Что такое aux шина в микшерном пульте

Видео:как подключить эффекты и монитор к микшеру / SEND RETURN AUXСкачать

как подключить эффекты и монитор к микшеру / SEND RETURN AUX

Основные органы управления и функции микшерного пульта

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня компания Zvuk-Svet.Com берет на себя смелость раз и навсегда разобраться с микшерными пультами и ответить на вопрос: «Для чего они нужны и какую функцию несут в себе?».

Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG12XU.

Этот пульт имеет 4 микрофонных канала, которые могут использоваться как инструментальные и два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя).

Также есть два стерео канала.

У MG12XU есть встроенный блок эффектов.

На борту имеются встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы.

Присутствует и подключение по USB на задней панели.

Видео:Микшерный пульт ZEDi-10FX — проблема с AUXСкачать

Микшерный пульт ZEDi-10FX — проблема с AUX

Входной канал

Что такое микшерный пульт? Грубо — это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями).

Балансный микрофонный вход — это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе — канон), для подключения микрофонов.

Балансный линейный вход — это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.

В данной модели микшера эти два входа оформлены в один Combo разъем.

Разрыв канала(INSERT) — это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) — посыл сигнала (выход), кольцо (RING) — возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) — общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.

В данной модели микшера разрыв канала отсутствует.

Номер канала — порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.

Регулятор чувствительности (GAIN) — это параметр предварительного усиления входного сигнала.ВАЖНО! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (Pre Fader Level) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.

Обрезной фильтр НЧ — используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.

Регулятор уровня компрессии — изменяет количество динамического эффекта «компрессор» в канале. Используется для «уплотнения» слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.

Индикатор пикового уровня — указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).

Регулятор ВЧ — корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

Регулятор СЧ — корректирует уровень средних частот от -15 до +15 Дб.

Регулятор НЧ — корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

AUX шина 1 (Pre fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.

AUX шина 2 (Pre/Post fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).

Переключатель AUX 2 — меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.

Регулятор уровня эффектов — изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.

Регулятор баланса — позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.

Кнопка включения канала — позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.

Кнопка включения PreFaderLevel — служит для настройки чувствительности канала.

Кнопка направления в подгруппу 1-2 — служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.

Кнопка направления в Stereo Out — направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать — можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и т.д.

Мастер-регулятор — задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы — должен быть установлен на уровне 0 Дб.

Видео:СТРАШНЫЕ СЛОВА: Insert, Send, Fader, Pan — объяснение работы микшера на пальцахСкачать

СТРАШНЫЕ СЛОВА: Insert, Send, Fader, Pan — объяснение работы микшера на пальцах

Блок эффетов

C входным каналом разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по-разному, но принцип работы идентичен.

Селектор выбора программ — выбирает используемый тип обработки сигнала.

Регулятор параметра эффекта — отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну «хвоста» холла.

Регулятор AUX 1 — направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.

Читайте также: Альфа авто вывод из оборота маркированных шин

Список программ встроенного блока эффектов — выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.

В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.

Видео:Как пользоваться Микшерным Пультом + Обзор Allen Heath Zed i 10Скачать

Как пользоваться Микшерным Пультом + Обзор Allen Heath Zed i 10

Мастер секция

Перейдем к мастер-секции микшерного пульта.

STEREO OUT — самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.

Monitor out — дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.

Phones — выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.

Group out — балансные выходы шины Group 1-2. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.

Aux send — балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.

Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!

Автор статьи: Денис Жучков. Другие статьи автора.

Видео:Пульт Behringer X 32. BUS группы и мониторыСкачать

Пульт Behringer X 32. BUS группы и мониторы

Основной поток сигналов в микшере (3 часть) — AUX SEND

В третьей части «Основной поток сигналов в микшере (3 часть)» поговорим о AUX SEND.

Видео:Behringer XR18 Цифровой микшер/аудиоинтерфейс/стэйж боксСкачать

Behringer XR18 Цифровой микшер/аудиоинтерфейс/стэйж бокс

Основной поток сигналов в микшере (3 часть) — AUX SEND

Вспомогательный посыл (aux send или send) берет копию сигнала в тракте канала и направляет его на внутреннюю вспомогательную шину. Затем вспомогательная шина направляется к выходному разъему, который будет питать внешний блок эффектов. Каждая полоса каналов на консоли имеет набор элементов управления, связанных с передачей дополнительных сигналов. Чтобы отличать эти элементы управления от идентичных вспомогательных элементов управления в главной секции, мы называем их локальными дополнительными элементами управления; это могут быть:

  • Level control (Контроль уровня сигнала) — всегда есть регулятор для определения уровня копии, отправляемой на вспомогательную шину.
  • Pre-/Post-fader (Переключатель Pre- / Post-fader -), определяющий, будет ли сигнал приниматься до или после фейдера канала. Очевидно, что если сигнал принимается после фейдера, перемещение фейдера канала изменит уровень отправляемого сигнала. При подключении таких эффектов, как реверберация, мы часто хотим, чтобы уровень эффекта соответствовал уровню инструмента. Пост-фейдерная подача позволяет это. Когда сигнал берется до фейдера, его уровень не зависит от фейдера канала и будет отправлен, даже если фейдер полностью опущен. Это желательно во время записи, когда посылы определяют уровень каждого инструмента в контрольном миксе — мы не хотим, чтобы изменения в миксе монитора влияли на микс в наушниках артистов. Если переключатель не предусмотрен, сигнал может быть установлен на подачу до или после фейдера.
  • Pan control (Управление панорамированием) — вспомогательные шины могут быть моно или стерео. При использовании вспомогательного стереоусилителя будет использоваться потенциометр панорамирования для определения того, как сигнал моноканала панорамируется на вспомогательную шину.
  • On/off switch (Выключатель) — подключает или отключает сигнал от вспомогательной шины. Иногда просто помечается как «без звука» — ‘mute’.

Важно понимать, что мы можем отправлять каждый канал на одну и ту же вспомогательную шину, при этом устанавливая уровень каждого канала индивидуально, используя локальный уровень вспомогательного сигнала (см. рисунок ниже).

Что такое aux шина в микшерном пульте

На этом рисунке сигналы от трех каналов отправляются на те же вспомогательные шины, каждая со своими настройками уровня передачи. Обратите внимание, что для каналов 1 и 2 был выбран постфейдерный канал, а для канала 5 — предфейдерный канал.

Например, мы можем отправить вокал, акустическую гитару и тамбурин на одну вспомогательную шину, которая направляется на блок реверберации. С помощью локальных регуляторов уровня Aux мы устанавливаем баланс уровней между тремя инструментами, что впоследствии приводит к разному уровню реверберации для каждого инструмента. В отличие от посылов Insert , посылы Aux позволяют распределять эффекты между разными каналами.

Также на рисунке стоит отметить элементы управления, используемые для установки общего уровня вспомогательной шины или его полного отключения. Эти главные элементы управления Aux находятся в главной секции. Регуляторы Master Aux часто идентичны локальным, за одним исключением — никогда не бывает выбора до / после фейдера. Такой выбор выполняется для каждого канала, а не глобально для каждой вспомогательной шины.

Большинство консолей (микшерных пультов) имеют более одной вспомогательной шины и, следовательно, более одного набора локальных и главных дополнительных элементов управления. На некоторых консолях количество вспомогательных устройств определяет, сколько единиц эффектов можно использовать в миксе. Например, в консоли только с двумя вспомогательными устройствами, aux 1 может быть направлен на блок реверберации, а aux 2 — на блок задержки. Как и в случае с Insert, мы можем последовательно подключать блоки, чтобы, например, иметь Aux 1, отправленный на задержку, за которой затем следует реверберация. Различные посылы AUX не всегда идентичны, и каждый из них может включать несколько отличающийся набор элементов управления.

Читайте также: Ооо зеленая шина реквизиты

В случае с нашей консолью были добавлены два посыла Aux (рисунок ниже). Aux 1 — стерео, имеет переключатель pre- / post, регулятор панорамирования и переключатель Cut. Aux 2 — моно и имеет только регуляторы уровня и Cut. Как видно на рисунке a), Aux 1 имеет фиксированную подачу после фейдера.

К компоновке пульта на рис. b) были добавлены соответствующие элементы управления для каждого локального вспомогательного оборудования для каждого канала. Кроме того, в мастер-секции теперь есть регуляторы уровня и Cut для каждого главного вспомогательного устройства.

Что такое aux шина в микшерном пульте

Консоль имеет две вспомогательные шины, одну стерео, а другую моно. Для каждого канала местными элементами управления для Aux send 1 являются: уровень, выбор до / после фейдера, панорамирование и cut. Aux 2 имеет только локальный уровень и управление отключением. Главные регуляторы вспомогательного оборудования для обоих вспомогательных устройств находятся на уровне и отключены.

На рисунке c) показано добавление выходных разъемов на вспомогательные.

Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

Видео:Микшерный пульт. ОбучениеСкачать

Микшерный пульт. Обучение

Что такое aux шина в микшерном пульте

Мне часто приходится отвечать на вопросы об использовании и подключении приборов обработки: «Как подключить компрессор?», «Как подключить ревербератор?», «Как одним процессором обработать несколько звуков?», «Почему ревербератор нужно подключать по моно?».

Чаще всего проблемы возникают из-за непонимания разницы между подключениями через AUX и Insert. Я уже публиковал статью про процессоры эффектов, где вскользь затрагивал эту тему, но теперь решил рассказать о подключениях подробнее в отдельной статье.

Основные отличия подключения обработки через AUX и Insert:

  • Подключение через AUX (посыл-возврат) создает копию сигнала и подмешивает его к исходному, а подключение через Insert (разрыв) изменяет исходный сигнал.
  • При работе через AUX возможна регулировка баланса чистого и обработанного сигналов, а в случае с Insert – нет, на пульт возвращается только обработанный сигнал.
  • Через AUX можно обработать любое количество звуков в разных пропорциях (один звук обработан сильнее, другой меньше). Через Insert обрабатывается только та дорожка, на которой задействован прибор. Обрабатывать через разрыв сразу несколько дорожек можно только при наличии подгрупп, однако даже в этом случае нет возможности регулировать обработку каждого звука индивидуально.
  • Через AUX обычно подключаются приборы пространственной обработки (ревербераторы, дилеи) и модуляционные эффекты (хорусы и так далее), а через Insert – динамическая и спектральная обработка (компрессоры, лимитеры, эквалайзеры). Естественно, возможны исключения.
  • На AUX сигнал обычно отправляется в моно, а возвращается в стерео (кроме монофонических дилеев и тру-стерео ревербераторов), а в Insert при обработке монофоническим процессором посылается сигнал в моно, а при обработке стереофоническим – посылаются оба канала.

Видео:Как работать с микшерным пультом. Часть 1 - Входы и возможные подключенияСкачать

Как работать с микшерным пультом. Часть 1 - Входы и возможные подключения

Подключение обработки через AUX

Рассмотрим, каким образом организуются посылы (Send) и возвраты (Return) при включении в систему процессоров обработки через шину AUX.

AUX (от англ. Auxiliary — «вспомогательный») — шина, позволяющая скопировать сигнал с линейки и использовать копию для обработки или мониторинга. Основной сигнал при этом не изменяется.

Подключение к микшерному пульту

На пульте обычно есть разъемы посылов (Send) и возвратов (Return), которые вместе образуют шину AUX. С ее помощью сигнал сначала дублируется для посыла на эффект, а затем, уже обработанный, возвращается в микс. Выходные разъемы пульта (AUX Send) соединяются с входными разъемами обработки (In), а выходы обработки (Out) — с входами пульта (AUX Return). При соединении разъемов обязательно соблюдайте согласование разъемов баланс/небаланс.

На каждой линейке пульта есть ручки посылов на каждый аукс. По каналу Send сигнал идет на AUX, а обработанный сигнал возвращается на пульт по каналу Return. В студии с помощью ауксов с любой дорожки можно послать сигнал в нужном количестве на нужный процессор эффектов.

Что такое aux шина в микшерном пульте

Количество ауксов на разных пультах может быть различным. Чем больше у пульта посылов, тем больше разной обработки можно применить к каждому звуку. Если посылов четыре — мы получаем четыре копии основного сигнала. С каждой линейки пульта звуки можно направлять с разными уровнями в один и тот же посыл. Все они смешиваются и единым потоком попадают в процессор эффектов.

Чем круче вы повернете ручку посыла на линейке, тем сильнее звук с нее поступит на обработку. Сильно разогнанный посыл изменяет соотношение чистого и обработанного сигналов (Dry/Wet) в сторону обработанного. В случае с реверберацией звук с большим уровнем посыла будет сидеть глубже, дальше в миксе. В случае с линиями задержки чрезмерно разогнанный посыл приведет к тому, что повторения звука будут звучать громче, чем исходный сигнал.

Читайте также: Накладывание шины при травме

Если к первому ауксу подключен ревербератор, то ручка Aux1 на любом канале пульта посылает звук с него на ревербератор. Сам чистый сигнал не изменяется, обработка к нему подмешивается через возврат. Можно отправить в один и тот же ревербератор гитару, барабаны и любые другие инструменты в нужных пропорциях. На другую обработку сигнал с этих же каналов посылается поворотом ручек Aux2, Aux3, Aux4.

При подключении обработки к пульту соблюдайте очередность соединений посылов и возвратов: если с первого посыла звук идет на ревербератор, то выходы ревербератора подключаются к первой паре возвратов.

Обычно сигнал посылается на обработку в режиме моно, а возвращается в стерео. Это нормально, ведь в жизни любой звук исходит из одной точки, а уже затем к нему подмешиваются отражения, создающие пространственный эффект. Подробнее об этом говорилось в статье Моно или стерео.

Некоторые дорогие ревербераторы имеют реальную стереофонию, на них сигнал можно посылать в стерео. Но для этого потребуется занять на пульте два канала AUX, что лишит вас возможности использовать другой прибор. На дилей-машины, работающие в режиме раздельного моно, звук также посылается по двум каналам. На любую другую обработку сигнал идет по одному каналу, несмотря на наличие на приборах двух входов. Из этих входов нужно использовать помеченный как моно — например, с надписью «L (mono)».

Соединив все приборы с пультом, нужно активировать ауксы, повернув ручки AUX в мастер-секции до нужного уровня. Если на пульте четыре посыла, то и ручек будет четыре. Также нужно включить возвраты, активировав их каналы на пульте. При затруднениях обращайтесь к инструкции пульта.

Что такое aux шина в микшерном пульте

Шины AUX могут работать в режимах пре-фейдер (Pre-Fader) и пост-фейдер (Post-Fader). В режиме Pre звук на обработку забирается до фейдера, уровень громкости на канале не влияет на количество этого сигнала в процессоре. В режиме Post при изменении громкости фейдером на канале громкость посыла на процессор также будет изменяться.

Пример подключения. Допустим, в нашем проекте на 12‑й канал пульта направлена вокальная дорожка и нам требуется обработать ее ревербератором, который будет подключен к AUX1.

  • Подключить первый разъем в секции Sends пульта к входу L ревербератора.
  • Подключить выходы L и R ревербератора к первой паре возвратов в секции разъемов Returns.
  • Включить процессор эффектов и выбрать нужную программу.
  • Поднять уровень первого посыла на пульте с помощью соответствующей ручки в мастер-секции.
  • Активировать на пульте оба канала первого возврата.
  • На 12‑м канале повернуть по часовой стрелке ручку Aux1, отправив копию сигнала в процессор.
  • Отрегулировать чувствительность входа процессора (input).

Теперь на пульте голос звучит дважды — чистый сигнал на 12‑м канале и обработанный сигнал в первой паре возвратов. Точно как в случае с точечным источником в комнате и отражениями от поверхностей.

Подключение к цифровой системе записи

Что такое aux шина в микшерном пульте

Этот принцип подключения и работы сохраняется и в цифровой среде, однако технически он реализуется несколько иначе. Здесь в роли пульта выступает аудиосеквенсор. Чтобы иметь возможность использовать обработку прямо из проекта, входы и выходы процессоров должны быть соединены с системой записи через аудиоинтерфейс.

Аудиоинтерфейс — это набор входов и выходов звуковой карты или аппаратно-программного комплекса (АПК). В случае с АПК интерфейсы обычно представлены отдельными приборами, и их количество можно менять в зависимости от потребностей музыканта. На звуковых картах входы и выходы чаще всего встроенные.

Для каждого прибора обработки нужно задействовать один выход из интерфейса (посыл) и два входа в него (возврат в стерео). Если вы имеете по 8 аналоговых входов и выходов, то первые два из них обычно задействованы для мониторинга. Оставшиеся шесть можно использовать как посылы. Но поскольку на возврат мы можем завести только 8 каналов, это ограничивает нас четырьмя приборами обработки (4 стерео).

Соединяем выходы 3–6 системы записи с входами обработки, а выходы обработки с входами системы записи. Должно получиться примерно как на приведенном выше рисунке.

Что такое aux шина в микшерном пульте

Аппаратная часть готова, осталось настроить программную. В разных секвенсорах настройки маршрутизации могут различаться, но главное понять основной принцип.

Например, в АПК ProTools настройка производится в меню I/O Setup. В закладке Output создаются четыре монопосыла (Path). На каждый из них в матрице указывается соответствующий физический выход с 3 по 6. Желательно каждый посыл подписать, чтобы не было путаницы. Обозначьте их названиями процессоров — например, Lexicon, Symetrix, Alesis, Yamaha.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    как правильно подключить акустику к микшерному пультуСкачать

    как правильно подключить акустику к микшерному пульту

    Подключение разветвителя для наушников к микшерному пульту из AUXСкачать

    Подключение разветвителя для наушников к микшерному пульту из AUX

    Микшерный пульт ALLEN&HEATH ZED10FXСкачать

    Микшерный пульт ALLEN&HEATH ZED10FX

    Как правильно подключить микшер к звуковой карте для записи. Настройка сетапа.Скачать

    Как правильно подключить микшер к звуковой карте для записи. Настройка  сетапа.

    как подключить аудио-карту к микшеру / AUXСкачать

    как подключить аудио-карту к микшеру / AUX

    Немного про Behringer xenyx 802Скачать

    Немного про Behringer xenyx 802

    ЧТО ТАКОЕ МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ yamaha mg166cСкачать

    ЧТО ТАКОЕ МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ yamaha mg166c

    Как соединить два микшерных пульта?Скачать

    Как соединить два микшерных пульта?

    Как работать с микшерным пультом. Часть 3 - Архитектура, FX и выходыСкачать

    Как работать с микшерным пультом. Часть 3 - Архитектура, FX и выходы

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАСТРОЙКА ЗВУКОВОЙ АППАРАТУРЫ (ДЛЯ ЧАЙНИКОВ)Скачать

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАСТРОЙКА ЗВУКОВОЙ АППАРАТУРЫ (ДЛЯ ЧАЙНИКОВ)

    Подключение / маршрутизация концертного сетапа на базе BEHRINGER X32Скачать

    Подключение / маршрутизация концертного сетапа на базе BEHRINGER X32

    Цифровой микшерный пульт Behringer Flow 8 (удобен для стримов и записи)Скачать

    Цифровой микшерный пульт Behringer Flow 8 (удобен для стримов и записи)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток