Что с мотором по состоянию свечей

Что с мотором по состоянию свечей

Свечи зажигания в бензиновых двигателях непосредственно участвуют в процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, осуществляя воспламенение топливного заряда при помощи электрической искры. Свеча зажигания, которая выполнена из металла и керамики, фактически, находится в камере сгорания. Другими словами, данный элемент системы зажигания частично находится внутри ДВС.

Благодаря такой особенности расположения по внешнему виду свечей зажигания можно определить исправность работы и общее состояние двигателя, так как различные неполадки силового агрегата существенно влияют на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. С учетом относительной простоты демонтажа многие специалисты и опытные автолюбители проводят быструю диагностику состояния двигателя именно по свечам. Давайте посмотрим, по каким признакам определяются различные неисправности мотора после анализа внешнего вида свечей зажигания.

Видео:КАК ПО СВЕЧАМ ЗАЖИГАНИЯ ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. ВИДЫ НАЛЁТА НА СВЕЧАХ, НЕИСПРАВНОСТЬ МОТОРА.Скачать

КАК ПО СВЕЧАМ ЗАЖИГАНИЯ ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. ВИДЫ НАЛЁТА НА СВЕЧАХ, НЕИСПРАВНОСТЬ МОТОРА.

Состояние мотора по свечам зажигания

Начнем с того, что свечи зажигания необходимо выкручивать для поверки уже после того, как двигатель полностью вышел на рабочую температуру и прошел несколько десятков километров с учетом различных режимов нагрузки. Например, перед осмотром свечей можно проехать по трассе на средних оборотах. Отметим, что считается неправильным выкручивать свечи сразу после запуска холодного двигателя. Дело в том, что во время прогрева мотор определенное время работает на обогащенной смеси, сама работа агрегата бывает неустойчивой, особенно в морозы.

Для максимальной уверенности оптимально приобрести новый комплект свечей зажигания или установить заведомо исправные, чистые свечи. Обратите внимание, свечи должны полностью соответствовать данному типу двигателя по основным параметрам (калильное число, физический размер и т.д.). Далее потребуется пройти на них не менее пары сотен километров. Затем, непосредственно перед самой проверкой, двигатель прогревается и активно эксплуатируется 15-20 км, после чего элементы можно выкручивать для диагностики состояния ДВС.

Видео:Диагностика двигателя по состоянию свечей зажиганияСкачать

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

Проверка свечей и оценка работы двигателя

В исправно работающем двигателе на свечах не должно быть явных обильных отложений, нагара, следов моторного масла. При этом допускается окрашивание юбки центрального электрода в светлый коричневатый оттенок. Такое состояние свечи зажигания говорит о том, что двигатель оптимально расходует топливо, то есть полноценно сжигает смесь, не перегревается, не отличается повышенным расходом масла.

  1. Появление «пушистого» черного нагара на центральном электроде четко указывает на увеличенный расход топлива и работу двигателя на переобогащенной топливно-воздушной смеси. Такой нагар может быть результатом неправильно настроенного карбюраторного впрыска или проблем с инжектором. Также следует уделить внимание состоянию системы впуска, так как нехватка воздуха по причине забитого воздушного фильтра вызывает излишнее обогащение смеси.
  2. Серый оттенок или побеление центрального электрода является верным признаком того, что мотор работает на бедной смеси или сильно перегревается. Такое состояние свечей зажигания указывает на необходимость детальной проверки двигателя, работы системы топливоподачи, системы охлаждения, ЭСУД и т.д. Помните, активная эксплуатация агрегата под нагрузками на бедной смеси вызывает перегрев не только свечей зажигания, но и камеры сгорания. В результате может возникнуть детонация, локальные перегревы мотора, прогар выпускных клапанов и т.д.
  3. Наличие красного (кирпичного) цвета на юбке центрального электрода свечи зажигания свидетельствует о повышенном содержании металлосодержащих присадок в бензине, на котором эксплуатируется автомобиль. В таких случаях необходимо уделить внимание качеству заправляемого топлива, полностью сменить привычную АЗС. Дело в том, что регулярная езда на таком горючем с присадками металла вызывает образование налета, который проводит электрический ток. В результате искра не проходит должным образом между электродами свечи, сама свеча зажигания быстро выходит из строя. Стоит добавить, что от такого топлива сильно страдает система электронного управления двигателем и система по очистке отработавших газов в выпускном тракте. Речь идет о кислородном датчике (лямбда-зонд) и каталитическом нейтрализаторе, которыми оборудованы все современные инжекторные автомобили.
  4. Замасливание свечей зажигания часто определяется по оценке состояния той части свечи, где на данном элементе выполнена резьба. На витках резьбы можно увидеть моторное масло, перемешанное с серо-черным нагаром и другими отложениями. В таких случаях мотор «на холодную» после простоя часто троит до прогрева, после чего температура растет и работа ДВС стабилизируется. Также двигатель может дымить серовато-синим или сизым дымом некоторое время после холодного пуска. С выходом на рабочую температуру такое дымление прекращается или становится почти незаметным.

Видео:Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХакСкачать

Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХак

Советы и рекомендации

Как видно, свечи зажигания являются индикатором, который позволяет сразу заметить определенные сбои в работе ДВС. По этой причине рекомендуется проверять состояние свечей на каждом плановом ТО, то есть через 10-15 тыс. км. пробега. Для исправной работы двигателя иногда необходимо производить регулировку зазора между центральным и боковым электродом, очищать свечи от нагара при помощи щетки с металлической щетиной. Такой подход вполне оправдан. Хотя дешевые свечи рассчитаны всего на 25-30 тыс. пробега (что в два-три раза меньше дорогостоящих иридиевых, платиновых и других аналогов), комплект таких свечей регулярно меняется на новый на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла и фильтров. Логика таких действий заключается в том, что новая свеча, даже самая простая, будет работать в двигателе лучше сравнительно с дорогим изделием, которое рассчитано на срок службы около 60-80 тыс. км. и уже отработало больше половины своего ресурса. Еще одним аргументом в пользу более частой замены свечей является низкое качество топлива на территории СНГ, высокое содержание присадок в бензине и т.п. В таких условиях ресурс любых свечей значительно сокращается. В качестве итога необходимо упомянуть двигатели, которые оборудованы ГБО и постоянно работают на газу. Следует помнить, что на таком виде топлива ресурс свечей зажигания сокращается до двух раз. Так происходит по причине повышенной температуры во время сгорания газа в цилиндрах двигателя. Дополнительно нужно учитывать и такой нюанс, что моторы с газобаллонным оборудованием чаще работают на обедненной топливно-воздушной смеси по сравнению с агрегатами на бензине, что также негативно сказывается на общем ресурсе свечей зажигания. На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы. Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику. Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи. Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д. Срок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации. Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор. Источник

Видео:О чем расскажут свечи зажигания для автомобилей?Скачать

О чем расскажут свечи зажигания для автомобилей?

О чем молчат свечи зажигания – как можно по ним определить проблемы с двигателем

С виду простая свеча зажигания, может многое рассказать о состоянии двигателя, работоспособности системы зажигания, топливной системы. Они как индикатор проблем возникающих в автомобиле. Только профессионалы могут сказать о неисправности в машине, глянув на состояние свечей. Я хочу, чтобы и вы стали профессионалами, и могли самостоятельно определять состояние систем авто только по одному внешнему виду свечей зажигания. Поэтому расскажу в этом материале, какие внешние признаки могут подсказать о той или иной технической проблеме. Прежде что-то говорить, необходимо выкрутить их из свечных колодцев двигателя. Давайте разберем, что мы можем увидеть, взглянув на них.

Единственное условие, при котором внешние признаки могут работать – пробег должен составлять не менее 500 километров.

То есть, чтобы определить по свечам зажигания проблемы в автомобильных системах, на них нужно проехать не менее пятисот километров.

Видео:Как найти проблему по свечам зажигания. Часть 2.Скачать

Как найти проблему по свечам зажигания. Часть 2.

Масло на резьбе

Выкрутив свечи, видим масленый след на свечной резьбе. Тут может быть виной уплотнитель свечных колодцев . Со временем он теряет эластичность, начинает пропускать масло. Это в большей степени касается современных автомобилей. Такой признак может говорить о необходимости замены маслосъемных колпачков. Они тоже со временем теряют эластичность, пропускают масло. Также могут «подходить» направляющие втулки впускных или выпускных клапанов. Неисправности в системе вентиляции картерных газов или турбонагнетателя . Во всех этих случаях возможно «поедание» масла двигателем. Но оно будет незначительным, вы его не заметите по одному только выхлопу.

Видео:Расход или жор масла. Как определить причину по свече зажигания на 100. Кольца или сальники клапанаСкачать

Расход или жор масла. Как определить причину по свече зажигания на 100. Кольца или сальники клапана

Черный бархатный нагар на электродах

Он является признаком «богатой» топливовоздушной смеси. То есть, когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, а воздуха мало. Оно не сгорает полностью. Поэтому откладывается на электродах свечей в виде копоти. Виной тому может быть неправильное смесеобразование. За это в современных машинах отвечает ЭБУ двигателем. Нужно «чекать» его на ошибки и смотреть, что работает неправильно. Низкая компрессия в цилиндрах тоже может быть причиной нагара на свечах. В холодную погоду блок управления двигателем намеренно переобагащает топливную смесь . Поэтому нужно смотреть на количество нагара и брать во внимание погодный фактор. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе может «обманывать» ЭБУ мотора . Он передает блоку, что в цилиндр поступает много воздуха. Он в свое время добавляет больше топлива в газовую смесь. А так как воздуха у нас поступает достаточное количество, а бензина получается больше чем нужно, то и получается слишком богатая смесь. Датчик давления топлива или проблемы с бензонасосом . Если давления в топливной рампе будет больше чем надо, то и бензина будет поступать в мотор больше, чем необходимо. Если топлива будет много, то двигатель будет «захлебываться», глохнуть на любых режимах работы, потеряет динамику. На карбюраторных двигателях, да еще остались такие, качество смеси регулируется отдельным винтом «Качества». Он находится на карбюраторе. Чтобы правильно его настроить нужна определенная настройка. Если «перекрутить» его, то получим или богатую или бедную смесь. Источник

Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО СВЕЧЕ ЗАЖИГАНИЯСкачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО СВЕЧЕ ЗАЖИГАНИЯ

Определяем, что с двигателем по состоянию свечей

Здравствуйте Уважаемые читатели! Довольно часто среди автовладельцев случается проблема, связанная со свечами зажигания. И среди таких проблем есть достаточно серьезные. Давайте же рассмотрим, на что именно указывает тот или иной нагар (или еще что-нибудь, что окажется на свечах). Думаю в этой теме можно опустить раздел теории и сразу перейти к делу. И так, выкручиваем свечи и смотрим на них.

Нормальная свеча

Перед вами свеча с минимальным выгоранием электрода. Такая свеча является полностью работоспособной без каких-либо проблем.

Отложения сажи

Вся свеча покрыта сажистыми отложениями, включая электрод и заземляющий элемент. Причины: неправильная топливно-воздушная смесь из-за проблем с системой впуска и подачи топлива. Например: переизбыток кислорода, сильно загрязнен воздушный фильтр, забились форсунки, неисправен датчик кислорода.

Масло на свече

Электрод, заземляющий элемент, корпус в моторном масле. Причины: самая безобидная причина наличия масла на свечах — перелив масла (налито выше максимальной отметки на щупе). К причинам посерьезнее можно отнести проблемы с поршневой группой, а точнее её износ (поршни, поршневые кольца, цилиндры), износ маслосъемных колпачков на клапанах. Износ может быть как одной детали, так и сразу нескольких. Так же если на автомобиле стоит турбина, то наличие масла на свечах говорит о неисправности турбокомпрессора.

Лаковые отложения на свечах

На свече следы лака желто-коричневого или зеленого цвета. Причины: причиной такого налета являются различные присадки в бензин и масло.

Смолисто-коксовые отложения

Отложения бензина или масла. Причины: причиной так же служат присадки, но более современные.

Расплавленный электрод

Причины: Не правильно выставленное зажигание. Менее вероятно, но возможно, что есть отложения внутри камеры сгорания, неисправны клапана. Или просто неправильно затянули свечи зажигания внутри ГБЦ.

Быстрый износ электрода свечи

На концах заземляющего элемента и электрода сильный износ. Причины: низкое качество топлива, низкое качество масла, перегрев или детонация двигателя.

Расплавленная свеча

Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева. Причины: причиной такого серьезного серьезного разрушения являются отложения в камере сгорания, которые самовоспламеняются. Так же есть вероятность неисправности клапанов. И, конечно же, некачественное топливо.

Видео:Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХакСкачать

Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХак

Вывод

Как видите, свечи могут многое сказать о состоянии вашего двигателя, а иногда даже о причине его поломки. Необходимо следить за свечами, и вовремя производить диагностику (хотя бы выкрутить и посмотреть их состояние, но в идеале, конечно, лучше заодно проверить их работоспособность).

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! ?


💡 Видео

Объясняю как определить Хороший Цвет Свечи ЗажиганияСкачать

Объясняю как определить Хороший Цвет Свечи Зажигания

Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе.Скачать

Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе.

⬤ КАК эти свечи зажигания могут УБИТЬ ваш двигатель?Скачать

⬤ КАК  эти свечи зажигания могут УБИТЬ ваш двигатель?

Как по свечам зажигания определяют неисправность двигателя, как знают что пора менять свечиСкачать

Как по свечам зажигания определяют неисправность двигателя, как знают что пора менять свечи

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания.Скачать

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания.

Как понять, что пора менять свечи зажигания? Когда нужно менять свечи зажигания? 5 ПРИЗНАКОВСкачать

Как понять, что пора менять свечи зажигания? Когда нужно менять свечи зажигания? 5 ПРИЗНАКОВ

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажиганияСкачать

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

двигатель троит по вине свечейСкачать

двигатель троит по вине свечей

УВИДЕЛ ТАКОЕ - НУЖНО ЗАМЕНИТЬ?Скачать

УВИДЕЛ ТАКОЕ - НУЖНО ЗАМЕНИТЬ?

#RR# Как не убить неправильными свечами мотор. Калильное число свечей зажиганияСкачать

#RR# Как не убить неправильными свечами мотор. Калильное число свечей зажигания

О чем расскажут свечи? / Виды нагара на свечах зажиганияСкачать

О чем расскажут свечи? / Виды нагара на свечах зажигания

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ для инжекторного и карбюраторного двс в чем разница? SPARKS PLUGСкачать

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ для инжекторного и карбюраторного двс в чем разница? SPARKS PLUG
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток