечевая зона, протектор – все эти характеристики шины влияют на комфорт, устойчивость, аквапланирование, торможение на сухой и мокрой дороге, шумность, износостойкость, управляемость. Continental, само собой, в новом поколении своей модели ContiPremiumContact5 улучшил все эти характеристики: тормозной путь на влажном дорожном покрытии удалось сократить на 15%, сопротивление качению снизить на 8%, ходимость увеличить на 12%, а комфорт езды – на 5%.
Однако согласно требованиям на 1 ноября 2012 года, маркировка шин в ЕС должна предоставлять потребителю информацию только по трем характеристикам: торможение на мокрой дороге, уровень шума и сопротивление качению, то есть расход топлива. С одной стороны, это позволит покупателю оценивать важные параметры продукта, не вникая в тонкости, а с другой, может его запутать и даже дать возможность для хитрости со стороны недобросовестных производителей.
Если говорить о торможении, то машина с шинами класса B остановится на 3 метра дальше, чем класса А, до класса С – еще 7 метров, до класса Е – 12 метров дополнительного тормозного пути, а шины с маркировкой F остановят машину на 18 метров дальше, чем колеса класса А! Топливная экономичность в зависимости от маркировки (от A до G) различается в среднем на 0,12 литра на 100 км. И, наконец, уровень шума, который измеряется в децибелах.
Казалось бы, все просто – выбирай приемлемый по цене продукт с высокими показателям, указанными в характеристиках, и все будет хорошо. Однако.
Однако Continental считает, что этих данных в маркировке недостаточно. Компании, выпускающие дешевые покрышки, могут сосредоточиться только на подгонку своей продукции по этим трем параметрам, которые будут указаны при продаже, и игнорировать другие характеристики.
Например, показатель эффективности торможения сообщает только данные о торможении на мокрой дороге, а на сухой – нет. Во-вторых, уровень шума по децибелам может быть одинаков, но на слух разница значительна. Это доказала наглядная демонстрация, устроенная Continental – два Mercedes-Benz промчались мимо и затормозили, один показался значительно шумнее. Однако маркировка оказалась одинакова: что у «тихих» ContiPremiumContact 5, что у бюджетных покрышек неназваного бренда. Второй опыт еще более впечатляющ: две машины затормозили на расстоянии в пару десятков метров друг от друга – это характеристика торможения на сухой поверхности, и этой маркировки на шине не будет. Ну и само собой, износ шины – им можно пожертвовать, чтобы улучшить другие характеристики, ведь все равно при продаже он указываться не будет.
ContiPremiumContact5, по предварительной информации, получит маркировку А за торможение на скользком покрытии, маркировку С – за топливную экономичность и средний показатель по уровню шума. Шина будет выпускаться в 26 типоразмерах диаметром от 14 до 17 дюймов.
Новинка от Continental уже появилась в продаже и постепенно сменит предыдущую модель, которая назвалась ContiPremiumContact2. Первые автомобили Audi, на которых эта модель резины устанавливается в качестве стандартной, уже выпущены. К слову, в эти покрышки будут обувать на заводах как минимум Audi A3 и Volkswagen Golf. В России производство ContiPremiumContact5 будет налажено на заводе в Калуге – выпуск начнется в конце 2013 года.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Честный отзыв водителя о летних шинах Continental Conti Sport Contact после пробега в 60 000 кмСкачать
Continental ContiPremiumContact 6 - честный обзорСкачать
Континенталь премиум контакт-6 после 4х сезонов эксплуатацииСкачать
✅☀️Continental EcoContact 6 ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! РУССКАЯ ШИНА С МЯГКОЙ БОКОВИНОЙ....Скачать
continental contipremium contact 6Скачать
Continental ContiPremiumContact 5 — шина живьемСкачать
Continental ContiPremiumContact 6.Скачать
Continental PremiumContact 7 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Continental conti Eco contact 5 195/65R15 летние шины буСкачать
Continental CrossContact RX ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать