При перевозке редуктора, отдельно или с осью колёсной пары, следует соблюдать особую осторожность для избежания повреждений или азрушений, вызванных небрежной погрузкой или разгрузкой.
Внимание: Разрешается производить перевозку редуктора только на специально предназначенных для этого транспортных средствах.
Следует перевозить редуктор, располагая его на нижних ребрах корпуса. Следует при этом защитить редуктор от скольжения.
При погрузочно-разгрузочных работах редуктор (отдельно или на оси) следует стропить, используя только следующие зачалочные места:
Редуктор с коническими шестернями | 32 кВт |
Масса, нетто | 540 кг |
Редуктор с колесной парой | в пределах 2000 кг |
Пеньковый канат | ?40 мм |
Внимание: На повреждения, возникшие вследствие ненадлежащей транспортировки
редуктора, гарантия не распространяется. Редуктор следует перевозить не заправленным маслом.
Видео:Обзор на Редукторы для КамАЗ. Виды редукторов. Как выбрать, что нужно знать | цена, ремонт стоимостьСкачать
3.2. Хранение на складе
Редуктор следует хранить в сухом месте с покрытием, на деревянной подкладке. Складирование редукторов один на другом не допускается.
Указание: Если в договоре не оговорено иное, гарантийный срок на внутреннюю консервацию составляет 6 месяцев с момента поставки редуктора.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Перевозка и хранение на складе
Видео:Транспортировка редуктораСкачать
1. Упаковка
Упаковка редуктора зависит от вида перевозки. Как правило, упаковка соответствует правилам ХПЕ.
Нанесенные на упаковках символыпо ДИН 55 042, часть 1 имеют следующее значение
Видео:Как измерять обороты редуктора и двигателя. Все легко и просто.Часть 2Скачать
2. Комплектность поставки
Редукторыпоставляются в собранномсостоянии отдельно без оси или смонтированными на ось колёсной пары.
Видео:Отличия редукторов давления #shortsСкачать
3. Перевозка
При перевозке редуктора, отдельно или с осью колёсной пары, следует особенно осторожно проводить погрузочно- разгрузочные работы.
ВНИМАНИЕ! Перевозка редуктора осуществляется только на специально оборудованных для этого транспортных средствах.
При перевозке редуктор устанавливать на нижних ребрах корпуса.
Предохранять редуктор от смещения внутри транспортного средства.
Для перевозки редуктора отдельно или на оси следует использовать только следующие зачалочные места
Редуктор с коническимишестернями | 32 кВт |
Масса, нетто | 540 кГ |
Редуктор с осьюколесной пары | 1100 кГ |
Редуктор с колесной парой | 1560 кГ |
Пеньковый канат | ? 40мм |
Редуктор следует перевозить в состоянии, когда масло из полости редуктора слито.
ВНИМАНИЕ! На повреждения, возникшие вследствие ненадлежащей транспортировки, гарантия не распространяется.
Видео:Замена европейского мотор-редуктора на российский аналогСкачать
4. Хранение на складе
ВНИМАНИЕ! Редуктор следует хранить в сухом месте на деревянной подкладке. При перевозке редукторы нельзя ставить друг на друга.
Указание: Если в договоре не оговорено другое, гарантийный срок на внутреннюю консервацию составляет 6 месяцев с момента поставки.
Видео:переворачиваем редукторСкачать
Защита курсовой по Деталям машин
1. Какие факторы определяют величины назначенных предельных отклонений от соосности валов?
Вид сборки (с прокладками/ без прокладок), высота расположения оси редуктора или электродвигателя относительно общей плиты (рамы).
2. Каково назначение чертежа сборочной единицы (технического проекта узла) и какие требования предъявляются к этому чертежу? Какие размеры на нем проставляют?
Сборочный чертеж предназначен для выполнения сборочных технологических операций в производственных условиях и поэтому входит в комплект рабочей документации.
Сборочный чертеж согласно ГОСТ 2.109-73 «Основные требования к чертежам» должен содержать:
— изображение сборочной единицы, дающее представление о расположении и взаимной связи составных частей, соединяемых по данному чертежу, и обеспечивающее возможность осуществления сборки и контроля сборочной единицы;
— размеры, другие параметры и требования, которые должны быть выполнены или проконтролированы по данному сборочному чертежу;
— номера позиции составных частей, входящих в изделие;
— габаритные, установочные, присоединительные и другие необходимые справочные размеры.
3. Какие параметры задавали при расчете передач редуктора с помощью компьютера?
Вращающий момент на шестерне Т1, Н*м; частота вращения шестерни n1, мин -1 ; передаточное число U; схема передачи; время работы передачи (ресурс) Lh, ч.
4. По каким критериям был выбран данный вариант расчета редуктора среди других представленных в распечатке вариантов?
— в зависимости от массовости производства (следовательно, экономических возможностей обработки колес и шестерней) выбирается твердость рабочих поверхностей зубьев;
— диаметры быстроходного и тихоходного колес должны иметь наименьшую разность для однородности смазки;
— диаметр впадин быстроходной шестерни должен быть незначительно (примерно на 10 мм) больше диаметра вала электродвигателя.
5. По каким критериям работоспособности был проведен расчет передач редуктора компьютером?
Согласно ГОСТу 21354-87 выполняют следующие расчеты:
1) Расчет на контактную прочность рабочих поверхностей зубьев:
— расчет на сопротивление усталости для предотвращения прогрессивного выкрашивания;
— расчет для предотвращения остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя при действии кратковременной максимальной нагрузки.
2) Расчет зубьев на прочность при изгибе:
— расчет зубьев на сопротивление усталости при изгибе;
— расчет зубьев на предотвращение остаточных деформаций или поломки при действии кратковременной максимальной нагрузки.
6. Какие достоинства и недостатки имеет выбранный тип корпуса редуктора (с разъемом или без)?
Разъемный корпус наиболее удобен для сборки редуктора. Каждый из валов редуктора с опорами и со всеми расположенными на нем деталями можно собрать независимо от других валов и затем установить в корпус. Неразъемный корпус обладает большей жесткостью, а значит надежностью.
7. Как осуществляют смазывание передач и подшипников редуктора (коробки передач)?
Обычно подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. При картерном смазывании передачи и подшипники смазываются брызгами масла от вращающихся колес и шестерней. Если подшипник погружен в масло и его необходимо защитить, используют маслозащитные шайбы (кольца).
8. Как расшифровывается обозначение степени точности зубчатого колеса?
Пример условного обозначения точности цилиндрической передачи со степенью точности 7 по всем трем нормам, с видом сопряжения зубчатых колес С и соответствием между видом сопряжения и видом допуска на боковой зазор, а также между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния:
7-С ГОСТ 1643-81
Пример условного обозначения точности цилиндрической передачи со степенью 8 по нормам кинематической точности, со степенью 7 по нормам плавности, со степенью 6 по нормам контакта зубьев, с видом сопряжения В, видом допуска на боковой зазор а и соответствием между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния:
8-7-6-Ва ГОСТ 1643-81
Пример условного обозначения точности цилиндрической передачи со степенью точности 7 по всем нормам, с видом сопряжения зубчатых колес С, видом допуска на боковой зазор а и классом отклонений межосевого расстояния V (при межосевом расстоянии передачи 450 мм, 128 мкм):
7-Ca/V-128 ГОСТ 1643-81
9. Что определяет расстояние от стенок редуктора до оси болта (винта), стягивающего крышку и основание редуктора?
Диаметр болта.
10. Что определяет высоту приливов для расположения болтов около подшипниковых гнезд?
Толщина стенки корпуса.
11. Для чего и на какой стадии изготовления ставятся штифты между частями разъемного корпуса?
При сборке редукторов во время затяжки болтов, соединяющих корпус с крышкой, возможно некоторое смещение крышки относительно корпуса, что вызовет деформирование наружных колец подшипников, имеющих малую жесткость. Кроме того, торцы приливов у подшипниковых гнезд на крышке редуктора и корпусе могут не совпасть, что повлечет перекос крышек подшипников и наружных колец самих подшипников. Следовательно, при сборке редуктора необходимо точно фиксировать положение крышки относительно корпуса штифтами.
12. Как обеспечивают герметичность между плоскостями прилегания разъемного корпуса редуктора? Каково назначение отжимных винтов в редукторе?
Поверхность стыка обрабатывают с шероховатостью не выше Rа1.6 и при монтаже редуктора смазывают герметичной пастой. Отжимные винты применяются для облегчения разъема склеившихся корпуса и крышки редуктора.
13. Как осуществляется захват собранного редуктора при транспортировке?
Для подъема и транспортировки крышки корпуса и редуктора в сборе применяют проушины, отливая их заодно с крышкой: выполненные в виде ребра с отверстием; в виде сквозного отверстия в крышке.
Для подъема и транспортировки корпусов больших размеров предусматривают крючья или проушины, которые отливают заодно с корпусом.
14. Каково назначение отдушины?
Для выравнивания давления внутри корпуса редуктора с атмосферным.
15. Как выбран уровень масла в редукторе?
Допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну: hM ≈ 4m … 0.25dT, но не менее 10 мм. Здесь m – модуль зацепления, dT – диаметр большего колеса.
16. Как осуществляют замену смазочного материала, его доливку и контроль уровня?
В результате длительной работы масло загрязняется и его сливают через сливное отверстие, доливку масла осуществляют через люк (смотровое окно), а контроль производят маслоуказателем.
17. Как выбирают местоположение смотрового окна в корпусе редуктора?
Смотровое окно стараются делать максимально возможным и располагают таким образом, чтобы с его помощью можно было осуществить контроль правильности зацеплений, а также внешний осмотр деталей.
18. Для чего и где необходимо устанавливать маслоотражательные кольца?
Маслоотражательные кольца и канавки на валах делают для предотвращения утечки из корпуса жидкой смазки. Эти уплотнения работают наиболее эффективно при высоких окружных скоростях и только в узлах, смазываемых жидкими маслами.
19. Какие меры для устранения самоотвинчивания крепежных деталей использованы в данной конструкции?
Гровер по ГОСТу 6402-70.
20. На какую глубину необходимо завертывать винты в чугун?
1.5d, где d – диаметр винта.
21. Какую длину имеет резьбовой конец шпильки, предназначенный для завинчивания в чугун (сталь)?
Для чугуна – 1.5d, для стали – d, где d – диаметр шпильки.
22. Как выбирают марку масла?
В зависимости температуры и окружной скорости выбирают кинематическую вязкость, мм 2 /с. Затем, в зависимости от температуры и кинематической вязкости выбирают марку масла.
23. Какие преимущества имеют косозубые передачи перед прямозубыми, шевронными?
В косозубых передачах зацепление колёс происходит более плавно, чем у прямозубых, и с меньшим шумом. Площадь контакта увеличена по сравнению с прямозубой передачей, таким образом, предельный крутящий момент также больше.
В отличие от шевронных передач, косозубые дешевле изготовить, и они не нуждаются в столь большом количестве смазки.
24. Почему опоры приводного вала конвейера устанавливают на сферических подшипниках?
Потому, что неизбежные погрешности изготовления деталей и сборки приводят к перекосу и смещению осей посадочных отверстий корпусов подшипников друг относительно друга. Кроме того, в работающей передаче под действием нагрузок деформируются металлоконструкция и вал.
25. Какой из двух подшипников приводного вала нагружен сильнее? Почему?
Фиксирующей выполняют более нагруженную опору, расположенную возле консольной нагрузки, вторую опору делают плавающей. Фиксирующая опора более нагружена из-за консольной нагрузки.
26. Для чего применяют плавающие опоры?
В связи с относительно большой длиной вала и значительными погрешностями сборки валы фиксируют от осевых перемещений в одной опоре. Наружное кольцо второго подшипника оставляют плавающим для компенсации этих погрешностей.
27. Как осуществляют смазку подшипников приводного вала?
Для подшипников приводного вала применяют консистентную смазку. Пластичная (консистентная смазка) представляет собой смазочный материал, который в зависимости от нагрузки может проявлять свойства твердого тела или жидкости. При незначительных нагрузках смазки могут сохранять свою форму, не стекая с вертикальной поверхности и тем самым, удерживаясь в негерметизированных узлах трения. При нагрузках, превышающих предел прочности пластичных смазок, они начинают деформироваться, приобретая свойства вязкой жидкости. При прекращении деформирования пластичные смазки вновь становятся твердыми.
28. Какие достоинства и недостатки имеет способ установки муфт на конические концы валов?
Установка полумуфт на цилиндрические концы валов с натягом и последующее снятие их вызывают затруднения, которые не возникают при конических концах. Затяжкой полумуфт на конические концы можно создать значительный натяг в соединении и обеспечить точное радиальное и угловое положение полумуфты относительно вала. Поэтому при больших нагрузках, работе с толчками, ударами и при реверсивной работе предпочтительно полумуфты устанавливать на конические концы валов, несмотря на несколько большую сложность их изготовления.
29. Каково назначение рабочих чертежей деталей?
Рабочий чертеж – это вид конструкторской документации, который содержит необходимые и достаточные требования для изготовления или применения изделия (детали или сборочной единицы). Он предназначен для практической реализации изделия.
30. Как понимать обозначение термической обработки детали ТВЧ h 1,2 . 1,6, HRC 40 . 45?
Закалка токами высокой частоты, глубина прокаливаемого слоя 1.2 … 1.6 мм, твердость поверхностного слоя по Роквеллу 40 … 45 HRC.
31. Почему поверхность вала, контактирующую с манжетным уплотнениями, подвергают закалке?
Чтобы при повышенных скоростях не происходил преждевременный износ вала.
32. Каков смысл записи на рабочем чертеже: «Общие допуски по ГОСТ 30893.2 – mK»?
m – класс точности «средний» общих допусков линейных размеров по 30893.1, К – класс точности общих допусков формы и расположения по ГОСТ 30893.2.
33. Какие способы получения заготовки зубчатых колес вам известны и из каких соображений выбирают тот или иной способ?
Заготовки для зубчатых колес в мелкосерийном производстве изготавливают из проката или свободной ковкой. В крупносерийном и массовом производстве — штамповкой на молотах, прессах и горизонтально-ковочных машинах (ГКМ). Металл перед ковкой и штамповкой нагревают до температуры 1200-1300 градусов. Способ выбирают из экономических соображений.
34. Как понимать обозначение шероховатости поверхности VRa6.3?
V означает, что конструктор не устанавливает вид обработки поверхности; Ra 6.3 – среднее арифметическое отклонение профиля, мкм (Rz – высота неровностей профиля, мкм);
🎬 Видео
Разрушение редуктора. Как и почему? | Differential Damage: How and Why?Скачать
редуктор цилиндрический ц2уСкачать
Что будет если не поставить редуктор понижающий давление?Скачать
Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Цилиндрические редукторыСкачать
Люфт шруса на шлицах вала привода, кто как устраняет?Скачать
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать
Бортовые редуктора производства Воин4х4. Ответка "воинам" на их трёп!Скачать
Мотор-редуктор на примере автоматизированного калибратораСкачать
Колесные редуктора. Первый выезд. 15.01.23Скачать
Ремонт редуктора, замена валаСкачать
Редукторы ООО ТПК "Энергопривод"Скачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать