- Бескамерные покрышки: преимущества, виды, стандарты
- Что такое бескамерные покрышки
- Преимущества бескамерных покрышек
- Стандарты бескамерных колес
- Виды герметиков для бескамерных колес
- Полимерный герметик
- Латексный герметик
- Силиконовый герметик
- Как выбрать бескамерные покрышки
- Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж
- Преимущества бескамерок
- Колеса стандарта UST
- Колеса стандарта BST
- Герметики для бескамерных колес
- 1. Герметик с полимерным волокном
- 2. Герметик на основе латекса
- 3. Герметик силиконовый
- Монтажки для бескамерных покрышек
- Комментарии
- 🔥 Видео
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать
Бескамерные покрышки: преимущества, виды, стандарты
Последние годы тема бескамерных покрышек будоражит ряды любителей и профессионалов. Активно обсуждается переход на новые колеса с массовым их производством, а значит удешевлением и доступностью.
Мусор на дорогах, мелкие камни, стекла служат большой опасностью для велосипедиста.
Разработчики шин стараются изобрести безопасные формы, и пока предложили перейти на бескамерные покрышки для велосипеда. Автомобилисты давно полюбили такие колеса, а велосипедисты только осваивают.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Что такое бескамерные покрышки
Из названия понятно, что камер в колесах нет. Качественная прочная покрышка устанавливается на обод колеса и накачивается воздухом. В чем секрет и сложность такого изделия?
Обод и крышка производятся из особых материалов, а также при креплении применяется особый герметик. Он позволяет при проколах не сдуваться колесу, а держать форму и герметизировать самостоятельно.
В производстве покрышек применяется натуральный и искусственный каучук, он дает плотное сцепление обода с шиной и не позволяет утечь воздуху.
На бескамерных покрышках имеется надпись Tubeless» или «Tubeless ready. Горные велосипеды первыми перешли на бескамерный вид. Шоссейники еще присматриваются, взвешивают все за и против, и остаются при своих камерах.
Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать
Преимущества бескамерных покрышек
Плюсы очевидны и спорить бесполезно. Но есть серьезные аргументы, которые занижают преимущества. Достоинства видны сразу, как только велосипед попадается на глаза:
- пробить колесо острым предметом практически невозможно, можно проехаться по груде битого стекла и не повредить покрышки. Все дело в плетении шин и герметике.
- протектор с 2000 рисунков;
- если во время длительных переездов или соревнований прокол случился, спортсмену удастся дойти до финиша, и только потом отправиться в мастерскую;
- до своего механика можно и на спущенном колесе, это не повредит покрышку;
- высокая износостойкость достигается за счет каучука и особой формы рисунка;
- уменьшается вес велосипеда, а это важно для скоростных моделей.
- нет необходимости возить запасные камеры в длительные путешествия.
- легкая управляемость велом, нет никаких проблем с привыканием, сел и поехал.
Ко всем преимуществам бескамерные отлично ведут на дорогах. Отличное сцепление с любым видом покрытий, будь то гравий или асфальт. Спортсмен комфортно совершает поездки любой сложности.
Несмотря на все преимущества, споры продолжаются. Внедрять бескамерки на все колеса пока не планируется. Из недостатков пользователи отмечают стоимость. Действительно, такие велосипеды стоят на порядок дороже. Бескамерные покрышки 26 самые востребованные на рынке для большинства потребителей
Установить обод в домашних условиях не получится новичкам требуется навык и специальное оборудование, а это плюс к повышению цены. Многие велосипедисты со временем самостоятельно заправляют герметик довольно успешно.
Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать
Стандарты бескамерных колес
Классифицируются бескамерные по двум категориям UST и BST. Первым появился UST и долгое время не имел соперников, это универсальная бескамерная система применялась сначала на автомобилях. Прогрессивные технологии на то время произвели революцию в производстве шин.
В 1999 первые покрышки установили на горные велосипеды. Производители велосипедов тесно сотрудничали с разработчиками шин и покрышек. Первые покрышки устанавливались без герметиков и сильно утяжеляли байки.
Разработка и внедрение DST позволило устанавливать бескамерные практически на все велосипеды. Революционные технологии избавили колеса от камер и они от этого только выиграли. Вес снизился на 290 грамм, велосипед стал ремонтопригоден, а удовольствие от езды на таком байке стало больше.
TLR новейшая технология, напоминает DST, но применяется совершенно другой герметик. Протекторы отлично ведут себя на зимних трассах и каменистых дорогах. Идеальные машины для бездорожья.
Видео:Бескамерные шины: да или нет вердикт после 10.000 кмСкачать
Виды герметиков для бескамерных колес
Герметик в жидком состоянии заливается вовнутрь, на одно колесо необходимо 100 гр.
Полимерный герметик
Долговечный состав синтетических смол на основе жидкостей и антифриза, легко закупоривает мелкие дыры в покрышке. После прокола, герметик заполняет место и становится твердым, тем самым ремонтирует покрышку самостоятельно.
Минусом полимером считается, что они не могут заделать крупные отверстия и герметик сочится наружу, делая липкой поверхность колеса.
Латексный герметик
В жидкой основе находятся каучуковые микрочастицы, каждая из которых завернута в белковую оболочку. При этом каучук в герметике и самой шине отлично сочетаются. После повреждения покрышки, жидкий герметик начинает соприкасаться с поверхностью шины и быстро затягивает образовавшийся прокол.
Мельчайшие части каучука попадают во все микротрещины и ремонтируют покрышку изнутри. На сегодняшний день это самый востребованный герметик.
Силиконовый герметик
Состав на основе кремнийорганических соединений. Последнее время все реже используется в производстве бескамерных шин, но в продаже еще много колес с таким наполнителем.
Читайте также: Грузовые шины tyrex all steel vm 1
Все герметики отлично переносят минусовые температуры, а вот жаркую с трудом.
Время использования герметика ограничено. Его необходимо периодически обновлять и постоянно заставлять работать. Длительное бездействие для герметика губительно. Заправили — используйте активно велосипед.
Видео:Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.Скачать
Как выбрать бескамерные покрышки
Велосипед с бескамерными покрышками можно купить в спортивных магазинах. Но можно приобрести отдельно колеса и установить на свой байк. В магазинах покрышек большой выбор, как правильно выбирать практичную покрышку для вашего велосипеда.
На каждой оригинальной покрышке должна быть надпись. В магазине обязательно проверяйте герметичность шин, обода и ниппеля. Если заказ сделали по интернету, сразу же после получения посылки.
Подержите в руках, определите вес, они не должны быть слишком легкими, покрышки очень редко, но уже научились подделывать.
Внимательно осмотрите внутреннюю часть обода, проверьте швы и по возможности помните протекторы. Тщательно нажимайте на месте соприкосновения обода и резины.
Не забывайте приобрести бустер, без него покрышку не установить. Можно обратиться в мастерскую, там мастера установят быстро, надежно и с гарантией. Устанавливают бескамерные покрышки, плюсы минусы считают и больше склоняются к этому варианту покрышек. Практичные и надежные выбирают профессионалы и любители для новых побед.
Видео:Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать
Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж
10 минут Автор: Михаил Скворцов 2524
Тема бескамерных колес давно уже обсуждается среди велосипедистов и всё равно остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы попытаемся упорядочить накопившуюся информацию.
За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у профессиональных фрирайдеров, но также среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития технологии производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся доступными для большего числа людей. Велосипедные колеса такого типа имеют определенно лучшие характеристики, по сравнению с громоздкой конструкцией «покрышка-камера». Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.
Если вам надоело кататься по безопасным дорожкам в парке, и вы хотите испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас явно необходимы, ведь у них масса преимуществ по сравнению с обычными велопокрышками.
Видео:Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать
Преимущества бескамерок
- Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
- Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
- Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
- Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
- Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
- Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
- Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.
Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
Колеса стандарта UST
В мире существует два стандарта бескамерных систем, получивших большое распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) — универсальная бескамерная система. Этот стандарт изменил ход истории развития горных велосипедов ещё в 1999 году. Французская компания Mavic совместными усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott разработала и внедрила новаторскую технологию производства велосипедных шин.
Читайте также: Шины р16 205 55 летние кама
Для 1999 года стандарт UST был очень прогрессивной технологией, не имевшей конкурентов на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по технологии начала XXI века, являются превосходными по качеству изготовления и удобству использования. Они крепкие, и их можно рекомендовать велосипедистам с большим собственным весом. Они удобны в эксплуатации, поскольку нет необходимости использовать герметик, но у них много недостатков:
- Большой вес из-за немалого количества используемого материала.
- Ограниченная ремонтопригодность, так как отсутствует возможность использовать стандартные для велосипеда спицы.
- Высокая стоимость, особенно для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.
Видео:Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TLСкачать
Колеса стандарта BST
Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:
- Легкий обод, весом от 290 грамм.
- Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
- Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.
Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.
Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.
Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.
Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.
Видео:БЕСКАМЕРНАЯ ШИНА ИЛИ КАМЕРНАЯ - ЧТО ТЫ ДОЛЖЕН КУПИТЬ?Скачать
Герметики для бескамерных колес
Жидкий герметик заливается внутрь велопокрышки, его нужно в среднем 100 грамм на колесо.
1. Герметик с полимерным волокном
В жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены мельчайшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика банален и прост: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздух, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, постепенно полимерные волокна забивают поврежденное место.
На деле же всё происходит не так красиво: герметик хорошо ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть абсолютно не в состоянии, потому что волокна полимера в сотни раз больше размера самих пор. Однако жидкость через имеющиеся в резине микротрещины постоянно сочится, собираясь капельками на её поверхности. В результате на покрышку налипает много пыли, и она имеет ужасный грязный вид. Большие дыры ремонтирует тоже не так, как хотелось бы — из дыры должно выйти много воздуха, прежде чем она забьётся герметиком, а давление в колесе при этом падает до предела.
Плюсы герметика с полимерным волокном в относительной долговечности и дешевизне.
2. Герметик на основе латекса
В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей белковой оболочке. Эти частицы настолько малы, что поднимаются во взвешенное состояние посредством Броуновского движения.
О принципе работы такого герметика можно рассказать много. Каучук — это материал, родственный резиновой шине, поэтому при соприкосновении они охотно соединяются друг с другом. Это значит, что герметику на его основе потребуется немного времени, чтобы затянуть дыру.
В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их белковая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Освобожденные молекулы каучука мигом вступают во взаимодействие со свежоразорванной резиной, образуя при этом надежную, неотличимую от остальной поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой является каучук.
Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.
3. Герметик силиконовый
В жидкости растворены кремнийорганические соединения. В настоящее время такой состав практически полностью вытеснен с рынка более совершенными герметизаторами на основе латекса. Так как ещё раньше он не получил широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.
Читайте также: Шины кордиант грузовые где производят
При использовании бескамерных колес периодической обязанностью становится замена герметика. Срок службы любого герметика ограничен, и это нормально. На время жизни герметика влияет температура и интенсивность его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную. Заправленные бескамерные колеса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.
Видео:УЖАС МОИ МУЧЕНИЯ С БЕСКАМЕРКОЙ. БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ НА ВЕЛОСИПЕД. ПЕРЕХОЖУ НА БЕСКАМЕРНУЮ ПОКРЫШКУ.Скачать
Монтажки для бескамерных покрышек
Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.
Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.
Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.
Появившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.
Установка бескамерной покрышки на обод:
Видео:почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать
Комментарии
Максим 1 ноября, 2016 — 03:00
«Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине.»
Бред, с научной точки зрения. Почитайте на досуге о том, что такое атом и из чего состоит каучук.
Александр 11 мая, 2017 — 07:54
Позорники! Какого черта рекламируете Китай. Что бы люди поубевались на ваших хваленых покрышках с Алиэкспреса? Не одной детали нельзя заказывать на Али, если дорого здоровье и жизнь.
Алексей 11 июля, 2017 — 06:32
Ну что за бред ? У многих проверенных продавцов с Али продаются оригинальные ОЕМ комплектующие, а не подделки, которые они закупают большими партиями. Я например взял две недели назад комплект втулок Quando KT-SR6 белых на Али за 1800, со скидками (изначальная цена была 2500) при цене комплекта в московских магазинах 6500 в среднем. За что переплачивать ? За таможню и аппетиты продавца, который накручивает цену вдвое ?
Дмитрий 14 августа, 2017 — 12:16
Видать, просто кто-то заказал какую-то шнягу у паленого продавца, не посмотрев ни отзывов, ни рейтинг, ни число заказов. разве что цену глянул, что б подешевле была, ага?!
А потом кудахтает, что на али один шлак. нюню
сомневающийся 28 июля, 2018 — 19:58
imho, безкамерные покрышки логичный ответ на проблему, возникшую в связи с распространением тяжеленных колес форматов 29+ и «фэт-байк».
Велосипеды обзаводятся колесами, как у мотоциклов, но раскручивать их по-прежнему приходится мускульной силой, а ее больше не стало.
Кого может утроить весь камера + покрышка в 1,5 кг??
Колеса 29+ и для «фэт-байк» пропагандируются как колеса «эдвенче-байков» — «турингов» для настоящего бездорожья: песок пляжей и пустынь, болотистая местность, каменные осыпи.
(где классическому «турингу» на его 700х37..40с проехать сложновато). Но, что лично меня Очень смущает, это именно «эдвенче»-применимость этой технологии.
С классическими камерными покрышками, я могу порознь починить и покрышку и камеру.
Камеру можно заклеить (клей и заплатки занимают мало места, мало весят и очень эффективны).В крайнем случае, можно разрезать и связать концы узлом! А накачать обычным вело-насосом.
Покрышку тоже можно отремонтировать заплаткой (из того же «водопроводного скотча»), или зашить (хоть рыболовной леской, хоть стальной жилкой, вплетенной из запасного тросика)
А что делать с «безкамеркой» ? — возить с собой, кроме рем-набора для покрышки, бутылку латекса и «ударную помпу» с баллонами сжатого воздуха??
Потому как обычным насосом безкамерку не накачать -им нужны ударные помпы: с промежуточным резервуаром или баллон сжатого воздуха.
А что делать, когда баллон закончится, а ваши «эдвенчэ» еще далеки от завершения? (или нам навязывают схему «вело поход с автомобилем поддержки»?).
По-моему, это даже хуже чем «победоносное шествие» дисковых тормозов везде, где нужно и где ненужно (шоссейные гоночные велосипеды).
сомневающемуся 4 октября, 2018 — 09:36
возить с собой аварийную камеру обычно не проблема
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Переход на бескамерку. Как сделать бескамерное колесо на велосипеде. Безкамерка это простоСкачать
Бескамерные колеса на велосипедСкачать
Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Как установить бескамерку | Переходим на бескамерную покрышку за 20 минутСкачать
Про бескамерные шины на велосипедСкачать
Бескамерка на шоссейнике. Как сорвать поездку.Скачать
Бескамерные колеса на велосипед.Что НУЖНО знать!?Скачать