Что такое 123 мотор

Что такое 123 мотор

По деньгам вписываюсь в 2003-2005 год, куда попадают сразу четыре двигателя.

Хочу 16-клапанную — резвее двигатель при том же расходе, лучше тормоза, больше колеса, вроде как менее геморный в обслуживании. Про масло полусинтетику и 95-й бенз в курсе, не критично, т.к. масло и так минералку лить не собираюсь,
Пробег 70% трасса, где преимущества 16-клапанника вроде как более очевидны.

А вот между 104-й и 103-й выбор непонятен )

Итак, в теории:
1. 1,5 мощнее. +1 к 103-му
2. Расход топлива одинаковый, либо разница ничтожна.
3. Двигатель 1,5 гнет клапана. Вероятность не велика, если ремень менять, но тут есть темы, когда обрывало на 15 тысячах. +1 к 104-му
4. На 1,6 убран модуль зажигания, независимые катушки, в теории надежнее +1 к 104-му
5. 1,6 Евро-3, там стоит катколлетор вместо нейтрализатора, в этом я не шарю, но вроде как это херово, потому что есичо, то дорого +1 к 103-му.

Вообще, проблема выбора не стояла, но ЗаРублем в своей статье 1,6-литровый двиг вообще ниже плинтуса опустили. вот я и задумался.
http://www.zr.ru/a/10850/

По цене 2004-й год 101-я, 102-я, 103-я, 104-я примерно одинаковы, ощутимой разницы нет.

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Двигатель Mercedes-Benz M123 — Mercedes-Benz M123 engine

Семейство двигателей M123 было рядным 6- цилиндровым автомобильным двигателем от Mercedes-Benz , использовавшимся с 1976 по 1984 год в моделях серии W123 250 и 250 T. Он заменил 6-цилиндровые двигатели M180 в модели 230 и M130 в модели 250 (2,8 литра). ) версии из серии W114 .

На смену M123 пришла M103 , представленная в 1984 году серией M124 .

Видео:ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДАСкачать

ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДА

Характеристики

Как и M180, M123 имеет только четыре подшипника коленчатого вала, а его масляный насос, топливный насос и распределитель приводятся в движение валом, наклоненным на переднем конце двигателя, который, в свою очередь, приводится в движение звездочкой и косозубой зубчатой ​​парой.

В отличие от парного расположения цилиндров M180, M123 одинаков, как и M130. Таким образом, вместо охлаждающих каналов, отлитых между цилиндрами, прорези в перегородках цилиндров проходят через охлаждающую жидкость.

Двигатель имеет одинарный верхний распределительный вал (SOHC) , приводимый в движение цепью. Вертикальные подвесные клапаны расположены в два ряда и управляются коромыслами. Как и в случае с M115, впускной и выпускной патрубки находятся с правой стороны двигателя. Внутри головки блока цилиндров находится (с левой стороны двигателя) углубленная камера сгорания (с плоской головкой поршня), в которой расположены выпускной клапан и свеча зажигания , а остальная часть (с правой стороны) образует зона сдавливания, предназначенная для завихрения топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Топливно-воздушная смесь была порождена Solex 4А1 карбюратором . Он имеет двух регистровый тип, как и предыдущая модель W114. Это означает, что каждый из двух наборов смесительных систем питает три цилиндра, и каждый из этих двух наборов состоит из первой относительно небольшой смесительной системы для холостого хода и второй, более крупной смесительной системы для более высокой нагрузки и более высоких скоростей. На холостом ходу и примерно до одной трети нагрузки только меньшая трубка каждого набора механически управляется педалью акселератора, в то время как вторая трубка каждого набора активируется вакуумным датчиком только при высокой нагрузке и высоких оборотах двигателя. Все четыре (2 x 2) трубки снабжены топливом из центральной поплавковой камеры. Двигатель оборудован линией подачи бензина и линией возврата бензина (которые обычно были более типичными для двигателей с впрыском топлива), обеспечивающие охлаждающий эффект, который защищает от паровых пробок, которые могут вызвать проблемы с запуском в жаркую погоду.

Читайте также: Мотор для посудомоечной машины neff

Относительно тихая работа M123 была омрачена высоким расходом бензина, хотя двигатель фактически достиг своей важнейшей цели развития — он был более экономичным, чем модели 280 с карбюратором.

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Перспектива клиента, дальнейшее развитие, отзыв

В то время как остальная часть линейки двигателей 123-й серии была удовлетворительно заимствована у своего предшественника, M123 не совсем убедил клиентов, хотя это единственный двигатель, который был недавно разработан для этой серии.

В 1979 году двигатель был модернизирован, и его выходная мощность увеличилась с 95 кВт (129 л.с., 127 л.с.) до 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.). Но особенно после запуска нового четырехцилиндрового M102 в моделях 200 и 230 E интерес покупателей резко упал, поскольку M102 почти все делал лучше, а его расход бензина был значительно ниже.

В октябре 1981 года двигатель был переработан с целью снижения расхода топлива за счет замены камер сгорания в головке блока цилиндров.

В 1982 году версия универсал больше не была доступна с M123 (250 т). И хотя двигатель был доступен в седане (250) до 1985 года, в продажах он уже не играл заметной роли.

Прямая замена M123, 2,6-литровый вариант M103 (начиная с 1984 г.), был лучше во всех отношениях: этот двигатель не только был дешевле в производстве, легче и намного экономичнее, он работал более плавно, а также имел большую мощность и повышенная бодрость по сравнению с более степенным M123.

Спустя более 30 лет после своего появления M123 теперь считается классическим двигателем Mercedes-Benz.

Функциональный, но сложный карбюратор Solex 4A1 в настоящее время считается сложным в ремонте и настройке. Если оставить в стороне некоторые специфические недостатки, любой карбюратор с двойным регистром можно рассматривать как наиболее сложное устройство для получения топливно-воздушной смеси, широко используемое в легковых автомобилях. С преобладанием трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (требующего определенного соотношения воздух-топливо) карбюраторы с двойным регистром устарели и были временно заменены более простыми карбюраторами с электронным управлением, а затем, наконец, системами впрыска топлива, которые более надежны в долгосрочной перспективе и могут быть легко заменены. поддерживается.

Видео:Правильная работа двигателя Mercedes 123Скачать

Правильная работа двигателя Mercedes 123

M123.920

M123.920 был 2,5 л (2525 куб.см) двигатель с отверстием и ход 86 мм × 72,45 мм (3,39 × 2,85 в в). Выходная мощность составляла 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 5500 об / мин, крутящий момент 196 Н · м (145 фунт-фут) при 3500 об / мин. 1976 г. — сентябрь 1979 г.

Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.

M123.921

Пересмотренный M123.921 также имел двигатель объемом 2,5 л (2525 куб. См). Выходная мощность составляла 104 кВт (141 л.с., 139 л.с.) при неизменных 5500 об / мин, крутящий момент 200 Н · м (148 фунт-фут) при 3500 об / мин. Сентябрь 1979 г. — декабрь 1985 г.

Видео:Какой двигатель лучше 1.5 16v или 1.6 16v? Какой двигатель выбрать ВАЗ 2112 или ВАЗ 21124?Скачать

Какой двигатель лучше 1.5 16v или 1.6 16v? Какой двигатель выбрать ВАЗ 2112 или ВАЗ 21124?

Что такое 123 мотор

Что такое 123 мотор

Mercedes-Benz M123 — 2,5-литровый рядный 6-цилиндровый бензиновый силовой агрегат, который пришел на смену двигателей M180, M130 и M114. Выпускался с 1976 по 1984г. Двигатель был оснащен двойным карбюратором Typ Solex 4A1. Устанавливался на Мерседес W123 250

Читайте также: Масло мотор shell rimula r5 e

Видео:САМАЯ НАДЕЖНАЯ МАШИНА ! Mercedes-Benz 123 !Скачать

САМАЯ НАДЕЖНАЯ МАШИНА ! Mercedes-Benz 123 !

Модификации

Существовало две основных модификации данного мотора, которые были практически идентичны и отличались лишь степенью сжатия, что влияло на характеристики:

M123.920 — 2,5-литровый двигатель с мощностью 129 л.с и крутящим моментом 196 Нм;

M123.921 — 2,5-литровый двигатель с мощностью 139 л.с и крутящим моментом 200 Нм.

Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать

ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Особенности эксплуатации

Двойной карбюратор усложнил конструкцию двигателя и стал его слабым местом, двигатель вышел сложным, тяжелым и дорогим именно в связи с этим решением. Так же стоит отнести к недостаткам высокий расход топлива, достигающий 17л /100 км в черте города. В целом двигатель невероятно надежен и 250 модели на нем можно встретить на наших дорогах до сих пор.

Технические характеристики

Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм72,5
Количество цилиндров6
Объем двигателя, см 32525
Количество клапанов на цилиндр2
Тип расположенияR6
Тип привода ГРМSOHC/OHC
Мощность95 kW (129 HP)
Система охлажденияВодяная
Система питанияКарбюратор
Привод распредвалаЦепной привод

На смену M123 пришла M103, представленная в 1984 году вместе с серией W124.

Видео:Холодный пуск 123 Мерседеса с двигателем ОМ 617 3 л дизель.Скачать

Холодный пуск  123 Мерседеса с двигателем ОМ 617 3 л дизель.

123 двигатель Мерседес

М123 двигатель для Мерседес с самого начала считался немного устаревшим. Потому что в период производства Мерседеса модификации W123 на этот автомобиль уже ставились обновленные и экономичные движки М102. Конечно, о надежности мотора М123 нельзя ничего сказать плохого. Он был реконструированной моделью от старых движков типа М130 и М180. Да и подобных моторов уже не найти и запчастей к ним тоже нет. Однако 123 удачно пережил своих предков.

Что такое 123 мотор

Видео:Мерседес 123 с двигателем ВАЗ 213Скачать

Мерседес 123 с двигателем ВАЗ 213

Технические характеристики 123 двигатель

Несмотря на свой ретро-вид, двигатель М123 обладал приличной компрессией – около 11 атмосфер. Давление масла в жару доходило до 1,4 атмосферы. Однако на W123 Мерседес устанавливался не только М123 движок. На этой машине можно найти бензиновые движки:

Что такое 123 мотор

Устанавливались также дизельные двигатели:

М123 это рядная шестерка. Мощность двигателя начиналась от 140 лошадок. Выпускалась модель мотора мощностью в 156 лошадок. Объем у движка — 2 с половиной литра.

Существовало всего две модификации М123. Это 123.920, 123.921. Первый выпускался с 1976 по 1979 годы, а второй – с 1979 по 1984 годы. У обоих рабочие объемы были одинаковыми, а мощностью отличались только на 16 лошадок.

Это был движок с верхним распредвалом и клапанами в цилиндре головки. Система питания состояла из двойного карбюратора модификации TYP SOLEX 4A1. Крутящий момент у движка М123 от Мерседес W123 равен 192 Нм. И на второй модификации, которая появилась в 1979 году, крутящий момент был равен 200 Нм.

Выпускался мотор с 1976 года по 1985 год.

Видео:Мерседес 123 Как установить ТНВД BOSCH . Двигатель ОМ616 Дизель выставляем метки и угол.Скачать

Мерседес 123 Как установить ТНВД BOSCH . Двигатель ОМ616  Дизель выставляем метки и угол.

Список моделей авто на которых устанавливался 123 мотор

Устанавливался М123 на W123 и W126. Эта старая линейка моторов. Сейчас Мерседесов с этим движком уже не найти.

Что такое 123 мотор

Видео:Двигатель ваз 2112 1.5 16-кл.Скачать

Двигатель ваз 2112 1.5 16-кл.

Особенности конструкции

М123 – это бензиновый мотор. Правда на W123 Мерседес устанавливались и двигателя на дизеле. Но 123-й по отзывам владельцев славится надежностью и ремонтнопригодностью.

Что такое 123 мотор

Движок не требователен к техническому обслуживанию. ТО можно проводить один раз на 100 тысяч километров. Примерно через такое же время выходит из строя прокладка головки блока цилиндров. А цепь газораспределительного механизма меняется только раз в 200 тысяч километров.

Однако движок сильно боится перегревов. Опытные механики говорят, что перегрев подобного мотора – это вина автовладельцев. Они не чистят радиаторы системы охлаждения. Это приводит к тому, что трубки забиваются гарью, охлаждающая жидкость не может свободно циркулировать. В сильную жару мотор сильно перегревается и не может естественно охлаждаться.

Читайте также: Продаю китайские лодочные моторы

Двигатель М123 имеет ряд детских болезней. Они пришли с ним с завода и их уже никто не исправит, так как мотор снят с производства. К минусам опытные механики относят:

  • однорядную цепь;
  • 4 опорные шейки коленчатого вала вместо 7. Это не естественно для шестицилиндрового двигателя;
  • высокий расход топлива. По трассе мотор жрет до 12 литров на 100 километров, а по городу до 18.

Внимание! Если начинаются неисправности в карбюраторе, то расход горючего увеличивается в два раза.

Карбюратор вообще отличается сложной настройкой. А заводская неисправность, о ней будет рассказано в следующем блоке, вообще ведет к тому, что устройство искривляется.

Двигатель также боится низкокачественного бензина и моторного масла. Если использовать горючее АИ92 вместо АИ95, то подобная эксплуатация грозит детонацией. А использование низкокачественного смазывающего средства приведет к быстрому износу комплектующих агрегата. Запчасти на этот мотор в наше время трудно отыскать, хотя можно свапнуть с того же М104 или установить его вместо М123, если последний помрет.

Видео:FORD C-MAX 1.6 TITANIUM 5d 123 BHP AT KALLENHARDСкачать

FORD C-MAX 1.6 TITANIUM 5d 123 BHP AT KALLENHARD

Обзор неисправностей 123 мотора

Двигатель надежный. Поэтому все неисправности, которые могут происходить с ним связаны в основном с манерой езды и эксплуатацией транспортного средства самим водителем. Повторюсь, желание сэкономить приведет к тому, что мотору М123 придется делать капитальный ремонт либо заменять на похожий.

Что такое 123 мотор

На этом двигателе подвержены частому износу шейка и кулачки распределительного вала. Сальники со временем затвердевают и больше уже не могут сдерживать масло. Смазывающее средство выбегает, что приводит к еще большему повреждению распределительного вала.

Дело в том, что сам сальник стоит дешево. Но он находится глубоко в двигателе. Чтобы поменять его, потребуется разобрать половину мотора. Это дорогостоящая процедура. Поэтому многие автовладельцы не спешат со сменой этого комплектующего. Промедление приводит к ухудшению состояния и так не нового двигателя.

Неправильная конфигурация выпускного коллектора тоже дает о себе знать. Заслонки с вакуумным приводом склонны к закисанию. Неверная конструкция впускного и выпускного коллектора, которые установлены с одной стороны, приводят к тому, что изменяется привалочная плоскость карбюратора. От этого расход горючего становится больше. Начинаются проблемы с карбюратором.

Если мотору уже больше 30 лет, и он прошел немало тысяч километров, то двигатель М123 начинает перегреваться. Если автовладелец вдобавок не чистит систему охлаждения, то подобный движок быстро выходит из строя.

Подобные старые двигатели больше ценят за качество и надежность. Они плавно ходили, были бесшумными, как дизельные. Сейчас от бензиновых двигателей нельзя ожидать надежности и бесшумности в течение длительного времени.

На W123 мерседес устанавливались и дизельные двигатели. Это были такие экзотичные моторы, как ОМ617. Сейчас на него трудно найти подходящие запасные части. Хотя целиком мотор могут еще продавать. Были и ОМ605, ОМ606. Это тихоходные движки. Но установку их, заточка машины под дизельный двигатель приведут к уменьшению расхода топлива автовладельцем. Эта информация для тех, кому нравятся Мерседесы W123, и кто не готов расстаться с этой «радость», если стуканет М123.

Видео:Тест-драйв LADA Priora с двигателем 1.8 л (123 л.с.)Скачать

Тест-драйв LADA Priora с двигателем 1.8 л (123 л.с.)

Заключение

Многим опытным механикам нравится этот двигатель. Ведь единственной проблемой в действительности у М123 двигателя является только карбюратор. Если следить за двигателем, ухаживать за ним, менять масло качественное и заливать высокооктановый бензин, то М 123 мотор прослужит не одну тысячу километров. А с жором бензина ничего не поделаешь. Нужно с этим свыкнуться, так как в те годы стоимость горючего была невысока, поэтому инженеры не смотрели на этот недочет.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    НЕУБИВАЕМЫЙ Мерседес W123 / Mercedes W 123 со впрыском К-JetronicСкачать

    НЕУБИВАЕМЫЙ Мерседес W123 / Mercedes W 123 со впрыском К-Jetronic

    Мерседес 123 .Двигатель М 123,снятие ГБЦ.Скачать

    Мерседес 123 .Двигатель М 123,снятие ГБЦ.

    Мотор Мерседес 123 2.5DСкачать

    Мотор Мерседес 123  2.5D

    Диагностика дизеля мерседес 123.Скачать

    Диагностика дизеля мерседес 123.

    Мерседес 123,замена двигателя 110 бензин на 617 дизель .Скачать

    Мерседес 123,замена двигателя 110 бензин на 617 дизель .

    ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21124 ОБЗОР || ВАЗ-21124 ОТЗЫВЫСкачать

    ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21124 ОБЗОР || ВАЗ-21124 ОТЗЫВЫ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток