На боковине многих грузовых покрышек довольно часто встречается надпись «REGROOVABLE«.
«Groove«, в переводе с английского, означает «желобок», «канавка». В данном случае, речь идет о канавках протектора шины.
Эта маркировка проставляется на пневматических шинах, пригодных к восстановлению способом углубления рисунка протектора нарезкой. Производитель шин с такой маркировкой предусматривает эту процедуру, наносит дополнительные слои резинового состава и усиливает каркас (корд) покрышки. Как правило, чаще всего нарезают протектор у грузовых шин популярного диаметра R22.5, хотя встречаются и покрышки меньших размеров, завод-изготовитель которых предусматривает техническую возможность углубления протектора.
Нарезка протектора на цельнолитых шинах для различных погрузчиков и прочей спецтехники — услуга более сложная, по причине значительной глубоны канавок протектора. Однако выгода, при качественно проведенном восстановлении таких шин очевидна: восстановленная покрышка прослужит еще достаточно долго, и простой спецтехники будет минимальным.
Подобный ремонт шин успешно производится мастерами в наших торгово-сервисных центрах!
Телефон для справок, консультации по выбору шин, ремонту: 8 (812) 614-12-19
- Что означает REGROOVABLE в маркировке?
- Что означает REGROOVABLE в маркировке?
- Особенности конструкции колесной резины категории REGROOVABLE и условия ее реставрации
- Когда нужно восстанавливать шины REGROOVABLE и какой эффект дает нарезание канавок?
- Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумного (видео)
- Для чего нарезают протектор
- Конструкция легковой шины
- Кто и как нарезает протектор
- Как распознать нарезку
- Немного математики
- Вывод
- О компании «Автосеть»
- Маркировка шин
- Типоразмер шин
- Торговая марка (бренд), название модели, страна производства
- Индексы скорости и нагрузки
- Другая маркировка шин
- 💥 Видео
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Что означает REGROOVABLE в маркировке?
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Что означает REGROOVABLE в маркировке?
Многие производители колесной резины для грузовиков и строительной техники включают в модельный ряд изделия, в маркировке которых присутствует слово REGROOVABLE. Протектор таких грузовых шин в случае истирания верхнего слоя можно восстановить методом нарезки канавок.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Особенности конструкции колесной резины категории REGROOVABLE и условия ее реставрации
Между дном канавок протектора и стальным армирующим поясом таких изделий предусмотрен так называемый резервный слой резины толщиной до 5 миллиметров. Нарезать канавки протектора таких шин можно на глубину до 3 мм.
При большей глубине реза повышается риск пробивания слоя резины острыми камнями вплоть до металлокорда. Обнажение стального армирующего пояса (пусть даже и незначительное), в свою очередь, способно спровоцировать его коррозию, приводящую к ускоренному износу изделия.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Когда нужно восстанавливать шины REGROOVABLE и какой эффект дает нарезание канавок?
О том, что пришло время увеличивать глубину протектора, свидетельствует ухудшение качества сцепления колес с дорожным покрытием. В частности, поводом для восстановления шин могут послужить увеличение тормозного пути, пробуксовывание автомобиля на грунте или ухудшение курсовой устойчивости машины при выполнении крутых поворотов. Визуально потребность в нарезке канавок шин REGROOVABLE можно оценить, измерив высоту протектора. Если он изношен как минимум на 3 миллиметра, можно прибегнуть к его восстановлению.
Увеличение глубины канавок протектора шин категории REGROOVABLE позволяет повысить сопротивляемость колес качению, устранив увеличение тормозного пути на фоне износа колесной резины. Нарезка протектора помогает восстановить оптимальный отвод воды из-под колес, обеспечив тем самым хорошую маневренность автомобиля на мокрой дороге. Также увеличение глубины канавок позволяет повысить проходимость машины на песке, грунте и других зыбких покрытиях и сделать транспортное средство более устойчивым при остановке на склоне. Приобрести подлежащие восстановлению протектора грузовые шины категории REGROOVABLE вы можете в нашем магазине.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумного (видео)
Нарезать протектор можно только в том случае, если на боковине шины нанесена маркировка «Regroovable». А встречается такая маркировка на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. На легковых покрышках её нет. Но это не останавливает гаражных дельцов и продавцов б/у шин. В новой статье компании « Автосеть » рассказываем, почему неправы те, кто нарезает протектор у легковых шин. Вашему вниманию видеоролик и его текстовая версия – выбирайте удобный для себя формат.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Для чего нарезают протектор
Нарезка шины – это углубление или создание канавок на её протекторе. Канавки отвечают за эффективное отведение воды из пятна контакта и предотвращают аквапланирование. Также канавки позволяют лучше цепляться за нетвёрдые покрытия.
Нарезают только те шины, на боковине которых есть маркировка «Regroovable». Её можно найти на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. Чтобы покрышка допускала нарезку протектора, производитель использует дополнительные слои резиновой смеси в протекторной части и усиливает каркас. А вот нарезать рисунок у легковых шин категорически запрещено.
Читайте также: Где производят шины westlake
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Конструкция легковой шины
Если посмотреть на шину в поперечном разрезе, первым слоем будет гермослой. Он отвечает за герметичность шины. Второй слой – это каркас шины. Он состоит из сплетённых синтетических нитей, погружённых в резиновую смесь. Чаще всего это нейлоновые нити. Именно на каркас шины приходится вес автомобиля, пассажиров и багажа.
Третий слой – это брекер. Он состоит из жёстких, скрученных стальных нитей. Именно этот слой обеспечивает жёсткость в поперечном направлении и гибкость в продольном. Так, под действием центробежных сил шина может вытягиваться, но благодаря брекеру сохранит приближенное к плоскому пятно контакта с дорогой. Также брекер сохраняет гибкость в вертикальном направлении, что позволяет шине как бы огибать препятствия, минимально передавая толчки и вибрацию автомобилю.
Следующий слой – это нейлоновый бандаж. Он предотвращает деформацию шины. Поверх бандажа располагается подпротекторный слой. Его резиновая смесь очень сильно отличается от верхнего, протекторного, слоя. Она более жёсткая и похожа на пластмассу. Различие вызвано тем, что протекторный слой определяет ездовые качества шины, а вот подпротекторный слой нужен для того, чтобы шина лучше сохраняла форму или надёжнее удерживала шип. Ещё одна причина, почему производители используют в подпротекторном и протекторном слоях разные резиновые смеси, – желание сэкономить и предложить покупателю конкурентную цену. Причём так поступают абсолютно все производители, начиная от премиального сегмента и заканчивая бюджетным. Другое дело, что толщина дешёвого, подпротекторного, слоя у разных моделей разная.
Видео:Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.Скачать
Кто и как нарезает протектор
Чаще всего нарезкой протектора на легковых шинах грешат продавцы «бэушки». Если воспользоваться регрувером, специальным инструментом для нарезки протектора, остаточную глубину канавок можно без труда увеличить с двух до пяти миллиметров. А б/у шина с 5-мм протектором в глазах покупателя выглядит куда интереснее, чем шина с 2-мм протектором.
Но сохраняет ли нарезанная шина свои эксплуатационные характеристики? Нет, поскольку протекторный слой уже практически износился и с дорогой контактирует «пластмассовый» подпротекторный слой. Говорить об эффективном торможении или хорошей управляемости просто не приходится. Особенно это важно для зимних шин, потому что некоторые производители размещают подпротекторный слой практически сразу на глубине четырёх миллиметров.
Также изменится и прочность покрышки, поскольку неровности дороги будут восприниматься каркасом и брекером без амортизации подпротекторным слоем. Плюс к этому камень, попавший прямо в свеженарезанную канавку, может пробить шину, порвав брекер и каркас, а на высоких скоростях центробежная сила может разрушить колесо. Вдобавок, если протектор на шине нарезали в разных участках на разную глубину, это может серьёзно повлиять на баланс колеса, а значит, дать дополнительную нагрузку на подвеску автомобиля.
Видео:Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать
Как распознать нарезку
Первое, на что стоит обратить внимание, – это индикаторы износа, которые обычно располагаются на дне канавки. У нарезанных шин таких индикаторов просто физически не может быть, поскольку дно канавки было пробито. То есть этот индикатор срезали вместе со слоем резиновой смеси. Обнаружить место, где должен был находиться этот индикатор, очень просто. Достаточно посмотреть на боковину шины и найти там специальную маркировку «TWI».
Второй признак нарезанного протектора – это непрямолинейность граней и разная глубина канавок протектора.
Видео:Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видеоСкачать
Немного математики
Покупая, например, бывшую в употреблении зимнюю шину с нарезанным протектором, водитель получает остаточную глубину канавок в 6-7 миллиметров. И до отметки 4 миллиметра, которая разрешена правилами дорожного движения, ему ещё ездить и ездить. Но на деле получается, что остаточная толщина протекторной резиновой смеси составляет всего 1-2 миллиметра, и поэтому совсем скоро шина станет небезопасной.
Идентичная ситуация и с летними покрышками . Только ориентир критического износа тут находится при остаточной глубине протектора в 1,6 миллиметра. Соответственно, покупая летнюю нарезанную б/у шину с остаточной глубиной протектора в 4 миллиметра, слой резиновой смеси, которая обеспечит достаточно хорошее сцепление, закончится уже через 1 миллиметр износа.
Читайте также: Шины в кирове прайс лист
Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Вывод
Нарезка протектора на легковых шинах – абсурд. А покупка бывших в употреблении шин – это не здравая экономия, а игра с удачей: 50 на 50, повезёт – не повезёт. Помните: машина опирается на дорогу всего четырьмя точками, площадь пятна контакта которых не превышает площадь ладони. И «стрельнувшая» на скорости шина может стоить жизни не только тому, кто пошёл на авантюру, но и окружающим людям.
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т. Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. Берёзовый 1-й, 16г.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Маркировка шин
Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на ее боковине должна быть четко обозначена соответствующая маркировка (в соответствии с нормативной документацией и Правилами N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99) для легковых и легких грузовых шин). Рассмотрим маркировку шин на примере двух покрышек: Hankook Centum K702 (корейского производства) и Tunga C-140 (российского производства). Мы специально используем оригинальное изображение и схематическое обозначение боковины шин для Вашего удобства. Далее по тексту будут также встречаться фотографии других моделей и брендов.
Давайте рассмотрим маркировку шин подробнее.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Типоразмер шин
Типоразмер шин — это обозначение в соответствии с нормативным документом. Например: 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15, где
- 175, 195, 155, 225 — ширина профиля шины в миллиметрах,
- 6,45 и 6,15 — ширина профиля в дюймах;
- 13, 14, 14,5 и 15 — посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах;
- 70, 60 — серия шины в процентах (отношение ширины протектора и высоты боковины шины; высота деленная на ширину и умноженная на 100%. Рассчитывается следующим образом: возьмем для примера размер 195/60R15, где высота боковины берется за икс. x/195*100 = 60, то есть, в данном случае, реальная высота боковины шины равна 117 миллиметрам);
- если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80;
- R обозначает радиальную шину,
- для диагональных шин буква D не ставится (6,45-13);
- буква С идентифицирует шину легкую грузовую (легкогрузовую), выпускаемую изготовителями стран СНГ,
- а LT (Light Truck) — то же, но изготовителями остального мира;
Более подробно, тема «Типоразмера шин» раскрывается в разделе видео-статей. Материал под названием «Первый (вводный) фильм» содержит подробный рассказ о типоразмерах легковых автомобилей (тех, шины которых имеют обозначение ширины протектора в миллиметрах). Второй фильм под названием «Внедорожные шины» содержит информацию о покрышках, чьи параметры записываются в дюймах.
Видео:Что означает маркировка на шинах? Значение цифр и букв на резине.Скачать
Торговая марка (бренд), название модели, страна производства
Торговая марка (бренд) производителя шин — наименование или товарный знак изготовителя. Например, ОМСКШИНА(OMSKSHINA), АМТЕЛ-СИБИРЬ, GOODYEAR, NOKIAN и т.д. Также может встречаться соответствующий логотип. Мы разместили для наглядности несколько изображений.
Название модели — торговое (коммерческое, фирменное) наименование, например, М-234 «Таганка», К-183 «Баргузин», С-135 «Малахит», Я-559 и др. Модель шины (название модели шины) это условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.
Страна производства — страна-изготовитель шины. Данная маркировка указывает нам на страну, где размещен завод, изготовивший покрышку. Например, Made in Russia, Made in Japan и т.д.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Индексы скорости и нагрузки
Индекс несущей способности (ИНС) — условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина, например, 96, 82, а вообще это могут быть числа от 0 до 130;
Читайте также: Шина заземления ne2010 дкс
Категория скорости (КС) — условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина (это все буквы латинского алфавита за исключением букв I, О, X, которые можно спутать с цифрами);
Как правило, индекс несущей способности и категорию скорости маркируют на шине рядом, например, 96Т. Двойной индекс несущей способности указывается в случаях, когда шину можно устанавливать парой на одну сторону оси. В этом случае, первая цифра означает «индекс нагрузки» на шину при одинарной ошиновке, а вторая при двойной. Более подробно об индексах скорости и нагрузки рассказывается в нашей видео-справке «Индекс несущей способности» и «Категория скорости».
Видео:Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать
Другая маркировка шин
Для шин, производимых в странах СНГ, — обозначение нормативного документа — ГОСТ или ТУ предприятия-изготовителя. Легковые шины должны соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 4754-97 (на шинах год утверждения стандарта не маркируется).
Пример обозначения технических условий: ТУ2521-036-00148984-98. Здесь 2521 — код шины по Общероссийскому классификатору промышленной продукции, 036 — порядковый номер разработки, 00148984 — код предприятия-разработчика (по Общероссийскому классификатору предприятий), 98 — последние две цифры года утверждения.
На шинах зарубежного производства обозначение нормативных документов не маркируют.
Обозначение Radial размещается факультативно на радиальных шинах. Подробнее о понятии радиальных шин смотрите в нашем видео Буква R.
Обозначение Reinforсed, так называемых, усиленных шин или шин с повышенной несущей способностью. Подробнее об усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.
Обозначение XL (Extra load) используется для маркировки шин с увеличенным запасом прочности. Данное указание информирует о том, что стандартный индекс несущей способности увеличен на 4 (четыре) единицы. Подробнее об усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.
Обозначение Regroovable используется для шин, у которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
Обозначение Tubeless используется для бескамерных шин. Однако, покрышки, производимые изготовителями стран СНГ, могут не иметь подобного обозначения (его зашероховывают), а вместо наносят штамп несмываемой водой краской КАМЕРНАЯ, если по условиям производства бескамерную шину отнесли к камерной.
Обозначение Tube tyрe используется для камерных шин. В последнее время они встречаются достаточно редко.
Обозначение M+S, M.S, M&S (Mud+Snow, переводится как «грязь + снег») используется для зимних шин. Часто под этой маркировкой подразумевают всесезонные шины.
Обозначение Снежинка (SnowFlake, переводится как «снежинка»; иногда иконку объясняют как «три горных пика и снежинка»). Обозначение используется преимущественно для зимних шин. Изначально оно было введено в Северной Америке в середине 80-х. Однако, позже маркировка стала появляться практически на всех видах шин, в том числе и летних. В конце 20 века, в целях регламентации данного обозначения было внедрено и узаконено испытание: шина на которой производитель хочет установить данную маркировку должна изначально пройти тест. В испытаниях помимо «претендента» участвует шина Uniroyal Tigar. На специальный автомобиль устанавливаются поочередно шины-претендент и базовые покрышки. Затем вычисляется коэффициент сцепления шины с опорной поверхностью. Если у покрышек, претендующих на маркировку Снежинка он (коэффициент) на 10% выше, чем у Uniryal Tigar, то выдается разрешение на данное обозначение.
Обозначение All season используется для всесезонных шин.
Обозначение Steel или Steel belted используется для шин с металлокордом в брекере.
Обозначение PSI (по первым буквам Pounds per Square Inch — фунты на квадратный дюйм) используется на шинах с маркировкой С или LT, соответствуя индексу испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость.
Outside (side facing outwards) или Inside (side facing inwards) используется на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку или маркировку
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать