Что такое амортизатор двойного действия

Любой автомобилист понимает важность амортизатора для комфортного передвижения на автомобиле. Благодаря этому приспособлению минимизируется вибрация, исходящая от подвески, улучшается контакт между колёсами и дорогой, а так же возрастает управляемость автотранспорта. Для усиления всех вышеперечисленных показателей не лишним будет установить двойные амортизаторы. Важно правильно подобрать и установить демпфер, но сначала надо понять, что же это такое и каковы его главные функции.

Какие бывают пружины?

Амортизаторы делятся на несколько типов, а именно:

  • Гидравлический двухтрубный
  • Газогидравлический однотрубный, высокого давления
  • Газогидравлический двухтрубный, низкого давления

Амортизатор служит преобразователем энергии, исходящей от подвески в энергию тепла. Благодаря этой способности происходит сдерживание прыгучести машины. Это ведёт к плавности автомобиля при езде, и его более долгому сроку службы.

Обычно амортизаторы рассчитаны не на один год службы, тем не менее, постепенный износ начинает давать о себе знать уже на 30 000 километрах пробега. Износ усиливается, если машина крупная. Тогда следить и ухаживать за амортизаторами стоит более тщательно. В том случае, если ваша машина очень мощная, возможно стоит подумать об установке двойного амортизатора.

Как устроен амортизатор?

Многие автомобилисты сейчас покупают именно двойные амортизаторы. К цилиндру, штоку и поршню у таких пружин добавлен ещё один цилиндр, в котором имеется колба с жидкостью, а так же дополнительный поршень. Во время движения происходит сжатие поршнем жидкости, и её перемещение к внешнему цилиндру. Этот механизм обеспечивает лучшую амортизацию автомобиля и увеличивает срок его эксплуатации. Для установки двойного амортизатора надо знать несколько важных моментов:

  • При установке нужно защитить шток, как самый важный элемент амортизатора, с помощью пыльника
  • Чтобы центрировать шток используется втулка внутри корпуса устройства
  • Главные составляющие для опоры амортизатора — отбойник и опорный подшипник

Главное правило установки амортизаторов — это его нахождение строго в перпендикулярной плоскости движения подвески, а так же на оптимально близком расстоянии от колёс. Однако в том случае, когда подвеска имеет задние серьги, амортизатор надо немного наклонить назад, чтобы синхронизировать его с движениями подвески.

Важно правильно ориентировать двойной амортизатор. Дело в том, что одинарный демпфер возможно устанавливать вверх и вниз камерой, двойной не стоит переворачивать. Не игнорируйте рекомендации по установке двойного амортизатора, которые даёт производитель.

Готовим устройство к установке

Первое, что следует сделать перед установкой амортизатора — это правильно его подготовить. Для этого:

  • Переверните амортизатор и медленно сожмите
  • Держите так секунд двадцать
  • Разверните устройство вверх штоком, и пусть оно так побудет пятнадцать секунд
  • Выдвигайте шток до конца при этом, не перевернув само устройство
  • Поворачивайте шток вниз
  • Повторите всё вышеперечисленное один раз
  • Держите амортизатор вверх штоком, и проследите его правильную работу

Не переворачивайте ваше устройство до тех пор, пока не установите на автомобиль.

Монтаж устройства

Во-первых, следуйте инструкциям производителя по установке. Во-вторых, желательно производить монтаж не используя пневмоинструмент, чтобы не испортить шток. В-третьих, затягивайте гайки, когда снимете машину с подъёмника, чтобы колёса при этом были полностью нагружены. В-четвёртых, сделайте балансировку подвески и развал-схождение для правильной работы амортизаторов в дальнейшем.

Отвинтите основную гайку штока. При этом пружина должна быть сжата. Присоедините амортизатор на верхнюю опору, используя гайки и болты из комплекта. Важно выполнять установку одного амортизатора за один подход. То есть, сначала демонтируете одну стойку, устанавливаете устройство и монтируете стойку. Далее те же действия совершаете на следующей стойке.

Важно помнить, что надо правильно рассчитывать свои силы. Если есть сомнения, что вы сможете провести всю работу самостоятельно, то лучше не рисковать, а доверить это дело профессионалу.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Что такое амортизатор двойного действия

Что такое амортизатор двойного действия

Что такое амортизатор двойного действия

  • Выберите марку:
    • Пневмоподвеска на Mercedes
      • Пневмоподвеска на Mercedes W164 ML
      • Пневмоподвеска на Mercedes GL X164
      • Пневмоподвеска на Mercedes CLS W219
      • Пневмоподвеска на Mercedes W211, S211 (E-Сlass)
      • Пневмоподвеска на Mercedes W220 (S-Сlass)
      • Пневмоподвеска на Mercedes W221 (S-Сlass)
      • Пневмоподвеска Мерседес W251 R-Class
      • Пневмоподвеска Мерседес GL X166
      • Пневмоподвеска Мерседес ML W166
      • Пневмоподвеска Мерседес W222 (S-Class)
      • Пневмоподвеска на Mercedes W212 (E-Сlass)
      • Пневмоподвеска Мерседес C218, W218 (CLS)
      • Пневмоподвеска на Mercedes GLS X166
      • Пневмоподвеска на Mercedes GLE W166
      • Пневмоподвеска на Mercedes GLC W253
      • Пневмоподвеска на Mercedes W213 (E-Сlass)
      • Пневмоподвеска на Мерседес Vito
      • Пневмоподвеска Мерседес Viano
      • Пневмоподвеска на Audi A6 Allroad (4B,C5)
      • Пневмоподвеска на Audi A6 Allroad (C6,4F)
      • Пневмоподвеска на Audi A6 (4G, C7)
      • Пневмоподвеска на Audi A8 (D3,4E)
      • Пневмоподвеска на Audi A8 (D4,4H)
      • Пневмоподвеска на Audi Q7
      • Пневмоподвеска на Audi Q7 II
      • Пневмоподвеска на Audi A7 Sportback 2010
      • Пневмоподвеска Фольксваген Touareg 2002-2010
      • Пневмоподвеска Фольксваген Touareg NF
      • Пневмоподвеска Фольксваген Touareg FL
      • Пневмоподвеска на Volkswagen Phaeton
      • Пневмоподвеска БМВ 7er (E65, E66 L)
      • Пневмоподвеска на BMW X5 (E53)
      • Пневмоподвеска БМВ X5 E70, X6 E71
      • Пневмоподвеска БМВ 5er GT (F07)
      • Пневмоподвеска на BMW 7er (F01, F02, F04)
      • Пневмоподвеска БМВ X5 F15, X6 F16
      • Пневмоподвеска на BMW 7er (G11, G12)
      • Пневмоподвеска Порше Кайен 955/957
      • Пневмоподвеска на Porsche Panamera
      • Пневмоподвеска Порше Кайен 958
      • Пневмоподвеска Порше Макан
      • Пневмоподвеска Ягуар XJ
      • Пневмоподвеска Bentley Bentayga
      • Пневмоподвеска Bentley Continental, Flying Spur
      • Пневмоподвеска Lamborghini Urus
      • Пневмодвеска Майбах 57, 57S, 60, 62S
      • Пневмоподвеска Rolls-Royce Phantom
      • Пневмоподвеска на Jeep Grand Cherokee WK2
      • Пневмоподвеска Рендж Ровер 3 (L322)
      • Пневмоподвеска Рендж Ровер 4 (L405)
      • Пневмоподвеска Рендж Ровер Спорт 2005-2013
      • Пневмоподвеска на Range Rover Sport (L494)
      • Пневмоподвеска на Land Rover Discovery 3
      • Пневмоподвеска на Land Rover Discovery 4
      • Пневмоподвеска на Hyundai Genesis 2008-2013
      • Пневмоподвеска на Hyundai Equus / Centennial 2009-2013
      • Пневмоподвеска Toyota Land Cruiser Prado 120
      • Компрессор пневмоподвески Toyota
      • Компрессоры пневмоподвески Hyundai
      • Компрессоры пневмоподвески Citroen
      • Компрессоры пневмоподвески Bentley
      • Компрессоры пневмоподвески Jeep
      • Компрессоры пневмоподвески RR
      • Компрессоры пневмоподвески Jaguar
      • Компрессоры пневмоподвески BMW
      • Компрессоры пневмоподвески Mercedes
      • Компрессоры пневмоподвески Porsche
      • Компрессоры пневмоподвески Volkswagen
      • Компрессоры пневмоподвески Audi
        • Audi
        • Land Rover
        • Lexus
          • Audi
          • Mercedes
            • Замена компрессора
            • Замена пневмостойки
            • Замена пневмобаллона
            • Ремонт амортизатора

            Читайте также: Lup2097 кронштейн заднего амортизатора 125сс

            Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать

            Сравнение газовых и масляных амортизаторов

            Односторонние и двусторонние амортизаторы

            Амортизаторы по конструкции подразделяются на две группы: однотрубные и двухтрубные.

            Ответ в чем разница между амортизаторами одностороннего действия от двухстороннего очень прост. Разница в его работе. Название действия говорит само за себя, а именно амортизатор одностороннего действия работает в одну сторону (на вытягивание) то есть идёт туго, благодоря чему он обеспечивают более плавный ход. На сжатие амортизатор работает свободно, но если при росте неровности дороги и скорости подвеска не успевает занять исходное положение, чтоб погасить следующий удар, вы получаете так называемый «пробой».

            Однотрубные амортизаторы стали завоевывать сердца автолюбителей. Конструкция их наиболее совершенна, она подразумевает наличие двух полостей, рабочей и буферной, разделенных подвижным поршнем. При этом рабочая полость заполняется маслом, а буферная — газом высокого давления. В сущности однотрубный амортизатор обеспечивает надежную изоляцию газа от жидкости, благодаря наличию поршня. Но с появлением двусторонних амортизаторов односторонняя конструкция теряет востребуемость и постепенно выходит из употребления.

            Второй тип — двусторонний амортизатор — работает в обоих направлениях, благодаря чему он наиболее надежен. Работа такого типа амортизатора может быть скорректирована в зависимости от необходимого соотношения мягкости движения и стабильности поведения автомобиля на дороге.

            Что такое амортизатор двойного действия

            К справке: Советский автомобиль довоенного периода ГАЗ-11-73 1940 года выпускали уже с поршневыми амортизаторами двойного действия.

            Двухтрубные конструкции занимают сейчас лидирующую позицию на современном автомобильном рынке, но менее надежны, чем однотрубные. По сути двухтрубные амортизаторы представляют собой две соосные, вставленные одна в другую, трубы, внешняя из которых играет роль корпуса, а внутренняя является рабочей, она заполнена жидкостью и в ней происходит перемещение поршня. Зазор между труб также заполнен жидкостью для компенсации утечек и охлаждения, а также воздухом, компенсирующим изменение объема за счет температурного расширения и движения штока.

            Читайте также: Принцип работы амортизаторов стиральной машины самсунг

            В автоспорте двухтрубные системы не применяются, поскольку не обеспечивают требований надежности и безопасности в условиях спортивных нагрузок.

            По типу действия амортизаторы также подразделяются на односторонние и двусторонние. В первом случае, гашение колебаний происходит при отбое, а на стадии сжатия подвески оно минимально. Т.е. фактически амортизатор работает в одном направлении. Это свойство делает односторонний амортизатор несовершенным при езде автомобиля по сильно искривленной поверхности на высокой скорости, поскольку подвеска не успевает вернуться в исходное положение. Возникают «пробои» амортизатора, принуждающие водителя снизить скорость.

            Наша компания производит ремонт и восстановление амортизаторов всех конструкций, не зависимо от вида транспорта. Работа производится на современном сертифицированном оборудовании, оснащенном системами автоматизации, благодаря чему минимизируются риски человеческой ошибки и повышается качество и скорость производства работ. Ремонт производится в две стадии: диагностика и, собственно, ремонт на основе проведенных исследований.

            Видео:Как работают амортизаторыСкачать

            Как работают амортизаторы

            Гидравлические амортизаторы

            Амортизатор — это устройство предназначенное для гашения и поглощения поперечных колебаний рамы или кузова, возникающих в результате деформации рессор и пружин при движении автомобиля, путем превращения механической энергии движения в тепловую. В связи с повышенными требованиями к плавности хода амортизаторы стали одним из основных элементов подвески современных автомобилей.

            На автомобилях и автобусах наиболее широко применяют гидравли­ческие амортизаторы, в которых используют сопротивление (внутреннее трение) сравнительно вязкой жидкости, проходящей через калиброванные отверстия малых диаметров и ограниченные сечения в клапанах. Полный цикл колебаний рамы кузова) относительно моста и колес включает в себя два периода:

            • ход сжатия рессоры (пружины), когда под­рессоренная часть (рама с платформой сближается с неподрессоренной частью (мостами и колесами)
            • ход отдачи рессоры (пружины), когда под­рессоренная часть удаляется от не­подрессоренной

            Видео:Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать

            Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.

            2 группы амортизаторов

            • амортизаторы двустороннего действия
            • амортизаторы одностороннего действия (гасят колебания только при ходе отдачи рессоры)

            Амортизаторы двустороннего действия способствуют более плавной работе подвески, поэтому они почти полностью вытеснили амортизаторы одностороннего действия.

            Схематично устройство гидравлического амортизатора двухстороннего действия показано на рисунок. Амортизатор состоит из уравновешивающего резервуара С, рабочего цилиндра 2, штока 6 с поршнем 1 и клапанов перепускного IΙ, отдачи I, впускного IΙI, сжатия IV. В верхней части шток поршня перемещается в направляющей втулке 8 которая служит вместе с уплотнением 5 для предохранения штока амортизатора от возникающих изгибающих моментов и поперечных сил.

            Что такое амортизатор двойного действия

            Рис. Схема гидравлического амортизатора двухстороннего действия:
            1 – поршень; 2 – рабочий цилиндр; 3 – корпус; 4 – корпус клапанов; 5 – уплотнение; 6 – шток; 7 – защитный кожух; 8 – направляющая втулка; 9 – разгрузочное отверстие; А – рабочая полость; С – уравновешивающий резервуар; I – клапан отдачи; IΙ – перепускной клапан; IΙI – впускной клапан; IV – клапан сжатия

            В рабочем цилиндре 2 вместе со штоком 6 перемещается поршень 1, в котором имеются сквозные отверстия, равномерно расположенные в два ряда по окружностям различных диаметров. Отверстия, находящиеся на большой окружности, закрыты сверху перепускным клапаном I, к которому прижимается пружинная шайба. Отверстия на меньшей окружности перекрыва­ются снизу дроссельным диском клапана отдачи IΙ .

            В нижней части рабочего цилиндра расположен корпус, в котором установлены впускной клапан IΙ I и клапан сжатия IV, прижимаемый пружиной. Эти клапаны закрывают отверстия, расположенные в корпусе.

            Читайте также: Затыльник амортизатор для ружья

            Между цилиндром 2 и кожухом 7 находится уравновешивающий резервуар С, заполненный маслом примерно на половину объема. Оставшийся незаполненным объем уравновешивающегося резервуара служит для заполнения маслом при изменении его температуры, которая может колебаться от -20° до +200°С. Уровень жидкости в уравновешивающем резервуаре рассчитан таким образом, чтобы воздух не попадал в рабочую полость амортизатора через клапан сжатия при снижении уровня в наклонном положении амортизатора (до 45°).

            К штоку и резервуару приварены проушины. Нижней про­ушиной амортизатор крепится к балке или к нижним рычагам переднего моста при независимой подвеске, а верхней – к кронштейну рамы или основания кузова. От повреждений и попадания грязи шток защищен ко­жухом 7.

            Во время хода сжатия (пружины) рессоры (наезд колеса на выпуклость) поршень амортизатора движется вниз, перепускной клапан I Ι открывается и жидкость перетекает через отверстия поршня в рабочую полость А. Под давлением жидкости клапан сжатия I V преодолевает усилие пру­жины и открывается, при этом жидкость в объеме, равном вводимой части штока, вытесняется из рабочего цилиндра в уравновешивающий резервуар С. Усилие пружины клапана сжатия создает необходимое сопротивление амортизатора, в результате чего частота колебаний подвески и под­рессоренных масс автомобиля уменьшается. При перемещениях штока жидкость, частично просачиваясь через зазор между направляющей втулкой и штоком, через разгрузочное отверстие 9 поступает в полость уравновешивающего резервуара, разгружая тем самым сальники от действия рабочего давления жидкости.

            Во время хода отдачи (попадание колеса во впадину) поршень движется вверх, вытесняя жидкость из верхней рабочей полости А в нижнюю. Перепускной клапан IΙ, расположен­ный со стороны надпоршневого пространства, закрывается, и жидкость через отверстия поршня поступает к клапану I отдачи и открывает его. При этом жидкость в объеме, равном выводимой части штока, поступает из уравновешивающего резервуара в рабочий цилиндр через отверстия, предварительно преодолев сопротивление впускного клапана IΙI.

            Жесткость дисков клапана отдачи I и усилие его пружины создают необходимое сопротивление амортизатора которое пропорционально квадрату скорости перетекания жидкости.

            При движении автомобиля необходимо, чтобы амортизатор гасил в основном свободные колебания подвески при ходе отдачи (распрям­ления рессоры или пружины) и не увеличивал их жесткость при сжатии. Поэтому сопротивление хода сжатия составляет 25…30 % сопротивления хода отдачи.

            Недостатком двухстороннего амортизатора является наличие уравновешивающего резервуара, который охватывает рабочий цилиндр и усложняет охлаждение его. Между тем, гашение колебаний сводится к тому, что их механическую энергию амортизатор преобразует в тепловую энергию, что в свою очередь приводит к повышению температуры масла, а значит и снижению его вязкости. Вследствие этого снижаются усилия сжатия и отбоя.

            Усилие отбоя в одних случаях оборачивает­ся раскачиванием автомобиля как целого (на плавных, волнообразных неровностях дороги), в других – возникновением сильных вертикальных колебаний подвески с «отскакиванием» колес от покрытия. И тогда устойчивость, управляемость, тормозные свойства автомобиля на неровной дороге становятся неудовлетво­рительными.

            К тому же в амортизаторах этого типа даже специально подобранное маловспени­вающееся масло при больших скоростях колебаний (пропорциональных произведению хода на частоту колебаний) порой вспенивается. Причина в том, что масло проходит через узкие проходы (зазоры в клапанах, каналы, сверления) с очень большими скоростями и при пониженных давлениях, в результате чего возникает кавитация (образование пузырьков разрежения). Этому способствует и повышение температуры амортизатора при интенсивной работе. Все это препятствует нормальной работе амортизатора, так как сопротивление вспененного масла во много раз меньше сопротивления нераз­рывного объема масла. Амортизатор перестает гасить колебания. Это одна из причин того, что некоторые амортизаторы, вполне приемлемые для езды с комфортом по обычным дорогам, непригодны для спортивного типа езды.

            • Свежие записи
              • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
              • Скрипят амортизаторы на машине что делать
              • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
              • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
              • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

              💥 Видео

              Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать

              Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиля

              принцип работы двух трубные амортизаторовСкачать

              принцип работы двух трубные амортизаторов

              Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

              Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

              Принцип действия амортизатора и пружиныСкачать

              Принцип действия амортизатора и пружины

              Monroe: история амортизаторовСкачать

              Monroe: история амортизаторов

              Амортизатор - устройство принцип действияСкачать

              Амортизатор - устройство принцип действия

              👍 Что внутри амортизаторов, почему они изнашиваются и проверяются? Как выбрать б/у амортизатор?Скачать

              👍 Что внутри амортизаторов, почему они изнашиваются и проверяются? Как выбрать б/у амортизатор?

              Односторонний и двусторонний амортизаторСкачать

              Односторонний и двусторонний амортизатор

              Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

              Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

              ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР В АВТОМОБИЛЕСкачать

              ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР В АВТОМОБИЛЕ

              Различия Аморторов! Как отличить однотрубные от двух трубного амортизатора👍Скачать

              Различия Аморторов! Как отличить однотрубные от двух трубного амортизатора👍

              Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

              Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

              Принцип работы амортизатора PlazaСкачать

              Принцип работы амортизатора Plaza

              как определить рабочий или нет амортизаторСкачать

              как определить рабочий или нет амортизатор

              ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать

              ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТО

              Принцип работы и устройство амортизатора автомобиля, как это работает!!!Скачать

              Принцип работы и устройство амортизатора автомобиля, как это работает!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток