Что такое арминг моторов

Решил написать некое руководство о том, как настроить арминг коптера через переключатель.

Зачем написал?
Некоторые считают неудобным армить коптер переключателем. Почему? Наверно разные причины. Не суть.
В настройке есть некоторые нюансы, но в итоге это очень удобно и безопасно.
Но у арминга переключателем тоже есть свои подводные камни.

Преимущества арминга переключателем

  1. Можно очень быстро задизармить коптер
  2. Возможно не боясь убирать газ в 0 в полёте
  3. Можно дизармить коптер зависнув в нескольких сантиметрах от земли
  4. А можно дизармить и просто убрав газ в 0 (разъяснение будет ниже)
  5. Ну и это просто прикольно
  1. В полёте можно случайно перепутать переключатель и задизармить коптер.
  2. На земле можно случайно задеть переключатель рукой (диваном. чем угодно) и коптер неожиданно заармится.

Решение проблем
Решаются выше описанные проблемы двумя переключателями. Я использую на моей Турниге Throttle Cut и Rudder D/R переключатели. Они находятся слева на торце аппаратуры.

Суть логики работы двух переключателей заключается в следующем. Сокращенно назовём их Трл и Руд.

  • Трл и Руд выключены — коптер задизармен, Канал газа -100 не зависимо от положения ручки газа (режим ARM не активен)
  • Трл или Руд включен — Коптер задизармен, но канал газа теперь реагирует на ручку газа (режим ARM не активен)
  • Трл и Руд оба включены — коптер заармлен (режим ARM активирован)

В настройках коптера параметер disarm_kill_switch выключен:

Что это нам даёт?
Во первых теперь, у нас есть двойная защита от несанкционированного арминга (коптер заармится только если оба переключателя включены).
Другая полезная функция — это очень простой и безопасный дизарминг коптера в нескольких сантиметрах от земли.

Как я пользуюсь этим функционалом?

  • Для того чтобы взлететь, я включаю оба переключателя и в путь!
  • Теперь, даже если я случайно задену один из переключателей, хотя и будет послан сигнал выключения режима ARM, но коптер будет продолжать лететь, так как газ не убран в ноль.
  • Если я планирую приземлиться, я, находясь ещё в воздухе, выключаю один из переключателей и продолжаю лететь к месту посадки. Выхожу на минимальную высоту и. просто убераю газ в 0. Коптер задизармился и мягко плюхнулся на землю. Перед тем как взять коптер, выключаю второй переключатель.
  • Чтобы задизармить коптер в экстренном случае (не зависимо от ручки газа), я просто ладонью «бью» по обоим переключателям.

Эта настройка уже прошла испытание «боем» и для меня на сегодняшний день это наилучший способ арминга коптера.

Позже, если будет кому интересно, могу показать как настроить пульт на такую логику с прошивкой Er9x. Да и на OpenTX это настраивается аналогично.

Обновлено 17.06.2016 в 15:40 [ARG:5 UNDEFINED]

Видео:Betaflight не армится, что делать? arming, arm, армингСкачать

Betaflight не армится, что делать? arming, arm, арминг

Арминг

Видео:Айнав не армится, что делать? INAV 2.6 armingСкачать

Айнав не армится, что делать?  INAV 2.6 arming

Что такое арминг? [править]

Что такое арминг моторов

А́рминг (от англ. arming или arm) — процедура «разблокировки» моторов коптера (дословно — «вооружение», перевод коптера в боевое состояние) перед полётом, после которой коптер начинает реагировать на движение стика газа, а некоторые полётные контроллеры сразу запускают моторы на минимальном («холостом») газе. Лететь коптер может только в состоянии armed, в таком случае говорят, что коптер заа́рмили.

Обратная армингу процедура — диза́рминг (от англ. disarming или disarm), разоружение, безусловное выключение моторов. Дизарминг предназначен для обеспечения безопасности включения питания борта и пульта управления, чтобы случайно оказавшийся не в нулевом положении стик газа не привёл к неожиданному для пилоту включению моторов ЛА, которое может привести к механическим повреждениям или травмам людей.

Многие полётные контроллеры переходят в состояние disarmed если некоторое время (несколько секунд) стик газа находится в нуле. Считается, что если коптер был заармлен, но не взлетел в течение нескольких секунд, то это значит, что пилот отвлёкся на что-то и может забыть о вооружённом состоянии коптера, что опасно последствиями.

После включения питания большинство коптеров находится в состоянии disarmed — «разоружён», не готов к полёту, перемещение стика газа не приводит к запуску моторов.

Большинство полётных контроллеров отображают состояние armed/disarmed цветом или миганием светодиодов, некоторые — звуковыми сигналами.

Читайте также: Мотор для лодки в хорошем состоянии

Видео:Почему моторы набирают обороты при арме? Почему при посадке дрон прыгает/скачет?Скачать

Почему моторы набирают обороты при арме? Почему при посадке дрон прыгает/скачет?

Способы арминга/дизарминга [править]

Арминг стиками на пульте [править]

Как правило, арминг/дизарминг осуществляется удерживанием в течение некоторого времени (единицы секунд) одного или комбинации двух стиков пульта управления в определённом особом положении, которое с одной стороны трудно воспроизвести самопроизвольно, а с другой стороны — заставляет принудительно перевести перед включением моторов стик газа в нулевое положение.

Какая именно комбинация стиков а́рмит коптер — зависит от типа его полётного контроллера, или, если быть точнее — от прошивки полётного контроллера. Нужно смотреть в инструкции к конкретному полётному контроллеру и его прошивке.

Некоторые полётные контроллеры (например те, что стоят в коптерах WLToys) совмещают арминг с процедурой калибровки стика газа (в некоторых случаях — и всех остальных стиков аналогично), когда стик газа нужно сначала перевести в максимальное положение, а затем в минимальное.

Арминг переключателем [править]

Некоторые пилоты считают удобным армить коптер переключателем (ряд полётных контроллеров имеют такую возможность настройки).

Преимущества арминга переключателем:

  • Можно очень быстро задизармить коптер (в то время как при дизарминге стиками, как правило, требуется удержание их в определённой комбинации в течение нескольких секунд, а это может быть слишком долго и чревато последствиями в чрезвычайных ситуациях даже при холостом ходе).
  • Можно без опаски убирать газ в 0 в полёте (важно при акробатическом пилотировании гоночного FPV-миникоптера, когда может быть ошибочно воспроизведена комбинация стиков дизарма, либо может сработать таймер дизарма при нулевом газе).
  • Можно дизармить коптер при посадке, зависнув в нескольких сантиметрах от земли (полезно для коптеров, не имеющих шасси: коптер при посадке может касаться вращающимися пропеллерами земли, травы и других препятствий, поэтому лучше если при этом моторы будут выключены).

Недостатки арминга переключателем:

  • В полёте можно случайно перепутать переключатель (например, с переключателем режима) и задизармить коптер, что естественно приведёт к падению.
  • На земле можно случайно задеть (или забыть поставить в правильное положение) переключатель — и коптер неожиданно заармится.

Арминг двумя переключателями [править]

Оба недостатка арминга переключателем можно решить использованием двух переключателей. Один из них должен контролировать арминг полётного контроллера, а другой — блокировать канал газа внутри пульта аппаратуры радиоуправления, когда при любом положении ручки газа на контроллер передаётся нулевой газ (-100%). См. подробнее пример настройки арминга переключателями в CleanFlight.

Видео:При арминге не запускаются и не крутятся моторы APM2.8 Pixhawk Vlog#31Скачать

При арминге не запускаются и не крутятся моторы APM2.8 Pixhawk Vlog#31

Vertol

Запускаем моторы (арминг / дизарминг)

Оценить эту запись

После подключения регуляторов и приёмника к плате контроллера, возникает следующее желание — проверить работу.
Для этого надо будет немного подредактировать файлы конфигурации перед заливкой прошивки в память контроллера.
Очень рекомендую перед всеми дальнейшими действиями снять винты с моторов (если они уже установлены).

Также перед началом редактирования некоторых строк рекомендую воспользоваться GUI для MultiWii, с целью убедиться что все соединения сделаны верно, в программе видна «синхронная» с наклонами платы работа авиагоризонта (наклоны по крену и тангажу совпадают с манипулированиями платой полётного контроллера).

Но самое важное на этом этапе — запомнить(записать) значения индикатора газа которое отображается при крайних положениях стика, эти цифры нужны для редактирования файла прошивки.

В программе Arduino открываем файлы свежескачанной прошивки, переходим на вкладку config.h

и начинаем активировать строки (снимаем REM блокировку в виде //)

в разделе SECTION 1 — BASIC SETUP
открываем строку которая указывает тип вашей рамы (в моём случае Х).

//#define QUADP
#define QUADX
//#define Y4

далее переходим к Motor minthrottle и Motor maxthrottle
проверяем/редактируем значения минимальных и максимальных оборотов под свои регуляторы.

следующий пунктик Mincommand (требует уточнения)
в нём устанавливается параметр/значение команды которое подаётся на регуляторы при «холостом ходе», т.е. с каких значений моторы начнут работать после арминга (подбирается под свои нужды экспериментально).

Если после редактирования этих строк запустить программу на заливку в плату контроллера, то моторы начнут работать именно на этих МИНИМАЛЬНЫХ оборотах, помните о предупреждении на тему СНИМАЙТЕ ВИНТЫ перед прошивкой ?.

Если вы поленитесь/забудете это сделать то вариантов много, начиная от «получить по пальцам», и заканчивая «да ладно разбитый телевизор ! где бинт и йод . «.

Читайте также: Как заводится лодочный мотор ветерок 12

Плюс у этой платы довольно хлипенький тип разъёма USB — он может быть повреждён даже неаккуратными манипуляциями при подключении/отсоединении (+порвать при отрыве токоведущие дорожки на плате, а это тоже «малоинтересно»).

Продолжаем.
Ниже (в файле config.h)находим строку boards and sensor definitions, для контроллера который упомянут мной в самом начале необходимо открыть строку
#define CRIUS_AIO_PRO_V1

Конечно далее есть ещё много «вкусняшек», но их пока открывать не будем.

Переходим к вкладке MultiWii
находим там строку rc functions
и выставляем свои значения (те которые выдавал GUI при крайних положениях газа), причём выставляем их с некоторой поправкой.
в моём случае было так — значения были в диапазоне от 1050 до 1878, моторы стали армиться при указанных
#define MINCHECK 1100
#define MAXCHECK 1850

некоторые пояснения по этим моментам можно прочитать в блоге у mataor
использование именно этого поста помогло мне «запуститься».

По большому счёту кое -что уже сделано (но не обольщайтесь на тему «и всё?» )
Теперь можно сохранить сделанные изменения, и затем прошить контроллер тем что «наредактировали». (всё в программе Arduino)

По крайней мере если вы всё сделали правильно — ваш коптер уже начнёт отзываться запуском моторов (и их блокировкой).

Арминг проводят перемещением стика газа вниз и вправо.
Дизарминг — стик газа вниз и влево.
Это для для пульта Mode-2.

Видео:Betaflight - настройка регуляторовСкачать

Betaflight - настройка регуляторов

Не запускается квадрокоптер? Исправляем проблемы

Что такое арминг моторов

В этой статье вы узнаете, что делать, если квадрокоптер не запускается (не запускает двигатели, не армится), а также, обсудим основные проблемы, которые могут возникать при снятии с охраны квадрокоптера.

Видео:Дрон кувыркается при арме? Не взлетает? Крутится вокруг оси? Краткий разбор основных проблем.Скачать

Дрон кувыркается при арме? Не взлетает? Крутится вокруг оси?  Краткий разбор основных проблем.

Основные проверки

Для идентификации проблемы, нужно выполнить ряд проверок:

Что такое арминг моторов

  1. Проверить, корректно ли работает приемник. Для этого нужно зайти в Betaflight во вкладку «Receiver» и подвигать стики пульта — каждое движение должно правильно отображаться на графике (должны двигаться полоски состояния).
  2. Проверьте, настроен ли пункт ARM во вкладке Modes, должен быть выбран правильный канал (обычно это AUX1), а желтые ползунки расположены в правой части, определяющие положение переключателя. При перемещении переключателя в положение ON, нижний индикатор должен быть в зоне желтых ползунков.
  3. Если к дрону подключен USB (к ПК), то будет активна автоматическая защита. Отсоедините USB-кабель.

Что такое арминг моторов

Если эти пункты проверены, но проблема не решена, то читайте дальше.

Видео:О моторах и пропеллерах для начинающихСкачать

О моторах и пропеллерах для начинающих

Как проверить проблему арминга в Betaflight

Если у вас есть OSD Betaflight, добавьте на экран отображение «Warnings» и выберите отображение «Arming Disabled«, это позволит понять, что именно не дает запустить двигатели квадрокоптера.

Что такое арминг моторов

Если у вас нет OSD Betaflight, то вы можете проверить флажок «Arming Disable Flag» в Betaflight, так вы тоже сможете понять, что мешает заармиться дрону.
Есть несколько способов проверить проблему с помощью «Arming Disable Flag», для этого потребуется:

  • Betaflight Configurator
  • CLI
  • Пищалка (Buzzer)

Betaflight Configurator

Зайдите в Betaflight конфигуратора с помощью компьютера во вкладку «Setup», блок «Info», там будет строчка «Arming Disable Flag»:

Что такое арминг моторов

Альтернативной проверкой будет комнадная строка. Зайдите в CLI (Betaflight) и введите команду «status«, в конце будет информация о «Arming Disable Flags»:

Команда доступна в прошивке Betaflight версии 3.2 и выше.

Что такое арминг моторов

Пищалка (Buzzer beeper)

Если нет возможности оперативно подключиться к компьютеру, можно использовать пищалку как индикатор конкретной проблемы. Звук можно разделить на следующие части:

  • 5 коротких сигналов — не обращаем внимания, это норма;
  • несколько длинных звуковых сигналов;
  • несколько коротких звуковых сигналов с длинными интервалами.

Каждый длинный звуковой сигнал соответствует цифре 5, а короткий — 1. Цифру arming flag можно рассчитать по формуле:

  • 0 длинных сигналов и 2 коротких = 2
  • 1 длинный сигнал и 3 коротких = 8
  • 2 длинных сигнала + 0 коротких = 10

Видео:Как настроить быстрое отключение моторов на DJI AVATA \ Arm + Disarm AvataСкачать

Как настроить быстрое отключение моторов на DJI AVATA \\ Arm + Disarm Avata

Таблица для поиска проблем с запуском квадрокоптера посредством сравнения числа из Arming flag

Как только вы узнаете цифру флага или название проблемы, смотрите эту таблицу для определения проблемы и ее решения. Таблица взята из Betaflight wiki и переведена для profpv.ru:

НазваниеОписаниеКод пищалкиЧто нужно сделать
BF 3.2BF 3.3BF 3.4
NOGYROгироскоп не найден или поврежден111Это может быть аппаратный сбой. Попробуйте залить прошлую версию прошивки если она работает, то дело в прошивке, а не в аппаратной части.
FAILSAFEАктивирован Failsafe222Исправьте условия активации Failsafe.
RX LOSSСигнал приемника не обнаружен333Приемник неисправен или нет связи с пультом.
BAD RXПосле срабатывания Failsafe приемник остался включеным444Выключите и включите питания к приемнику (дрону).
BOXFAILSAFEВключен переключатель «FAILSAFE»555Смотрите FAILSAFE».
RUNAWAYАктивировалась функция «Runway Takeoff Prevention»66Это функция проверяет несколько параметров для безопасного старта и если проверка обнаружит, что моторы настроены не в том порядке, гироскоп не смог определить правильное положение (дрон наклонен), установлены неправильные пропеллеры и тд., то сработает эта функция. Для исправления: отключите и включите питание квадрокоптера.
THROTTLEСтик газа (Throttle) настроен на слишком большое значение677Убедитесь, что значение стика газа настроено верно — min_check.
ANGLEЛетательный аппарат не соответствует уровню788Установить уровень в пределах small_angle степени (25 по умолчанию).
BOOT GRACEПопытка запуска сразу после включения питания899После включения питания подождать pwr_on_arm_grace секунд (по умолчанию 5).
NO PREARMПереключатель арминга не настроен или не включен91010Поменяйте положение переключателя или настройте его.
LOADСистема слишком нагружена для безопасного полета101111Пересмотрите настройки полетного контроллера и отключите ненужные функции.
CALIBДатчики еще калибруются111212Дождитесь окончания калибровки датчиков.
CLIАктивирована командная строка (CLI)121313Выйдите из командной строки (CLI).
CMSCMS (меню настроек) активировано через OSD или другой экран131414Выйдите из настроек (или из OSD).
OSDВключено меню OSD141515Выйдите из меню OSD.
BSTУстройство Black Sheep Telemetry (TBS Core Pro, например) выключено и не позволяет запустить дрон151616Прочитайте инструкцию к своему доп.оборудованию.
MSPАктивно соединение MSP, возможно через Betaflight Configurator161717Разорвите соединение с Betaflight Configurator.
PARALYZEАктивен режим Paralyze18Отключите питание, затем включите.
GPSGPS не нашел нужное количество спутников19Ожидайте соединение с нужным количеством спутников GPS.
ARM SWITCHСтик газа в опасном положении171820Переместите стик газа в безопасное положение (на минимум, обычно это нижнее положение).

Читайте также: Коммутаторы зажигания cdi лодочных моторов

Видео:✔ Обратное вращение (реверс) моторов. Зачем это нужно? Теория и настройка [Inverted Prop Rotation]Скачать

✔ Обратное вращение (реверс) моторов. Зачем это нужно? Теория и настройка [Inverted Prop Rotation]

Другие проблемы

Акселерометр

Квадрокоптер может находиться на неровной поверхности, либо акселерометр не откалиброван. Попробуйте откалибровать датчик на ровной поверхности и взлетать пробуйте тоже с ровной поверхности. Если это не помогло, попробуйте увеличить в CLI параметр small_angle degrees , по умолчанию он 25. В крайнем случае, можно отключить акселерометр, если вы не летаете в режиме стабилизации.

Большая загрузка процессора

Если вы включили все что нужно и ненужно, то скорее всего, процессор будет загружен на полную. Отключите лишние функции и постарайтесь добиться загрузки процессора до 50%. В противном случае, при полной загрузке полетный контроллер запретит взлет.

Что такое арминг моторов

Газ, он же Throttle, он же дроссельная заслонка

Вам нужно проверить, какое нижнее значение у стика газа, по-хорошему, у всех каналов нижнее значение должно быть 1000, а верхнее 2000. Настройки производятся в зависимости от аппаратуры — либо в пульте, либо в конфигураторе во вкладке Configuration или Receiver. Также при подаче питания дрону, нужно убедиться, что стик газа в нижнем положении.

В прошивке Betaflight есть автоматическая защита, регулируется параметром « Min_Check», по умолчанию установлен на 1050 и, если к примеру, у вас стик газа в нижнем положении на 1060, то прошивка не даст запустить двигатели. Вам нужно настроить значения нижнего предела стика в разделах конфигурация и ресивер. Нужно добиться того, чтобы стик газа в нижнем положении показывал цифру ниже 1050.

Порог Морона

Некоторые FC могут иметь более чувствительные гироскопы, и квадрокоптер откажется запускаться после включения питания. При увеличении порога Moron в CLI может снизить чувствительность гироскопа во время инициализации. Попробуйте установить его на 100 или даже 120.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Квадрокоптер отключает моторы при резких движениях или наклонах? Решение проблемы в этом видео!Скачать

    Квадрокоптер отключает моторы при резких движениях или наклонах? Решение проблемы в этом видео!

    Выбор мотора, а правильнее говоря ВМГСкачать

    Выбор мотора, а правильнее говоря ВМГ

    Запуск двигателя на ARM Cortex-M3, STM32 CMSIS (DIY EFI, engine control unit)Скачать

    Запуск двигателя на ARM Cortex-M3, STM32 CMSIS (DIY EFI, engine control unit)

    Моторы сами набирают обороты INAV BETAFLIGHT Ошибка новичков!Скачать

    Моторы сами набирают обороты INAV BETAFLIGHT Ошибка новичков!

    Двигатель ARM 1.6л 101л.с Audi A4 B5 1999г.вСкачать

    Двигатель ARM 1.6л 101л.с  Audi A4 B5 1999г.в

    Контрактный двигатель Volkswagen Passat 5 1.6i ARMСкачать

    Контрактный двигатель Volkswagen Passat 5 1.6i ARM

    ⚖️ Справедливый мир Зе. Крушение вертолета президента Ирана. Смех Тисы. Беспредел ТЦК - ВигиринскийСкачать

    ⚖️ Справедливый мир Зе. Крушение вертолета президента Ирана. Смех Тисы. Беспредел ТЦК - Вигиринский

    Одинаковые моторы, разные КВ. Какой мощнее? / ALNADOСкачать

    Одинаковые моторы, разные КВ. Какой мощнее? / ALNADO

    Контрактный двигатель Volkswagen (Фольксваген) 1.6 ARM | Где купить? | Тест мотораСкачать

    Контрактный двигатель Volkswagen (Фольксваген) 1.6 ARM | Где купить? | Тест мотора

    VW Passat B5 модель двигателя ARM 2000годСкачать

    VW Passat B5 модель двигателя ARM 2000год

    Вечный двигатель из ЛЕГО? - Часть 7Скачать

    Вечный двигатель из ЛЕГО? - Часть 7
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток