Предохранить туловище и органы, в нем размещенные (внутренности, мозг), от чрезмерных сотрясений при движениях животного и обеспечить эластический прием тела на дистальные звенья конечностей — такова задача пружинного аппарата конечностей, органами которого являются: кости, связки и мышцы с их вспомогательными образованиями, во всем многообразии их сложных сочетаний.
В составе каждой конечности лошади следует различать три главных (проксимальный, средний и дистальный) и ряд добавочных амортизаторов (рис. 15).
Рис. 15. Три главных амортизатора конечностей лошади: P — проксимальный; M — средний; D — дистальный
1. Проксимальный амортизатор
Роль проксимального амортизатора в передней конечности выполняет эластический пояс, подвешивающий туловище между конечностями и состоящий из мышц пояса и фасций этих мышц.
Рессорное влияние этого пояса на конечность передается, главным образом, через плечевой сустав, а также путем эластического смешения туловища в целом в отношении конечностей.
Проксимальным амортизатором задней конечности являются хрящевые мениски и связочный аппарат коленного сустава.
Заслуживает внимания тот факт, что как в передней, так и в задней конечностях проксимальный амортизатор располагается непосредственно над пружинным (щелкающим) суставом, роль которого выполняют: в передней конечности — локтевой и в задней — скакательный (голеностопный) суставы. Именно в этих суставах движения обладают наибольшим размахом и наибольшей резкостью при беге, прыжках и подтягивании тела за вынесенными вперед конечностями.
2. Средний амортизатор
Роль среднего амортизатора в обеих конечностях выполняют: связочный аппарат сесамовидных костей 1-ой фаланги и сухожилия пальцевых флексоров. Последние используют сесамовидные кости как блок, перебрасываясь через вершину пястно (плюсно)-фалангового сустава, причем фаланги пальца являются их puncta fixa, а пясть и предплечье (плюсна и пяточный бугор) — puncta moibilia при переходе конечностей к фазе опоры. Таким образом, сухожилия пальцевых флексоров, от места фиксации их сухожильных головок, принимают на себя на уровне указанного блока тяжесть тела, значительно облегчая тем самым нагрузку на копыто.
3. Дистальный амортизатор
Дистальным амортизатором в обеих конечностях является копыто с его эластическим аппаратом в виде упругой стрелки, копытных хрящей и копытного рога. Первым воспринимая от почвы противоудар, копыто раздается в пяточных углах вследствие компрессии и расширения упругой стрелки, которая, в свою очередь, вызывает раздвигание копытных хрящей. Таким образом, копыто является совершенным рессорным механизмом, значительно ослабляющим силу противоудара, воспринимаемого конечностью от почвы при наступании.
Иные пружинные приспособления конечностей
Каждая конечность, кроме того, в целом является своеобразной рессорой, благодаря остроумному сочетанию костей, образующих суставные углы, поочередно различно направленные своими вершинами. По закону параллелограма сил, в суставах конечностей происходит разложение как силы тяжести тела, так и силы противоударов на их составляющие (рис. 16). Сила противоудара постепенно угасает, начиная с дистального и среднего амортизаторов, путем последовательного рассеивания в суставных углах. Остатки противоудара тушатся окончательно проксимальным амортизатором конечностей, т. е. мышечным поясом передних конечностей, хрящевыми межсуставными менисками коленного сустава, а также пружинящим сгибанием в плечевом и тазобедренном суставах.
Рис. 16. Конечности в целом как амортизаторы. Стрелками указаны диагонали параллелограмов разложения сил (противоудара и тяжести). A — передняя конечность. P — задняя конечность
Добавочными амортизаторами конечностей следует считать: суставные хрящи (у молодых животных — также эпифизарные хрящи); связки (особенно внутрисуставные) таких суставов, как запястный, скакательный, коленный и тазобедренный; фасции и их производные; слизистые сумки и сухожильные влагалища, а также силу сопротивления мышц — флексоров суставов конечностей в начале наступания конечностей 1 .
Читайте также: Признаки сломанной стойки амортизатора
1 ( Нельзя игнорировать также буферного значения синовии.)
В состав особого пружинного аппарата, расположенного выше колена входят: labrum glenoidale, ligam. transversum acetabuli и внутрисуставные связки тазобедренного сустава (ligam accessoryurn, ligam. teres), а также своеобразная внутрисуставная хрящевая «подушка» и связки крестцово-подвздошного сустава. Указанные образования способствуют облегчению нагрузки, падающей на коленный сустав (как на главный проксимальный амортизатор) со стороны тела, и тушат ограниченные остатки сотрясений, передаваемых бедром на таз и позвоночник.
Большое значение в работе передней и задней конечностей как амортизаторов принадлежит сочленовным фасеткам коротких костей запястного и скакательного суставов. Особенно много (около 20) резко обособленных фасеток имеет скакательный сустав 1 . Будучи поставлены под различными углами, эти фасетки разлагают силу тяжести и противоудара на множество составляющих, способствуя рассеиванию противоудара и облегчая центрирование тяжести тела на 3-й плюсневой (пястной) кости и пальце лошади.
1 ( Фасетки скакательного сустава лошади по расположению распределяются так: 10 горизонтальных, 6 наклонных и 4 вертикальных. Сосредоточены эти три вида фасеток следующим образом: горизонтальные — между всеми костями различных рядов, вертикальные между всеми соседними костями, наклонными являются плантарные фасетки верхнего и нижнего рядов и только одна дорсальная — между talis и os tarsi 4 + 5. Увеличение количества плаитарных фасеток, способствующих более совершенному рассеиванию противоударов, является одним из прогрессивных признаков скакательного сустава одомашненной лошади, так же как и нередкая взаимная кооссификация t 1 + t 2 + t 3 . (Следует отметить, что выражения «горизонтальные» и «вертикальные» фасетки в известной степени условны, так как чисто горизонтальных и вертикальных фасеток в предплюсне лошади не имеется).)
При общем обзоре пружинных (рессорных) приспособлений конечностей лошади создается впечатление, что наиболее прост и хорошо защищен проксимальный амортизатор и наиболее сложны и в то же время уязвимы дистальный и средний амортизаторы.
Видео:Потник амортизаторСкачать
Самоучитель: Стелим мягко
Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: ЗМ №8(144)2014
Бесплатная электронная версия Gold Mustang — с любого устройства!
Российские конкуристы в призах на турнире в Германии
CHI Geneva пройдёт в 60-й раз
Егор Щибрик в призах на этапе Кубка мира в Эр-Рияде
№1 в мире Педер Фредериксон побеждает на CSI4* в Швеции
© 1997-2014 OOO «Голд Мустанг»
Информационно-аналитический журнал
ООО «Голд Мустанг»
Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати, регистрационный номер ПИ №ФС77-26476.
Редакция не несет ответственность за достоверность рекламных материалов.
При предоставлении Заказчиком готового рекламного макета, Заказчик гарантирует соблюдение авторских прав (интеллектуальной собственности) третьих лиц на произведения, включенные в рекламу.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции.
Видео:Про АмортизаторыСкачать
Амуниция лошади
Седла
В мире существует большое разнообразие седел, приспособленных для различной деятельности. Мы перечислим некоторые виды седел, но более подробно остановимся на тех седлах, которые используются в нашем клубе – это спортивные и строевые седла.
- троеборные
- конкурные
- выездковые
- пробежные
- вольтижировочные
- казачьи
- офицерские
- вьючные
- джигитовочные
- скаковые
- вестерн
- испанские
- австралийские и т.д.
(это троеборные, конкурные, универсальные, выездковые, пробежные седла, прогулочные). Все они могут немного отличаться по форме, но основные отличия спортивных седел от остальных одинаковы – это мягкие подушки седла, наличие подушек под колено (для лучшего упора). Седла эти предназначены для непродолжительной, но интенсивной работы на плацу. Для длительных поездок (походов) на природе они не очень удобны (исключение — пробежные седла).
Спортивное седло состоит из ленчика, двух крыльев, двух подкрылков, сиденья, двух подушек, двух подпруг, четырех или шести приструг, двух путлищ, двух стремян, двух шнеллеров (металлический зажим для крепления путлища со стременем) и потника.
Читайте также: Амортизатор монро для шевроле лачетти
Ленчик изготавливают из металла. Он является твердой основой всего седла и состоит из двух лавок, скрепленных металлическими дугами. Эти дуги называются передней и задней лукой. Длина ленчика зависит от вида конного спорта.
Крылья и подкрылки изготавливаются из кожи. Они служат для предохранения ног всадника от прикосновения с подпругами, пристругами и пряжками, прикрывают потник. Подушки изготавливают из плотной материи и набивают шерстью. Располагают их под сиденьем; они прилегают к телу лошади по обе стороны ее позвоночника, помогая избежать воздействия на него.
Строевые седла
К этому виду седел можно отнести казачьи седла, офицерские, строевые, джигитовочные седла.
Они отличатся от спортивных большими деревянными (а не кожаными) полками, обшитыми войлоком, и приподнятой над полками крышкой седла. Увеличенные длинные и широкие полки распределяют вес всадника по большей площади, что уменьшает нагрузки на спину лошади, что важно при продолжительных полевых прогулках. А приподнятая над спиной крышка седла (и соответственно, сам всадник) позволяет избежать наминов на спине из-за неправильной посадки, что важно, когда лошадь используется для обучения новичков.
Уздечка
- Подбородный ремень
- Затылочный ремень
- Нащечные ремни
- Налобный ремень (налобник)
- Трензель (либо другой вид железа. На фото — олимпийский пелям.)
- Капсюль
Капсюль (на данный момент не используется в нашем клубе) служит для того чтобы лошадь не открывала рот и не сопротивлялась воздействию железа (трензеля), чтобы облегчить управление всаднику.
Капсюль может быть снят с уздечки и не использоваться в повседневной работе.
Что такое:
Подпруга – ремень, проходящий под животом лошади и препятствующий сползанию седла. Крепится к пристругам седла с обеих сторон. Подпруга при седловке располагается на расстоянии 4-х пальцев от передней ноги лошади и затягивается так, чтобы под нее могла пролезть ладонь. При затянутой подпруге нельзя давать опускать лошади голову ниже груди, т.к. это приводит к пережиманию подпругой артерий на животе лошади и образованию гематом, после чего лошадь надолго выводится из работы и лечится. Подпруги бывают различных видов, иногда с резиновыми вставками с одной или обоих сторон, для предотвращения заподпруживания и облегчения затягивания подпруг во время седловки.
Стремена – железные приспособления, расположены на путлищах по обе стороны седла, служат для опоры ноги во время посадки и езды на лошади.
Путлища – ремни по обе стороны седла, крепящиеся к нему посредством продевания через специальные кольца или скобы – шнеллеры, расположенные на седле. На путлищах висят стремена.
– в основном нейлоновый либо кожаный, состоит из скрепленных кольцами частей, отличается от уздечки отсутствием места для крепления трензеля. Используется для ведения лошади на выгул, для безопасной привязи.
Чомбур – веревка от двух метров с карабином на одном конце, цепляется за недоуздок, используется для ведения лошади либо привязывания.
Корда — веревка 8-10 метров в длину, используется для тренировки лошади и\или всадника. Для лошади — при невозможности или нежелании садиться верхом используют корду, чтобы лошадь могла побегать или же используют ее для определенного тренинга. Для всадника — начинающих всадников берут «на корду», чтобы они могли отработать посадку, не отвлекаясь на управление лошадью (конем управляет кордовый — тот, кто держит корду), или же для того, чтобы контролировать лошадь, чтобы она не убежала.
Читайте также: Передние амортизаторы ниссан кашкай j10 каяба
Ногавки – кобуры кожаные либо из других материалов, с застежками, надеваются на ноги чтобы защитить ноги лошади от ударов. Анатомические ногавки также служат для поддержки сухожилий лошади при сильных нагрузках либо при ослабленных сухожилиях.
– используются для сухожилий лошади при сильных нагрузках либо для поддержки больных сухожилий.
Вальтрап – кусок ткани с прокладкой, кладется на спину лошади под седло, служит для лучшей амортизации и для впитывания пота лошади.
Амортизатор под седло – мех или гель, либо другая подкладка из упругих материалов, чаще всего по форме седла, кладется под седло поверх вальтрапа, для амортизации ударов седла по спине, либо при неподходящем (слишком большом) для лошади седле.
Упряжь:
- седёлка — применяется для поддержания хомута, дуги и оглобель с помощью чересседельника, и, кроме того, на нее приходится часть тягового усилия (переносится с плеч на спину), преодолеваемого лошадью. Она смягчает и частично устраняет толчки от упряжи на спину лошади при езде по неровной дороге и рывке в начале движения. Форма ее должна отвечать холке лошади.
- вожжи —тесёмочные, ремённые или верёвочные, используются для управления
- хомут —с помощью гужей к хомуту крепят оглобли. Стандартный хомут состоит из двух деревянных клещей, внутренней стороной они прилегают к шее лошади, имеют войлочную подкладку. При запряжке клещи хомута стягиваются супонью
- дуга —ее назначение — удерживать гужи вокруг оглобель. Хорошая дуга должна быть упругой, прочной и легкой. Так как гужи располагаются перпендикулярно хомуту, исключается возможность потертостей плеч и боков. Благодаря упругости дуга играет роль амортизатора, смягчая толчки от неровностей дороги и рывков при трогании воза с места, не вызывая больших затрат энергии на амортизацию. В верхней части дуги имеется кольцо для повода от уздечки.
- гужи —представляют собой широкие сыромятные ремни, служат для скрепления хомута с оглоблями при помощи дуги. Они служат для передачи тягового усилия от хомута через оглобли на повозку
- супонь —ремень или прочная верёвка для стягивания хомута при запряжке
- чересседельник — ремень, идущий через седелку по спине лошади. Назначение чересседельника — поддерживать вес хомута с дугой и оглобли на спине лошади, а также, вследствие разложения сил при опоре оглобель на спину, в небольшой части передавать на нее тяговые усилия.
- подбрюшник — ремень, лежащий поверх подпруги.Роль подбрюшника — не допускать резкого колебания оглобель, хомута и дуги вверх и вниз, чем он предупреждает возможные побои холки под хомутом.
- шлея —ее назначение — удерживать накат повозки при спускании с горы и отчасти удерживать хомут на своем месте, при резком осаживании лошади.При торможении в упряжи шлея передает свое действие на повозку через хомут, гужи и оглобли. Шлея состоит из кругового ремня, проходящего на протяжении от хомута вдоль всего корпуса; наспинного ремня, проходящего вдоль спины; поперечных ремней, которые соединяют круговой и спиной; боковых ремней, одевающихся на оглобли и предохраняющих шлею от сползания на одну сторону; откосых ремней, идущих от заднего конца спинного к задку кругового ремня.
Информация частично взята из книги «Конская упряжь — основные элементы, требования и особенности» В. В. Богданов — Валерий Аркадьевич Ермолаев.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Гели и амортизаторы под седло. Какой лучше выбрать. Обзор.Скачать
Как правильно седлать лошадь / Основы седловки / Снаряжение для конкураСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Что-то на богатом💰 Амортизатор Ohlins для мотоцикла. #мото #moto #мотоцикл #ohlins #мотозапчастиСкачать
Подходит ли лошади седло? Как проверитьСкачать
Амортизатор с регулировкой высоты #лошади #всадник #ветеринария #конныйспортСкачать
Лада XRay амортизаторы TORRСкачать
Как работают амортизаторыСкачать
Давит ли седло на лошадь?Скачать
Кадыров уволил и отправил домойСкачать
как определить рабочий или нет амортизаторСкачать
Аскаридоз лошадейСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
Правильно ли поседлана лошадь? Чек-лист. Проверяем седловку.Скачать
Стук в передней стойке амортизатораСкачать
Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать
Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать
крепление амортизатораСкачать