Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.
Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.
Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя — чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.
В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.
К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.
Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.
- Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности
- Характеристики стука
- Причины стука дизельного двигателя
- Стуки распределительного вала
- Стуки коленчатого вала
- Сбой фаз распределения
- Стук дизельных форсунок
- Как выявить стучащую форсунку
- Причины стука дизельных форсунок
- Износ распылителей
- Почему дизельные двигатели работают громче бензиновых?
- Высокая степень сжатия
- Сильное сжатие воздуха
- Шумная работа на холодную
- Современные дизельные двигатели
- Подведём итоги
- 🔍 Видео
Видео:Дизельный мотор стучит в районе ТНВД. Исправляем звук на месте.Скачать
Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности
Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, дает повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьезных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.
Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространенное явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.
Читайте также: Лодочный мотор 10лс вес
Видео:шумная работа дизельного двигателя, возможные причиныСкачать
Характеристики стука
Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:
- Сила;
- Звучание;
- Цикличность;
- Причина и следствие шума.
По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.
При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.
Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.
Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.
Видео:Почему ДИЗЕЛЬ намного шумнее БЕНЗИНА?Скачать
Причины стука дизельного двигателя
Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространенные причины стука дизеля следующие:
Стуки распределительного вала
Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.
Стуки коленчатого вала
Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.
Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.
Сбой фаз распределения
Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, — характерный стук.
Стук дизельных форсунок
«Фирменным» источником стука дизельного двигателя могут быть форсунки. Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс. импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления. Инжекторы делят на две группы: механические и электромеханические.
Читайте также: Для какого лодочного мотора не нужны права
Стук дизельной форсунки обычно хорошо различим: он похож на стрекот или цокание, исходящее из верхней части двигателя. Стук раздается буквально из-под декоративной (шумозащитной) крышки двигателя, если она присутствует. Также распознать цокание форсунки можно, схватившись за ее топливопровод. После прикосновения к топливопроводу будет ощущаться вибрирующий стук, «приходящий» со стороны двигателя.
Видео:Шум дизельного двигателяСкачать
Как выявить стучащую форсунку
Чтобы проверить какие именно форсунки стучат, надо сделать следующее. Поочередно начиная с первого цилиндра надо топливную трубку идущую к форсунке отвернуть и ввернуть вместо форсунки заглушку (если дизель Common Rail) или если имеется запасную форсунку и опустить ее в пластмассовую бутылку. Затем заводим дизель: он будет работать на оставшихся цилиндрах с лишними вибрациями. И если стук от форсунки пропал, значит удалось найти стучащую форсунку. Таким же образом можно проверять даже пару форсунок сразу, так как дизель сможет завестись даже на двух цилиндрах.
Видео:"ГТ" Почему после запуска в сильный мороз, тихий дизель стал ОЧЕНЬ шумно работать!???Скачать
Причины стука дизельных форсунок
Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.
Видео:ЖЁСТКАЯ РАБОТА ДИЗЕЛЯ . ВИБРАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ . ЗВОН , СТУК , ЦОКОТ ВНУТРИ ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРАСкачать
Износ распылителей
Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Стук является одним из симптомов износа распылителя форсунки.
Стук форсунки – это ранний и очень верный признак сигнализирующий о необходимости замены распылителей. Иногда ненадолго помогает регулировка давления впрыска (в процессе работы и износа распылителя давление естественным образом понижается). Причина происходящего в следующем: у изношенных распылителей уплотнительный поясок иглы существенно больше чем у нового, а следовательно при одном и том же усилии пружины удельное давление на уплотнительный поясок меньше и распылитель не уплотняется, т.е. малейшего нарушения (будь то воздух или лаковое отложение) достаточно чтобы он перестал распылять топливо. Мотор на это реагирует стуком. Только не надо думать, что уменьшившееся удельное давление можно скомпенсировать более тугой подтяжкой пружины. Это будет уже вмешательство в условия работы ТНВД и в рабочий процесс двигателя и тут легко дров наломать. Иногда помогает хорошая промывка иглы и полости распылителей от лаковых отложений, но, во-первых, это надо делать, имея некоторую подготовку, а во-вторых учесть, что распылители сейчас не так уж дорого стоят и замена их тоже не ужасная операция. А также то, что езда на льющих распылителях однозначно приводит к растрескиванию или прогоранию головки блока, а в некоторых моторах и поршней, то есть смысл подойти к этой проблеме внимательно.
Читайте также: Шестнадцатиклапанный мотор лада ларгус
Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте
Видео:ПОЧЕМУ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ ШУМНО КАК ДИЗЕЛЬ ПРИЧИНА ГРОМКОГО ЦОКОТАСкачать
Почему дизельные двигатели работают громче бензиновых?
Из-за особенностей конструкции дизельные двигатели традиционно громче бензиновых, причём они издают характерное тракторное тарахтение, которое ни с чем не спутать. Тогда как бензиновые моторы не столь подвержены вибрации и ведут себя во время работы куда тише. Поговорим поподробнее о том, почему же дизельные двигатели работают куда громче бензиновых силовых агрегатов.
Видео:Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать
Высокая степень сжатия
У бензиновых двигателей показатель степени сжатия топливно-воздушной смеси в камере сгорания редко когда превышает 10 к 1. Тогда как у дизельных двигателей этот параметр может достигать 20 к 1. Подобное свидетельствует о большей эффективности дизельных моторов, в которых топливо сжимается куда сильнее, а, следственно, при его сгорании удаётся добиться максимального возможного КПД мотора. Однако такая эффективность приводит к появлению характерного рокота и другого неприятного звука.
Видео:Цокот дизеля.Скачать
Сильное сжатие воздуха
Конструкция дизельных и бензиновых двигателей существенно различается, в частности у моторов на солярке отсутствуют свечи зажигания. В дизельных моторах нагнетатель сжимает воздух, после чего топливо подается в цилиндры, далее за счёт повышенного давления его температура быстро поднимается и происходит самопроизвольное возгорание. Во многом из-за такой разницы конструкции и сжатия воздуха отмечается повышенная шумность дизельных силовых агрегатов.
Видео:Работа дизеля на раннем и позднем зажигании. Как выставить угол впрыска на ТНВД Lucas DPCСкачать
Шумная работа на холодную
Подмечено, что холодные дизельные двигатели издают куда больше шума, чем прогретый до своей рабочей температуры мотор. Подобное объясняется тем фактом, что у таких силовых агрегатов нет свечей зажигания, поэтому появляются определенные проблемы на холодную. Чтобы несколько облегчить работу мотора тут используются свечи накаливания, которые отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси на холодных ещё не прогретых моторах. Именно поэтому такой ненагретый движок издает характерный тарахтящий звук, который в последующем по мере достижения рабочей температуры практически пропадает.
Видео:Как определить что стучит: двигатель, или форсунка? MAN TGA 18.430 FA 10.5dСкачать
Современные дизельные двигатели
Современные дизельные двигатели отличаются высокой технологичностью, это мощные и динамичные силовые агрегаты, которые по ряду показателей даже оставляют позади бензиновые моторы. Звукоизоляция современных автомобилей такова, что услышать работающий двигатель в салоне практически невозможно. Поэтому какой-либо акустической разницы в том, установлен ли дизельный или бензиновый силовой агрегат в салоне авто почувствовать практически невозможно.
На холодную действительно современные дизельные двигатели работают несколько громче, чем бензиновые, однако по мере прогрева они становятся куда тише, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу. Такие моторы обладают рядом преимуществ, в первую очередь это великолепная топливная экономичность, что позволяет существенно сократить затраты автовладельцев. При этом современные дизельные двигатели даже надежнее, чем турбированные бензиновые моторы, которые требуется ремонтировать едва ли не каждые 100 тысяч километров пробега.
Подведём итоги
Повышенная шумность дизельного двигателя может объясняться особенностями его конструкции, в том числе высокой степенью сжатия топлива и отсутствием классических свечей зажигания. Также повышенная шумность может отмечаться у холодных двигателей, однако по мере прогрева мотора такой неприятный тракторный звук практически исчезает. Современные дизели по-своему звуку практически не отличаются от бензиновых силовых агрегатов, при этом они надежнее, мощнее и экономичнее.
Повышенная шумность дизельных двигателей объясняется особенностями их конструкции, в том числе отсутствием свечей зажигания и высокой степенью сжатия топливно-воздушной смеси.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Что-то застучало в дизеле: с чего начинать диагностикуСкачать
Дизельный двигатель - что нельзя делать на дизеле. Турбодизель - ПРАВИЛА эксплуатации.Скачать
ЗАСТУЧАЛА ФОРСУНКА - Я НАЙДУ ТЕБЯ ЛЕГКО.Скачать
Почему свистит турбина? Беспокоиться или нет?!Скачать
Металлический шум или стук в двигателе | Что может бытьСкачать
Посторонние звуки при холодном запуске двигателя | Обсуждение звуков и шумов под капотомСкачать
СТУК ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ГАЗЕЛЬ КАММИНЗСкачать
Стук из-за увеличенной подачи топлива на форсункуСкачать
Что шумело в моторе? ОТГАДКАСкачать