Активный дифференциал — это дифференциал (как правило задний) с дополнительными редукторами, которые включаются по команде электроники в крутом повороте и увеличивают тягу на внешнем колесе, тем самым доворачивая автомобиль и увеличивая скорость прохождения поворота. Управляющая активным дифференциалом электроника собирает информацию с датчиков скорости автомобиля, скорости каждого из колёс, включенной передачи, угла поворота руля, разворачивающей силы, поперечных ускорений, и пр.
Активный дифференциал используется следующими автопроизводителями:
- Honda — Super Handling All-Wheel-Drive (SH-AWD)
- Mitsubishi Lancer Evo — Active Yaw Control system (активная система контроля разворачивающего момента)
- Audi — quattro V с активным спорт-дифференциалом используется на Audi S4 2008-.
- Ricardo Cross-Axle Torque-Vectoring system — работает на передних и задних колёсах (якобы должна использоваться на новых Audi A4 and A5. не подтверждено)
- Система Vector Drive от немецкого производителя трансмиссий ZF*
- — Совместную разработку узла ZF Vector-Drive компании GKN Driveline и ZF начали в 2002 году. Принципиально он ничем не отличается от дифференциала AYC первого поколения, который устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution VI—VII, — c замыканием фрикционов на корпус (case-to-shaft). Разница лишь в том, что благодаря иному устройству планетарных редукторов при прямолинейном движении машины они вращаются заодно с полуосями, как единое целое, сокращая механические потери. А сжимаются пакеты фрикционов не гидроприводом, как у Mitsubishi, а электромоторчиками — как в раздаточной коробке xDrive. Поэтому быстродействие немецкого узла выше –— 77 мс против 100 мс у нынешних Super AYC. Дебютирует дифференциал ZF Vector-Drive под фирменным названием DPC на купе повышенной проходимости BMW X6, но может применяться вместо обычного редуктора на всех автомобилях BMW начиная с пятой серии (для «трешек» и «единичек» уже потребуется серьезная переделка подрамника) — причем как на полноприводных машинах, так и на автомобилях с задним приводом, который в BMW именуют «стандартным»
У вас есть лучшие картинки Что Такое Активный Дифференциал?? Присылайте их на !
This is a Wiki, so feel free to correct any factual or grammatical error. Test here before posting.
Видео:Предварительная диагностика заднего редуктора БМВ X5 E70Скачать
BMW X5 3.0 D › Бортжурнал › Дооснащение Активным задним редуктором DPC ( Dynamic performance control) от х6 е71 часть 4 (установка редуктора)
Сегодня наконец то поставил редуктор на своё родное место, и так что имели
Был заказан патрубок вентиляции номер 33 107 578 316 цена вопроса 750 рублей.
Так как все почему то при снятие и транспортировки их умудряются сломать .
Ну и поехали, первым делом снимаем глушитель полностью чтобы нам не мешался.
Далее нам нужно снять защиту днища, чтобы добраться до кардана.
Предварительно я поднял жопу машины на чурки и снял колеса. Сняли защиту, откручиваем кардан, как то я писал что гайка на хвостовике редуктора с левой резьбой не забываем, от раздатки три болта лучше откручивать на нейтрале я пластиковым ключом ставил, так как можно спокойно кардан прокручивать, снимаем подвесной, кардан в топку .
Читайте также: Зил 130 объем масла в редукторе
Следующим этапом было решено спустить пневмобаллоны, решил сделать это программно через ista+, сделал все по инструкции но болоны полностью не спустило, делал три раза толку 0. Посмотрел видос на ютубе и решил открутить трубки Баллонов от редуктора под машиной.
Оказалось все просто, баллоны тут же стали мягкие. По ходу пьесы почистил пластик и кольца внизу
+ очень хорошо пропитал их силиконом, чтобы резина не дубела.
Теперь нам надо снять оба привода, не разобрав почти всю подвеску это не реально сделать, как это сделать думаю описывать не стоит, столкнулся с неприятностью начал откручивать стойку на Н образном рычаге и тут же сорвал болт.
Позвонив на разборку узнал цену в 5к, тут же было решено сверлить . Высверливал быстро, справился за 40 минут где то. Итог кто то данный болт сорвал до меня, ещё и умудрились с другой стороны гайкой внутри законтрагаить, молодцы. Высверлил болт, нарезали заново резьбу, у токарей вытачили переходную шпильку, держит очень хорошо все .
Пока сняты рычаги меняем плавающие сайленблоки .
Дальше в принципе все по накатанной, привода выдернули, сам редуктор на трёх болтах открутили и сняли его. Теперь надо подумать как правильно проложить косу редуктора, я хотел сделать по фен шую. Открутил задние болты подрамника отодвигал его вниз чуть завёл косу, далее пришлось открутить с правой стороны болты подрамника и слегка наловить его вниз монтировкой и все коса влетела на своё законное место, времени заняло это может минут 20 .
Так что не ленитесь, зато провода ни где не мешают. Теперь нам понадобится коронка на 67 мм по металу, резьбовой клепальщик и в путь, сверлим в заднем днище отверстие, клепаем резьбу и заводим косу в багажник, на всякий случай посадил на герметик ещё .
Видео:Впервые в нашей практике! Развалился задний активный СВЕРХ-надежный редуктор E71. Сломать можно все!Скачать
Активные дифференциалы
Многочисленные системы блокировок не раз уже описаны на страницах нашего журнала. Они остаются востребованными и незаменимыми на полноценных внедорожниках, но несколько громоздки, а главное – экономически мало обоснованны на более легких машинах.
На сцену все чаще выходят электронные системы раздачи крутящего момента, не только умеющие частично блокировать дифференциал, но и успевающие помочь водителю, вовремя попридержав от проскальзывания одно колесо или, наоборот, подкрутив другое. Их распространению способствует и тот факт, что формат массового автомобиля повышенной проходимости ощутимо сместился из сферы полноценных внедорожников, способных медленно и верно, на второй пониженной, прокладывать себе путь среди леса, в область кроссоверов, для которых ценнее динамичная езда и стабильность управления. Впрочем, если быть точным, то именно кроссоверы и сделали полный привод широко распространенным.
Читайте также: Корпус сцепления с реверс редуктором мтз 82п
ИМИТАЦИЯ АКТИВНОСТИ
Сразу оговоримся, что «дифференциальный подход» к тяге на каждом колесе часто реализуется простым подтормаживанием незагруженного колеса автомобиля с дифференциалом обычным, свободным. Этим занята стандартная система ABS, которая в данном случае работает наоборот. Из антиблокировочной она превращается в противобуксовочную – ПБС – и, зажав буксующее колесо, отправляет крутящий момент на противоположное, с лучшим сцеплением. Таким же «тормозным» образом имитируется блокировка дифференциала у тех машин, где ее нет в металле. Например, подобной имитацией оборудованы все Mercedes-Benz M-класса и многие другие кроссоверы.
СУПЕРАКТИВЕН, ГИПЕРАКТИВЕН
Однако это слишком просто – нас же интересует дифференциал, способный перенаправлять поток мощности к левому или правому колесу. Подобное устройство применено, например, в BMW X6 и называется Dynamic Performance Control (DPC). Вот это настоящий активный дифференциал. Его конструкция аналогична хорошо известному AYC, с которым не первое десятилетие хорошо знакомы обладатели Mitsubishi Lancer Evolution. Устроен DPC несложно – с обеих сторон блок сателлитов дополнен планетарными редукторами, которые подключены вместо прямой передачи через блоки многодисковых фрикционов. Получается, что на момент включения фрикционов правой или левой стороны дифференциал становится несимметричным – отдающим соответственно направо или налево больше крутящего момента.
«Ах, опять эти ваши фрикционы!» – заметите вы и будете совершенно правы. В любом узле распределения крутящего момента, будь то подключение второго ведущего моста или распределение тяги между колесами, воздействовать на трансмиссию оперативно и при помощи электроники способны только фрикционы.
Так вот, став несимметрично приводным, задний мост начинает разворачивать движущийся автомобиль примерно так же, как поворачивает гусеничный трактор, – разнотягом сторон.
ПАРУС ПО ВЕТРУ
Что это дает? В первую очередь разнотяг помогает повернуть автомобиль в тех ситуациях, когда сцепления передних повернутых колес оказывается недостаточно. У машины как бы появляется вторая управляемая ось.
Во-вторых, этот же эффект может быть применен наоборот – для стабилизации курсовой устойчивости. «Но есть же система ESP, – возразите вы, – разве она не способна сделать то же самое?» Способна, но лишь наполовину, потому как ESP работает «в минус», подтормаживая вращающееся колесо, снижая тягу на нем, а DPC – «в плюс». Она способна увеличить и скорость вращения колеса, и подводимый к нему момент. Если проще – диапазон возможных воздействий на конкретное колесо вырастает вдвое, позволяя для каждого случая выбирать между замедлением и ускорением, снижением крутящего момента или его увеличением. Выбор зависит от конкретных дорожных условий для каждого колеса.
Результат работы активного дифференциала в какой-то мере можно сравнить с индивидуальным приводом каждого колеса, как это сделано у электромобилей с мотор-колесами. Разумеется, подобный подход открывает для электронных систем стабилизации почти неограниченные возможности как по доворачиванию машины на криволинейной территории, так и по удержанию на идеальной прямой.
Читайте также: Сколько масла в редуктор заднего моста газ 53
Само собой, электроника активных дифференциалов, как и системы ABS, ESP и противобуксовки, тесно связаны с модулями управления двигателем и коробкой. Больше того, сегодня зачастую это единый «мозг», управляющий всем потоком мощности автомобиля.
КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН?
Машина думает за меня. Хорошо ли это? Резонный вопрос. Да вроде хорошо, потому что быстродействие и безошибочность срабатывания систем дают сто очков вперед любому драйверу. К тому же автоматика никогда не устает, а малоопытный водитель получает помощника уровня лучших заводских испытателей.
Но и плохо, поскольку тонкости настроек электронных помощников напрямую зависят от того, насколько полноценно прототип автомобиля тестировали в условиях заводского полигона. И от того, как полно были внесены в полигонные установки поправки реальных испытаний на обычных дорогах. Важно, были ли учтены при прописывании таблиц значений тех или иных функций дорожные условия, общая манера вождения и прочий местный колорит конкретного региона, в который поступит нафаршированный суперсовременной электроникой автомобиль.
Есть и еще один интересный момент: наибольшее количество претензий к работе продвинутой автоматики распределения тяги у наиболее опытных драйверов, требовательно относящихся к тому, как ведет себя автомобиль в предельных режимах.
Разумеется, любая, даже самая быстрая серийная модель получает на заводе некий усредненный алгоритм работы автоматики. Тем же, кто желает его скорректировать, остается идти путем, проложенным профессиональными спортсменами, – создавать собственную картину поведения автомобиля, настраивая его под себя. Сегодня это в основном удел редких автоманьяков. Но нет сомнений в том, что завтра подобные опции индивидуальной подстройки автоматических систем будут предлагать примерно так же, как сегодня мы создаем персональный интерфейс для смартфона.
ЧТО ЗА ГРАНЬЮ?
У продвинутой автоматики есть еще один аспект, который должен насторожить амбициозных, но не слишком опытных водителей. Прекрасно работающее содружество ESP, ABS, DPC и подобных порождает у водителя хорошо упакованной модели уверенность в собственном автомобиле на 120%. Примерно это же обещают и рекламные проспекты. И действительно: машины с продвинутой электроникой как по рельсам идут там, где не умудренные автоматикой предшественники виляли хвостом или не хотели поворачивать. Электроника позволяет удерживать колеса гораздо ближе к пределу сцепления с дорогой. Но, наслаждаясь доворотом задними колесами или отменной рулежкой на голом льду, помните, что тормозить в случае чего вам придется обыкновенными четырьмя колесами. И ни одна ABS не в силах изменить коэффициента сцепления резины с покрытием.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Редуктор БМВ - ремонт или замена? Как принять правильное решение.Скачать
Разорвало задний редуктор 3.64 на Х5 Е70 - ставим усиленный (фаркопный) + плюс очередной эксклюзивСкачать
Неисправности заднего редуктора BMW (разновидности неисправностей редукторов)Скачать
КАК РАБОТАЕТ ЗАДНИЙ МОСТ НАГЛЯДНОСкачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Развалился задний редуктор БМВ Х5 (диагностика на подъемнике)Скачать
Хвостовик заднего редуктора БМВ - как и почему ломается, варианты ремонта и заменыСкачать
Редуктор заднего моста BMW X5 E70Скачать
Как НЕЛЬЗЯ ремонтировать редуктора БМВ на примере заднего редуктора БМВ Х1 Е84Скачать
Как убить неубиваемый задний редуктора 3.15 на БМВ Х5 Е70 заменой сальника... Легко!Скачать
Мастер-класс по разбору и дефектовке заднего редуктора Е70 после замены сальников горе-мастерамиСкачать
Сломаный задний редуктор БМВ Х5 Е70 3.0d дорест. Плюсом - пару лайфхаков и доп.охлаждение редуктораСкачать
Про редуктор заднего мостаСкачать
Причины поломки дифференциала заднего редуктора БМВ Х5 Е70Скачать
Главная пара заднего усиленного редуктора на БМВ Х5 Е70 крайне изношена - редуктор под заменуСкачать
Как отличить усиленный задний редуктор BMW X5 E70 от неусиленногоСкачать
Ремонт редуктора заднего моста BMW 5' 7' 33107584451Скачать
Ремонт или замена заднего редуктора BMW X5 E70.Скачать