Про эту проблему слышали наверное все владельцы корейских авто с двигателями 2.0 (150 л.с.) G4KD серии Theta II, хотя в определенной степени информация актуальна и для следующего поколения G4NA серии Nu. Такие агрегаты ставились на целую кучу моделей, таких как Hyundai IX35 и Elantra, Kia Sportage и Optima и еще много куда. А поскольку эпидемия с задирами стала массовой, то эта проблема обросла множеством мифов и легенд. Давайте разбираться.
Миф 1. Во всем виноват катализатор
Самая распространенная версия. Это неправда. Точнее — не совсем правда. Мой двигатель прошел до кап. ремонта всего 80 тыс. км и катализатор на нем абсолютно целый.
Да, катализатор расположен в непосредственной близости от выпускного коллектора. И да, при его разрушении керамическая пыль попадает в цилиндры и работает как абразив. Безусловно, есть двигатели, которые попадают на капиталку по этой причине, но таковых мало. Чтобы не доводить до этого, надо заправляться нормальным бензином и менять свечи по их состоянию, а не по регламенту. В конце концов такая конструкция катализатора сейчас применяется на множестве современных моторов и у них даже близко нет глобальных проблем с задирами.
Миф 2. Сокращение интервала замены масла является панацеей от задиров
Еще одно заблуждение. Делал так с самого начала, масло менял не через 15 тыс. км как требует инструкция, а каждые 7-8 тыс. км. Лил только качественную синтетику Shell и Motul. Как видно, не помогло.
Так в чем же истинная причина задиров? Версий несколько, дальше скажу свое мнение о том, какая самая правдоподобная и покажу фото своего мотора.
Версия 1. Перегрев поршня
В моторе G4KD корейцы сэкономили и не поставили масляную форсунку, которая распыляет масло на поршень снизу и тем самым охлаждает его.
Проблема усугубляется тем, что сам поршень облегчили и сделали короткую юбку, которая плохо отводит тепло.
Версия 2. Масляное голодание
С 2008 г. для облегчения корейцы уменьшили противовесы на коленчатом вале. Из-за этого на малых оборотах (в пробках и при прогреве) не создается масляного тумана, смазывающего стенки цилиндра.
Версия 3. Запуски при отрицательной температуре
Малопроизводительный масляный насос не в силах прокачать загустевшее холодное масло трение происходит «насухую».
Версия 4. Конструктивные просчеты
Тонкие масляные каналы и экономия на материалах. Или как вариант неоптимальная форма поршней, как было, на моторах CFNA ранних Volkswagen Polo.
В пользу версии о перегреве говорит тот факт, что первым обычно задирает третий цилиндр. как было и у меня. Его система охлаждения «омывает» в последнюю очередь. В защиту версий о масляном голодании и холодных пусках можно привести мой опыт эксплуатации с ежедневными зимними короткими поездками по пробкам. Но в любом случае все это вряд ли привело бы к таким фатальным последствиям без конструктивных просчетов в двигателе.
Я думаю, что не только все эти версии имеют право на существование, но и действуют в совокупности.
Вот, что стало с моим двигателем после 80 тыс. км пробега. Второй и третий цилиндр сильно задраны, первый и четвертый – чуть меньше. Результат – капиталка с гильзовкой, новыми поршнями и вкладышами коленвала. Само колено, к счастью, живое.
- Задиры и стук в двигателе G4KD Kia Sportage. Версии появления и способ устранения
- Как избавиться от стука в двигателе? Ремонт задиров в ЦПГ
- Читайте еще статьи:
- Шлифовать или гильзовать блоки — что лучше?
- Как устранить стук в двигателе Kia Sportage 3 2.0?
- Причины стука
- Как избавиться от стука в двигателе G4KD?
- Стоимость запчастей
- Видео с подробной дефектовкой и ремонтом двигателя на Киа Спортейдж 3
- 📸 Видео
Видео:Стучит двигатель G4KD Kia Sportage -3 его ремонт с устранением заводских косяковСкачать
Задиры и стук в двигателе G4KD Kia Sportage. Версии появления и способ устранения
Владельцы Kia Sportage, с двигателями G4KD, невольно становятся участниками одной из самых многострадальных групп автомобилистов и завсегдатаями форумов по корейским 2-литровым двигателям. Дело в том, что на кроссовере стоит мотор с небольшими инженерными просчётами. Из-за них на пробеге 100-150 тыс. км гарантировано появляется стук. Колотится в моторе ни цепь, ни клапан, а цилиндропоршневая группа. Причина – злосчастные задиры.
Только путём полной разборки двигателя можно определить истинную причину его неисправности. Эту процедуру в любом автосервисе должен выполнять квалифицированный мастер, специально обученный всем тонкостям демонтажных работ.
В ходе полного разбора двигателя конкретно марки G4KD, в большинстве случаев, выясняется, что стук исходит от поршней. Эти детали бьют по цилиндрам и оставляют на гильзах частые достаточно глубокие задиры (повреждения могут наблюдаться во всех цилиндрах или, к примеру, в трёх гильзах из четырёх). Также на деталях обнаруживается существенные отложения смазочного масла.
Чтобы корректно оценить объём повреждений отдельных элементов мотора, специалисты демонтируют и тщательно осматривают поршни. В большинстве случаев осмотр показывает, что юбки поршней разбиты и кольца «залегли». Именно из-за этого поршни издают специфический стук.
Механики автосервиса Oem-zap всегда устраняют проблемы в работе автомобиля комплексно, что позволяет клиенту избегать повторного обращения в сервис из-за некорректной работы двигателя. Параллельно с осмотром поршней наши специалисты оценивают состояние других деталей мотора (к примеру, вкладышей коленвалов), чтобы сразу же заменить деталь, которая может быть на износе.
Видео:KIA Sportage 3 – стучит двигатель!Скачать
Как избавиться от стука в двигателе? Ремонт задиров в ЦПГ
В сети Интернет и среди механиков бытует мнение, что эффективно устранить шум в двигателе G4KD можно путём монтирования в цилиндры масляных форсунок и каналов. Определить наверняка надёжность описанного способа сложно.
Спортейдж 2 относительно новый двигатель, поэтому только спустя несколько лет, автомобилисты и механики смогут корректно оценивать эффективность того или иного способа устранения стука под капотом. Доверяйте проверенным методам ремонта двигателей, которые гарантированно устраняют причины неисправностей, а не отстрачивают капитальный ремонт на небольшой период времени.
Кроме использования масляных форсунок, для устранения последствий некорректной работы поршней можно использовать следующие меры:
- расточить имеющийся блок под 0,5 размер и поставить ремонтные поршни;
- поменять весь блок с поршнями на новые;
- загильзовать старый блок под новые поршни.
Все перечисленные методы ремонта G4KD активно применяются нашими мастерами на практике. Мы можем с уверенностью сказать — ещё ни один водитель не вернулся в Oem-zap для повторного устранения стука в моторе!
Процесс замены изношенных цилиндров и поршней на новый блок занимает относительно немного времени, однако является наиболее дорогостоящим способом ремонта ЦПГ. Рассмотрим подробнее другие, скажем так, бюджетные варианты.
Видео:стук в моторе Kia Sportage стучит муфтаСкачать
Читайте еще статьи:
Видео:Тусовка стучащих G4KD - Kia, HyundaiСкачать
Шлифовать или гильзовать блоки — что лучше?
Многие мастера советуют полностью менять поршни, оставляющие засечки на гильзах, потому, что на их юбках также будут оставаться задиры, и со временем они придут в полную негодность. Для замены можно использовать новые оригинальные поршни либо ремонтный комплект.
Читайте также: Мотор колесо странный звук
Последний вариант считается бюджетным и активно используется во многих мастерских. Перед заказом ремонтных поршней следует учитывать, что они по размеру больше оригинальных, а значит поршневые гильзы придётся растачивать под 0,5 (такую процедуру с гильзами можно проводить несколько раз, пока это позволяет толщина стенок детали). Если Вы не желаете растачивать гильзы, сообщите механику, что отказываетесь от ремонтного комплекта и готовы купить новые поршни, либо желаете использовать полный комплект новых поршней и гильз т. е. воспользоваться методом гильзовки.
По Вашему желанию мы всегда готовы в кратчайшие сроки предоставить любые фирменные детали для автомобиля, благодаря чему процесс ремонта мотора не затянется на долго. Убедиться в оригинальности запчастей можно лично, осмотрев упаковку товара. Каждая комплектующая моторного блока предоставляется в фирменной упаковке, в запечатанном виде.
Гильзовка также считается бюджетным вариантом ремонта ЦПГ и подходит преимущественно для алюминиевых блоков (именно такой и установлен в двигателе G4KD). Некоторые механики утверждают, что различие в виде металла блока и гильз может привести к появлению на блоке трещин. Это связано с разной степенью расширения алюминия и чугуна во время нагревания. Однако, множество СТО предлагают в качестве ремонта задиров именно гильзовку и активно отстаивает эффективность этой процедуры, поэтому дать однозначную оценку этому методу невозможно. Клиент автосервиса должен выбирать способ ремонта на своё усмотрение.
Помните, что стук в двигателе может свидетельствовать о совершенно разных проблемах в устройстве автомобиля. Поэтому прежде чем делать выводы, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам!
Видео:Стук на холодную Kia Sportage 3 G4KD 2.0 из ЯрославляСкачать
Как устранить стук в двигателе Kia Sportage 3 2.0?
Двух литровые моторы G4KD, которые устанавливаются на большое семейство Хэндай и Киа, а ноги его растут от Митсубиси, достаточно не прихотливые и надёжные агрегаты, но не без одного существенного изъяна, как говорится ложка дёгтя.
Некоторые владельцы Киа Спортейдж 3 с 2-х литровым бензиновым мотором могут наблюдать в работе двс — посторонние стуки, которые сначала начинаются на прогреве холодного двигателя, и потом стуки не прекращаются даже на горячем, но уже чуть тише. И это у автомобилей с пробегом до 100 000 км.
Выглядит это примерно вот так, как в этом видео:
И более запущенный вариант:
Причины стука
Сам стук исходит от поршней. При работающем двигателе, поршни болтаются и стучат об цилиндры, делая задиры, от части благодаря своей конструктивной особенности — поршень достаточно короткий. Ещё могут стучать и пальцы в юбках.
Причина — ПЕРЕГРЕВ ПОРШНЕЙ!
Происходит это из-за недостаточного охлаждения самих поршней маслом! Конструкторы сэкономили на установке форсунок охлаждения поршня. В принципе в концерне КИА частенько наблюдается экономия на технологиях, что не в их пользу.
Даже если очень следить за двигателем, что многие и делают:
вовремя менять масло, лить только сертифицированное, всегда держать уровень на максимуме — это не спасёт от стука в цилиндрах (из-за нехватки охлаждения) — но существенно отсрочит!
Моторы G4KD на Спортейджах — очень чувствительны к качеству и уровню моторного масла!
Как избавиться от стука в двигателе G4KD?
Единственный способ устранить такой стук — это КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ!
Разбирается полностью мотор, гильзуется блок и ставятся новые поршня и кольца. Также меняется ещё куча запчастей в зависимости от дефектовки, ну и как правило обязательно меняют масло-съёмные колпачки и все сальники. ГРМ комплект тоже. И это один из самых рациональных способов.
К примеру, купить контрактный двигатель Б/у это шило на мыло, ремонт всё же надёжней. И замена, а не гильзовка блока, тоже выйдет в разы дороже.
Стоимость кап ремонта двигателя G4kd вместе с запчастями, в среднем: 70 — 100 тысяч рублей.
Стоимость запчастей
Оригинальный поршень: 234102G000, надо 4 шт.
Оригинальный комплект поршневых колец: 230402G000
Оригинальная прокладка: 2231125013
Видео с подробной дефектовкой и ремонтом двигателя на Киа Спортейдж 3
Рейтинг статьи:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Стук двигателя Kia Sportage 3Скачать
СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Скачать
Kia Sportage-3 2,0 Стук двигателя G4KD капитальный ремонт с устранением заводских недоработок.Скачать
Стук в двигателе G4KD на холодную. Задиры, гильзовка блока Kia SportageСкачать
Киа спортейдж G4KD сильнейший стук из под капота!почему не стоит всё менять в моторе.Скачать
Hyundai iX35 G4KD cтук двигателя до капитального ремонтаСкачать
Хендай ix35 G4KD.появился стук по зиме..ну или как задирает корейцев.холодные запускиСкачать
G4KD IX35 Стучит поршневая.Скачать
Стук фазовращателей. Отчего он и стоит ли его боятся?Скачать
KIA SPORTAGE. G4KD стучит. Использование присадки ФорумСкачать
Застучал G4KD Kia Sportage 3! Капремонт своими силами часть - 1. Разборка.Скачать
Что стучит g4na?Скачать
ШУМ в ДВИГАТЕЛЕ G4KD на Kia Sportage 3Скачать
Стук двигателя Kia Sportage G4NA. Холодная. Отключение катушекСкачать
Киа спортейдж G4NA 2.0.очень сильный стук поршневой и не сильно дорогой ремонт.Скачать