Что проверить после замены шин

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Что рекомендуется проверять при сезонной смене резины?

Что проверить после замены шин

Процедура сезонной замены шин стала на сегодняшний день обязательной для российских автовладельцев. Посещение шиномонтажа можно совместить с простейшей проверкой и сервисом автомобиля, что позволит исключить поломки подвески, сократив расходы автовладельцу на эксплуатацию машины. Для этого такую «переобувку» следует выполнять не в простых классических шиномонтажах, а на полноценных СТО, где не только сменят резину, но и на подъёмнике проверят подвеску автомобиля. Поговорим поподробнее о том, что же нужно будет проверить при сезонной замене резины в автомобиле.

Что проверить после замены шин

Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

Грамотная проверка автомобиля

Неисправности рулевого управления выражаются в запотевании сальников и уплотнителей, а также появлении нештатных лифтов. Определить такие поломки самому без подъемника крайне сложно. Только когда ваша машина находится на СТО на подъёмнике, мастер может провести простейшую проверку, убедившись в отсутствии подтёков гидравлической жидкости и люфтов у элементов рулевого управления.

В обязательном порядке проводится осмотр пыльников рулевой рейки, что исключает протечки гидравлической жидкости. Если из прохудившихся прокладок сочится масло, в конечном счете, быстро изнашивается насос, а в последующем требуется уже менять рулевую рейку, которая пришла в полную негодность. Любые стуки и люфты в системе рулевого управления, которые можно выявить при поднятом на подъёмнике автомобиле, вынуждают выполнять соответствующий ремонт, так как подобные неисправности отрицательно сказываются на безопасности управления автомобилем.

Что проверить после замены шин

Проводится осмотр пыльников шрусов на приводе, такие защитные чехлы не должны иметь трещин и других повреждений. Если грязь и вода попадает внутрь шруса через изношенный пыльник, то, в конечном счете, требуется выполнять сложное восстановление привода, а это лишние расходы, которых можно было бы избежать, выполняя регулярный сервис и обслуживание автомобиля. Дополнительно проводится осмотр состояния выхлопной системы, которая должна быть герметичной, без прорыва газов из выхлопных труб.

Также при замене колес рекомендуют регулировать ручной тормоз и обязательно проверять сход-развал колёс в автомобиле. Причём регулироваться могут не только передние колёса, но и задняя ось. Такие работы выполняются на специальных стендах установках, а мастера, которые проводят такую работу, должны обладать соответствующим опытом. Наличие на автомобиле правильного схода-развала позволяет не только улучшить управляемость, но и предупреждает повышенный износ покрышек, соответственно автовладельцу не потребуется покупать шины каждые 2-3 года.

После снятия колёс в обязательном порядке проводят проверку состояния тормозов, с помощью специального инструмента замеряют остаточный износ у дисков и колодок. Также проверяются тормозные шланги, на которых не должно быть трещин и следов подтёков. Если на шлангах замечены дефекты армирующего слоя, следует заменить такой шланг, так как его эксплуатация в подобном случае попросту невозможна. Проводится осмотр трубопроводов и соединений тормозной гидравлики, помните о том, что следы коррозии, потертостей и подтеканий в данном случае недопустимы.

При проверке автомобиля осматривают состояние амортизаторов, резинометаллических шарниров и шаровых. В данном случае не должно быть каких-либо люфтов, на амортизаторах не должны присутствовать следы утечки рабочей жидкости. При выявлении износа амортизаторов и шарниров с шаровыми их следует заменить, так как дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к повышенной нагрузке на подвеску, её полному выходу из строя, существенно увеличивается опасность дорожно-транспортных происшествий.

Что проверить после замены шин

Подведём итоги

Сезонную замену шин лучше всего проводить не в обычных шиномонтажах, а на полноценном СТО, где не только поменяют покрышки, но и проведут простейшую диагностику автомобиля. В подобном случае осматривается ходовая часть, мастер должен проверить тормоза и тормозные шланги, подвеску автомобиля, в частности, шаровые и амортизаторы. Выполняется осмотр и проверка рулевого управления и трансмиссии, при выявленных неисправностях и изношенных расходниках следует выполнять соответствующие ремонтные работы, предупредив критические неисправности у автомобиля.

Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТЕ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ НОВЫХ ШИН ?Скачать

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТЕ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ НОВЫХ ШИН ?

Какие обязательные процедуры выполняются при смене колес

Ежегодно с наступлением холодов автовладельцы выполняют сезонную замену покрышек, устанавливая на свою машину качественную зимнюю резину, что позволяет обеспечить необходимую безопасность управления автомобилем. Поговорим поподробнее о том, какие процедуры будут обязательными при выполнении такой смены колес.

Читайте также: Шины для спецтехники климовск

Что проверить после замены шин

Видео:Развал-схождение после замены резины. Эксперимент от Евроавто.Скачать

Развал-схождение после замены резины. Эксперимент от Евроавто.

Проверка давления

После установки на автомобиль новых шин необходимо будет в обязательном порядке проверить давление в шинах. Чтобы получить нужную информацию об оптимальных показателях давления для конкретного автомобиля необходимо найти небольшую металлическую табличку, где имеются рекомендации завода-изготовителя. Обычно такие таблички располагают в торцах дверей или же под капотом.

Что проверить после замены шин

В последующем водителю потребуется раз в месяц проверять давление в покрышках, что позволяет предотвратить преждевременный износ протектора, сокращает расход топлива и улучшает поведение машины на дороге.

Видео:5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕСкачать

5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕ

Балансировка колес

В обязательном порядке при замене колес и снятии шин с дисков проводится их балансировка, что позволяет исключить вибрации при движении автомобиля, предупреждая быстрый износ резины. По мере эксплуатации автомобиля или же при снятии шин с колёс теряется баланс дисков, в результате чего колесо на скорости начинает что называется «бить», появляется мелкая вибрация, также начинает быстро стираться протектор.

Что проверить после замены шин

Для выполнения балансировки на внутренний обод дисков крепятся небольшие грузики весом от 5 до 15 грамм. После чего на специальной установке прокатывают колесо, что и позволяет установить наличие разбалансировки и устранить такие проблемы у колёс.

Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Регулярные осмотры колёс

Типичной ошибкой многих автовладельцев является такая ситуация, когда после выполнения сезонной переобувки в шиномонтаже они перестают следить за колёсами, будучи уверенными, что у них всё в порядке с шинами. Специалисты рекомендуют несколько раз в месяц осматривать и проверять шины на предмет появления шишек, порезов и других повреждений. Такая регулярная проверка покрышек позволит водителю быть уверенным в том, что колесо не лопнет под нагрузкой, обеспечивая тем самым безопасность управления автомобилем.

Что проверить после замены шин

Видео:КОГДА делать СХОД-РАЗВАЛ ? Регулировка развал схождения #1Скачать

КОГДА делать СХОД-РАЗВАЛ ? Регулировка развал схождения #1

Меняйте местами колёса

В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться неравномерный износ протектора, который можно нивелировать, меняя местами колёса при их замене. Это позволяет избежать такой ситуации, когда из комплекта резины одно или два колеса будут практически полностью стертыми, тогда как на оставшихся двух покрышках еще имеется не изношенный протектор. Покрышки следует менять по специальной схеме, перемещая их либо с задней оси на переднюю, либо меняя их и переставляя слева направо. Чтобы несколько упростить такую работу, следует при замене колес подписывать их мелком, что в последующем позволяет с легкостью определить, где стояло такое колесо.

Подведём итоги

Выполняя сезонную замену покрышек, автовладельцам нужно помнить о том, что в обязательном порядке после замены шин, а также в последующем при эксплуатации автомобиля следует проверять давление в покрышках и проводить регулярный осмотр и проверку покрышек. Непосредственно при замене колес в шиномонтаже выполняют их балансировку. Отказываться от такой работы не следует, она имеет доступную стоимость и позволяет исключить биение колёс, предупреждая лишнюю нагрузку на подвеску и протектор шин. Также помните о том, что колёса при замене следует все же менять местами, переставляя их с передней оси на заднюю или слева направо. Это исключает износ покрышек, существенно продлевая срок службы купленного вами комплекта резины.

При смене колёс обязательно выполняют их балансировку, проверяют давление, также не лишним будет менять колеса местами, что предупреждает их преждевременный износ.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Видео:Развал-схождение при смене резины, мнение эксперта Владимира Мажара!Скачать

Развал-схождение при смене резины, мнение эксперта Владимира Мажара!

Что проверить в автомобиле во время смены резины

В процессе замены автомобильной резины, главным образом, можно провести диагностику тех конструкционных элементов, которые не требуют подвижности машины.

Осуществление проверки. Прежде всего, проверяются непосредственно сами шины и их вращающие элементы. Выполнение контроля углов колес лучше всего проводить на специализированной СТО, по той причине, что у ее сотрудников есть в наличии стационарные или проходные составляющие. Их первоочередной задачей становится дача направления элементам, и сравнение угловых и линейных позиций заднего моста.

При проведении визуального осмотра, может быть обнаружено нарушение в балансе колес, когда признаки износа имеются в виде отдельных пятен на протекторной дорожке, а вот в центральной части их количество будет уменьшено.

Читайте также: Шины dunlop grandtrek ат5

Такой результат может стать следствием преувеличенного уровня биения колеса сбоку, причиной чему является деформация колесного диска. Появление дисбаланса колес может быть зафиксировано и при резком торможении. В такой ситуации на всей поверхности протектора происходит образование длинных пятен на всю его длину, и они будут неравномерными, вне зависимости от длины шины.

Необходимость проведение диагностики. Факторов для этого может быть очень много, в ряде случаев шины приходится снимать. Примером такого случая могут стать посторонние звуки, причины появления которых бывают следующими:

  • Неисправности в механизме торможения;
  • Подвижность крышки багажника при высокой скорости движения;
  • Закрепленные на машине разного рода элементы, которые являются лишними в конструкции.

При снятии колес самостоятельно, владелец транспортного средства обычно имеет определенные цели. После того, как колесо было успешно демонтировано, его следует тщательно осмотреть на предмет наличия возможных повреждений. Повышенное внимание следует уделить внутренней поверхности резины, нормально осмотреть которую получится только при снятом колесе. Проверить также следует и другие элементы, такие, как подвеска, тормозная система и другое.

Полный список неисправностей, которые могут возникнуть на автомобиле, сохраняется с использованием память ЭБУ. Восстановление их содержания возможно при использовании уникальной программы. Для закрепления блока управления наиболее оптимальным вариантом применения станут беспроводные адаптеры.

Проведение самостоятельной диагностики электронного блока управления может дать только поверхностные результаты. В сообщении, выданном электронным устройством, будет содержаться только та информация, которая была сохранена в электронном блоке, касательно перечня возможных поломок. Установление же точной причины поломки в таких условиях практически невозможно.

Кроме того, каждое транспортное средство дополняется специальным разъемом, куда следует подключать специальную аппаратуру для проведения диагностики.

Развал-схождение. Этому моменту также стоит уделить особое внимание. Если ранее не проводилось ни ремонта подвески, ни попадания в яму или наезда на какое-либо препятствие с получением сильного удара, то поводов для беспокойства нет. Стоит проверить, каким образом ведет себя машина после смены резины. Если ее не уводит в сторону, и не имеет место передача вибрации в рулевое колесо — эта процедура не нужна.

Итог. При снятии колес для замены автомобильной резины, следует как можно тщательнее осмотреть как сами колеса, так и те детали автомобиля, которые находятся за ними, и в другое время осмотреть их попросту не получится, так как они закрыты колесом.

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Пора переобуваться: 8 правил, которые должен знать каждый

Что проверить после замены шин

Что проверить после замены шин

Сезонную смену резины рекомендуют производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Метеорологи обычно советуют дождаться стабильно теплой погоды, однако в этом году снег почти полностью сошел уже к середине марта, дороги высохли, а ночных заморозков, которые могут привести к обледенению, не ожидается.

В России действует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Документ накладывает ограничения на минимально допустимую глубину протектора летних шин для легковых автомобилей на уровне 1,6 мм, и это довольно лояльные требования.

За несоблюдение этого требования инспектор ДПС может оштрафовать на 500 руб., но сделать это он вправе только при проведении специально организованных мероприятий с применением необходимых технических средств. Кроме того, автомобиль с изношенными шинами не сможет пройти техосмотр. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм.

Что проверить после замены шин

Размер шин нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатные могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески. Летние шины могут иметь симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Два последних, как правило, имеют ярко выраженные каналы, которые лучше отводят воду из пятна контакта и более надежно ведут себя на мокром покрытии. Такие шины немного дороже и требуют правильной установки.

Читайте также: Управление котлом protherm по цифровой шине

На боковине шин с направленным рисунком протектора находится указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись OUTSIDE, которая всегда должна находиться снаружи. Ошибка при монтаже приведет к резкому ухудшению характеристик шины. Кроме того, менять между собой можно только или левые, или правые колеса.

Мастера шиномонтажа стоит предупредить о колесах с датчиками давления. При неумелой разбортировке шины дорогие датчики можно повредить. Кроме того, стоит иметь в запасе пластиковые заглушки колесных болтов, которые часто ломаются даже при использовании фирменного инструмента.

Что проверить после замены шин

Перед балансировкой колес мастер должен максимально качественно очистить диски от грязи, смонтированные шины тоже должны быть чистыми. Однако балансировку колес рекомендуется проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе — не исключено, что установленные год назад грузики повреждены или утрачены.

Рекомендации по давлению в шинах устанавливает автопроизводитель, причем нормы для колес разной размерности на одном и том же автомобиле могут отличаться. Кроме того, рекомендованное давление зависит от нагрузки автомобиля: чем больше в салоне пассажиров и груза, тем сильнее нужно накачивать шины. Табличка с рекомендациями производителя обычно располагается на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака.

Неправильное давление в шинах влияет на управляемость и тормозные свойства автомобиля, а также приводит к преждевременному износу покрышки. Ускоренный износ центральной части протектора говорит об избыточном давлении, боковин — о недостаточном. Если автомобиль не оснащен датчиками давления в шинах, проверять его рекомендуется не реже двух раз в месяц, причем обязательно на остывших колесах.

Обозначение типа 195/65 R16 82T содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 — это ширина протектора в миллиметрах, 65 — отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 мм). R — это тип шины (радиальная), 16 — диаметр обода в дюймах. Цифра и буква в конце шифруют индексы максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости, в данном случае 475 кг на колесо и 190 км/ч.

Что проверить после замены шин

Шины, предназначенные для автомобилей повышенной проходимости, часто маркируются буквами SUV — у них более жесткая конструкция, рассчитанная на высокие нагрузки в условиях бездорожья. Еще одним важным параметром является индекс нагрузки, который для машин повышенной проходимости должен быть не меньше 100 (то есть по 800 кг на колесо).

Маркировка позволяет узнать и дату изготовления шины, зашифрованную набором четырех цифр после символа DOT (например, DOT XXXX XXХХ 3512). Первые две цифры обозначают номер недели года, вторые — год изготовления. Наконец, особой маркировкой обозначаются шины типа RunFlat: SSR — у Continental, RunOnFlat — у Dunlop, RFT — у Bridgestone, ZP — у Michelin.

Пик очередей в шиномонтажных мастерских приходится на выходные после установки теплой погоды. Совсем избежать ожидания не удастся, но многие мастерские готовы работать по предварительной записи на определенное время, и об этом стоит подумать заранее. Также можно воспользоваться услугами мобильных мастерских, которые приезжают персонально к клиенту, но стоят заметно дороже. Крупные мастерские с магазинами в первую очередь обслуживают тех, кто приобрел резину на месте или является пользователем так называемого «Шинного отеля».

Что проверить после замены шин

Шины без дисков не стоит подвешивать или складывать их друг на друга — лучше ставить их вертикально на специальные стеллажи, ежемесячно меняя положение. Колеса в сборе, напротив, можно складировать горизонтально, либо подвешивать за диск. Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуется вымыть, очистить от камешков и пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Можно сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такая услуга оценивается в сумму 3000–4000 руб. за полгода.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Балансировка колес. Что это такое? Как часто нужно делать?Скачать

    Балансировка колес. Что это такое? Как часто нужно делать?

    Чтобы не съело резину. Проверяем дедовский метод замены рулевого наконечникаСкачать

    Чтобы не съело резину. Проверяем дедовский метод замены рулевого наконечника

    СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ШИН. ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕТ ?Скачать

    СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ШИН. ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕТ ?

    ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ  СДЕЛАТЬ ТАК

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно.Скачать

    Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно.

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18

    Как адаптировать датчики давления шин после смены их места.Скачать

    Как адаптировать датчики давления шин после смены их места.

    Как переключать комплекты колес Зима, Лето. Касается всех у кого есть датчики (Тойота.Лексус)Скачать

    Как переключать комплекты колес Зима, Лето. Касается всех у кого есть датчики (Тойота.Лексус)

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

    7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток