Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Видео:Разница в расходе топлива - Три мотора 9,8 / 15 / 20 л.с. на одной лодке. Моторы APACHE 2TСкачать
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010
Автор: bier71
Создана Вчера в 16:46
Автор: Goldberg
Создана 28 Мая
Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Автор: ВаНо
Создана 25 Декабря 2006
Автор: Влад2
Создана 30 Марта
Автор: ЯРЫйБАК
Создана 1 Октября 2018
Видео:Lifan 20 л.с. ИЛИ 15 л.с. Выбор есть.Скачать
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 — что получится? (Просматривает: 1)
SergSVR
Уважаемые коллеги-водкомоторники, хотел спросить мнения коллективного разума по выбору «большого» комплекта.
Начал этот вопрос в другой теме, но ответов немного, поэтому решил создать отдельную.
Вроде раньше на большие килевые лодки не засматривался, нужды не было.
А тут возникла идея прокатиться пару недель по низовьям северных рек (Печора, Обь, возможны варианты).
Наша относительно сложившаяся сплавная компания состоит из трёх человек, желания/возможности приобретать моторные комплекты у остальных участников, к сожалению, нет.
Другие знакомые, у которых есть более-менее подходящие суда, в дальние ибеня по разным причинам не ездят.
Итак, задача: увезти на одной лодке 3 тушки (в сумме 300 кг), более-менее облегчённый шмурдяк и жрачку (в сумме 100-150 кг) и бензин 100-150 литров (из расчёта 15 л на сотню — до 1000 км автономки, в реальности меньше), ну может ещё мотор-докатку 2.5 силы.
Итого планируемая полезная нагрузка в начале пути — 500-550 кг.
Что имеем — мотор Сузуки DF9.9BS, раздушенный до 20-ки. Винты разные в ассортименте.
Что не имеем — желания и возможности покупать мотор 30-40 сил, который по феншую вроде бы и просится для этих целей.
Почему:
— нет желания переходить в регистраты ради 1-2 выездов за сезон (да и то не каждый год получается).
— 4-тактники 25-40 сил тяжёлые и дорогие, 2-тактники не рассматриваются по религиозным убеждениям и по ограниченной автономности из-за большого расхода.
Кроме того, пока совершенно нет уверенности, что данный формат поездок у нас приживётся.
Появилась мысль, что вопрос можно решить выбором именно достаточно длинной лодки, при этом достаточно мореходной для условий широкой реки и нестабильной погоды. Понятно, что на высокие скорости передвижения не претендую, но необходим уверенный глисс 25-30 км/ч по волне до 0,5-0,7 (как-то так это вижу).
В своё время посмотрел вот это видео, как влияет размер лодки на поднимаемый на глисс вес. Показалось оптимистичным.
Методом научного ковыряния пальцем в носу пришёл к выводу, что в моём случае будет оптимальным размер 450 плюс-минус.
Лодки НДНД от нормальных производителей в этом случае имеют вес шкурки в пределах 65 кг, что кажется мне ещё худо-бедно подъёмным (грузить комплект в машину и обратно мне придётся в одну харю). На водоёме, естественно, собирать и переносить будем всем коллективом.
Что ещё для понимания нюансов эксплуатации:
— выезды выходного дня не рассматриваются совсем (для этого есть Ракета-380, да и мало стало таких выездов, совсем мало);
— возможна эксплуатация в формате недели-двух на больших карельских озёрах (выезды на рыбалку в 2-3 лица налегке);
— эксплуатация на Ладоге и морях вряд ли планируется (ну или в лайт-варианте)
— перевозка только в свёрнутом виде, в багажнике или в легковом прицепе;
-. ну даже не знаю, вроде всё рассказал.
Читайте также: Неисправности мотор вентиляторов электровоза
Собственно, вопросы к знатокам, в первую очередь к тем, кто имеет опыт эксплуатации подобных комплектов и в подобных условиях:
— какой всё-таки оптимальный размер лодки? А может, и 420-430 хватит?
— потянет или нет? Или стоит отказаться от этой затеи?
— если потянет, то сколько кг (интересует не просто потужный выход на глисс, но уверенное передвижение в экономичном режиме с небольшим запасом мощности на волну и встречный ветер)
— примеры из личного опыта (лодка, мотор, поднимаемый вес)
— тёплые ламповые советы на основе личного опыта (к примеру, ты охренел — такую лодку один в багажник не затащишь; или — ты охренел, на двадцатке против волны не вытянет; и так далее)
Видео:Как ведет себя ПВХ лодка 370 мотор 20 ЛССкачать
Рейтинг лодочных моторов 20 л.с.
Видео:Болотоход MAX Motor 20 лсСкачать
Honda BF 20 DK2 SHSU
4-тактный бензиновый мотор высокого класса, пригодный для использования в качестве ведущего мотора полноразмерной надувной или жесткокорпусной лодки, РИБа или лёгкого катера. Также возможно использование в качестве мотора докатки (страхующего двигателя).
Штатный генератор переменного тока на 12 А позволяет осуществлять питание бортовых огней, гаджетов, способен оперативно подзарядить автомобильный аккумулятор или батарею питания эхолота и другие приборы.
Индикаторы слежения позволяют контролировать:
- давление масла,
- температуру,
- число оборотов.
Предусмотрены аварийный выключатель и легкое регулирование тяговой мощности.
Мотор выполнен из самых качественных материалов и собран максимально внимательно. Его уникальная особенность — наличие встроенной системы гашения вибраций (маятниковой системы), благодаря которой даже при переходе на высокой скорости на румпель передается минимум колебаний. «Хонда» по праву гордится этим преимуществом!
Видео:ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать
Honda BF 20 DK2 SHU
«Младший брат» модификации Honda BF 20 DK2 SHSU. При чуть меньшей массе («сухой» вес ПЛМ — 46 кг) также имеет потенциал мощности 20 лошадиных сил и рабочий объем 350 куб. см.
Присутствует стандартное румпельное управление с 3 передачами: вперед, нейтраль, реверс. Запуск ручной. Для определения оптимального положения в актуальных условиях использования предусмотрено 5 вариантов наклона, включая положение для безопасного передвижения по мелководью.
При максимальной мощности число оборотов не должно превышать 6000 оборотов. Охлаждение реализовано по традиционной схеме – путем использования забортной воды.
Мотор Honda BF 20 DK2 SHU также имеет маятниковую систему гашения вибраций, индикаторы контроля давления масла, температуры и числа оборотов.
Генератор переменного тока дает возможность подключить различные гаджеты и электроприборы для комфортной рыбалки, также своевременно заряжать смартфоны и дополнительные устройства.
Honda BF 20 DK2 SHU — удобный и надежный лодочный мотор с большим запасом полезных функций и максимально долгим сроком эксплуатации.
Видео:Двигатель LONCIN LC192F 20 л.с. Вся правда о двигателе с масляным насосом и оборотами 4500Скачать
Mercury F 20 MH EFI
Этот современный 4-тактный мотор выделяется, в первую очередь, качеством сборки, надежностью, достойным соотношением «мощность/масса» (20 л.с. на 45 кг «сухого» веса) и наличием инжектора, позволяющего максимально эффективно обрабатывать топливо и свести расход бензина к минимуму.
Уникальная особенность – мультирумпель — румпель с возможностью настроить управление с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений шкипера. Это по-настоящему уникальная особенность Mercury F 20 MH EFI. Моторы других брендов не могут похвастаться настолько удобными и настраиваемыми элементами управления.
Предусмотрены датчики контроля масла, температуры и оборотов, с ними легко поддерживать корректные рабочие показатели, что благоприятно сказывается на сохранении ресурса. 6 позиций регулировки наклона позволяют найти оптимальное положение мотора на транце, а значит выход в режим глиссирования — не проблема. В целом мотор является одним из самых технологичных двигателей в сегменте 20 л.с. Помимо функциональности, прекрасно смотрится, вдохновляя брутальным мотодизайном на смелые водномоторные приключения.
Читайте также: Лодочный мотор вихорь 30 его электронное зажигание
Mercury F 20 MH EFI — фирменный лодочный двигатель по последнему слову техники, мощный и надежный. Достойно покажет себя на любом водоеме!
Видео:###Обзор двигателя lifan 20 л.с.для самоделки! ##(Overview of the lifan20hp engine for homemade!)###Скачать
ЧЕТЫРЁХ ТАКТНАЯ 20-тка. НА ЧЁМ ОСНОВАН МОЙ ВЫБОР?
Последние лет семь основной мотор на большинстве из эксплуатируемых мной ПВХ лодках 20 сильный четырёхтактный двигатель. Его же я устанавливал и на рибы в размере от 390 до 450. Такой выбор мотора нельзя назвать очевидным и по этому сегодня я скажу о своей мотивации и логике в принятии такого решения.
Вопроса собственно два: почему 20 и почему 4такта. Оба важны и взаимосвязаны, причём одно вытекает из другого. Выбор мощности, как и размера корпуса – всегда решение компромиссное. Поэтому не ждите от меня «универсального решения», для каждого оно своё. Но вполне вероятно, что мои аргументы помогут вам определиться с выбором мощности мотора и его типа для своих условий.
Почему 4 такта?
С чего начать? Мощности или типа двигателя? Пожалуй, что начну с типа. Лет 15-20 назад споры о том, какой тип мотора лучше (двух или четырёхтактный) были столь же обычным явлением, как и споры между «лучшим» типом коробки передач (автомат или механика). Но, если в мире авто время само всё расставило по местам и механика сегодня это фактический архаизм, да удел автогонщиков. Большинство современных автомобилей вовсе не имеют варианта комплектации с МКПП, а если и имеют, то в самом дешёвом исполнении. То вот среди лодочных моторов всё не так однозначно. И особенно в сегменте маломощных двигателей. К которым вполне можно отнести и 20 сильный мотор. От того споры здесь не утихают и по сей день.
Причём именно эта мощность является самой спорной в части выбор. Мотор весит 54 кг и этот вес лично для меня является пограничным с точки зрения «оперативного использования». Перевозки в багажнике авто и установки на ПВХ лодку. Причём автомобиль – автомобилю рознь. Для крупного пикапа, вроде D-Max или Hilux операция по «закидыванию» мотора в кузов, прямо скажем, не из лёгких. Моторы большей мощностью весят уже существенно больше и иначе, как в «стационарном» варианте использоваться не могут. Из «претензий» к 4х тактным часто можно слышать «капризность» в перевозке. На деле это сущая ерунда. Да, мотор нужно возить на одном боку. Но за всё время у меня никогда не было с этим проблем. Я просто знаю, как нужно класть мотор и всё.
Куда более объективной причиной, по которой многие не рассматривают 4х тактные моторы – цена. Действительно, они стоят ощутимо дороже своих 2 тактных аналогов. Так в чём же причина моего выбора и какими преимуществами обладает такой мотор, в сравнении с 2т?
Первый определяющий лично для меня фактор – нет необходимости мешать бензин с маслом. Казалось бы, ну что тут сложного? Сложного ничего, но это масло должно быть всегда с тобой. При этом расход его довольно ощутимый, что увеличивает и стоимость содержания мотора (для двухтактного двигателя). Чистый бензин в баке может быть залит в бак автомобиля, или использован для другой техники. Смесь – для этого уже не слишком пригодна. Да и сам факт, лишних телодвижениий, если можно этого не делать?
Второй пункт: расход. Четырёхтактные моторы действительно ощутимо экономичнее. И это становится заметно на недельной рыбалке, если рядом есть кто-то с двухтактником аналогичной мощности. Дело тут не только в финансовых расходах. Хотя, зачем платить лишние тысячи рублей, если можно этого не делать? Но лично для меня это возможность избежать большего количества канистр с бензином. Место для которых, к слову сказать, не всегда и есть! И это более важная причина с точки зрения экономичности. Впрочем, и возможность преодолеть существенно большее расстояние на баке бензина я считаю хорошим бонусом.
Третья причина: шум и работа на малых оборотах. Четырёхтактники тише и ровнее работают, что опять же влияет и на комфорт путешествия. Не могу сказать, что разница тут существенная. Точно не так заметна, как в части расхода, например. Но всё же!
Пожалуй, именно эти три причины и лежат в основе моего выбора. Каждая из них имеет значение для меня, исходя из условий путешествий и эксплуатации мотора.
Читайте также: Моторы лодочные сеа про в перми
А что на счёт мощности?
Тут я бы хотел затронуть одну важную деталь. Мощность лодочного мотора это не то же самое, что мощность двигателя автомобиля. Каждый, кто знаком с темой знает о «потолке скорости» корпуса. Существует определённый порог, при котором лодка уже не поедет быстрее. А избыточная мощность сделает управление опасным.
20 л.с. это там мощность, которую можно назвать универсальной и оптимальной для ПВХ в размере от 360 до 420 и даже 450 в НДНД. Есть нюансы в части загрузки. Так, 360 лучше подгружать, а для загруженной 450 желательно мотор помощнее. Но, при средних — этой мощности вполне достаточно.
Существует формула расчёта мощности на вес. Дескать, какой вес поднимает одна лошадиная сила. На самом деле это очень условный показатель, который бы я вообще не брал во внимание. Он легко бьется сравнением показателей для риба 430 и ПВХ 380. Когда вес лодок различается втрое, но показатели риба будут лучше, чем у ПВХ. Тем не менее, 20 всё же лучше, чем 15 и точно лучше, чем 9.9. 25 – мощность избыточная для ПВХ 360-380, да и вес 4х тактного мотора при такой мощности слишком тяжёлый.
Собственно вот на этом и основан мой личный выбор. Я считаю 20 лошадиных сил максимальной мощностью, при которой 4х тактный мотор можно переносить. А его принадлежность к 4хтактному типу – комплексно более подходящей для моих условий эксплуатации.
В завершении о моделях.
Как вы можете видеть на фото, я эксплуатирую мотор японской марки Tohatsu. Я не из тех, кто глубоко изучает технические параметры разных моторов и делает выбор на основе анализа полученных данных. Для меня в основе выбора играют роль два фактора: лояльность к бренду и цена. Отношение к Tohatsu сформировалось благодаря эксплуатации двухтаткных моторов. Об одном из них я писал ранее, ссылка будет в конце. Цена этих моторов всегда была достаточно привлекательной. Однако я не стану утверждать, что из всего выбора на рынке именно Тохи самые лучшие, просто для меня они идеологически ближе и понятнее. Именно в этой категории. И каких-то серьёзных нареканий именно к 20 сильному мотору у меня нет. Хотя, как мне кажется, двигатели предыдущего поколения работали ровнее и стабильнее.
Подписывайтесь на этот блог, если вы здесь впервые. Я рассказываю о своём опыте, высказываю мнение, публикую различные обзоры и интервью по теме путешествий и активного отдыха на воде! Автомобили, катера, снасти, снаряжение и экипировка. Не забывайте ставить «палец вверх», если, конечно, статья показалась вам полезной и интересной!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Лодочный МОТОР Mercury 10, 15 или 20 л.с. Особенности и преимущества. КАКОЙ ВЫБРАТЬ?Скачать
Лодочный мотор Hidea 9.9 Pro (18-20 л.с.) Первый сезон Китайца. Ответы на вопросы.Скачать
Двигатель 20 л.с. LONCIN 192F/ покупать или нетСкачать
Китайские лодочные моторы 20 лошадиных силСкачать
Убийца Японцев 9.9/20 ? Инжектор из Китая. Кто ты? Часть 1Скачать
Двигатели. LONCIN LC192F и LIFAN KP460Скачать
Лодочный мотор Hidea 9.9 Pro (20лс) обзор и обкатка!Скачать
Обзор моторов 9,9 - 15 - 18 - 20 л.с 2 и 4 тактаСкачать
Новый двигатель LIFAN KP460E | Одноцилиндровый мотор мощностью 20 л.с.Скачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать
Не понятный стук в двигатели при регулировки клапанов Лифан кр460 (20лс)Скачать
Сравнение двигателей LIFAN KP500E (22 л.с.) и KP460E (20 л.с.).Скачать