Ок, будем считать, что вы собрали все педали, которые давно хотели и даже купили хороший педалборд. Следующий шаг для каждого фаната гитарных эффектов — это определить их порядок в цепи. Это особенно важно, если у вас есть примочки нестандартных размеров и вы собираетесь спаять для них соединительный кабель самостоятельно. Желательно утвердить порядок эффектов на педалборде раз и навсегда, чтобы потом не перепаивать провода и вообще не трогать педали на борде. Основная сложность, возникающая у музыкантов — это понять до или после перегруза ставить те или иные эффекты. Так как дисторшн сильно влияет на характер звучания педалей, находящихся с ним в одной цепочке, ответ на этот, казалось бы, простой вопрос, может помочь вам избежать потери времени и множества перестановок эффектов на вашем педалборде.
- До перегруза. Тюнер:
- Компрессор / педаль громкости / бустер:
- Питч шифтер
- Квакушка / эквалайзер
- Модуляция
- Наконец-то… Место для грязи
- После перегруза. Delay / Reverb
- Тремоло
- guitar.by
- Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?
- Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?
- Re: Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?
- Re: Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?
- Re: Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?
- 🔍 Видео
Видео:Обработка звука. Эквалайзер до компрессора или наоборот??Скачать
До перегруза. Тюнер:
Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях. Поэтому тюнер ставим на первое место в цепочке. Если перед ни стоят другие эффекты, они влияют на качество и скорость настройки, а если вам приходится их выключать, вы тратите на это время. Куда проще одним нажатием включить только тюнер и спокойно и быстро настроиться. Некоторые люди для тюнера используют true-bypass looper’ы, чтобы полностью выключать тюнер из цепочки и оставлять сигнал максимально чистым.
Пример расположения педалей на педалборде:
Видео:Что сначала КОМПРЕССОР или ЭКВАЛАЙЗЕР? #shorts #шортс #звукорежиссура #компрессор #эквалайзерСкачать
Компрессор / педаль громкости / бустер:
Компрессор гитаристы всегда любили ставить в самом начале цепочки. Так как компрессоры сильно влияют на динамику, сустейн и звучание инструмента в целом, его расположение именно в начале цепочки является оптимальным, если вы хотите сохранить тот самый классический фанковый привкус независимо от педалей, которые идут уже после компрессора.
Педаль громкости, расположенная в начале цепочки, работает больше как ручка громкости на гитаре. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки. Если вы располагаете педаль громкости в конце вашего борда, она работает как мастер громкость на усилителе. Таким образом она будет уменьшать общий уровень сигнала, аналогично ручке громкости усилителя. Лучше всего ставить педаль громкости перед педалями задержки и реверберации, чтобы хвосты могли плавно затихать.
Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче. Если же вы используете на сцене длинный кабель от гитары до борда, а бустер у вас работает в роли буфера, чтобы компенсировать падение громкости из-за слишком длинного кабеля, лучше ставить его самым первым, ещё до тюнера. Большой плюс бустера в том, что его можно ставить практически в любом месте вашей цепочки. Попробуйте его после всех педалей прямо перед усилителем и посмотрите, что получится ?
Видео:Что сначала ставить КОМПРЕССОР или ЭКВАЛАЙЗЕР?Скачать
Питч шифтер
В эту категорию включаются аналоговые и цифровые изменители высоты тона, такие как Whammy, октаверы (octave), кольцевые модуляторы (ring modulator) и различные синтезаторы. Принципиально важно располагать их именно до педалей перегруза. Так они лучше отслеживают оригинальный сигнал с гитары. Как правило эти эффекты лучше всего обрабатывают одиночные ноты, если нот больше, они начинают путаться в происходящем и грязнят звучание. Одна из последних разработок Digitech — педаль Harmony Man позволяет более хитрую обработку сигнала и искажение звука до его обработки питч шифтером. В этой педали раздельные гнёзда send и return для подключения ваших педалей перегруза.
Видео:ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОР И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Подробный гайдСкачать
Квакушка / эквалайзер
Если не хотите чтобы звук был как из банки, лучше располагать эти педали перед перегрузами. Допустим вы подгрузили сигнал и подняли середину квакушкой как midrange booster’ом, тогда, если ваш дисторшн расположен после квакушки, он только подчеркнёт эти частоты, не меняя сам характер звучания и сохранив его естественность. Тот же самый midrange booster (или квакушка в нажатом положении) обычно подчеркивает те частоты, которые не акцентируют педали перегруза типа Tubescreamer. В целом квакушка — хорошая педаль для прорезающих соло, особенно в сочетании с мутноватыми фуззами, когда нужно, чтобы соло не только лилось, но и кричало. Лично я люблю грязные фуззы, они звучат круто, по-своему, я предпочитаю ставить их перед квакушкой. Послушайте тему “Maggot Brain” у Funkadelic или у J. Mascis. Обе версии звучат с сумасшедшим фуззом, который дальше включается в квакушку.
Эквалайзеры имеют более широкий частотный диапазон, чем квакушки и, в принципе, их можно ставить где угодно в гитарной цепи. Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. К примеру, Seymour Duncan Pickup Booster практически превращает звук синглов в звук хамбакеров. Ваш овердрайв и фейзер, например, будут перегружать звук по-разному в зависимости от мощности звукоснимателей. Например я, играя на бас-гитаре в одном из своих проектов, использую эквалайзер для того, чтобы убрать излишние низкие частоты, которые в любом случае мой старый ламповый усилитель не воспроизводит. Более того, все остальные эффекты так звучат с басом чище.
Читайте также: Компрессор eheim em 3702010
Видео:ВСЕ О КОМПРЕССИИ ЗВУКА ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ. Сводим и обрабатываем звук хорошо!Скачать
Модуляция
В эту категорию традиционно входят фейзер, хорус/флэнжер и эффекты вибрато. С этими эффектами нет никаких правил. Следуйте только тому, что подсказывает вам ваш слух. Мне очень нравится, как звучит фейзер перед перегруженным усилителем, поэтому я его ставлю и перед педалями перегруза на своём борде.
Педали chorus можно ставить после перегруза, если вы хотите более металлический, похожий на флэнжер звук. С флэнжером особо не поэкспериментируешь. Лучше всего он звучит именно после перегруза, выдавая тот самый звук реактивного самолёта, который популяризовал Эдди Ван Хален. С другой стороны звучание фьюжн образца 80х основано на эффектах хорус именно до перегруза, что делает звук мягче, хотя и немного грязнее.
Отличный пример того, как звучит вибрато -«Star Spangled Banner” Джими Хендрикса. Это классический Fuzz Face, включенный в Univibe. А вот Robin Trower, например делает наоборот. Сначала fuzz, потом vibe и затем уже overdrive! Послушайте его записи! Хотите более грязный звук — включайтесь модуляцию до искажения. Хотите более ярко выраженные эффекты модуляции — включайте их после искажения.
Видео:Правильный ли компрессор вы используете?Скачать
Наконец-то… Место для грязи
Дисторшн, орвердрайв и фузз. Вот мы и добрались до них по порядку. Звучать здесь они будут, как надо и ничего сложного, казалось бы, нет. Но что делать, если пдалей перегруза у вас несколько или много? Fuzz — капризная зверюшка, особенно германиевый фузз. Они плохо переваривают перегруженный сигнал на входе. Звук в этом случае получается не такой мягкий и тёплый, как у чистого фузза. Именно по этой причине я стараюсь ставить педаль фузз вначале, а все остальные перегрузы уже после неё.
Я проводил разные эксперименты, например, подключая в цепочку три Xotic Booster’а. Три разные педали в разном порядке позволяют получить очень непохожее, уникальное звучание. Нет какого-то лучшего звука, они просто все разные и все применимы в различных ситуациях
Видео:Компрессор, лимитер, клиппер - что общего и в чем различия?Скачать
После перегруза. Delay / Reverb
Как я уже упоминал ранее, flanger и chorus тоже могут стоять здесь, так как они, в принципе, из того же семейства, что и педали delay. Не важно, аналоговый дилей или цифровой, единицы используют их где-то, кроме как в конце цепи на педалборде. В таком расположении есть большой смысл. Delay будет передавать все нюансы сигнала, поступающего в него, будь то сумасшедший перегруз или быстрая работа квакушкой…
Читайте также: Использование компрессора от бытового холодильника
Естественно, вы уже всё знаете про петли эффектов благодаря нашим предыдущим статьям. Петля эффектов великолепно подходит для подключения эффектов задержки и реверберации. Эхо и повторения звучат более чисто, мутность исчезает. Для сравнения попробуйте поставить дилей после педали перегруза перед усилителем или же обработать уже записанный перегруженный сигнал плагином задержки в любом музыкальном редакторе. Во втором случае звук будет намного чище, полнее и богаче.
Использование петли эффектов даёт вам больше возможности управлять уровнем обработанного (wet) сигнала. Ревербератор в петле чувствует себя, как дома. Также как и встроенный пружинный ревербератор в усилителе, он включается после секции предусиления. Главное, о чем стоит помнить, это то, что на звучание ревербератора теперь прямым образом влияет звук вашего усилителя и настройки на нём. Если вдруг вам кажется, что ваши delay и reverb звучат непохоже на себя, пора попробовать их в петле эффектов.
Видео:КАК ПОНЯТЬ СВЕДЕНИЕ и начать его слышать? Что делает компрессор, эквалайзер и сатуратор?Скачать
Тремоло
Точно также, как и во встроенных в старые усилители тремоло, лучше всего ставить его ближе к концy. Некоторые предпочитают подключать тремоло после задержки, но перед ревербератором, так что темп, в котором работает тремоло, будет оставаться таким же, независимо от настроек на педали задержки. На самом деле — вам решать, какой звук вам важнее. Если нужна пулемётная трель, тремоло точно надо ставить в самом конце. Но помните, что отрывистая реверберация не естественно звучит. Поэтому опять же, используем уши по назначению.
Итак, вот вам моя точка зрения на порядок подключения гитарных эффектов. Надеюсь, вы почерпнули из статьи что-то новое для себя. Главное помнить, что правил здесь нет. Я часто экспериментирую с расположением педалей на педалборде, благо липучка позволяет это делать ? Извините, что не затронул процессоры эффектов. Это отдельный разговор. Возможно и до них у меня дойдут руки. А пока делитесь, какой самый интересный и необычный звук вы смогли получить и какие эффекты для этого вы использовали?
Видео:ВЗАИМНАЯ РАБОТА ЭКВАЛАЙЗЕРА и КОМПРЕССОРА / эквализация с компенсацией (№203)Скачать
guitar.by
Видео:Нужен ли компрессор для звукозаписи ? #компрессор #звукозапись #записьвокалаСкачать
Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?
Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?
#1 Сообщение могилев » Вс ноя 25, 2007 12:11 pm
#2 Сообщение Артём » Вс ноя 25, 2007 2:13 pm
по логике — как круче звучит, так и надо
воткни по разному да послушай.
#3 Сообщение Plexi » Вс ноя 25, 2007 3:21 pm
Стандартно сначала идет компрессор затем эквалайзер
берешь какой-нибудь старый боссовский Guide book — getting great tone или буржуйскую книжку »87 Superstar guitar sound on a stombox budget » и на страницах 6-7 видишь подтверждающее это диаграмму
где-то еще было, но лень искать .
Re: Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?
#4 Сообщение sepuka » Пн ноя 26, 2007 2:06 pm
В разном включении получаются разные приборы, а как правильно — зависит от задачи, которая не уточнена.
COMP > EQ сначала сигнал уплотняется, потом корректируется. Оба прибора работают так, как задумывалось разработчиком
EQ > COMP результат работы компрессора зависит от настроек эквалайзера. Можно выделить какую-то полосу или наоборот уменьшить реакцию на неё. В какой-то мере такая цепочка присутствует даже при отсутствии EQ — в компрессоре управляющий сигнал всегда интегрируется, ещё может быть подрезание низа для уменьшения его влияния на работу компрессора, в более сложных схемах включения при использовании side chain EQ используется для обработки в ограниченном диапазоне, например для создания диэссера, энхансера, динамического эквалайзера и т.д. С другой стороны, компрессор выравнивает сигнал после коррекции, т.е. может быть необходим при экстремальных настройках. Тогда уже будет COMP (для плотности) > EQ (для коррекции) > COMP/LIM (чтобы не зашкаливало)
Читайте также: Tles компрессор сопротивление обмоток
#5 Сообщение Артём » Пн ноя 26, 2007 6:39 pm
Re: Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?
#6 Сообщение могилев » Пн ноя 26, 2007 8:13 pm
В разном включении получаются разные приборы, а как правильно — зависит от задачи, которая не уточнена.
COMP > EQ сначала сигнал уплотняется, потом корректируется. Оба прибора работают так, как задумывалось разработчиком
EQ > COMP результат работы компрессора зависит от настроек эквалайзера. Можно выделить какую-то полосу или наоборот уменьшить рекцию на неё. В какой-то мере такая цепочка присутствует даже при отсутствии EQ — в компрессоре управляющий сигнал всегда интегрируется, ещё может быть подрезание низа для уменьшения его влияния на работу компрессора, в более сложных схемах включения при использовании side chain EQ используется для обработки в ограниченном диапазоне, например для создания диэссера, энхансера, динамического эквалайзера и т.д. С другой стороны, компрессор выравнивает сигнал после коррекции, т.е. может быть необходим при экстремальных настройках. Тогда уже будет COMP (для плотности) > EQ (для коррекции) > COMP/LIM (чтобы не зашкаливало)
#7 Сообщение Артём » Пн ноя 26, 2007 8:45 pm
Если компрессор выполняет роль лимитера, то он должен быть в конце.
Эквалайзер в свою очередь надо рулить в условиях уже включенного компрессора.
#8 Сообщение Димон » Пн ноя 26, 2007 8:50 pm
Re: Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?
#9 Сообщение sepuka » Пн ноя 26, 2007 11:46 pm
если задача для отстройки райдерной группы, которая требует определённое оборудование, везёт своего инженера и чекается не позднее двух часов до мероприятия — индивидуальные компрессоры в канальные разрывы, которые в пульте как правило до эквалайзера (бывают и после, но в нормальных пультах обычно есть возможность переключения, например, перемычками внутри), обычно по такой схеме:
kick comp/gate
snare comp
toms gate
bass comp
voc comp
Компрессор на весь мастер вешают достаточно редко. Чаще компрессируют группы типа drums + center, hat + overhead + center. Если группа одна и охота поиграться в уплотнение, то располагать компрессор надо до эквалайзера, отстраиваться без него, а крутить уже после получения нужного баланса и не экстремально (типа классического левеллера 1:1.1 на -30 и +3)
Эквалайзер на мастере и мониторных группах используется для коррекции поганых усилителей и ещё более кривых громкоговорителей, (чтобы розовый шум был розовым шумом, а не коричневым со свистящими формантными пиками). Усилители и громкоговорители, с которыми коррекция практически не требуется, в природе существуют, но это параллельная нам природа — вряд ли вы будете сейчас строить звук с линейным массивом на сотню киловатт, расположение которого в зале соответствует согласованному проекту. Художественных задач этот эквалайзер не решает, только технологические, т.е. поддавать им баску не надо, лучше колонок и усилителей добавить — запас по мощности самый лучший выравниватель.
Лимитер (обычно является частью кроссоверных/распределительных систем) — для уменьшения требуемого запаса по мощности усилителей/колонок, включается после всего (решает только вопрос с перегрузкой, защита в усилителях обычно есть, но доводить до неё не стоит).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Multiband compressor или dynamic EQ. Где и как использоватьСкачать
Что такое Компрессор / Компрессия? — Теория ЗвукаСкачать
Какой компрессор сначала La2a или 1176?Скачать
КОМПРЕССИЯ И ЭКВАЛИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ВОКАЛА.Скачать
Компрессия звука. Просто о сложном. Подробное руководство.Скачать
MULTIBAND КОМПРЕССОР ИЛИ ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР. ЗАЧЕМ И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬСкачать
МУЛЬТИБЭНД - КОМПРЕССИЯ | ПРИМЕНЯЕМ НА МАСТЕРИНГЕ | СВЕДЕНИЕ МУЗЫКИ | Ч.1Скачать
Компрессор и частоты. Как компрессор взаимодействует с АЧХ?Скачать
Что такое МНОГОПОЛОСНАЯ КОМПРЕССИЯ и как ее использовать?Скачать
Обработка звука. ЭквализацияСкачать