Что означают цифры винтов лодочных моторах

Что означают цифры винтов лодочных моторах

В последние годы все большая часть россиян выбирает активные способы проведения отдыха. Традиционными формами активного отдыха в России традиционно считаются охота и рыбалка. Существуют еще и экстремальные способы отдохнуть на природе такие, как сплав по рекам, а также альпинизм.

Но большинство городских жителей все-таки тяготеют к рыбалке. Маститые и опытные рыбаки никогда даже в мыслях не пытаются сравнивать рыбалку и с берега и рыбалку с помощью лодки. Стабильное увеличение доходов значительной части россиян в последнее время привело к тому, что стали, стремительно расти продажи малых плавсредств, моторных лодок и малоразмерных яхт.

Открытие и внедрение в массовое производство новых композитных материалов в 60-70 годах прошлого столетия привело к тому, что стоимость яхт снизилась в 2,5-3 раза. За последние 30-40 лет такие малые суда стали по карману значительному количеству европейцев и россиян с доходами выше среднего.

Сегодня даже застройщики при проектировании загородных коттеджных поселков, расположенных вблизи рек или озер, стремятся в инфраструктуру включить постройку лодочных причалов и стоянок.

Стоимость моторов Хонды в среднем на 10-15% меньше стоимости своих основных конкурентов на российском рынке за исключением китайских лодочных моторов. Оборудование марки Хонда с момента основания компании отличали высокие показатели КПД и недорогое техническое обслуживание.

Чаще всего в подвесных моторах для лодок и яхт выходит из строя гребной винт. Основной причиной для этого являются повреждения механического характера его лопастей. Это могут, главным образом, камни и крупные бревна.

Ремонтировать гребной винт бессмысленно, так как даже восстановленный винт значительно снизит динамические показатели мотора.

Если у вас обыкновенная надувная лодка, то для эксплуатации на речной или озерной рыбалке достаточно будет двигателя мощностью от 2 до 5 лошадок. Компания Хонда маркирует в технической документации такие агрегаты BF2 и BF5, где цифры, стоящие после латинских букв обозначают мощность мотора.

Если гребной винт такого двигателя пришел в негодность, то покупая новый технологический узел для мотора следует знать, что гребные винты для таких силовых агрегатов маркируются обычно следующим образом: 9 1/4х8 (3-х ал. R).

В этой записи, больше напоминающей алгебраическую формулу, зашифрованы основные технические и конструкционные характеристики гребного винта.

Цифра 9 ¼ означает величину диаметра винта, измеряемую в дюймах, английской меры длины, равной 2,5 см в дюйме.

Цифра 8 обозначает длину шага, расстояния между лопастями. Опять же в дюймах.

Далее по строке аббревиатура «3-х» указывает на количество лопастей в конструкции винта. Основные модификации гребных винтов в своей конструкции имеют 3 или 4 лопасти. 4 лопастной винт мощнее, и как следствие, на 20% в среднем дороже 3 лопастного гребного винта.

Далее в маркировке гребных винтов для моторов покупателю следует обратить внимание на сокращение «ал», означающего, что лопасти винта изготовлены из алюминия. Такой винт в среднем на 10% легче своего стального собрата.

Если лопасти изготовлены из стали, то производитель в маркировке указывает сокращенной надписью «ст». На изготовление лопастей идет нержавеющая сталь.

Латинские буквы R или L расскажут потенциальному покупателю о направлении вращения лопастей. R-правое вращение, L-левое.

Точно такой же алгоритм расшифровки маркирования гребного винта применяют и для винтов, которыми комплектуются двигатели большей мощности, 8 и 10 л.с.

Иногда маркировка винта представляется в таком виде: 3х13.25х17R.

Расшифровывается все по аналогии: 3 лопасти, 13.25 дюйма диаметр, 17 дюймов шаг, правое вращение.

То есть в маркировке главное выделить две основные цифры: диаметр и шаг винта. Затем найти число лопастей, направление вращения и материал винта.

Вот еще один пример маркировки винта Power-Tech

OFX4R17P-CLY200, где

  • OFX — тип лопастей, т.е. в данном случае винт серии High Performance Offshore с лопастями способствующими подъему носовой части корпуса лодки из воды, для моторов Е класса (150 -300 л.с.).
  • 4 – Количество лопастей, т.е. в данном случае это 4-х лопастной винт.
  • R – Направление вращения винта, в данном случае правое R. Буква L, соответственно, будет обозначать левое вращение винта).
  • 17 – шаг винта
  • P – тип обработки поверхности винта (P – полированный, S — матовый). В данном случае винт полированный.
  • CLY200 — Тип втулки ступицы для установки на мотор, т.е. в данном случае буквы CL обозначают сокращенно втулку Cushion Lok для применения на моторах Yamaha V6 (см. таблицу подбора втулок).

Видео:Как подобрать гребной винт для лодочного мотораСкачать

Как подобрать гребной винт для лодочного мотора

Всё что нужно знать о гребных винтах для правильного выбора

В этой статье вы узнаете, как же всё-таки правильно подобрать и купить гребной винт под свой комплект лодка + мотор и чем они отличаются между собой. Итак, приступим. Мы не будем лить много воды и постараемся сделать нашу статью максимально информативной для того, чтобы Вы сделали правильный выбор!

Прежде всего, винт — это та деталь мотора, которая передаёт лодке поступательное движение.

Что означают цифры винтов лодочных моторах

Современные лодочные моторы используют шлицевую посадку гребного винта на вал редуктора.

Что означают цифры винтов лодочных моторах

Винты разных производителей могут иметь разное количество шлицов. Например, у винта SUZUKI на 15 лошадиных сил 10 шлицов, а у винта MERCURY такой же мощности их 8. Также винты могут отличаться диаметром ступицы, например, редуктор SUZUKI больше, чем редуктор мотора Mercury.

На гребном валу винт, как правило фиксируется гайкой и контрится шплинтом. В большинстве моторов используется отвод выхлопных газов через ступицу винта — это более эффективно в плане его коэффициента полезного действия. Такой винт имеет дефлектор (расширение на выходе), чтобы создать зону разряжения и понизить давление на выхлопе, а следовательно и увеличить мощность мотора в целом.

Что означают цифры винтов лодочных моторах

Чтобы защитить редуктор мотора от повреждений при ударе гребного винта о грунт в них используется специальная втулка демпфер. Как правило, она туго впрессована в корпус винта, но некоторые модели имеют сменную втулку для возможности установки одного и того же винта на разные моторы.

Что означают цифры винтов лодочных моторах

В лодочных моторах небольшой мощности иногда используется посадка гребного винта на шпонку. Для этого на втулке винта есть специальные пазы и в случае удара винта о препятствие шпонка ломается, тем самым защищая от повреждения дорогой редуктор мотора.

Читайте также: Мотор марлин для надувной лодки

Что означают цифры винтов лодочных моторах

В таких моторах выхлоп отработанных газов осуществляется через отдельное отверстие под антикавитационной плитой мотора. Это не так эффективно, как выхлоп через винт, но тоже работает.

В большинстве лодочных моторов используется двух, трёх и четырёх лопастные гребные винты. Двухлопастные винты, как правило, устанавливают на маломощные и электромоторы.

Трёхлопастной винт обеспечивает наибольшую скорость лодки, при этом будет работать, как на минимальных, так и максимальных скоростях, сохраняя КПД и низкий уровень вибрации.

Четырёхлопастной винт мы рекомендуем приобретать, если нужен хороший упор на старте, например, при буксировке лыжника или различных аттракционов. Также уровень вибрации на таком моторе ниже, особенно это заметно на мощных моторах. Многие также отмечают более плавный ход на таких гребных винтах.

При прочих равных с увеличением скорости эффективность четырёхлопастного винта будет снижаться, а трёхлопастного наоборот увеличиваться.

Видео:Как разобраться в маркировке гребного винтаСкачать

Как разобраться в маркировке гребного винта

Сравнение гребного винта из нержавеющей стали и алюминия

Основное преимущество стальных винтов – это возможность сделать их лопасти более тонкими. Например, если сравнить указанную толщину на стальном и алюминиевом винте одной мощности, то можно обнаружить что толщина лопасти стального гребного винта почти в три раза меньше, чем на алюминиевом. А это значит, что у стального винта меньше потери на трение и выше эффективность в целом, поэтому стальные винты широко применяются на скоростных лодках и катерах.

Что означают цифры винтов лодочных моторах

Ну и конечно сталь гораздо лучше противостоит кавитационному и обычному механическому разрушению, но нужно учесть, что при жёстком контакте с грунтом стальные винты также гнуться и разрушаются, но при этом передавая на шестерни редуктора гораздо более мощные ударные нагрузки. Поэтому со сталью надо быть вдвое бдительнее на мелководье.

Видео:Что за цифры на винтеСкачать

Что за цифры на винте

Основные параметры гребного винта и их маркировка

Помимо количества лопастей и материала изготовления есть ещё несколько важныйх параметров, по которым производится подбор винта – это его диаметр и шаг.

Диаметр винта — это диаметр окружности, которую образуют кончики его лопастей при вращении.

Что означают цифры винтов лодочных моторах

Шаг винта – это расстояние, которое пройдёт винт за один полный оборот в плотной среде. Чем больше шаг, тем это расстояние больше.

Что означают цифры винтов лодочных моторах

Диаметр и шаг винта производители, как правило, указывают либо на ступице, либо непосредственно на лопасти. Также эти параметры дублируются на коробке упаковки.

Вариантов маркировки бывает несколько и они разняться от производителя к производителю, но всё же разобраться в ней достаточно просто.

Например, маркировка Y15 9 ¼ X 9 обозначает винт для мотора Yamaha мощностью 15 лошадиных сил, диаметром 9 ¼ дюйма и шагом 9 дюймов. Или другой пример маркировки у гребных винтов Solas – Y8 3×8.5x7RB обозначает винт для мотора Yamaha трёхлопастной с диаметром 8.5 дюймов и шагом 7 дюймов. Аббревиатура RB обозначает правое вращение. Как видите всё не так уж и сложно.

Винты с большим шагом, называются скоростными, а с меньшим – грузовыми — это обязательно надо учитывать при покупке нового основного или дополнительного винта для мотора. Шаг винта это вроде резьбы на саморезе, с большей резьбой он быстрее заворачивается, но и крутить его гораздо труднее. Поэтому установка скоростного винта не всегда даёт прирост скорости, а иногда и наоборот. Тоже можно сказать и про диаметр, чем он больше, тем лучше упор винта. С помощью большего диаметра можно увеличить тяговые свойства мотора, но проиграть в скорости, но надо учитывать, способен ли ваш мотор по мощности обеспечить нормальную работу с таким винтом.

Правильный выбор гребного винта — подбор и замеры

Для правильного выбора винта можно и нужно использовать тахометр, чтобы понимать на сколько раскручивается лодочный мотор на том или ином винте и какую при этом обеспечивает скорость лодке.

Например, на винте с шагом 9 лодка идёт со скоростью 29 км/ч при оборотах 5400 об/мин, меняем наш винт на винт с шагом больше, скорость немного выросла до 33 км/ч и при этом обороты упали до 5280 об/мин, ставим ещё более скоростной (больше шаг) винт и видим что скорочть упала до 27,7 км/ч и при этом обороты 5010 об/мин! А это значит что наш мотор уже не может раскрутиться из-за установленного винта, обороты падают и соответственно скорость тоже.

Что означают цифры винтов лодочных моторах

Именно так можно экспериментально, меняя шаг и диаметр винта, подобрать оптимальные параметры наиболее эффективного среди них для вашего комплекта лодка + мотор. Универсальных решений не существует, то что хорошо работает на одном комплекте, может плохо работать на другом.

Видео:Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать

Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.

Подбор винта для лодочного мотора — виды, расчет, расшифровка маркировки

Настоящие рыбаки и любители водных прогулок постоянно тюнингуют свой транспорт, добиваясь максимальных технических возможностей и комфорта. Сперва покупают более удобный комплект весел, затем лодки ПВХ гребные улучшают покупкой двигателя, а со временем дело доходит и до модификации комплектующих движка. Например, часто водомоторники сталкиваются с таким нюансом, как подбор винта для лодочного мотора, который бы увеличил скоростные качества лодки или обеспечил быстрый выход в глиссирующий режим. О гребных винтах в статье и поведем речь. Перечислим разновидности, покопаемся в особенностях и характеристиках, а также расскажем, как подобрать подходящий винт на лодочный мотор и какие следует производить расчеты. Приступим к разбору!

Что означают цифры винтов лодочных моторах

Видео:Гребной винт и его параметры что мы не знаем?Скачать

Гребной винт и его параметры что мы не знаем?

Что из себя представляет гребной винт для лодочного мотора

Начнем с основных положений, а конкретно определения и функций данного прибора. Итак, гребные винты для лодочных моторов не что иное, как движители, за счет которых и образуется энергия, подталкивающая лодку вперед. Винтовые лопасти с силой отталкивают воду, в результате чего судно получает импульс для перемещения в противоположном направлении. Иначе говоря, винт преобразует вращение вала в упор, и в результате получается движение.

Соответственно, параметры хода и скоростные качества лодки во многом зависят от того, как подобрать винт на лодочный мотор. С помощью оптимального подбора данного устройства, можно добиться таких важнейших параметров, как:

  • Увеличение грузоподъемности;
  • Повышение скорости;
  • Улучшение глиссирующего режима;
  • Снижение расхода горючего;
  • Достижение максимальных оборотов в минуту;
  • Сохранение ресурса движка;
  • Устранение лишних шумов при работе двигателя.

При этом смена различных винтов добавляет еще больше возможностей. Например, установка 4-ёхлопастного гребного винта поможет ускорить выход на глиссирование и снизить расход горючего, а монтаж 3-ёхлопастного винта обеспечит максимальное развитие скорости. Так что гребные винты обеспечивают движение судна, и при этом еще дают возможность регулировки хода. Но чтобы предоставленной возможностью воспользоваться, необходимо разбираться в основных свойствах и способностях данных устройств, изучением которых мы и займемся в следующем разделе.

Читайте также: Yamaha сервисный центр лодочных моторов

Видео:СКОРОСТЬ ЛОДКИ ШАГ ВИНТА МОТОРА ПРОСТОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НА ОСНОВЕ ВЕЛОСИПЕДАСкачать

СКОРОСТЬ ЛОДКИ ШАГ ВИНТА МОТОРА ПРОСТОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НА ОСНОВЕ ВЕЛОСИПЕДА

Характеристики и виды гребных винтов

Лодочный мотор – устройство сложное, т.к. он скомпонован из разных узлов, механизмов и агрегатов. И новичкам-водомоторникам из всех деталей винт лодочный, пожалуй, наиболее трудно подобрать, потому что разновидностей очень много, да еще у каждой модификации свои плюсы и минусы. И чтобы разобраться в этом технически сложном вопросе, предлагаем сначала рассмотреть общий список параметров, а затем перейти к раздельному и детальному разбору характеристик. Так мы составим общее понятие об устройстве винта на двигатели для лодок, и поймем за что отвечает каждая характеристика.

Технические параметры – общая информация

Сегодня производители выпускают лодочные гребные винты различных типов и классифицируют их по набору характеристик. Например, модели могут различаться следующими свойствами:

  1. Шаг гребного винта. Важнейший критерий, непосредственно воздействующий на обороты лодочного мотора. С правильно рассчитанным шагом винта и скорость, и ход лодки существенно улучшаются.
  2. Диаметр, форма и число лопастей. Все перечисленные свойства подбираются исходя из условий эксплуатации (мелководье, водоемы с зарослями) и предъявляемых к судну требований (улучшенный глисс, высокая скорость).
  3. Материал изготовления. Влияет не только на износостойкость винта, но и на ходовые качества лодки.
  4. Конструкционные особенности. Сюда отнесем диаметр ступицы, сменную втулку, количество шлицов, тип выхлопа и т.п. Подробно останавливаться не будем, т.к. это мелкие детали, не столь существенные для выбора лодочного винта.

Так выглядит общий список важнейших характеристик гребных винтов. Теперь рассмотрим индивидуальные особенности каждого из пунктов.

Шаг винта

Для понимания почему шаг винта лодочного мотора считается главным параметром, разберем два основополагающих вопроса: что такое шаг винта и на что он влияет в лодочном моторе. Итак, начнем с определения.

Расстояние, которое за один оборот вала пройдет гребной винт (без учета скользящего момента) в плотной среде, называется шагом гребного винта. Так официально определяют термин, но вникнуть в суть новичкам сложновато. Если проще объяснять, что такое шаг винта на лодочном моторе, то по сути им считают угол наклона лопасти к месту ее крепления, т.е. крыльчатке. Чем больше этот угол, тем сильнее упор от винта во время вращения. И тут мы уже переходим ко второму вопросу: на что влияет шаг винта лодочного мотора.

Итак, чем выше величина шага (к слову, измеряемая в дюймах), тем сильнее производимый винтом упор, и тем меньший импульс получает лодка для движения. Соответственно, обороты винта лодочного мотора взаимосвязаны с выдаваемыми мотором оборотами. Меньший шаг гребного винта повышает обороты движка, следовательно, лучше «выталкивает» лодку на глисс и «тянет» увеличенную массу. А больший шаг снижает обороты, при этом продлевая время разгона, но способствуя развитию скорости.

В целом же подбирать шаг гребного винта следует так, чтобы обороты мотора были в пределах указанного в паспорте лодочного двигателя максимального диапазона. А для того, чтобы совмещать идеальные условия глиссирования с максимальным скоростным режимом рекомендуется покупать как минимум пару винтов, причем запасной вариант со всеми креплениями следует всегда держать при себе в лодке.

Что означают цифры винтов лодочных моторах

Различия по диаметру

Под диаметром гребного винта подразумевают расстояние от края до края окружности, образованной винтовыми лопастями. Параметр этот непосредственно влияет на скорость вращения винта, а вместе с ним и лодочного мотора.

Если говорить о том, как правильно подобрать винт по диаметру, то для начала следует определиться с назначением судна. Общая формула тут такова: чем больше оборотов вала требуется, тем больше должен быть диаметр винта. Например, на плавсредства с грузовым назначением и малой скоростью следует брать винты больших диаметров. А для быстроходных лодок понадобится купить скоростной гребной винт, с уменьшенными размерами диаметра.

Впрочем, найти винты под лодку с одинаковым шагом, но различными диаметрами крайне затруднительно, поэтому приведенные примеры носят лишь рекомендательный характер.

Что означают цифры винтов лодочных моторах

Различия по количеству и форме лопастей

Число винтовых лопастей тоже формирует параметры хода лодки. Наиболее распространены модели с 3 и 4 лопастями. А вот винт для лодочного мотора двухлопастной и пятилопастной – вещь очень редкая и мало для чего применимая. Винты с 3 лопастями оптимальны для достижения высоких скоростных показателей, а устройства с 4 лопастями используют для улучшения тяги и грузоподъемности.

Немаловажна и правильная форма лопастей, причем обращать внимание следует и на внешнюю кромку, и на место крепления. Эллиптические лопасти универсальны, т.к. улучшают и тягу, и скорость. У лопастей с острой кромкой, наоборот, немного ухудшены эти свойства. Если лопасти по форме заужены к концам, то такие винты предназначены для скоростных судов, т.к. особенности конструкции снижают трение и увеличивают скорость. А лопасти, прикрепленные к втулке под прямым углом, вызывают подъем носа и улучшают выход на глисс. Отдельно отметим с закрученными лопастями винты: их часто эксплуатируют на водоемах с зарослями, т.к. они предотвращают наматывание на винт растений, водорослей и т.п.

Как видно, вариантов много и какая форма лопасти лучше для гребного винта решают индивидуально.

Материал

Выбор винта для лодочного мотора требует внимания и к типу материала, из которого выполнено изделие. Сегодня на рынке встречаются следующие разновидности гребных винтов:

  • Из алюминия;
  • Из нержавеющей стали полированные;
  • Стальные шлифованные;
  • Композитные.

Наиболее распространены первые. Алюминий бюджетен, ремонтопригоден, но малопрочен и быстро изнашивается. Стальные конструкции более скоростные и практичные, но в их прочности и жесткости скрыт весомый минус. При столкновении с камнем или другим жестким препятствием, сам винт давление выдержит, но вряд ли защитит редуктор от удара. Чтобы давление не перескочило на редуктор, в конструкцию внедряют втулку из пластика, прокручивающуюся при столкновении или заклинивании винта.

Читайте также: Дистанционное рулевое управление для подвесных лодочных моторов

И, наконец, новейшие технологии позволяют использовать в производстве водомоторной техники нейлоновые и углеродные волокна. Композитные винты по цене дешевле стальных и им совсем не опасна коррозия. Кроме того, производители снабжают их длительной гарантией.

Вот так выглядят критерии выбора винта на двигатель лодки в теории. Теперь разберем, как применить полученные знания на практике.

Что означают цифры винтов лодочных моторах

Видео:И снова про винты и колдовство )))Скачать

И снова про винты  и колдовство )))

Подбор винта для лодочного мотора – нюансы и рекомендации

Итак, прочитав о технических параметрах, вы решаете купить винт лодочного мотора и идете в магазин или ищите подходящую модель в интернете. И тут может встретиться неприятный сюрприз: подробно характеристики не расписаны, а представлены в виде заводской шифровки. Тогда как подобрать винт на лодочный мотор, наверняка, озадачитесь вы. Да легко и просто, ведь прямо сейчас мы расскажем, как перевести заводскую маркировку на «человеческий» язык.

Маркировка винта

Информацию о технических параметрах изделия производители обычно наносят на лопасти или ступицу. Взглянув на винт, можно увидеть запись следующего вида:

  1. 12 ¼ х 15 – первым в дюймах указывается диаметр, а вторым шаг винта.
  2. 12 ¼ х 15 4R – иногда добавляют отметку о количестве лопастей и направлении вращения (R/RHright– правая сторона). В примере говорится о 4 лопастях, вращающихся вправо.
  3. 3829-292-09 – просто числовая запись говорит о том, что это порядковый или каталожный номер изделия. В таком случае описание технических параметров следует искать на упаковке*.

*Если мотор импортный, а вы не разбираетесь в английском языке, ориентируйтесь на слова Pitch (шаг), Diameter (диаметр), Blade (лопасти), Material (материал).

Как видно, расшифровать заводскую надпись довольно легко. Но, прежде чем выбирать винт для лодочного мотора нужно точно определить, какие параметры гребного винта подойдут вашей лодке ПВХ. А как это сделать, выясним в следующем разделе.

Что означают цифры винтов лодочных моторах

Расчет подходящего гребного винта

Уже отмечалось, что главным критерием выбора считается шаг винта, поэтому его значение мы и будем рассчитывать. А чтобы определить подходящий шаг винта для лодочного мотора следует провести измерения ходовых качеств. Выполняются они в несколько этапов.

  1. Обкатайте мотор в течение 20 часов «налегке», т.е. с минимальной нагрузкой.
  2. Замерьте тахометром число оборотов.
  3. Нагрузите лодку до максимального требуемого лимита. Если вы планируете выходить на воду с семьей или рыбачить с напарниками, следует проверить ход судна со всеми пассажирами и сопутствующим грузом.
  4. Снова замерьте число оборотов, которое мотор выполняет с полной нагрузкой лодки.
  5. Выпишите технические параметры установленного на мотор винта (напр. шаг 12).

Теперь записываем полученные данные и сопоставляем их с паспортными характеристиками.

Итак, первым делом берем показатель максимальных оборотов. Допустим он равен диапазону 4000-5000. Обращаемся к данным пункта №2. Если тахометр выдал максимальное значение, например, в 4800, значит установлен оптимальный винт лодочного мотора, т.к. замеры соответствуют паспортным данным. Но ходовые качества можно еще отрегулировать, устанавливая винты с разным шагом.

«С завода» на двигатели ставят универсальные винты, т.е. со средним значением шага. Зная условия эксплуатации и предъявляемые к лодке требования, можно подбирать винты с различным шагом для «грузового» режима работы или «скоростного». Соответственно, меньший шаг – больше тяга, больший шаг – выше скорость. Выше уже упоминалось, что шаг винта выражают в дюймах (1 дюйм – 2, 54 см). При этом еще разработчики так регулируют величину шага в модельном ряде, чтобы каждое следующее значение (+/- 1 дюйм) изменяло количество оборотов на 150-200.

Вернемся к расчётам. Если наш винт 12 и показатель оборотов 4800, то до пикового значения остается 200 оборотов. Значит, установив винт с шагом 11, мы добьемся 5 000 оборотов, при этом скорость упадет на 5%, но увеличится тяга. А винт 13 уменьшит обороты до 4600, но увеличит скорость. Важно отметить, что с шага 10 для данной нагрузки начинается запредельное количество оборотов, что приведет к перекруту и износу мотора. НО увеличение нагрузки изменяет требования к винту, поэтому проверим измерения с полной нагрузкой (пункты №3-4).

Допустим с максимальным грузом число оборотов снизилось до 4200. Это все еще в пределах нормы, но улучшить тягу поможет винт меньшего шага. Например, если вместо установленного 12 поставить винт с шагом 10, обороты повысятся до 4600, а 8 и вовсе позволит добиться предела в 5000. Поэтому в идеале тем, кто выходит на воду и в одиночку, и в большой компании, рекомендуется иметь минимум 2 винта с разным шагом, точно рассчитанным под определенную нагрузку. Это позволит оптимально настроить ход судна и по максимуму использовать его технические возможности.

Отметим также, что нужно сделать, если показания тахометра расходятся с паспортным диапазоном. Нужно вычислить разницу между максимально допустимыми оборотами (большее число в диапазоне) и показаниями замера, а затем поделить это значение на 200 оборотов. Например, диапазон 4500-5000, а показания 3800. Проводим расчет.

Значит для повышения оборотов при данной нагрузке необходимо уменьшить шаг на 6. Если использовался винт с шагом 15, меняем его на винт с шагом 9 и получаем максимальные 5 000 оборотов.

Видео:Как подобрать гребной винт? Шаг винта, грузовой или скоростной винт.Скачать

Как подобрать гребной винт? Шаг винта, грузовой или скоростной винт.

Правила эксплуатации гребного винта

Винты для моторов лодок особыми требованиями к эксплуатации не отличаются, достаточно выполнять простейшие рекомендации:

  • Не допускать контакта винта и поверхности дна;
  • Следить за надлежащим состоянием лопастей;
  • Не включать реверс на мелководье;
  • Использовать гидроподъем «ноги» на опасных участках водоема.

Надлежащее отношение к изложенным советам обеспечит стабильную работу винта и продлит срок службы изделия.


🔥 Видео

Трех и ЧетырехЛопастные винты​ к подвесным лодочным моторам (сравнение)Скачать

Трех и ЧетырехЛопастные винты​ к подвесным лодочным моторам (сравнение)

Втулки и гребные винты для лодочных моторовСкачать

Втулки и гребные винты для лодочных моторов

Шаг винта по Китайски ..часть 1Скачать

Шаг винта по Китайски ..часть 1

Винты YAMAHA(11 шаг) и SOLAS (11 шаг). В чем подвох?Скачать

Винты YAMAHA(11 шаг) и SOLAS (11 шаг). В чем подвох?

Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут НедокрутСкачать

Миф о винтах  Как подобрать гребной винт для лодочного мотора  Реальные замеры.  Перекрут  Недокрут

⚓Тест / подбор гребных винтов. 3 или 4 лопасти❓Самый экономичный винт!Скачать

⚓Тест / подбор гребных винтов. 3 или 4 лопасти❓Самый экономичный винт!

Гребные винты Yamaha: как это сделано?Скачать

Гребные винты Yamaha: как это сделано?

Производство гребных винтов для лодочных моторовСкачать

Производство гребных винтов для лодочных моторов

Тесты винтов для мотора Tohatsu 9 8 и китайских аналогов, подбираем винтСкачать

Тесты винтов для мотора Tohatsu 9 8 и китайских аналогов, подбираем винт

Гребные винты для подвесных моторов 6-8 л/сСкачать

Гребные винты для подвесных моторов  6-8 л/с

Сравнение трёх лопастного и четырёхлопастного винта на моторе Hidea 9.9 (аналог 2t Yamaha 9.9)Скачать

Сравнение трёх лопастного и четырёхлопастного винта на моторе Hidea 9.9 (аналог 2t Yamaha 9.9)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток