- Замена амортизаторов — способы проверки, рекомендации
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов (стоек)
- Применение пружин в конструкции
- По прочности
- Так нужно ли менять при смене амортизаторов?
- Что еще не нужно делать!
- Задняя подвеска
- Пошаговая инструкция замены задних амортизаторов
- Замена заднего амортизатора: инструменты и неполадки
- Как заменить задний амортизатор
- 💥 Видео
Видео:Замена задних амортизаторов Opel Astra J. Никогда не покупайте AC Delco. Если это не ОРИГИНАЛ.Скачать
Замена амортизаторов — способы проверки, рекомендации
Замена амортизаторов в автомобиле — процедура, которая в условиях России проводится достаточно часто. Но порой автовладельцы сталкиваются с проблемой — неравномерный износ стоек. Происходит это из-за условий эксплуатации, пробега и влияния прочих факторов. В таких условиях у автовладельца возникает много вопросов — как понять, что пора проводить замену амортизаторов, можно ли менять элементы по одному, и где находится грань между рекомендованной и необходимой заменой?
Пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.
Первым делом владелец автомобиля должен убедиться в том, что амортизатор отслужил свой срок. Для этого есть простой способ проверки — двигаться на скорости 20-30 км/ч, а потом резко нажать на педаль тормоза. Если амортизаторы неисправны, автомобиль клюнет носом вперед. Кроме того, элементы можно проверить во время движения по дороге с ямами и кочками. Достаточно сделать несколько разгонов и торможений, чтобы понять, в каком состоянии находятся детали. Более профессиональная проверка проводится при помощи вибростенда. Так можно оценить состояние всей подвески.
Очень многие производители утверждают, что стук в подвеске не всегда сигнализирует о наличии проблемы. Но появление ранее не замеченных стуков — это уже повод обратиться в сервис и проверить автомобиль. Если в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, нужно обратиться на СТО и провести полную диагностику.
Сам автовладелец может определить ту грань, когда амортизаторы еще могут служить и когда им уже пора на свалку. Если на корпусе элемента есть следы жидкости, то это указывает на необходимость замены. Если в верхней части корпуса наблюдается запотевание, это говорит об интенсивной эксплуатации.
Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов
Еще один актуальный вопрос — можно ли менять амортизаторы по отдельности? На этот счет есть несколько мнений. Нельзя утверждать, что подвеску следует менять в сборе, но к некоторым элементам нужно отнестись с особым вниманием. К примеру, пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.
Если отбойник изношен, пружина и амортизатор начинают испытывать повышенную ударную нагрузку. Ход возрастает, отбойник не способен компенсировать воздействие деталей подвески. Витки пружины все чаще начинают соприкасаться друг с другом, что в целом негативно влияет на состояние всей ходовой части. Оттягивать с ремонтом в таком случае не рекомендуется.
Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно
Необходимость замены пружин складывается из нескольких факторов — проверка высоты пружины под нагрузкой, осмотр на наличие коррозии, пробег. В первом случае кузов не должен опускаться ниже положенного расстояния, во втором — даже небольшие точки ржавчины снижают свойства пружины. Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно. Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов. Если заменить амортизатор только на одной стороне, он может вести себя на дороге небезопасно. Комплексная замена элементов не всегда оправдана, но такой способ позволяет продлевать срок службы ходовой части. Дело в том, что при установке нового элемента в старую ходовую часть не нужно ждать максимального эффекта, так как работоспособность последнего будет зависеть от состояния сопутствующих узлов и систем.
Читайте также: Какие подходят амортизаторы для киа соренто
Итог. Замена амортизаторов в автомобиле должна проводиться систематически. Есть несколько способов самостоятельной проверки ресурса этих элементов.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов (стоек)
Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то называет их стойками. Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена. НО технология Макферсон подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться …
Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.
Однако для начала определение.
Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги. Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.
Видео:Проблемы при замене задних амортизаторов Хендай Солярис, Кия Рио, менять самому или отдать в сервис?Скачать
Применение пружин в конструкции
Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины.
Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.
Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается – если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.
Работа амортизатора – гасить эти «паразитные» колебания, причем чем быстрее, тем лучше.
В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.
Видео:ПОСТОЯННО СКРИПИТ СЗАДИ АВТО ! ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ, ПРУЖИН, ОТБОЙНИКОВ ОПОРНИКОВ НА РЕНОСкачать
По прочности
Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится – «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.
Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.
Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри. И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 – 60). Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.
Читайте также: Амортизатор хола ваз 2115
Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.
Видео:ЗАМЕНА ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАМЕНУ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Так нужно ли менять при смене амортизаторов?
Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:
1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять. В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника. Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.
2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так – при средней езде автомобилиста 20 000 в год, такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет. К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная. Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.
Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:
— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.
— Усталость от времени, 80 – 100000 это серьезный пробег.
— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.
Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.
Видео:Митсубиши Outlander замена задних стоекСкачать
Что еще не нужно делать!
Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных Приорах. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.
Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!
В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».
В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.
Читайте также: Опора стойки амортизатора подушка
Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.
Видео:Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать
Задняя подвеска
Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.
Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Замена задних амортизаторовСкачать
Пошаговая инструкция замены задних амортизаторов
Значение амортизаторов в системе автомобиля невозможно переоценить. От правильной работы этих узлов зависит комфортная и безопасная езда. Если подвеска работает ненадлежащим образом, возрастает нагрузка практически на все системы авто: срок службы машины постепенно снижается. Неполадки в системе амортизаторов требуют неотложного ремонта.
Заменить амортизаторы на новые относительно несложно: с этой работой может справиться автовладелец, уже получивший опыт исправления незначительных поломок машины. Для ремонта потребуется немного свободного времени и набор простых инструментов. Самостоятельная замена амортизаторов позволит сэкономить денежные средства.
Замена заднего амортизатора: инструменты и неполадки
Чтобы переустановить задний амортизатор, автолюбителю потребуются:
- гаечные ключи различных видов;
- домкрат;
- ключ баллонного типа;
- комплект отверток;
- специальный инструмент для снятия пружин подвески автомобиля;
- колесная стопорная система (предотвращает сход машины с домкрата).
Возможные неполадки заднего амортизатора
Виды неполадок задних амортизаторов идентичны с неполадкам передних амортизаторов которые мы рассматривали в статье ранее.
Прежде всего необходимо внимательно осмотреть авто, в общих чертах разработать схему ремонта. Возможно, амортизатор удастся отремонтировать, либо его придется менять. Не стоит забывать, что после ремонта требуется обязательная прокачка амортизаторов.
Если требуется замена и задних, и передних амортизаторов, понадобятся: комплект ключей, стяжки, домкрат и козлы. Вместо козел некоторые автовладельцы применяют колеса, но для повышения безопасности предпочтительнее использовать аутентичный инструмент. При ремонте амортизаторов нередки травмы, поэтому нужно быть очень внимательными и острожными.
Заменять нужно сразу два амортизатора: попытки сэкономить, заменив только один узел, резко снизят качество ремонта и негативно отразятся на управляемости авто.
Важно! Ни в коем случае не делайте насечек на стойках амортизаторов в надежде сохранить настройки развала. Развал-схождение колес придется делать в автосервисе.
Как заменить задний амортизатор
- Необходимо установить машину на первую передачу и разместить под передними колесами страховочные стопоры.
2. Поднять домкратом заднюю область авто, для повышения безопасности рядом с домкратом обязательно устанавливаем дополнительные опоры.
3. С помощью подходящего ключа откручиваем крепежный болт, которым низ амортизатора крепится к мосту, удаляем втулку.
4. Откручиваем гайку крепления амортизатора к кузову, снимаем старый узел.
5. Приступаем к закреплению нового амортизатора действуя в обратном порядке. Сначала крепим к кузову, регулируем высоту. Важно, чтобы нижняя часть входила в кронштейн, закрепленный на мосту автомобиля. Устанавливаем втулку и окончательно закрепляем амортизатор.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать
Замена задних амортизаторов и отбойниковСкачать
Шевроле лачетти. Замена задних амортизаторов.Скачать
замена задних амортизаторов ауди 100 с4Скачать
Замена задних стоек | Срубаю гайку штока амортизатора | Часть 2Скачать
Hyundai Accent 2. Замена задних амортизаторовСкачать
Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталяхСкачать
Таврия 1102 (Замена задних амортизаторов - стоек)Скачать
Замена задних амортизаторов Шкода Октавия А5Скачать
Замена задних амортизаторов Chevrolet AveoСкачать
Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать