Техника для бездорожья комплектуется шинами низкого давления. Объёмные, агрессивные колёса можно увидеть на вездеходах и экспедиционных грузовиках, работающих на пересечённой местности. Чтобы машина прошла сложный участок, водители сбрасывают давление в баллонах для увеличения пятна контакта. Однако, сцепление покрышки с ободом слабеет. Довольно часто диск начинает проворачиваться в шине. А иногда, колесо саморазбортируется на ходу. Чтобы не остаться «босиком», рекомендуется эксплуатировать диски с бедлоками. Далее расскажем, что это за устройство и на какие ободья его устанавливают.
- Что такое бедлок
- На все ли дики можно устанавливать бедлоки
- Преимущества и недостатки дисков с бедлокими
- На какой технике используют Beadlock
- Диски с бедлоками — что это: особенности конструкции
- Что такое бедлок на диске и какова его функция
- На какие колесные диски устанавливаются бедлоки
- Преимущества и недостатки дисков с бедлоками
- На каких автомобилях применяются
- Бедлоки для квадроцикла. Зачем они нужны?
- Как устроен бедлок?
- Как установить бедлок на квадроцикл?
- Что такое “Бэдлок” (beadlock) и зачем он нужен?
- Что же такое “Бэдлок” (beadlock)?
- Бэдлок бывает односторонний и двусторонний.
- Так зачем же нужен Бэдлок?
- 🌟 Видео
Видео:Диски для квадроцикла с бедлокомСкачать
Что такое бедлок
Слово бедлок происходит от английского – Bead lock, что в буквальном переводе означает – бортовой замок. Данное устройство изобретено для дополнительного крепления боковины шины на диске. Благодаря этому, слабое колесо не разбортируется на ходу и автомобиль (вездеход) преодолеет трудный участок пути. В настоящее время в продаже есть фабричные модели дисков с бэдлоками. Но, также существуют отдельные комплекты бортовых замком, которые автовладельцы могут самостоятельно установить на диск.
Видео:Как надеть шину на диск с БЕДЛОКом. Бедлок Сборка cst cl18Скачать
На все ли дики можно устанавливать бедлоки
Бедлоки рекомендуется устанавливать на неразборные диски. Устройства фиксации шины могут быть стальными, алюминиевыми или композитными. Последние иногда прочнее металлических аналогов. Как правило, носителями выступают железные обода под резину А/Т или М/Т.
Можно использовать кованые диски, так как они являются сверхпрочными. Нельзя устанавливать Beadlock на «литьё» из-за пористой структуры металла, обеспечивающей ободьям хрупкость. Бывалые джиперы рекомендуют брать фабричные диски с бедлоками.
Узнать усиленное колесо для бездорожья достаточно просто. Как правило, с внешней стороны обода приварено широкое кольцо с 18-36 отверстиями под болты. Количество монтажных дырок зависит от размера диска. Второе кольцо уже. Оно размещается внутри шины.
После установки резины на обод, кольца притягиваются друг к другу болтами, зажимая борт шины. У большинства колёс бедлоки только с наружной стороны. Этого достаточно, чтобы прочно закрепить внедорожную покрышку на ободе. Кроме того, лишнее кольцо гарантировано увеличит вес колеса, что неизбежно повысит нагрузку на подвеску, а значит её износ.
Единственный минус фабричных дисков – высокая цена. Например, стальной усиленный диск УАЗ Off-Road Wheels (5×139.7 8xR16 d110 ET-24), стоит 10 130 руб. В то время, как цена обычного аналога чуть выше 3 тыс. руб. Если купить бедлоковый комплект Rockstomper за 6 тыс. руб., и поставить замки самостоятельно, то можно существенно сэкономить.
Видео:На джипе. Выпуск 5. Что такое бедлоки? Как установить бедлок. Beadlock!Скачать
Преимущества и недостатки дисков с бедлокими
Усиленные ободья с фиксаторами шин необходимы для суровых ландшафтных условий. Эксплуатировать колёса с «бусинками» по городу непрактично. Разве что для брутального внешнего вида внедорожника. Поэтому стоит подходить к этому вопросу прагматично.
- Преимущества:
- можно снижать давление до минимума, обеспечивая лучшую проходимость;
- резину легко снимать и ставить самостоятельно;
- покрышка не слетает с обода;
- суровый имидж автомобиля.
- Недостатки:
- тяжёлый вес диска;
- сложности при балансировке;
- требуется систематическое обслуживание крепежных болтов;
- в ряде стран Европы эксплуатация по дорогам общего пользования с бэдлоками запрещена (для тех, кто любит путешествовать).
Видео:Таирлок, что это? Бедлок не нужен! Самостоятельная установка.Скачать
На какой технике используют Beadlock
Основные потребители бедлоков – это владельцы внедорожной техники, как спортивной, так и рабочей. В соревнованиях фиксаторы используются на раллийных автомобилях, а также на машинах для кольцевых гонок и дрэг-рейсинга. В РФ почитателями усиленных колёс являются джиперы. Кроме этого, очень часто ободья с Beadlock можно увидеть на экспедиционной технике геологоразведки.
Читайте также: Как найти дата изготовления шины
Бедлок – это противоразбортировочное устройство для вездеходных колёс. Помогает прочно зафиксировать борт спущенной шины на диске для преодоления сложного участка пути. В продаже можно найти фабричные ободья с бедлоками, а также просто кольца, которые автовладельцы устанавливают самостоятельно. Фиксаторы могут быть стальными, алюминиевыми и композитными. В качестве носителей Beadlock выступают стальные и кованые диски. На «литьё» нельзя устанавливать бортовые замки, из-за пористой структуры металла.
Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать
Диски с бедлоками — что это: особенности конструкции
Всех нас учили в автошколе или в армии, что при движении на машине по рыхлой почве, снегу или заболоченной местности — следует стравить воздух из шин. Это увеличивает пятно контакта покрышки. Автомобиль обретает повышенные характеристики проходимости. Однако, при таком движении можно попасть в ситуацию, когда колесо с низким давлением разбортируется прямо на ходу.
А если две шины слетят с диска, запаска-то одна? В такой ситуации не позавидуешь водителю. Чтобы предотвратить самопроизвольную разбортировку, рекомендуется использовать диски в бедлоками. Что это такое и зачем это нужно, расскажем далее.
Видео:Диски с бэдлоками. Сборка бескамерных колес для снегоболотохода.Скачать
Что такое бедлок на диске и какова его функция
Что такое бедлок (Beadlock) – это, своего рода, замок из двух колец. Устройство является дополнительным элементом колеса. Бедлок жёстко крепится к кромке диска и зажимает край покрышки, не позволяя ей разбортироваться в момент передвижения на низком давлении. Рассматривать кольца в отдельности от колёс нет смысла. В большинстве случаев, диски с бедлоками поступают в продажу, как единое целое.
Видео:Таерлоки / Тайрлоки / Внутренний бедлок - колеса для тяжелого бездорожья, снега и болота. СборкаСкачать
На какие колесные диски устанавливаются бедлоки
Бедлоки устанавливаются на колёса, которые эксплуатируются по пресечённой местности, где необходимо снижать давление для проходимости. С дополнительными фиксаторами шин, можно передвигаться не опасаясь разбортировки. Диски с бедлоками имеют индивидуальный конструкцию. На внешней стороне обода, приварено широкое кольцо с резьбовыми отверстиями, которых может быть от 18 до 36 шт. Количество зависит от модели диска.
Второе, более узкое кольцо, помещается внутрь шины. Затем два кольца стягиваются болтами, зажимая между собой борт покрышки. В изготовлении колец применяют материал из стали или алюминия. Кроме традиционных металлов, можно встретить бедлоки из композитных материалов. Новейшие технологии, позволяют сделать композитные кольца прочнее чем, металлические.
Почти все диски имеют одностороннее размещение колец, которые выходят наружу автомобиля. Ставить бедлоки с внутренней стороны диска нет смысла. Покрышка зажата и разбортировка невозможна. Кроме того, дополнительные два кольца гарантировано утяжелят конструкцию колеса.
Диски с конструкцией Beadlock дороже обычных. Например, ориентировочная стоимость колеса для а/м УАЗ с параметрами: 5×139,7 8xR15 d110 ET-19 (сталь) 7500 — 8000 рублей. Есть компании, которые специализируются на переварке обычных дисков, самостоятельно устанавливая кольца Beadlock.
Возможно купить бедлоковый комплект Rockstomper и самому переконструировать обычные диски в бездорожные. В этом случае понадобится сварочный аппарат и опыт сварочных работ. Комплект состоит из 2-х колец, с 32-мя отверстиями под болты. После рестайлинга, ширина диска увеличится на 2 дюйма.
Читайте также: 04192 ступенчатый держатель силовых шин
Видео:Установка и сборка бедлоков на стальные диски с 35 резинойСкачать
Преимущества и недостатки дисков с бедлоками
Если вы впали в раздумье и не знаете, ставить на свой внедорожник диски с кольцами Beadlock или нет, то необходимо проанализировать условия эксплуатации. Езда по асфальту в городских условиях, явно не нуждается в дисках с фиксаторами покрышек. А, в том случае, если пресечённая местность — это стихия вашего авто, то укомплектовать транспортное средство специальными колёсами будет верным решением. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки.
- колёса не разбортируются на ходу;
- можно понижать давление воздуха до минимальных значений;
- владелец может самостоятельно бортировать покрышки;
- автомобиль на колёсах с кольцами Beadlock выглядит более сурово.
- колеса в сборе имеют большую массу;
- требуется регулярный осмотр болтов на кольцах, так как возможно ослабление конструкции на высоких скоростях;
- возможны утечки воздуха при некорректной установке покрышек;
- колёса с фиксаторами сложно отбалансировать;
- в некоторых странах запрещена эксплуатация таких дисков по дорогам общего пользования.
Видео:Бэдлок для внедорожной резиныСкачать
На каких автомобилях применяются
Диски с бедлоками в основном применяются на спортивных автомобилях и на спецтехнике. В спорте, фиксаторы покрышек используют в гонках по бездорожью, в кольцевых гонках и в дрэг-рейсинге. Если «джипперам» необходимы бедлоки для преодоления дороги на низком давлении, то скоростным автомобилям фиксация покрышек нужна, чтобы шину не сорвало с диска высокими оборотами.
Beadlock — необходимая опция для дисков, которые эксплуатируются в суровых условиях. Автовладелец может купить фабричные обода, или установить бедлоки на стоковые диски самостоятельно, при помощи сварки. На дорогах общего пользования, такие колёса не нужны.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Видео:Эти секреты должен знать каждый Джипер! БЕДЛОК, Принцип действия, сборка. Тюнинг УАЗ 2019Скачать
Бедлоки для квадроцикла. Зачем они нужны?
Езда по бездорожью может преподнести массу сюрпризов. Частенько эти самые сюрпризы происходят с колесами. Дело в том, что многие водители предпочитают ездить по бездорожью с низким давлением в шинах (так увеличивается проходимость по грязи), а это легко может привести к разбортировке колеса в самый неподходящий момент. И вот мы плавно подходим к теме нашей статьи.
Конечно же, причиной разбортировки могут быть и другие ситуации. Например, столкновение с каким-нибудь препятствием или резкое вхождение в поворот на высокой скорости. В любом случае, разбортировавшееся колесо – это вряд ли то, что вы хотели бы увидеть на своем квадроцикле где-нибудь посреди поля или в глухом лесу. Поэтому многие хотят обезопасить свою технику от такой досадной ситуации и именно для этого придумали бедлоки.
Вот и ответ на вопрос «Зачем же нужен бедлок?». Бедлок (Beadlock) не позволит вашему колесу разбортироваться даже при самых серьезных нагрузках.
Популярность данный вид аксессуара получил благодаря внедорожникам и военной технике. Именно на таких видах транспорта и использовались бедлоки. Позже широкое распространение получили квадроциклы и на рынке появились бедлоки уже для мотовездеходов.
Читайте также: Шины для racer panther
Подходим к следующему вопросу.
Как устроен бедлок?
Главное отличие диска с бедлоком от диска обычного заключается в наличии пластины со специальными резьбовыми отверстиями по кругу. На эту самую пластину устанавливается борт покрышки. Далее на помощь приходит еще одна пластина, которая устанавливается сверху покрышки и прикручивается к диску.
Таким образом, получаются своего рода «тиски», которые надежно удерживают покрышку. Типичная конструкция бедлока для квадроцикла показана на фото ниже.
С таким аксессуаром можно уверенно гонять на квадрике даже по самому сложному бездорожью не боясь получить разбортировавшееся колесо.
Переходим к последнему вопросу.
Как установить бедлок на квадроцикл?
Тут особо и говорить не о чем. С установкой бедлока может справиться любой человек. Процедура предельно проста и понятна:
- Заправляем в диск одну сторону покрышки
- Вторую сторону фиксируем бедлоком
- Прикручиваем болтами крест-накрест
Единственная проблема, которая может возникнуть во время установки бедлока своими руками – центровка. Но это маловероятно, ведь производители в основном выпускают самцентрирующиеся модели.
Итак, давайте перечислим преимущества бедлоков для квадроцикла:
- Можно снижать давление в колесах до минимума
- Простота бортирования
- Чувство уверенности при экстремальной езде
- Агрессивная внешность квадроцикла
Нужен ли вам диск с бедлоком – решать только вам. Если вы ездите по равнинам на небольшой скорости, то, скорее всего, бедлоки вам не понадобятся. В ином случае обязательно возьмите этот аксессуар на заметку.
Купить диски с бедлоками для квадроцикла вы можете в нашем магазине. Вся продукция представлена в нашем каталоге.
Видео:Бедлок для дисков АвтороссСкачать
Что такое “Бэдлок” (beadlock) и зачем он нужен?
Индустрия внедорожного тюнинга, как и любая другая индустрия в мире, четко и быстро реагирует на потребности клиентов. Появился спрос, пожалуйста вот вам предложение – “Бэдлок”.
Видео:Двусторонний бедлок на дисках 16х10Скачать
Что же такое “Бэдлок” (beadlock)?
Это устройство которое обеспечивает жесткое крепление покрышки к колесному диску. Получается некий бутерброд, колесный диск – боковина покрышки – бэдлок.
Как правило в бэдлоке 32 или 16 болтов, которые просто намертво придавливают боковину покрышки к борту колесного диска.
Видео:Как закрепить шины на дисках, чтобы избежать разбортировки на бездорожье. Badlocks AlternativeСкачать
Бэдлок бывает односторонний и двусторонний.
Двусторонний бэдлок используется исключительно только на машинах, которые выступают в триалах и тому подобных соревнованиях. На таком диске с бэдлоками прижимаются как внутренняя сторона покрышки, так и внешняя. На гражданский внедорожник их устанавливать нет никакого смысла.
Односторонний бэдлок устанавливают любители оффроуда и покатушек. В данном варианте прижимается только внешняя сторона покрышки, потому что нагрузка на пересеченной местности и в поворотах именно на внешней стороне покрышки значительно больше, чем на внутренней.
Видео:Как увеличить проходимость внедорожника в разы. Выбираем – бедлоки, тайрлоки, разборные диски и т.д.Скачать
Так зачем же нужен Бэдлок?
Бэдлок, дает возможность “стравить” покрышку практически в ноль. И при этом не бояться что на кочке или в повороте у вас разбортуется колесо.
Что позволяет повысить проходимость внедорожника на сыпучих и мягких грунтах, практически в половину от его потенциала.
Итог: Бэдлок – это не просто устройство, которое стоит рассматривать в отдельности. Бэдлок – это специальный колесный диск, с возможностью жесткого крепления покрышки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Самодельный двусторонний БЕДЛОК для нивы ( разборные диски)Скачать
Секреты offroad: разборные диски с двухсторонним бедлоком - сборка и установкаСкачать
Как установить бэдлок таерлок. Сборка 37х колес с бэдлоком. #OffRoad_stationСкачать
Диск с бедлоком. Прижимное кольцо бедлокаСкачать
Как не разбортироваться? 5 способов фиксации шины на диск.Скачать
DIY . Односторонний бедлок на металлический диск .Скачать