Что означает шины низкого давления

Это не совпадение, что тема правильного давления в шинах очень часто обсуждается. Только правильно накачанные шины способны обеспечить оптимальные параметры вождения, но главное безопасность.

Видео:Ремонт шины низкого давленияСкачать

Ремонт шины низкого давления

Каков риск низкого давления в шинах?

Слишком низкое давление в шинах опасно. Давление в шинах Согласно исследованию, 40% водителей в Европе и США очень редко контролируют давление в шинах . Поэтому на дороге много транспортных средств, у которых слишком низкое давление в колесах. Статистика говорит, что более 60% легковых автомобилей в Европе движутся под более низким давлением, чем рекомендуется. Организации по безопасности дорожного движения, производители шин и отраслевые СМИ проводят различные кампании по повышению осведомленности водителей, но они все еще низки. Мало кто понимает, что правильное давление воздуха в шинах влияет на многие элементы, связанные с нашим комфортом и безопасностью.

Что означает шины низкого давления

Не знаете, какое давление рекомендует производитель вашего автомобиля?

Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать

Забортовка шин низкого давления и немного о бедлоках

Низкое давление в шинах и безопасность:

  • увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности на несколько метров (ширина двух пешеходных переходов),
  • пониженная устойчивость к аквапланированию шин ,
  • отсроченные и менее точные реакции автомобиля,
  • риск чрезмерной или недостаточной поворачиваемости автомобиля,
  • более сложные парковочные маневры (особенно на автомобилях без гидроусилителя руля),
  • высокая вероятность взрыва шин ,
  • повышенный риск прокола или другого повреждения шины,
  • более быстрый износ компонентов рулевого управления.

Последствия низкого давления в шинах часто являются различными видами повреждений.

Низкое давление в шинах — влияние на экономику и экологию:

  • снижение давления на 0,5 бар сокращает срок службы протектора на 20-30%,
  • более быстрый износ плечевых шин,
  • риск нерегулярного износа шин ,
  • возможность повреждения внутренней структуры шины,
  • формирование так называемого мраморного износа.

Снижение давления на 0,5 бар увеличивает расход топлива до 5% . Это связано с повышенным прогибом и, как следствие, повышением температуры и повышением сопротивления качению. Увеличение сопротивления качению в этом случае может составить 15%. Очевидно, что это приводит к увеличению выбросов углекислого газа. Неправильный уровень давления также может увеличить уровень шума на 2 дБ (A) .

Обычно мы находим информацию о соответствующем давлении на заслонке топливного бака или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Видео:Подкачка шин низкого давления на снегоболотоходах ВЕПССкачать

Подкачка шин низкого давления на снегоболотоходах ВЕПС

Низкое давление в шинах — преимущества?

Многие водители говорят, что снижение давления относительно номинального значения дает ощущение улучшенного комфорта при вождении. Это подтверждают профессиональные тестовые водители. При снижении давления на 0,5 бар, оценивая комфортность поездки, они готовы повысить его на 10%. Конечно, в то же время они оценивают лидерство и управляемость ниже . Низкое давление также используется любителями езды по пересеченной местности, в том числе на рыхлых поверхностях. Снижение давления направлено на улучшение тяговых свойств.

Видео:гусеницы на хайс, и колёса низкого давленияСкачать

гусеницы на хайс, и колёса низкого давления

Шины низкого давления: виды, маркировка и расшифровка

Что означает шины низкого давления

Некоторые автомобили разработаны специально для эксплуатации на пересечённой местности. Это могут быть заболоченные участки, торфяники, песчаные дюны или снежная целина. Чтобы машина беспрепятственно преодолевала сложности ландшафта, её оснащают шинами низкого давления. В чём особенности такой резины и для какого транспорта она подходит, об этом далее.

Видео:Обзор шин низкого давления на вездеход АрсланСкачать

Обзор шин низкого давления на вездеход Арслан

Шины низкого давления – преимущества и недостатки

Колёса низкого давления легко узнать. Они очень крупные и широкие. Конструкция мягкая, так как в покрышках небольшое количество слоёв корда, а в боковинах он часто вообще отсутствует. Иногда шины похожи на пневматические камеры с редкими протекторными элементами. Но почти всегда в их дизайне угадываются колёса для спецтехники (тракторов, экскаваторов и погрузчиков).

  • Преимущества:
    • высокая степень амортизации;
    • увеличенный дорожный просвет;
    • широкая площадь пятна контакта;
    • большой объём воздушной камеры для плавучести.
    • Недостатки:
      • высокая стоимость;
      • плохая курсовая устойчивость;
      • быстрый износ на твёрдой поверхности;
      • для оснащения серийного автомобиля потребуется модернизировать устройство подвески.

      Что означает шины низкого давления

      Покрышки могут быть камерного и бескамерного типа. Устанавливаются на стальные или алюминиевые диски. Внутренне давление воздуха от 1 до 4 бар, в зависимости от конструкционной особенности.

      Читайте также: Аксессуары для автомобильных шин

      Видео:Тактик. Про шины.Скачать

      Тактик. Про шины.

      Для каких условий подходит

      Ландшафт Земли многообразен. В одной части планеты он каменистый, в другой заболоченный, в третьей – песочный, и т. д. Кроме этого, состояние поверхности может кардиальное меняться из-за влияния сезона. Например, зимой большая часть РФ покрывается глубоким снегом. Именно для таких условий, где сплошное бездорожье: пески, торфяники, заболоченная местность или снежная целина – предназначены шины низкого давления.

      Видео:Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать

      Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 Арктиктранс

      Для какого транспорта предназначены

      Резину разрабатывают для специальной техники. Иногда это модернизированные версии серийных автомобилей, например, плавающий вездеход ТРЭКОЛ-39041 на базе УАЗ «Хантер». Также эти колёса нашли широкое применение в таком транспорте, как:

      • трициклы;
      • квадроциклы;
      • снегоболотоходы;
      • вездеходы и прицепы к ним.

      Что означает шины низкого давления

      К последней категории относятся автобусы и грузовики, работающие на нефтегазовых месторождениях, а также в армии РФ.

      В СССР прототипы шин низкого давления появились в 1970-х гг. Их изобрели рыбаки поморья для зимнего промысла. Из мотоцикла делали вездеход «каракат» , а вместо колёс ставили камеры от грузовиков. Чтобы резину не раздувало, баллоны перевязывали ремнями.

      Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать

      Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОС

      Виды шин низкого давления

      Производители разрабатывают различные версии шин низкого давления, учитывая те или иные эксплуатационные условия. Наиболее популярными являются 4 вида покрышек.

      • Арочные. Широкие колёса, иногда в 5 раз больше, чем стандартная резина. Предназначены для ведущих мостов. Могут устанавливаться на шасси серийных машин, без модернизации ходовой части. Такие колёса часто встречались на самосвалах ЗИЛ-130, работающих на вывозе щепы с территорий лесозаводов.
      • Тороидные. По конструкции профиля шины близки к окружности, поэтому и называются в честь поверхности вращения – тор. Это разновидность арочных покрышек, которые выпускаются в камерном и бескамерном вариантах. В стандартной комплектации имеют нерегулируемое давление.
      • Широкопрофильные. Пришли на смену тороидным. Обладают протектором малой кривизны для равномерного распределения удельного давления в пятне контакта. Выпускаются для грузовиков в камерном и бескамерном варианте. Для легковых только в бескамерном.
      • Пневмокатки. Покрышки повышенной эластичности для вездеходов, работающих в условиях пересечённой местности, в особенности на рыхлых грунтах. Не предназначены для высоких нагрузок.

      Что означает шины низкого давления

      Наиболее известными российскими производителями шин низкого давления являются компании: АрктикТранс, ТРЭКОЛ и АВТОРОС.

      Видео:УАЗ на шинах низкого давления .Скачать

      УАЗ  на шинах низкого давления .

      Устройство шины низкого давления

      В настоящий момент рынок предлагает широкий ассортимент камерных и бескамерных вездеходных колёс. Они практически не отличаются друг от друга. Но второй вариант имеет более герметичную внутреннюю часть. В состав конструкции обоих типов шин входит 6 главных элементов:

      • Каркас. Скелет покрышки, на который собираются все остальные части колеса. Состоит из синтетических и стальных нитей, что обеспечивает шине устойчивую форму.
      • Протектор. Контактная поверхность шины, взаимодействующая с дорогой.
      • Брекер. Подпротекторная лента из стальных нитей. Обеспечивает защиту внутренней части колеса и препятствует деформации протектора.
      • Борт. Боковые элементы, защищающие каркас покрышки от повреждения.
      • Флиппер (крыльевая лента). Повышает качество управления и уровень комфорта.
      • Кольцо. Стальной замкнутый стрежень (обруч), обеспечивающий надёжное крепление покрышки на ободе.

      Что означает шины низкого давления

      Если шина имеет камерную конструкцию, то к перечисленным элементам необходимо добавить пункт №7 – пневматическая камера.

      Видео:Сельскохозяйственные шины низкого давленияСкачать

      Сельскохозяйственные шины низкого давления

      Виды протекторов – какие бывают

      Протектор – это главная часть вездеходной шины. Во-первых, он защищает внутренность колеса от внешних агрессоров. Во-вторых, обеспечивает качественное сцепление с контактной поверхностью. Современные производители вездеходной резины позаимствовали рисунок протектора у шин для спецтехники. Он доказал эффективность, поэтому его применение оказалось самым удачным. В настоящее время наиболее популярными являются 2 типа рисунка беговой части:

      • Ёлочка – для работы в грязевой местности;
      • Шашечки — для использования в автоспорте (джиппинг).

      В первом варианте покрышка оснащена V-образными блоками, а во втором – прямоугольными шашками небольшого размера. И те, и другие, разделены широкими каналами и желобами для быстрого самоочищения от грязи, песка или снега.

      Видео:Шины низкого давления на минитрактор Kubota, первый выезд.Скачать

      Шины низкого давления на минитрактор Kubota, первый выезд.

      Маркировка шин низкого давления

      Все покрышки для колёсной техники имеют определённую классификацию размеров, которые традиционно штампуются на боковом профиле. Шины низкого давления не стали исключением. Они могут маркироваться по американской или европейской методике.

      Что означает шины низкого давления

      • США 26”х12”-10” (в дюймах):
        • 26 – внешний диаметр покрышки;
        • 12 – ширина профиля;
        • 10 – посадочный диаметр.
        • 500 – ширина покрышки в мм;
        • 60 – высота профиля в % (300 мм);
        • 18 – посадочный диаметр в дюймах (432 мм).

        Читайте также: Шины нитто чьи они

        Также на покрышке могут быть дополнительные маркировки: TT / TL (камерная/бескамерная),

        Довольно часто резина низкого давления продаются в сборе с ободом. В таком случае сопроводительная документация должна содержать сведения о главных параметрах диска, например, 6х139,7, DIA110, ЕТ12:

        • 6 х 139,7 – разболтовка (PCD) – 6 болтов, общий диаметр окружности по центрам 139,7 мм.
        • DIA 110 – диаметр центрального отверстия для ступичного цилиндра 110 мм.
        • ЕТ 12 – вылет диска 12 мм.

        Вместе с этим в каталогах часто указывают: массу шины, высоту блоков, диапазон рабочих температур, стандартное давление, индексы нагрузки и скорости. Иногда колёса продаются вместе с крепежом, поэтому количество болтов и гаек тоже прописывают номенклатуре.

        Видео:переправа Уаз на шинах низкого давления.Скачать

        переправа Уаз на шинах низкого давления.

        Шины низкого давления: что это такое?

        Такое понятие, как шины низкого давления, применяется в отношении покрышек пневматического типа, внутри которых поддерживаются показатели в 01,-0,4 МПа. Изделие изготавливается из резиновой смеси, обладающей высокой мягкостью и эластичностью. За счет низкого давления колеса кажутся слегка приспущенными. Слоев корда здесь всегда меньше, а среди характеристик, которыми обладают шины, можно выделить:

        • отличные амортизационные свойства;
        • хороший контакт с дорожным полотном на грунтовом покрытии, траве, шоссе или снегу;
        • максимально мягкий ход, без тряски и шума.

        Видео:Шины низкого давления на минитрактор Kubota.Скачать

        Шины низкого давления на минитрактор Kubota.

        Шины низкого давления: особенности эксплуатации

        Что означает шины низкого давления

        Позиционируемые как изделия, обладающие повышенными показателями проходимости, покрышки низкого давления обладают более тонкими боковинами и довольно чувствительны к механическим повреждениям. Важно понимать, что далеко не для всех видов транспортных средств этот вариант будет действительно актуален. Их использование наиболее целесообразно на вездеходной технике, маршрутных транспортных средствах, курсирующих по загородным трассам. Минимальное давление, поддерживаемое внутри колеса, превращает во внедорожник практически любой автомобиль. Кроме того, такую резину применяют на сельскохозяйственной технике — для минимизации ущерба для пахотных угодий. На военных машинах эта резина дает возможности для успешного преодоления грязи и бездорожья. Но есть у нее и ограничения по эксплуатации. На асфальтовом покрытии износ покрышек оказывается чрезвычайно интенсивным. А смещение центра тяжести приводит к тому, что неумелая езда просто заставит машину опрокинуться.

        Видео:Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать

        Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищ

        Особенности шин низкого давления

        Что означает шины низкого давления

        Шины низкого давления — это пневматические покрышки с большим объемом воздуха, давление в которых составляет 0,1–0,4 МПа. По сравнению с изделиями с более высоким давлением, они мягче и состоят из меньшего числа слоев корда, а их бортовая кайма и боковины тоньше. Преимущества изделий — в высокой эластичности, что дает превосходную амортизацию, гашение вибрации и комфортную езду по неровностям дороги. Глубокие протекторы обеспечивают отличную сцепку с трассой и одинаково хорошо держат курс на асфальте, размокшем грунте и заснеженной дороге. На боковой поверхности проставляется маркировка в виде цифр с нулями либо десятичной дробью, где цифра обозначает размер профиля, а через тире обозначается диаметр обода.

        Сфера применения шин низкого давления охватывает не только легковые авто, но и небольшие автобусы и грузовики, а также вездеходы, если нужно передвигаться по асфальту и размокшему грунту. Популярность таких покрышек обусловлена рядом преимуществ:

        • конструкция обеспечивает большое пятно контакта с дорогой, благодаря чему транспорт превращается практически в вездеход;
        • низкое удельное давление внутри покрышек снижает нагрузку на землю до возможного минимума, поэтому такие изделия часто устанавливают на с/х технику;
        • благодаря шинам низкого давления уровень машины над дорогой повышается, поэтому любые препятствия преодолеваются в два счета, включая водные преграды.

        Видео:Вездеход 6х6 "ТАЙМЕНЬ". Видеоурок по ремонту колеса ТРЭКОЛ в походных условияхСкачать

        Вездеход 6х6 "ТАЙМЕНЬ". Видеоурок по ремонту колеса ТРЭКОЛ в походных условиях

        Классификация авторезины

        Перед тем, как купить шины низкого давления, важно определиться с условиями эксплуатации и особенностями местности. Под разные виды грунта нужно подбирать соответствующий узор протектора. Существующие покрышки НД подразделяются на несколько типов, и у каждого есть свои особенности.

          Арочные. Давление в них не более 0,05 МПа, но по сравнению со стандартными покрышками они в 3–5 раз шире, а их толщина — до 800 мм. Такой вариант выбирают исключительно на пару приводных покрышек. Благодаря простой конструкции и эксплуатационным характеристикам данный тип стал самым востребованным.

        Читайте также: Шины бриджстоун 7000 в нижнем новгороде

        Терроидные. Выпускаются в 2 вариантах — с камерой и без, характеризуются универсальностью и прочностью.

        Широкопрофильные. Используются на спецтехнике и транспорте, перевозящем массивные грузы. Показатель давления воздуха в них вдвое меньше по сравнению с обычными изделиями, поэтому любые препятствия машина преодолеет легко, и деформации на покрышках не будет.

        Пневмокатки. Главные отличия — большой объем и габариты. В большинстве случаев конструкция оснащена выраженными грунтозацепами, а корд особо прочный.

        Чтобы полноценно оценить преимущества тех или иных шин низкого давления, купите конкретный вариант для предстоящих условий эксплуатации. К примеру, для перемещения по торфяникам у протектора должны быть неглубокие канавки, по чернозему и глине хорошо едет покрышка с самоочищающимся протектором, а для песка и снега выбирают узкий рисунок небольшой глубины. От правильного выбора зависит проходимость ТС.

        Видео:Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.Скачать

        Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.

        Обязательно учитываем недостатки

        Несмотря на преимущества шин низкого давления, есть у них и недостатки, о которых нужно знать заранее. Основные из них следующие:

        • установка новых покрышек нередко требует изменения конструкции авто, что неизбежно ведет к новым расходам на вынужденный тюнинг;
        • показатель устойчивости машины страдает, поскольку центр ее тяжести станет выше предусмотренного;
        • ездить по дорогам с твердым асфальтом на таких покрышках долго не получится, поскольку покрытие серьезно увеличивает износ шин низкого давления;
        • чтобы провести шиномонтаж, нужна особая фиксация с дисками, иначе скат может прокручиваться;
        • скоростная езда станет недоступной, поскольку задача покрышек НД заключается в преодолении преград на пересеченной местности. Если же ездить на скорости, ходовая часть очень скоро выйдет из строя, что приведет к затратам на ремонт либо замену деталей;
        • возникает необходимость учитывать свойства грунта, выбирая соответствующий профиль. От высоты протектора будет зависеть степень изнашивания трансмиссии, и если неправильно подобрать покрышки, вскоре понадобится серьезный ремонт. Важно разбираться в нюансах эксплуатации низкопрофильных покрышек и протекторов, у которых высокий рисунок.

        Видео:Способ спуска-накачки колес низкого давления http://www.samuraispb.comСкачать

        Способ спуска-накачки колес низкого давления http://www.samuraispb.com

        Нюансы эксплуатации

        Как упоминалось выше, для эксплуатации шин низкого давления придется заменять либо тюнинговать штатные узлы авто, поскольку они изначально не рассчитаны на величину нагрузок, которые им предстоят. Есть специальная таблица, где указаны рекомендованные значения по давлению с учетом разных видов резиновой смеси. Нужно уточнить, какие приспособления помогут фиксировать покрышку на диске, чтобы не возникло разбортировки либо прокручивания.

        Благодаря низкому давлению в покрышках показатель проходимости авто существенно возрастет, что связано со многими факторами, включая увеличение габаритов пятна контакта с землей. Как упоминалось выше, шиномонтаж в таком случае предполагает ремонт ТС, поскольку штатные узлы в большинстве случаев не способны выдержать нагрузки, которые обязательно возникнут во время использования шин низкого давления. Как правило, активная эксплуатация транспорта на пересеченной местности приблизит срок, когда понадобится ремонт, по сравнению с тем, если бы машина ездила на стандартных покрышках по шоссе.

        Улучшенная проходимость связана с увеличением объема, результатом чего становится повышение амортизационных свойств протектора и плавучести. Благодаря снижению давления грязевой грунт и снег преодолеваются без проблем. Классические покрышки производители выпускают с многообразием выбора рисунка протектора. Здесь же такого ассортимента попросту нет, и предусмотрено лишь 2 варианта исполнения — в виде грязевых «елочек» либо спортивных «шашечек».

        Первые покрышки НД выпускались в Канаде, Америке и Японии. Именно эти страны и задали стандарты размеров, которые отображаются в маркировке. Так, в формуле 26″×12″-10″ первая цифра обозначает диаметр, вторая — ширину, а третья — посадочный диаметр. Дополнительно указывают разболтовку (PCD) — расстояние между болтов в розетке диска. Параметр задается лидирующими производителями, среди которых наиболее известны BRP, Yamaha, Arctic Cat, Kawasaki. Некоторые автопроизводители изначально выпускают с конвейера транспорт с покрышками НД для улучшенной проходимости.

        Взвесив все преимущества и недостатки таких покрышек, оценив перспективу и выгоду их применения в конкретном случае, можно приступать к выбору моделей в каталоге.

        • Свежие записи
          • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
          • Скрипят амортизаторы на машине что делать
          • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
          • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
          • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


          📽️ Видео

          Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать

          Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРО

          Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать

          Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LT

          НИВА на шинах низкого давления-настоящий МОНСТР!Скачать

          НИВА на шинах низкого давления-настоящий МОНСТР!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток