Что с мотором феррари

Пять этапов подряд кавалерия Ferrari выигрывала квалификацию, шесть раз подряд стартовала с поула (один раз благодаря штрафу Макса Ферстаппена в Мексике), пока в США эту серию не прервал Валттери Боттас. Что только подлило масла в огонь.

В прошлом году Скудерию уже подозревали в несоответствии мотора регламенту, поскольку она разделила батарею на две части, когда все остальные использовали одну цельную. Соперники заподозрили, что за счет этого Ferrari получала незаконное преимущество в мощности двигателя. Тогда после проверки FIA признала легальность такой архитектуры.

Видео:VOLVO 940 C МОТОРОМ FERRARI V12! ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД!Скачать

VOLVO 940 C МОТОРОМ FERRARI V12! ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД!

Стал лучше только двигатель?

По разным данным, в текущем сезоне превосходство SF90 на прямых составляет около 0,8 секунды! Это очень хорошо видно по секторам на трассе в Сочи, где в большинстве поворотов доминировала Mercedes, но Ferrari была быстрее в 4, 7 и 15 поворотах. Если Скудерия сохраняла скорость в нескольких поворотах, то дело не только в моторах? В Сингапуре инженерам удалось увеличить аэродинамическую нагрузку в поворотах и сохранить скорость на прямых.

Что с мотором феррари

Ferrari в этом году решила сосредоточиться на аэродинамике, но поплатилась за это в начале сезона — Mercedes долгое время была быстрой на всех типах трасс. После летнего перерыва ситуация изменилась. Если в Бельгии и Италии победы Скудерии были ожидаемыми, то в Сингапуре и Сочи «красные» превосходили «серебристых» по чистой скорости. При этом Ferrari научилась использовать шины в квалификации лучше, чем Mercedes. По разным данным, мощность у итальянского и немецкого моторов одинакова – разница в аэродинамической нагрузке. По крайней мере, в Сочи на первом секторе Mercedes потеряла 0,5 секунды по сравнению с 2018 годом, а Ferrari ехала приблизительно в том же темпе, но на 5–6 км/ч медленнее главных соперников. На втором секторе обе команды практически ничего не потеряли, а на третьем – обе ускорились.

Очевидно, что на протяжении сезона W10 несколько потеряла в аэродинамической эффективности и не смогла компенсировать это мощностью двигателя. Вместе с тем шасси SF90, похоже, стало лучше, и Бинотто уже сейчас заявляет, что команда не собирается менять концепцию болида на 2020 год.

Видео:Как устроена Феррари и почему все так дорого?Скачать

Как устроена Феррари и почему все так дорого?

Пары масла в промежуточном охладителе?

И вот уже несколько недель конкурент Mercedes подвергается проверкам FIA из-за сомнений в законности двигателя 064. Претензий к системе рекуперации энергии (ERS) уже быть не может, поэтому подозрение пало на интеркулер. В двигателе с турбокомпрессором для охлаждения сжатого воздуха необходим теплообменник – так называемый интеркулер.

Что с мотором феррари

Подозревают Ferrari в том, что она использует промежуточный воздушно-масляный охладитель, то есть через интеркулер пропускаются пары масла, которые смешиваются с воздухом. Эта смесь попадает в камеру сгорания мотора в определенный момент, что временно увеличивает мощность.

Другими словами, Ferrari нашла способ сжигания масла, несмотря на все ограничения по сжиганию масла с топливом двигателя, которые были введены FIA в начале текущего сезона. При этом расход масла в промежуточном охладителе не контролируется, в отличие от основного и дополнительного масляных резервуаров.

Видео:🔥 Двигатель Ferrari надёжнее, чем UZ; мощнее, чем M273; лучше, чем N62. Самый крутой атмосферный V8!Скачать

🔥 Двигатель Ferrari надёжнее, чем UZ; мощнее, чем M273; лучше, чем N62. Самый крутой атмосферный V8!

Все лгут!

На вопрос команд-соперников FIA не давала официального ответа — наверняка по причине раскрытия конкурентного преимущества. Но основная причина молчания FIA в том, что конкуренты задавали вопросы, но не подавали официальную жалобу.

Был бы Чарли Уайтинг, FIA точно начала бы расследование по факту слухов. Но сейчас… нет официального запроса (как в прошлом году — по поводу ERS или как недавний протест Racing Point против Renault после Гран-при Японии) – нет расследования. Если протест не подаётся, значит не хватает достоверной информации.

Несколько недель назад FIA, не имея официального протеста, заявила, что двигатель Ferrari соответствует техническому регламенту. Вопросов становилось все больше, поэтому Федерация провела инспекцию болида в Мексике, но не нашла никаких подтверждений того, что масло попадает в промежуточный интеркулер. При этом используется три типа жидкости для охлаждения.

Читайте также: Герметик для крышек мотора

И вот в Остине FIA получила письмо от Red Bull с просьбой разъяснить ситуацию. В ответ FIA опубликовала директиву и разослала ее всем командам. Технический директор FIA Николас Томбасис, отвечающий за одноместные гоночные машины, указал, что подобные системы (обогащения воздуха парами масла в охладителе) в соответствии со статьями 5.10.2, 5.10.3 и 5.10.5 Технического регламента считаются незаконными.

Очевидно, результаты заездов в Остине были восприняты так, что Ferrari отказалась от использования подобной системы. Как подсчитали в издании Racefans, дефицит максимальной пиковой скорости Ferrari до гонки в Остине по сравнению с предыдущим сезоном составил 1,9 км/ч. В Остине дефицит увеличился до 2,1 (10,5 %). При этом у Red Bell сократился с 7,8 до 6,4 км/ч, а у Mercedes – с 6,4 до 5,4.

С другой стороны, сайт f1ingenerale.com опубликовал сравнительные данные телеметрии по скорости болидов Ferrari и Mercedes, а также Ferrari и Red Bull.

Что с мотором феррари

Источник указан не был, но график свидетельствует, что превосходство Скудерии над Серебряными стрелами и над «быками» практически не изменилось.

Что с мотором феррари

Отказалась ли Скудерия от использования «читерской» системы на Гран-при США? Основываясь только на одном критерии скорости, наверное, невозможно дать ответ на этот вопрос, поскольку этот показатель также зависит от аэродинамической эффективности, которая, очевидно, улучшилась с начала сезона.

При этом Макс Ферстаппен считает, что темп «красных» в Остине свидетельствует о «читерстве» Ferrari после летнего перерыва: «Вот что происходит, когда перестаешь обманывать. Я совсем не удивлен падением их темпа». Йос Ферстаппен не поддержал своего сына.

Руководитель Скудерии Маттиа Бинотто после гонки заявил, что он очень многое выслушал о влиянии директивы на болид команды, но мнение Макса его разочаровало: «Феттель мог стартовать с поула, но в некоторых поворотах он был слишком осторожен. У Леклера возникли проблемы в практике, поэтому мы установили новый двигатель. Он также мог претендовать на поул, если бы не это. Я не понимаю, в чем тут проблема. На самом деле у нас нет проблем на прямых. У нас проблемы в поворотах на первом секторе, где оба пилота потеряли время».

Неудивительно, что после гонки Бинотто бурно выяснял отношения с Кристианом Хонером и, как говорят свидетели, пригрозил подать на Red Bull иск в суд.

Что с мотором феррари

В любом случае, в Бразилии и Абу-Даби ситуация немного прояснится. Что заявят противники Ferrari, если красные машины вновь будут быстрее всех в Интерлагосе и на Яс-Марине? Как будет оправдываться Скудерия, если вновь уступит в квалификации этих двух этапов?

Видео:Toyota GT86 с двигателем от FERRARI - Все про проект Райана ТеркаСкачать

Toyota GT86 с двигателем от FERRARI - Все про проект Райана Терка

Что не так с мотором Ferrari после директив FIA? Отвечает Марк Хьюз

Что с мотором феррари

Авторитетный эксперт Формулы 1 Марк Хьюз выдвинул свою теорию о том, почему в сезоне-2020 Ferrari так потеряла скорость по сравнению с прошлым годом.

«Нынешний двигатель Ferrari оказался неконкурентоспособным после введения последних ограничений по расходу топлива, использованию энергии ERS и сжиганию масла, – пишет Хьюз на сайте The-Race. – Самые серьезные проблемы у Скудерии возникают при квалификационном режиме мотора. По данным GPS, Ferrari уступает 50 л.с. Mercedes. В гонке разница меньше, но всё равно остается.

Дело в том, что в квалификационном режиме мотора используется обедненная топливная смесь, при использовании которой увеличивается теплоотдача. При предыдущей интерпретации правил Ferrari повышала мощность мотора за счет усиления скорости потока топлива, но образуемое при этом тепло поглощалось благодаря повышенной скорости расхода. Следовательно, повышалась мощность и более эффективно работала система охлаждения. Теперь, когда невозможно увеличить скорость потока топлива даже на короткий промежуток времени, Ferrari потеряла всё свое преимущество.

В Маранелло надеются хотя бы частично решить проблему за счет обновлений, которые будут представлены на гонках в Великобритании. В частности, они поменяют расположение радиатора, чтобы добиться компромисса между эффективностью системы охлаждения и аэродинамики при нынешних показателях мотора. Но кардинально перестроить двигатель при нынешнем регламенте будет сложно. Ограничения по доработке, введенные во время вынужденной отсрочки сезона, сильно ударили по Ferrari. Ведь по ходу чемпионата дорабатывать мотор можно только в целях повышения надежности, улучшать эффективность можно было только до первой гонки сезона. Mercedes и Honda успели это сделать, Ferrari и Renault – нет. Новый двигатель Ferrari рассчитывает подготовить к 2021 году».


📹 Видео

FERRARI F40 - Безумие на колесахСкачать

FERRARI F40 - Безумие на колесах

Главная проблема первого электромобиля FerrariСкачать

Главная проблема первого электромобиля Ferrari

BMW, Toyota и Ferrari спасут ДВС. Прощайте электрокарыСкачать

BMW, Toyota и Ferrari спасут ДВС. Прощайте электрокары

#30 | Что с мотором от BMW М8 | Распилили ГБЦ от RS4 | Ferrari керамику на чугун | Accord ностальгияСкачать

#30 | Что с мотором от BMW М8 | Распилили ГБЦ от RS4 | Ferrari керамику на чугун | Accord ностальгия

НОВЫЙ ТОПОВЫЙ МОТОР ОТ FERRARI НЕРФЯТ | ТРЕБУЕМ ВЕРНУТЬ ТАЛОН ПЕРЕПАКА | Drag Racing Уличные гонкиСкачать

НОВЫЙ ТОПОВЫЙ МОТОР ОТ FERRARI НЕРФЯТ | ТРЕБУЕМ ВЕРНУТЬ ТАЛОН ПЕРЕПАКА | Drag Racing Уличные гонки

Этапы рождения двигателя FerrariСкачать

Этапы рождения двигателя Ferrari

Последний Maserati с сердцем Ferrari! #shortsСкачать

Последний Maserati с сердцем Ferrari! #shorts

НОВЫЙ КАБРИОЛЕТ С ТОПОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | ЗАБРАЛ FERRARI PORTOFINO CAB | Drag Racing Уличные гонкиСкачать

НОВЫЙ КАБРИОЛЕТ С ТОПОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | ЗАБРАЛ FERRARI PORTOFINO CAB | Drag Racing Уличные гонки

Два Феррари с одинаковой неисправностью... #shortsСкачать

Два Феррари с одинаковой неисправностью... #shorts

Двигатель V12 от FerrariСкачать

Двигатель V12 от Ferrari

Мотор Феррари !!!Скачать

Мотор Феррари !!!

Эволюция моторов V8 FerrariСкачать

Эволюция моторов V8 Ferrari

AcademeG Volvo с мотором от FerrariСкачать

AcademeG Volvo с мотором от Ferrari

Принцип работы v8 FerrariСкачать

Принцип работы v8 Ferrari

двигатель для FerrariСкачать

двигатель для Ferrari

DAEWOO MATIZ G-СВАП С МОТОРОМ ОТ FERRARI PORTOFINO | ЭТО ЧТО ЗА МОНСТР | Drag Racing Уличные гонкиСкачать

DAEWOO MATIZ G-СВАП С МОТОРОМ ОТ FERRARI PORTOFINO | ЭТО ЧТО ЗА МОНСТР | Drag Racing Уличные гонки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток