На рис.6. дана конструктивная схема аксиального поршневого роторного компрессора. В неподвижный корпус 1 плотно встроен ротор 2, свободно вращающийся вокруг оси 0-0. В теле ротора 2 выполнены цилиндрические, хорошо обработанные отверстия 3 с осями, параллельными 0-0. Эти отверстия являются цилиндрами компрессора. Торцы цилиндров 3 снабжены сквозными отверстиями 4. Ротор 2 сопряжен карданом 5 с наклонной вращающейся шайбой 6, сидящей на валу электродвигателя 7. Поршни 8 соединены тягами 9 с шарнирами, закрепленными на плоскости шайбы 6. При вращении шайбы 6 и соединенного с ней ротора 2 шарниры 10 и 10′ бегут по окружности в плоскости ab, установленной под углом к плоскости вращения ротора. При этом объемы, замыкаемые в цилиндрах, непрерывно изменяются.
Рис.6. Конструктивная схема аксиально-поршневого роторного компрессора.
1 — корпус; 2 — ротор; 3 — цилиндры; 4 — отверстия; 5 — карданы; 6 — шайба;
7 — электродвигатель; 8 — поршни; 9 — тяга; 10,10′ — шарниры; ab — плоскость.
Компрессоры аксиально-поршневого типа реверсивны и обратимы; при подведении среды под давлением к одному из патрубков насоса и сообщении другого со сливом силы, действующие от среды на поршни, будут передаваться по штокам на плоскость шайбы 6; таким образом, эти силы будут давать тангенсальные составляющие, обусловливающие вращательный момент и мощность на валу шайбы.
В рассмотренной конструктивной схеме компрессора его геометрическая ось пересекается с осью двигателя, поэтому для передачи мощности от двигателя ротору компрессора необходим карданный вал 5, усложняющий конструкцию. Имеются аксиально-поршневые компрессоры, в которых геометрические оси компрессора и двигателя лежат на одной линии.
- Аксиально-поршневой компрессор
- Смотреть что такое «Аксиально-поршневой компрессор» в других словарях:
- Устройство и принцип работы компрессора кондиционера
- Как работает кондиционер в автомобиле
- Виды, устройство и принцип работы компрессора
- Аксиально-поршневой нагнетатель
- Привод и электромагнитная муфта
- Возможные неисправности и режимы отключения компрессора
- Аксиально-поршневые насосы
- Классификация аксиально-поршневых насосов
- Чем аксиально-плунжерный насос отличается от поршневого
- Нерегулируемые аксиальные насосы
- Аксиально-поршневой насос с наклонным блоком
- Расчет подачи аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком
- Аксиально-поршневой насос с наклонным диском
- Расчет подачи аксиально-поршневого насоса с наклонным диском
- Регулируемые аксиально-поршневые насосы
- Регулируемый насос с наклонным блоком
- Регулируемый насос с наклонным диском
- 📽️ Видео
Видео:Аксиально-поршневой насос и гидромотор устройство и принцип работыСкачать
Аксиально-поршневой компрессор
41. Аксиально-поршневой компрессор
Поршневой компрессор с механизмом движения, у которого ось вращения вала параллельна осям рабочих цилиндров или составляет с ними угол не более 45°
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «Аксиально-поршневой компрессор» в других словарях:
аксиально-поршневой компрессор — Поршневой компрессор с механизмом движения, у которого ось вращения вала параллельна осям рабочих цилиндров или составляет с ними угол не более 45°. [ГОСТ 28567 90] Тематики компрессор EN axial piston compressor … Справочник технического переводчика
ГОСТ 28567-90: Компрессоры. Термины и определения — Терминология ГОСТ 28567 90: Компрессоры. Термины и определения оригинал документа: Hubkolbenverdichter oder Membranverdichter, Lage der Zylinder oder Membran rechtwinklig zueinander (Winkelbauart) 68 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Гидравлические и пневматические схемы — Простейшая принципиальная гидравлическая схема гидропривода (код Г3) Гидравлическая (пневматическая) схема это технический документ, содержащий в виде условных графических изображений или обозначений информацию о строении изделия, его… … Википедия
Насос — У этого термина существуют и другие значения, см. Насос (значения). Не следует путать с Вакуумный насос. Насос гидравлическая машина, преобразующая механическую энергию приводного двигателя в энергию потока жидкости, служащая для перемещения и… … Википедия
Видео:Как работают аксиально-поршневые насосы и где их применяют?Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционера
Автомобильный кондиционер является довольно сложной и дорогостоящей системой. Он обеспечивает охлаждение воздуха в салоне, поэтому его поломка, особенно летом, вызывает у водителей массу неудобств. Ключевым компонентом в системе кондиционирования является компрессор кондиционера. Рассмотрим подробнее его устройство и принцип работы.
Видео:Аксиально-поршневые регулируемые насосы - устройство и принцип работыСкачать
Как работает кондиционер в автомобиле
Компрессор сложно представить в отрыве от всей системы, поэтому вначале кратко рассмотрим принцип работы системы кондиционирования. Устройство автомобильного кондиционера не отличается от устройства холодильных установок или бытовых кондиционеров. Это замкнутая система с магистралями, в которых находится хладагент. Он циркулирует по системе, поглощая и отдавая тепло.
Схема работы автомобильного кондиционера
Компрессор выполняет основную работу: отвечает за циркуляцию хладагента по системе и делит ее на контуры высокого и низкого давления. Сильно разогретый хладагент в газообразном состоянии и под высоким давлением поступает от нагнетателя в конденсер. Затем он превращается в жидкость и проходит через ресивер-осушитель, где из него выходит вода и мелкие загрязнения. Далее, хладагент попадает в расширительный клапан и испаритель, который представляет собой небольшой радиатор. Там происходит дросселирование хладагента, сопровождающееся сбросом давления и понижением температуры. Жидкость вновь переходит в газообразное состояние, охлаждается и конденсируется. Вентилятор гонит охлажденный воздух в салон автомобиля. Далее, уже газообразное вещество с низкой температурой поступает обратно в компрессор. Цикл повторяется вновь. Часть системы с горячим хладагентом относится к зоне высокого давления, а с холодным – к зоне низкого давления.
Видео:Стендовые испытания аксиально-поршневого насосаСкачать
Виды, устройство и принцип работы компрессора
Компрессор представляет собой нагнетатель вытеснительного типа. Он начинает свою работу после включения кнопки кондиционера в салоне автомобиля. Устройство имеет постоянное ременное соединение с двигателем (привод) через электромагнитную муфту, которая позволяет запускать установку, когда это необходимо.
Нагнетатель всасывает охлажденный хладагент в газообразном состоянии из зоны низкого давления. Далее, за счет сжатия повышается давление и температура хладагента. Это главные условия для его расширения и дальнейшего охлаждения в расширительном клапане и испарителе. Для повышения срока службы составных частей компрессора используется специальное масло. Часть его остается в нагнетателе, другая часть растекается по системе. На компрессоре размещен предохранительный клапан, который защищает установку от превышения давления сверх нормы.
Различают следующие виды компрессоров в климатических установках:
- аксиально-поршневые;
- аксиально-поршневые с вращающимся наклонным диском;
- лопастные (роторные);
- спиральные.
Наиболее широкое распространение получили аксиально-поршневые и аксиально-поршневые нагнетатели с наклонным вращающимся диском. Это наиболее простой и надежный вариант устройства.
Аксиально-поршневой нагнетатель
Приводной вал компрессора приводит в движение наклонный диск, который, в свою очередь, образует возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах. Поршни двигаются параллельно валу. Количество поршней может отличаться в зависимости от модели и конструктивного решения. Их может быть от 3 до 10. Таким образом, формируется такт работы. Клапана открываются и закрываются. Происходит всасывание и нагнетания хладагента.
Аксиально-поршневой компрессор
Мощность климатической установки зависит от максимальной частоты вращения компрессора. Часто производительность зависит от скорости двигателя. Диапазон частоты вращения нагнетателя находится от 0 до 6 000 об/мин.
Чтобы убрать зависимость работы компрессора от скорости работы двигателя, используются компрессоры с изменяемым рабочим объемом. Это достигается путем применения вращающегося наклонного диска. Угол наклона диска меняется с помощью пружин, что корректирует производительность всей климатической установки. В компрессорах с постоянным аксиальным диском регулировка происходит в результате отключения и включения электромагнитной муфты.
Привод и электромагнитная муфта
Электромагнитная муфта обеспечивает связь работающего двигателя и компрессора во время включения кондиционера. Муфта состоит из следующих компонентов:
- ременной шкив на подшипнике;
- электромагнитная катушка;
- подпружиненный диск со ступицей.
Устройство электромагнитной муфты
Двигатель посредством ременного соединения приводит в движение шкив. Подпружиненный диск соединен с приводным валом, а электромагнитная катушка с корпусом нагнетателя. Между диском и шкивом имеется небольшой зазор. Когда включается кондиционер, электромагнитная катушка создает магнитное поле. Подпружиненный диск и вращающийся шкив соединяются. Компрессор начинает свою работу. Когда кондиционер выключается, пружины отводят диск от шкива.
Видео:Аксиально поршневой насос устройство принцип работыСкачать
Возможные неисправности и режимы отключения компрессора
Как уже было сказано, климатическая установка в автомобиле – это сложная и дорогая система. Ее “сердцем” является компрессор. Наиболее частые поломки кондиционера связаны именно с этим элементом. Проблемами могут стать:
- неисправность электромагнитной муфты;
- выход из строя подшипника шкива;
- утечка хладагента;
- перегорание предохранителя.
Подшипник шкива испытывает большие нагрузки и часто выходит из строя. Это обусловлено его постоянной работой. Поломку можно определить по непривычному звуку.
Именно компрессор кондиционера выполняет большую часть механической работы в климатической установке, поэтому он нередко выходит из строя. Этому также способствуют плохие дороги, неисправность других узлов, неправильная работа электрооборудования. Для ремонта потребуются специальные знания и умения. Лучше обратится в сервисный центр.
Также есть некоторые режимы, при которых происходит отключение компрессора, предусмотренное системой:
- очень высокое (выше 3 МПа) или низкое (ниже 0,1 МПа) давление внутри нагнетателя и магистралей (показывают датчики давления, пороговые значения могут отличаться в зависимости от производителя);
- низкая температура воздуха снаружи;
- чрезмерно высокая температура охлаждающей жидкости (выше 105˚C);
- температура испарителя ниже примерно 3˚C;
- открытие дроссельной заслонки более 85%.
Чтобы более точно определить причину неисправности, можно воспользоваться специальным сканером или обратиться за диагностикой в сервисный центр.
Видео:Управляемый аксиально-поршневой насос. Нет - лишним моточасам КМУ, масло в системе греться не будет!Скачать
Аксиально-поршневые насосы
Аксиально-поршневым называют роторный поршневой насос, у которого угол между осью вращения ротора и осям рабочих органов не превышает 45°.
Видео:Аксиально поршневые насосыСкачать
Классификация аксиально-поршневых насосов
По виду кинематических схем конструкции различают аксиально-поршневые насосы:
- с наклонным диском — кулачковый
- с наклонным блоком — шатунный
По механизму синхронизации движения:
- Двойной несиловой кардан (если вал объединен с блоком шатунов)
- Двойной силовой кардан (если на блок шатунов приходится большая часть нагрузки)
По возможности регулирования рабочего объема:
Чем аксиально-плунжерный насос отличается от поршневого
Плунжерный насос отличается от поршневого конструкцией вытеснителя, в первом случае это плунжер, во втором — поршень.
Видео:АКСИАЛЬНО - ПОРШНЕВОЙ НАСОС / Как работает?Скачать
Нерегулируемые аксиальные насосы
В нерегулируемых насосах, угол наклона блока, или диска не изменяется.
Аксиально-поршневой насос с наклонным блоком
При вращении вала 1 насоса, установленного в подшипниках 2, наклонный блок 3 приводится во вращение шарнирно-расположенными поршнями 4. В процессе работы поршни совершают линейное перемещение относительно блока. Величина хода поршней зависит от угла наклона блока. В распределительном диске 5 выполнены серповидные пазы 6, один и которых соединен с линией всасывания, второй — с линией нагнетания.
Расчет подачи аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком
Теоретическая подача объемного насоса пропорциональна его рабочему объему q и частоте вращения вала n:
Рабочий объем аксиально-поршневого насоса можно вычислить, используя формулу:
- где d — диаметр поршня
- z — число поршней
- h — ход поршня
Ход поршня аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком зависит от угла α наклона блока и диаметра расположения поршней D:
Для вычисления реальной подачи необходимо теоретическую умножить на объемный КПД (0,9. 0,98 для поршневых насосов ):
Аксиально-поршневой насос с наклонным диском
Блок цилиндров 2 установлен на приводном валу 1. Поршни 4, установленные в башмаках 3 опираются на наклонный диск (или шайбу). При вращении вала с блоком 5 поршни за счет наклона диска будут совершать возвратно-поступательное движение относительно блока. В распределительном диске 6 выполнены серповидные окна, которые соединяются с линиями всасывания и нагнетания.
Расчет подачи аксиально-поршневого насоса с наклонным диском
Расчетная схема показана на рисунке.
Для вычисления подачи насоса нужно знать его рабочий объем и частоту вращения приводного вала:
Величина хода поршня зависит от геометрии насоса с наклонным диском.
- где D — диаметр расположения поршней
- α — угол наклона шайбы
Видео:Аксиально-поршневые насосы/моторы + радиально-поршневые и др. поршневые (Piston hydraulic machines).Скачать
Регулируемые аксиально-поршневые насосы
Регулируемыми могут быть как насосы с наклонным блоком так и с наклонным диском.
Регулируемый насос с наклонным блоком
Для изменения угла наклона блока может быть использовано механическое, гидравлическое или электрическое пропорциональное управление. Принципиальная схема регулируемого аксиально-поршневого насоса показана на рисунке.
Угол наклона блока 1 изменяется с помощью винтовой передачи 2. Если наклон отсутствует, то подача насоса будет равна 0. При максимальном значении угла наклона блока относительно оси приводного вала подача насоса будет максимальной.
Регулируемый насос с наклонным диском
Рабочий объем насосов данного типа можно регулировать изменяя угол наклона шайбы. Управление может быть механическим или гидравлическим.
На рисунке показан аксиально-поршневой регулируемый насос с наклонным диском 2. На который с одной стороны воздействует плунжер 3, с другой — пружина 1.
При изменении давления рабочей жидкости под плунжером наклон диска будет меняться.
При отсутствии наклона шайбы подача насоса будет нулевой. При увеличении угла наклона шайбы подача будет увеличиваться.
📽️ Видео
Регулируемый аксиально поршневой насос гидромотор устройство и принцип работыСкачать
Восстановление ремонт аксиального (аксиально поршневого) насоса легкоСкачать
Износ аксиально-поршневого насоса рабочей гидравлики terrion 5280.Скачать
Аксиально-поршневой насос на 28 кубиков двигатель не осилил его.Скачать
Аксиально-поршневой насос, изменения направления вращения насоса.Скачать
Заготовки для установки аксиально-поршневого насоса вместо нш 100 на эо2621в3Скачать
Обучающий материал гидромоторы и гидронасосы RexrothСкачать
Аксиально поршневой насос на экскаватор ЮМЗ ЭО2621в3Скачать
Гидронасосы шестеренные и аксиально-поршневые | Производитель «Kazel»Скачать
Аксиально-поршневые гидромашины. Виды, устройство, принцип работы и расчетСкачать