Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Видео:Lifan 20 л.с. ИЛИ 15 л.с. Выбор есть.Скачать
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010
Автор: bier71
Создана Вчера в 16:46
Автор: Goldberg
Создана 28 Мая
Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Автор: ВаНо
Создана 25 Декабря 2006
Автор: Влад2
Создана 30 Марта
Автор: ЯРЫйБАК
Создана 1 Октября 2018
Видео:Разница в расходе топлива - Три мотора 9,8 / 15 / 20 л.с. на одной лодке. Моторы APACHE 2TСкачать
Мотор 20 сил и лодка НДНД 430-470 — что получится? (Просматривает: 1)
SergSVR
Уважаемые коллеги-водкомоторники, хотел спросить мнения коллективного разума по выбору «большого» комплекта.
Начал этот вопрос в другой теме, но ответов немного, поэтому решил создать отдельную.
Вроде раньше на большие килевые лодки не засматривался, нужды не было.
А тут возникла идея прокатиться пару недель по низовьям северных рек (Печора, Обь, возможны варианты).
Наша относительно сложившаяся сплавная компания состоит из трёх человек, желания/возможности приобретать моторные комплекты у остальных участников, к сожалению, нет.
Другие знакомые, у которых есть более-менее подходящие суда, в дальние ибеня по разным причинам не ездят.
Итак, задача: увезти на одной лодке 3 тушки (в сумме 300 кг), более-менее облегчённый шмурдяк и жрачку (в сумме 100-150 кг) и бензин 100-150 литров (из расчёта 15 л на сотню — до 1000 км автономки, в реальности меньше), ну может ещё мотор-докатку 2.5 силы.
Итого планируемая полезная нагрузка в начале пути — 500-550 кг.
Что имеем — мотор Сузуки DF9.9BS, раздушенный до 20-ки. Винты разные в ассортименте.
Что не имеем — желания и возможности покупать мотор 30-40 сил, который по феншую вроде бы и просится для этих целей.
Почему:
— нет желания переходить в регистраты ради 1-2 выездов за сезон (да и то не каждый год получается).
— 4-тактники 25-40 сил тяжёлые и дорогие, 2-тактники не рассматриваются по религиозным убеждениям и по ограниченной автономности из-за большого расхода.
Кроме того, пока совершенно нет уверенности, что данный формат поездок у нас приживётся.
Появилась мысль, что вопрос можно решить выбором именно достаточно длинной лодки, при этом достаточно мореходной для условий широкой реки и нестабильной погоды. Понятно, что на высокие скорости передвижения не претендую, но необходим уверенный глисс 25-30 км/ч по волне до 0,5-0,7 (как-то так это вижу).
В своё время посмотрел вот это видео, как влияет размер лодки на поднимаемый на глисс вес. Показалось оптимистичным.
Методом научного ковыряния пальцем в носу пришёл к выводу, что в моём случае будет оптимальным размер 450 плюс-минус.
Лодки НДНД от нормальных производителей в этом случае имеют вес шкурки в пределах 65 кг, что кажется мне ещё худо-бедно подъёмным (грузить комплект в машину и обратно мне придётся в одну харю). На водоёме, естественно, собирать и переносить будем всем коллективом.
Что ещё для понимания нюансов эксплуатации:
— выезды выходного дня не рассматриваются совсем (для этого есть Ракета-380, да и мало стало таких выездов, совсем мало);
— возможна эксплуатация в формате недели-двух на больших карельских озёрах (выезды на рыбалку в 2-3 лица налегке);
— эксплуатация на Ладоге и морях вряд ли планируется (ну или в лайт-варианте)
— перевозка только в свёрнутом виде, в багажнике или в легковом прицепе;
-. ну даже не знаю, вроде всё рассказал.
Читайте также: Неисправности мотор вентиляторов электровоза
Собственно, вопросы к знатокам, в первую очередь к тем, кто имеет опыт эксплуатации подобных комплектов и в подобных условиях:
— какой всё-таки оптимальный размер лодки? А может, и 420-430 хватит?
— потянет или нет? Или стоит отказаться от этой затеи?
— если потянет, то сколько кг (интересует не просто потужный выход на глисс, но уверенное передвижение в экономичном режиме с небольшим запасом мощности на волну и встречный ветер)
— примеры из личного опыта (лодка, мотор, поднимаемый вес)
— тёплые ламповые советы на основе личного опыта (к примеру, ты охренел — такую лодку один в багажник не затащишь; или — ты охренел, на двадцатке против волны не вытянет; и так далее)
Видео:Как ведет себя ПВХ лодка 370 мотор 20 ЛССкачать
Рейтинг лодочных моторов 20 л.с.
Видео:Двигатель LONCIN LC192F 20 л.с. Вся правда о двигателе с масляным насосом и оборотами 4500Скачать
Honda BF 20 DK2 SHSU
4-тактный бензиновый мотор высокого класса, пригодный для использования в качестве ведущего мотора полноразмерной надувной или жесткокорпусной лодки, РИБа или лёгкого катера. Также возможно использование в качестве мотора докатки (страхующего двигателя).
Штатный генератор переменного тока на 12 А позволяет осуществлять питание бортовых огней, гаджетов, способен оперативно подзарядить автомобильный аккумулятор или батарею питания эхолота и другие приборы.
Индикаторы слежения позволяют контролировать:
- давление масла,
- температуру,
- число оборотов.
Предусмотрены аварийный выключатель и легкое регулирование тяговой мощности.
Мотор выполнен из самых качественных материалов и собран максимально внимательно. Его уникальная особенность — наличие встроенной системы гашения вибраций (маятниковой системы), благодаря которой даже при переходе на высокой скорости на румпель передается минимум колебаний. «Хонда» по праву гордится этим преимуществом!
Видео:Лодочный МОТОР Mercury 10, 15 или 20 л.с. Особенности и преимущества. КАКОЙ ВЫБРАТЬ?Скачать
Honda BF 20 DK2 SHU
«Младший брат» модификации Honda BF 20 DK2 SHSU. При чуть меньшей массе («сухой» вес ПЛМ — 46 кг) также имеет потенциал мощности 20 лошадиных сил и рабочий объем 350 куб. см.
Присутствует стандартное румпельное управление с 3 передачами: вперед, нейтраль, реверс. Запуск ручной. Для определения оптимального положения в актуальных условиях использования предусмотрено 5 вариантов наклона, включая положение для безопасного передвижения по мелководью.
При максимальной мощности число оборотов не должно превышать 6000 оборотов. Охлаждение реализовано по традиционной схеме – путем использования забортной воды.
Мотор Honda BF 20 DK2 SHU также имеет маятниковую систему гашения вибраций, индикаторы контроля давления масла, температуры и числа оборотов.
Генератор переменного тока дает возможность подключить различные гаджеты и электроприборы для комфортной рыбалки, также своевременно заряжать смартфоны и дополнительные устройства.
Honda BF 20 DK2 SHU — удобный и надежный лодочный мотор с большим запасом полезных функций и максимально долгим сроком эксплуатации.
Видео:ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать
Mercury F 20 MH EFI
Этот современный 4-тактный мотор выделяется, в первую очередь, качеством сборки, надежностью, достойным соотношением «мощность/масса» (20 л.с. на 45 кг «сухого» веса) и наличием инжектора, позволяющего максимально эффективно обрабатывать топливо и свести расход бензина к минимуму.
Уникальная особенность – мультирумпель — румпель с возможностью настроить управление с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений шкипера. Это по-настоящему уникальная особенность Mercury F 20 MH EFI. Моторы других брендов не могут похвастаться настолько удобными и настраиваемыми элементами управления.
Предусмотрены датчики контроля масла, температуры и оборотов, с ними легко поддерживать корректные рабочие показатели, что благоприятно сказывается на сохранении ресурса. 6 позиций регулировки наклона позволяют найти оптимальное положение мотора на транце, а значит выход в режим глиссирования — не проблема. В целом мотор является одним из самых технологичных двигателей в сегменте 20 л.с. Помимо функциональности, прекрасно смотрится, вдохновляя брутальным мотодизайном на смелые водномоторные приключения.
Читайте также: Лодочный мотор вихорь 30 его электронное зажигание
Mercury F 20 MH EFI — фирменный лодочный двигатель по последнему слову техники, мощный и надежный. Достойно покажет себя на любом водоеме!
Видео:Болотоход MAX Motor 20 лсСкачать
ЧЕТЫРЁХ ТАКТНАЯ 20-тка. НА ЧЁМ ОСНОВАН МОЙ ВЫБОР?
Последние лет семь основной мотор на большинстве из эксплуатируемых мной ПВХ лодках 20 сильный четырёхтактный двигатель. Его же я устанавливал и на рибы в размере от 390 до 450. Такой выбор мотора нельзя назвать очевидным и по этому сегодня я скажу о своей мотивации и логике в принятии такого решения.
Вопроса собственно два: почему 20 и почему 4такта. Оба важны и взаимосвязаны, причём одно вытекает из другого. Выбор мощности, как и размера корпуса – всегда решение компромиссное. Поэтому не ждите от меня «универсального решения», для каждого оно своё. Но вполне вероятно, что мои аргументы помогут вам определиться с выбором мощности мотора и его типа для своих условий.
Почему 4 такта?
С чего начать? Мощности или типа двигателя? Пожалуй, что начну с типа. Лет 15-20 назад споры о том, какой тип мотора лучше (двух или четырёхтактный) были столь же обычным явлением, как и споры между «лучшим» типом коробки передач (автомат или механика). Но, если в мире авто время само всё расставило по местам и механика сегодня это фактический архаизм, да удел автогонщиков. Большинство современных автомобилей вовсе не имеют варианта комплектации с МКПП, а если и имеют, то в самом дешёвом исполнении. То вот среди лодочных моторов всё не так однозначно. И особенно в сегменте маломощных двигателей. К которым вполне можно отнести и 20 сильный мотор. От того споры здесь не утихают и по сей день.
Причём именно эта мощность является самой спорной в части выбор. Мотор весит 54 кг и этот вес лично для меня является пограничным с точки зрения «оперативного использования». Перевозки в багажнике авто и установки на ПВХ лодку. Причём автомобиль – автомобилю рознь. Для крупного пикапа, вроде D-Max или Hilux операция по «закидыванию» мотора в кузов, прямо скажем, не из лёгких. Моторы большей мощностью весят уже существенно больше и иначе, как в «стационарном» варианте использоваться не могут. Из «претензий» к 4х тактным часто можно слышать «капризность» в перевозке. На деле это сущая ерунда. Да, мотор нужно возить на одном боку. Но за всё время у меня никогда не было с этим проблем. Я просто знаю, как нужно класть мотор и всё.
Куда более объективной причиной, по которой многие не рассматривают 4х тактные моторы – цена. Действительно, они стоят ощутимо дороже своих 2 тактных аналогов. Так в чём же причина моего выбора и какими преимуществами обладает такой мотор, в сравнении с 2т?
Первый определяющий лично для меня фактор – нет необходимости мешать бензин с маслом. Казалось бы, ну что тут сложного? Сложного ничего, но это масло должно быть всегда с тобой. При этом расход его довольно ощутимый, что увеличивает и стоимость содержания мотора (для двухтактного двигателя). Чистый бензин в баке может быть залит в бак автомобиля, или использован для другой техники. Смесь – для этого уже не слишком пригодна. Да и сам факт, лишних телодвижениий, если можно этого не делать?
Второй пункт: расход. Четырёхтактные моторы действительно ощутимо экономичнее. И это становится заметно на недельной рыбалке, если рядом есть кто-то с двухтактником аналогичной мощности. Дело тут не только в финансовых расходах. Хотя, зачем платить лишние тысячи рублей, если можно этого не делать? Но лично для меня это возможность избежать большего количества канистр с бензином. Место для которых, к слову сказать, не всегда и есть! И это более важная причина с точки зрения экономичности. Впрочем, и возможность преодолеть существенно большее расстояние на баке бензина я считаю хорошим бонусом.
Третья причина: шум и работа на малых оборотах. Четырёхтактники тише и ровнее работают, что опять же влияет и на комфорт путешествия. Не могу сказать, что разница тут существенная. Точно не так заметна, как в части расхода, например. Но всё же!
Пожалуй, именно эти три причины и лежат в основе моего выбора. Каждая из них имеет значение для меня, исходя из условий путешествий и эксплуатации мотора.
Читайте также: Моторы лодочные сеа про в перми
А что на счёт мощности?
Тут я бы хотел затронуть одну важную деталь. Мощность лодочного мотора это не то же самое, что мощность двигателя автомобиля. Каждый, кто знаком с темой знает о «потолке скорости» корпуса. Существует определённый порог, при котором лодка уже не поедет быстрее. А избыточная мощность сделает управление опасным.
20 л.с. это там мощность, которую можно назвать универсальной и оптимальной для ПВХ в размере от 360 до 420 и даже 450 в НДНД. Есть нюансы в части загрузки. Так, 360 лучше подгружать, а для загруженной 450 желательно мотор помощнее. Но, при средних — этой мощности вполне достаточно.
Существует формула расчёта мощности на вес. Дескать, какой вес поднимает одна лошадиная сила. На самом деле это очень условный показатель, который бы я вообще не брал во внимание. Он легко бьется сравнением показателей для риба 430 и ПВХ 380. Когда вес лодок различается втрое, но показатели риба будут лучше, чем у ПВХ. Тем не менее, 20 всё же лучше, чем 15 и точно лучше, чем 9.9. 25 – мощность избыточная для ПВХ 360-380, да и вес 4х тактного мотора при такой мощности слишком тяжёлый.
Собственно вот на этом и основан мой личный выбор. Я считаю 20 лошадиных сил максимальной мощностью, при которой 4х тактный мотор можно переносить. А его принадлежность к 4хтактному типу – комплексно более подходящей для моих условий эксплуатации.
В завершении о моделях.
Как вы можете видеть на фото, я эксплуатирую мотор японской марки Tohatsu. Я не из тех, кто глубоко изучает технические параметры разных моторов и делает выбор на основе анализа полученных данных. Для меня в основе выбора играют роль два фактора: лояльность к бренду и цена. Отношение к Tohatsu сформировалось благодаря эксплуатации двухтаткных моторов. Об одном из них я писал ранее, ссылка будет в конце. Цена этих моторов всегда была достаточно привлекательной. Однако я не стану утверждать, что из всего выбора на рынке именно Тохи самые лучшие, просто для меня они идеологически ближе и понятнее. Именно в этой категории. И каких-то серьёзных нареканий именно к 20 сильному мотору у меня нет. Хотя, как мне кажется, двигатели предыдущего поколения работали ровнее и стабильнее.
Подписывайтесь на этот блог, если вы здесь впервые. Я рассказываю о своём опыте, высказываю мнение, публикую различные обзоры и интервью по теме путешествий и активного отдыха на воде! Автомобили, катера, снасти, снаряжение и экипировка. Не забывайте ставить «палец вверх», если, конечно, статья показалась вам полезной и интересной!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
###Обзор двигателя lifan 20 л.с.для самоделки! ##(Overview of the lifan20hp engine for homemade!)###Скачать
Убийца Японцев 9.9/20 ? Инжектор из Китая. Кто ты? Часть 1Скачать
Китайские лодочные моторы 20 лошадиных силСкачать
Двигатели. LONCIN LC192F и LIFAN KP460Скачать
Двигатель 20 л.с. LONCIN 192F/ покупать или нетСкачать
Лодочный мотор Hidea 9.9 Pro (18-20 л.с.) Первый сезон Китайца. Ответы на вопросы.Скачать
Обзор моторов 9,9 - 15 - 18 - 20 л.с 2 и 4 тактаСкачать
Новый двигатель LIFAN KP460E | Одноцилиндровый мотор мощностью 20 л.с.Скачать
Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать
Лодочный мотор Hidea 9.9 Pro (20лс) обзор и обкатка!Скачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Сравнение двигателей LIFAN KP500E (22 л.с.) и KP460E (20 л.с.).Скачать
Не понятный стук в двигатели при регулировки клапанов Лифан кр460 (20лс)Скачать