Что такое арбитр шины

арбитраж шины
Процедура арбитража необходима для разрешения ситуаций, когда несколько узлов пытаются получить одновременный доступ к шине. После ее выполнения доступом к шине обладает лишь один узел. В CAN протоколе используется алгоритм арбитража CMSA/CD (множественный доступ с обнаружением несущей / детектирование коллизий) совместно с AMP (арбитраж по приоритету сообщения). Этот протокол позволяет проводить арбитраж без разрушения сообщений.
[http://can-cia.com/fileadmin/cia/pdfs/CANdictionary-v2_ru.pdf]

Тематики

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое «арбитраж шины» в других словарях:

арбитраж на основе состязания — Процедура арбитража на основе множественного доступа с обнаружением несущей (CMSA), при которой попытка захвата шины осуществляется многими узлами одновременно и для получения доступа проводится их состязание. [http://can… … Справочник технического переводчика

P-NET — P NET это промышленная сеть, которая была создана для объединения отдельных компонент вычислительного процесса, а именно: компьютера, датчиков, исполнительных устройств, устройств ввода/вывода, центрального и периферийного контроллеров… … Википедия

Список чипсетов Intel — … Википедия

ГОСТ Р 50304-92: Системы для сопряжения радиоэлектронных средств интерфейсные. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50304 92: Системы для сопряжения радиоэлектронных средств интерфейсные. Термины и определения оригинал документа: 75 абонент интерфейса: Радиоэлектронное средство, подключенное к интерфейсу для выдачи или приема информации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

PCI — У этого термина существуют и другие значения, см. PCI (значения) … Википедия

Шина PCI — Разъём 32 разрядной PCI на материнской плате Разъём 64 разрядной PCI в Power Macintosh G4 PCI (англ. Peripheral component interconnect, дословно взаимосвязь периферийных компонентов) шина ввода/вывода для подключения периферийных устройств к… … Википедия

Controller Area Network — CAN (англ. Controller Area Network сеть контроллеров) стандарт промышленной сети, ориентированный прежде всего на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи последовательный,… … Википедия

КАМАК — (англ. CAMAC) стандарт, определяющий организацию магистрально модульной шины, предназначенной для связи измерительных устройств с цифровой аппаратурой обработки данных в системах сбора данных. Содержание 1 Появление КАМАК … Википедия

Магистральный параллельный интерфейс — (МПИ) стандарт, определяющий набор контактов и процедуры обмена по 16 разрядной шине с совмещением (мультиплексированием) адреса и данных. Стандарт не определяет физической реализации интерфейса. Содержание 1 Принцип работы 2 Реализации … Википедия

Арбитр — (oт лат. arbiter), в общем значении судья, посредник: Судья в третейском суде Судья в арбитражном суде Суперарбитр Спортивный судья в некоторых видах спортивных состязаний (например, футбольный судья). Арбитр системной шины часть … Википедия

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Что такое арбитр шины

Рис. 1. Одноуровневый централизованный арбитраж шины с использованием системы последовательного опроса а; двухуровневый централизованный арбитраж б
Если одновременно запрашивается несколько уровней приоритета, арбитр предоставляет шину высокому уровню. Среди устройств одинакового приоритета используется система последовательного опроса. На рис. 1, б видно, что в случае конфликта устройство 2 «побеждает» устройство 4, устройство 4 «побеждает» устройство 3. Устройство 5 имеет более низкий приоритет, поскольку оно находится в самом конце самого нижнего уровня. Линия предоставления шины второго уровня необязательно должна последовательно связывать устройства 1 и 2, поскольку они не могут посылать на нее запросы. Однако гораздо проще провести все линии предоставления шины через все устройства, чем соединять устройства особым образом в зависимости от их приоритетов. Некоторые арбитры содержат третью линию, запускается, как только устройство принимает сигнал предоставления шины, и берет шину в свое распоряжение. Как только запускается линия подтверждения приема, линии запроса и предоставления шины могут быть отключены. В результате другие устройства могут запрашивать шину, пока первое устройство использует ее. К тому моменту, когда закончится текущая передача, следующее задающее устройство уже будет избрано. Это устройство может начать работу, как только отключается линия подтверждения приема.
Скачать архив

Читайте также: Размер шин для чери тигго т11

Отправить сообщение об ошибке
Если нашли ошибку в тексте выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+ENTER, укажите правильный текст без ошибки.

Похожие статьи

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям

Видео:АПС Л19. ШиныСкачать

АПС Л19.  Шины

Арбитраж шин

В реальных системах на роль ведущего вправе одновременно претендовать сразу несколько из подключенных к шине устройств, однако управлять шиной в каж­дый момент времени может только одно из них. Чтобы исключить конфликты, шина должна предусматривать определенные механизмы арбитража запросов и правила предоставления шины одному из запросивших устройств. Решение обыч­но принимается на основе приоритетов претендентов.

Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?

Схемы приоритетов

В реальных системах на роль ведущего вправе одновременно претендовать сразу несколько из подключенных к шине устройств, однако управлять шиной в каж­дый момент времени может только одно из них. Чтобы исключить конфликты, шина должна предусматривать определенные механизмы арбитража запросов и правила предоставления шины одному из запросивших устройств. Решение обыч­но принимается на основе приоритетов претендентов.

Каждому потенциальному ведущему присваивается определенный уровень прио­ритета, который может оставаться неизменным (статический или фиксированный приоритет) либо изменяться по какому-либо алгоритму (динамический приори­тет).

Основной недостаток статических приоритетов в том, что устройства, имею­щие высокий приоритет, в состоянии полностью блокировать доступ к шине уст­ройств с низким уровнем приоритета. Системы с динамическими приоритетами дают шанс каждому из запросивших устройств рано или поздно получить пра­во на управление шиной, то есть в таких системах реализуется принцип рав­нодоступности.

Наибольшее распространение получили следующие алгоритмы динамического изменения приоритетов:

простая циклическая смена приоритетов;

циклическая смена приоритетов с учетом последнего запроса;

смена приоритетов по случайному закону;

алгоритм наиболее давнего использования.

В алгоритме простой циклической смены приоритетов после каждого цикла арбитража все приоритеты понижаются на один уровень, при этом устройство, имевшее ранее низший уровень приоритета, получает наивысший приоритет.

В схеме циклической смены приоритетов с учетом последнего запроса все воз­можные запросы упорядочиваются в виде циклического списка. После обработки очередного запроса обслуженному ведущему назначается низший уровень приори­тета. Следующее в списке устройство получает наивысший приоритет, а осталь­ным устройствам приоритеты назначаются в убывающем порядке, согласно их сле­дованию в циклическом списке.

В обеих схемах циклической смены приоритетов каждому ведущему обеспечи­вается шанс получить шину в свое распоряжение, однако большее распростране­ние получил второй алгоритм.

Читайте также: Шины кама 205 75 р15 зимняя

При смене приоритетов по случайному закону после очередного цикла арбитража с помощью генератора псевдослучайных чисел каждому ведущему присваива­ется случайное значение уровня приоритета.

В схеме равных приоритетов при поступлении к арбитру нескольких запросов каждый из них имеет равные шансы на обслуживание. Возможный конфликт раз­решается арбитром. Такая схема принята в асинхронных системах.

В алгоритме наиболее давнего использования (LRU, Least Recently Used) после каждого цикла арбитража наивысший приоритет присваивается ведущему, кото­рый дольше чем другие не использовал шину.

Помимо рассмотренных существует несколько алгоритмов смены приоритетов, которые не являются чисто динамическими, поскольку смена приоритетов проис­ходит не после каждого цикла арбитража. К таким алгоритмам относятся:

алгоритм очереди (первым пришел — первым обслужен);

алгоритм фиксированного кванта времени.

В алгоритме очереди запросы обслуживаются в порядке очереди, образовав­шейся к моменту начала цикла арбитража. Сначала обслуживается первый запрос в очереди, то есть запрос, поступивший раньше остальных. Аппаратурная реализа­ция алгоритма связана с определенными сложностями, поэтому используется он редко.

В алгоритме фиксированного кванта времени каждому ведущему для захвата шины в течение цикла арбитража выделяется определенный квант времени. Если ведущий в этот момент не нуждается в шине, выделенный ему квант остается не использованным. Такой метод наиболее подходит для шин с синхронным прото­колом.

Видео:E4 или другие E1, E2, E3 и т.д., что это?Скачать

E4 или другие E1, E2, E3 и т.д., что это?

АРБИТР ШИНЫ

ЦП ВМ86 не имеет средств запроса доступа к шине и распознавания разрешения шины. Эти функции выполняет БИС арбитра шины ВБ89. Работая совместно с контроллером шины и контроллером приоритетов, арбитр шины управляет доступом к шине своего ведущего. Арбитр шины дешифрирует состояния микропроцессора ^S2-^S0, вырабатывает управляющие сигналы для организации доступа к шине и управляет контроллером шины.

Способы подключения арбитра шины на основе приоритетной обработки запросов

С помощью арбитров шины (АШ) в многопроцессорной системе можно организовать следующие подсистемы обработки приоритетов: способами приоритетной цепочки, независимых приоритетов (или последовательного и параллельного разрешения приоритетов) и параллельных циклически изменяемых приоритетов.

Предварительно введем некоторые обозначения, используемые для выводов БИС ВБ89 и их назначение. На рисунках показаны только те сигналы, которые необходимы для понимания логики работы схемы.

^BPRО — выход приоритета шины

^BREQ (ЗШ) — сигнал запроса шины модуля

^BPRN (РШ) — сигнал разрешения захвата системной шины

^CBRQ (ЗШ) — сигнал общего запроса шины (двунаправленный вывод)

^BUSY (ЗАН) — сигнал занятости шины (двунаправленный вывод)

BCLK — вход синхронизации системной шины

^AEN — сигнал разрешения выдачи адреса на шину адреса (

AEN=1, то МА находится в третьем состоянии).

В последовательной схеме выход приоритета шины ^BPRO каждого модуля подключается ко входу разрешения захвата ^BPRN арбитра с более низким приоритетом. Для любого модуля низкий уровень на входе ^BPRN означает, что он имеет наибольший приоритет, а если ^BPRN =1, то модуль не получил разрешения шины и не передает (блокирует) сигнал разрешения на выходе ^BPRO.

Таким образом, если нескольким арбитрам необходим доступ к шине, то сигнал высокого уровня на выходе ^BPRO у арбитра с более высоким приоритетом поступит на вход ^BPRN соседнего и запретит арбитрам с меньшим приоритетом захватывать системную шину.

Читайте также: Как работает шина с шипами

Арбитры с более высоким приоритетом, не использующие СШ, формируют на выходах ^BPRO сигналы низкого уровня и таким образом предоставляют возможность захватить шину арбитрам с более низким приоритетом.

Линии ^CBRQ (общий запрос шины) и ^BUSY (занятость) предназначены для того, чтобы текущий ведущий модуль шины мог освободить шину при поступлении запроса с более высоким приоритетом.

Основным недостатком метода является низкое быстродействие на переключение и возможность перегрузки шины (рекомендуется не более трех модулей за период синхронизации шины BCLK). Кроме того приоритет модуля определяется его местоположением относительно модуля с наивысшим приоритетом и является фиксированным.

Достоинство — не требует дополнительных затрат оборудования.

В схеме с параллельной обработкой приоритетов выходы запроса шины ^BREQi каждого арбитра подаются на приоритетный контроллер, выполненный на основе шифратора приоритетов, выделяющего приоритетный запрос и дешифратора, формирующего сигнал разрешения захвата шины на вход ^BPRNi арбитра (рис.10).

Линии ^CBRQ (общий запрос шины) и ^BUSY (занятость) являются двунаправленными и имеют выход с открытым коллектором.

Любой ведущий модуль с более высоким приоритетом по линии ^BREQi может получить шину с помощью схемы выделения приоритета. В отличие от ранее рассмотренного метода, одновременно с формированием сигнала ^BREQi арбитр выставляет сигнал запроса на линию общего запроса ^CBRQ. После того, как текущий ведущий шины с более низким приоритетом завершает свой цикл шины, он освобождает шину и снимает сигнал занятости ^BUSY. Запрашивающий ведущий шины, который получает сигнал ^BPRN, формирует сигнал ^BUSY, снимает сигнал запроса с линии ^CBRQ и начинает использовать шину, т.е. состояние линии

CBRQ показывает на наличие запросов от других модулей с более низким приоритетом.

Арбитр шины допускает создание конфигурации, позволяющей устройствам с меньшим приоритетом получать управление шиной, т.е. прерывать обмен модулей с более высоким приоритетом. Для этих целей арбитр имеет два входа:

ANYRQST — любой запрос. Если к этому входу подключить +5 В, то при появлении любого запроса на линии ^CBRQ, арбитр освобождает системную шину в конце текущего цикла независимо от приоритета арбитра, запросившего шину (как видно, данная процедура аналогична режиму спецмаскирования при работе ПКП ВН59А);

CRQLCK — блокировка общего запроса шины позволяет арбитру шины игнорировать сигналы на линии ^CBRQ, т.е. при ^CRQLCK=0 запрещает арбитру освобождать шину любому модулю с более низким приоритетом или просто игнорирует запросы по линии ^CBRQ (имеем режим фиксированных приоритетов ВН59А).

Для реализации метода вращающихся приоритетов (циклического сдвига) в схему контроллера приоритетов необходимо добавить схему комбинационного сдвигателя и регистра низшего приоритета (разновидность режимов циклического сдвига по типу А ПКП ВН59А), что дает возможность динамически изменять приоритеты путем их циклического сдвига, позволяя каждому арбитру в равной степени использовать системную шину в порядке очередности (рис. 8).

В регистр приоритета заносится либо номер запроса, принятого на обработку для присвоения ему низшего приоритета (режим А), либо можно программно управлять назначением приоритетов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    АРБИТР - что это такое? значение и описаниеСкачать

    АРБИТР - что это такое? значение и описание

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Шины все что нужно знатьСкачать

    Шины все что нужно знать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    IT 79. Принцип работы Шины 208 стр.Скачать

    IT 79. Принцип работы Шины 208 стр.

    Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать

    Резина Runflat: мнение шиномонтажника

    Что нужно знать, прежде чем клевать на TreadwearСкачать

    Что нужно знать, прежде чем клевать на Treadwear

    Лекция_4_5 Организация шинСкачать

    Лекция_4_5 Организация шин

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРБИТРАСкачать

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРБИТРА

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

    СЕКРЕТЫ ДЗЮДО: основы судейский работы в дзюдоСкачать

    СЕКРЕТЫ ДЗЮДО: основы судейский работы в дзюдо

    Назначение и выбор арбитров: процедура и особенностиСкачать

    Назначение и выбор арбитров:  процедура и особенности

    Всё о шинах XLСкачать

    Всё о шинах XL

    ЛЕВЫЕ И ПРАВЫЕ ШИНЫ НАЙДЕНЫ /// жаль сказок не бываетСкачать

    ЛЕВЫЕ И ПРАВЫЕ ШИНЫ НАЙДЕНЫ /// жаль сказок не бывает
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток