АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация») создано на базе успешно работающего в Перми с 30-х годов 20 века крупнейшего отечественного производителя авиационных двигателей, вошедшего в историю города как Моторостроительный завод №19 им. Сталина (позднее — им. Свердлова).
Освоение производства авиационных моторов началось в цехах еще строящегося завода в 1932 г., но в полную силу развернулось с 1 июня 1934 г., когда было окончательно принято решение о производстве в Перми звездообразного поршневого мотора М-25 «Циклон», выпускавшегося по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». Освоение мотора было осуществлено в рекордно короткий срок. Уже в декабре 1936 г. коллектив был отмечен первой наградой — орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ».
В годы Великой отечественной войны вдвое увеличились производственные мощности предприятия, в три раза объемы производства. Благодаря переводу производства моторов на серийный поток за 4 года войны пяти самолетным заводам было передано почти 32 тысячи моторов. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени. Ими оснащались боевые самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2.
В 1950-е — 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Постоянно осваивая новые технологии и виды продукции, Пермский моторостроительный завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли. С переходом авиации в 50-х годах с поршневых на реактивные двигатели завод упрочил свои позиции и стал постоянным партнером и поставщиком продукции для всемирноизвестных фирм Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Предприятие обеспечило до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. За что было отмечено вторым орденом Ленина (1970 г.) и орденом Октябрьской революции(1984 г.).
В 1980-е годы ППО «Моторостростроитель» успешно освоило производство двигателя 4 поколения ПС-90А (для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76) и приступило к его серийному выпуску, что позволило России на рубеже 20 и 21 веков на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучшими двигателями своего класса — PW2000 (Пратт энд Уитни, США), RB211 (Роллс-Ройс, Великобритания).
В 1990-е годы продукция ОАО «Пермские моторы» — так называлось в этот период предприятие — спустилась с небес на землю, открыв новую нишу промышленного применения газотурбинных двигателей в нефтегазовой отрасли. Продуктовая линейка пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций, что позволило обеспечить энергобезопасность страны. Сегодня АО «ОДК-Пермские моторы» выпускает более 10 типов ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт.
С 2008 года началась новая страница в истории предприятия. Российское государство консолидировало в своей собственности активы ключевых предприятий стратегических отраслей. ОАО «Пермский моторный завод» вошло в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» — 100-% специализированной дочерней компании по управлению двигателестроительными активами ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ».
Сегодня многолетний опыт крупносерийного производства и модернизации двигателей Д-30, ПС-90А, позволяет предприятию шаг за шагом уверенно двигаться к освоению двигателя пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21. АО «ОДК-Пермские моторы», унаследовавшее славу и традиции своего предшественника — Пермского моторостроительного завода №19, остается ведущим предприятием отрасли авиационного газотурбинного двигателестроения России и в 21 веке.
Читайте также: Мотор омывателя для пежо 307
В 2014 году к 80-летнему юбилею пермского моторостроения Пермские моторы выпустили книгу «Сквозь гул моторов. Заводской альбом». Автор-составитель книги Владимир Ивашкевич, известный пермский историк и журналист.
Необычна книга тем, что в ней все подлинно, основная часть опубликованных материалов — это цитаты из подшивок заводских газет, фотографии, письма, почтовые марки, старые открытки. Из пестрого набора этих «мелочей жизни» и складывается коллективный портрет большой эпохи.
Книга разделена на 7 частей и охватывает временной период истории завода с 1930-х годов прошлого века до наших дней. Завершает альбом галерея современных фотографий, выполненных профессиональными фотографами в процессе фототура по цехам Пермского моторного завода. Электронную версию книги можно скачать здесь.
Видео:Пермские моторыСкачать
«Пермское моторостроительное производственное объединение»
«Пермский моторостроительный комплекс» — совокупность предприятий в Перми, связанных общей торговой маркой «Пермские моторы». Они выполняют разработку, изготовление и сопровождение ракетных и авиационных двигателей, газотурбинных конструкций для электрических газоперекачивающих станций, вертолётных трансмиссий и редукторов. На предприятиях этой группы разработаны двигатели для многих российских самолётов, как например Ту-214, Ту-204, Ил-76МФ, Ил-96-300.
01.06.1934 запущен в строй Пермский моторостроительный завод №19. В мае 1992 года на основе завода появилось ОАО «Пермские моторы» (ПМ). В 1997 году, в то время, как ПМ был на грани банкротства, на основе ПМ было образовано ОАО ПМЗ (Пермский моторный завод), при чем Уставный капитал общества был распределен в следующих пропорциях: 25 процентов — Pratt & Whitney-, 26 процентов — Интеррос, 49 процентов — ОАО «Пермские моторы»-. Инвесторами из Соединенных Штатов Америки вместе с ФПГ Интеррос, российским учредителям, была проведена модернизация производства и погашены долги по зарплате перед работниками.
В составе ПМК (Пермского моторостроительного комплекса) находятся следующие предприятия:
- Конструкторское бюро ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает авиационные двигатели, а также газотурбинные установки (ГТУ) и электростанции на их базе;
- ОАО «Пермский моторный завод» выпускает газотурбинные установки и авиадвигатели, разработанные ОАО «Авидвигатель», проводит их техническое обслуживание;
- ОАО «Протон — ПМ» выпускает ракетные двигатели первого уровня для носителя ракеты «Протон» и небольшие газотурбинные установки «Урал»;
- ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии — ПМ» выпускает трансмиссии и редукторы и для вертолётов, редукторы для электрических и газоперекачивающих станций на базе газотурбинных установок;
- ЗАО «Каскад — ПМ» выпуск мотоблоков и устройств к ним;
- ЗАО «Моторсервис — ПМ» производит сервисное обслуживание авиационной изделий предприятий ПМК, восстанавливает отдельные виды двигателей;
- ЗАО «Металлист — ПМ» выпускает запасные части и заготовки, производит работы по ковке, литью металла, металлообработке; штамповке;
- ЗАО «Инструментальный завод — ПМ» снабжает предприятия комплекса специальными технологическими и измерительными инструментами;
- ЗАО «РЭМОС — ПМ» выполняет монтаж, ремонт, и наладку машиностроительного оборудования, производство нестандартного оборудования;
- ОАО «Пермские моторы» проводит управление длительными финансовыми вложениями в зависимые и дочерние общества;
- ОАО «Энергетик — ПМ» снабжает предприятия комплекса газом, энергией, специальным транспортом, водой;
- ЗАО «Железнодорожник — ПМ» снабжает отправку и доставку грузов на железной дороге;
- и так далее…
В октябре 2003 года было основано ЗАО «Управляющая компания „Пермский моторостроительный комплекс“», которое в 2003 2008 годах руководило в общем ПМК (кроме ОАО «Протон-ПМ»).
В настоящее время руководство ПМК передано ОАО «Вертолёты России» и ООО «Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация», которые входят в состав ОАО «ОПК «Оборонпром».
Видео:Пермские моторы: проект, который получил грант РФРИТСкачать
ОДК-Пермские моторы
АО «ОДК-Пермские моторы» — производитель двигателей для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.
Отдел кадров: 240-89-82 (8:00-17:00, 13:00-13:50 обед)
Канцелярия: 240-03-80
Корпоративный музей: 240-86-31
Читайте также: Лодочный мотор honda дилеры
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
Экипаж МС-21 — в Музее истории пермского моторостроения На прошлой неделе пилоты и авиатехники нового российского самолета МС-21 побывали в гостях на нашем заводе, где для них провели экскурсию в музее истории пермского моторостроения и познакомили со сборочным производством авиационных двигателей, в том числе продемонстрировали участок сборки ПД‑14. Напомним, что экипаж самолета МС‑21-300 (бортовой номер 73051), оснащенного американскими двигателями PW1400G-JM, прилетел в Пермь из Краснодара для проведения летных испытаний: сбора статистики по нагруженности планера во время взлетов и посадок.
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
Показы начинаются с 1 сентября! Успейте записаться
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
В этот день, 27 августа 1952 года, вышел приказ министра авиапромышленности СССР, которым предписывалось изготовить на заводе № 19 узлы для мощного турбовинтового двигателя НК-12, который в это время создавался в Куйбышеве (Самаре) главным конструктором Н. Д. Кузнецовым. Пермским моторостроителям предписывалось сделать 20 комплектов ротора, сопловых аппаратов и задней опоры НК-12. Для нашего завода это был первый опыт изготовления узлов для реактивного двигателя. Но уже в 1954 году выпуск поршневых моторов был прекращен, и завод перешел на выпуск газотурбинных двигателей. Двигатели НК-12 (мощность 12 – 14 тысяч л.с.) устанавливаются на стратегические бомбардировщики Ту-95, которые и сегодня стоят на вооружении ВКС России.
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
Международный аэропорт Пермь
МС-21-300 прибыл в аэропорт Большое Савино для прохождения летных испытаний Сегодня, 24 августа, опытный самолет МС-21-300 прилетел в аэропорт Большое Савино для проведения летных испытаний: сбора статистики по нагруженности планера во время взлётов и посадок. Самолет совершил беспосадочный перелет из Краснодара в Пермь. В испытаниях участвует первый летный прототип перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21-300 (бортовой номер 73051), оснащенный двигателями PW1400G-JM американской компании Pratt & Whitney.
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
80 ЛЕТ НАЗАД — 24 августа 1941 года — принято постановление Государственного комитета обороны СССР № 574 о принятии на вооружение мотора М-82. Новый авиамотор пермские конструкторы создали по собственной инициативе, в январе 1941 года о нем было доложено Сталину. М-82 на 75 % состоял из уже освоенных деталей, и завод обещал быстро наладить его серийное производство.
Показать полностью. В мае 1941 года было решено приступить к выпуску мотора М-82. На освоение давался месяц. Заводчане с честью выполнили это задание и уже в июне собрали 9 моторов, в июле – 50. До конца 1941 года в условиях начавшейся войны заводчане изготовили свыше 400 моторов М-82. С марта 1944 года мотор стал называться АШ-82 (по инициалам главного конструктора Аркадия Швецова). За 1941-1955 годы в Перми выпущено около 30 тысяч двигателей семейства АШ-82. Источник
Видео:Промо-ролик о производстве АО «ОДК-Пермские моторы»Скачать
«Пермские моторы»: с небес на землю
После развала Союза промышленность нашей страны начала свой тяжелый переход на рыночные рельсы. Начало этот нелегкий переход и Пермское государственное предприятие «Моторостроитель», попутно расколовшись на множество кусков, и превратившись в «Пермские моторы», производитель турбореактивных двигателей для авиации вдруг осознал, что собственно авиация в новой реальности отчего-то никому не нужна. Наши пассажирские лайнеры активно вытеснялись заграничными самолетами, а армия, стремительно теряя былую мощь, кое-как обходилась советскими запасами авиадвигателей. И «Пермским моторам» пришлось «спуститься с небес на землю» — эта метафора, прозвучавшая из уст Генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» Иноземцева Александра Александровича, очень емко и лаконично характеризует ситуацию в которую тогда попал завод. В попытках спасти предприятие, и найти свое место под рыночным солнцем, руководители завода (в частности, Юрий Евгеньевич Решетников) обратились в Газпром, который тогда возглавлял Рем Вяхирев. Рем Иванович поверил в возможности пермяков, несмотря на то, что у них тогда не было никаких компетенций в области наземных промышленных газотурбинных установок.
- Цех сборки ГТУ на «Пермских моторах»
- © Роман Ковригин/Сделано у нас
Первый контракт на поставку ГТУ пермяки заключили с Тюменьтрансгаз — крупнейшим газотранспортным предприятием ОАО «Газпром». Пермские моторостроители предложили компании разработать ГТУ для газотранспортных нужд. Готовой установки у пермяков еще не было, её только предстояло создать. Установка была готова через полтора года и оказалась лучше чем те, которые работали в компании. У неё был лишь один недостаток. В помещениях компрессорных станций, в которых старые установки заменяли на новые, стало холодно. Все потому, что старые установки неплохо нагревались в процессе работы, обогревая помещение, а пермские, ввиду высокого КПД и иной конструкции, тепла излучали мало ?
- Установка Д-30ЭУ-1 ГТУ-2.5 МВт
- © Роман Ковригин/Сделано у нас
В середине сентября пермяки произвели уже тысячную ГТУ , большую часть из которых приобрел Газпром. Сегодня пермские установки работают на таких стратегических магистральных газопроводах, как «Северный поток», «Бованенково-Ухта» и «Ухта-Торжок», в скором времени заработают в составе «Силы Сибири», «Северного потока-2» и «Южного коридора».
- Установка ПС-90ГП-25 для Газпрома
- © Роман Ковригин/Сделано у нас
ГТУ производства «Пермских моторов» используются не только для перекачки газа. Их можно применять для выработки электроэнергии, для переоборудования и оснащения ТЭС. Например, четыре газотурбинных энергетических агрегата ГТА-25, в основе которых — высокоэффективные промышленные двигатели ПС-90ГП-25 уже сейчас используют при реконструкции Сакской ТЭЦ в Крыму .
Мобильные энергетические установки серии «Урал» на базе пермских ГТУ производят в «ОДК-Авиадвигатель» здесь же в Перми. Эти установки могут использовать попутный нефтяной газ в качестве топлива, что помогает решить проблему его утилизации и существенно уменьшить объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Напомню, раньше попутный нефтяной газ попросту сжигался. Установки Урал-4000 и Урал-6000, построенные на основе авиационного двигателя Д-30 работают на многих месторождениях Сургутнефтегаза , Лукойла и других.
- Установка ПС-90ГП-1 ГТУ-12 МВт
- © Роман Ковригин/Сделано у нас
К счастью, тяжелые времена отступили. Производство ГТУ позволило сохранить в Перми основные компетенции в производстве турбореактивных авиадвигателей, и сегодня многие осколки «Моторостроителя» объединены под крышей Объединенной Двигателестроительной Корпорации. Завод снова вернулся в небо, востребован двигатель ПС-90, в тесной кооперации с другими заводами ОДК идет разработка новейшего ПД-14 , модернизируется производство, реконструирован испытательный стенд на Загородной Испытательной Станции (ЗИС), идет подготовка к новому рывку вверх — производству двигателя ПД-35.
Впрочем, как говорится, нет худа без добра. Благодаря пермским ГТУ и их высокому КПД сэкономлены колоссальные объемы газа, а страна не зависит от импорта в таком важном для экономики страны вопросе как наша газотранспортная система. А ведь это далеко не только экспорт, газ в наших домах появляется тоже благодаря ей, и большая эффективность системы делает газ дешевле и для нас с вами.
Вот такая, немного грустная, но очень поучительная история. История о том, что никогда нельзя сдаваться, что даже в сложной ситуации есть выход, и что иногда приходится спускаться с небес на землю, усмирив на время собственную гордость, что бы когда-то, переждав непогоду, взмыть на новую высоту.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Интересный сюжет об истории "Пермских моторов"Скачать
ОДК Пермские моторы. 1000 ГТУСкачать
Визит М. Мишустина на "Пермские моторы"Скачать
Цифровое производство на «Пермских моторах»Скачать
Молодое поколение выбирает «Пермские моторы» (ВЕТТА)Скачать
«Пермские моторы» отметили 85-летиеСкачать
Пермские моторы отличилисьСкачать
ПЕРМСКИЕ МОТОРЫСкачать
Пермские моторы -80 летСкачать
АО ОДК Пермские моторыСкачать
АО «ОДК-Пермские моторы». 3D-инженерСкачать
Пермские моторы - 85 летСкачать
Повышение эффективности производства авиадвигателей «ОДК-Пермские моторы»Скачать
Попал в святая святых - на завод АО ОДК-Пермские моторы, где делают двигатели для МС-21 и SSJ 1Скачать
НПК Пермские моторы Образование и карьераСкачать
Пермские моторыСкачать