Что означает слойность в шинах

Что означает слойность в шинах

К показателям, по которым оценивается несущая способность каркаса шины, относят норму слойности. Параметр не указывает на реальное количество каркасных слоев, а означает условное соответствие требованиям, предъявляемым к эталонным шинам грузовым, основанным на хлопковом корде.

Маркировка наносится на боковую сторону изделия и включает два типа символов: xPR или xHC. Последние используются отечественными производителями. Расшифровка символов:

  • «х» – является числовым значением, указывающим нагрузку, на которую рассчитана продукция;
  • «PR» – обозначает оценку или класс слойности.

Для грузовиков к стандартной маркировке «PR» добавляется определенное число, прописанное через «дефис». Информация включает соответствующий данной норме:

  • коэффициент нагрузки – для стран, использующих стандарты TRA;
  • индекс грузоподъемности – по требованиям ETRTO, ISO.

Слойность шин указывает, какой максимальной нагрузке соответствует каркас резиновых изделий.

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

Нюансы выбора шин по слойности

Перед покупкой новых автопокрышек нужно убедиться в знании правильной расшифровки маркировки. Варианты нанесенных на резину значков зависят от вида транспорта:

  • легковые автомобили – от 4 до 6 PR;
  • микроавтобусы, небольшие грузовики – 6-8 PR.

Сельскохозяйственная техника и крупногабаритный транспорт требует использования усиленных покрышек с надписью «Reinforced» или XL. Такой вид резины обладает максимальными показателями слойности и может выдерживать большие нагрузки. К альтернативным вариантам относят маркировку «С» – она наносится на автопокрышки транспортного средства с высокой грузоподъемностью.

Для современного производства норма слойности – является несовершенным показателем определения оптимальных нагрузок. При разных размерах и одинаковом количестве слоев возможности автошин будут серьезно отличаться.

Производители покрышек все реже наносят указанную маркировку, предпочитая заменят ее значением несущей способности. На грузовых шинах michelin норма слойности также отсутствует – предпочтение отдается индексу нагрузки.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Слойность в грузовых шинах

Современные грузовые автошины являются довольно сложными изделиями, в процессе производства которых применяются уникальные технологии и материалы. Во время выбора шин для грузовых авто, стоит обращать внимание на маркировку резинового продукта, и, в частности, на показатель слойности. Норма слойности является условным обозначением прочности каркаса шины. У моделей для грузовиков данное значение обозначается буквами PR с определенным числом через тире, а также соответствующим данной норме коэффициентом нагрузки (в государствах, где есть стандарты TRA) либо индексом грузоподъемности (согласно требований стандартов ISO и ETRTO). Можно говорить, что слойность в грузовых шинах показывает какому пределу наибольшей нагрузки соответствует каркас резинового изделия.

Слойность шины отыгрывает немаловажную роль, когда речь заходит об применимости и условиях использования изделия. Так, автошина 9.00R20, имеющая норму слойности PR16, при одинаковом показателе давления, будет менее упругой и гибкой, нежели шина с PR14. Данная особенность хоть и выражается не очень значительно, но непременно отразится экономичностью в плане расхода горючего. Кроме этого, шины PR16 будут обладать несколько большей грузоподъемностью, нежели шины с PR14. Также стоит отметить тот факт, что слойность увеличивает износостойкость покрышки. Как правило, слойность зависит от размера автошины. У покрышек 9.00R20 нормой является слойность 16, при этом спецшины 23,5-25 могут иметь 28 слоев. Во время выбора шин, стоит отдавать себе отчет, в каких условиях будет использоваться грузовой автомобиль. Если планируется небыстрое передвижение с небольшим грузом по карьерам, то необходимо отдавать предпочтение продукции с меньшими показателями слойности. Если грузовик будет перевозить большой вес, то выбирайте грузовые шины с большей слойностью.

Наш магазин грузовых шин располагает огромным ассортиментом продукции ведущих производителей. В каталоге присутствуют самые разнообразные типы покрышек для грузовиков различного производства. К выбору автошин стоит подходить максимально ответственно, так как от данных элементов будет зависеть работоспособность техники. Если вы не знаете какому виду изделий отдать предпочтение, то можете обратиться за помощью к менеджерам магазина. Опытные специалисты оперативно придут на помощь в выборе подходящих шин.

Читайте также: Шины летние 215 65 16с для микроавтобуса

После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Как определить слойность грузовой шины?

При выборе покрышек оценивают различные характеристики, которые показывают особенности резины. Хорошие шины для самосвалов изготавливаются из резины высокого качества, которая усиливается металлическим кордом. Перед их покупкой оценивают ключевые параметры: ширина и высота профиля, радиус, сезонность, тип корда, рисунок протектора, индекс нагрузки, скорости и слойность. Часто обращают внимание на последний критерий, многие не до конца понимают, что он обозначает. Поговорим подробнее об этом параметре и отметим его особенности.

Что означает слойность в шинах

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Что такое слойность грузовой шины?

Покрышка состоит из нескольких слоев – тканая основа, хлопок, стекловолокно, стальной корд и нейлон. В комплексе такая конструкция получается прочная и обладает отличной износостойкостью. Слойность показывает количество слоев в покрышке, чем она больше, тем толще шина.

Слойность напрямую зависит от грузоподъемности – чем она выше, тем толще должна быть покрышка. Для легковых автомобилей допустимо 4-6 слоев, для грузовых – более 6. Производители руководствуются этими стандартами при изготовлении.

Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

Что показывает слойность?

Слойность не всегда влияет на качество покрышки и здесь не работает правило «чем толще, тем крепче». Современные технологии позволяют изготавливать прочные и износостойкие шины с минимальным количеством слоев, которые обладают превосходными эксплуатационными характеристиками. Если сравнивать толщину покрышек сейчас и нормы для изготовления старых образцов, они будут отличаться. Сегодня используется более прочная и износостойкая резина, которая позволяет выдерживать большие нагрузки при минимальной толщине.

При выборе следует обращать внимание на слойность – она должна быть в допустимых пределах. Лучше подобрать колеса от проверенного производителя, такая резина по своим характеристикам выигрывает у дешевых аналогов.

Видео:Индекс нагрузки #шины #покрышкиСкачать

Индекс нагрузки #шины #покрышки

Как определить слойность?

Чтобы узнать, сколько слоев в покрышке, нужно посмотреть на боковину, где выбита полная маркировка. Слойность на импортных образцах обозначается как PR (Ply Rating), а на отечественных покрышках буквами «НС» (норма слойности). Цифра, которая идет перед буквой и отображает значение параметра.

При выборе покрышек нужно оценивать не только слойность, но и другие критерии. Среди ключевых значений следует обратить внимание на грузоподъемность и индекс скорости, по этим данным можно подобрать резину под конкретные грузоперевозки.

Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин

На каждой шине, как российского, так и зарубежного производства, имеется маркировка, соответствующая стандарту российскому, международному, американскому и т. д. Информация на боковинах шин позволяет выбрать наиболее подходящее изделие для конкретных условий эксплуатации. В этой статье мы познакомим читателя с наиболее часто встречающимися обозначениями. Следует отметить, что многие производители вводят собственные обозначения, дополняющие стандартные.

1) Наименование или товарный знак изготовителя (рис. 1, поз. 1).

2) Обозначение шины (см. рис. 1): первое число 195 (поз. 2) указывает ширину профиля (в миллиметрах или дюймах); дробь с числом /60 – серия (отношение высоты профиля к ширине в %); буква R – радиальная конструкция каркаса (тире вместо R означает диагональную конструкцию); следующее число 14 (поз. 3) – посадочный диаметр обода в миллиметрах или дюймах; Н (поз. 4) в данном обозначении – высота шины.

Ширина профиля и посадочный диаметр на некоторых шинах выражаются двойным обозначением – и в миллиметрах, и в дюймах, например 9,00-20 (260-508).

Для обозначения широкопрофильной шины используют три числа, указывающие соответственно на наружный диаметр, ширину профиля и посадочный диаметр в миллиметрах (1500х600х635). В обозначении арочных шин присутствуют два числа, выражающие наружный диаметр и ширину профиля в миллиметрах (1500х840). Важнейшие геометрические характеристики пневмокатков определяют три цифры, обозначающие те же параметры, как и для широкопрофильных шин, в миллиметрах (1000х1000х250).

3) Модель шины (рис. 2, поз. 1) – Бл-85.

4) Заводской (порядковый) номер шины (на рис. 2, поз. 2). Заводской номер может включать дату изготовления и индекс изготовителя.

Читайте также: Если поставить шины шире чем штатные

5) Индекс скорости (рис. 2, поз. 3) – условное обозначение максимально допустимой скорости в км/ч: S – 180, Q – 160, P – 150 и т. д.

Если обозначение имеет такой вид: 195/70 НR14, то Н – индекс допустимой максимальной скорости.

Что означает слойность в шинах

Что означает слойность в шинах

6) Норма слойности – условное обозначение прочности каркаса, у грузовых шин обозначается HC или PR с числом через тире и соответствующим этой норме слойности коэффициентом нагрузки (в странах, где действуют стандарты TRA) или индексом грузоподъемности – в соответствии с требованиями стандартов ETRTO и ISO. Например, норме слойности НС-6 соответствует коэффициент нагрузки С, норме слойности 18 – коэффициент нагрузки J и т. д.

На американских шинах просто указывается материал и число слоев корда (см. рис. 1, поз. 5) или, например, TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: PLUES RAYON (брекер шины состоит из двух слоев металлокорда, а каркас (боковины) – из двух слоев вискозного корда).

7) Индекс грузоподъемности – цифровой код, соответствующий определенной максимальной нагрузке на шину в кг. Для шин грузовых автомобилей индекс грузоподъемности указывается как для одинарных, так и для сдвоенных колес (через дробь). Например, индексу грузоподъемности 117 соответствует максимальная нагрузка на шину 1285 кг, индексу 151 – 3450 кг и т. д. На американских шинах просто пишется MAX LOAD; MAX PRESS («максимальная нагрузка»; «максимальное давление» – рис. 1, поз. 6).

8) Балансировочная метка в виде круга диаметром 5. 10 мм над закраиной борта, с которой должен совмещаться вентиль, обозначает самое легкое место шины.

9) Номер ГОСТ или ТУ, по которым изготовлена шина.

10) Штамп ОТК с указанием сорта шины.

11) Знак направленного вращения (стрелка).

12) «Radial» – для радиальных шин.

13) «Tubeless» – для бескамерных шин.

14) «Т» – для радиальных шин с текстильным брекером и каркасом.

15) «Steel» – для шин с металлокордным брекером.

16) «All steel» – для цельнометаллокордных шин.

17) «Север» – для морозостойких шин.

18) «Ш» – для шин, предназначенных для ошиповки.

19) «М+S» или «М(.)S» (грязь и снег) – для шин с зимним рисунком протектора.

20) «Regroovable» – для шин, пригодных для восстановления нарезкой канавок протектора.

21) «Reinforced» – для усиленных шин (по ГОСТ 4754–97).

22) «All seasons» – для всесезонных шин (по ГОСТ 4754–97).

23) TWI или другой символ, указывающий место расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора.

24) Индекс давления PSI – значение испытательного давления.

25) Знак официального утверждения «Е» с номером страны, выдавшей сертификат.

26) Страна-изготовитель, на английском языке (например, Made in Russia).

27) Индекс назначения, который проставляется на шинах США и Канады: LT (Light Truck) – указывает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и микроавтобусов.

28) Некоторые низкопрофильные шины обозначаются индексом L (Low Section Tyre).

29) «DOT» – знак сертификации шин по стандартам США, включает несколько кодов: код изготовителя, кодовый номер размера шины, дата производства.

30) На американских шинах указываются индексы TRACTION INDEX и TEMPERATURE INDEX – сцепных качеств и температурный.

Что означает слойность в шинах

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

«Обувь» Е, L, G

Шины для тяжелой техники – КГШ (крупногабаритные шины), или по-английски OTR (Off The Road), обычно с посадочным диаметром более 24 дюймов (610 мм) имеют особые обозначения. Для классификации шин по назначению и условиям эксплуатации используются коды TRA (Tire and Rim Association). WD – означает «Wide Base», широкое основание.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Шины для мобильной техники Нigh Speed Service

NHS – Non Highway Service – для эксплуатации на бездорожье.

TG – Tractor Grader – тракторный грейдер.

ML – Mining Logging – горные работы, трелевка, с периодической эксплуатацией на дорогах.

Читайте также: Как определить высоту шины по маркировке

DT – Desert Tire – шина для пустыни, для песчаной поверхности. Также часто используется на асфальтовых катках.

MCS – Mobile Crane Service – шины для мобильных кранов.

Видео:Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.Скачать

Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.

Шины для землеройных машин

Буквы Е, L, G обозначают тип техники, для которой используются шины. Цифра после буквы обозначает тип и глубину рисунка протектора.

EШины для землеройных машин (Earthmovers)
LШины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
GШины для грейдеров (Graders)

Шины Е применяются, как правило, на машинах, выполняющих земляные работы: самосвалах, скреперах и мобильных кранах. Эти шины используются для транспортировки грузов по бездорожью на короткие расстояния до 4 км в один конец при скорости до 65 км/ч.

Глубина протектора шин типа Е может обозначаться с использованием числового рейтинга. Обычная глубина имеет рейтинг 100, глубокий – 150, что означает глубину в 1,5 раза больше обычной, мелкий – 60, что составляет 60% от обычной глубины.

Что означает слойность в шинах

Что означает слойность в шинах

Что означает слойность в шинах

КодТип рисункаГлубина рисунка протектораПрименение
E-1РебристыйОбычнаяНа не ведущих колесах, чаще всего устанавливается на управляемых мостах самосвалов
E-2Повышенного сцепленияОбычнаяМожет устанавливаться на любые оси и чаще всего применяется на скреперах с элеваторной загрузкой
E-3Для каменистой поверхностиОбычнаяОбладает хорошей устойчивостью к повреждениям камнями и хорошим сцеплением. Преимущественно используется на самосвалах с задней разгрузкой и с разгрузкой через дно, скреперах и мобильных кранах. Может устанавливаться на любых осях. Имеет хорошую теплостойкость и применяется на машинах, транспортирующих грузы на большие расстояния и с высокой скоростью
E-4Для каменистой поверхностиГлубокаяИмеет глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эта шина имеет более длительный срок службы и повышенную стойкость к повреждениям. Преимущественно используется на любых осях транспортных средств в горной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки по скалистому грунту
E-7Для сыпучей поверхностиМелкаяС ребристым рисунком протектора, предназначена для техники, которая работает на мягких песчаных грунтах

Шины L используются для погрузчиков и бульдозеров, работающих в условиях бездорожья. Большая часть шин из-за своей тяжелой конструкции имеет ограничения по скорости (8 км/ч) и расстоянию перевозки грузов (76 м). Шины L-2 и L-3 также устанавливаются на грейдеры.

Глубина протектора L-4 составляет примерно 150% от глубины протектора L-3, а глубина протектора L-5 – 250% от глубины L-3.

Что означает слойность в шинах

Что означает слойность в шинах

Что означает слойность в шинах

КодТип рисункаГлубина рисунка протектораПрименение
L-1Повышенного сцепленияОбычнаяОбладает максимальным сцеплением на песчаных и мягких грунтах
L-3Для каменистой поверхностиОбычнаяОбладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы; предназначена для погрузчиков
L-4Для каменистой поверхностиГлубокаяБлагодаря утяжеленному протектору обладает более высоким сопротивлением повреждениям от воздействий горной породы, протектор также служит дольше по сравнению с шинами для погрузчиков
L-4SГладкийГлубокаяВ горнорудной промышленности для техники, эксплуатирующейся под землей в тяжелых условиях; обладает исключительно прочным протектором
L-5Для каменистой поверхностиСверхглубокаяДля погрузчиков, работающих на скалистых поверхностях; благодаря утяжеленному протектору обладает повышенным сопротивлением воздействию горных пород
L-5SГладкийСверхглубокаяИмеет высокую устойчивость к повреждениям; применяется на скалистых поверхностях и на подземных машинах в горнорудной промышленности; более всего подходит для эксплуатации с защитными цепями на горячем шлаке и в тяжелых условиях засыпных работ

Шины G применяются в основном на автогрейдерах всех типов при скоростях до 40 км/ ч без ограничения расстояния. Они также могут устанавливаться и на погрузочную технику.

В настоящее время шины одного типоразмера часто используются для разных типов техники и поэтому имеют двойное обозначение (L-2/G2, E-3/L-3).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать

    Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

    Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать

    Значки и буквы на шинах: расшифровка  обозначений.

    Конструкция шиныСкачать

    Конструкция шины

    Надписи и обозначения на шинах - Что они обозначают?Скачать

    Надписи и обозначения на шинах - Что они обозначают?

    На что обратить внимание при ВЫБОРЕ ШИН!!!❓3 Цифры и буквы на шинахСкачать

    На что обратить внимание при ВЫБОРЕ ШИН!!!❓3 Цифры и буквы на шинах

    Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видеоСкачать

    Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видео

    ✅Маркировка XL на резине. Шины Extra Load. Как выбрать резинуСкачать

    ✅Маркировка XL на резине. Шины Extra Load. Как выбрать резину

    Что означает маркировка на шинах? Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах? Значение цифр и букв на резине.

    Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать

    Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток