«Бавария — это не только пиво и Альпы, это в первую очередь автопром» — такие слова можно услышать в самых разных городах крупнейшей по площади федеральной земли Германии. Производство автомобилей и компонентов для автопромышленности — один из самых важных секторов баварской экономики. В баварской автомобильной индустрии работает около 180 тыс. человек, из них 100 тыс. задействовано в производстве моторов и трансмиссий, 70 тыс. трудится в компаниях — поставщиках запчастей и еще 10 тыс. — в кузовном производстве. Это 16% всех рабочих мест в регионе. Докризисный оборот автомобильной отрасли в Баварии составлял 84 млрд евро, к 2010 году он вернулся на прежний уровень и продолжает расти. Бавария остается и лидером в области автомобильных технологий: 25% немецких патентов в области автомобилестроения и 16,3% патентов в области производства комплектующих регистрируется в Баварии. На ее территории расположены штаб-квартиры двух крупнейших немецких производителей легковых машин: BMW (Мюнхен) и Audi (Ингольштадт). В Мюнхене находится и штаб-квартира одного из крупнейших немецких производителей грузовиков — компании MAN.
- Производители оправились от кризиса
- Запчасти снова продаются
- БАВАРСКИЕ МОТОРЫ
- Двигатели для самолета
- Моторы для малолитражек и мотоциклов
- Автомобильныя эпоха
- Обзор баварских производителей двигателей
- Производитель двигателей Mercedes-Benz, Германия
- Производитель двигателей BMW
- Производитель двигателей Opel, Германия
- Производитель Audi
- Производитель двигателей Volkswagen, Германия
- Производитель Porsche
- 💡 Видео
Видео:На баварском мотореСкачать
Производители оправились от кризиса
MAN, крупнейшим акционером которой (29,9%) является концерн Volkswagen, успешно вышла из кризиса. По итогам первых трех кварталов 2010 года ее оперативная выручка составила 728 млн евро (итог 2009 года — всего лишь 504 млн евро). Объем поступивших за три квартала 2010 года заказов достиг 10,98 млрд евро (суммарный объем заказов в 2009 году — 9,86 млрд евро). Компании удалось оптимизировать численность персонала: 47,7 тыс. сотрудников в конце 2010 года по сравнению с 51,3 тыс. в 2008 году, при том что все сокращения прошли в ходе антикризисных мероприятий 2009 года.
Audi удалось не только пережить кризис (в компании не уволили ни одного человека, а с профсоюзами было достигнуто соглашение о том, что уже принятым на работу сотрудникам гарантируется сохранность их рабочих мест), но и значительно улучшить производственные показатели: если в 2009 году объем выпуска снизился по сравнению с докризисным 2008 годом с 1,029 млн до 932 тыс. штук, то уже в 2010-м производство достигло рекордных 1,15 млн единиц. Практически на всех важных рынках компании удалось увеличить или стабилизировать объем продаж. Так, в США он вырос с 82 тыс. до 101 тыс. автомобилей, а в Китае — со 158 тыс. до 227 тыс., что не только сохранило за Китаем значение второго по важности рынка для компании, но и вплотную приблизило показатели продаж на нем к германским (здесь объем продаж незначительно вырос — с 228 тыс. в 2009 году до 229 тыс. в 2010-м). В России Audi увеличила объемы продаж с 15 до 18 тыс. единиц. Резко возрос и оборот: с 29,8 млрд евро в 2009 году до 35,4 млрд в 2010-м. Причины успеха компании, обеспечивающей более 30 тыс. из 123 тыс. рабочих мест в Ингольштадте, — удачный запуск новых продуктов. Еще до кризиса Audi запланировала начать серийное производство новых компактных автомобилей, и эти инвестиции оказались очень успешными. Однако и во время кризиса компания не отказывалась от инвестиционной активности — только в 2009 году Audi вложила в новые разработки около 2 млрд евро. Большую роль в успехе компании сыграли и хорошие продажи модели A6, которая оставалась одним из самых популярных в мире автомобилей бизнес-класса.
Весьма неплохо справился с кризисом и традиционный конкурент Audi — BMW. Хотя мюнхенскому автопроизводителю не удалось превысить докризисный уровень производства (в 2010 году компания произвела 1,48 млн автомобилей, что все еще чуть ниже уровня 2007 года — 1,54 млн единиц), кризисный спад уверенно преодолен. Компании удалось оптимизировать количество рабочей силы, уменьшив коллектив до 95 тыс. человек (в 2006 году было 106 тыс.). Оборот компании при этом резко вырос — до 60,4 млрд евро в 2010 году (в 2006 году — 48,9 млрд, в 2008-м — 53,1 млрд). В 2011 году BMW обещает существенно превысить нынешний уровень продаж. Планируется увеличить и прибыль до выплаты налогов (сейчас — 4,84 млрд евро). Показатель маржи в BMW превысил 8%, что также соответствует планам компании достичь уровня маржи 8–10%.
Видео:MACAN - 77 (Official video)Скачать
Запчасти снова продаются
В Баварии расположено и несколько крупнейших в мире компаний, производящих комплектующие для автомобильной промышленности. Это ZF Sachs, Brose Fahrzeugteile и группа Schaeffler. Как и большинство поставщиков, они сильно пострадали от кризиса. Падение спроса на новые автомобили сократило объем заказов от автопроизводителей и поставило многих поставщиков на грань выживания. Однако уже через несколько месяцев после начала кризиса федеральное правительство Германии объявило о начале программы софинансирования частных покупок новых автомобилей. Так называемая экологическая премия в размере 2,5 тыс. евро выплачивалась покупателю нового автомобиля, если одновременно он сдавал в утиль свой старый автомобиль, пробывший в эксплуатации более девяти лет. Суммарный объем выплаченных премий составил 5 млрд евро, таким образом власти ФРГ профинансировали покупку 2 млн автомобилей.
Столь масштабная интервенция не могла не поддержать всю цепочку автомобильной промышленности. Не удивительно, что расположенные в Баварии поставщики комплектующих ответили на субсидии мощным ростом. Уверенно вышла из кризиса базирующаяся в Кобурге компания Brose Fahrzeugteile — производитель автомобильных дверей, сидений, а также автомобильной электроники. Ее годовой оборот в 2010 году составил 3,4 млрд евро, что на 0,6 млрд превысило результат докризисного 2008 года. Brose Fahrzeugteile — крупнейший мировой производитель стеклоподъемников и пятый в мире по объему выпуска запчастей, находящийся в семейной собственности. Каждый третий автомобиль мира оснащен хотя бы одной деталью, произведенной Brose Fahrzeugteile.
Весьма драматичной и напряженной была история выхода из кризиса крупнейшей баварской компании в области производства автомобильных комплектующих — группы Schaeffler. Группа, штаб-квартира которой расположена в крошечном городке Херцогенаурах недалеко от Нюрнберга, тоже находится в семейной собственности — ее доли принадлежат вдове основателя компании, Марии-Элизабет Шеффлер (20%), и ее сыну Георгу Шеффлеру (80%). Оборот компании за первые три квартала 2010 года составил 7 млрд евро, что на 1,7 млрд, или на 30%, превысило аналогичный показатель предыдущего года. Такой успех Schaeffler, однако, стал в числе прочего и результатом тяжелейшей борьбы за выживание, которую компания вела последние два года. Как и многие крупные поставщики, работающие не с конечным частным потребителем, а с другими компаниями, и находящиеся при этом в семейной собственности, имя Schaeffler практически не попадало на страницы газет вплоть до 2008 года. Именно тогда семейная группа начала амбициозное поглощение своего конкурента — концерна Continental, тоже специализирующегося на производстве запчастей. Чтобы выкупить 49,9% долей Continental, Schaeffler привлекла на рынке более 12 млрд евро — в надежде, что рост спроса на продукцию даст возможность расплатиться по кредитам. Желание участвовать в капитале Continental было вполне оправданным. Continental, известная рядовому потребителю лишь как производитель автомобильных покрышек, является одним из крупнейших мировых производителей широкого спектра автомобильных деталей. В 2008 году она поглотила одного из пяти крупнейших баварских производителей автозапчастей, Siemens VDO, и расширила свою линейку запчастей за счет широкого спектра электроники, включая самые современные мультимедийные и навигационные автомобильные системы, тормозные системы, системы электронного управления моторами и т. д. Таким образом, покупая 49,9% долей Continental, группа Schaeffler серьезно укрепляла свои позиции как в Баварии, так и на мировом рынке.
Сделка, натолкнувшаяся на серьезное сопротивление менеджмента Continental, все же состоялась, семья Шеффлер ожидала резкого роста компании, но тут мировую экономику накрыла первая волна кризиса. Резкое охлаждение автомобильного рынка не позволило компании эффективно обслуживать кредиты. Обращение за помощью к политикам тоже не дало результатов. Слишком уж не нравился избирателям образ одетой в меха Марии-Элизабет Шеффлер, приехавшей в Берлин за стабилизационным кредитом. Немецкого обывателя мало волновало, что ее компания обеспечивает работой более 20 тыс. человек, а для Херцогенаураха вообще является градообразующим предприятием: из 16 тыс. рабочих мест города 8 тыс. напрямую созданы Schaeffler. Чтобы спасти компанию, владельцам пришлось перейти на режим строжайшей экономии. Уже в 2008 году группа отказалась от услуг 1500 временных сотрудников. В конце 2009 года около 20 тыс. постоянных сотрудников группы были переведены на сокращенный рабочий день. В качестве компенсации профсоюзу было предложено участие в прибыли компании с 2010 года (при выплате прибыли с 2011 года).
Читайте также: Медный мотор в вентиляторе
Программа экономии позволила Schaeffler пережить кризис, а рост спроса на мировом автомобильном рынке, прежде всего рост цен на автомобильные покрышки, резко увеличил отдачу как от традиционных продуктов группы Schaeffler, так и от участия в капитале Continental. Один только Continental в 2010 году создал в своих подразделениях во всем мире в общей сложности около 14 тыс. новых рабочих мест и сократил объем долга на 1,5 млрд евро.
Сегодня баварская автомобильная отрасль уверенно растет. Прогнозы на 2011 год говорят о продолжающемся повышении мирового спроса на продукцию автомобильной промышленности. Особенно это касается развивающихся экономик — Китая, Бразилии, Индии. Именно в этих странах немецкие компании в последние годы особенно активно увеличивали свое присутствие. Крупные баварские компании, устоявшие в ходе кризиса, намереваются теперь пожинать плоды своих инвестиций.
Видео:Гио ПиКа На баварском моторе Bmw M5 F90Скачать
БАВАРСКИЕ МОТОРЫ
Вполне могло случиться так, что BMW никогда не стало бы выпускать автомобили. Сын изобретателя четырехтактного двигателя Густав Отто объединил свою Флюг Машин Фабрик с Рапп Моторен Верке с целью делать авиационные двигатели и мотоциклы. Рядные шестерки BMW стояли на самолетах эскадрильи, которой командовал один из ярчайших искателей приключений начала 20-го века прославленный ас Первой мировой, красный барон фон Рихтгофен.
Видео:Баварские моторы на осетинских номерах 😎 #shorts #short #macan #suboСкачать
Двигатели для самолета
Белоголубая эмблема BMW получила крещение в воздухе. Она была выдержана в духе конструктивизма и символизировала вращающийся пропеллер, бликующий в лучах солнца.
Видео:Баварские моторыСкачать
Моторы для малолитражек и мотоциклов
После этого в многолетней истории фирмы были самые различные двигатели: одноцилиндровые и с двумя оппозитными цилиндрами для мотоциклов или заднемоторных малолитражек эпохи канцлера Аденауэра. А еще двигатели BMW – это скромные рядные четверки самых первых Dixi и гигантские многоцилиндровые авиадвигатели. На двух таких V12 амфибия Дорнье облетели вокруг света.
Вспомним и про мощные V-образные восьмерки под капотами ангелов барокко BMW 502 начала 50-х. В 1983 году чемпионом мира в Формуле 1 стал Нельсон Пике. На его болиде стоял четырехцилиндровый двигатель BMW со стандартным блоком.
А в конце 80-х на вершине модельного ряда впервые после 30-х появился V12. Впечатляющая биография, но все же славу Баварскому заводу принесли машины с шестицилиндровыми рядными двигателями. Переход к ним связан с именем Фрица Фидлера, который стал в 1933 году главным инженером. Возможно, доведись Фидлеру начать конструирование автомобильных шестерок лет так на 30 раньше, великий классик Лев Толстой пересмотрел бы свои взгляды на роль личности в истории.
Видео:Клип на песню MACAN-77Скачать
Автомобильныя эпоха
Шестицилиндровый двигатель, созданный Фидлером в 1933 году стал основной модельной политики фирмы на два десятилетия. Он принес BMW репутацию одного из лучших производителей спортивных машин.
В 30-е годы, овеянные романтическими идеями «Трех товарищей», элегантные и комфортабельные спортивные машины сформировали образ автомобиля для авантюриста. Импозантный англичанин Ричард Симен вопреки политической конъюнктуре предвоенной Европы легко побеждал в гонках на немецкой BMW и так же непринужденно ухаживал на Эрикой, дочерью генерального директора Франца Поппа.
Отменные параметры двигателей всегда сочетались с выдающимся стилем, ведь к нему в разное время приложили руку талантливые стилисты: Рудольф Шляйхер, Альберт Гертц, Джованни Микелотти, Поль Брак и Джорджетто Джуджаро.
Традиции рядных шестерок не забыты до сих пор. Это стало постоянством, заслуживающим уважения.
Видео:Баварские моторы на Московских номерах // Assetto CorsaСкачать
Обзор баварских производителей двигателей
Баварский автопром всегда ассоциировался с высоким качеством, выраженным как в запчастях, так и в самой сборке машин. Не исключение и двигатели из Германии. По сравнению с зарубежными аналогами они считаются наиболее выносливыми. А вот по характеристикам баварские двигателя могут уступить место только итальянскому автопрому.
Видео:Navigator Tour Баварские Моторы / Bavarian MotorsСкачать
Производитель двигателей Mercedes-Benz, Германия
Концерн Mercedes считается одним из самых популярных не только в Германии, но и далеко за ее пределами. Он специализируется на выпуске автомобилей премиального класса, а также изготовлении их комплектующих деталей.
Читайте также: Моторы с малыми оборотами
Сюда же входят и моторы Mercedes-Benz, имеющие широкую разновидность: от малолитражных ДВС, до спортивных V-образных силовых агрегатов.
Самые слабые двигатели из Германии от этого производителя имеют по 3-4 цилиндра, установленных в один ряд. Их рабочий объем достигает 1,2 – 1,4 литра, при номинальной мощности в 120-160 лошадиных сил.
Чаще всего подобные силовые установки встречаются на малолитражках Мерседес (например, «Smart», «M-серия» и т. д.) и седанах бюджетного сегмента (одни из первых моделей «S» и «Е» классов).
Более мощные рядные четверки, с компрессором и турбиной, также производились баварским концерном для седанов «S» и «Е» классов. Их рабочий объем достигал 1,4 — 1,6 литров, а номинальная мощность могла варьироваться от 150 до 240 лошадей (в зависимости от модели и комплектации автомобиля).
Рядные блоки с 5 и 6 цилиндрами уже считались роскошью по меркам производителя Mercedes-Benz. Их можно встретить только на люксовых моделях «S» класса, начиная с 2012 года выпуска. Также рядные «шестерки» устанавливались на первые купейные автомобили баварского производства.
Также в серийное производство поступали и V-образные двигатели из Германии под брендом Mercedes. Они могли состоять из 6, 8 или даже 12 цилиндров разного объема. Самые слабые моторы такого типа устанавливались на некоторых полно-приводных седанах класса AMG и на бюджетных «купешках».
Более мощные V-образные двигателя находили свое предназначение в моделях спорт класса. А вот самые сильные агрегаты устанавливались только на лимитированных сериях, таких как McLaren.
Первые двигателя, выпускаемые концерном Mercedes-Benz были преимущественно дизельными. С развитием люксового «S-класса» в модельном ряду баварского производителя появились и бензиновые силовые агрегаты.
Ну а сейчас компания работает над изготовлением новых инновационных моторов, с уменьшенной силой трения. По мнению баварских инженеров, такая разработка позволит снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу.
При этом над разработкой электрических силовых агрегатов концерн Mercedes-Benz даже не задумывается, в силу низкой популярности электрокаров на мировом рынке. А вот что касается двигателей внутреннего сгорания, то баварский завод может представить целую линейку таких образцов, с 8, 12, 16, 24 и 48 –клапанными газораспределительными системами, а также прямым или точечным впрыском топлива.
Кроме того, производитель Мерседес выпускает специализированные моторы для автобусов и грузовых автомобилей любого типа: тягачи, самосвалы, и т. д. Эти двигатели пользуются широкой популярностью как в Германии, так и на мировом экспортном рынке.
Видео:MACAN - 77 (slowed + bass boosted)Скачать
Производитель двигателей BMW
Двигатели марки BMW считаются самыми вычурными из всех баварских производителей. Они способны доставлять массу удовольствия за счет своей мощности. Но из-за низкого уровня выносливости многие автолюбители отказываются от бренда БМВ, с целью экономии средств.
Самым популярным силовым агрегатом в семействе BMW принято считать рядную «шестерку», объемом от 2,5 до 3,0 литров (170 – 240 л. с.). Его можно встретить на моделях 3 и 5 серий, а также на легендарных внедорожниках Х3 и Х5. По техническим показателям такой силовой агрегат максимально подходит для авто с 4Х4. Но не исключение и его использование на заднем приводе.
Следующим по уровню популярности ДВС баварские производители считают рядную четырехцилиндровую «четверку», объемом от 2,5 до 3,0 литров (120 – 170 лошадей). Она идеально подходит для седанов среднего и люксового класса, с постоянным задним приводом. Сюда относятся: 525, 325, М3 м другие аналогичные модели.
По сравнению с двигателями повышенной мощности рядные «четверки» обладают более высокой степенью выносливости. Поэтому многие автолюбители отдают предпочтение именно бюджетным седанам БМВ, экономя деньги не только на самой покупке авто, а и на дальнейшей его эксплуатации.
Ну а самыми редкими из линейки двигателей BMW, Германия, можно по праву считать V-образные «восьмерки» и «двенадцадки», с рабочим объемом от 3 до 4 литров и мощностью около 350 — 400 лошадиных сил. Единственная сфера их применения – установка в лимитированные спорт-кары, класса М или R. На серийных купе такой силовой агрегат не встречается.
Также производитель БМВ имеет в своем арсенале моторы, которые подходят для повседневной эксплуатации, из-за низкого качества сборки. К ним относятся:
- 1,6 – литровая рядная «четверка» — имеет серьезные недочеты с электроникой и синхронизацией (использовалась моделях 1 серии);
- 2,0 — литровый дизель – слабая электроника, некорректная работа бортового компьютера, хрупкие коленчатый и распределительный валы (применяется на БМВ в кузове Е90);
- 2,5 — литровый дизельный мотор – проблемы с электроникой и дополнительным оборудованием (применялся на седанах 525 модели, с 2006 по 2009 года).
Все перечисленные силовые агрегаты уже сняты с производства. Но встретить их все еще можно на устаревших моделях БМВ.
Видео:Macan - Баварские моторы на московских номерах (slowed+reverb)Скачать
Производитель двигателей Opel, Германия
Компания Opel – это самый популярный производитель автомобилей бюджетного сегмента в Германии. В его специализацию входит производство отдельных узлов и агрегатов для транспортных средств, а также их полноценная сборка. Это касается и двигателей Опель. Все они распределяются на несколько категорий:
- Бензиновый инжектор с распределенным впрыском топлива;
- Бензиновый инжектор с точечной системой впрыска;
- Бензиновый карбюраторный мотор;
- Дизель;
- Гибрид, работающий на бензине и природном газу (пропан или бутан).
В зависимости от развиваемой мощности все двигателя Opel можно поделить еще на несколько дополнительных подгрупп:
- J – малолитражные маломощные моторы – от 57 до 75 л. с. (рядная «тройка» или «четверка», объемом 1,4 – 1,6 литра);
- R – стандартные силовые агрегаты – от 75 до 115 лошадей (четыре цилиндра, расположенные в ряд. Рабочий объем: 1,6 – 1,8 литров);
- H – ДВС с повышенной мощностью – от 115 до 136 лошадиных сил (рядные «четверки» и V-образные «шестерки», с объемом 1,8 – 2,0 литра);
- Т – турбированные моторы – от 136 до 170 л. с. (преимущественно V-образные, с рабочим объемом 1,8 – 2,5 литра);
- К – силовые агрегаты с компрессором – от 136 до 150 л. с. (рядные и V-образные ДВС, с объемом цилиндров от 1,8 до 2,5 литров).
Первый тип двигателей чаще всего встречается на малолитражных автомобилях бренда Opel (например, Корса). Стандартные моторы находят свое применение практически на всех седанах и «купешках» баварского производства (Омега, Астра, Вектра, Кадет, и т. д.).
Читайте также: Мотор редуктор ппв 3мс
ДВС с повышенной мощностью более присущ внедорожникам модели Фронтера. А вот турбированные и компрессорные силовые агрегаты можно встретить только на новых моделях Опель, в комплектациях выше средней.
Многие силовые агрегаты производителя Opel идут на самостоятельный экспорт, для дальнейшего их применения на зарубежных автомобилях марок: Daewoo, Saab, Chevrolet, Cadillac, Buick и GMS. Такая популярность баварских моторов бренда «Опель» на корейском и американском рынках обусловлена тем, что они полностью отвечают показателю цена/качество.
Видео:Баварские моторыСкачать
Производитель Audi
Концерн AUDI – это еще один баварский производитель люксовых автомобилей и их комплектующих. По сравнению с брендом Мерседес он имеет более узкий ряд фирменных силовых агрегатов, ориентированных, по большей части, на спортивный класс (купе и седаны с постоянным полным приводом).
Самым популярным мотором из всего арсенала Ауди считается V-образная «восьмерка», спроектированная для модели S8. Ее рабочий объем составляет 4 литра, при номинальной мощности в 520 лошадиных сил.
В заводском комплекте такого ДВС имеется два турбонаддува. А вот его уровень выносливости опережает даже рядные четырехцилиндровые моторы, которые рассчитаны на ежедневную эксплуатацию.
Ярким примером таких двигателей можно назвать 1,8 литровый форсированный ДВС, выдающий до 190 л. с. Его зачастую применяют на седанах с задним или передним приводом (модели А6 или А4).
Хотя иногда ему на замену приходит более сильный агрегат, с мощностью в 252 лошадиные силы. Он является полным аналогом 190-сильного мотора, но с 16-клапанной газораспределительной системой и укороченным коленчатым валом.
Более редким, по степени применения, мотором Ауди производители называют трехлитровый V-образный агрегат, который также применялся на серии «А». Но из-за дорогого обслуживания эти двигатели в Германии долго не продержались на серийном производстве, и теперь их можно встретить только на некоторых моделях А6 и А4.
Ну и самый первый силовой агрегат, который предназначался для моделей Ауди 80 и 100 – это рядная «четверка», выдающая до 90 лошадиных сил. По своей стоимости он относится к бюджетному сегменту. А вот по уровню выносливости 90-сильный ДВС запросто может конкурировать даже с современными моторами баварского бренда. Все дело в простоте конструкции.
Видео:баварские моторыСкачать
Производитель двигателей Volkswagen, Германия
Фирма Volkswagen является самым крупным автомобильным поставщиком не только в Германии, но и во всем мире. Она производит машины всех классов и категорий, начиная с малолитражных авто, и заканчивая грузовиками-тягачами. Также в сферу производства концерна Volkswagen входит создание отдельных узлов и агрегатов, что делает его еще более востребованным на мировом рынке.
Из малолитражных двигателей, производимых концерном Volkswagen, можно выделить 1,1 литровый бензиновый агрегат и 1200 кубовый дизель, которые устанавливаются на серию Tupe 1. Для седанов и хэтчбеков баварский производитель может предоставить целый список моторов, с разной конструкцией и отличимыми техническими характеристиками:
- 1500 кубовый бензиновый агрегат, выдающий до 45 лошадиных сил – чаще всего встречается на моделях Type 2;
- 1,5 литровый дизель, с мощностью в 42 л. с. – версия для Фольксваген Тайп 3;
- V-образная «тройка», с рабочим объемом 1,6 литров, выдающая до 60 лошадей – один из первых моторов для седанов Golf и Jetta;
- 1800 кубовый двигатель, с рядным расположением цилиндров, и номинальной мощностью в 98 лошадиных сил – модифицированная версия ДВС для моделей Golf, Passat и Vento;
- 1,3 литровый бензиновый агрегат, выдающий до 55 л. с. – один из современных малолитражных моторов, разработанный для модели Volkswagen Polo;
- 1,8 литровый дизель, с мощностью в 150 лошадиных сил – одна из последних версий ДВС для Polo, Golf, Passat и Jetta.
Также концерн Volkswagen специализируется на изготовлении двигателей с повышенной мощностью, предназначенных для кроссоверов и внедорожников. К ним относятся:
- V-образная «восьмерка», объемом 4,2 литра, выдающая до 350 лошадиных сил – силовой агрегат для модели Touareg;
- V-образная «двенадцатка», объемом 6 литров, выдающая до 420 лошадей – вариант для тяжелого внедорожника Phaeton.
Кроме линейных моторов концерн Volkswagen разрабатывает еще и лимитированные силовые агрегаты для микроавтобусов и грузовиков. Ну а около 30% всего производства баварской компании направлено на экспортные модели ДВС, для таких крупных автопроизводителей, как: Audi, Seat, Porsche, Skoda, Lamborghini, Bentley и даже Bugatti.
Видео:!Немцы на стиле, Баварские моторы реально валят!Скачать
Производитель Porsche
Porsche – легендарный баварский автопроизводитель, выпустивший наименьшее количество собственных силовых агрегатов. Наиболее популярным из них по сегодняшний день является V-образная «шестерка», с рабочим объемом 2,4 литра и номинальной мощностью в 140 лошадиных сил. Именно она стала первым мотором на модели 911 Carrera.
До него компания Porsche занималась разработкой рядной четверки, предназначенной для модели 356. Она имела объем всего в 1,1 литра, что позволяло ей выдавать максимум 90 лошадей. Но уже спустя 3 года этот силовой агрегат пережил модернизацию, в ходе которой ее объем уменьшился до 1 литра, а мощность увеличилась до 130 л. с.
Также на памяти Porsche есть еще несколько оригинальных силовых агрегатов, которые не пользовались особой популярностью:
- Рядная «четверка», с верхнеклапанным воздушным охлаждением – идея, позаимствованная у моторов Volkswagen 70-х годов. В таком ДВС было 1600 кубов, при которых максимальная мощность не превышала 75 лошадиных сил (прототип для модели Порше 356);
- Рядная «шестерка», с верхнеклапанным воздушным охлаждением – еще один украденный прототип, предназначавшийся для более поздней модели Порше 914. Ее максимальная мощность достигала 110 лошадиных сил, при объеме двигателя в 2 литра;
- V-образная «шестерка», с объемом 3300 кубов и мощностью в 300 лошадей – усовершенствованный прототип для модели 911 Турбо. От своего предшественника отличается наличием турбонаддува;
- V-образная «восьмерка», с рабочим объемом в 4,6 литра и номинальной мощностью 310 лошадиных сил – спортивный мотор для купейного кузова Porsche 928S;
- V-образная «шестерка», с 24-ех клапанной системой газораспределения – одна из последних разработок баварской компании, применяемая на модели Бокстер. Объем такого ДВС достигает 2,5 литров, при мощности в 204 л. с.
Остальные двигатели концерн Porsche из Германии брал под экспорт у бренда Volkswagen. Таким образом он повышал уровень качества своих автомобилей без особых финансовых затрат.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Сильные слова Макеева. Молодежка. Macan. 77. Баварские моторы на Московских номерахСкачать
DAIHATSU YRV - что за чудо двигатель или это Вам не баварские моторыСкачать