- Замена амортизаторов — способы проверки, рекомендации
- Ремонт ходовой части: когда нужно проводить замену амортизаторов
- Причины износа амортизаторов
- Когда пора менять амортизаторы
- Менять все вместе или можно по отдельности
- Вместо заключения
- Замена амортизаторов — способы проверки, рекомендации
- Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами?
- 📺 Видео
Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Замена амортизаторов — способы проверки, рекомендации
Замена амортизаторов в автомобиле — процедура, которая в условиях России проводится достаточно часто. Но порой автовладельцы сталкиваются с проблемой — неравномерный износ стоек. Происходит это из-за условий эксплуатации, пробега и влияния прочих факторов. В таких условиях у автовладельца возникает много вопросов — как понять, что пора проводить замену амортизаторов, можно ли менять элементы по одному, и где находится грань между рекомендованной и необходимой заменой?
Пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.
Первым делом владелец автомобиля должен убедиться в том, что амортизатор отслужил свой срок. Для этого есть простой способ проверки — двигаться на скорости 20-30 км/ч, а потом резко нажать на педаль тормоза. Если амортизаторы неисправны, автомобиль клюнет носом вперед. Кроме того, элементы можно проверить во время движения по дороге с ямами и кочками. Достаточно сделать несколько разгонов и торможений, чтобы понять, в каком состоянии находятся детали. Более профессиональная проверка проводится при помощи вибростенда. Так можно оценить состояние всей подвески.
Очень многие производители утверждают, что стук в подвеске не всегда сигнализирует о наличии проблемы. Но появление ранее не замеченных стуков — это уже повод обратиться в сервис и проверить автомобиль. Если в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, нужно обратиться на СТО и провести полную диагностику.
Сам автовладелец может определить ту грань, когда амортизаторы еще могут служить и когда им уже пора на свалку. Если на корпусе элемента есть следы жидкости, то это указывает на необходимость замены. Если в верхней части корпуса наблюдается запотевание, это говорит об интенсивной эксплуатации.
Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов
Еще один актуальный вопрос — можно ли менять амортизаторы по отдельности? На этот счет есть несколько мнений. Нельзя утверждать, что подвеску следует менять в сборе, но к некоторым элементам нужно отнестись с особым вниманием. К примеру, пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.
Если отбойник изношен, пружина и амортизатор начинают испытывать повышенную ударную нагрузку. Ход возрастает, отбойник не способен компенсировать воздействие деталей подвески. Витки пружины все чаще начинают соприкасаться друг с другом, что в целом негативно влияет на состояние всей ходовой части. Оттягивать с ремонтом в таком случае не рекомендуется.
Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно
Необходимость замены пружин складывается из нескольких факторов — проверка высоты пружины под нагрузкой, осмотр на наличие коррозии, пробег. В первом случае кузов не должен опускаться ниже положенного расстояния, во втором — даже небольшие точки ржавчины снижают свойства пружины. Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно. Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов. Если заменить амортизатор только на одной стороне, он может вести себя на дороге небезопасно. Комплексная замена элементов не всегда оправдана, но такой способ позволяет продлевать срок службы ходовой части. Дело в том, что при установке нового элемента в старую ходовую часть не нужно ждать максимального эффекта, так как работоспособность последнего будет зависеть от состояния сопутствующих узлов и систем.
Итог. Замена амортизаторов в автомобиле должна проводиться систематически. Есть несколько способов самостоятельной проверки ресурса этих элементов.
Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Ремонт ходовой части: когда нужно проводить замену амортизаторов
Во время передвижения элементы подвески транспортного средства испытывают очень большие нагрузки, которые носят не только динамический, но и ударный характер. Это обусловлено плохим качеством дорожного покрытия и особенностями вождения конкретного водителя.
Амортизаторы сглаживают такие нагрузки и гасят колебания при движении. Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления.
Видео:Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. ВидыСкачать
Причины износа амортизаторов
В среднем ресурс амортизатора составляет 70 000 км пробега. Но, как правило, замена стоек требуется раньше по нескольким причинам.
- Плохое качество дорожного покрытия.
- Стиль вождения владельца машины. Чем чаще водитель применяет резкие старты и торможения, пытается вписаться в поворот на высокой скорости или преодолеть дорожное препятствие, не притормозив перед ним, тем большую нагрузку испытывает вся подвеска.
- Установка контрафактной (некачественной) детали. Дешёвое не может быть качественным. Такой амортизатор не только не отработает заявленный срок, но и приведёт к дисбалансу всей подвески, ускоряя появление и её поломок. Используйте только оригинальные запчасти и проверенных производителей, например, KYB.
- Неправильная установка элемента. Нельзя просто снять старый амортизатор, а на его место поставить новый. Здесь требуется знание некоторых нюансов, иначе недавно купленная деталь вновь потребует замены. Обращайтесь к нам в Желтый бокс для профессиональной замены амортизаторов.
- Повреждение подвески при ДТП.
Читайте также: Задний амортизатор питбайк 360 мм
Видео:Вся правда про Амортизаторы SACHS❗️ Стоит ли покупать SACHS❓ Лучшие амортизаторы на рынке❓Скачать
Когда пора менять амортизаторы
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи.
Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.
Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.
Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации.
Не можем не упомянуть, что можно не тратить свое время и нервы на гонки по ухабам, а сразу приехать к нам в автосервис на диагностику ходовой части на стационарном вибростенде MAHA.
Не стоит затягивать с ремонтом и заменой амортизаторов, так как неисправности приводят в дальнейшем к проблемам в управлении, увеличению тормозного пути, износу других элементов и систем транспортного средства.
Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать
Менять все вместе или можно по отдельности
Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.
Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.
Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.
Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.
Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.
Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.
Видео:Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Вместо заключения
Помните! Делать насечки на стойке, чтобы сохранить настройки развал — схождения, нельзя. Из этого все равно ничего не получится. После окончания ремонта — вам обязательно надо заехать в автосервис и сделать развал схождение колес.
Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Замена амортизаторов — способы проверки, рекомендации
Замена амортизаторов в автомобиле — процедура, которая в условиях России проводится достаточно часто. Но порой автовладельцы сталкиваются с проблемой — неравномерный износ стоек. Происходит это из-за условий эксплуатации, пробега и влияния прочих факторов. В таких условиях у автовладельца возникает много вопросов — как понять, что пора проводить замену амортизаторов, можно ли менять элементы по одному, и где находится грань между рекомендованной и необходимой заменой?
Пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.
Первым делом владелец автомобиля должен убедиться в том, что амортизатор отслужил свой срок. Для этого есть простой способ проверки — двигаться на скорости 20-30 км/ч, а потом резко нажать на педаль тормоза. Если амортизаторы неисправны, автомобиль клюнет носом вперед. Кроме того, элементы можно проверить во время движения по дороге с ямами и кочками. Достаточно сделать несколько разгонов и торможений, чтобы понять, в каком состоянии находятся детали. Более профессиональная проверка проводится при помощи вибростенда. Так можно оценить состояние всей подвески.
Читайте также: Замена передних амортизаторов авенсис т250
Очень многие производители утверждают, что стук в подвеске не всегда сигнализирует о наличии проблемы. Но появление ранее не замеченных стуков — это уже повод обратиться в сервис и проверить автомобиль. Если в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, нужно обратиться на СТО и провести полную диагностику.
Сам автовладелец может определить ту грань, когда амортизаторы еще могут служить и когда им уже пора на свалку. Если на корпусе элемента есть следы жидкости, то это указывает на необходимость замены. Если в верхней части корпуса наблюдается запотевание, это говорит об интенсивной эксплуатации.
Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов
Еще один актуальный вопрос — можно ли менять амортизаторы по отдельности? На этот счет есть несколько мнений. Нельзя утверждать, что подвеску следует менять в сборе, но к некоторым элементам нужно отнестись с особым вниманием. К примеру, пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.
Если отбойник изношен, пружина и амортизатор начинают испытывать повышенную ударную нагрузку. Ход возрастает, отбойник не способен компенсировать воздействие деталей подвески. Витки пружины все чаще начинают соприкасаться друг с другом, что в целом негативно влияет на состояние всей ходовой части. Оттягивать с ремонтом в таком случае не рекомендуется.
Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно
Необходимость замены пружин складывается из нескольких факторов — проверка высоты пружины под нагрузкой, осмотр на наличие коррозии, пробег. В первом случае кузов не должен опускаться ниже положенного расстояния, во втором — даже небольшие точки ржавчины снижают свойства пружины. Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно. Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов. Если заменить амортизатор только на одной стороне, он может вести себя на дороге небезопасно. Комплексная замена элементов не всегда оправдана, но такой способ позволяет продлевать срок службы ходовой части. Дело в том, что при установке нового элемента в старую ходовую часть не нужно ждать максимального эффекта, так как работоспособность последнего будет зависеть от состояния сопутствующих узлов и систем.
Итог. Замена амортизаторов в автомобиле должна проводиться систематически. Есть несколько способов самостоятельной проверки ресурса этих элементов.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами?
Собрался менять задние амортизаторы на своей Камри. Вот не знаю — нужно ли менять заодно и пружины? В каком случае их меняют? А то одни говорят — не надо менять, другие говорят — надо.
И так. Решил таки поменять и пружины. Исходил из того что:
1. Машине 12 лет.
2. Пробег 200 тыщ.
3. Задняя левая часть кузова имеет крен заметный глазом.
Амортизаторы заказал Каябовские (66$/шт), а пружины не помню фирму (42$/шт).
Во сколько выльется замена ещё не знаю.
++ Я ж еще вчера или позавчера объяснил, что менять надо вместе все. Потому что амо и пружина это общий колебательный контур и смысла менять по частям никакого, только деньги выбросишь.
Все-равно, как если из 16 поменять только 8 маслосъемных колпачков. ?
Я не говорю, что на пружинах надо ездить по 500 ткм, но менять их из-за того, что меняешь амортизаторы ИМХО не верно — надо по состоянию. Я, например, поменял аммортизаторы, но не менял пружины — после этого откатал 40 ткм и нех с амортизаторми не случилось, ни по поведению машины, ни визуально — и еще столько же (надеюсь) откатают
++ Таковым он остается на протяжении всего срока службы, вне зависимости от ваших понятий о контурах. Если есть желание спорить, то велкам в библиотеку и любой справочник по физике подскажет определение колебательного контура.
: Где ты сейчас возьмёшь оригинальные аммортизаторы и оригинальные пружины — оригинальные не значит не поддельные, а значит с идентичными характеристиками тем, что были изначально?
++ Что значит изначально? Не пори чушь, для достижения той же добротности контура достаточно подобрать подходящие по параметрам компоненты, конкретно пружины должны быть расчитаны на амо и наоборот.
: Я не говорю, что на пружинах надо ездить по 500 ткм, но менять их из-за того, что меняешь амортизаторы ИМХО не верно — надо по состоянию.
++ Именно по этому колебательный контур получается с иными характеристиками. Причем очень часто характеристики разные не только по осям, но и по колесам. То есть ни о нормальной управляемости, ни о эргономике говорить не приходится.
: Я, например, поменял аммортизаторы, но не менял пружины — после этого откатал 40 ткм и нех с амортизаторми не случилось, ни по поведению машины, ни визуально — и еще столько же (надеюсь) откатают
Читайте также: Датчик амортизатора передний прадо 120
++ Я каждый день вижу тазики, которые дымят и разваливают, но это не значит, что их владельцы замечают это.
— т.е. ты считаешь, что со временем параметры амортизаторов и пружин меняются идентично. У них же абсолютно разная физика процесса износа(старения).
: ++ Что значит изначально? Не пори чушь, для достижения той же добротности контура достаточно подобрать подходящие по параметрам компоненты, конкретно пружины должны быть расчитаны на амо и наоборот.
— Если уж лезть в «высокие материи», то можно подобрать аммортизаторы и под те пружины, что сейчас есть и не покупать новые. И еще много ты видел людей, подбирающих к-т аммортизатор-пружина под конкретную марку машины?? Я еще поверю (с большим трудом), что тебе выдадут в магазине параметры пружин и аммортизаторов и даже возможно (с вероятностью 0,01) объяснят какие параметры каким должны соответствовать. Но откуда ты узаешь какие должны быть изначально на твоей машине.
: ++ Именно по этому колебательный контур получается с иными характеристиками. Причем очень часто характеристики разные не только по осям, но и по колесам. То есть ни о нормальной управляемости, ни о эргономике говорить не приходится.
— Все понятно и логично, но что значит нормальная управляемость? По твоей теории моя машина после замены аммортизаторов вааще должна была перестать ездить. А на прктике она рулилась лучше, чем сейчас М6 — которая по многим тестам признается чуть ли не самой-самой по управляемости в своём классе.
: ++ Я каждый день вижу тазики, которые дымят и разваливают, но это не значит, что их владельцы замечают это.
— Ну вот опять. Мы о высоком — «добротность колебательного контура», и вдруг «тазики». Мне кажется «не замечают» и «не хотят замечать» — суть разные вещи.
++ Плиять, разговор с глухим получается. Повторяю, то, что уходит параметры контура вовсе не означает, что он прекращает быть контуром. Извини, проще объяснить просто не могу.
: : ++ Что значит изначально? Не пори чушь, для достижения той же добротности контура достаточно подобрать подходящие по параметрам компоненты, конкретно пружины должны быть расчитаны на амо и наоборот.
: — Если уж лезть в «высокие материи», то можно подобрать аммортизаторы и под те пружины, что сейчас есть и не покупать новые. И еще много ты видел людей, подбирающих к-т
++ Нельзя. Вернее можно, но это будет уже совсем другой контур, потому что изменился диапазон работы пружины. Это понятно или разжевать?
: аммортизатор-пружина под конкретную марку машины?? Я еще поверю (с большим трудом), что тебе выдадут в магазине параметры пружин и аммортизаторов и даже возможно (с вероятностью 0,01) объяснят какие параметры каким должны соответствовать. Но откуда ты узаешь какие должны быть изначально на твоей машине.
++ Какие они должны быть знает завод изготовитель и те фирмы, которые делают амо под мою машины. Мне этого достаточно.
: : ++ Именно по этому колебательный контур получается с иными характеристиками. Причем очень часто характеристики разные не только по осям, но и по колесам. То есть ни о нормальной управляемости, ни о эргономике говорить не приходится.
: — Все понятно и логично, но что значит нормальная управляемость? По твоей теории моя машина после замены аммортизаторов вааще должна была перестать ездить. А на прктике она рулилась лучше, чем сейчас М6 — которая по многим тестам
++ Ага, Миша из гаражей сказал, что лучше. Какие тесты проводились для такого смелого утверждения?
: признается чуть ли не самой-самой по управляемости в своём классе.
: : ++ Я каждый день вижу тазики, которые дымят и разваливают, но это не значит, что их владельцы замечают это.
: — Ну вот опять. Мы о высоком — «добротность колебательного контура», и вдруг «тазики». Мне кажется «не замечают» и «не хотят замечать» — суть разные вещи.
++ В твоем случае это одно и тоже.
++ Обычно срок службы пружин примерно равен сроку службы амо. Я имею в виду наши условия.
Экономия в плане пружим получается около сотки баксов. Это так существенно?
++ Показать счет, где пружины стоят около сотки?
: ЗЫ. Я поменял в этом году ВСЕ пружины, вместе с аммо. Как говорят, «по кругу». Причем пружины оригинал. Но не потому, что менял аммо. А потому, что машине более 10лет и пробег старых пружин 240тыс, да и то можно было погодить. Но зачем же рекомендовать ВСЕМ замену при каждой смене аммо?! Я просто дурею. ?
++ А не надо дуреть, надо как раз наоборот, подумать. Ладно, я все что хотел, уже сказал. Каждый сам себе хозяин. Пуская хоть от тазика ставит, мне пофиг.
++ Раз в 10 лет это часто. Тогда Тойота есть айтой, пойду на Ниссан поменяю. ?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Какие выбрать амортизаторы, какие стойки купить? Опрос!Скачать
Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать
Перед покупкой амортизаторов посмотри это видео! Актуально для 2020 года.Скачать
Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
MILES VS KYB Тест амортизаторов Часть 1Скачать
Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купитьСкачать
Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать