Что сделать из китайского мотора

Новые китайские турбомоторы: стал известен их ресурс

Зарубежные лаборатории китайцам необходимы: так проще переманивать кадры из компаний с мировым именем. Переехать в Китай даже за хорошие деньги соглашаются единицы, а работать на родине — пожалуйста.

Наддуем и переключим

В Бирмингеме (Великобритания) расположен центр исследований и разработок компании Changan. А еще такие центры есть в Италии, Японии и США (помимо нескольких в Китае). Компания входит в число крупнейших автопроизводителей в Китае, а государственная форма собственности гарантирует стабильность. Цель на 2020 год — сделать 4 млн автомобилей, как под собственной маркой, так и в составе СП с иностранцами.

На российском рынке Changan занимает скромную позицию среди китайских производителей, зато показывает хорошую динамику: за последние четыре года продажи выросли в пять раз. Сегодня в российской линейке два компактных кроссовера, среднеразмерный и крупный. Причем последние — с турбомоторами.

Турбо 1,5

В семействе BlueCore (линейка турбомоторов с непосредственным впрыском топлива опять-таки собственной разработки) уже появились наддувные моторы объемом 1,4 и 2,0 л. Ждет запуска и готовый 1.2 Турбо. Но в этот раз показывали самую свежую версию — объемом 1,5 л. Инженеры смотрят на перспективу: агрегат адаптирован для гибридов любого типа.

Решения — актуальные: турбина Twinscroll, пластмассовые впуск и крышка ГБЦ, электронный перепускной клапан. Форсунки меняются по отдельности, точка впрыска топлива в цилиндре расположена сбоку. Привод ГРМ цепной, а цепь поставляет именитый BorgWarner.

А вот что-то новенькое для китайских двигателей: масляный насос переменной производительности с электронным управлением и рекомендацией использовать масло 0W20 для снижения потерь на трение и расход топлива (до 1,5%).

Семиступенчатый преселективный робот тоже собственной разработки, но на сцеплениях и блоке управления гидравликой есть клеймо BorgWarner. Конструкция «мокрая»: иная в условиях адских китайских пробок не выживет. Не забыли и об отдельном радиаторе охлаждения, что правильно.

Ресурс

Китайцы открыто говорят об очень важных для обычного потребителя вещах. Расчетный ресурс двигателя составляет 240 000 км — столько он должен гарантированно пройти. Пройдет ли? Покажет только практика. Масло в роботизированной коробке Changan рекомендует менять каждые 60 000 км. Попробуйте вытянуть нечто подобное у европейцев, японцев или корейцев — ни слова не скажут!

В России турбомотор 1.5 с прошивкой на 143 л.с. и 210 Н·м ставится на последней новинке Чангана — кроссовере CS55, цены на который объявили под конец года (1,27–1,47 млн рублей). В паре с ним работает шестиступенчатый автомат: робот до нас еще не добрался. В Бирмингеме недолго проехался на Чангане CS35 Plus с преселективом. Как и на других «китайцах» (в частности, Хавейле F7), он отличается чрезмерной задумчивостью. Старые автоматы пока шустрее! Так что программу управления еще придется править, чтобы коробка смогла реализовать свои конструктивные преимущества.

Игра в кубики

В отличие от Чангана, ее соперник Geely — компания частная. В Европе с ней уже неплохо знакомы, ведь ей принадлежит шведская марка Volvo и британский Lotus. А также — малазийский Proton и недавно запущенный в Китае бренд Lynk&Co, который призван занять нишу между автомобилями Geely и Volvo: эдакий полупремиум с фокусом на инновации в сфере мультимедиа и силовых агрегатов.

Раз Volvo в числе «подданных», значит в распоряжении Geely есть модульные платформы CMA и SPA для средних и крупных автомобилей соответственно. Кроме того, китайцы разработали масштабируемую архитектуру BMA для компактных моделей. Руководитель проекта, как несложно догадаться, — швед, и помощь Volvo в этой работе очевидна. Но до самой «тележки» шведам пока дела нет: их самая маленькая модель XC40 базируется на платформе CMA. Когда еще дойдет дело до какого-нибудь XC20…

На платформе BMA будут выпускать машины с турбомоторами объемом литр и полтора, мощностью 136–177 л.с. Альтернативой ручной коробке станет, как и у Чангана, семиступенчатый робот. «Мокрый» преселектив разработали вместе с Volvo на компонентах немецкой компании Luk. Инженеры Geely солидарны с коллегами из Чангана — сухие сцепления в Китае не выживут.

Машины на архитектуре BMA обещают напичкать современными решениями в области коммуникаций и водительских ассистентов. А шведы наверняка научат их прилично ехать. Не говоря уже о внедрении систем безопасности.

Цены и модели

Так что планы глобальных продаж уже не выглядят утопией. Достанется и нам. На текущий год запланировано знакомство россиян с двумя «китайскими Volvo». Первая премьера — кроссовер Geely Coolray: он создан на платформе BMA. А к концу года ожидается кросс-купе FY11. «Тележка» СМА и силовые установки у него от Volvo XC40, а кузов повеселее — это уже китайский Volvo без всяких кавычек.

Но и цена будет недетская. Впрочем, Geely, Haval и примкнувший к ним GAC начали приучать нас, что китайский автомобиль может стоить намного больше миллиона, а то и два с хвостиком. Некоторых такие ценники уже не смущают.

Читайте также: Карбюраторы для моторов меркрузер

Обидно за наших. По техническому уровню современные китайские автомобили уже не уступают европейским, корейским или японским моделям. А для российских флагманов продолжают модернизировать древние атмосферники и очень гордятся, когда в паре с ними появляется импортный вариатор Jatco или автомат Punch. Надо идти дальше, ведь без прогресса нет будущего. Китайцы это понимают.

Видео:Китайский мотор с пробегом 35.000кмСкачать

Китайский мотор с пробегом 35.000км

Китайские моторы: «большие по пять, маленькие по три»

В промежутке с 2004-го по 2008 год на российский рынок активно зашел подвесной лодочный мотор (ПЛМ) китайского производства. Великое разнообразие марок (более 40 наименований!) — это копии японских моторов, собранные плохо, а иногда и хуже, чем просто плохо. Внимание, вопрос: кто и зачем их покупает? А ведь покупают, и много. Очевидно, что не будь активного спроса, столь широкого предложения бы не было.

Главный фактор — это, конечно, цена. стоимость, ЗАНИЖЕННАЯ НА 30-50% по сравнению с оригиналом, — понятный мотив для тех, кому разница в 30-40 тысяч рублей очень критична.

Но встречаются и те, кто экономит, планируя нечасто пользоваться лодкой: «Я несколько раз в сезон выхожу. Зачем переплачивать?»

Когда экономишь на качестве, важно, во-первых, не заплатить дважды, а во-вторых, четко понимать, на чем именно скажется экономия. На больших и сложных водоемах отказ мотора может стать причиной чрезвычайного происшествия. Какую цену вы готовы заплатить? В некоторых районах Волги, оставшись без мотора, на веслах до берега не догребешь, а на разливах Астрахани может и вовсе в море унести. Выбирая китайский мотор, в котором вы не уверены, подойдите со всей ответственностью к просчету рисков и последствий.

Видео:ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КИТАЙСКИЙ МОТОР. РАЗОБРАЛИ ЕГО ПОЛНОСТЬЮСкачать

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КИТАЙСКИЙ МОТОР. РАЗОБРАЛИ ЕГО ПОЛНОСТЬЮ

Рынок: производители и бренды

В большинстве своем, китайские ПЛМ — это копии японского производителя Yamaha. Встречаются также китайские варианты двигателей Tohatsu и Suzuki.

Следует сразу уточнить про корейские моторы: их не существует. Есть компании, зарегистрированные в Корее, с производством все в том же Китае, как, например, Mikatsu. Многие компании просто заказывают моторы, клеят на них логотип своего бренда и продают. По сути, любой может заказать вагон моторов, поставить на них «Петров Моторс» и отправить на реализацию. Главное, не путать такой товар с оригинальными брендами, удачно перенесшими свое производство в Китай. Таким брендом является, например, американский Mercury. Если в первые годы производства у них и случались партии с браком, то в настоящий момент нареканий — минимум. При этом копии Mercury на рынке пока не появлялись.

Тем не менее даже среди китайских производителей есть полноценные заводы, которые работают по купленным, а не ворованным лицензиям, уделяют внимание качеству сборки, правилам, стандартам и стараются удержать клиента.

Что сделать из китайского мотора

Наиболее зарекомендовавший себя китайский производитель ПЛМ — Parsun Power Machine, выпускающий моторы под брендами HDX, Parsun и Golfstream. Крупнейший в Китае завод насчитывает более 200 моделей различных модификаций. На рынке России бренды представлены с 2006 года двухтактными моторами от 2 л. с. до 90 л. с. и четырехтактными — от 2,6 л. с. до 60 л. с.

Оплаченные лицензии и импортное оборудование влияют и на ценообразование. Продукция завода — одна из самых дорогих из представленного на российском рынке китайского импорта. Линейка HDX даже претендует на российскую эксклюзивность: производитель уверяет, что она разработана специально для суровых климатических условий нашей страны.

Однако у китайских моторов Parsun есть один существенный минус: запасные части к ним найти практически невозможно.Аналогичная проблема у моторов Sail, тоже претендующих на более или менее качественную сборку.

Это вообще боль всех «китайцев»: запасные части либо в дефиците, либо сделаны настолько криво, что поставить их на нужное место не всегда получается.

«Счастливые» владельцы таких моторов, узнав, с какого «японца» слепили их агрегат, идут искать оригиналы. Как правило, это модели, уже снятые с производства, так что и к ним найти детали отнюдь не просто. Хорошо, если после всех мучений оригинальная запчасть встанет на китайскую подделку. И не каждый сервис за такую работу возьмется. В итоге стоимость полного обслуживания китайского ПЛМ часто на порядок выше стоимости обслуживания японского оригинала, не считая потерянного времени, нервов и удачных для рыбалки дней.

Так называемый средний сегмент — моторы Sea Pro завода Zhejiang Pioneer Machinery & Electron — не самые плохие копии Yamaha. Их стоимость на порядок ниже, чем у брендов завода Parsun, а ситуация с запчастями лучше. Правда, и ломаются моторы Sea Pro нередко. Дилеры, как правило, предоставляют гарантию и часто имеют свой сервис.

Что сделать из китайского мотора

Zongshen-Selva — копия итальянской Selva. Появилась сразу после официального запрета в Европе на двухтактные двигатели. Оригинальная Selva итальянского производства сама по себе была не самым лучшим представителем своего класса, а китайская копия и вовсе оставляет желать лучшего.

На какое чудо рассчитывать, покупая совсем дешевые китайские моторы, — не понятно.

Читайте также: Ремонт мотора печки ситроен

Один из примеров бюджетных «китайцев» — моторы Breeze. Breeze является копией того же японского оригинала, что и Golfstream, но стоит в два раза дешевле. Задайтесь вопросом: за счет чего же можно так сильно сократить себестоимость одного и того же двигателя? Учитывая, что и более дорогая версия далека от оригинала?

На бренды Hangkai, Hidea и Mikatsu по отзывам очень много нареканий. Yamabisi вообще бьет рекорды, возвращая восемь моторов из десяти с браком. Откопали среди сотни жалоб хороший отзыв? Что ж, и в лотерею иногда везет!

Ещё нужно учитывать такой момент: запуская производство, компании обычно ставят много оригинальных деталей. Hidea, купленная пять лет назад, имела шанс отходить свой ресурс с меньшим количеством жалоб, чем сейчас.

Видео:Купили китайский лодочный мотор, что делать дальше ?Скачать

Купили китайский лодочный мотор, что делать дальше ?

С какими проблемами вы можете столкнуться

Что сделать из китайского мотора

Самая большая проблема всех китайских моторов — это качество материала и очень плохая сборка. И ключевое слово здесь — экономия.

Основные детали, отлитые из металла плохого качества, ломаются так, что варить их бесполезно. Спасает только замена. Экономят на всем: на материале, оборудовании, количестве сажи в сальниках. Использование пластика плохого качества приводит к тому, что быстро ломаются рычажки, собачки, блокировка запуска, топливный фильтр. Топливные шланги плохого качества — бич всех китайских производителей.

Про манеру сборки китайских моторов ходят легенды и анекдоты. На заводе могут забыть поставить шпонку. Очень часто не затянуты пробки на редукторах, что-то не прикручено, что-то не доделано, не протянуто, болты на герметик не посажены, люфты.

В идеале перед эксплуатацией нужно разобрать редуктор, все перепроверить, потом как следует собрать обратно. Тогда можно какое-то время ХОДИТЬ, не ожидая неприятных сюрпризов.

Пример: только вышел на воду — и двигатель заглох. При вскрытии обнаружилось, что там вода, потому что сальник отсутствует напрочь. В моторе нет компрессии. Или бензонасос не качает по причине, что в карбюраторе не просверлено нужное отверстие. И таких случаев — даже не единицы. А поменять масло в редукторе — это вообще обязательно к исполнению каждому, причем чаще даже не поменять, а залить, так как его там нет априори.

Заботливые дилеры иногда даже ставят напоминающие наклейки на этот счет. Несмотря на то, что процедура эта для завода-изготовителя обязательная. Такая же обязательная, как при установке гребного винта в гайку вставить шплинт.

Запчастей чаще нет совсем, либо нет в том месте и в то время, когда они нужны. При этом стоимость их не сильно ниже, чем оригинальных японских. Не стоит удивляться, если на мотор за 50 тысяч рублей придется покупать за 25 тысяч рублей коленвал.

Ни один даже самый лучший китайский двигатель не дотянет по качеству до самого плохого японского образца. Ломаются, конечно, все — святых нет. Но это процентное соотношение сильно не в сторону Китайской Республики.

По отзывам профессиональных продавцов и мастеров сервиса, которые работают с китайскими производителями, можно выделить наиболее часто встречающиеся поломки у различных брендов.

Лепестки под карбюратором на двухтактном моторе отрываются почти на всех. Возможно, потому что используют не тот сплав металла. Они должны быть жесткими и пружинить, а не трескаться и залетать в цилиндр.

Вот перечень наиболее часто встречающихся проблем китайских копий японских моторов:

  • Yamaha 2.0-2.5 (копии): краники, редуктора, иголки карбюратора, бочки резиновые.
  • Yamaha 3 (копия): лепестки.
  • Yamaha 2.0 (копия): поршни, катушка импульсная.
  • Yamaha Т9 и Yamaha 9 (копия): коленвалы, гофра на редукторе, которую нужно просто вклеить; защита на маховиках отлетает — можно просто выдернуть и удалить. Ручной стартер рекомендуют дергать резко, со всей силы. Моторы собраны часто без резьбового герметика.
  • Yamaha 15F (копия): датчик искры, трубка охлаждения часто с браком.
  • Parsun: собран на изоленте, без термоусадочной ленты.
  • HDX, Hidea, Sea Pro: не садится оригинальный колпак Yamaha.

Что сделать из китайского мотора

«Больше года он не выдерживает: текут сальники, железо — сыромятина», — говорит один из мастеров сервиса о Hidea.

  • Tohatsu (копия): катушка под маховиком, подшипник вертикального вала. Рекомендуют заливать масла чуть больше, чем уровень, но не до упора, чтобы не выдавило сальники.
  • Zongshen-Selva: часто страдают коленвал, подшипники и лепестки в коленвале, в редукторе — муфта и коромысло переключения передач. Лучше включать передачи четким рывком, чтобы муфту лишний раз не мучить. Необходимо отрегулировать мотор, чтобы обороты были поменьше.

Еще один общий момент для всех китайцев — лотерея с мощностью выбранного двигателя. Частые жалобы, что мотор не выходит на глиссер, «не едет так, как оригинал у соседа», объясняются обычной практикой.

Китайцы снижают пропускную способность жиклеров в карбюраторе. Делается это потому, что если мотор возьмет те же обороты, что и оригинал, некачественный металл не выдержит. первыми примут на себя удар шатуны коленвала.

Снижая пропускную способность жиклеров, китайцы редко модернизируют мотор под новые, заниженные показатели мощности. Винт, целиком скопированный с оригинала, становится неподходящим к выдаваемой мощности. Его замена может немного исправить ситуацию и помочь лодке выйти на глиссер. И это сразу — дополнительные вложения в двигатель, купленный по причине его дешевизны. Такая проблема чаще встречается у четырехтактных экземпляров.

Читайте также: Как разобрать мотор лифан

Но логика присутствует не всегда. Иногда на мотор одного и того же объема просто наклеены разные наклейки. Например, на копии двухцилиндрового четырехтактного Yamaha 25 стоит наклейка 30, а едет он еле-еле на 20. То, что китайцы обманывают с мощностью, понять можно, только выйдя на воду. А точно померить без стенда — и того сложнее. Самостоятельно это можно сделать при помощи динамометра: зацепившись за утки, дать газу. Правда, тягу на швартовых производитель не указывает.

Двухтактные моторы реже искажают действительность и едут более или менее нормально в соответствии с указанными данными. Но зато можно обнаружить, что мотор скопировали 40-й, а наклеили «30». И едет он быстрее обещанного.

Как это лечить, сказать сложно. Подобрав нужный винт, довольствоваться тем, что есть. Или не покупать «китай». Главное, не делать попытки форсировать двигатель. Если Yamaha еще возможно форсировать с потерей моторесурса, то «китай», сделанный из «пластилина», лучше даже не трогать. Живет — и радуйтесь.

Видео:Как раздушить двигатель китайского мотоцикла (смотреть всем)Скачать

Как раздушить двигатель китайского мотоцикла (смотреть всем)

Как покупать

Если вы все же решились на приобретение китайского ПЛМ, к процессу покупки необходимо подойти ответственно.

Определяясь с маркой и моделью, выбирайте бренд, который сможет обеспечить вам ремонт, имеет техподдержку. Как минимум должен быть указан телефон такой службы. Прежде чем купить китайский двигатель, нужно точно знать, где вы планируете покупать запчасти и кто возьмется его чинить. Поиск запчасти на китайский мотор превращается в подвиг. А те, что есть, часто не подходят: кривые, косые, отверстия не там или не того размера. Поэтому не все мастерские возьмутся за такую работу. А те, что берутся, не всегда справляются и возвращают не отремонтированный агрегат, пожимая плечами.

Покупать лучше у зарекомендовавших себя дилеров в своем же городе. С покупкой через Интернет экспериментировать — как в лотерею играть.

При покупке попросить, чтобы завели. Максимально осмотреть: часто бывает, что шпоночный паз не на том месте прорезан или щеки коленвала сдвинуты, или электроника с дефектом.

Необходимо обязательно уточнить наличие гарантии. Ее мало кто дает. Правильным будет заключить гарантийный договор с продавцом, перед этим внимательно, очень внимательно его прочитать. Как правило, гарантия не распространяется на механические повреждения (редуктор, винт) и резиновые изделия. Электрика — однозначно без гарантии. Она сразу — либо работает, либо нет.

Для тех, кто не стремится качать руки веслами на первой же рыбалке, потому что мотор вдруг заглох посреди озера, перед использованием новую покупку лучше разобрать, все проверить, смазать, как следует собрать и загерметизировать. Хорошие продавцы, предоставляющие гарантию, часто сами делают предпродажную подготовку. Ищите таких, тогда есть шанс, что мотор какое-то время походит.

Видео:Разбираем двигатель G4FC. Китайский аналог мотора для Kia Rio и Hyundai SolarisСкачать

Разбираем двигатель G4FC. Китайский аналог мотора для Kia Rio и Hyundai Solaris

Быть или не быть?

Если вы с 12 лет на воде и своими руками перебирали «Ветерки», «Нептуны», «Стрелы», «Прибои», «Камы», «Чайки» или других представителей отечественного моторостроения, то вы, скорее всего, без проблем переберете редуктор и соберете из купленного более или менее рабочий агрегат. То же самое можно сказать, если вы не забываете при каждом выходе чемоданчик с минимальным набором инструментов и знаете, как им пользоваться, и для вас не проблема устранить какую-то мелочь при первом запуске, выходе на воду. Где-то что-то подтянуть, что-то прикрутить.

А вот если вы не можете отличить свечу от жиклера и не знаете, где должен стоять сальник; если весь ваш опыт ограничивается получением прав в школе, где давно уже не учат матчасть; не знаете, что делать с мотором и даже не хотите знать, как он выглядит внутри пластмассовой коробки — то, пожалуйста, подумайте, как следует. Стоит ли экономия вашего времени, нервов, а то и рисков? В Астрахани, если мотор подведет — никакие весла не помогут. Вынесет в море — и кто вас спасать будет?

А если повезет и все обойдется без опасности для жизни, помните, что любая поломка — это испорченный день, последующий поход в сервис, поиск и ожидание запчастей. И кто знает, не закончится ли на этом ваш сезон — в ожидании отремонтированного агрегата.

Китайский мотор — это всегда подделка. Если есть деньги на японца или американца, лучше даже не сомневаться. Накопить или взять хороший б/у.

У китайского мотора есть еще один минус: его ликвидность. За подержанным японским двигателем в хорошем состоянии выстроится очередь. Большая вероятность, что через четыре-пять лет вы вернете половину стоимости. А вот китайский агрегат продать будет сложно.

И кое-что о самоуважении. покупаете ли вы качественные товары для себя, любимого — еду, одежду, бытовые изделия? Или все время на всем экономите?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    ⚙️🔩🔧Делаем из китайского мотора ямаху. Переборка лодочного мотора, ремонт, косметикаСкачать

    ⚙️🔩🔧Делаем из китайского мотора ямаху. Переборка лодочного мотора, ремонт, косметика

    Пластилиновый мотор с Алишки. Провал Китайских кустарейСкачать

    Пластилиновый мотор с Алишки. Провал Китайских кустарей

    Китайский мотор + коробка ОКА. Что у меня получилось?Скачать

    Китайский мотор + коробка ОКА. Что у меня получилось?

    Обзор как поставить китайский мотор на Урал или днепрСкачать

    Обзор как поставить китайский мотор на Урал или днепр

    ЭТО ЛУЧШЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ОТ МОТОКОСЫ!Скачать

    ЭТО ЛУЧШЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ОТ МОТОКОСЫ!

    Задымил культиватор? Что делать? Ремонт китайского двигателя Champion!Скачать

    Задымил культиватор? Что делать? Ремонт китайского двигателя Champion!

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ, ты никогда не выбросишь мотор от старого шуруповёрта! Гениальная идея .Скачать

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ, ты никогда не выбросишь мотор от старого шуруповёрта! Гениальная идея .

    Китайский пазл, который ты никогда не соберёшьСкачать

    Китайский пазл, который ты никогда не соберёшь

    ⚙️🔩🔧Китайский мотор через 7 лет. Краткий обзор.Скачать

    ⚙️🔩🔧Китайский мотор через 7 лет. Краткий обзор.

    ⚙️🔩🔧Задушенный в мощности китайский моторСкачать

    ⚙️🔩🔧Задушенный в мощности китайский мотор

    ⚙️🔩🔧Японские запчасти на китайский мотор [часть 2]Скачать

    ⚙️🔩🔧Японские запчасти на китайский мотор [часть 2]

    ✅БЕНЗО МОТОР на ВЕЛОСИПЕД 🚲из Китая 🚲ЗВЕРСКАЯ МОЩЬ !!! Вырывает спицы двигатель F-80 объёмом 79см2Скачать

    ✅БЕНЗО МОТОР на ВЕЛОСИПЕД 🚲из Китая 🚲ЗВЕРСКАЯ МОЩЬ !!! Вырывает спицы двигатель F-80 объёмом 79см2

    КАК ПЕРЕНЕСТИ ЦЕПЬ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ при установке китайского двигателя на мотоциклы СССРСкачать

    КАК ПЕРЕНЕСТИ ЦЕПЬ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ при установке китайского двигателя на мотоциклы СССР

    ⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать

    ⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?

    ⚙️🔩🔧Где сейчас производятся моторы YAMAHA и запчасти к ним? Обзор модели 2020 года 9.9G/15F.Скачать

    ⚙️🔩🔧Где сейчас производятся моторы YAMAHA и запчасти к ним? Обзор модели 2020 года 9.9G/15F.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток