Регуляторы оборотов — в англоязычном сообществе называются — Electric Speed Controller (электронный контроллер скорости) или сокращенно — ESC. Основная задача ESC – передача энергии от аккумулятора к бесколлекторному мотору. Потребность в их применении возникла вследствие некоторых особенностей БК — мотора. Вкратце говоря, аккумулятор отдает постоянный ток, а бесколлекторный мотор принимает трехфазный переменный ток.
- Принцип работы
- Какие регуляторы бывают?
- BEC и UBEC
- Преимущества UBEC
- Виды BEC и их преимущества
- Программное обеспечение ESC
- Как сменить ПО?
- Выбор регулятора оборотов
- Что такое регулятор оборотов?
- Износ и повреждения
- Калибровка
- Разрешения на полёты
- Состояние батареи
- Лётная погода
- Bec и ubec
- Виды bec и их преимущества
- Выбор регулятора оборотов
- Как сменить по?
- Определение
- Преимущества ubec
- Принцип работы
- Программное обеспечение esc
- Прошивка
- Размеры
- Этапы сборки и полёт
- RCSearch
- Линейные BEC [ править ]
- Импульсные BEC [ править ]
- FAQ по BEC [ править ]
- Встроенный или внешний BEC [ править ]
- 5В или 6В [ править ]
Видео:BEC - что это и как им пользоваться в RC?!Скачать
Принцип работы
Связь с остальными компонентами мультикоптера.
На вход ESC подается напряжение с аккумулятора и сигналы от полетного контроллера, а на выход регулятор отдает управляющее напряжение для привода. Соответственно регулятор должен обеспечивать:
- Совместимость с полетным контроллером.
- Максимальный ток для мотора (рассчитывается из спецификаций мотора и пропеллера) плюс 20 – 30%.
- Потребление тока меньше, чем ток, отдаваемый аккумулятором поделенный на количество ESC.
*Простейшая схема подключения.
Видео:ESC регулятор оборотов двигателя Часть 1Скачать
Какие регуляторы бывают?
BEC и UBEC
Дополнительно к основной функции, регуляторы оборотов могут так же передавать питание к другим узлам дрона: полетному контроллеру, сервоприводам и так далее. Это достигается внедрением в регулятор блока исключения батареи — Battery Eliminator Circuit (далее как — BEC).
Использование BEC значительно упрощает конструкцию дрона, однако такая схема обладает рядом минусов. Блок исключения батареи может перегреваться при больших перепадах напряжения и больших нагрузках. К тому же регуляторы оборотов с BEC, как правило, стоят дороже, чем регуляторы без блока.
Согласитесь, логичнее и дешевле было бы сделать отдельно ESC и отдельно один BEC. Такое решение есть и называется оно универсальный блок исключения батареи (Universal Battery Eliminator Circuit, далее как — UBEC).
Преимущества UBEC
UBEC — подключается напрямую к аккумулятору и питает нужный узел дрона. Преимущества такого подхода весьма существенны:
- Регуляторы оборотов будут меньше перегреваться, поскольку из них будет исключен BEC
- UBEC обладают большим коэффициентом полезного действия
- Следовательно из предыдущих двух пунктов UBEC способен отдавать больший ток с меньшим риском
- Отсутствие переплаты за несколько лишних BEC, располагающихся в ESС. Для некоторых полетных контроллеров крайне не рекомендуется подключать больше одного ESC BEC
- Меньший вес регуляторов
Виды BEC и их преимущества
BEC бывают двух видов: линейные (LBEC) и импульсные (SBEC).
- Линейный преобразует энергию в тепло, а при перегреве отключается. Что может приводить к неприятным результатам: в лучшем случае коптер не сможет взлететь, а в худшем — неконтролируемое падение. В связи с чем стал применяться в сборке с сервоприводами, которые в свою очередь не потребляют много тока, не позволяя блоку перегреваться.
- Импульсный регулирует напряжение быстрым включением и выключением питания, такой подход исключил перегрев, повысил выходную мощность, и позволил достигать КПД 90%, а также импульсные BEC выигрывают у линейных в весе. Возникающие в цепи помехи, которые отрицательно сказываются на работе радио аппаратуры, исключаются добавлением LC — фильтра.
Учитывая то, что многие производители устанавливают на свои UBECLC фильтры (а, если фильтра все-таки нет, то его можно дешево купить и легко установить), профессионалы используют в своих коптерах именно регуляторы SBEC.
Видео:MST CMX за кадром... выбираем тип мотора, сервомашинку, а нужен ли BEC ?Скачать
Программное обеспечение ESC
Поскольку регулятор оборотов выполняет некоторые преобразования с высокой частотой и может быть настроен на различные режимы работы для него пишут отдельный софт, называемый прошивкой. Это позволяет исправлять прошлые ошибки в алгоритмах управления, создавать более совершенные прошивки (и тем самым, например, уменьшать расходы аккумулятора на среднем газу) и производить гибкие настройки. В коптерах известных компаний типа DJI смена ПО регулятора происходит автоматически при помощи полетного контроллера.
Внимание! Перезапись ПО для регуляторов скорости может повлечь за собой поломки дрона различного характера, а так же снятие с гарантийного обслуживания! Помните, что вы делаете это на свой страх и риск!
Как сменить ПО?
Сменить программное обеспечение регулятора можно несколькими способами:
- Используя специальную плату управления
- Используя полетный контроллер
- Используя ASP программатор
Читайте также: Ремонт мотора печки тойота королла
Третий вариант проще и в настоящее время активно внедряется в новые модели.
Видео:Регулятор скорости для бесколлекторного двигателяСкачать
Выбор регулятора оборотов
Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить особые критерии выбора регулятора оборотов для дрона:
- Совместимость с полетным контроллером. Полетный контроллер должен поддерживать BEC и прошивку ESC.
- Совместимость со спецификациями мотора и аккумулятора.
- Наличие или отсутствие BEС и его тип (LBEC или SBEC).
- Теплоотвод и герметичность.
Видео:BEC для коптерного регулятора бк моторов BLHeli LittleBeeСкачать
Что такое регулятор оборотов?
Видео:Характеристики двигателей RC моделей. Электромотор. Щёточные и бесщёточные моторы. ESC. Что такое KVСкачать
Износ и повреждения
Аппарат вылетал всего 23 раза и общая длина всех полётов составила 6 километров.
Переносился в фирменной упаковке, которая находилась внутри прочного специального чемодана рядом с защитой лопастей. Внешние повреждения отсутствовали.
Видео:Внешний БЭК на 5 вольт на регулятор оборотов (BEC 5V)Скачать
Калибровка
Все необходимые предполётные процедуры были проведены, одобрение на взлёт от программы получено.
Видео:РЕМОНТ ХОРОШЕГО КОНТРАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ///ОБОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДПИСЧИКА ГОТОВ!!!Скачать
Разрешения на полёты
Не выходя из номера отеля, специальная программа указала только как помеху — малое количество спутников. (ВНУТРИ НОМЕРА В ЧЕТЫРЁХ СТЕНАХ увидела только 11 спутников)
Видео:Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать
Состояние батареи
4.1. Для заряда батарей использовался фирменный девайс.
4.2. Для контроля использования аккумуляторов вёлся отдельный учёт.
4.3. Непосредственно в самом логе полёта видно, что аккумулятор заряжен на 50%
Видео:Как определить мощность, частоту вращения, двигателя без бирки или шильдика самому и простоСкачать
Лётная погода
Погода была прекрасна.
По факту никаких видимых причин не было, но тем не менее коптер просто рухнул!
Видео:MXUS на 350 Вт - самое дешевое китайское мотор колесо.Где купить бюджетное мотор колесо?Скачать
Bec и ubec
Дополнительно к основной функции, регуляторы оборотов могут так же передавать питание к другим узлам дрона: полетному контроллеру, сервоприводам и так далее. Это достигается внедрением в регулятор блока исключения батареи — Battery Eliminator Circuit (далее как — BEC).
Использование BEC значительно упрощает конструкцию дрона, однако такая схема обладает рядом минусов. Блок исключения батареи может перегреваться при больших перепадах напряжения и больших нагрузках. К тому же регуляторы оборотов с BEC, как правило, стоят дороже, чем регуляторы без блока.
Согласитесь, логичнее и дешевле было бы сделать отдельно ESC и отдельно один BEC. Такое решение есть и называется оно универсальный блок исключения батареи (Universal Battery Eliminator Circuit, далее как — UBEC).
Видео:Касл БЕК-подключение и нюансы| Castle BEC-connection and nuancesСкачать
Виды bec и их преимущества
BEC бывают двух видов: линейные (LBEC) и импульсные (SBEC).
- Линейный преобразует энергию в тепло, а при перегреве отключается. Что может приводить к неприятным результатам: в лучшем случае коптер не сможет взлететь, а в худшем — неконтролируемое падение. В связи с чем стал применяться в сборке с сервоприводами, которые в свою очередь не потребляют много тока, не позволяя блоку перегреваться.
- Импульсный регулирует напряжение быстрым включением и выключением питания, такой подход исключил перегрев, повысил выходную мощность, и позволил достигать КПД 90%, а также импульсные BEC выигрывают у линейных в весе. Возникающие в цепи помехи, которые отрицательно сказываются на работе радио аппаратуры, исключаются добавлением LC — фильтра.
Учитывая то, что многие производители устанавливают на свои UBECLC фильтры (а, если фильтра все-таки нет, то его можно дешево купить и легко установить), профессионалы используют в своих коптерах именно регуляторы SBEC.
Видео:Современные 2-ТАКТНЫЕ супербайки! ЭЛЕКТРОНИКА, КРОШЕЧНЫЙ ВЕС и ОГРОМНАЯ МОЩНОСТЬ.Скачать
Выбор регулятора оборотов
Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить особые критерии выбора регулятора оборотов для дрона:
- Совместимость с полетным контроллером. Полетный контроллер должен поддерживать BEC и прошивку ESC.
- Совместимость со спецификациями мотора и аккумулятора.
- Наличие или отсутствие BEС и его тип (LBEC или SBEC).
- Теплоотвод и герметичность.
Читайте также: Аукционы лодочных моторов в финляндии
Видео:Дешёвый регулятор для бесколлекторного мотора. Купил на BANGGOOD https://goo.gl/ir4NC2 !Скачать
Как сменить по?
Сменить программное обеспечение регулятора можно несколькими способами:
- Используя специальную плату управления
- Используя полетный контроллер
- Используя ASP программатор
Третий вариант проще и в настоящее время активно внедряется в новые модели.
Видео:сгорел BEC на регуляторе оборотовСкачать
Определение
Регуляторы оборотов — в англоязычном сообществе называются — Electric Speed Controller (электронный контроллер скорости) или сокращенно — ESC. Основная задача ESC – передача энергии от аккумулятора к бесколлекторному мотору. Потребность в их применении возникла вследствие некоторых особенностей БК — мотора. Вкратце говоря, аккумулятор отдает постоянный ток, а бесколлекторный мотор принимает трехфазный переменный ток.
Видео:Вес лодочного мотора Suzuki 9.9(15) short #shorts #kitpro #обзор #рыбалка #отдыхСкачать
Преимущества ubec
UBEC — подключается напрямую к аккумулятору и питает нужный узел дрона. Преимущества такого подхода весьма существенны:
- Регуляторы оборотов будут меньше перегреваться, поскольку из них будет исключен BEC
- UBEC обладают большим коэффициентом полезного действия
- Следовательно из предыдущих двух пунктов UBEC способен отдавать больший ток с меньшим риском
- Отсутствие переплаты за несколько лишних BEC, располагающихся в ESС. Для некоторых полетных контроллеров крайне не рекомендуется подключать больше одного ESC BEC
- Меньший вес регуляторов
Видео:✔ Коллекторные VS Бесколлекторные моторы для новичков:от А до Я. Как выбрать то, что нужно?[Подкаст]Скачать
Принцип работы
Связь с остальными компонентами мультикоптера.
На вход ESC подается напряжение с аккумулятора и сигналы от полетного контроллера, а на выход регулятор отдает управляющее напряжение для привода. Соответственно регулятор должен обеспечивать:
- Совместимость с полетным контроллером.
- Максимальный ток для мотора (рассчитывается из спецификаций мотора и пропеллера) плюс 20 – 30%.
- Потребление тока меньше, чем ток, отдаваемый аккумулятором поделенный на количество ESC.
*Простейшая схема подключения.
Видео:ФАНТАСТИКА! 3-фазный бесколлекторный двигатель с Али.. размером с яйцо "выжимает" 500Вт! Тест.Скачать
Программное обеспечение esc
Поскольку регулятор оборотов выполняет некоторые преобразования с высокой частотой и может быть настроен на различные режимы работы для него пишут отдельный софт, называемый прошивкой. Это позволяет исправлять прошлые ошибки в алгоритмах управления, создавать более совершенные прошивки (и тем самым, например, уменьшать расходы аккумулятора на среднем газу) и производить гибкие настройки. В коптерах известных компаний типа DJI смена ПО регулятора происходит автоматически при помощи полетного контроллера.
Внимание! Перезапись ПО для регуляторов скорости может повлечь за собой поломки дрона различного характера, а так же снятие с гарантийного обслуживания! Помните, что вы делаете это на свой страх и риск!
Видео:Серфинг за лодкой: как правильно использовать гидрофойлСкачать
Прошивка
Теперь о прошивке. Для неё есть одно требование, это наличие интернета, без интернета прошивка не пойдет, так как запрос отправляется на сервер и проверяется подлинность ПО в регуляторах.
2) Выбираем версию прошивки
От себя я рекомендую прошиться последней версией, так как у меня на версии 32.4 был небольшой рассинхрон в работе, после прошивки проблема исчезла.
Видео:Герметизация электроники rc модели на примере MAMBA MAX PRO – Waterproof ESC, BECСкачать
Размеры
Длина регулятора составляет 30мм.
Этапы сборки и полёт
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
RCSearch
BEC (Battery Eliminator Circuit — дословно: цепь, исключающая батарею) — Система стабилизации питания приёмника, сервомашинок, полётного контроллера и другого оборудования от силовой батареи, имеющей напряжение, как правило, выше, чем на которое рассчитано это оборудование (как правило, 5 или 6 В, но встречаются сервомашинки и приёмники, питающиеся от 7.2В и 8.4В).
Может представлять собой самостоятельное отдельное устройство либо являться частью регулятора оборотов.
Характеризуется следующими параметрами:
- входное напряжение или диапазон входных напряжений, определяет от каких аккумуляторов можно будет запитывать BEC. Указывается в вольтах (например, 12V), или диапазоном напряжений (7..23V) или количеством «банок» аккумулятора (2S..4S).
- выходное напряжение или несколько возможных напряжений, выбираемых переключателем или перемычкой. Определяет напряжение, которое будет подаваться на нагрузку (бортовое оборудование). Указывается в вольтах (5V), или списком (5V, 6V).
- максимальный ток, определяет какую нагрузку BEC сможет выдержать. Указывается в амперах (например, 3А).
Читайте также: Лодочные моторы ремонт сальника
Применение BEC в моделях с электродвигателем во многих случаях лучше, чем применение отдельного аккумулятора (как в классических моделях с ДВС). Во-первых, BEC намного, в 10-20 раз легче, чем отдельный аккумулятор. Во-вторых, нужно озаботиться проверкой напряжения и зарядкой отдельного аккумулятора кроме того, что это нужно делать и для основного, силового аккумулятора.
Линейные BEC [ править ]
Самую высокую стабильность выходного напряжения обеспечивают линейные регуляторы (Linear BEC, LBEC), например на микросхеме LM7805. Их недостаток в том, что вся избыточная мощность превращается в тепло, а это не только возможный перегрев (с последующим отключением или выходом из строя стабилизатора), но и просто неэкономное расходование энергии (как следствие — хоть и незначительно, но уменьшенное время работы модели). К примеру, если на входе 12В, а на выходе 5В и нагрузка потребляет при этом 1А, то получается лишние 7Вт тепла в никуда. Поэтому применение линейных BEC оправдано в небольших моделях, которые требуют использования аккумуляторов с небольшим напряжением — до 9В.
В случае применения линейных стабилизаторов важно знать (это часто замалчивается производителями BEC), что указанный в характеристиках максимальный ток нагрузки является расчётным для определённого входного напряжения (во многих случаях это 6..8В), а при его превышении практический максимально возможный ток нагрузки уменьшается. К примеру, при подключении аккумулятора 3S, максимальный ток может составить всего 0.5А, хотя заявлено может быть 2 или 3А. Это замечание не относится к импульсным стабилизаторам.
Импульсные BEC [ править ]
Импульсный стабилизатор напряжения, Switching BEC (SBEC), также часто именуемый как UBEC, на номинальных нагрузках практически не нагревается и преобразует напряжение с КПД порядка 90%.
Недостатком большинства импульсных стабилизаторов являются существенные электромагнитные помехи во время работы, а также выбросы при включении, выключении или резком перепаде тока нагрузки. Поэтому, в частности, рекомендуется устанавливать импульсные BEC не ближе чем 5 см от антенн приёмника, иначе возможно существенное уменьшение радиуса действия аппаратуры радиоуправления.
В некоторых случаях преимуществом импульсных стабилизаторов может стать то, что они способны давать не только пониженное напряжение (относительно входного), но и повышенное. Линейные стабилизаторы на такое не способны в принципе.
FAQ по BEC [ править ]
Встроенный или внешний BEC [ править ]
Если у вас небольшая модель с питанием от аккумулятора 2S, то использование встроенного в регулятор оборотов линейного BEC — простое и недорогое решение. Но начиная с 3S и больше (а это значит, что будут использоваться и более мощные сервоприводы) лучше использовать импульсный стабилизатор, и если таковой не встроен в регулятор, то нужно применять внешний импульсный BEC.
Также некоторые приёмники (например, некоторые Spektrum), потребляют несколько больший ток, чем обычные, и более чувствительны к «просадкам» напряжения питания, поэтому для них также рекомендовано питание от отдельного внешнего BEC.
5В или 6В [ править ]
Большинство сервомашинок рассчитаны на питание от 5В до 6В. Питания от 5В будет достаточно для планеров, классических авиамоделей, летающих крыльев и т.п. Но если у вас пилотажная модель самолёта, или вертолёт с изменяемым шагом лопастей, то оправдан выбор питания от 6В — при этом реакция сервомашинок становится быстрее, а усилие — больше. Вертолётчики любят устанавливать 6-вольтовые сервы на хвост. Некоторые сервомашинки поддерживают и более высокие напряжения — до 7.2В или 8.4В. Перед тем как выбрать повышенное напряжение, убедитесь, что всё оборудование, которое будет питаться от BEC, рассчитано на такое напряжение.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности