Что такое амортизаторы темпс

Что такое амортизаторы темпс

Чтобы стойка стала как новая, требуется многоуровневый специализированный техпроцесс. И промышленное оборудование — токарные, фрезерные станки, сварочные позиционеры и др. Перед принятием решения, узнайте у наших конкурентов, есть ли у них подобные ресурсы.

На некоторых европейских и японских автомобилях довольно часто можно встретить стойки и амортизаторы с переменной жесткостью. Такие стойки обозначаются аббревиатурой TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension), EDC. Прямо из салона можно регулировать «упругость» амортизатора. Отверстие перепускного клапана регулируется с помощью электроники, и позволяет выбирать различные уровни реакции подвески – от Sport до Comfort. В зависимости от состояния дороги, загрузки автомобиля, необходимой скорости выбирается тот или иной режим.

Ремонт стоек TEMS и EDC всегда считался делом дорогим, очень сложным и малоперспективным, поэтому владельцы таких машин часто мирились с отсутствием такой удобной регулировки. А особо настойчивые заказывали эти дорогие стойки (менять их можно только парой) за десятки тысяч рублей. Между тем, достаточно обратиться в «Автомастерскую №1», где ремонт этих технологически сложных узлов освоен в совершенстве. Клиент получает полностью работоспособную систему TEMS, твердую гарантию, и двух-трехкратную финансовую экономию. К тому же, за счет новой гидравлической жидкости ваша подвеска будет себя отлично чувствовать и в сорокоградусную жару, и в пятидесятиградусные морозы.

Внимание. В случае выхода из строя штока (гнутые, обломанные, истертые), гарантийным случаем эта ситуация не признается.

СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА/СТОЙКИ/БАЛЛОНА УКАЗАНА ЗА ОДНУ ШТУКУ!

Ремонт регулируемого амортизатора на Тойота Прадо (Лексус GX):
— Переднего 6000
— Заднего 8000

Ремонт регулируемого амортизатора ЛЕКСУС GS 8 т.р.

БМВ Х5, Х6 (и других моделей БМВ с системой адаптив драйв) с изменяемой жесткостью амортизаторов
— ремонт 1 3 000

БМВ, кузов Е65,66
— стоимость ремонта амортизатора 10 000

Стоимость ремонта одного амортизатора ТЕМС, на такие модели как Тойота Виндом, Тойота Ипсум, Тойота Камри.. от 4000

Стоимость ремонта Ауди А8
— D3 15 000
— D4 (2010-) 18 000

Видео:Эксклюзив! Амортизатор Toyota TEMS - original vs KYB. Сравнение.Скачать

Эксклюзив! Амортизатор Toyota TEMS - original vs KYB. Сравнение.

Амортизаторы

Кроме того, их выбор диктуется многими нетехническими факторами. Так что первое, что стоит заменить в машине, – это как раз они.

Для молодежи и гуманитариев стоит пояснить, что амортизаторы служат для уменьшения раскачивания машины на подвеске, с одной стороны, и для предотвращения подпрыгивания колес на неровностях покрытия – с другой. Чем меньше колесо во время движения находится в воздухе, тем лучше автомобиль слушается руля, тормозов и педали акселератора. Амортизаторы очень нужны пружинной и торсионной подвескам и в меньшей степени – рессорной. Потому что амортизаторы работают, создавая трение. Говоря простым языком: если сильно сжать пружину подвески и отпустить, пружина резко разожмется и машина подпрыгнет. С рессорой машина не подпрыгнет, но будет раскачиваться. Чтобы этого не происходило, и нужен амортизатор. Он гасит колебания упругих элементов, создавая трение.

Самый дешевый и сердитый способ доработки тяжелого внедорожника с длинноходной подвеской и большими колесами – установка на него амортизаторов от грузовика. Так часто поступали владельцы «уазиков», ставя штатные амортизаторы от ГАЗ-53. По этому же пути пошли некоторые тюнинговые компании, изготавливая просто большие и более жесткие амортизаторы для внедорожников. Другие, такие как австралийская Old Man Emu (OME), пошли путем подбора оптимальных характеристик под каждую конкретную модель, долго тестируя в разных условиях разные машины с разными водителями. Это позволило подобрать амортизаторы не только по весу машины, длине хода и способу крепления, но и по характеристикам. Ведь один и тот же амортизатор не может одинаково эффективно работать на рессорной подвеске и на пружинной. Американские Fox и King пошли еще более сложным путем, применив технологии из авиации. Скорости приземления современных самолетов обычно превышают максимальные скорости самых быстрых внедорожников, но при этом лайнеры способны и совершить аварийную посадку даже на вспаханное поле. Их подвеска при этом работает при этом так, как не снилось ни одной подвеске раллийного джипа. Но и цена каждой такой стойки приближается к цене подержанной «Нивы».

Читайте также: Стяжки для снятия пружины амортизатора

Наш обзор охватывает далеко не все популярные марки и модели, но в целом дает полное представление о том, что можно установить и за какие деньги на машину за один день. Эффект, конечно, будет разный, но разницу вы заметите гарантированно.

Это простой недорогой вариант от известного австралийского производителя. Мощные масляные двухтрубные амортизаторы, похожие по конструкции на амортизаторы для грузовые машин. Заметно уменьшают раскачку и подпрыгивание внедорожника по сравнению со штатной подвеской.

Tough Dog (от 4750 до 8450 руб.)
Двухтрубные австралийские масляные амортизаторы Tough Dog можно устанавливать вместо штатных на груженый «КАМАЗ», и они будут работать! Самые большие среди всех аналогов. По характеру действия похожи на Ironman, так как имеют такую же конструкцию, но мощнее и менее склонны к перегреву благодаря громадным объему и площади поверхности.

Trail Master by Maas (от 4200 руб.)
Подвеска для внедорожников Trail Master немецкой фирмы Maas Group – относительно новый бренд на рынке лифт-комплектов для джипов, но уже успевший зарекомендовать себя с лучшей стороны, в первую очередь – благодаря адекватному соотношению цены и качества. Это современные, двухтрубные газомасляные амортизаторы. Отличаются от конкурентов тем, что их можно по-разному настроить и даже добиться мягкого поглощения гребенки и жесткого гашения ударов при большом ходе подвески, например во время прыжков.

Old Man Emu Nitrocharger Sport (от 5600 до 9000 руб.)
Для каждой модели внедорожника компания предалагает свою версию, причем для каждого автомобиля каталог предусматривает три разновидности, в зависимости от предполагаемой загрузки. Конструкция современных двухтрубных газомасляных амортизаторов позволяет подбирать характеристики с очень высокой точностью, обеспечивая их стабильность в совершенно разных условиях работы.

Fox racing shox (от 8000 до 33 000 руб.)
Американская компания Fox широко известна в мире внедорожных гонок на автомобилях и мотоциклах. Именно эти амортизаторы стоят на гоночных «КАМАЗах», победителях «Дакара». Теперь такие амортизаторы, но попроще, можно установить и на обычный, нелифтованный внедорожник. Самая современная конструкция, передовые технологии и авиационные материалы дают впечатляющий эффект.

King off-road shocks (от 13 000 до 45 000 руб.)

Амортизаторы King – продукция уникальная: тут и ноу-хау, и самые дорогие материалы. Комплект подвески этой фирмы позволяет превратить вашу машину в низколетящий самолет: King Off-road рассчитаны на безболезненные приземпления после прыжков на высокой скорости.

Видео:Амортизаторы TEMS Прадо 120, Gx470. Оригинал или Каяба?! Обращение к зрителям.Скачать

Амортизаторы TEMS Прадо 120, Gx470. Оригинал или Каяба?! Обращение к зрителям.

Электронно-управляемые амортизаторы: для чего они нужны и как работают

Как говорит технический словарь, амортизатор — это демпфирующий элемент, предназначенный для гашения колебаний. В автомобиле — колебаний кузова, вызванных работой упругих элементов подвески: листовых рессор или пружин.

Что такое амортизаторы темпс

Необходимость демпфирования подвески стала очевидна уже создателям первых автомобилей, и на самой заре автомобилестроения были сконструированы первые амортизаторы. Это были полностью механические конструкции, в виде двух соединенных рычагов, у которых в месте сопряжения располагался пакет из сжатых пружинами круглых дисков (как в сцеплении), которые проворачивались относительно друг-друга и гасили раскачку кузова. Такая система существует и по сей день на различных образцах военной техники, но на автомобилях с конца 20-х — начала 30-х годов появляются и начинают применяться гидравлические амортизаторы, которые, постоянно подвергаясь различным конструктивным изменениям и доработкам, дожили и до настоящего времени.

Читайте также: Длина заднего амортизатора дэу матиз

На сегодняшний день в автомобилестроении используется пять основных конструктивных типов амортизаторов. Это классический двухтрубный гидравлический (он же «масляный»), однотрубный гидравлический с газовым подпором (он же «газовый»), а также двухтрубный «газовый», «газо-масляный» (действующим веществом здесь является как масло, так и газ), и однотрубный «газовый» с выносной камерой. Как говорится, есть из чего выбирать — и автоконструкторам, и автовладельцам-«тюнингистам». Но остается одно «но».

Два полюса проблемы

Такое свойство подвески как «жесткость» задается комбинацией упругих элементов (пружин) и амортизаторов, а также отчасти механических демпферов — сайлентблоков. (Пневматические подвески в данном материале рассматривать не будем — это тема для отдельного разговора.) Всегда упругость пружин и жесткость амортизаторов подбираются совместно. В зависимости от класса автомобиля, подвеска может быть сконструирована как более «мягкая» или более «жесткая», получив весь набор присущих своему типу достоинств и недостатков.

«Мягкая» подвеска хорошо поглощает дорожный рельеф, обеспечивая плавность и комфорт езды, но проигрывает «жесткой» при скоростном маневрировании и при разгоне-торможении. «Жесткая», в свою очередь, лучше показывает себя на скоростях на ровном асфальте, здесь меньше кренов и раскачки кузова, «приседаний» и «клевков» при резком разгоне и торможении, но уступает «мягкой» в комфорте на неровной дороге, передавая на кузов толчки от каждой ямки. Немалую роль играет и загруженность автомобиля, в зависимости от которой изменяется и работа подвески

Не случайно так развит рынок различных «тюнинговых» пружин и амортизаторов, позволяющих доработать штатную подвеску под свой вкус. Но в серийных автомобилях конструкторы вынуждены искать компромисс между комфортом и управляемостью, «мягкостью» и «жесткостью» подвески. Только возможно ли вообще соединить этих антагонистов в одной подвеске и угодить всем — и степенному буржуа, неспешно едущему с семьей за город, и молодому «драйверу», желающему прописывать скоростные виражи на хайвеях?

Электронное решение

Так как жесткость подвески определяют два элемента — пружины и амортизаторы, то варьировать ее можно либо изменяя упругость пружин, либо жесткость амортизаторов. Но поскольку человечество пока не научилось управлять свойствами металлов, то конструкторы взялись за амортизатор.

Что такое амортизаторы темпсЧто такое амортизаторы темпс

Изменять его жесткость можно тремя способами: варьировать сечение перепускных отверстий, через которое перекачивается масло, изменять вязкость самой рабочей жидкости, варьировать давление газового подпора. По такому принципу всегда разрабатывались и обычные амортизаторы, но они получали заданные свойства «раз и навсегда» и изменять их было невозможно. Были предложены варианты механических систем подстройки жесткости (они доступны и теперь в качестве «тюнинговых»), но для изменения режимов здесь требуется остановка автомобиля и ручная регулировка, и ни о какой гибкости, широкой вариативности, автоматическом и комфортном управлении тут речи нет. А ведь условия движения, дорожный рельеф, по которому перемещается автомобиль, могут меняться очень быстро! И здесь на помощь пришла электроника.

Читайте также: Какие задние амортизаторы лучше для ларгуса

Что такое амортизаторы темпс

Заметим, что в мире автостроения электронно-управляемые амортизаторы давно не являются новинкой и начали серийно применяться с начала нулевых годов. Поначалу такие элементы были доступны только на автомобилях премиум-класса, однако к настоящему времени, как и все высокотехнологичные изделия, электронно-управляемые амортизаторы постепенно «демократизировались», становясь все более доступными и находя применение на массовых моделях среднего ценового сегмента. На сегодняшний день электронно-управляемые амортизаторы есть в портфолио у многих брендов с мировым именем, таких как Bilstein, Delphi, Kayaba, Koni, Monroe и др. Кстати интересно, что создавая «электронные амортизаторы», разные производители выбирают для управления им один из трех параметров, задающих характеристики и работают именно с ним.

Что такое амортизаторы темпс

Одним из последних автомобилей российского рынка, получившим электронно-управляемые амортизаторы, стал новый Skoda Superb. Тест-драйв этой модели можно прочитать ЗДЕСЬ.

Например, компания Delphi решила пойти путем изменения вязкости рабочей жидкости, разработав технологию MRC (Magnetic Ride Control — магнитный контроль перемещения). Здесь в амортизатор заправляется особая магнито-реологическая жидкость, способная менять свою вязкость под воздействием электромагнитного поля, которое генерирует встроенный в поршень амортизатора электромагнит, управляемый через контроллер. Такая система обеспечивает самую широкую вариативность, плавность и скорость реакции, при этом технически очень проста и надежна, поскольку не имеет ни компрессоров, ни сервоприводов, ни систем клапанов. За подобными амортизаторами конструкторы прочат будущее, однако пока что не удается решить вопрос ресурса магнитной жидкости и ее довольно высокой стоимости.

Что такое амортизаторы темпс

Другую технологию разрабатывают конструкторы Monroe (один из брендов компании Tenneco). Здесь используется система управления жесткостью посредством изменения перепускания рабочей жидкости в амортизаторе, которая регулируется изменяющим сопротивление электромагнитным клапаном. Он управляется либо вручную водителем, выбирающим соответствующий режим в автомобиле, либо автоматически электронными «мозгами» автомобиля, получающим сигналы от группы датчиков, на основе которого рассчитывает и посылает свой командный сигнал на клапан. Информация с датчиков приходит с частотой 500 сигналов в секунду, благодаря чему реакция подвески оказывается практически мгновенной.

Такая система, получившая фирменное название CVSA, на сегодняшний день имеет уже несколько разновидностей, отличающихся по конструкции и функциональности. Наиболее простым вариантом выступает однотрубный или двухтрубный амортизатор с двумя режимами работы клапана, позволяющий выбрать для подвески «комфортный» или «спортивный» режим. Это может быть сделано как вручную переключением кнопки в салоне, либо автоматически.

Что такое амортизаторы темпс

Больше возможностей и больше режимов настройки предлагают «семейства» CVSAe — система с внешним гибридным клапаном и трехтрубным амортизатором, CVSAi – постоянно регулируемая подвеска с внутренним гибридным клапаном и однотрубным или двухтрубным амортизатором и CVSA2 – с двойными клапанами и однотрубным амортизатором. Вершиной линейки выступают «семейства» CVSA2/Kinetic с однотрубными амортизаторами, где к двойному клапану добавлена функция управления креном, а также ACOCAR – полностью активная система с однотрубными амортизаторами, обеспечивающая, как заявляет производитель, полный контроль положения кузова. При этом, обе системы, CVSA2/Kinetic и ACOCAR позволяют исключить из подвески поперечную балку, уменьшив тем самым массу автомобиля.

На горизонте у электронно-управляемых амортизаторов, очевидно, только светлое будущее и прогресс. Ведь все, что делает нашу жизнь комфортнее и безопаснее, всегда получает развитие. Трудно представить себе, что вдруг остановится распространение автоматических трансмиссий, застопорится оснащаемость климат-контролем и мультимедиа, инженеры бросят работу над системами безопасности. Список можно продолжать и в него входят электронно-управляемые амортизаторы.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Как работают амортизаторыСкачать

    Как работают амортизаторы

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

    Прадо, Лексус. Амортизаторы TEMS, как собрать все правильно, как выставить шток регулировки?!😎Скачать

    Прадо, Лексус. Амортизаторы TEMS, как собрать все правильно, как выставить шток регулировки?!😎

    LC Prado 120. Диагностика подвески TEMS.Скачать

    LC Prado 120. Диагностика подвески TEMS.

    Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать

    Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБА

    Задний амортизатор для Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать

    Задний амортизатор для Toyota Land Cruiser Prado 120

    Наглядная работа системы TEMS на Prado 120Скачать

    Наглядная работа системы TEMS на Prado 120

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

    Lexus Gx470, Prado 120. TEMS система работает неадекватно. Особенности сервоприводов передних стоек.Скачать

    Lexus Gx470, Prado 120. TEMS система работает неадекватно. Особенности сервоприводов передних стоек.

    Амортизаторы TEMS разобрали!Скачать

    Амортизаторы TEMS разобрали!

    Восстановление амортизаторов.Скачать

    Восстановление амортизаторов.

    Ремонт амортизатора TEMS на ПРАДО-120 (LEXUS GX-470) убираем ошибку С1727 или С1728Скачать

    Ремонт амортизатора TEMS на ПРАДО-120 (LEXUS GX-470) убираем ошибку С1727 или С1728

    Ремонт амортизаторов на Тойота Прадо 120 вчера сделал. Передал привет амортизаторщикам из России.Скачать

    Ремонт амортизаторов на Тойота Прадо 120 вчера сделал. Передал привет амортизаторщикам из России.

    Prado 120. Система TEMS. Особенности работы системы регулировки жесткости подвески.Скачать

    Prado 120. Система TEMS. Особенности работы системы регулировки жесткости подвески.

    Как проверить амортизаторы.Скачать

    Как проверить амортизаторы.

    Прадо 120, Gx470. Задние амортизаторы TEMS от KYB 150 модельного ряда. Гайколом Дело Техники.ЗаметкиСкачать

    Прадо 120, Gx470. Задние амортизаторы TEMS от KYB 150 модельного ряда. Гайколом Дело Техники.Заметки

    Стойки TEMS KYB 7410000 для Lexus GX470, Land Cruiser Prado 120Скачать

    Стойки TEMS KYB 7410000 для Lexus GX470, Land Cruiser Prado 120
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток