Все, кто пробывал ковыряться с подбором амортизаторов, попадал в одну неприятную ситуацию.
Если настроить демпфирование на проезд небольших неровностей, его катастрофически не хватает на больших кочках и прыжках.
Сопротивление сжатия оказывается недостаточно, подвеску пробивает до упора, отбой тоже не справляется, машину подкидывает, она клюет носом и как говорят в народе «козлит».
Если увеличить демпфирование, начинаются проблемы с мелкими неровностями, удар в большую кочку подвеска держит, а вот на мелких превращается в «табуретку» от тряски стучат зубы и колеса отпять подпрыгивают..
Из прошлой беседы про всю эту хреновину(Про настройку амортизаторов.) мы помним, что для работы в стольль разных режимах характеристика сопротивления должна быть прогрессивной.
Говоря совсем просто, на небольших кочках и усилия должны быть соразмерно небольшими, а при сильном ударе амортизатор должен уперется значительно сильнее..
Для этого придумана такая простая и гениальная штука как байпас.
Не надо пугаться этого хитрого слова — байпас (переводится как «обход») это просто дополнительная трубка, по которой масло может перетекать мимо основного клапана.
В ней находится дополнительный клапан, с возможностью регулировки его сечения. Простейшей иголкой с резьбой и уплотнительной резиночкой.
Трубочек может быть две, одна отвечает за сжатие, другая за отбой.
Перефразируя — при движении поршня, клапаны в поршне не являются единственным источником сопротивления.
Основная фишка байпас трубочек — это возможность настройки сопротивления в разных положениях штока
Для этого их можно разместить в разных местах корпуса..
Это дает нам возможность развлекаться с кривой характеристики практически как угодно..
Например в первой половине хода сжатия мы можем настроить маленькое сопротивление, а в конце серьезно его увеличить. .
В первой половине хода масло протекает через байпас клапан с большим сечением — сопротивление небольшое и амортизатор «мягкий»..
Когда же мы прожмем его больше половины байпас окажется закрыт поршнем, и в работу вступит только клапан в самом поршне, с куда более меньшим сечением.
Амортизатор станет «жестким» .
Тоже самое с отбоем!
Подкручивая сечение байпасного клапана мы можем легко настроить сопротивление, не прибегая к разборке амортизатора.
Приваривая трубочки в нужные места, изменять точку начала прогрессии. =)
Собственно трубочек можно сделать и больше двух !
Например две на сжатие, выведенные с разных точек..
Чем больше байпасов, тем больше зон где можно настроить параметры.
Тем самым у нас появляется отдельная настройка для маленьких неровностей, и отдельная для больших !
На начало хода мы накрутим мягенькое сжатие, и быстрый отбой, чтобы ловить небольшие кочки, не подпрыгивая на них и сохраняя хороший контакт колеса.
На конец хода мы настроим сильное сопротивление сжатию, чтобы при мощном ударе подвеска не сложилась до упора, и закрутим отскок помедленее, чтобы после этого удара машину не подбросило.
Зы. В заключении бонус идея, для тех кому лениво приваривать трубочки и вытачивать клапаны — можно сделать подобие амортизатора с байпасом потратив 500руб. или бутылку «жигулевского» =)
Если мы возьмем амортизатор типа «сааз рейсинг» или того круче «каЙаба пирфоманц», сольем из него половину масла и поставим в качестве дополнительного, то получим похожий эффект.
В первой половине хода будет работать только один амортизатор, а когда поршень доберется до масла во втором, и он включится в работу, увеличив сопротивление вдвое.
Читайте также: Чем смазать втулки амортизатора
А еще никто не запрещает приварить байпасы к однотрубной плазе, весьма существенно сьэкономив на фоксах, олинзах, кингах и прочих ф-о-а.
Нивоводство же должно развивать инженерное мышление ! Или где ? =)
- Что собой представляет байпас и зачем он нужен
- В чём заключается принцип работы байпас системы
- Устройство байпасного клапана
- Сколько в авто перепускных клапанов
- Заключение
- Что собой представляет байпас и зачем он нужен
- В чём заключается принцип работы байпас системы
- Устройство байпасного клапана
- Сколько в авто перепускных клапанов
- Заключение
- Байпас в гитарных эффектах
- Схема байпаса
- Пассивный байпас
- Активный байпас
- Смешанный байпас
- 💥 Видео
Видео:Лучшие байпасные амортизаторы для внедорожниковСкачать
Что собой представляет байпас и зачем он нужен
Найти абсолютно довольных своим транспортом автовладельцев достаточно тяжело. Кто-то придирается к внешности своего четырёхколёсного друга, кому-то кажутся неоптимальными эксплуатационные характеристики персонального авто. Подобный подход вынуждает искать совершенства, модернизируя машину снаружи и в подкапотном пространстве. Обеспечить отличный результат в такой ситуации помогает хорошее знание теории. Поэтому для реализации имеющихся идей с коррекцией работы топливной системы стоит ознакомиться с функционированием байпасов и Blow-Off клапанов.
Применение байпаса.
Видео:Принцип настройки внешнего байпасного амортизатораСкачать
В чём заключается принцип работы байпас системы
Узнать, что такое система с байпасом в машине, интересно будет автовладельцам, автомобили которых оборудованы турбонаддувом. Благодаря встроенным Blow-Off клапанам или байпасам подобная система способствует активному удалению избыточного объёма воздуха. Считается, что такой подход на первый взгляд противоречит принципам, закладываемым производителями гоночных авто и болидов, хотя в действительности эксплуатационные противоречия отсутствуют.
Важно! Необходимо учитывать, что во время процесса торможения топливная система практически мгновенно блокирует подачу топлива в цилиндры, а также параллельно осуществляется закрытие дроссельной заслонки, перекрывающей подачу воздуха.
Полностью остановить работу всех механических узлов в такой ситуации не удается. Даже при падении оборотов за счёт инерции происходит вращение (замедляющееся) турбонагнетателя. Далее помогут знания конструкции автомобиля, согласно которой нагнеталь располагается до дроссельной заслонки. Турбина способствует принудительному привлечению дополнительных объемов воздуха к цилиндрам. Он поставляется вплоть до полного заглушения мотора, а также работа осуществляется даже спустя небольшой промежуток времени после выключения зажигания. При закрытии дроссельной заслонки впускной коллектор будет продолжать получать невостребованные порции воздуха, которые станут скапливаться на участке между заслонкой и турбонагнетателем.
Стоит знать, что для достаточного функционирования двухлитрового мотора на оборотах 5 тыс. об/мин около 80 л. Однако вся система воздуховодов имеет объем около 10-12 л. Оборот в такой ситуации совершается за 12 миллисекунд. Но водитель не всегда будет удерживать авто на таких оборотах, а в какой-то промежуток сбросит усилие с педали акселератора, а накопившийся в мгновения воздух быстро «выявит слабые места в конструкции авто». Для предотвращения возможных негативных последствий в системе монтируется байпас или Blow-Off клапан.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Устройство байпасного клапана
Некоторые специалисты считают, что не стоит просто выбрасывать излишек собравшегося воздуха в атмосферу. Допустимым является стравливание собранного газа повторно на вход в компрессор турбинного нагнетателя. Подобное устройство принято называть байпасной конструкцией или рециркулирующей. Среди автолюбителей, занимающихся автотюнингом, много приверженцев данной модернизации. Однако они игнорируют то, что каждое сжатие газа происходит с параллельным поднятием температуры не только всего впускного узла, но и отправляемого по системе воздуха. Фактически встроенная байпасная закольцовка выступает в роли амортизатора, способствуя смягчению удара по осям турбонагнетателя. Исходя из такой логики, стравливающие клапаны Blow-Off максимально избавляют узлы от экстремальных нагрузок, а задачей рециркуляции является смягчение.
Видео:Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать
Сколько в авто перепускных клапанов
Исходя из конструкции автомобиля, в большинстве топливных систем располагается один байпас. Он в полной мере справляется со своими задачами. Однако автопроизводители могут дополнять свои детища дополнительным клапаном, выполняющим предохранительную функцию. Внимательней двигателю автомобиля стоит быть автовладельцам турбированных машин, в которых имеется возможность нагнетать воздух в камерах сгорания. Именно в такой зоне стравливающий или обходной клапан станет на защиту системы газораспределения от чрезмерного воздушного давления.
Читайте также: Амортизаторы старки кто это
Видео:новый амортизатор маршалСкачать
Заключение
Свою актуальность байпасы доказали для турбированных моторов. Если же стоит механический нагнетатель, то актуальность обводки теряется. Важно контролировать состояние клапана при каждой смене масла, чтобы на нём не скапливалась влага или загрязнения. Если имеются сомнения в собственных силах, то не стоит проводить переоборудование топливной системы авто своими руками.
Видео:прокачка амортизаторов🤟🔥Скачать
Что собой представляет байпас и зачем он нужен
Найти абсолютно довольных своим транспортом автовладельцев достаточно тяжело. Кто-то придирается к внешности своего четырёхколёсного друга, кому-то кажутся неоптимальными эксплуатационные характеристики персонального авто. Подобный подход вынуждает искать совершенства, модернизируя машину снаружи и в подкапотном пространстве. Обеспечить отличный результат в такой ситуации помогает хорошее знание теории. Поэтому для реализации имеющихся идей с коррекцией работы топливной системы стоит ознакомиться с функционированием байпасов и Blow-Off клапанов.
Применение байпаса.
Видео:Как работает мертвый амортизатор?Скачать
В чём заключается принцип работы байпас системы
Узнать, что такое система с байпасом в машине, интересно будет автовладельцам, автомобили которых оборудованы турбонаддувом. Благодаря встроенным Blow-Off клапанам или байпасам подобная система способствует активному удалению избыточного объёма воздуха. Считается, что такой подход на первый взгляд противоречит принципам, закладываемым производителями гоночных авто и болидов, хотя в действительности эксплуатационные противоречия отсутствуют.
Важно! Необходимо учитывать, что во время процесса торможения топливная система практически мгновенно блокирует подачу топлива в цилиндры, а также параллельно осуществляется закрытие дроссельной заслонки, перекрывающей подачу воздуха.
Полностью остановить работу всех механических узлов в такой ситуации не удается. Даже при падении оборотов за счёт инерции происходит вращение (замедляющееся) турбонагнетателя. Далее помогут знания конструкции автомобиля, согласно которой нагнеталь располагается до дроссельной заслонки. Турбина способствует принудительному привлечению дополнительных объемов воздуха к цилиндрам. Он поставляется вплоть до полного заглушения мотора, а также работа осуществляется даже спустя небольшой промежуток времени после выключения зажигания. При закрытии дроссельной заслонки впускной коллектор будет продолжать получать невостребованные порции воздуха, которые станут скапливаться на участке между заслонкой и турбонагнетателем.
Стоит знать, что для достаточного функционирования двухлитрового мотора на оборотах 5 тыс. об/мин около 80 л. Однако вся система воздуховодов имеет объем около 10-12 л. Оборот в такой ситуации совершается за 12 миллисекунд. Но водитель не всегда будет удерживать авто на таких оборотах, а в какой-то промежуток сбросит усилие с педали акселератора, а накопившийся в мгновения воздух быстро «выявит слабые места в конструкции авто». Для предотвращения возможных негативных последствий в системе монтируется байпас или Blow-Off клапан.
Видео:Помощь в освоении ремонта амортизаторов. Контакты в шапке профиля #ремонтавто #mechanic #автомобилиСкачать
Устройство байпасного клапана
Некоторые специалисты считают, что не стоит просто выбрасывать излишек собравшегося воздуха в атмосферу. Допустимым является стравливание собранного газа повторно на вход в компрессор турбинного нагнетателя. Подобное устройство принято называть байпасной конструкцией или рециркулирующей. Среди автолюбителей, занимающихся автотюнингом, много приверженцев данной модернизации. Однако они игнорируют то, что каждое сжатие газа происходит с параллельным поднятием температуры не только всего впускного узла, но и отправляемого по системе воздуха. Фактически встроенная байпасная закольцовка выступает в роли амортизатора, способствуя смягчению удара по осям турбонагнетателя. Исходя из такой логики, стравливающие клапаны Blow-Off максимально избавляют узлы от экстремальных нагрузок, а задачей рециркуляции является смягчение.
Читайте также: Амортизаторы bilstein подбор по автомобилю
Видео:амортизатор реставрация перекачка переделкаСкачать
Сколько в авто перепускных клапанов
Исходя из конструкции автомобиля, в большинстве топливных систем располагается один байпас. Он в полной мере справляется со своими задачами. Однако автопроизводители могут дополнять свои детища дополнительным клапаном, выполняющим предохранительную функцию. Внимательней двигателю автомобиля стоит быть автовладельцам турбированных машин, в которых имеется возможность нагнетать воздух в камерах сгорания. Именно в такой зоне стравливающий или обходной клапан станет на защиту системы газораспределения от чрезмерного воздушного давления.
Видео:Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать
Заключение
Свою актуальность байпасы доказали для турбированных моторов. Если же стоит механический нагнетатель, то актуальность обводки теряется. Важно контролировать состояние клапана при каждой смене масла, чтобы на нём не скапливалась влага или загрязнения. Если имеются сомнения в собственных силах, то не стоит проводить переоборудование топливной системы авто своими руками.
Видео:как определить рабочий или нет амортизаторСкачать
Байпас в гитарных эффектах
Я думаю каждый гитарист, который играет на электрогитаре, использует какие-то педали эффектов. И, скорее всего, некоторые из них наверняка слышали о таком понятии, как байпас. Это английское слово и обозначает оно обход. Очевидно, что сигнал с электрогитары, попадая в примочку, проходит через определенную электрическую схему, которая собственно и создает нужный эффект. Но в некоторых случаях нам эффект нужен, а иногда и нет. По сути нам нужно выключать эффект, а на самом деле производить обход цепи эффекта. Некоторые могут сказать, что это же просто выключатель педали. Но я вам скажу, что это не так. Байпас переводит работу примочки в несколько иное состояние, то есть принцип его работы сложнее, чем просто кнопка или выключатель. Подробнее понять принцип работы байпаса Вы сможете, взглянув на рисунок.
Видео:Как устроены лучшие в мире амортизаторыСкачать
Схема байпаса
Вы видите, что в обход платы эффекта от входа к выходу идет соединение. Это и есть линяя байпаса, включаемая кнопкой.
Существуют три типа байпаса: пассивный, активный и смешанный.
Видео:Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать
Пассивный байпас
В данном случае переключение происходит обычным механическим тумблером или кнопкой. Такой тип применялся на старых моделях примочек различных производителей.
Также данный байпас называют «холодным» или «тру-байпасом».
Отметим плюсы данного типа. Сигнал при включении байпаса проходит по проводам, минуя электронные компоненты, практически без искажений. При отсутствии питания сигнал без труда проходит через примочку. Минусом в пассивном байпасе является возникновение щелчков при переключении, так как используются механические контакты. Это особо заметно при работе в студии.
Видео:СТУЧАТ ЗАДНИЕ СТОЙКИ | ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА KIA RIO3 HYUNDAI SOLARIS #shortsСкачать
Активный байпас
Схема активного байпаса строится на основе электронного ключа, который управляет прохождением сигнала в примочке. В свою очередь ключ приводится управляющим сигналом от кнопки на педали эффекта. В качестве электронного ключа может выступать, например, биполярный транзистор. К плюсам активного байпаса относится отсутствие щелчков, описанных выше. Также приборы с этим байпасом могут играть роль Di-box’а, согласовывая входное и выходное сопротивления. А вот минусы здесь следующие: при отключенном питании педаль работать не будет, а также электронные компоненты оказывают некоторое влияние на сигнал гитары.
Видео:Как выбрать амортизатор на твой питбайк ? 🤔Скачать
Смешанный байпас
Иногда встречаются девайсы, где электронным ключом управляет механический переключатель.
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что система байпаса удобна и необходима в примочках, а также у каждого вида байпаса есть свои достоинства и недостатки. При выборе примочки нужно внимательно слушать звук и выбирать то, что Вам больше нравится.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Кайловер с внутренним байпасом из амортизатора МАЗСкачать
Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать
Брак амортизатора KAYABA #амортизатор #бракамортизатор #kayaba #kyb #каяба #запчастиниСкачать
Как работает Однотрубный "газовый" амортизаторСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать