Что такое амортизатор руля

Например, он обязательно применяется на внедорожниках, элементом конструкции которых становится неразрезная передняя ось, готовых к преодолению сложного рельефа, на котором отсутствуют дороги. Хотя рулевой демпфер может ставиться и на легковые машины, например, он установлен на «Лада Гранта».

Необходимость установки рулевого демпфера. Цель установки такого устройства – обеспечение гашения колебаний элементов рулевого управления, последствия которых могут нести в себе серьезную опасность.

Если говорить об использовании такого устройства на подготовленных для бездорожья джипах, то оно имеет возможность поглощать неожиданные резкие, а поэтому и внезапные колебаний рулевых тяг в плоскости, возникающей в процессе движения автомобиля по бездорожью. Они могут передавать значительные нагрузки на элементы рулевого управления и переднюю ось.

Что такое амортизатор руля

Цель установки такого устройства – обеспечение гашения колебаний элементов рулевого управления, последствия которых могут нести в себе серьезную опасность.

Установка демпфера рулевого управления осуществляется между колесами поперечно и горизонтально, что отличает его от амортизатора стандартной конструкции. Работает он по принципу, аналогичному колесным амортизаторам, но имеет совершенно другую задачу.

Необходимость использования рулевого демпфера. Основным назначением демпфера, с точки зрения технического плана, становится гашение колебаний в горизонтальной плоскости, сильно мешающих управлению машиной ввиду усталости водителя.

Кроме того, такие колебания оказывают влияние на изнашиваемость элементов подвески и рулевого управления, совместно с другими элементами автомобиля, например, шинами.

Кроме того, такие колебания оказывают влияние на изнашиваемость элементов подвески и рулевого управления, совместно с другими элементами автомобиля, например шинами.

Особенную актуальность его использование приобретает в случае движения по дороге с неровностями, отзывающимися во время их пересечения подергиванием или перемещением рулевого колеса из одной стороны в другую. Чаще всего с этим приходится бороться именно водителю, что может нести в себе определенную степень опасности. С такими явлениями приходится бороться водителю, иногда постановкой безопасности под угрозу. Наиболее же важной частью работы демпфера становится предотвращение возникновения самопроизвольного колебания колес, деформации колесной опоры и боковых колебаний автомобиля – довольно опасного явления, причиной чего могут стать люфты крепления и увеличение курсовой устойчивости при передвижении дорогам с асфальтированным покрытием.

При возникновении такого явления, рулевое управление, колеса и подвеска демонстрируют бесконтрольное хождение в горизонтальной плоскости, с наращиванием амплитуды и попыток разворачивания автомашины вокруг своей оси.

При возникновении такого явления рулевое управление, колеса и подвеска демонстрируют бесконтрольное хождение в горизонтальной плоскости, с наращиванием амплитуды и попыток разворачивания автомашины вокруг своей оси.

Заключение. Действует рулевой демпфер по принципу амортизатора, которым он и является при взгляде с технической точки зрения. Это емкость, которая делится на две части специальной перегородкой, с наличием большого количества отверстий, через которые проходит масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и становится инструментом для гашения большей части колебаний, возникающих при движении по дорогам с неровностями.

Видео:W 124 амортизатор рулевого управленияСкачать

W 124 амортизатор рулевого управления

МОЙ МОТОЦИКЛ

Что такое амортизатор руля

Практически каждый мотоциклист сталкивается с проблемой стабильности своего байка на высоких скоростях, при интенсивных разгонах на прямых и на выходе из поворотов. Колебания управляющего колеса при этом в лучшем случае затухают сами собой, а в худшем приводят к потере контроля над байком. Итог этого «расколбаса» — неизбежный хайсайд.
В идеальной среде (абсолютно гладкое покрытие, отсутствие движения воздуха) мотоцикл мог бы ехать ровно бесконечно долго. Но в реальных условиях все обстоит иначе: байк даже на прямой делает небольшие подруливания, корректирующие его траекторию, которая изменяется под действием внешних факторов.
На вращающееся колесо при движении действуют две основные силы. С одной стороны — это гироскопический эффект, который стремится выровнять колесо в вертикальное положение и повернуть в сторону наклона, если наклонить колесо. С другой стороны — это силы, возникающие при сцеплении профиля покрышки с неровностями дороги и стремящиеся повернуть колесо по направлению своего действия. Именно последние создают первоначальный импульс, с которым начинают бороться выравнивающие колесо силы. Эта борьба приводит к колебаниям управляющего колеса, известным как «вобблинг».
Кроме гироскопического эффекта, за стабильность траектории движения байка борются такие параметры геометрии шасси, как вынос и угол наклона вилки. Чем больше их величина, тем больше сопротивление внешним воздействиям. Массивный круизер с вынесенной далеко вперед вилкой однозначно стабильнее на дороге, чем короткий спортбайк. Однако увеличение этих параметров негативно сказывается на способности шасси менять направление. Поэтому приходится искать компромисс между стабильностью и управляемостью.
Спортбайки, кроме небольшого угла наклона вилки и выноса, имеют большую жесткость вилки на скручивание, жесткие пружины и короткий ход подвесок. Все это вместе с лучшим сцеплением спортивной покрышки с дорогой делают внешние воздействия на управляющее колесо спортивного мотоцикла особенно заметными.

Читайте также: Амортизаторы монро для санта фе

Виды демпферов

Что такое амортизатор руля

Телескопический(штоковый) демпфер

Для того, чтобы сделать байк более контролируемым, были разработаны специальные устройства — рулевые демпферы (англ. damper — гаситель). Демпфер представляет собой емкость, заполненную маслом и разделенную подвижной перегородкой на две части, соединяет вилку с рамой и действует по принципу амортизатора. Подвижные относительно друг друга его части (корпус и перегородка) закреплены с одной стороны на вилке, с другой — на раме. Где именно — зависит от крепежного набора конкретного производителя и конструкции демпфера.
Демпферы бывают регулируемые и нерегулируемые. В нерегулируемых масло перетекает с одной стороны подвижной перегородки в другую через специальное отверстие (пропускной клапан) постоянного сечения. В регулируемых пропускная способность перегородки задается изменением сечения пропускного клапана либо количеством отверстий, через которые протекает масло.

Что такое амортизатор руля

Роторный демпфер

Сейчас распространены два вида демпферов: телескопические (они же штоковые) и роторные. Телескопические демпферы по принципу действия напоминают обычные масляные или газомасляные амортизаторы с постоянной или изменяемой степенью демпфирования. Среди них выделюят демпферы с прогрессивной характеристикой — т.е. чем больше угловая скорость вращения вилки, тем выше степень демпфирования.

Что такое амортизатор руля

Самые продвинутые демпферы – с прогрессивной характеристикой работы

По способу крепления демпферов возможны различные варианты. Чаще всего их устанавливают параллельно верхней траверсе — над или под ней, или же сбоку вдоль продольной оси мотоцикла. Известные производители штоковых демпферов — Ohlins, Arrow, WP, HyperPro, Matris, Toby, LSL. Наиболее популярны Ohlins, хорошо зарекомендовавшие себя в жестких условиях эксплуатации. Газомасляный вариант штокового демпфера изготавливает итальянская компания Arrow, больше известная своими выпускными системами. Демпфер с прогрессивной характеристикой ты можешь получить от голландского производителя HyperPro. Неплохо зарекомендовали себя также демпферы Matris.
Роторный демпфер отличается от телескопического как внешне, так и по способу крепления. Он напоминает скорее коробочку, которая крепится на верхней траверсе или под ней. Корпус демпфера вращается вместе с рулем, а рычаг, соединенный с перегородкой, крепится к раме.
Роторные демпферы по сравнению с телескопическими отличаются большей надежностью и наличием массы регулировок. Известные производители роторных демпферов — Scotts, WSC, W.E.R., GPR и все те же Ohlins.
Устройства от Scotts дают возможность изменять степень демпфирования в зависимости от угла поворота вилки, а также имеют отдельные регулировки высокоскоростного и низкоскоростного демпфирования. Интересную разработку представила в 2004 году Honda: на серийном CBR1000RR был установлен роторный демпфер, регулирующий степень демпфирования в зависимости от скорости и ускорения мотоцикла. Электронные «мозги» обрабатывают показания спидометра и задают соответствующее скорости сечение пропускного отверстия.

Читайте также: Стойки амортизатора передние рено логан оригинал

Демпфер-тест

Что такое амортизатор руля

Демпфер отлично вписался в интерьер CBR600F Sport

Протестированный демпфер HyperPro выполнен по технологии RSC (Reactive Safety Control) – проще говоря, имеет прогрессивную характеристику. Это означает, что при увеличении угловой скорости поворота руля степень демпфирования возрастает по прогрессивной зависимости.
Демпфер изготовлен по двухтрубной схеме, что позволяет выжить поршню даже при самых сильных нагрузках. Газо-масляная система не дает появляться пузырькам воздуха в масле, таким образом, можно рассчитывать, что демпфер выручит даже на длинных дистанциях с плохим покрытием. Диапазон регулировки широк — 22 клика.
HyperPro также изготавливает демпферы с линейной характеристикой CSC (Constant Safety Control), которые стоят дешевле. Зачем платить больше? Ответ можно найти как в повседневной жизни городского райдера, так и на треке. Пробираясь в потоке машин, приходится активно крутить рулем, и в этом случае демпфер настроен соответствующим образом – на минимум. Затем, вырывавшись на свободный участок, хочется прострелить до следующего скопления машин у светофора… но при этом не забыть покрутить рукой в перчатке колесико регулировки на более жесткие настройки демпфирования. И так постоянно. То же и на треке: быстрое руление на входе в поворот с плохим покрытием становится сложной задачей, так как демпфер затянут для того, чтобы обеспечить быстрый, но при этом безопасный выход. При прогрессивном демпфировании проблема решается поиском оптимальной настройки в начальном диапазоне жесткости – оптимальной с точки зрения руления на невысоких скоростях. Остальное решит за тебя прогрессивная характеристика.
Для тестирования демпфер HyperPro RSC был установлен на мотоцикл Honda CBR600F Sport. Крепежный кит оказался достаточно интуитивным и простым в установке. Все болты были посажены на герметик во избежание неприятных сюрпризов в дороге. Недостаток в креплении демпфера выявлен в том, что при максимальном вывороте руля вправо нижняя часть кронштейна упирается в пластик крышки воздуховода около бака.
Благодаря прогрессивной характеристике HyperPro RSC начинает помогать уже на минимуме демпфирования. Опытным путем был установлен универсальный диапазон настроек – 8-11 кликов, позволяющий комфортно рулить в потоке. На 8 кликах остаются лишь небольшие подергивания на неровностях, на 11 демпфер полностью предупреждает внешние воздействия. Характерно, что в этом диапазоне особо не ощущается разница в усилиях при рулении. Заметное изменение усилий проявляется при разнице не менее чем 10 кликов. 11 кликов с головой хватает, чтобы бороться с расколбасами после приземления с вилли.
Максимальное демпфирование стоит использовать разве что на скоростных автомагистралях. Даже полностью затянутый демпфер не мешает перестраиваться, но при этом дает возможность полностью расслабиться на прямых. Минимальные значения есть смысл использовать только при парковке.
Вывод таков: рулевой демпфер должен быть обязательно установлен на каждом современном спортбайке. Протестированный экземпляр оставил хорошее впечатление, и его можно рекомендовать райдерам, исповедующим агрессивный стиль вождения. Тем не менее, демпфер – это не панацея от «шимми», а лишь неплохой помощник. Особенно хочу предостеречь от максимально жестких настроек, при которых теряется чувство переднего колеса и возможность понимать собственные ошибки в управлении. Владельцам спорттуристов и неоклассиков, а особенно больших туристов, у которых регулярно возникают проблемы с вобблингом, я скорее порекомендовал бы заняться настройкой подвески и анализом собственной техники управления мотоциклом

Видео:Амортизатор рулевого управления W140Скачать

Амортизатор рулевого управления W140

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле: что даёт и почему важен

Что такое амортизатор руля

Рулевой демпфер – важный элемент безопасности управления автомобиля и мотоцикла, наиболее часто встречающийся на последнем, но который также можно увидеть на внедорожниках. В частности, используется на внедорожниках, оснащенных неразрезной передней осью, подготовленных для преодоления сложного рельефа направлений, на которых нет дорог. Впрочем, демпфер руля может ставиться и на легковые автомобили, например, он стоит на Лада Гранта и некоторые другие легковые модели.

Читайте также: Прокачка амортизаторов крышки багажника

Видео:Амортизатор рулевого управления. Как проверить работоспособность?Скачать

Амортизатор рулевого управления. Как проверить работоспособность?

Зачем нужен рулевой демпфер?

Цель этого демпфера – гашение поперечных колебаний элементов рулевого управления, которые могут привести к опасным последствиям.

Если широко взять необходимость использования устройства на некоторых типах автомобилей (мы говорим про подготовленные для серьезного внедорожья джипы), то можно сказать следующее: элемент способен поглотить резкие, внезапные, а оттого крайне нежелательные колебания рулевых тяг в плоскости, которые могут возникать после проезда автомобиля по неровностям дороги (бездорожья), которые могут передавать значительные ударные нагрузки на элементы рулевого управления и фронтальную ось.

Что такое амортизатор руля

Как видно на фото выше, демпфер рулевого управления установлен между передними колесами поперечно и горизонтально, что полностью отличается от обычного амортизатора. Принцип его работы точно такой же, как и у каждого амортизатора на колесе, но задача у него другая.

Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

Для чего используется рулевой демпфер?

Что такое амортизатор руля

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.

Что такое амортизатор руля

Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1. Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Видео:Рулевой демпфер. Разница с ним и без него.Скачать

Рулевой демпфер. Разница с ним и без него.

Принцип действия рулевого демпфера

По принципу действия рулевой демпфер и внешне, и внутренне схож с амортизаторами. Технически это амортизатор, то есть емкость, разделенная на две части штоком, с определенным количеством отверстий, через которые с определенной скоростью протекает жидкость – масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и гасит возникающие колебания на колесах, передающиеся на руль , делая поездку не только комфортнее в любых условиях, но и безопаснее.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🎬 Видео

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    Что такое демпфер в амортизаторе, зачем нужны демпферы. Как устроен амортизатор автомобиля и мотоСкачать

    Что такое демпфер в амортизаторе, зачем нужны демпферы. Как устроен амортизатор автомобиля и мото

    Причина Скрипа при повороте руляСкачать

    Причина Скрипа при повороте руля

    Jeep Grand Cherokee WJ - Сравнение амортизаторов руля. Выбираем мощный рулевой демпфер!Скачать

    Jeep Grand Cherokee WJ - Сравнение амортизаторов руля. Выбираем мощный рулевой демпфер!

    ЩЕЛЧКИ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ - ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ. СТУК ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯСкачать

    ЩЕЛЧКИ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ - ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ. СТУК ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ

    Демпфер рулевой на УАЗ / Зачем он нужен?Скачать

    Демпфер рулевой на УАЗ / Зачем он нужен?

    Зачем нужен рулевой ДЕМПФЕР, а так же рассуждения о КАСТОРЕ.Скачать

    Зачем нужен рулевой ДЕМПФЕР, а так же рассуждения о КАСТОРЕ.

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.Скачать

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.

    ЩЕЛЧКИ И СТУКИ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ АМОРТИЗАТОРА ФЛЮЕНС, МЕГАН3 #ВидеолекцияСкачать

    ЩЕЛЧКИ И СТУКИ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ АМОРТИЗАТОРА ФЛЮЕНС, МЕГАН3 #Видеолекция

    Jeep Grand Cherokee WJ - мощный и надежный демпфер, амортизатор рулевого управления. Япония!Скачать

    Jeep Grand Cherokee WJ - мощный и надежный демпфер, амортизатор рулевого управления. Япония!

    Рулевой демпфер как причина возникновения шиммиСкачать

    Рулевой демпфер как причина возникновения шимми

    Амортизатор руля, рулевой демпфер Cherokee 1984-2001 Grand Cherokee 1993-1998 Wrangler J3236097.Скачать

    Амортизатор руля, рулевой демпфер Cherokee 1984-2001 Grand Cherokee 1993-1998 Wrangler J3236097.

    Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?

    RANCHO - Демпфер рулевой Jeep Grand Cherokee WJ. Почему автомобиль стал опасен!!?? Привет, шимми!Скачать

    RANCHO - Демпфер рулевой Jeep Grand Cherokee WJ. Почему автомобиль стал опасен!!?? Привет, шимми!

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток