Что означает термин эффективность амортизатора

Относительно немногие водители знают о хорошем техническом состоянии амортизаторов для безопасности вождения. Большинство людей, спрашивающих о функции этого элемента подвески, говорят, что хороший, эффективный амортизатор гарантирует комфорт при вождении, другие говорят, что наоборот — хорошо это то, что усиливает подвеску, которая страдает от комфорта, но повышает качество вождения автомобиля.

Что означает термин эффективность амортизатора

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Функции амортизатора

Это отчасти верно при условии, что основная функция амортизатора состоит в том, чтобы гасить вибрации, вызванные движением автомобиля на неровных поверхностях. Такое свойство отчасти имели листовые рессоры, которых больше нет. Дефектные амортизаторы не означают, что автомобиль не убирает неровности. Он убирает, пока сильно качается, поэтому комфорт такой поездки ограничен, и колеса качающейся машины имеют тенденцию отрываться от поверхности. Это не повышает безопасность при движении прямо, это явно ухудшает поведение автомобиля на поворотах и, что самое важное, значительно снижает торможение.

Испытания, проведенные одной из немецких автомобильных газет, показали, что тормозной путь среднего легкового автомобиля со скоростью 50 км / ч увеличивается в автомобиле с неработающими амортизаторами (только на задней оси) примерно на 4,5 метра, что примерно равно длине транспортного средства. В той же газете также говорится, что около 15% транспортных средств, путешествующих по Германии, имеют неудовлетворительное техническое состояние амортизаторов.

Этот элемент подвески проверяется при обязательных посещениях поста управления транспортным средством. Считается, что ффективность демпфирования должна быть больше 40%, при этом разница между результатами измерений по одной оси не может превышать 15%. Это означает, что неэффективный амортизатор — это не только тот, демпфирующая способность которого полностью исчезла и теперь сопротивляется.

Видео:как определить рабочий или нет амортизаторСкачать

как определить рабочий или нет амортизатор

Управление амортизатором

Следует помнить, что визуальный контроль амортизаторов, практикуемый некоторыми, хотя и разумными, — недостаточен. Износ этого элемента не всегда связан с его распечатыванием, что проявляется в утечках масла — чаще всего в том месте, где направляющий вал поршня проскальзывает в цилиндр.

Профессиональное тестирование эффективности демпфирования амортизатора может быть выполнено на официальной сервисной станции. Независимые мастерские реже оснащены устройствами управления амортизаторами из-за их высокой цены. Первое испытание должно быть сделано после 80000 км. а затем каждые 20000 км. Проверку также стоит выполнить сразу после покупки подержанного автомобиля.

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать

Как определить неисправность амортизаторов

Эффективность — амортизатор

Эффективность амортизаторов тем больше, чем мягче пружины или прокладки и чем больше их статическая осадка. Однако в этом случае агрегат, установленный на такие амортизаторы, будет зыбким. [1]

Эффективность амортизаторов из упругой прокладки определяется статическим прогибом от действующей на нее нагрузки: чем больше прогиб, тем эффективнее виброизоляция. [2]

Эффективность амортизаторов тем больше, чем мягче пружины или прокладки и чем больше их статическая осадка, В то же время в условиях эксплуатации выгодно, чтобы амортизаторы были достаточно жесткими, иначе стоящий на них агрегат будет неустойчивым. Для получения наибольшего эффекта виброизоляции необходимо, чтобы все агрегаты и фундаменты ( плиты) были как можно больше, что облегчает снижение собственной частоты колебательной системы. [3]

Эффективность амортизаторов или демпферов в значительной степени зависит от согласованности их характеристик с параметрами вибраций, что требует данных об амплитудах возбуждающих колебаний и их частотном спектре. [4]

Эффективность амортизаторов из упругой прокладки определяется статическим прогибом от действующей на нее нагрузки: чем больше прогиб, тем эффективнее виброизоляция. [5]

При этом измеряется эффективность амортизатора . [6]

В этом параграфе рассматривается вопрос о выборе и эффективности амортизаторов . [7]

Подвес турбогенератора виброизолирующий — измерение уровней и спектров вибрации на лапах и фундаменте, расчет перепадов, определение эффективности амортизаторов . [8]

Подвес турбогенератора виброизолирующий — измерение уровней и спектров вибрации на лапах и фундаменте, расчет перепадов, определение эффективности амортизаторов . [9]

Подвес турбогенератора виброизолирующий — измерение уровней и спектров вибрации на лапах и фундаменте, расчет перепадов, определение эффективности амортизаторов . [10]

Подвес турбогенератора виброизолирующий — измерение уровней и спектров вибрации на лапах и фундаменте, расчет перепадов, определение эффективности амортизаторов . [11]

При наклонном расположении амортизаторов уменьшается их жесткость по сравнению с обычной установкой, что понижает частоты собственных колебаний системы в вертикальном направлении и во многих случаях повышает эффективность амортизаторов . [13]

Читайте также: 910049 пылезащитный комплект амортизатора

Корпус и шпиндель амортизатора изготовляют из ударопрочной легированной стали, которая должна обеспечивать надежную работу амортизатора в течение тысячи и более часов. Номинальный наружный диаметр корпуса обычно 100 — 320 мм, Амортизатор устанавливают обычно над долотом, наддолотным стабилизатором или над забойным двигателем не более чем в 30 м от долота. При большом удалении его от забоя эффективность амортизатора невысока. [14]

Видео:Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать

Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиля

Что означает термин эффективность амортизатора

Что означает термин эффективность амортизатораЧто означает термин эффективность амортизатораЧто означает термин эффективность амортизатораЧто означает термин эффективность амортизатораЧто означает термин эффективность амортизатораЧто означает термин эффективность амортизатора

По моим субьективным ощущениям, у моего Hyundai Solaris не все хорошо с задней подвеской. При скорости от 100 км в час, если сзади сядут двое взрослых и (или) в багажнике лежит серьезный груз на пологих поперечных волнах начинает раскачиваться корма. Вертикальные колебания плохо гасятся, до остановки проходит до 3-4 циклов. Я не замечал, что у автомобиля переставляло корму, беспокоила вертикальная раскачка. Завтра идти на прием к ОД с требованием заменить задние амортизаторы по гарантии. Поэтому сегодня заскочил в ближайший гараж и сделал дигностику подвески.

Результаты CARTEC-протокола испытаний такие:

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ

СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ
ЛЕВО ПРАВО
87% 88%

ВЕС
ЛЕВО ПРАВО
353 кг 323 кг

ЗАДНЯЯ ОСЬ

СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ
ЛЕВО ПРАВО
72% 69%

ВЕС
ЛЕВО ПРАВО
218 кг 218 кг

Там еще 4 графика затухания колебаний есть, вечером выложу сканы.

к каким нормативным актам мне апелировать при разговоре с ОД, чтобы 69 и 72% показателя сцепления с дорогой стали поводом для гарантийного ремонта? В России существуют обязательные для сертификации показатели эффективности работы подвески?

Предлагаю выкладывать здесь официальные документы с комментариями, которые помогут добиваться гарантийной замены некачественных амортизаторов. Далее в этой же теме расскажу во всех подробностях об общении со своим ОД.

Важно соответствие нормативам, если они есть. Вы не в курсе, есть такие нормативы?

Это все сложно. У нас есть ОСТ на амортизаторы. Только там сказано, что все должно соответствовать конструкторской документации(КД). Которой у нас нет )) То есть допустимые пределы и цифры — в КД, в стандартах, как таковых, их нет!

Я занимался некоторое время этими делами. Могу сказать следующее.
Наиболее достоверные результаты можно получить на стендах, работающих по методикам BOGE/MAHA и EUSAMA.

Затухание
— от 100% до 65% — затухание колебаний достаточное;
— от 64% до 60% — затухание умеренное;
— от 59% до 0% — затухание недостаточное.

Гашение колебаний (шок-тест)
— 22 до 65 — гашение колебаний достаточное;
— от 16 до 22 — гашение умеренное;
— от 0 до16 — гашение недостаточное.
Предельно допустимая относительная разница между коэффициентами для амортизаторов одной оси составляет 22%

Процентный коэффициент эффективности амортизатора — итоговое значение
— более 60% — работа амортизатора нормальная;
— от 60% до 40% — амортизатор слабо гасит колебания;
— менее 40% — состояние амортизатора неудовлетворительное.
Предельно допустимая относительная разница между коэффициентами для амортизаторов одной оси составляет 10% (BOGE/MAHA) или 15% (EUSAMA).

При этом стенд должен сам соответствовать нормативам и должен выполнять измерения с учетом множества факторов, специфичных для данного автомобиля. Другими словами — должна быть программа, заточенная для хундай соляриса.

Если необходимо проверить лишь амортизатор — надо все снимать и ставить амо в стенд на специальную экспертизу. Это дорого. И не поможет, потому что тут вся система сборки должна проверяться. Углы наклона, жесткость пружин.
В общем бесполезно тут бодаться имхо. Самое правильное тут — заказать независимую техническую экспертизу. Такая есть, стоит от 20 тысяч рублей. В форуме уже говорили про нее. Самым рьяным искателям правды даже предлагали скинуться. Но никто не захотел.

UPD: блин не могу найти, где документ ОСТ скачать бесплатно! Все позакрывали. Но номер такой вроде.
UPD2: А вот и ГОСТ .
Надо специализированного юриста, кто подскажет, чему сейчас руководствуются. Давно не занимался, боюсь подсказать неверную информацию.

Видео:Как работает мертвый амортизатор?Скачать

Как работает мертвый амортизатор?

Костотрясы

«НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ»

Но индикатора состояния амортизаторов на панели приборов нет, да и в регламентные работы их проверка, строго говоря, не входит. А когда машина «ни с того ни с сего» вдруг прыгает в кювет — недоумевает и водитель, и инспектор ДПС. Вердикт стандартный — не справился с управлением.

Читайте также: Kyb sm5361 опора амортизатора

Подлинные же виновники подобных аварий — неисправные амортизаторы. При раскачке на неровностях дороги колеса то нагружаются, то разгружаются. Нагружаются — значит, плотнее прижимаются к дороге, лучше цепляются за асфальт. Разгружаясь, наоборот, теряют сцепление, порой повисая в воздухе. Тогда достаточно хорошего порыва ветра, чтобы выбросить автомобиль с дороги. Хуже всего, если возникает резонанс — в таком случае даже небольших неровностей хватит, чтобы раскачать подвеску. Исправные амортизаторы препятствуют этому — они эффективно гасят вертикальные колебания кузова в опасном диапазоне частот.

Можно ли самому проверить исправность амортизаторов? При покупке их жесткость оценивают от руки, вдвигая шток в корпус. На автомобиле — раскачав его за крыло и отпустив: плохо, если кузов делает более одного свободного колебания. При регламентных работах амортизатор осматривают снаружи: нет ли потеков, не содран ли хром на штоке?

Так удается выявить часть неисправностей, но далеко не все. Ведь нагрузки, которые мы создаем, двигая руками шток или раскачивая автомобиль, несопоставимы с теми, что испытывает амортизатор при движении. Тяжелой машине покачивания рукой — что слону дробинка. Да и герметичность уплотнений — еще не залог «боевой формы» (ЗР, 2000, № 5). Намного больше опытному водителю скажет поведение автомобиля на дороге. Но заменять амортизаторы надо все-таки раньше, чем машина начнет отплясывать гопака после каждой ямки.

Достоверно определить, насколько снизилась эффективность амортизаторов, позволяют только специальные стенды, имитирующие реальные условия работы подвески. Их часто называют шок-тестерами (от англ. shock — удар). Основной измеряемый параметр — то самое уменьшение веса (давления на платформу) при раскачке автомобиля, о котором мы говорили. Поэтому перед проверкой автомобиль взвешивают (отдельно переднюю и заднюю оси).

Первые стенды были в самом деле «шоковыми» — машину просто роняли на платформу с небольшой высоты. Принцип похож на раскачивание кузова за крыло, но силы здесь действуют намного большие. До резонансных частот с такой методикой не добраться, поэтому и результаты весьма приблизительные.

Похожий по сути, но изящный по исполнению метод использует немецкая фирма «Хека» (Heka). Эффективность амортизаторов рассчитывается по «клевку» при торможении. Экспресс-диагностика занимает рекордно короткое время — менее чем за минуту удается оценить состояние тормозов, подвески и схождение колес. Недостаток тот же — приблизительная оценка «работает — не работает» годна лишь как ориентир. Такие стенды используют в крупных сервисах на въездном контроле для всех машин.

Ближе к реальности резонансные методики. Эксцентриковый ротор с приводом от электродвигателя раскачивает опорную площадку стенда с частотой, заведомо превышающей резонансную, а затем отключается. По инерции ротор продолжает вращаться, снижая частоту. В какой-то момент возникает резонанс, амплитуда колебаний увеличивается, а затем, по мере дальнейшего снижения частоты, снова затухает.

Минимальное давление колеса на опорную площадку (при резонансе) запоминается и сравнивается с величиной, полученной при начальном взвешивании. Процентное соотношение определяет эффективность гашения колебаний. Например, при статическом взвешивании колесо давит на площадку с силой 300 кгс, а на резонансе остается лишь 150. Значит, условно эффективность амортизатора будет 50%. Почему условно? Дело в том, что в измерении участвует вся подвеска, а там, кроме амортизаторов, немало других демпфирующих элементов — сайлент-блоки, опорные прокладки пружин, наконец, шины. Да и как интерпретировать полученную величину? Те же 50% — много это или мало?

Подвеска всех серийных автомобилей рассчитывается, исходя из одних и тех же критериев: в меру жесткая — для лучшей управляемости, в меру податливая — для большего комфорта. Поэтому и характеристики амортизаторов в целом совпадают. Так, для передних жидкостных амортизаторов нормой считается 60–80% веса колеса на резонансе, для задних — 55–75%. Для газонаполненных — больше: 70–88% спереди, 60–80% сзади. Ниже 40% — плохо, выше нормы — тоже непорядок, 100% означают, что амортизатор полностью заклинил: это все равно что вместо него вварить лом.

Читайте также: 110100088 амортизатор двигателя буран

Но общие правила работают не всегда. «Заклиненный» амортизатор с эффективностью 98% для формулы 1, возможно, и есть норма, а 40% для задней подвески «Хонды» — еще не повод для замены. Новый будет не намного жестче: так рассчитали конструкторы. Поэтому невысокая измеренная эффективность амортизаторов, особенно на маленьком автомобиле, — еще не повод бежать в магазин за запчастями. Опытный мастер и искушенный клиент обязательно обратят внимание не только на абсолютное значение, но и на разницу между левым и правым амортизаторами на одной оси. Дело в том, что они крайне редко выходят из строя одновременно и одинаково, поэтому, если разница не превышает 3–5%, не исключено, что «слабые» амортизаторы для этой подвески — в самый раз.

Точными данными на этот счет располагают дилерские техцентры, поэтому в случае сомнений лучше проконсультироваться у специалистов. Большой срок службы — тоже не показание к замене. Бывало, заводские амортизаторы сохраняли характеристики даже через десять лет и 200 тыс. км пробега по нашим дорогам. Некоторые дилеры просто прогоняют партию новых автомобилей через стенд — набирают статистические данные, на которые потом ориентируются в работе. Подобным образом поступают и некоторые неспециализированные сервисы: после замены амортизаторов проводят бесплатную диагностику — в следующий раз клиент опять приедет к ним.

Резонансный метод фирм «Боге» и «Маха» — более прогрессивный. Площадка стенда, подвешенная на гибком торсионе, позволяет измерять не только вес, но и амплитуду колебаний на рабочих частотах: от 16 Гц до полной остановки ротора. На 6–8 Гц возникает резонанс. По графику колебаний на экране можно оценить эффективность амортизаторов, даже не зная параметров, заложенных изготовителем: чем меньше всплеск волны резонанса на графике, тем лучше.

Стенд «Маха Евро-2000» серии FVT предназначен для линейного поста — заезжать на площадку нужно строго по продольной оси (так устроено большинство подобных стендов). А вот серия SA благодаря параллелограммному рычагу под площадкой позволяет вставать на нее в любом положении. За удобство придется доплатить 5–6 тыс. долларов — четверть цены FVT.

Помимо схождения колес, тормозного усилия и овальности тормозных дисков и барабанов, стенды позволяют протрясти всю подвеску. Их ножничный подъемник снабжен двумя подвижными площадками: правая двигает колесо в поперечном направлении, левая поворачивает колеса. Управление — с электрического фонарика.

Кроме того, у стендов «Маха Евро-2000» есть опция — поиск шумов подвески. В этом режиме оператор может сам задавать частоту вращения ротора (от 0 до 50 Гц). Без него мастеру раньше приходилось искать источник шума за доли секунды, пока затухают колебания подвески.

На морозе характеристики жидкостных амортизаторов, в отличие от газовых, меняются. Операторы частенько «не замечают» этого, а клиент и не знает. Стенд «Маха» позволяет разогреть амортизатор в режиме поиска шумов. А как быть другим? Проще всего исключить ошибку, прогнав автомобиль через стенд дважды. Если заметной разницы нет — значит, результатам можно верить. Иначе замеры придется повторять до тех пор, пока результаты не станут сопоставимы.

Каким бы «умным» ни был стенд, последнее слово всегда за мастером. Безответственный не станет искать данные по конкретному автомобилю — проще отправить клиента за запчастями да заодно дать заработать «своему» сервису. Редкий клиент разбирается в графиках на экране, а в распечатке — далеко не вся информация.

На диагноз профильного техцентра, как правило, можно положиться — через него проходят сотни машин. Если же пришлось менять амортизаторы, стоит протестировать новые и сохранить распечатку. Это поможет в будущем следить за их состоянием. А перед диагностикой проверьте давление в шинах — за вас это сделают лишь немногие мастера.

Проверка амортизаторов на стенде «Боге».

Стенд «Маха» снабжен ножничным подъемником.

Проверка амортизаторов на стенде «Маха».

На графике хорошо видна область резонанса.

У стенда «Маха» есть режим поиска шумов: мастер может установить любую частоту принудительных колебаний в диапазоне 0–50 Гц.

📹 Видео

Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР В АВТОМОБИЛЕСкачать

ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР В АВТОМОБИЛЕ

Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать

Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?

ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

Стук в передней стойке амортизатораСкачать

Стук в передней стойке амортизатора

Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать

Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?

Восстановление амортизаторов.Скачать

Восстановление амортизаторов.

Объяснение технологии двухтрубных амортизаторовСкачать

Объяснение технологии двухтрубных амортизаторов

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.

Амортизаторы | Проблемы с амортизаторами? Узнай что случилось! | Определение неисправностиСкачать

Амортизаторы | Проблемы с амортизаторами? Узнай что случилось! | Определение неисправности

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать

Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружины

Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток