Что такое амортизатор эластомерный

Что такое амортизатор эластомерный

Чтобы горный байк служил долго, владелец должен хорошо представлять терминологию и назначение частей. Например, что такое демпфер или закрытая масляная ванна, поскольку амортизационная вилка – это именно тот элемент конструкции, который принципиально отличает горный велосипед от прогулочного или шоссейного с жесткой вилкой. Ниже мы разберем назначение частей велосипедной вилки, их название и назначение. Эти знания помогут владельцу проводить обслуживание и ремонт байка и уверенно ориентироваться в каталогах запчастей.

Передние вилки велосипеда с амортизатором состоят из следующих основных частей:

  • Амортизатор – это механизм, непосредственно реагирующий на неровности дороги и компенсирующий механические воздействия на корпус. История амортизатора: от рессоры до сложного механизма с замкнутым циклом;
  • Демпфер – элемент, сдерживающий компенсацию обратного хода сработавшего амортизатора;
  • Корпус вилки – конструкция из сложных взаимодействующих элементов, таких как шток, корона, ноги, горилла, штаны и дропауты;
  • Фурнитура – набор элементов и крепежа вилки велосипеда, обеспечивающие взаимосогласованную работу частей передней вилки.

Разновидности велосипедной вилки имеют различие прежде всего по амортизационным устройствам и по маркам стали на их изготовление:

  • Жесткая;
  • Мягкая;
  • Пружинная;
  • Пружинно-эластомерная;
  • Пружинно-масляная;
  • Однокамерная воздушная (solo air);
  • Двухкамерная воздушная (double air);
  • Fatty (Фатти);
  • Одноногая воздушная (lefti);
  • Параллелограммная вилка;
  • Воздушно-маслянные вилки.

Только вилки велосипеда жесткого типа не оборудованы амортизатором и предназначены для эксплуатации в условиях асфальта и относительно ровной местности. Эта разновидность велосипедной вилки не менялась со дня изобретения велосипеда. Все прочие из перечисленных виды предназначены для езды по сложному рельефу местности и в условиях горного ландшафта. Пружинные, а также пружинно-эластомерные, воздушные и воздушно-маслянные хорошо отрабатывают соскоки с невысоких откосов, но чувствительны к камням мелкой фракции, чего не скажешь о пружинно-масляных видах амортизационных устройств и воздушно-масляных. Два последних скрадывают наезды даже на мельчайшие препятствия и трещины в капитальном дорожном покрытии. Амортизационные устройства, имеющие в своей конструкции воздух под высоким давлением, зависят от насоса высокого давления, который придется брать с собой в поездки.

В общем виде эластомерная вилка велосипеда выглядит следующим образом. Внешнее устройство вилок с амортизатором выгляди следующим образом:

  • Шток – основная ось, неподвижно соединённая с короной, служит для крепления вилки на каркас велосипеда;
  • Корона – деталь конструкции, в которой крепится шток, а также ноги. Вилки, в свою очередь, делятся на одно- и двухкоронные;
  • Нога – Элемент вилки, подвижно входящий в штаны; служит для удержания переднего колеса. Содержит в себе (внутри) демпферы, пружины, блокиратор, регулятор линейной жесткости;
  • Штаны – полые цилиндры и неподвижная скоба (горилла), скрепляющая их в единую конструкцию. Имеется лишь у вилки с амортизатором. Материалом для данной детали как правило служит алюминиево-магниевый сплав, который позволяет совместить прочность конструкции с небольшим весом;
  • Крепление тормоза (дискового) – две полые стойки из специальных марок стали с внутринарезанной резьбой под крепление каллипера (велосипедный суппорт);
  • Брейк боссы – оси, на которые устанавливаются кантилеверные тормоза;
  • Дропауты – крепления на концах штанов для быстрого снятия колеса (ослаблением гайки).

Устройство вилок с амортизатором внутреннее:

  • Пыльники. На большинство моделей ставятся пыльники неопреновые в сборе с сальниками под масло;
  • Сальники. Содержат масло, не позволяют попадать внутрь вилки влаге и посторонним веществам, что способствует долговечности механизма.

Видео:Перебираю пружинно-эластомерную вилкуСкачать

Перебираю пружинно-эластомерную вилку

Чем отличается закрытая масляная ванна от открытой?

Открытая масляная ванна имеет следующие плюсы при обслуживании: частям, находящимся внутри конструкции, не нужна смазка, более мягкая работа вилки, сила отдачи регулируется уровнем масла, наличие сальников и пыльников позволяют реже проводить техобслуживание.

По тем же параметрам закрытая масляная ванна вилок несколько уступает открытой системе. Также следует обратить внимание на то, какое масло использовать с конкретным амортизатором вилок, с периодической заменой масла.

Видео:Амортизационные вилки. ТИПЫ вилок в ПРОСТОЙ схеме! Воздух, Пружина, Масло, Эластомер / ЛАЙФХАКИСкачать

Амортизационные вилки. ТИПЫ вилок в ПРОСТОЙ схеме! Воздух, Пружина, Масло, Эластомер / ЛАЙФХАКИ

Что включает в себя ремонт и профилактический осмотр?

Что такое амортизатор эластомерный

Во-первых, при обслуживании необходимо проверить внешний вид дропаутов. Далее – визуальный осмотр ног. Вмятины, царапины, глубокие потертости – все эти факторы необходимо учитывать в перспективе ремонта. Особое значение следует придать крепежам: «протянуть» гайки и болты креплений, провести обслуживание, заменить масло.

Кроме работы по профилактическому осмотру, необходимо провести и обслуживание амортизационной вилки с заменой масла. Пройдя более 100 км, следует с необходимостью поменять смазку сальников на ногах, а через 400-500 км пробега – провести работы с полной разборкой сальников и заменой масла. Работы с амортизатором вилокс заменой масла должны быть регулярны.

Читайте также: Амортизатор lord maa002 7

Как обслуживается пружинно эластомерная вилка? При помощи шприца под пыльник заливается масло, а после завершения работы по предварительному разбору механизма вилок нужно удалить остатки отработанного масла.

Видео:Как сделать вилку мягче? Что такое эластомер?Скачать

Как сделать вилку мягче? Что такое эластомер?

Амортизатор эластомерный

Что такое амортизатор эластомерный

Что такое амортизатор эластомерный

Что такое амортизатор эластомерный

Что такое амортизатор эластомерный

Владельцы патента RU 2350799:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. Амортизатор содержит полый корпус, шток, подвижное и дополнительное уплотнение штока. Шток установлен с возможностью осевого перемещения. Дополнительное уплотнение штока отделено от подвижного уплотнения штока кольцевой канавкой. В корпусе выполнены дополнительные полости, сообщающиеся с кольцевой канавкой. Достигается повышение надежности и увеличение ресурса амортизатора. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте.

Известен поглощающий аппарат (Патент РФ RU 2078706 С1, 6 F16F 5/00. Поглощающий аппарат / Долгов В.И., Горюнов Н.Н. — №95105306/11; Заявлено 1995.05.10), содержащий двухполостной цилиндр, шток с поршнем и уплотнения. При работе устройства импульсы давления рабочей среды, возникающие в полостях цилиндра, воздействуют непосредственно на подвижные уплотнения штока, что приводит к их ускоренному износу и снижению надежности и ресурса устройства.

Наиболее близким по технической сущности является эластомерный амортизатор (Патент РФ RU 2150620 С1, 7 F16F 5/00. Эластомерный амортизатор / Анджей Хмелевский и д.р. (PL) — №98103295/28; Заявлено 1998.02.26; Опубликовано 2000.06.10.), содержащий полый корпус, заполненный эластомером, шток с поршнем и подвижное уплотнение штока. При работе устройства импульсы давления эластомера, возникающие в полости корпуса при сжатии амортизатора, воздействуют непосредственно на подвижное уплотнение штока, что приводит к его ускоренному износу и снижению надежности и ресурса амортизатора.

Заявленное изобретение направлено на повышение надежности и увеличение ресурса амортизатора за счет уменьшения нагрузок, воздействующих на подвижное уплотнение штока и шток.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в амортизатор, содержащий полый корпус, шток, установленный с возможностью осевого перемещения, и подвижное уплотнение штока, введено дополнительное уплотнение штока, отделенное от подвижного уплотнения штока кольцевой канавкой, а в корпусе выполнены дополнительные полости, сообщающиеся с кольцевой канавкой. В дополнительных полостях установлены высокосжимаемые, например, газонаполненные, упругие элементы. Одна или несколько дополнительных полостей сообщаются с полостью корпуса посредством обратного клапана.

Амортизатор показан на фиг.1, на фиг.2 показан разрез А-А с фиг.1, на фиг.3 показан выносной элемент Б с фиг.1, где 1 — корпус с крышками, 2 — шток, 3 — подвижное уплотнение штока, 4 — дополнительное уплотнение штока, 5 — дополнительные полости, 6 — упругие элементы, 7 — обратный клапан, 8 — полость корпуса.

Шток 2 установлен в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения. В передней крышке корпуса 1 установлено подвижное уплотнение 3. Между подвижным уплотнением 3 и полостью корпуса 1 установлено дополнительное уплотнение 4, отделенное от подвижного уплотнения 3 канавкой. В передней крышке корпуса 1 выполнены дополнительные полости, сообщающиеся с канавкой, разделяющей уплотнения 3 и 4. Часть дополнительных полостей 5 сообщается с полостью корпуса посредством обратного клапана 7.

При работе амортизатора шток 2 перемещается, сжимая эластомер, и давление в полости 8 корпуса 1 растет. Давление эластомера воздействует на дополнительное уплотнение 4 и за счет упругой деформации дополнительного уплотнения 4, а также за счет возможных утечек эластомера через него, передается на подвижное уплотнение 3. Поскольку между дополнительным уплотнением 4 и уплотнением 3 расположена канавка (коллектор), сообщающаяся с дополнительными полостями 5, снабженными высокосжимаемыми упругими элементами 6, выполняющими функцию ресивера, за время двойного хода штока 2 давление из полости 8 корпуса 1 передается на подвижное уплотнение 3 лишь частично. Таким образом, высокое давление эластомера, возникающее в полости 8 корпуса 2 во время удара, распределяется между дополнительным уплотнением 4 и уплотнением 3. Уплотнение 3, от износа которого зависит утечка эластомера из амортизатора, работает в более легких условиях, и соответственно его ресурс и ресурс амортизатора в целом увеличивается. При возврате штока 2 в исходное состояние давление эластомера в полости 8 корпуса 1 падает примерно до уровня зарядного давления и избыток эластомера, образовавшийся в дополнительных полостях 5 за время удара, перетекает через обратный клапан 7 в полость корпуса 8 (при использовании в качестве дополнительного уплотнения одностороннего уплотнения, например, шевронного, дополнительное уплотнение само выполняет функции обратного клапана и клапан 7 не требуется). Давления эластомера в полости 8 корпуса 1 и дополнительных полостях 5 восстанавливаются до зарядного давления.

Читайте также: Цветовая маркировка пружин амортизаторов

В предлагаемом амортизаторе импульсы давления, возникающие в полости корпуса 1 при ударах, воспринимаются дополнительным уплотнением 4. Подвижное уплотнение 3 штока 2, определяющее утечки эластомера из амортизатора и, соответственно, его надежность и ресурс, защищено от воздействия импульсов высокого давления даже при появлении утечек в дополнительном уплотнении 4 и его работе в проточном режиме.

1. Амортизатор эластомерный, содержащий полый корпус, шток, установленный с возможностью осевого перемещения, и подвижное уплотнение штока, отличающийся тем, что в него введено дополнительное уплотнение штока, отделенное от подвижного уплотнения штока кольцевой канавкой, а в корпусе выполнены дополнительные полости, сообщающиеся с кольцевой канавкой.

2. Амортизатор эластомерный по п.1, отличающийся тем, что в дополнительные полости установлены высокосжимаемые, например газонаполненные, упругие элементы.

3. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что одна или несколько дополнительных полостей сообщаются с полостью корпуса посредством обратного клапана.

Видео:Основные настройки амортизационной велосипедной вилкиСкачать

Основные настройки амортизационной велосипедной вилки

Велосипедные амортизаторы: разновидности и их настройка

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2501

Что такое амортизатор эластомерный

Популярность двухколесного транспорта с каждым годом продолжает неуклонно расти. Появляются новые модели и совершенствуются уже существующие. Большим спросом стали пользоваться велосипеды для использования в специфических условиях: езда без дороги, пересеченная местность, прыжки через препятствия. В конструкцию включены специальные элементы – амортизаторы, которые позволяют многократно эксплуатировать байк и не испытывать дискомфорта при передвижении.

Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

Для чего нужны амортизаторы

Традиционно амортизаторы для велосипедов состоят из рессор (пружины) и демпфера. Пружины, как более мощный элемент, позволяют снижать ударные нагрузки на раму и велосипедиста при движении по неровностям на высокой скорости. К функциям демпферов относятся гашение колебаний и стабилизация положения. Нужно отметить, что демпфирующая система выступает в качестве дополнительной и устанавливается не на все типы амортизаторов.

Первоначальная установка проводится на горные велосипеды и байки со спортивным уклоном. К примеру, в соревнованиях по даунхиллу велосипедисту требуется быстро проехать трассу, усыпанную камнями, имеющую кочки и ямы. Нередко приходится подпрыгивать в воздух для перескока высокой преграды.

Наоборот, амортизаторы не монтируются на дорожные и шоссейные велосипеды, так как они предназначены для движения по асфальту, и не подходят для поездок по пересеченной местности. Хотя велосипедисты иногда могут самостоятельно их ставить для повышения комфорта при езде по неровным дорогам.

Видео:Амортизационные вилки. Как работает ВНУТРИ за 10 минут! ПРОСТО про демпфер, пружину и др / ЛАЙФХАКИСкачать

Амортизационные вилки. Как работает ВНУТРИ за 10 минут! ПРОСТО про демпфер, пружину и др / ЛАЙФХАКИ

Разновидности

В большинстве случаев системы устанавливаются в передней части велосипеда и носят название амортизационной вилки. Название говорит само за себя: устройство гашения ударов и колебаний расположено в части рамы, к которой крепится переднее колесо. Существует несколько типов передних амортизаторов:

  • Жесткие пружинные.
  • Пружинные с эластомерным демпфером.
  • Воздушные.
  • Масляные.

К первому виду относятся самые простые и дешевые устройства. Состоят они из жестких металлических пружин, встроенных в ноги велосипедной вилки. Пружины таких амортизаторов не дополнены демпфером, из-за чего они неэффективны при движении по пересеченной местности. Зато активно используются на дорожных великах для комфортности.

Пружинно-эластомерные амортизаторы включают в себя жесткую металлическую рессору и резиновый демпфер, расположенный по центру вилочной трубы. Такой тип намного лучше гасит колебания, по сравнению с предыдущим, и может активно применяться при движении по мелким и средним неровностям. К существенному недостатку эластомерных амортизаторов относится низкая холодостойкость резинового демпфирующего штыря: при понижении температуры способность гасить колебания существенно снижается.

Высокой эффективностью, по сравнению с пружинными, обладают воздушные амортизаторы. В качестве смягчителя ударов и гасителя колебаний применяется воздух, закачиваемый внутрь вилки. Недостатки: ухудшение уплотнительных свойств манжет и пропускание воздуха, а также высокая цена на вилки.

Масляные амортизаторы делятся на две подгруппы: масляно-воздушные и масляно-пружинные. «Пружиной» на них служат накачанный в велосипедную вилку воздух и стальная рессора, соответственно. В качестве демпфера используется картридж, наполненный маслом.

Широко распространен и другой вид амортизаторов – задний, который устраняет остаточные силовые воздействия ведущего колеса. Большая часть ударных нагрузок все-таки приходится на переднее колесо, поэтому системы амортизации сзади применяются в качестве дополнительных. По конструкции они схожи с передними. Велосипед с двумя амортизаторами называется двухподвесным.

Видео:Велосипед как регулировать амортизатор.Велосипед как разобрать амортизатор.Амортизатор велик разборСкачать

Велосипед как регулировать амортизатор.Велосипед как разобрать амортизатор.Амортизатор велик разбор

Методы настройки амортизационной системы

Регулировка амортизаторов может проводиться несколькими способами:

  • Настройка гибкости пружины.
  • Изменение скорости сжатия и возврата пружины в исходное положение.
  • Блокировка хода.
  • Регулировка ходового расстояния пружины велосипедной вилки.

Настройка жесткости и подвижности амортизационной пружины предполагает изменение стойкости к внешним воздействиям и подбор оптимальной характеристики. Так, чем жестче пружина, тем хуже она сопротивляется ударам при движении. В ослабленном состоянии амортизатор будет постоянно «скакать», а на серьезных препятствиях может и вовсе пробиться.

Читайте также: Амортизаторы от явы размеры

Подбор скорости отскока и сжатия позволяет подстроить амортизационную систему под конкретные условия передвижения: горная тропа, лесная дорога, полное бездорожье с камнями и ямами. Вместе с настройкой скорости применяется и нивелирование длины хода велосипедного амортизатора: так добавляется или убирается запас расстояния, в пределах которого может двигаться пружина. Делается это с целью уменьшения износа рессоры при длительной эксплуатации.

Блокировка хода – это «отключение» смягчающей способности. Пружина делается жесткой и неспособной к деформации. Целесообразно применять на ровном асфальте, где нет необходимости гасить удары.

Видео:Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?Скачать

Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?

Самостоятельная разборка и ремонт амортизаторов

Амортизационная система требует периодического обслуживания, а в случае ухудшения работы – осмотра и ремонта. И в том, и в другом случае потребуется снятие вилки с велосипеда. Но, прежде чем приступить к описанию этого процесса (а он, кстати, несложный), отметим некоторые особенности обслуживания.

Особого внимания требуют масляные и воздушные вилки:

  • Замена масла в картриджах через 4-5 тыс. км пробега.
  • Чистка, смазка и проверка сальников на течь через 100-150 км.
  • Еженедельная проверка манжет на пневматических вилках.
  • Осмотр внешней поверхности на сколы и трещины.

Последний пункт применим и к обычным пружинным или эластомерным амортизационным вилкам. Также время от времени потребуется менять полимерный демпфер.

Чтобы снять и разобрать вилку, переворачиваем велосипед вверх колесами, демонтируем ободной тормоз и снимаем переднее колесо. Далее вытаскивается рулевой вынос и труба. После этого аккуратно снимается опорное кольцо и вынимается сама вилка. Для извлечения пружины потребуется открутить болты регулировки силы, а затем снять демпфер.

При помощи обычной отвертки извлекаем уплотнители (пыльники или сальники), затем вытаскиваем полностью весь амортизатор. Переборка деталей заключается в тщательном осмотре, чистке, смазке и замене некоторых элементов. В среднем, разборку вилки следует проводить раз в сезон. Установка переднего амортизатора и вилки на велосипед проделывается в обратном порядке.

Периодического осмотра требует и задний амортизатор. Стандартное обслуживание заключается в периодической смазке и очистке составных частей. Рекомендуется применять для подвески густые высокотемпературные смазки. Очищать поверхность пружин и демпфирующего элемента следует по необходимости.

Длительная эксплуатация сбивает ходовое расстояние амортизаторов, поэтому необходимо периодически подтягивать пружины, настраивать скорости компрессии и отскока. Во избежание снижения чувствительности пружины к ударам рекомендуется проводить настройки поэтапно: сначала подобрать скорость сжатия, проверить при движении, а затем отрегулировать скорость отскока.

Не стоит пренебрегать амортизирующей системой в неисправном состоянии. Это не только доставит неудобства при движении, но и будет способствовать ухудшению ходовых характеристик велосипеда – есть риск погнуть колеса или повредить раму. Самостоятельную разборку подвесок следует проводить в том случае, если есть уверенность в их последующей сборке. В противном случае лучше будет ничего не трогать, а за ремонтом обратиться к специалистам.

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Подседельная амортизация

Еще одним вариантом амортизации является демпфирующий штырь под седлом. Такие устройства могут устанавливаться как дополнения к уже имеющейся системе гашения ударов либо для повышения комфортности езды на велосипедах без амортизаторов. Подседельные штыри представлены двумя типами: телескопические и параллелограммные.

Телескопические штыри, собственно, сами и есть амортизаторы. В подседельной трубе расположена противоударно-демпфирующая система: внутренняя труба, в полости которой находятся упругая пружина с резиновым демпфером. При наскоке на дорожные неровности амортизатор «ходит» вертикально внутри трубы, благодаря чему гасятся вертикальные колебания.

К существенному недостатку телескопического амортизатора относятся:

  • Повышенное трение при длительном движении по неровной дороге.
  • Противодействие ударам и колебаниям только по оси штыря.
  • Проседание пружин и седла.

Все это подтолкнуло к изобретению другого типа подседельного амортизатора – параллелограммного. Конструкция такого устройства представлена следующими элементами:

  • Подседельная труба.
  • Рычаги, закрепленные на шарнирах.
  • Резиновый демпфер, который помещен между рычагами.

На амортизаторах такого типа седло смещается по плавной дуге благодаря сжатию эластомерного элемента. Ход параллелограммных штырей ниже, чем у телескопических, зато они отличаются большей долговечностью и стойкостью к мелким кочкам.

И тот, и другой тип амортизаторов требуют регулировки под вес велосипедиста, что дает возможность ему срабатывать там, где необходимо. В противном случае передвижение будет некомфортным, к тому же, возрастает риск повредить раму.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

    КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

    Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать

    Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000

    Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать

    Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбирая

    Настраиваем preload вилки. Для чего он нужен?Скачать

    Настраиваем preload вилки. Для чего он нужен?

    Заправка Амортизаторов,Газ Азот,как вам такой ремонт? https://t.me/romanavtov мой телеграммСкачать

    Заправка Амортизаторов,Газ Азот,как вам такой ремонт? https://t.me/romanavtov мой телеграмм

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

    Лайфхак. Регулировка амортизатора подручным инструментом.Скачать

    Лайфхак. Регулировка амортизатора подручным инструментом.

    Амортизатор прямо в выносе?😳Скачать

    Амортизатор прямо в выносе?😳

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    Лада XRay амортизаторы TORRСкачать

    Лада XRay амортизаторы TORR

    Насадки для ремонта амортизаторов Подробно в комментариях !Скачать

    Насадки для ремонта амортизаторов Подробно в комментариях !
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток