- Резина долго хранилась в гараже. Насколько безопасно ее использовать?
- Изменятся ли свойства новой резины, которая пролежала в гараже несколько лет?
- Почему изнашиваются шины?
- Кто виноват?
- Какие бывают типы износа?
- Что делать?
- Что заставляет шины стареть
- Автомобильная резина со временем становится хуже,- из зачего.
- Почему же резина со временем становится такой жесткой?
- Частые ошибки автовладельцев, которые приводят к быстрому повреждению шин
- Какой срок годности у автомобильной резины?
- 🔥 Видео
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Резина долго хранилась в гараже. Насколько безопасно ее использовать?
Старение резины происходит независимо от степени ее эксплуатации. В движении истирается протектор, а шина на зимнем или летнем хранении подвергается внешним воздействиям.
На заметку водителю. При покупке комплекта новых колес, опытный водитель интересуется не только размерностью, индексами скорости или нагрузки. Всегда задается вопрос о дате выпуска шины. Эта информация предоставляется продавцом по первому требованию или при покупке можно самостоятельно убедиться в дате выпуска экземпляра. Пусть и более мелким шрифтом, но такая информация наносится каждым производителем.
При хранении комплекта шин они подвергаются воздействию нескольких факторов:
- ультрафиолетового излучения;
- действий высоких или низких температур;
- деформации вследствие неправильного хранения или под действием силы тяжести.
Конечно, если шинам был обеспечен правильный режим хранения, то за несколько месяцев или даже пару лет их состояние значительно не изменится.
Что говорят нормативные документы. Международная практика указывает на определенные сроки хранения резины:
Это не означает, что покрышка после этого срока не может быть использована. По окончанию указанного периода шина не может считаться новым изделием. Даже ее продажа не запрещена, а требуется продавать с пометкой как «бывшая в употреблении».
Кстати, магазины стараются не доводить до ситуации, когда «срок годности» шины истекает. Всевозможные скидки начинаются в конце каждого сезона, а заказ производится от оптовых поставщиков с учетом загруженности местных складов. Вряд ли можно встретить ситуацию, когда у розничного продавца в наличии более 2 комплектов одной модели или размерности.
Что учесть при эксплуатации. Отказ от использования «лежалой» покрышки не оправдан в полной мере. Достаточно задуматься о шине, которая установлена, к примеру, на трактор. Протектор в этом случае отличается достаточным запасом, и колесо может отработать 10 и более лет. Заметные трещины появляются на таких колесах не раньше, чем через 20 лет и позже.
Опасность при установке комплекта колес, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, существует. Но это относится только к тем случаям, когда автомобилем управляет активный водитель, использующий в практике экстренное торможение и динамичные разгоны. Спокойный стиль езды без выхода на запрещенные скорости большой опасности не представляет.
В то же время, после многих лет пребывания в гараже и неизвестных условий хранения, от предложения дальнейшего использования шин, пусть и в качестве подарка, лучше отказаться. По крайне мере, следует осмотреть резину на предмет наличия растрескивания от старения и отсутствия других повреждений. При деформации боковины и обнаружения сетки микротрещин становится понятно, что такой экземпляр лучше утилизировать.
В качестве заключения. Причин, когда комплект резины находится «без движения» несколько лет, не очень много. Это может быть неисправность автомобиля или его продажа, когда 4 зимних колеса не были переданы новому владельцу. Покупать впрок шины и хранить не имеет смысла.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Изменятся ли свойства новой резины, которая пролежала в гараже несколько лет?
От того, насколько надежны шины на колесах автомобиля, может зависеть жизнь автолюбителей и пешеходов.
Считается, что автомобильные шины начинают изнашиваться сразу после выпуска с завода-изготовителя даже, если они не используются по назначению. Действительно, свойства резины с течением времени ухудшаются. Это неизбежный процесс. Резина покрышек может затвердевать, терять эластичные свойства и на ней могут появляться неразличимые для глаза трещинки. С каждым месяцем эти разломы становятся все заметнее.
Резина, давно выпущенная с завода, но не используемая, на дороге ведет себя не так, как новая. Она быстрее изнашивается и склонна к образованию грыж и вздутий. Колеса будут спускать воздух и придется их часто подкачивать для безопасной езды.
От того, в каких условиях хранились автомобильные шины, будет зависеть степень их износа и потери эксплуатационных характеристик. Чтобы покрышки износились без эксплуатации на дороге как можно меньше, нужно хранить их, соблюдая правила:
-Вдали от солнечного света и тепла;
-Не навалом, а стопкой;
-Не подвергать физическому давлению и сжатию;
-Не подвергать резким перепадам температур;
-Беречь от воздействия агрессивных химических веществ;
-Шины нельзя хранить в полиэтилене, так как при таком хранении образуется конденсат, негативно влияющий на резину;
-Летние шины не любят сильный мороз, зимняя авторезина не переносит палящее солнце;
-В гараже должен быть средний уровень влажности и принудительная вентиляция;
-Желательно хранить шины на стеллажах и переворачивать 1 раз в 4 недели.
Согласно требованиям европейских стандартов, автомобильные шины хранятся и эксплуатируются сроком до 6 лет.
Для США этот срок продлевается до 8, однако и по прошествии этого срока автопокрышки могут и должны использоваться. Срок годности больше касается их продажи. После 6-10 лет, прошедших от года выпуска с завода, такие шины должны продаваться с уценкой, как б/у.
Зачастую, «бывалые» автоэксперты категорически не советуют ездить на резине, которая пролежала несколько лет в гараже. Это неверно и не соответствует действительности. На самом деле, авторезина, которая хранилась бережно и без перепадов температур, не сильно отличается от новой. Единственное, что следует учесть при выборе шин — это стиль езды. Допустим, у автолюбителя выработался достаточно резкий стиль езды. Он любит скорость и рваный ритм или любит первым стартовать на светофоре. Тогда такому автомобилисту лучше купить, действительно, новую резину, а от покупки резины, возрастом от 3 лет, следует отказаться.
Итог. Перед покупкой есть смысл провести достоверный тест на то, как хранилась резина и находятся ли ее эксплуатационные свойства на должном уровне. Для этого сжимают на излом боковину и наблюдают. На хорошей резине после сжатия не должно оставаться трещин. Если их нет, то такую резину можно покупать и ездить на ней без опаски и риска, ведь правильное хранение резины не влияет на ее характеристики.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Почему изнашиваются шины?
В Месопотамии 6 тысяч лет назад изобрели колесо (вероятно). В 1846 году Роберт Томсон надел на него шину. И оно покатилось, пока остаточная глубина протектора не составила 1,6 миллиметра летом или 4 миллиметра зимой. Тогда шина была отправлена в утиль — и (в идеале) на переработку, дабы, случись пожар, не отравляла атмосферу токсичными газами. Эта, в деталях правдивая, а в основе, конечно, выдуманная история наводит на вопрос: «Нельзя ли было отсрочить столь печальный исход для столь легендарной шины? Да и не для нее одной, а для всякой другой тоже?» Этим вопросом задаются не только автолюбители, но и ученые с инженерами.
Читайте также: Что такое шина в спорте
Итак, почему шины изнашиваются. Все дело в разрушающем воздействии сил трения, а точнее, в тех механизмах, которые его вызывают: адгезия и гистерезис. Они оба обусловлены шероховатостью поверхности (от этого не уйти, как ни шлифуй материалы), но имеют различную природу.
Адгезия — это «слипание» поверхностей разнородных тел. Оно происходит по следующему сценарию. Если просто прислонить поверхности друг к другу, то из-за шероховатости они будут соприкасаться не всей видимой площадью, а лишь выступающими неровностями рельефа — пиками. Но пики тоже не смогут сблизиться полностью из-за сил отталкивания между молекулами разных материалов. Эту преграду можно преодолеть, приложив внешнее давление (например, поставить колесо на дорогу, чтобы оно грузило область контакта своим весом, а потом еще и машину сверху). Тогда на края неровностей придется колоссальное напряжение и, если оно превысит предел текучести (напряжение, при котором в материале происходит необратимая деформация), между кончиками пиков образуются молекулярные мостики. Так возникает сила сухого трения.
При движении тел относительно друг от друга поверхности отлипают. Если молекулярные мостики оказались прочнее, чем связи между частицами одного из веществ, то разрыв происходит внутри этого материала и от него отсоединяется некоторая часть. Именно так происходит износ резины, который называется «адгезивным». При этом адгезивной частью сил трения считают энергию, которая идет на разрыв межмолекулярных связей при отлипании.
Гистерезис имеет механическую природу. При качении колеса шина постоянно деформируется: отчасти от неровностей, которые в нее утыкаются, отчасти из-за того, что на нее давит поверхность дороги. При этом в резине запасается энергия (упругой деформации), чтобы вернуться в прежнее состояние, как делает это, например, сжатая пружинка. Но некоторая часть рассеивается в виде тепла, поэтому шина приходит в себя не полностью и сопротивляется качению. Чтобы преодолеть это сопротивление, колесу приходится сообщать дополнительную энергию. Именно ее и относят к гистерезису. С ним, в свою очередь, связывают усталостный износ шин — разрушение материала после многократных деформаций в одной и той же области.
Кто виноват?
Зная механизмы износа, можно понять, какие факторы влияют на то, что шины уходят в утиль раньше отмеренного им срока:
- Температура. Повышение температуры приводит к уменьшению энергии разрыва связей при адгезии, вызывает термическое и окислительное разрушение резины.
- Скорость. Во-первых, вместе со скоростью растет температура, потому что чаще происходит циклическое соприкосновение одного и того же участка протектора с дорогой и чаще рассеивается тепло, которое образуется при деформации шины. Теплопроводность резины низкая, поэтому оно концентрируется в области контакта с дорогой. Во-вторых, на поворотах скорость вызывает дополнительный износ плеч шины. Дело в том, что центробежная сила прямо пропорциональна расстоянию до оси поворота и квадрату угловой скорости вращения. Как самый удаленный элемент, протектор испытывает значительное воздействие, а основная нагрузка приходится на его плечевые зоны.
- Распределение давления внутри: влияет на то, какие участки шины берут на себя основную нагрузку и чаще соприкасаются с поверхностью дороги.
- Материалы дороги и протектора. От этого фактора зависит эффективность адгезии.
- Рисунок протектора. От насыщенности рисунка протектора зависит пятно контакта шины с дорогой. С одной стороны, чем больше площадь пятна, тем меньше давление в области касания. С другой стороны, больше площадь истирания. Поэтому влияние этого фактора сильно зависит от других условий.
- Перегруз. Для каждой категории шин рассчитывается нагрузка, которую она способна выдержать. Если вес больше, то появляется неучтенная энергия деформации резины. При движении она рассеивается в виде тепла: происходит нагрев.
Какие бывают типы износа?
Глобально можно выделить два: естественный и избыточный. Первый обусловлен тем, что, как ни крути, колеса трутся о поверхность дороги и протектор постепенно стирается. Однако этот процесс может значительно ускориться, если нарушена конструкция автомобиля (например, неверные углы установки колес) и на одни области колеса приходится большая нагрузка, чем на другие. Тогда возникает избыточный износ, который делится на подтипы, в зависимости от того, в каких местах шина истирается сильнее.
Что делать?
В частном порядке проще всего решается вопрос с избыточным износом: достаточно визуально определить симптомы, а потом из журналов для автолюбителей или с помощью работы исследователей Технического университета Эйндховена определить источник неполадки.
Естественный износ — вопрос гораздо более тонкий и должен решаться для конкретной машины. Подходящий тип резины сильно зависит от покрытия дороги, сезона, температуры, категории автомобиля и тому подобных переменных. Из общих рекомендаций — профилактика: нужно быть полегче на поворотах и при наборе скорости, следить за конструкцией автомобиля, давлением в шинах, выбирать резину в сезон и с подходящими температурными характеристиками, так как у каждого типа материала есть температура, при которой износ шин будет минимальным.
В общем порядке вопрос решается учеными и инженерами. Можно, например, находить оптимальную конструкцию автомобиля. Так, инженеры из Падерборнского университета рассчитали углы установки колес для задней подвески серийного автомобиля, при которых износ снижается на 56,6 процента при прямолинейном движении. Для этого они строили модель подвески, используя нелинейный закон износа шины (зависимость массы стертой резины от мощности сил трения описывается степенной функцией), и рассматривали ее движение, меняя величину углов.
Читайте также: Как подобрать камеру для мотоцикла по размеру шины
Можно улучшать конструкцию колеса. К примеру, ученые из Шаньдунского университета науки и технологий оптимизировали борт шины, потому что на него приходится большая статическая нагрузка и, как следствие, часто возникают поломки. Обычно борт состоит из прорезиненной ленты и стальных сердечников. Авторы разработали полностью стальную конструкцию, что на 50 процентов повысило износостойкость и на 40 процентов уменьшило напряжение фон Мизеса (такая рассчитываемая для материала под нагрузкой величина, которая используется для критерия того же фон Мизеса: материал деформируется, когда это напряжение достигает предела текучести (о нем мы говорили в третьем абзаце).
Естественно, нужно работать с резиной для протектора. Иногда на этой почве находятся достаточно экзотические эксперименты. Ученые Цзилиньского университета пытались повысить износостойкость шины, создавая на поверхности образцов ямки по аналогии с теми, что у навозного жука вокруг усов. Однако для протектора ямки оказались не так эффективны, как для навозного жука: износостойкость повысилась всего на 0,98 процента.
Ямки, оставленные на шинах учеными Цзилиньского университета, и ямки вокруг усов навозного жука
Chunyu Mao et al 2019 Mater. Res. Express 6 085331
Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Что заставляет шины стареть
Видео:Срок годности шинСкачать
Автомобильная резина со временем становится хуже,- из зачего.
Вы друзья думаете, если вы редко эксплуатируете свой автомобиль, то новые шины машины прослужат очень долго и долго? Также Вы считаете, что пробег автомобиля является самым главным врагом для автошин? Но это далеко не так. А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что происходит с шинами на автомобилях, которые фактически или практически не используются? На самом деле такие шины могут полностью прийти в негодность, если даже ваша автомашина стояла на одном месте долгое время.
Для начала хотим вам напомнить, что шины являются тем единственными компонентом в автомобиле, который непосредственно напрямую взаимодействует с дорожным покрытием. Поэтому о них ни один из водителей никогда не должен забывать. Помните господа, что каждый день резина на автомобиле получает для себя на дороге колоссальные нагрузки, и поэтому со временем состояние этих покрышек (резины, шин) ухудшается. Но об этом безусловно знают все без исключения. Ведь все вполне логично,- Чем больше пробег автомашины, тем больше износ шин. Ведь все эти покрышки рассчитаны на определенный километраж пробега.
Но не все так однозначно, как должно быть. К большому сожалению, многие из автовладельцев почему-то совсем забывают о том, что кроме самого пробега данная резина может по-просту стареть и изнашиваться с течением времени, даже если автомобиль используется совсем редко или же вообще стоит неподвижно на одном месте.
Так что друзья учтите, даже если ваша машина будет стоять на одном месте, то все-равно, со временем новая резина на нем станет просто непригодной для ее использования.
Обратите свое внимание на старые автомобили стоящие во дворах улиц, которые уже долгие годы стоят на улице и не движутся, сопротивляясь капризами природы и тем самым постепенно гниют. Наверняка вы сами видели, как со временем на таких автомобилях трескается, вздувается резина, которая в последующем по-просту лопается.
И так господа, почему же автомобильные шины достигают этой стадии деградации если автомобиль по-просту не используется?
Для начала давайте посмотрим с вами на саму конструкцию шин(ы). Основным ингредиентом шины, как все мы пологаем, очевидно является сама резина. Также в конструкции имеется еще и металлический слой, который укрепляет стенки самой покрышки.
Если вы когда-нибудь видели порванную или разорванную автомобильную шину, то наверняка обращали свое внимание, что из разрезанных рванных концов поврежденной резины (шины) выступают концы металлического слоя, а заодно и другие слои покрышки.
Что же касается деградации автомобильной резины, то мы с вами еще со школы должны помнить о том, что резина — это так называемый каучук.
Каучук — органический материал, который содержится в растениях и в деревьях. Отсюда естественно, что каучук должен биологически разлагаться.
Правда современная резина это безусловно уже не сам чистый каучук. Впрочем и сегодня все автомобильные покрышки по-прежнему производятся из каучука, но уже не из природного. Химическая промышленность не стоит на месте. В автомире уже долгое время полностью применяется и используется синтетический каучук, который в значительной степени лучше самого природного как по своим свойствам, так и по себестоимости.
Несмотря на то, что используемый в покрышках синтетический каучук смешивается в наше время с различными полимерами, которые делают резину прочней и более устойчивой к внешним агрессивными условиям, все-равно со временем даже этот синтетический материал подвергается старению и разрушению. А дело в том, что в составе самого каучука по-прежнему присутствует углерод, который является естественным химическим элементом входящим в состав многих веществ на планете. Так что для углерода, который даже и выработан искусственным методом, вполне естествено то изменение состояния с определенным течением времени.
Вы наверняка обращали свое внимание на то, что по мере ухудшения характеристик старых покрышек (шин) они становятся со временем более жесткими и, следовательно, уже более хрупкими. Не верите нам? Тогда лично подойдите к любой старой машине, которая долгое время стоит брошенной во дворе, ударьте по колесу ногой. и вы поймете, насколько старая резина стала твердой.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Почему же резина со временем становится такой жесткой?
Вулканизация каучука показывает, как упрочняются химические связи полимеров.
Все это напрямую связано с процессом вулканизации. Вулканизация является производственным процессом закалки каучука с использованием в нем серы и других «ускорителей», что создает связь между молекулами, которые входят в состав резины. В результате этого процесса резина становится пригодной для дальнейшего использования ее в требуемых условиях, которые безусловно связаны с постоянными нагрузками — резина от этого становится прочней. Также процесс этой вулканизации придает покрышкам определенную нужную гибкость.
Читайте также: Шины нокиан летние хорошие
Это достигается за счет тепла и давления в заводских условиях, где производится автомобильная резина. Но даже после того как покрышки вышли с конвейера завода процесс вулканизации не прекращается. Как только шины оказываются на открытом пространстве они тут-же начинают поглощать энергию света, тепла, а заодно начинают подвергаться и постоянному трению в процессе эксплуатации автомобиля. В конечном итоге химические соединения входящие в состав резины покрышек продолжают с течением времени вулканизироваться. То есть, по сути эти покрышки с течением времени становятся все крепче и крепче. Правда в этом случае в самой резине уже теряется гибкость. В конечном итоге такой процесс вулканизации делает свое злое дело. Резина со временем усиливается до такой точки (степени), в которой она начинает просто-напросто трескаться и разрушаться.
Но это не единственный процесс который портит любые автомобильные покрышки и, даже если автомобиль очень редко эксплуатируется.
В списке причин деградации автошин также есть и такой процесс, который приводит каучук к окислению. Сочетание кислорода и озона ухудшает прочность и эластичность шин.
В том числе, это сочетание кислорода и озона просто разрушает имеющуюся связь между металлическим слоем покрышек и самой резиной.
Кроме всего, так как резина постоянно нагревается, то такое сочетание тепла и кислорода приводит к определенному изменению и самих полимеров, которые содержатся в составе резины. В конечном итоге резина от этого процесса начинает постепенно твердеть, то есть до тех пор, пока не станет по-просту хрупкой. В итоге на поверхности шин появляются трещины.
Последней и естественной причиной старения шин является сама вода. Резина считается как-бы водонепроницаемой, но, после многих лет ее использования вода может проникать во внутрь резины и взаимодействовать с ее металлическими компонентами, которые находятся внутри конструкции покрышки. Соответственно все это приводит к ухудшению в шинах тех связывающих свойств металлического каркаса и резины.
Рано или поздно все это приведет к уменьшению теплостойкости и прочности внутри шины. В результате этого процесса внутренние соединения конструкции шин начнут разрушаться, что неминуемо приведет к повреждению самой покрышки.
Видео:Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Частые ошибки автовладельцев, которые приводят к быстрому повреждению шин
Одной из частых ошибок у автомобилистов в эксплуатации ими новой резины является, неправильная парковка самого автомобиля. Особенно это касается водителей-новичков, которые не обращают ни какого внимание на резину.
Например, многие из нас автомобилистов паркуя свой автомобиль заезжают на бордюры, ухабы или ямы. В конечном итоге колесо машины остается при парковке под повышенным давлением, а в результате этого сминания шины уменьшается ее естественный объем. Это уменьшение объема шины и приводит в коне концов к увеличению излишнего давления воздуха на стенки самой покрышки.
В итоге происходит следующее, оставляя постоянно свой автомобиль на неровной поверхности, начинается ускоряться окисление резины и сжатый воздух заставляет оказывать вредное воздействие на внутреннюю структуру самой конструкции шины. В результате этого ускоряется и общий процесс деградации покрышек, что приводит естественно к увеличению их скорости износа.
Еще одной из частых ошибок у автовладельцев, что приводит к быстрому износу и повреждению покрышек является, эксплуатация машины с колесами, не имеющими правильного давления в шинах.
Например, в том случае, если шины имеют недостаточное давление внутри, рекомендованное производителем, то в процессе эксплуатации самого автомобиля в шинах из-за увеличения трения создается большое количество тепла. Это происходит прежде всего из-за того, что недокаченные шины имеют большее пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью, что в конечном итоге ускоряет сам процесс износа резины.
Перекаченные же шины становятся жестче и также менее эластичными. В результате этого внутри покрышек появляется избыточное давление, которое оказывает на металлический слой шин также излишнее влияние. В результате этого, при совершаемых ударах внутренний слой шин в самый короткий срок может вылезти просто наружу. Проще говоря, на шине появится «грыжа» и в итоге, в дальнейшем, водителю приходится менять такую покрышку на новую. Автомобилистам надо помнить, что перекаченные шины не любят ям и других неровностей.
Видео:Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать
Какой срок годности у автомобильной резины?
Как мы уже выше сказали, даже в тех случаях, если вы не будете эксплуатировать автомобиль с новой резиной, то рано или поздно покрышки все-равно придут в негодность и испортит их агрессивная природная среда, которая нас с вами повсеместно окружает.
Какая же все-таки продолжительность жизни шин по времени, независимо от их пробега? По оценкам экспертов и производителей шин этот срок составляет примерно от 6 до 9 лет с момента их производства.
Также многие производители шин советуют водителям менять резину на новую сразу же, как только были обнаружены признаки деградации или износа, ну и т.п. и т.д. Например: -при обнаружении трещин в боковых стенках шин, при повреждении протектора, при образовании даже маленьких грыж и т.п. изъянов.
Поэтому запомните друзья, каждый водитель не должен делать ставку лишь только на пробег автомобиля при решении вопроса о смене покрышек на новые.
Следите за возрастом шин. Если вы не помните, забыли или не знаете год выпуска резины, то с помощью специального кода нанесенного на шину вы сможете узнать дату ее производства. Например, код 1204 означает,- шина была произведена в 12 неделю 2004 года.
В том числе, регулярно проверяйте состояние шин на вашем автомобиле проводя внимательный детальный визуальный их осмотр с целью, обнаружения на них любых дефектов и повреждений.
Позаботьтесь заранее о шинах вашего автомобиля и тогда они также будут заботится о вас и о вашей безопасности. Удачи друзья!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Как появляется износ пильной гарнитурыСкачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Дата производства шин: стоит ли смотреть на возрастСкачать
✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать
ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Твёрдость шин и возраст. Чем старее - тем мягче?Скачать
Двухлетняя новая шина /// измерим насколько задубелаСкачать