Приветствую вас, уважаемые читатели канала АВТО|СЕРВИС
У каждого автомобилиста есть компрессор с манометром для накачки шин или манометр для проверки давления колес, но их показания не соответствуют действительности. Все они показывают разные результаты.
Шиномонтажник показал мне простой способ калибровки автомобильного манометра о котором я сейчас расскажу. Самое сложное в нем-это найти эталонный манометр.
1. Заехать на шиномонтаж и попросить самый точный манометр.
2. Заехать на АЗС и проверить там.
Запомните или запишите значение манометра-эталона на каком-то одном колесе.
Приступаем к калибровке нашего манометра.
К примеру, мы заехали в шиномонтаж, взяли их высокоточный манометр, который показал давление 2.2 (атм.). Достаем свой манометр и делаем замер давления с его помощью, получаем результат 3.1 (атм.).
Таким образом, наш манометр завышает давление воздуха в колесе. Чтобы его скорректировать, нужно снять с него резиновый чехол (если есть), берем нож, поддеваем защитное стекло и снимаем его.
Вытаскиваем стрелочку, она легко снимается пальцами, можно аккуратно снять пинцетом. Снова подсоединяем манометр к колесу и ставим стрелку так, чтобы она показала давление 2.2 (атм.).
Еще раз все проверяем и собираем прибор в обратной последовательности. Теперь наш манометр откалиброван.
Можно поступить гораздо проще и не разбирать прибор. Для этого делаем замеры правильным манометром на давление 2.0 и 2.2 атм. А на своем манометре рисуем на стекле две риски маркером, которые будут соответствовать этому давлению.
Задавайте вопросы и пишите комментарии к статье, ваше мнение очень важно для продвижения канала. Спасибо всем за лайки.
- Роль манометра на автомобильном компрессоре, как поменять и починить манометр на автомобильном компрессоре, лучшие модели манометров
- Значение манометра в автокомпрессоре
- Устройство и принцип работы
- Пружинные
- Диафрагменные
- Цифровые
- Как поменять манометр: инструкция
- Лучшие манометры для авто
- 5-я позиция: манометр компрессора большой «Кит»
- 4-я позиция: цифровой манометр Airline APR-D-04
- 3-я позиция: аналоговый манометр BERKUT ADG-031
- 2-я позиция: манометр в пласт. корпусе SKYWAY 3.5 АТМ S07701003
- Вы неправильно накачиваете колеса! Есть секрет!
- В чем ошибка?
- Больше давление, меньше неточность
- Как правильно накачивать
- Клапан Шрадера
- 💡 Видео
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Роль манометра на автомобильном компрессоре, как поменять и починить манометр на автомобильном компрессоре, лучшие модели манометров
Когда прибор показывает неправильные данные или не работает, то его нужно поменять либо попытаться отремонтировать. Если починить манометр на автомобильном компрессоре не получилось, то выход один — замена.
Манометр для автомобильного компрессора используется для измерения давления в шинах. На основании его показаний водитель решает, нужно ли подкачивать колеса.
Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
Значение манометра в автокомпрессоре
Отсутствие манометра на автомобильном компрессоре никак не сказывается: некоторые водители накачивают шины без измерительного прибора, на глаз. Но неправильное давление негативно отражается на характеристиках машины.
При высоком наблюдаются такие негативные эффекты:
- Снижаются демпфирующие возможности транспортного средства. Вибрации, что возникают при наезде на ямы или кочки, передаются на все узлы автомобиля. Это приводит к снижению комфорта для пассажиров и водителя, а также может спровоцировать поломки. Особенно сильно страдает подвеска.
- Высокое давление увеличивает нагрузку на шину и растягивает ее. Поэтому даже хорошая резина может порваться при попадании транспортного средства в яму или наезде на бугор.
- У перекачанного колеса уменьшается пятно контакта с дорогой, что отрицательно сказывается на управляемости автомобилем.
Значение манометра в автокомпрессоре
Пониженное давление опасно следующими моментами:
- Покрышка плохо держится на диске, из-за чего при резком маневре появляется риск разбортировки. Это может привести к тяжелым поломкам и даже аварии.
- При низком давлении в шинах увеличивается пятно контакта, из-за чего возрастает трение качения и сопротивление движению. Это увеличивает расхода топлива на 3-5% в месяц. Также при большом пятне контакта при проезде через лужи колеса начинают скользить, транспортное средство теряет управляемость.
- Если давление будет постоянно ниже нормы, то нагрев шин и повышенная нагрузка на боковые части уменьшат срок службы покрышек.
Читайте также: Компрессор barbus air 004
Видео:Как откалибровать манометрСкачать
Устройство и принцип работы
Все манометры к автомобильному компрессору делятся на два типа: механические и цифровые.
Первые отличаются надежностью и невысокой ценой. Но они чувствительны к влаге, а считывать данные с них не так удобно, как с цифровых. По принципу действия аналоговые устройства бывают пружинными и диафрагменными, или мембранными.
Пружинные
Основным чувствительным элементом этого типа манометров на автомобильный компрессор является трубка Бурдона (2). Она полая, сделана из латуни и согнута дугой. Один ее конец запаян, а другой через штуцер подключается к области, в которой требуется провести измерение. При увеличении давления трубка будет стремиться распрямиться из-за существующей разности площадей, на которые воздействует воздушная среда.
Устройство и принцип работы
В результате запаянный конец смещается и через тягу (5) воздействует на зубчатую передачу, и стрелка прибора перемещается.
Диафрагменные
В таком манометре для автомобильного компрессора сжатый воздух, давление которого нужно измерить, воздействует на мембрану (4). Она выгибается и через механизм тяги (3) двигает стрелку (2).
Диапазон измерения зависит от характеристик мембраны, таких как жесткость и площадь.
Цифровые
Цифровые манометры для автокомпрессора превосходят механические по точности и удобству эксплуатации. Однако их нельзя использовать на морозе, стоят они дороже аналоговых. Чувствительный элемент цифровых устройств — пьезодатчик, который вырабатывает электричество при механическом воздействии.
Видео:Манометр. Выбор шкалы измерения по значению рабочего давления.Скачать
Как поменять манометр: инструкция
Когда прибор показывает неправильные данные или не работает, то его нужно поменять либо попытаться отремонтировать. Если починить манометр на автомобильном компрессоре не получилось, то выход один — замена.
Для начала нужно купить подходящую модель. Чтобы выполнить работы, из инструментов потребуется только ключ.
Действовать нужно следующим образом:
- Отключить компрессор от сети.
- Стравить воздух.
- Открутить старый прибор.
- Почистить резьбу.
- Нанести свежий герметик на новое устройство.
- Установить манометр для автомобильного компрессора на место.
Видео:Почему манометр показывает разное давлениеСкачать
Лучшие манометры для авто
Подобрать модель для замены поможет рейтинг манометров для автомобильных компрессоров.
5-я позиция: манометр компрессора большой «Кит»
Простой, но надежный измерительный прибор. Имеет крупный циферблат, благодаря чему будет удобно смотреть на показания при плохом освещении.
Манометр компрессора большой «Кит»
Подойдет не только для легковушек, но и для небольших и средних грузовиков. Габариты — 53х43 мм.
4-я позиция: цифровой манометр Airline APR-D-04
- Легкий прибор в пластиковом корпусе. Подсветка дисплея позволяет измерять давление ночью. Для продления срока службы батареек имеется функция отключения питания.
- Эта модель отменно подойдет для замены манометра на автокомпрессоре для легковых машин, внедорожников и микроавтобусов.
Цифровой манометр Airline APR-D-04
Характеристики | |
Тип | Цифровой |
Максимальное значение измерения | 7 бар |
- AIRLINE — развивающаяся отечественная компания. Производит качественные аксессуары для различных транспортных средств. Является официальным представителем брендов Luzar, Trialli, «Старт Вольт», Carville Racing, поэтому ее продукция вызывает доверие.
3-я позиция: аналоговый манометр BERKUT ADG-031
- Отличительная особенность устройства — спускной клапан, позволяющий снизить давление в шине. Это удобно для джипперов, которые для повышения проходимости преодолевают преграды на полуспущенных колесах.
- BERKUT ADG-031— хороший вариант для легковушек. Для малолитражных грузовиков шкалы измерения этой модели может оказаться недостаточно.
Читайте также: Мини компрессор hiblow hp 200
Аналоговый манометр BERKUT ADG-031
Характеристики | |
Тип | Аналоговый |
Максимальное значение измерения | 2,5 бар |
- Владельцем и дистрибьютором ТМ BERKUT является московская фирма «ТАНИ». Основная специализация компании — продажа аксессуаров для автомобилей.
2-я позиция: манометр в пласт. корпусе SKYWAY 3.5 АТМ S07701003
- Компактный легкий прибор, защищен от коррозии специальным покрытием. Подходит, чтобы осуществить замену манометра на автомобильном компрессоре для малогабаритного транспорта, небольших грузовиков.
Манометр в пласт. корпусе SKYWAY 3.5 АТМ S07701003
Видео:Ремонт маленького автомобильного компрессора.Скачать
Вы неправильно накачиваете колеса! Есть секрет!
Экспертиза компрессоров с цифровыми манометрами не предполагала больших «открытий». Однако при первых же замерах выяснилось интересное: эталонный манометр показал, что давление в накачанной шине вовсе не такое, какое задали компрессору. Взяли другой компрессор — шина опять оказалась недокачанной. И так повторилось со всеми приборами. Почему?
Видео:Как пользоваться манометром? Манометрический коллектор.Скачать
В чем ошибка?
Первая мысль: врут штатные манометры. Для их проверки к шлангу компрессора подсоединили разветвитель. Один его рукав подключили к образцовому манометру, а второй — к накачиваемому колесу.
Действительно, все они врали, но при этом давление в накачанной шине все равно не соответствовало требуемому. Образцовый манометр, соединенный с работающим компрессором, показывал 2,0 бара, но как только электродвигатель замирал, давление уменьшалось до 1,8 бара. То же самое образцовый манометр показывал при подключении напрямую к вентилю колеса. Как объяснить этот факт?
Дело в том, что примерно 0,2 бара теряется при преодолении узенького бутылочного горлышка — каналов в золотнике. Как только компрессор выключается и расход воздуха становится равным нулю, тут же и давление во всей системе выравнивается — тогда можно оценить погрешность манометра компрессора.
Понимание пришло, когда догадались подсоединить к работающему компрессору вентиль, вывернутый из колеса. Казалось бы, манометр должен показывать ноль: ведь никакого противодавления при этом нет. Однако первый же опыт показал превышение на 0,4 бара! Перебрав несколько вентилей разных производителей, определили диапазон «завышений» — от 0,4 до 0,6 бара.
Разброс показаний зависит от того, насколько смещается стержень золотника, когда на него надавливает насадка шланга компрессора. Только не думайте, что мы недостаточно плотно надевали или наворачивали наконечник насоса на вентиль. Если наконечник вообще не нажимает на стержень золотника, то клапан откроется под давлением не меньше 5 бар. А такое обычный автомобильный компрессор развивает с большим трудом.
Схема установки для проверки манометров компрессоров
1 — колесо, 2 — вентиль, 3 — образцовый манометр, 4 — испытываемый компрессор со встроенным манометром.
Видео:AVS KA580 ремонт манометра автомобильного насоса.Скачать
Больше давление, меньше неточность
Эту «ошибку» проще всего отловить, когда накачиваете совсем спущенное колесо. Манометр в первую же секунду работы компрессора покажет давление не меньше 0,4 бара. Это и есть подпор, образуемый очень узкими сечениями для прохода воздуха в золотнике. И его значение максимально именно на спущенном колесе. Почему же оно снижается по мере роста давления в шине?
В начале накачки поток максимален, скорость велика и сопротивление (оно пропорционально квадрату скорости) больше. По мере накачивания шины компрессору становится тяжелее качать, расход воздуха падает, а вместе с ним уменьшается и сопротивление на золотнике. Поэтому на больших давлениях манометры компрессоров показывают давление в шине все точнее и точнее. И при максимальном давлении, которое может развить насос, скорость потока, а вместе с ней и противодавление, стремятся к нулю. И ошибка в замерах исчезает.
Читайте также: Ремень компрессора ямз 236 турбо
Присоединительный элемент, надеваемый или наворачиваемый на вентиль, тоже играет роль в сопротивлении магистрали подачи воздуха от компрессора к шине. Самый большой проход для воздуха обеспечивают наконечники типа «краник», а наибольшее сопротивление — до 0,15 бара — дают наконечники с узкой щелью. Но особенно важно, чтобы наконечник полноценно нажимал на клапан золотника. Потому что если тот не полностью откроется, сопротивление золотника станет ещё больше. Здесь важно правильное подсоединение наконечника к вентилю. Нужно обеспечить максимально плотное надевание (или наворачивание) наконечника.
Видео:Ремонт манометра пневматического пистолета воздушного компрессораСкачать
Как правильно накачивать
Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль — это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создает то самое противодавление. По этой причине во всех компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.
Лучше накачать колесо с запасом, измерить точным манометром давление и привести его в норму, стравив из шины лишний воздух.
Можно задавать давление с некоторым упреждением. Если нужно получить 2,0 бара, следует накачивать колесо до 2,2 бар. Однако разные вентили создают разное противодавление, величина которого заранее неизвестна. И даже на одной машине она может гулять от колеса к колесу. С этим явлением мы столкнулись в экспертизе электронных манометров (опубликуем ее в сентябрьском номере журнала). Кстати, в большинстве случаев их точность выше, чем у встроенных в компрессоры приборов. Поэтому всем советуем обзавестись таким манометром вдобавок к компрессору.
В результате самый верный способ: накачать колесо до заведомо большего давления, с превышением на 0,2–0,3 бара, а затем замерить манометром фактическое давление, стравливая при необходимости воздух из шины.
Видео:Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Клапан Шрадера
1 — уплотнительная втулка; 2 — уплотнитель; 3 — резьбовая втулка; 4 — стержень золотника; 5 — корпус вентиля; 6 — корпус клапана; 7 — коническая пружина; 8 — чашка клапана. Золотники старого (а) и нового (б) образцов полностью взаимозаменяемы. Сопротивление воздуху оказывают примерно одинаковое.
Если вы заглядывали в отверстие колесного вентиля, наверняка видели там золотник. Это устройство, стандартизованное во всем мире, используется не только в колесах автомобилей, мотоциклов и велосипедов, но и в кондиционерах, аквалангах и других элементах пневмоаппаратуры.
Именно клапан Шрадера и создает главное сопротивление на пути потока воздуха. Из-за его влияния ни один манометр не будет показывать верное давление, пока компрессор накачивает колесо.
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей неочевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Тест манометров. Три компрессора на плющихе)))Скачать
Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать
Манометр автомобильный с Aliexpress.comСкачать
ремонт манометра.Скачать
Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.Скачать
МанометрыСкачать
Большой тест шинных манометровСкачать
А если манометр врет ?Скачать
Как выбрать и подключить манометр.Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать