Замена амортизаторов в автомобиле — процедура, которая в условиях России проводится достаточно часто. Но порой автовладельцы сталкиваются с проблемой — неравномерный износ стоек. Происходит это из-за условий эксплуатации, пробега и влияния прочих факторов. В таких условиях у автовладельца возникает много вопросов — как понять, что пора проводить замену амортизаторов, можно ли менять элементы по одному, и где находится грань между рекомендованной и необходимой заменой?
Пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.
Первым делом владелец автомобиля должен убедиться в том, что амортизатор отслужил свой срок. Для этого есть простой способ проверки — двигаться на скорости 20-30 км/ч, а потом резко нажать на педаль тормоза. Если амортизаторы неисправны, автомобиль клюнет носом вперед. Кроме того, элементы можно проверить во время движения по дороге с ямами и кочками. Достаточно сделать несколько разгонов и торможений, чтобы понять, в каком состоянии находятся детали. Более профессиональная проверка проводится при помощи вибростенда. Так можно оценить состояние всей подвески.
Очень многие производители утверждают, что стук в подвеске не всегда сигнализирует о наличии проблемы. Но появление ранее не замеченных стуков — это уже повод обратиться в сервис и проверить автомобиль. Если в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, нужно обратиться на СТО и провести полную диагностику.
Сам автовладелец может определить ту грань, когда амортизаторы еще могут служить и когда им уже пора на свалку. Если на корпусе элемента есть следы жидкости, то это указывает на необходимость замены. Если в верхней части корпуса наблюдается запотевание, это говорит об интенсивной эксплуатации.
Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов
Еще один актуальный вопрос — можно ли менять амортизаторы по отдельности? На этот счет есть несколько мнений. Нельзя утверждать, что подвеску следует менять в сборе, но к некоторым элементам нужно отнестись с особым вниманием. К примеру, пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.
Если отбойник изношен, пружина и амортизатор начинают испытывать повышенную ударную нагрузку. Ход возрастает, отбойник не способен компенсировать воздействие деталей подвески. Витки пружины все чаще начинают соприкасаться друг с другом, что в целом негативно влияет на состояние всей ходовой части. Оттягивать с ремонтом в таком случае не рекомендуется.
Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно
Необходимость замены пружин складывается из нескольких факторов — проверка высоты пружины под нагрузкой, осмотр на наличие коррозии, пробег. В первом случае кузов не должен опускаться ниже положенного расстояния, во втором — даже небольшие точки ржавчины снижают свойства пружины. Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно. Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов. Если заменить амортизатор только на одной стороне, он может вести себя на дороге небезопасно. Комплексная замена элементов не всегда оправдана, но такой способ позволяет продлевать срок службы ходовой части. Дело в том, что при установке нового элемента в старую ходовую часть не нужно ждать максимального эффекта, так как работоспособность последнего будет зависеть от состояния сопутствующих узлов и систем.
Итог. Замена амортизаторов в автомобиле должна проводиться систематически. Есть несколько способов самостоятельной проверки ресурса этих элементов.
Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Ремонт ходовой части: когда нужно проводить замену амортизаторов
Во время передвижения элементы подвески транспортного средства испытывают очень большие нагрузки, которые носят не только динамический, но и ударный характер. Это обусловлено плохим качеством дорожного покрытия и особенностями вождения конкретного водителя.
Амортизаторы сглаживают такие нагрузки и гасят колебания при движении. Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления.
Видео:Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. ВидыСкачать
Причины износа амортизаторов
В среднем ресурс амортизатора составляет 70 000 км пробега. Но, как правило, замена стоек требуется раньше по нескольким причинам.
- Плохое качество дорожного покрытия.
- Стиль вождения владельца машины. Чем чаще водитель применяет резкие старты и торможения, пытается вписаться в поворот на высокой скорости или преодолеть дорожное препятствие, не притормозив перед ним, тем большую нагрузку испытывает вся подвеска.
- Установка контрафактной (некачественной) детали. Дешёвое не может быть качественным. Такой амортизатор не только не отработает заявленный срок, но и приведёт к дисбалансу всей подвески, ускоряя появление и её поломок. Используйте только оригинальные запчасти и проверенных производителей, например, KYB.
- Неправильная установка элемента. Нельзя просто снять старый амортизатор, а на его место поставить новый. Здесь требуется знание некоторых нюансов, иначе недавно купленная деталь вновь потребует замены. Обращайтесь к нам в Желтый бокс для профессиональной замены амортизаторов.
- Повреждение подвески при ДТП.
Читайте также: Задний амортизатор питбайк 360 мм
Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Когда пора менять амортизаторы
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи.
Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.
Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.
Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации.
Не можем не упомянуть, что можно не тратить свое время и нервы на гонки по ухабам, а сразу приехать к нам в автосервис на диагностику ходовой части на стационарном вибростенде MAHA.
Не стоит затягивать с ремонтом и заменой амортизаторов, так как неисправности приводят в дальнейшем к проблемам в управлении, увеличению тормозного пути, износу других элементов и систем транспортного средства.
Видео:Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Менять все вместе или можно по отдельности
Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.
Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.
Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.
Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.
Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.
Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.
Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать
Вместо заключения
Помните! Делать насечки на стойке, чтобы сохранить настройки развал — схождения, нельзя. Из этого все равно ничего не получится. После окончания ремонта — вам обязательно надо заехать в автосервис и сделать развал схождение колес.
Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Замена амортизаторов — способы проверки, рекомендации
Замена амортизаторов в автомобиле — процедура, которая в условиях России проводится достаточно часто. Но порой автовладельцы сталкиваются с проблемой — неравномерный износ стоек. Происходит это из-за условий эксплуатации, пробега и влияния прочих факторов. В таких условиях у автовладельца возникает много вопросов — как понять, что пора проводить замену амортизаторов, можно ли менять элементы по одному, и где находится грань между рекомендованной и необходимой заменой?
Пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.
Первым делом владелец автомобиля должен убедиться в том, что амортизатор отслужил свой срок. Для этого есть простой способ проверки — двигаться на скорости 20-30 км/ч, а потом резко нажать на педаль тормоза. Если амортизаторы неисправны, автомобиль клюнет носом вперед. Кроме того, элементы можно проверить во время движения по дороге с ямами и кочками. Достаточно сделать несколько разгонов и торможений, чтобы понять, в каком состоянии находятся детали. Более профессиональная проверка проводится при помощи вибростенда. Так можно оценить состояние всей подвески.
Читайте также: Замена передних амортизаторов авенсис т250
Очень многие производители утверждают, что стук в подвеске не всегда сигнализирует о наличии проблемы. Но появление ранее не замеченных стуков — это уже повод обратиться в сервис и проверить автомобиль. Если в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, нужно обратиться на СТО и провести полную диагностику.
Сам автовладелец может определить ту грань, когда амортизаторы еще могут служить и когда им уже пора на свалку. Если на корпусе элемента есть следы жидкости, то это указывает на необходимость замены. Если в верхней части корпуса наблюдается запотевание, это говорит об интенсивной эксплуатации.
Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов
Еще один актуальный вопрос — можно ли менять амортизаторы по отдельности? На этот счет есть несколько мнений. Нельзя утверждать, что подвеску следует менять в сборе, но к некоторым элементам нужно отнестись с особым вниманием. К примеру, пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.
Если отбойник изношен, пружина и амортизатор начинают испытывать повышенную ударную нагрузку. Ход возрастает, отбойник не способен компенсировать воздействие деталей подвески. Витки пружины все чаще начинают соприкасаться друг с другом, что в целом негативно влияет на состояние всей ходовой части. Оттягивать с ремонтом в таком случае не рекомендуется.
Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно
Необходимость замены пружин складывается из нескольких факторов — проверка высоты пружины под нагрузкой, осмотр на наличие коррозии, пробег. В первом случае кузов не должен опускаться ниже положенного расстояния, во втором — даже небольшие точки ржавчины снижают свойства пружины. Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно. Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов. Если заменить амортизатор только на одной стороне, он может вести себя на дороге небезопасно. Комплексная замена элементов не всегда оправдана, но такой способ позволяет продлевать срок службы ходовой части. Дело в том, что при установке нового элемента в старую ходовую часть не нужно ждать максимального эффекта, так как работоспособность последнего будет зависеть от состояния сопутствующих узлов и систем.
Итог. Замена амортизаторов в автомобиле должна проводиться систематически. Есть несколько способов самостоятельной проверки ресурса этих элементов.
Видео:Вся правда про Амортизаторы SACHS❗️ Стоит ли покупать SACHS❓ Лучшие амортизаторы на рынке❓Скачать
Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами?
Собрался менять задние амортизаторы на своей Камри. Вот не знаю — нужно ли менять заодно и пружины? В каком случае их меняют? А то одни говорят — не надо менять, другие говорят — надо.
И так. Решил таки поменять и пружины. Исходил из того что:
1. Машине 12 лет.
2. Пробег 200 тыщ.
3. Задняя левая часть кузова имеет крен заметный глазом.
Амортизаторы заказал Каябовские (66$/шт), а пружины не помню фирму (42$/шт).
Во сколько выльется замена ещё не знаю.
++ Я ж еще вчера или позавчера объяснил, что менять надо вместе все. Потому что амо и пружина это общий колебательный контур и смысла менять по частям никакого, только деньги выбросишь.
Все-равно, как если из 16 поменять только 8 маслосъемных колпачков. ?
Я не говорю, что на пружинах надо ездить по 500 ткм, но менять их из-за того, что меняешь амортизаторы ИМХО не верно — надо по состоянию. Я, например, поменял аммортизаторы, но не менял пружины — после этого откатал 40 ткм и нех с амортизаторми не случилось, ни по поведению машины, ни визуально — и еще столько же (надеюсь) откатают
++ Таковым он остается на протяжении всего срока службы, вне зависимости от ваших понятий о контурах. Если есть желание спорить, то велкам в библиотеку и любой справочник по физике подскажет определение колебательного контура.
: Где ты сейчас возьмёшь оригинальные аммортизаторы и оригинальные пружины — оригинальные не значит не поддельные, а значит с идентичными характеристиками тем, что были изначально?
++ Что значит изначально? Не пори чушь, для достижения той же добротности контура достаточно подобрать подходящие по параметрам компоненты, конкретно пружины должны быть расчитаны на амо и наоборот.
: Я не говорю, что на пружинах надо ездить по 500 ткм, но менять их из-за того, что меняешь амортизаторы ИМХО не верно — надо по состоянию.
++ Именно по этому колебательный контур получается с иными характеристиками. Причем очень часто характеристики разные не только по осям, но и по колесам. То есть ни о нормальной управляемости, ни о эргономике говорить не приходится.
: Я, например, поменял аммортизаторы, но не менял пружины — после этого откатал 40 ткм и нех с амортизаторми не случилось, ни по поведению машины, ни визуально — и еще столько же (надеюсь) откатают
Читайте также: Датчик амортизатора передний прадо 120
++ Я каждый день вижу тазики, которые дымят и разваливают, но это не значит, что их владельцы замечают это.
— т.е. ты считаешь, что со временем параметры амортизаторов и пружин меняются идентично. У них же абсолютно разная физика процесса износа(старения).
: ++ Что значит изначально? Не пори чушь, для достижения той же добротности контура достаточно подобрать подходящие по параметрам компоненты, конкретно пружины должны быть расчитаны на амо и наоборот.
— Если уж лезть в «высокие материи», то можно подобрать аммортизаторы и под те пружины, что сейчас есть и не покупать новые. И еще много ты видел людей, подбирающих к-т аммортизатор-пружина под конкретную марку машины?? Я еще поверю (с большим трудом), что тебе выдадут в магазине параметры пружин и аммортизаторов и даже возможно (с вероятностью 0,01) объяснят какие параметры каким должны соответствовать. Но откуда ты узаешь какие должны быть изначально на твоей машине.
: ++ Именно по этому колебательный контур получается с иными характеристиками. Причем очень часто характеристики разные не только по осям, но и по колесам. То есть ни о нормальной управляемости, ни о эргономике говорить не приходится.
— Все понятно и логично, но что значит нормальная управляемость? По твоей теории моя машина после замены аммортизаторов вааще должна была перестать ездить. А на прктике она рулилась лучше, чем сейчас М6 — которая по многим тестам признается чуть ли не самой-самой по управляемости в своём классе.
: ++ Я каждый день вижу тазики, которые дымят и разваливают, но это не значит, что их владельцы замечают это.
— Ну вот опять. Мы о высоком — «добротность колебательного контура», и вдруг «тазики». Мне кажется «не замечают» и «не хотят замечать» — суть разные вещи.
++ Плиять, разговор с глухим получается. Повторяю, то, что уходит параметры контура вовсе не означает, что он прекращает быть контуром. Извини, проще объяснить просто не могу.
: : ++ Что значит изначально? Не пори чушь, для достижения той же добротности контура достаточно подобрать подходящие по параметрам компоненты, конкретно пружины должны быть расчитаны на амо и наоборот.
: — Если уж лезть в «высокие материи», то можно подобрать аммортизаторы и под те пружины, что сейчас есть и не покупать новые. И еще много ты видел людей, подбирающих к-т
++ Нельзя. Вернее можно, но это будет уже совсем другой контур, потому что изменился диапазон работы пружины. Это понятно или разжевать?
: аммортизатор-пружина под конкретную марку машины?? Я еще поверю (с большим трудом), что тебе выдадут в магазине параметры пружин и аммортизаторов и даже возможно (с вероятностью 0,01) объяснят какие параметры каким должны соответствовать. Но откуда ты узаешь какие должны быть изначально на твоей машине.
++ Какие они должны быть знает завод изготовитель и те фирмы, которые делают амо под мою машины. Мне этого достаточно.
: : ++ Именно по этому колебательный контур получается с иными характеристиками. Причем очень часто характеристики разные не только по осям, но и по колесам. То есть ни о нормальной управляемости, ни о эргономике говорить не приходится.
: — Все понятно и логично, но что значит нормальная управляемость? По твоей теории моя машина после замены аммортизаторов вааще должна была перестать ездить. А на прктике она рулилась лучше, чем сейчас М6 — которая по многим тестам
++ Ага, Миша из гаражей сказал, что лучше. Какие тесты проводились для такого смелого утверждения?
: признается чуть ли не самой-самой по управляемости в своём классе.
: : ++ Я каждый день вижу тазики, которые дымят и разваливают, но это не значит, что их владельцы замечают это.
: — Ну вот опять. Мы о высоком — «добротность колебательного контура», и вдруг «тазики». Мне кажется «не замечают» и «не хотят замечать» — суть разные вещи.
++ В твоем случае это одно и тоже.
++ Обычно срок службы пружин примерно равен сроку службы амо. Я имею в виду наши условия.
Экономия в плане пружим получается около сотки баксов. Это так существенно?
++ Показать счет, где пружины стоят около сотки?
: ЗЫ. Я поменял в этом году ВСЕ пружины, вместе с аммо. Как говорят, «по кругу». Причем пружины оригинал. Но не потому, что менял аммо. А потому, что машине более 10лет и пробег старых пружин 240тыс, да и то можно было погодить. Но зачем же рекомендовать ВСЕМ замену при каждой смене аммо?! Я просто дурею. ?
++ А не надо дуреть, надо как раз наоборот, подумать. Ладно, я все что хотел, уже сказал. Каждый сам себе хозяин. Пуская хоть от тазика ставит, мне пофиг.
++ Раз в 10 лет это часто. Тогда Тойота есть айтой, пойду на Ниссан поменяю. ?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Какие выбрать амортизаторы, какие стойки купить? Опрос!Скачать
Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать
Перед покупкой амортизаторов посмотри это видео! Актуально для 2020 года.Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
MILES VS KYB Тест амортизаторов Часть 1Скачать
Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать
Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)Скачать
Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купитьСкачать