О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.
- Преимущества использования триммера
- Особенности самодельного двигателя
- Что можно сделать
- Что потребуется
- Инструкция по изготовлению
- Как своими руками сделать лодочный мотор из садового триммера
- Способы изготовления лодочного мотора из триммера
- Метод № 1
- Метод № 2
- Метод № 3
- Изготовление двигателя из шуруповерта
- Подъемный механизм
- Редуктор и гребной винт
- Доработка бензокосы
- Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор
- Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?
- Готовый набор насадок
- Преимущества применения триммера
- Мотор для лодки своими руками
- Переделка изогнутого вала
- Использование редуктора от болгарки
- Изготовление винта
- 📹 Видео
Видео:Насадка для мотокосы - лодочный моторСкачать
Преимущества использования триммера
Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:
- гораздо дешевле готового мотора для лодки;
- минимальное израсходование топлива;
- небольшой вес;
- надежность;
- герметичность конструкции;
- наличие готовых элементов для управления;
- встроенный бак и т.д.
Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.
Видео:ТРИММЕР ИЛИ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ЛАЙФХАК ИЗ ТРИММЕРА МОТОРНАЯ ЛОДКА ДЛЯ РЫБАЛКИ СВОИМИ РУЧКАМИ РАСХОД РЕКАСкачать
Особенности самодельного двигателя
При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.
Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:
- очень экономный двигатель;
- вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
- наличие в устройстве стартера и газа;
- штанга, оборудованная жестким валом.
Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.
Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот
Что можно сделать
Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.
Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.
Понадобится приобрести такие детали:
- Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
- Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.
Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.
Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.
Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см 3 . Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.
Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа
Что потребуется
Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:
- Триммер.
- Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
- Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
- Аппарат для сварки.
- Крепежные элементы.
- Дополнительные инструменты для работы.
Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.
Инструкция по изготовлению
Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:
Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым
Читайте также: Адреналин hdx ру лодочные моторы
Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.
Видео:Новый двигатель, 63 кубика, Фрегат 280 Е двигатель для триммера как лодочный мотор.Скачать
Как своими руками сделать лодочный мотор из садового триммера
Многие заядлые рыбаки не раз задумывались о том, как переделать обыкновенную резиновую лодку в моторное плавательное средство. Сделать это гораздо проще, чем кажется – для этого достаточно установить на него лодочный мотор из мотокосы. О возможных методах и нюансах доработки двигателя для его монтажа на лодку поговорим более подробно.
Видео:🔥 Лодочный мотор из ГАЗОНОКОСИЛКИ своими рукамиСкачать
Способы изготовления лодочного мотора из триммера
Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.
Метод № 1
Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.
Для работы потребуется подготовить:
- струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
- гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.
Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.
Метод № 2
Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.
Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.
Метод № 3
Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.
Видео:Дешевый вариант сделать из мотокосы лодочный моторСкачать
Изготовление двигателя из шуруповерта
Хорошие самодельные моторы для лодок получаются на основе аккумуляторных шуруповертов. Оптимально выглядит применение прибора, у которого напряжение батареи составляет 12В. К такому электромотору можно будет подключить автомобильный аккумулятор с емкостью 45-55 А*ч. Доработка будет состоять из нескольких этапов.
Подъемный механизм
Гребной винт электромотора для лодки, сделанной своими руками, должен перемещаться не только в горизонтальной плоскости, но иметь определенный предел погружения и подниматься полностью из воды. Самой простой конструкцией будет система струбцин, к которой монтируется двигатель. Она жестко крепится к транцу при помощи стальной рамки и пластины. Струбцины оснащаются кольцами, через которые пройдет трубка. Внутри будет проходить вал из стальной проволоки или прутка. Для обеспечения легкого скольжения внутри трубки запрессовываются подходящие по габаритным размерам подшипники.
Читайте также: Защитная крышка ведущей звезды 172 мотор
Редуктор и гребной винт
Шуруповерт способен развивать большие обороты, что требуется при сверлении. Самодельный электромотор для лодки не нуждается в таких больших оборотах, поэтому для их уменьшения устанавливается редуктор. Наиболее подходящим вариантом становится присоединение редуктора от болгарки. В патроне шуруповерта достаточно зажать верхнюю часть вала, чтобы обеспечить надежное соединение.
Роль гребного винта может сыграть крыльчатка от автомобильной помпы или кулера компьютера. Но такой электродвигатель, сделанный своими руками, не сможет обеспечить лодке необходимую скорость. Сделать пропеллер можно из куска нержавейки толщиной 2,5-3,0 мм.
- Для начала необходимо вырезать квадратную заготовку размером 30х30 см.
- В центре размечается квадрат с длиной стороны в 5 см. Через углы проводятся диагональные линии. По ним будет проходить пропил до маленького квадрата.
- Каждый лепесток следует округлить и повернуть вдоль оси на 30 градусов.
- В центральной части делается отверстие для крепления к редуктору.
- Остается все надежно соединить и испытать полученный лодочный электромотор своими руками.
Видео:КАК СДЕЛАТЬ реактивный мотор для лодки из газонокосилки ЖестьСкачать
Доработка бензокосы
Лодочный мотор из триммера требует небольшой доработки, чтобы получить рабочую «лошадку» для плавсредства.
стоинством бензиновых триммеров является небольшая цена и ремонтопригодность. Самодельные моторы для лодок на основе бензокосы имеют встроенный бак, вал и редуктор. Можно поискать специальный комплект для переоснащения, в котором будет гребной винт и привод из нержавейки, а также набор переходников к валу триммера. Нередко встречаются комплекты со струбциной для установки на транец, поэтому проблем с креплением к плавсредству не будет. Если действовать по прилагаемой инструкции, то лодочный мотор из газонокосилки можно за 20-30 мин.
Больше умений понадобится от рыболова, если он решил кардинально изменить конструкцию триммера. В этом случае появляется огромный простор для фантазии и смекалки. Один из вариантов предусматривает изготовление вертикальной ноги.
- Чтобы повернуть вал на 90 градусов по отношению к двигателю, понадобится редуктор от болгарки.
- Имеющуюся трубку от триммера необходимо укоротить при помощи отрезной машинки. Внутри втулки лучше заменить подшипниками.
Для фиксации подшипников внутри трубки необходимо сделать аккуратную опрессовку молотком по окружности.
Видео:доработка редуктора глушителя и сцепления на мотор из триммераСкачать
Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор
Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели. В-третьих, двигатель от бензокосы обладает на порядок меньшими габаритами, чем купленный в магазине лодочный мотор. Существует и ряд других факторов, вынуждающих рыбаков использовать триммер вместо лодочного мотора.
К ним относится:
- высокая надежность двигателей современных триммеров;
- полная герметичность внутри корпуса;
- наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
- наличие встроенного бака.
Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.
В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот. В связи с этим для переделки мотора от триммера потребуется подготовить чертежи, оборудование и соблюдать определенный порядок действий.
Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.
Видео:Зимние доработки дали результат. Новый рекорд скорости)Скачать
Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?
Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.
Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:
- проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
- заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
- своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
- регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
- осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.
Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.
Видео:Cамодельный лодочный мотор из китайской бензопилы.Скачать
Готовый набор насадок
На данный момент существуют готовые насадки на бензокосу, позволяющие с минимальными усилиями переоборудовать вашу косилку в мотор для лодки.
Приставка уже имеет готовое решение для крепления ее к бензиновому двигателю триммера.
Читайте также: Жидкость для очистки моторов
Также к штанге прикреплена рукоятка управления с кнопкой глушителя. Рукоятка газа выполнена по подобию велосипедной (имеется ввиду велосипед с переключением скоростей) и имеет трещотку, фиксирующую выбранное положение.
В данный набор даже входит специальная струбцина, предназначенная для закрепления всей конструкции на лодку (на транец судна).
Насадка на триммер собирается без затруднений, поскольку конструкция ее очень проста. Остается лишь:
- подсоединить тросик газа к двигателю;
- соединить провода глушителя, и агрегат готов к работе.
Если почитать отзывы в интернете об этом приспособлении, то, в основном, они положительные.
Стоимость данной насадки для триммера колеблется в районе 5000 рублей.
Видео:лодочный мотор из триммера глушитель !Скачать
Преимущества применения триммера
Прежде всего, стоит рассмотреть основные преимущества использования триммера для изготовления лодочного мотора:
- стоимость триммера значительно ниже стоимости готового мотора для лодки;
- очень экономичный расход топлива;
- надежность при эксплуатации;
- небольшой вес, что очень важно при использовании триммера на резиновых лодках;
- встроенный полупрозрачный топливный бачок, сквозь стенки которого хорошо просматривается уровень бензина;
- достаточно герметичная конструкция;
- в штанге установлен жесткий вал;
- для управления агрегатом присутствуют готовые элементы (стартер и газ).
Все эти качества аппарата ставят его на первое место, если брать во внимание другие варианты переделок. Итак, чтобы триммер (требуется мощность от 0,7 кВт) превратился в полноценный лодочный мотор, к нему необходимо приобрести специальный набор насадок или изготовить их своими руками.
Видео:Тест мотокосы Foresta на лодкеСкачать
Мотор для лодки своими руками
Проще всего сделать мотор для лодки из триммера с прямой штангой и жестким валом. В случае, если ваш агрегат имеет изогнутую штангу, то ее придется переделывать.
Переделка изогнутого вала
Прежде всего, необходимо достать штатную гайку под номером 2, показанную на схеме ниже. Она выглядит как цилиндр высотой 2 см с нарезанной внутри него резьбой.
Важно! Все открученные гайки необходимо сберечь, поскольку в них нарезана нестандартная резьба (не метрическая и не дюймовая).
Далее, переделка штанги производится следующим образом.
- Извлеките из штанги металлический гибкий вал (9) и дейдвульный вал (8), раскрутив гайку (4).
- Поскольку конец гнутой штанги не содержит никаких подшипников, а их роль выполняет бронзовая втулка (6), то ее требуется вырезать.
- После того, как бронзовая втулка (6) будет извлечена, потребуется выбить пластиковый протектор (10). Так как труба металлическая и изогнутая, выровнять ее не удастся, можно смело ее выбросить.
- Подберите вместо выброшенной трубы дюралевую, с похожим диаметром (внутренним). Будет лучше, если диаметр будет чуть меньше диаметра извлеченной ранее втулки.
- В трубу необходимо впрессовать втулку (6) из бронзы. Возможно, потребуется немного расточить трубу.
- Отпрессуйте втулку по канавке (5) с помощью молотка. Делать это нужно очень аккуратно, не прилагая больших усилий, дабы не деформировать втулку (6).
- Протектор (10) подрезается до нужного диаметра и плотно вставляется в штангу.
Использование редуктора от болгарки
Также для самостоятельного изготовления лодочного мотора на базе триммера часто используется редуктор от болгарки, но с некоторыми доработками.
- Необходимо разобрать редуктор, и вместо вала с шестерней заказать у токарей новый, более длинный (соответственно штанге триммера). Конец вала изготавливается аналогично извлеченному (короткому), чтобы можно было использовать те же подшипники и шестерню.
- Желательно в месте, где установлен подшипник, установить сальник, чтобы вода не попадала в редуктор.
- Корпус редуктора скручивается с применением уплотнительной резинки и герметика.
- Внутрь редуктора можно залить смазку, либо обильно покрыть шестерни густой смазкой.
Изготовление винта
Чтобы изготовить винт для лодочного мотора, можно использовать небольшой кусок дюраля толщиной 2 мм. Для винта понадобится полоса шириной 30 мм и длиной 100 мм. Изготовьте ее согласно чертежу, приведенному ниже.
Под шагом винта подразумевается следующее: если разместить пропеллер на столе, то от его поверхности до лопасти должно быть расстояние, равное 10 мм. Угол наклона лопастей несложно регулируется с помощью пассатижей, после предварительного отжига дюраля.
Данный вариант не является окончательным, и в интернете можно найти массу чертежей винтов с двумя лопастями, с тремя лопастями, а также разных габаритов. В каждом случае размер пропеллера подбирается индивидуально.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
☝️Это гениально! Лодочный мотор из садовой техники, своими руками! 💡Скачать
Лодочный мотор Карвер 3.8 доработки и опыт эксплуатации.Скачать
Обрезал винт, скорость выросла, Фрегат 280 Е ХОПЕР 520Скачать
Лодочный мотор из газонокосилки Самодельный лодочный мотор из бензокосы газонокосилки триммера.Скачать
Лодочный мотор из мотокосы!!!Скачать
20150830 131638 двигатель из триммера для резиновой лодкиСкачать
Что будет, если заменить мотор лодки на триммер, воздуходув, болгарку и шуруповерт? Мы узнали!Скачать
Тестируем лодочный мотора из триммераСкачать
Утопил мотор, карбюратор от бензопилы, Фрегат 280 Е двигатель для триммера как лодочный мотор.Скачать