Завод «Мотор Сич» нардепа Вячеслава Богуслаева поставляет детали для двигателей военным РФ, работает в Крыму и в оккупированном Донбассе, говорится в расследовании Bihus.info.
Представители «Мотор Сич» и лично Богуслаев раньше заявляли, что детали украинского производства действительно экспортируются в Россию, однако устанавливаются исключительно на двигатели гражданской авиации.
Однако по данным журналистов, российская компания Богуслаева «ВКМС» с 2015 по 2016 годы поставляла детали двигателя ТВ3-117 производства «Мотор Сич» на российский 218-й авиаремонтный завод. В одном из контрактов на поставку деталей, который был опубликован на сайте российских госзакупок в 2016 году, указано, что украинские детали на 218-й авиаремонтный завод принимало военное представительство Министерства обороны РФ. Указанные в контракте ГОСТы определяют порядок приема исключительно военной техники. То есть российская сторона принимала украинский детали не как товары для гражданской авиации, а как детали для эксплуатации на военных вертолетах.
В 2018 году прямые поставки деталей двигателей в РФ с «Мотор Сичи» резко остановились, компания начала отправлять напрямую в Россию только двигатели для газонокосилок, сепараторы для молока и оборудование для электростанций.
Одновременно в 2018 году «Мотор Сич» начала массово поставлять детали для двигателей в Боснию и Герцеговину, на свежесозданную компанию D.O.O Inzeniring BN. За 2018 год «Мотор Сич» отправила на Балканы более 600 грузов с деталями для двигателей модели ТВ3-117, которые раньше шли на 218-й авиаремонтный завод.
По данным международной таможенной базы Importgenius, в дальнейшем эта боснийская компания отправляла детали для вертолетов в Россию на две российские фирмы Богуслаева — «ВКМС» и «ВК-МС».
Российский авиационный завод в тендерной документации засекретил победителей конкурса на поставку деталей для двигателей ТВ3-117. Однако в контрактах на поставку встречаются детали, которые ранее украинское предприятие поставляло в Россию и после 2018 года начало поставлять в Боснию.
Кроме этого, журналисты утверждают, что предприятие Богуслаева продолжает работать на неподконтрольной территории Донбасса. До 2014 года одним из структурных подразделений «Мотор Сичи» был Снежнянский машиностроительный завод. После 2014 года Снежное было оккупировано боевиками и на заводе была создана база для ремонта военной техники.
В 2017 году «Мотор Сич» объявил об «утрате контроля над управлением активами обособленного подразделения Снежнянский машиностроительный завод». Богуслаев объяснял, что Снежнянский завод остался в собственности «Мотор Сичи». При этом завод передан в управление другой компании, так как «Мотор Сич» не может работать в ОРДО в соответствии с законами Украины.
Тогда же на проходной предприятия изменилась вывеска. Судя по надписи, новый управленец завода — компания «Авиатех». В документах на сайтах ДНР фирма фигурирует как «ДФ ООО Авиатех».
В то же время внутри предприятия все завешено стендами «Мотор Сичи», а в водном из телевизионных сюжетов засветился календарь за 2019 года с логотипом российской компании Богуслаева АО «Борисфен».
ДФ «ООО Авиатех» — дочерняя компания российской фирмы «Авиатех», она зарегистрирована в Ростове, а ее владельцы — партнеры по российскому бизнесу Богуслаева.
И ещё немного о «Мотор Сичи»
Антимонопольный комитет начал рассмотрение дела о покупке госпредприятием «Укроборонпром» и оффшорной компанией Skyrizon Aircraft Holdings Limited акций компании «Мотор Сич».
Об этом сообщается на сайте АМКУ.
Комитет расследует возможную концентрацию на рынке авиационных двигателей, их технического обслуживания и рынка газотурбинных приборов. Для того, чтобы исследовать влияние концентраций на рынки, АМКУ открыл производство по покупке одного из крупнейших в Украине производителей авиационных двигателей — компании «Мотор Сич».
Skyrizon Aircraft Holdings Limited зарегистрирована на Британских Виргинских Островах. Ранее она совместно с «Укроборонпромом» приобрела контрольный пакет акций «Мотор Сичи». В АМКУ считают, что это могло оказать влияние на конкуренцию на рынке.
ПАО «Мотор Сич» — один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира.
Видео:Что происходит на заводе Мотор Сич? Почему перестали выпуск мотоблоков Мотор Сич?Скачать
«Мотор Сич»: как отрыв от России обернулся потерей технологий
Показательные события сейчас происходят вокруг «украинского» оборонного предприятия «Мотор Сич», контрольный пакет акций которого осенью прошлого года купила китайская компания Beijing Xinwei Technology Group Co. Недавно стало известно о финансовых проблемах этой компании, из-за чего пошли слухи о возможной отмене сделки с китайцами вплоть до национализации предприятия.
Собственно, о проблемах в бизнесе Beijing Xinwei Technology Group говорят уже давно, а в конце прошлого года эксперты заявили о реальной угрозе скорого банкротства компании. Поэтому новость о том, что с 15 мая на Шанхайской бирже остановят листинг акций (совокупность процедур включения ценных бумаг в биржевой список) китайского собственника «Мотор Сич» из-за проблем с финансовой отчётностью и растущих убытков, для знающих ситуацию была ожидаемой. И хотя это ещё не объявление банкротства, но вполне может быть шагом к нему.
В украинской экспертной среде разгорелся по этому поводу спор: воспользуются или нет украинские власти данной ситуацией, чтобы отыграть осеннюю сделку с китайцами? Как известно, против неё активно тогда выступали американцы. И это понятно, ведь «Мотор Сич» – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Но хотя он, согласно официальной информации, размёщенной на сайте завода, поставляет продукцию более чем в 100 стран мира, главным рынком сбыта долгие годы была Россия, а также страны бывшего СССР.
Читайте также: Сколько стоит мицубиси мотор
Уже по этой причине антироссийская экономическая политика официального Киева, направленная на разрыв взаимовыгодных кооперационных связей с РФ, в последние годы привела к серьёзным проблемам на этом предприятии. Однако вплоть до конца 2018 года руководству «Мотор Сич» удавалось их нивелировать. В том числе за счёт налаженных связей. Руководитель компании Вячеслав Богуслаев – один из представителей уходящей старой советской кадровой школы, типичный «красный директор» в хорошем значении этого слова. Он работал на руководящих должностях в структурах нынешнего «Мотор Сич» ещё с советских времен.
Стоит напомнить, что доля «Мотор Сич» на российском рынке ещё десять лет назад, в 2009 году, составляла примерно 50%. К сожалению, потом она только сокращалась. Но были и попытки восстановить прежний уровень торговых отношений и связей. Так, во времена правительства Н. Азарова в ноябре 2011 года АО «Мотор Сич» и ОАО «Вертолёты России» подписали пятилетний контракт на 1,5 млрд долларов, согласно которому запорожская компания должна была ежегодно поставлять в Россию до 270 двигателей для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28. Но после прихода марионеточного проамериканского режима весной 2014 года официальный Киев запретил военно-техническое сотрудничество с РФ, что сразу же ударило по «Мотор Сич».
Одним из способов выхода из кризисного состояния, как это казалось топ-менеджерам компании, мог стать выход на Китай. В 2017 году в китайском Чунцине началось строительство предприятия по производству авиадвигателей, в котором активно стал принимать участие «Мотор Сич». Тогда же было с помпой заявлено, что в производстве этих двигателей будут использованы украинские технологии. Но тут в ситуацию активно вмешались американцы. Для США такого рода сделки однозначно усиливают геополитических противников, чего подмандатная власть в Киеве не имеет право допускать.
В итоге в начале 2018 года Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело о вывозе части оборудования «Мотор Сич» в Китай. Руководство компании обвинили в диверсии, торговля акциями на украинских биржах была заморожена, а на сами акции и реестр акционеров временно наложили арест, из-за чего сделку завершить не удалось. А после визита в Киев советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона в августе 2019 года СБУ открыло расследование в отношении «Мотор Сич» ещё и за «нелегальные поставки продукции в Россию».
Параллельно с этим американцы неоднократно заявляли, что США рассчитывают на новую сделку по привлечению на «Мотор Сич» американского или другого инвестора, чтобы предприятие не было продано китайскому покупателю. Но вся проблема в том, что этого инвестора в природе просто не существует. Как показывает печальная украинская практика в области машиностроения и высоких технологий в целом, без кооперации с Россией всё это оказывается нежизнеспособным. Американская «опека» этих отраслей приносит только вред, используя их лишь в точечных антироссийских проектах.
Отдельные руководители украинских предприятий пытались этому сопротивляться, обходными путями восстанавливая связи с Россией. Такой, к примеру, была история выживания харьковского «Электротяжмаша», предприятие держалось на плаву вплоть до 2019 года. Но в итоге его всё-таки смогли загнать в кризисное состояние уже в нынешнем году.
История с «Мотор Сич» очень показательна. Чтобы не идти вразрез с официальным антироссийским правительственным курсом, руководство компании решило российский рынок заменить на китайский. Жизнь показала – ситуация только усугубилась и поставила в итоге под вопрос существование самой компании.
Ещё в декабре 2019 года, комментируя продажу акций китайцам, президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил, что руководство было вынуждено продать предприятие китайской компании за 250 млн долларов. В ином случае, по его словам, производство могло быть остановлено. «Я мог закрыть завод, мог сократить количество работников. Такая проблема стояла передо мной впервые. Мы решили найти инвестора. Нам подсказали, кто инвестор, мы поехали и поговорили с Китаем. Собственники акций продали их через нашу биржу, и я свои акции продал», – рассказывал он.
Какой был выбор у «Мотор Сич», если россиян из него требовалось исключить? Выбор американского пресловутого «инвестора» априори означал остановку предприятия по принципу «пусть умрут остатки советских технологий на Украине – лишь бы они не достались никому». А выбор китайского инвестора по крайней мере давал надежду на сохранение предприятия и квалифицированных кадров.
Но давно известно, что китайцы (да и не только они) охотятся за технологиями, дабы размещать потом производственные мощности у себя. Как правило, после таких сделок все права на техническую документацию уходят покупателям.
То же самое происходило с АНТК «Антонов», о чём мы в своей время неоднократно писали. Там за последние три года была отлажена через фирмы-прокладки негласная продажа прав собственности на производство самолётов линейки Ан, таких как Ан-225 и Ан-132D, Китаю и Саудовской Аравии. После заключения совместных контрактов на производство данных самолётов через некоторое время эти страны от них отказались, а сами фирмы оказались классическими офшорами.
Так, год назад Саудовская Аравия отказалась от совместного производства самолёта Ан-132D. А перед этим саудиты пообещали проинвестировать данный проект в обмен на доступ к технической документации. Соглашение о совместной разработке «Антонов» и компании Саудовской Аравии Taqnia Aeronautics и King Abdulaziz City for Science and Technology (KACST) подписали еще в 2015 г. Серийное производство самолёта планировалось начать в 2021 г. Но после всех необходимых организационных мероприятий и фактического слива проектной документации королевство, как говорится, умыло руки.
Читайте также: Как часто надо крутить мотор
Аналогичная ситуация возникла летом 2017 года, когда появилась информация о «масштабной сделке с китайцами». Как стало известно тогда из китайских источников, 30 августа компания China Аirspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор, согласно которому Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортёр Ан-225 «Мрия», включая использование чертежей и спецификаций самолёта.
В каком сейчас положении «Антонов», всем известно. Китайцы и саудиты, воспользовавшись тяжёлой экономической ситуацией украинской компании, просто перекупили нужную им техдокументацию и свернули сотрудничество. К сожалению, нынешнее состояние «Мотор Сич» говорит в пользу того, что и это предприятие пошло по аналогичному пути. По официальным данным компании, консолидированный чистый убыток АО «Мотор Сич» в 1-м квартале 2020 года вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого и составил 220,91 млн грн (8,3 млн долл.). При этом на предприятии свободные денежные средства сократились на 34,9% – до 491,9 млн грн. (18,47 млн долл.), что говорит о скором финансовом коллапсе, за которым неизбежно следует остановка мощностей.
Эти цифры свидетельствуют о том, что положение дел на предприятии после прихода китайского инвестора кардинально не поменялось. Даже наоборот – стало ещё хуже.
К слову, резкое ухудшение ситуации началось ещё в прошлом году. Так, по итогам 9 месяцев 2019 года чистый убыток предприятия составил 532,73 млн грн (20 млн долл.), тогда как аналогичный период 2018 года компания завершила с чистой прибылью в 543,18 млн грн (20,4 млн долл.). Руками официального Киева американцы намеренно загнали «Мотор Сич» в кризис, дабы воспользоваться этим в своих интересах. Но китайцы их банально перехитрили.
Самое интересное в этой истории: как только появилась информация о возможном банкротстве китайского собственника «Мотор Сич», китайские СМИ начали писать, что в приобретении украинской компании уже нет особого смысла, так как «китайские производители создали подходящий по всем параметрам для истребителей 4-го поколения двигатель WS-15». Так что отыгрывать китайскую сделку украинским властям поздно. Всё, чего хотели китайцы от неё, – они уже получили. А Украина в итоге ещё на один шаг стала ближе к положению банановой республики.
Видео:Кто победит в битве монстров? Вечная противостояние Беларуса с Мотор Сич! Обзор-сравнение!Скачать
Национализация «Мотор Сич». Как Украина стала подрядчиком российского ВПК
Это указ о национализации запорожского авиамоторостроительного завода «Мотор Сич». Удивительно, но, получив 100% акций «Мотора», украинское государство стало подрядчиком российского ВПК.
Схема на миллиард
Предприятие — одно из градообразующих, порядка 20 тысяч его сотрудников, а точнее их зарплаты, кое-как обеспечивают жизнь крупнейшего в городе Шевченковского микрорайона, где территориально и находится завод. Основные заказы шли, естественно, от российской оборонки, но после майдана и начала событий на Донбассе правительство Порошенко закрыло возможность прямого сотрудничества с РФ. Это привело к большим убыткам и поиску руководством «Мотора» новых рынков и инвесторов.
Теперь, после мартовского решения СНБО и указа Зеленского, 100% акций «Мотора» перешли в собственность государства. И тут возникает несколько моментов. Во-первых, приняв такое решение, украинское государство забирает (в обыденной жизни это называется кражей) деньги и акции у добросовестного иностранного инвестора, к тому же представляющего крупнейшего торгового партнера Украины — Китай. И китайские бизнесмены не оставили эту кражу — они уже обратились в международные судебные инстанции с иском на сумму более 3,5 млрд долларов, сумму, в которую они оценивают нанесенный им ущерб. И скорее всего дело это они выиграют, только вот денег у Украины в ее нынешнем состоянии таких нет. Во-вторых, украинское государство обокрало и миноритарных собственников предприятия, своих собственных граждан, которым принадлежит 20 процентов акций предприятия «Мотор Сич». В-третьих, с помощью СБУ государство сохранило у руля предприятия еще недавно называемого им «сепаратистом» и «агентом Кремля» Богуслаева — надо же кому-то расхлебывать заваренную властью кашу — и производственную, и финансовую.
Но главный парадокс в другом. «Мотор Сич» продолжает владеть рядом активов, в т.ч. иностранных, которые «красному директору» Богуслаеву создавали репутацию защитника интересов русских на Украине и населения Юго-Востока Украины в целом. Теперь эти активы, обеспечивающие налогами и рабочими местами не только «страну-агрессор», но, возможно, и «террористов» из ДНР, принадлежат… украинскому государству. И вот что делать с этой частью активов «Мотор Сич», ставшего из частных предприятий государственным, вообще не понятно.
Военные госзаказы РФ для украинских госкомпаний
Речь идет, например, о Снежнянском машиностроительном заводе, специализирующемся на выпуске лопаток для авиадвигателей и дисков газотурбинных двигателей, который находится прямо в ДНР. Весь 2014 год (а то и 2015-й) туда отправлялись деньги для выплаты зарплат работникам, а оттуда шла продукция в Запорожье. После скандала и заведения уголовных дел по финансированию терроризма, завод обозвали неким «обособленным подразделением», и на этом все затихло. А в декабре 2017 года на сайте «Мотор Сич» было опубликовано сообщение, что контроль над заводом в Снежном потерян. Однако чуть позже сам Богуслаев сообщил украинским СМИ нечто очень странное:
Читайте также: Мотор для пылесоса lg hippo
«Собственность осталась у нас. Это управление, это не собственность. Мы не можем там работать по законам Украины, и мы наняли компанию, которая управляет нашим заводом. Но завод находится в полном подчинении, под полным контролем предприятия «Мотор Сич». Продукцию мы покупаем, но не через «границу» — наше правительство нам запрещает развиваться, поэтому будем покупать продукцию Снежнянского завода в другой стране».
Еще один актив «Мотор Сич» с интересной историей — совместное научно-производственное предприятие «Юпитер», расположенное в Запорожье по тому же адресу, по которому и сам авиамоторостроительный завод. Занимается «Юпитер», по официальным данным, исследованием и разработкой, а также производством воздушных и космических летательных аппаратов, а также торговой деятельностью. Совместность фирмы заключается в том, что она основана ПАТ «Мотор Сич» и ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» (Москва, ул. Новопесчаная, 14). Московское предприятие является конечным бенефициарным собственником «Юпитера».
При этом 40% ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» («ВК-МС») принадлежат ПАО «Мотор Сич», а 60% — Петру Кононенко. Это экс-член набсовета «Мотора» и вместе с Богуслаевым совладелец ООО «Мотор Форс» и ООО «Жекон» в Запорожье. Одновременно Петр Кононенко является генеральным директором ООО «Борисфен-Авиа» (под украинскими санкциями), которая зарегистрирована в Москве по тому же адресу, что и «ВК-МС». Как написано на сайте «Борисфена», компания «выполняет поставки на территории Российской Федерации промышленных газотурбинных установок наземного применения разработки АО «Мотор Сич», а также запасных частей и агрегатов к ним». Кроме того, «Борисфен» регулярно участвует в московской Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, сотрудничает с Росавиацией и Минпромторгом РФ, получая госзаказы. У фирмы даже есть российская лицензия на разработку, производство и техобслуживание вооружений и военной техники, то есть полный набор «пособника страны-агрессора».
Для правительства Украины это не секрет, иначе предприятие не было бы под санкциями еще с порошенковских времен. Но этого мало — ведь имеющий непосредственное отношение к директору санкционного «Борисфена» «ВК-МС» примерно на четверть находится в непосредственной собственности «Мотора», а остальная часть принадлежит ООО «Международный центр ОДК», который сам на 51% принадлежит ПАО «Мотор Сич», т.е. теперь украинскому государству.
ЗАО «ВК-МС» на своем сайте сообщает, что является «совместным предприятием АО «Мотор Сич» и АО «Климов» на территории Российской Федерации», а основной вид деятельности предприятия — ремонт двигателей, которые используются в т.ч. в российских ударных вертолетах. Также мы узнаем, что «для выполнения работ по ремонту ЗАО «ВК-МС» имеет в своем штате достаточное количество высокопрофессиональных технических специалистов, прошедших обучение на базе АО «Мотор Сич»».
Председателем совета директоров с 23 марта украинской государственной компании является генерал-полковник и лауреат Государственной премии РФ Анатолий Ситнов — в 1990-х начальник вооружения Министерства обороны РФ, в 2000-х — заместитель председателя Комиссии по оборонно-промышленному комплексу при Совете Российского союза промышленников и предпринимателей.
Россия снова спасет?
Ладно бы «Мотор» принадлежал Богуслаеву, который, согласно украинским медиа, «ватник» и «сепар». Тогда можно было бы требовать от СБУ разобраться. Ладно бы китайцы взяли завод под свое управление — тоже можно было бы кричать о происках внешних врагов. Но ведь выходит иначе.
По требованию американцев Зеленский отрезает китайцам доступ к технологиям «Мотора», но делает это прямо-таки небанальным способом. У «красного директора» остаются и деньги от продажи акций, и контроль над предприятием, который ему позволяет сохранить СБУ. Также пока остаются и схемы, которые худо-бедно, но позволяют зарабатывать деньги на российском ВПК. Это похоже на попытку хоть как-то сохранить доходы завода в ситуации, когда сотрудничать с Китаем запретили из-за океана. Очевидно, что без Богуслаева и его многолетних российских связей ничего сохранить не выйдет. Человек, против которого еще буквально пару лет назад пачками заводили уголовные дела, связанные с нацбезопасностью, сегодня оказался нужен государству. А вчера еще, казалось бы, недружественное государство сегодня оказалось нужным ему.
«Группа лоббистов, преследующих свои личные цели, обманывает представителей власти, чтобы подтолкнуть Украину к национализации «Мотор Сич»», — некоторое время назад прокомментировал ситуацию экс-вице-премьер Павел Розенко.
Похоже, что, говоря про лоббистов, Розенко не ошибся, но вот про «обманывают представителей власти»… Не рады ли они сами так обманываться, одновременно совершенно цинично водя за нос собственное население и отправляя солдат в Донбасс убивать и умирать? А ведь разрывать экономические связи с Россией (до сих пор 3-м крупнейшим торговым партнером Украины) по-серьезному никто, похоже, не собирается.
Как бы там ни было, на 8-м году «российско-украинской войны» Украина стала собственником целого ряда компаний, обслуживающих российский ВПК. Из этого следует, что на очередном заседании СНБО должен наложить санкции сам на себя, а СБУ — завести сама на себя уголовное дело за госизмену, как десятками заводит дела против журналистов, блогеров и пенсионеров.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Мотоблок мотор сич год эксплуатацииСкачать
Видеообзор: Битва мотоблоков Мотор Сич vs Беларус 09HСкачать
Мотор сич мотор меняю на китайский F188 Weima с кучей мелких доработок...Скачать
ДВС "Мотор Сич МС-10П" и его модификации.Скачать
Какие двигатели МОТОБЛОКОВ «Мотор Сич» нужны людям, Обзор сравнения.Скачать
Стоит ли брать мотоблок Мотор Сич? Вместе 9 ЛЕТ!!!Скачать
Мотоблок Мотор Сич. Плюсы и минусы (два сезона эксплуатации)Скачать
В США раскритиковали "Мотор Сич" за контракт на поставку двигателей Китаю - Вести 24Скачать
«Мотор Сич» получила контракт на 14 двигателей для турецкого тяжелого ударного вертолета T929 ATAK-2Скачать
США и Китай делят украинские моторыСкачать
"Мотор Сич" получила от "Антонов" крупный заказСкачать
Авиация отвалилась: "Мотор Сич" приземлила 30 гражданских вертолетов России - двигателей не хватаетСкачать
Как «отжали» у Китая «Мотор Сич». Пекин не успел вывезти завод на свою территориюСкачать
Тяжелый БПЛА Akinci получит еще один украинский двигатель от "Мотор Сич"Скачать
РЕМОНТ МОТОБЛОКА МОТОР-СИЧ (ГРАССХОППЕР)РАЗБОРКА И СБОРКА КППСкачать
Мотоблок Мотор Сич 13RE RATO 390 13 л.с. c электрозапуском обзор-описаниеСкачать
МЕГАНАДЕЖНЫЙ МОТОБЛОК = редуктор "Мотор Сич" + двигатель Honda GX390-13.0 л.с. Лучше не бывает...Скачать
Наконец-то толковая активная фреза к мотоблоку Мотор Сич!Скачать