Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Бескрейцкопфные аммиачные одноступенчатые поршневые компрессоры

Принцип работы вертикального одноступенчатого компрессора дан на рис. 13. В рабочей полости компрессора — цилиндре возвратно-поступательно движется поршень 1, приводимый в движение шатунно-кривошипным механизмом. Он в свою очередь получает энергию от двигателя через коленчатый вал. Поршень слегка вытянутой формы с боковыми окнами для всасывания паров хладагента.

Для предотвращения последствий гидравлических ударов компрессоры, как правило, снабжены ложной крышкой 5, в теле которой укреплены нагнетательные клапаны 4. Всасывающие клапаны 7 встроены в верхнюю часть поршня.

Коленчатый вал с шатунными шейками помещен в герметичный картер компрессора, который залит до определенного уровня смазочным маслом.

Во время работы компрессора смазка цилиндров и поршневых пальцев осуществляется разбрызгиванием за счет ударов шатунов по зеркалу масла.

Для подачи смазочного масла к сальнику — устройству для герметизации места выхода коленчатого вала из картера — и к подшипникам служит специальный масляный насос, приводимый в действие системой шестерен. Смазочное масло забирается этим насосом из картера и по каналам, высверленным в коленчатом вале и шатунах, подается к точкам смазки. Избыток масла через клапан, которым регулируется давление в системе смазки, сбрасывается обратно в картер.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Рис. 13. Схема работы вертикального одноступенчатого компрессора:

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Рис. 14. Аммиачный V-образный компрессор АУ-200:

Поршневой аммиачный компрессор V-образного типа АУ-200 (рис. 14) — прямоточный. Он предназначен для работы в диапазоне температур кипения от +5 до -30° С при температуре конденсации не выше 40° С.

Для уменьшения числа разъемов и обеспечения большей герметичности, цилиндры и картеры выполняют в виде единой чугунной отливки — блок-картера. Такая конструкция, помимо герметичности, обеспечивает большую жесткость и прочность машины, сохраняет точную геометрию осей цилиндров при длительной эксплуатации.

В блок-картере 23 смонтированы все узлы и детали компрессора. Коленчатый вал 4 лежит в опорно-упорных подшипниках 3 и 25. От проникновения воздуха внутрь картера или утечки аммиака картер защищен самоустанавливающимся двусторонним пружинным сальником с уплотняющей парой трения сталь — графит.

Сальник состоит из неподвижных фланцев 27 с помещенным в них графитовым кольцом 28, к которому пружиной 29 прижаты стальные кольца 36, вращающиеся вместе с валом 4 и обоймами 26. Резиновое кольцо 35 из маслостойкой резины препятствует утечке хладагента из картера.

Для уплотнения неподвижного графитового кольца 28 служат резиновые прокладки 34.

Маховик 30, служащий для- смягчения воздействия неравномерного движения на привод, насажен на вал с помощью гайки 31. С маховиком соединена эластичная муфта, образованная двумя полумуфтами 33 и эластичным кольцом 32. К муфте присоединяется электродвигатель.

Для уравновешивания сил инерции к щекам коленчатого вала крепятся противовесы 24.

Блок-картер 23 снабжен полостями, по которым через окна 20 подается вода, охлаждающая втулки 7 цилиндров. Для повышения долговечности чугунных втулок цилиндров они снабжены вставными стальными гильзами 9.

Шейки коленчатого вала через шатуны 5 связаны с проходными поршнями 10.

Хладагент из всасывающего трубопровода подводится к полости 15, а оттуда через окна 8 и 11 в поршне 10 — во внутреннюю полость поршня и далее — к пластинчатым всасывающим клапанам, смонтированным между днищем 12 поршня и тарелкой 13.

При движении поршня вниз давление в цилиндре падает, всасывающие клапаны поднимаются и пропускают хладагент в пространство над поршнем.

При обратном ходе поршня сначала закрываются всасывающие клапаны, а затем открываются нагнетательные, смонтированные между ложной крышкой 14 и тарелкой 17 нагнетательных клапанов.

Ложная крышка вместе с тарелкой нагнетательных клапанов прижимается к буртику втулки 7 цилиндра сферическим фонарем и буферной пружиной 16, упирающейся в крышку 18 цилиндров.

Пройдя нагнетательный клапан, хладагент через полость 19 попадает в нагнетательный патрубок 21.

Шестерни 2 служат для привода масляного насоса (он в разрезе не показан). Забор масла из картера осуществляется через сетчатый фильтр 38. Для очистки масла от нагара, ржавчины и других включений служит щелевой фильтр 37. Подача масла к сальнику и подшипникам — по сверлениям коленчатого вала. Для выпуска отработанного масла при его замене служит сливной вентиль 1.

Пружинный предохранительный клапан перепускает избыток хладагента с нагнетательной стороны на всасывающую при повышении давления сверх допустимого.

Компрессор снабжен обводным вентилем — байпасом, служащим для сообщения всасывающего и нагнетательного коллекторов во время пуска. Это позволяет избежать перегрузки электродвигателя.

Во время работы компрессора давление в его картере уравнивается с давлением всасывания. Масляный насос должен поддерживать давление на 1,5—2 ат выше, чем давление в картере.

Видео:Поршневой компрессорСкачать

Поршневой компрессор

Поршневые компрессоры

Согласно ГОСТ 28567-90 «Компрессоры. Термины и определения» поршневым называют компрессор, в котором изменение объема рабочих камер осуществляется поршнями, совершающими линейное возвратно-поступательное движение.

Поршневые компрессоры — это один из самых распространенных типов объемных машин для сжатия воздуха.

Видео:Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OLСкачать

Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OL

Принцип работы поршневого компрессора

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Кривошипно-шатунный механизм 5 приводится в движение двигателем. Поршень 3, перемещаясь в корпусе 4 изменяет объем рабочей камеры. При увеличении объема камеры, давление в ней снижается, всасывающий клапан 1 открывается, напорный 2 закрывается, атмосферный воздух поступает в рабочую камеру компрессора. При уменьшении объема камеры всасывающий клапан закрывается, напорный — открывается, сжатый воздух поступает к потребителю.

Видео:Компрессоры поршневые CopelandСкачать

Компрессоры поршневые  Copeland

Типы поршневых компрессоров

По типу кривошипно-шатунного механизма

Движение от приводного двигателя к поршню передается через кривошипно-шатунный механизм. В крейцкопфном механизме поршень жёстко связан с крейцкопфом — ползуном, совершающими возвратно поступающее движение по направляющим, что позволяет разгрузить поршень от нормальных усилий. В бескрейцкопфном кривошипно-шатунном механизме такой ползун отсутствует.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

По количеству ступеней повышения давления различают:

  • Одноступенчатые
  • Двухступенчатые
  • Многоступенчатые

По расположению цилиндров различают поршневые компрессоры:

Вертикальные поршневые компрессоры

Схемы вертикальных поршневых компрессоров показаны на рисунке.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

По причине вертикальной установке поршня, силы инерции на фундамент и элементы конструкции компрессора действуют вертикально. Износ поршня, меньше чем у горизонтальных машин, и равномерен по окружности. Отсутствие износа уплотнений и фторопластовых колец, вызванного влиянием силы тяжести поршня, позволяет использовать вертикальные компрессоры без смазки маслом. Поэтому для поршневых безмасляных компрессоров используют вертикальную схему установки поршня.

Горизонтальные поршневые компрессоры

Горизонтальные компрессоры, чаще всего изготавливаются с крейцкопфом. Наиболее распространены однорядные Г-образные и двухрядные П-образные схемы компрессоров.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Среди достоинств горизонтальных поршневых компрессоров следует отметить простоту обслуживания, и возможность уравновешивания качающих узлов при выборе оппозитной схемы.

Угловые компрессоры

Наиболее распространенными являются угловые V-образные, W-образные, звездообразные, веерообразные бескрейцкопфные поршневые компрессоры.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Одним из главных достоинств угловых компрессоров является возможность уравновешивания инерционных сил. Кроме того, угловая компоновка делает компрессор более компактным.

Угловую схему расположения поршней часто используют на компрессорах малой производительности.

Читайте также: Двигатель с компрессором машина автомат

Оппозитные компрессоры

Оппозитные машины — это особый тип компрессоров, в которых поршни расположены друг напротив друга и совершают встречное движение. Достаточно широкое распространение получили оппозитные горизонтальные компрессоры.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Такая схема установки поршней позволяет уравновесить качающий узел, поэтому оппозитные компрессоры отличаются хорошими динамическими характеристиками. Это позволяет увеличить частоту вращения приводного вала в 2 — 3 раза по сравнению с обычным горизонтальным компрессором.

Видео:Компрессоры от Denzel / Как они устроены и какой выбрать под свои задачи?Скачать

Компрессоры от Denzel / Как они устроены и какой выбрать под свои задачи?

Индикаторная диаграмма поршневого компрессора

Индикаторная диаграмма поршневого компрессора — графическая зависимость давления в полости цилиндра от положения поршня. Индикаторная диаграмма поршневого компрессора показана на рисунке.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Линия ab на индикаторной диаграмме показывает изменение давления при всасывании воздуха, линия cd показывает изменение давления в камере компрессора при нагнетании, линия bc — изображает процесс сжатия газа, линия da — изображает процесс расширения газа оставшегося в мертвом объеме.

Мертвый объем компрессора – это пространство в рабочей камере, из которого поршнем не может быть вытеснен газ. Мертвый объем, складывается из объемов каналов, зазоров между поршнем и крышкой, клапанами и корпусом. Скачкообразные изменения давления в начале процессов всасывания и нагнетания связаны с динамическими процессами, происходящими во время открытия клапанов.

Расчет производительности

Объемную производительность при теоретическом процессе можно вычислить по формуле:

Учитывая сжимаемость газа, при расчетах часто используют понятие массового расхода. Массовую производительность при теоретическом цикле можно вычислить по формуле:

Видео:Поршневой воздушный компрессорСкачать

Поршневой воздушный компрессор

Многоступенчатые компрессоры

Схема многоступенчатого компрессора показана на рисунке.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

После сжатия в первом цилиндре воздух поступает в охладитель, а затем на вторую ступень сжатия.

Многоступенчатые компрессоры имеют следующие преимущества:

  • Меньшая температура сжатого газа
  • Меньше усилие на поршне. На ступень высокого давления поступает уже сжатый воздух, поэтому для размер поршня второй ступени может быть уменьшен. Суммарное усилие на нескольких поршнях многоступенчатого компрессора меньше чем усилие на поршне одноступенчатого компрессора при равных параметрах нагнетания.
  • Более экономная работа.

В многоступенчатом компрессоре, газ после сжатия охлаждается до первоначальной температуры. Поэтому работа многоступенчатого сжатия будет равна сумме работ в одноступенчатых циклах. На рисунке показана P-V диаграмма многоступенчатого компрессора.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

P-V диаграмма одноступенчатого компрессора показана на рисунке.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Сравнив две диаграммы можно сделать вывод об экономичности многоступенчатого сжатия.

Видео:Тихий китайский компрессор для нейлера #инструмент #строительство #tools #компрессорСкачать

Тихий китайский компрессор для нейлера #инструмент #строительство #tools #компрессор

Применение поршневых компрессоров

Производительность поршневых компрессоров может достигать 200 кубометров в минуту, дальнейшее увеличение производительности ограничено чрезмерным возрастанием массы и размеров подвижных элементов компрессора.

Степень повышения давления одной ступенью поршневого компрессора обычно находится в интервале от 3 до 5, при использовании многоступенчатых компрессоров, степень повышения давления может увеличиваться в десятки раз, например в шестиступенчатом компрессоре можно получить степень сжатия до 10000.

Видео:А вы используете компрессор? Как выбирали подходящую модель? Делитесь в комментарияхСкачать

А вы используете компрессор? Как выбирали подходящую модель? Делитесь в комментариях

Судовые поршневые бескрейцкопфные компрессоры

Бескрейцкопфные компрессорыбольшой производительности выполняют прямоточными, средней — прямоточными и непрямоточными, малой – непрямоточными.

Прямоточные компрессоры (рисунок 4.2).

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Рисунок 4.2 – Прямоточный вертикальный компрессор:

1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — цилиндр; 4 — нагнетательные клапаны; 5 — крышка цилиндра; 6 — буферная пружина; 7 — ложная крышка; 8 — вса­сывающие клапаны; 9 — поршень; 10 — маховик; 11 сальник; 12 — картер; 13 — предохранительный клапан; 14 — нагнетательный запорный вентиль; 15 — всасывающий запорный вентиль; 16 — пусковой байпасный вентиль.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

В них всасывающий клапан расположен в поршне. При движении поршня вниз расширяется пар, оставшийся в мертвом пространстве. Когда давление в цилиндре станет несколько ниже, чем во всасывающем трубопроводе, открывается всасывающий клапан и пар поступает в цилиндркомпрессора. При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, пар сжимается и, когда давление пара в цилиндре станет выше, чем давление в нагнетательном трубопроводе, открывается нагнетательный клапан, пар выталкивается из цилиндра. Размещение всасывающего клапана в поршне усложняет его конструкцию. Однако принцип прямоточности уменьшает объемные потери вследствие меньшего нагревания пара, поступающего в цилиндр, от его стенок и увеличивает коэффициент подогрева .

Непрямоточные компрессоры (рисунок 4.3).

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Рисунок 4.3 – Непрямоточный вертикальный компрессор:

1 – коленчатый вал; 2 – шатун; 3 – поршень; 4 – цилиндр; 5 – всасывающий клапан; 6 – головка цилиндра; 7 – нагнетательный клапан; 8 – клапанная доска; 9 – маховик; 10 – картер.

В таких компрессорах всасывающий и нагнетательный клапаны расположены в клапанной доске, которая сверху крепится к цилиндру. Для упрощения монтажа, обслуживания, ремонта компрессоры выпускают сериями с одинаковым ходом поршня и диаметром, но разным их числом. Например, компрессоры АВ100 и АУ200 имеют ход поршня, равный 130 мм, и диаметр цилиндров150 мм, но первый из них – двухцилиндровый, второй — четырехцилиндровый, и соответственно холодопроизводительность при стандартных условиях равна116300 и 232600 Вт.

Открытые или сальниковые компрессоры. Современный бескрейцкопфный непрямоточный одноступенчатый компрессор типа П (поршневой) показан на рисунке 4.4 (а и б).

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Рисунок 4.4 – Бескрейцокопфный одноступенчатый компрессор П-220:

а – продольный разрез; б – поперечный разрез; 1 – блок-картер; 2 – гильза цилиндра; 3 – нагнетательный клапан; 5 – буферная пружина; 6 – поршень с поршневыми кольцами; 7 – поршенвой палец; 8 – сальник (двусторонний, маслозаполненный , с парой трения сталь-графит); 9 – коленчатый вал; 10 – масляный фильтр; 11 – шестеренчатый масляный насос; 12 – шестерни привода масляного насоса; 13 – шатун; в – диапазон работы компрессоров П110, П165., П220 по температурам t0 и tк и холодильным агентам

Компрессоры П110, П165, П220 с ходом поршня 82 мм и диаметром цилиндров 115 мм имеют соответственно, 4, 6 и 8 цилиндров.

Они предназначены для работы в составе аммиачных и фреоновых R-12 и R-22 холодильных установок холодопроизводительностью от 93 до 255 кВт. На рисунке 4.4, в показан диапазон работы компрессоров П110, П165 и П220 по температурам кипения и конденсации при работе их на различных холодильных агентах. Эти компрессоры рассчитаны на более высокие разности давлений и максимальное давление нагнетания, чем выпускавшиеся ранее. Давление нагнетания не должно превышать 1,96 МПа, температура нагнетания 160°С, разность давления нагнетания и всасывания не более 1,67 МПа.

Детали компрессоров. Независимо от марки все бескрейцкопфные компрессоры имеют следующие основные части: блок-картер, гильзы цилиндров, поршень с поршневыми кольцами, кривошипно-шатунный механизм, сальник, клапаны, смазочное устройство. Кроме того, в некоторых конструкциях аммиачных компрессоров предусмотрена ложная крышка.

Блок-картер. Он служит опорной деталью бескрейцкопфного компрессора, на котором собраны и закреплены остальные детали, и состоит из картера и блока цилиндров, выполненных в одной отливке.

Картер имеет крышки: боковые – для доступа к мотылевым подшипникам, передняя и задняя – для осмотра механизма смазки и размещения сальника компрессора.

Внутри картер может быть разделен перегородкой на две полости – масляную и кривошипную.

Читайте также: Компрессор zenny zc134a 100

Чугунные литые гильзы вставляют в цилиндры.

Для понижения температуры перегрева сжимаемого пара цилиндры охлаждают.

В компрессорах, работающих на аммиаке и хладоне-22, предусматривают чаще всего водяное охлаждение цилиндров; в компрессорах, работающих на хладон-22, предусматривают чаще всего водяное охлаждение цилиндров; в компрессорах, работающих на хладоне-12, – преимущественно воздушное. В компрессорах с воздушным охлаждением в верхней части цилиндров и крышке имеются ребра.

Поршень с поршневыми кольцами. В прямоточных компрессорах поршень тронковый, проходной, пустотелый. В верхнем торце его размещены всасывающие клапаны, к которым пар подходит через всасывающие окна, расположенные в боковой поверхности поршня. Полость всасывания отделена от картера перегородкой. На наружной поверхности поршня в верхней его части имеются три или четыре уплотнительных (компрессионных) кольца, в нижней части – одно или два маслосъемных кольца, снимающих с поверхности цилиндра излишки масла.

Компрессионные кольца цилиндрической формы, маслосъемные, по наружной поверхности срезаны на конус. Кольца устанавливают на поршне конусом вверх. Поршни в прямоточных компрессорах чугунные или стальные литые, в непрямоточных – из алюминиевого сплава.

Кривошипно-шатунный механизм. Этот механизм предназначен для преобразования вращательного движения вала в возвратно-поступательное движение поршня. Кривошипно-шатунный механизм бескрейцкопфных компрессоров расположен в герметично закрытом картере и при работе недоступен для осмотра. Он состоит из коленчатого вала и шатунов. Поршень соединен с шатуном посредством поршневого пальца, преимущественно плавающего типа. От осевого смещения палец удерживается стопорными кольцами.

Шатуны представляют собой стержни круглого или двутаврового сечения с двумя головками. В верхнюю головку запрессовывают бронзовую втулку, она является подшипником поршневого пальца. Нижняя разъемная головка служит для соединения с коленчатым валом, в ней находится вкладыш с антифрикционным покрытием. Коленчатый вал изготовляют из стали марки Ст. 40 или Ст. 45 и устанавливают на подшипниках качения или скольжения. Для уравновешивания сил инерции вал имеет противовесы.

Сальник. Он служит для уплотнения выходящего из картера конца вала. В современных модификациях компрессоров применяют саморегулирующиеся металлические сальники.

Конструкции сальников многообразны. Ниже приведены основные из них.

На рисунке 4.5 изображен мембранный сальник, который используют для аммиачных и фреоновых компрессоров с диаметром вала до 150 мм.

Стальное кольцо 5 закреплено на валу шариковой шпонкой 6 и вращается с валом. Между кольцам 5 и валом имеется уплотняющая свинцовая прокладка 7.

Рисунок 4.5 – Сальник мембранный с масляным Рисунок 4.6 – Сальник самоустанавливаю-

затвором щийся пружинный с графитовыми кольцами

К этому кольцу прижаты два неподвижных бронзовых кольца 9 и 10, закрепленных в центре стальных мембран 4 и 2. Внутренняя мембрана 4 зажата между втулкой сальника 3 и фланцем картера, наружная — между гулкой 3 и крышкой сальника. Для регулирования положение мембран служат прокладки 8. Усилие нажатия между стальным кольцом 5 и бронзовыми кольцами обеспечивается давлением масла, которое подается шестеренчатым масляным насосом в полость между мембранами. Давление в масляной камере выше, чем в картере, благодаря этому масло, прогибая внутреннюю мембрану 4, обеспечивает герметичность между бронзовым кольцом 9 и стальным кольцом 5. Наружная мембрана 2, прогибаясь в сторону крышки сальника, упирается в кольцевой уступ крышки 1 и прижимает внутреннее бронзовое кольцо 10 к кольцу 5.

Избыточное количество масла из масляной камеры сальника поступает в бачок, установленный над сальником, а затем сливается в картер. Масло в бачке создает необходимое давление в сальнике при остановленном компрессоре. Мембранные сальники требуют точкой сборки и строгой перпендикулярности мембран по отношению к оси вала. Упругий манжет 12, зажатый крышкой 11, служит масляным сальником. На рисунке 4.6 изображен сальник самоустанавливающийся, пружинный с графитовыми кольцами. На вал всажены и с ним вращаются два стальных уплотнительных кольца 3, в них вставлены упругие кольца 7 маслобензостойкой резины, плотно прилегающие к нему. В сепараторе 6 заключена пружина 5. Все детали сальника вращаются вместе с валом. С картером неподвижно соединены промежуточная крышка 4 и наружная Крышка сальника 2, в которых установлены чугунные кольца с графитовыми уплотнительными вставками из специального металлизированного графита.

Пружины прижимают подвижные кольца 3 к неподвижным графитовым вставкам, создавая необходимое уплотнение. Масло для смазки подается через верхнее отверстие в крышке и возвращается в картер по отверстию в валу. Сальник прост в монтаже и эксплуатации. В малых фреоновых компрессорах применяют сальники, изображенные на рисунках 4.7 и 4.8. Сильфонный сальник (см. рисунок 4.7) обеспечивает герметичность уплотнения парой трения бронза — сталь.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Рисунок 4.7 – Сальник сильфонный

К сильфону 4 припаян направляющий стакан 6. На сильфон надета пружина 5. Стакан с помощью крышки картера 8 крепят к картеру через прокладку 7. С другой стороны к сильфону припаяно бронзовое кольцо 3, которое притирается к буртику вала или к стальному кольцу 2, плотно посаженному на вал вместе с резиновым кольцом 1 и вращающемуся с ним. Пружина 5 обеспечивает плотность между неподвижным бронзовым и подвижным стальным кольцами.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Рисунок 4.8 – Сальник односторонний графито-стальной

Сальник односторонний графито-стальной (см.рисунок 4.8) пост и надежен в эксплуатации, отличается от самоустанавливающегося сальника (см. рисунок 4.6) наличием пары трения с одной стороны. В крышке 1 на прокладке 4 установлено стальное неподвижное кольцо 3. К этому кольцу прижато графитовое уплотнительное кольцо 5, расположенное в подвижной обойме 6, надетой на вал посредством упругого резинового кольца 2. Плотность контакта неподвижного стального и подвижного графитового колец обеспечивается пружиной 8 посредством упорных шайб 7.

Клапаны. В бескрейцкопфных компрессорах применяют самопружинящие клапаны с полосовыми пластинами и с кольцевыми пластинами и пружинами.

Клапаны с полосовыми пластинами (рисунок 4.9, а) имеют меньшую массу движущихся частей по сравнению кольцевыми, их применяют в современных быстроходных компрессорах. На седле 1 свободно лежат плоские пластины 3.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Рисунок 4.9 – Всасывающий клапан а – с полосовыми пластинами,

б – с кольцевыми пластинами

При подъеме они изгибаются, прижимаясь внутренней поверхности розетки 2, форма пазов в кото­рой соответствует линии прогиба равномерно нагруженной балки на двух опорах, и открывают проходное сечениеклапана.

Концы пластин находятся в направляющих пазах, для предотвращения от продольного смещения пластин в розетке устанавливают ограничители. Упругость пластин позволяет обойтись без пружин.

Открываются клапаны под действием разности давлений,закрываются под действием упругости пластин.

Клапаны с кольцевыми пластинами (см. рисунок 4.9, б) стоятиз кольцевых пластин 3, перекрывающих проходное сечение в седле 1. В розетке 2 клапана имеются ограничители 5, предупреждающие баковое смещение пластин. Плавная посадка пластин на выступы седла при закрытии клапана обеспечивается пружинами 4.

Читайте также: Панель от мерседеса компрессор с200

Седла и розетки клапанов изготовляют из стали марок Ст. 40, Ст. 45 или чугуна СЧ24-44; кольцевые пластины – из хромистых легированных сталей ЗОХГСА или 3X13; полосовые пластины – из светлых холоднотянутых сталей марок 70С2Х или У10А.

На рисунке 4.10 показан комбинированный клапан. Всасывающий клапан 2 и нагнетательный 3 расположены в общем седле 1, причем всасывающий клапан находится за пределом диаметра цилиндра, что облегчает задачу отжима пластин клапана при пуске компрессора и регулировании производительности.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Рисунок 4.10 – Комбинированный клапан

Ложная крышка (рисунок 4.11) прижата к буртику цилиндра буферной пружиной. В крышке размещен нагнетательный кла­пан. Назначение ее – предохранить компрессор от гидравлического удара в случае попадания в ци­линдр жидкого холодильного агента.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Рисунок 4.11 – Ложная крышка компрессора с нагнетательным клапаном:

1 – седло; 2 – пластины; 3 – пружина; 4 – розетка; 5 – шпилька; 6 – корончатая гайка; 7 – шплинт; 8 – буферная пружина.

Проходное сечение нагнетательных клапанов недостаточно для выхода через них жидкости, кото­рая может попасть в ци­линдр компрессора при всасывании. Жидкость, зажатая между поршнем и ложной крышкой, давит на ложную крышку, которая, сжимая буферную пружину, приподнимается. Жидкость вытекает через образовавшееся кольцевое пространство в нагнетательную полость. В фреоновых компрессорах, в отличие от аммиачных, скорость движения пара в клапанах уменьшают путем увеличения их сечения.

Благодаря этому снижается опасность гидравлического удара. Способность хладона проникать через любые неплотности затрудняет создание достаточного уплотнения между цилиндром и ложной крышкой. При отсутствии ложной крышки ее заменяют клапанной доской, которая неподвижно крепится к цилиндру.

В прямоточных компрессорах полость между клапанной доской и крышкой цилиндра является нагнетательной, в непрямоточных она разделена перегородкой на две части; одна представляет собой всасывающую полость, другая — нагнетательную

Предохранительные клапаны бескрейцкопфных компрессоров бывают самодействующие шариковые или наперстковые. Шариковый предохранительный клапан состоит из корпуса седла, пружины, шарикового клапана.

В таких клапанах может быть нарушено полное уплотнение после сброса давления.

Более надежен в работе наперстковый клапан, состоящий из корпуса, седла, пружины и клапанов с уплотнительным кольцом из маслобензостойкой резины.

Пружину рассчитывают на предельную разность давлений, при которой она сжимается и перепускает пар с нагнетательной стороны на всасывающую.

Предохранительные клапаны одноступенчатых компрессоров, работающих на аммиаке и хладоне-22, регулируются на открытие при разности давлений на нагнетательной и всасывающей сторонах 1,6 МПа, работающих на хладоне-12,—1,0 МПа. В двухступенчатых компрессорах в СНД предохранительный кал алан должен открываться при разности давлений 1,0 МПа, в СВД — 1,6 МПа.

При достижении указанной разности давлений пружина клапана сжимается и перепускает пар с нагнетательной на всасывающую сторону.

Смазочное устройство. Оно предназначено для подачи смазки на подшипники, в цилиндр и сальник компрессора. Смазка уменьшает нагрев трущихся частей и обеспечивает дополнительную плотность в сальнике и поршневых кольцах. Для смазки холодильных компрессоров применяют специальные масла.

В бескрейцкопфных компрессорах применяют две системы смазки: принудительную (под давлением) и барботажную (разбрызгиванием).

В средних и крупных компрессорах используют принудительную смазку. В таких компрессорах смазочное устройство состоит из масляного насоса, фильтров и трубопроводов подачи масла. Масляный насос, обычно шестеренчатый, расположен в картере или в крышке картера у торца коленчатого вала и затоплен в масле. Ведущая шестерня насоса приводится в движение от коленчатого вала компрессора. Насос забирает масло из картера компрессора и подает к местам трения. Давление, создаваемое масляным насосом, должно на 0,08 – 0,4 МПа превышать давление пара в картере компрессора.

На всасывающей линии насоса устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки, на нагнетательной стороне – щелевые пластинчатые фильтры тонкой очистки,

Конструкция щелевого фильтра позволяет прочищать во время работы.

В отдельных конструкциях аммиачных компрессоров в картере для охлаждения масла устанавливают змеевик, в который подают воду.

В картере некоторых фреоновых компрессоров встроен электроподогреватель масла. Электроподогрев позволяет выпарить хладон, растворившийся в масле во времядлительной стоянки, и тем самым исключить отказы масляного насоса в результате вспенивания масла при пускекомпрессора.

Последовательность подачи масла к местам смазки может быть различной. Если вал компрессора опирается за коренные подшипники скольжения, то масло сначала поступает на коренные подшипники, затем по сверлениям в валу подается на шатунные подшипники и в сальник, а по сверлениям в шатунах или по трубкам вдоль них – на смазку подшипников поршневых пальцев.

При коренных подшипниках качения масло поступает к сальнику, из сальника по сверлениям в валу – на смазку шатунных подшипников, по шатунам – к подгашникам поршневых пальцев. Смазка к сальнику и подшипникам может поступать и раздельно.

В компрессорах средней производительности масло сальнику и шатунным подшипникам может поступать насоса под давлением. Смазка цилиндров, подшипников поршневых пальцев и коренных подшипников производится разбрызгиванием масла из картера нижними Золовками шатунов. В компрессорах малой производительности все трущиеся части смазываются разбрызги­ванием.

Полугерметичные и герметичные компрессоры. Наиболее уязвимым звеном компрессора является сальник, частые нарушения нормальной работы которого вызывают утечки холодильного агента из системы. Создание полугерметичных и герметичных бессальниковых компрессоров помогло избежать этого недостатка. В разъемном корпусе (в полугерметичных компрессорах) и в неразъемном (в герметичных) вместе с компрессором установлен электродвигатель, охлаждаемый всасываемыми парами холодильного агента.

Полугерметичные компрессоры надежны в работе (отсутствие утечек холодильного агента), имеют меньшие габариты и массу из-за отсутствия сальника и маховика, бесшумны в работе.

На рисунке 4.12 показан разрез полугерметичного восьмицилиндрового фреонового компрессора. Блок-картер 1 компрессора чугунный, литой, имеет две крышки — переднюю 6 и заднюю 13. Электродвигатель 12 встроен в картер, причем статор закреплен в картере, а ротор насажен на вал компрессора. Коленчатый вал 5 стальной, штампованный с противовесами 15, опирается на два подшипника качения 3. Шестеренчатый масляный насос 2 забирает масло через фильтр-заборник 14 и подает в коленчатый вал через «ложный подшипник» 4, в котором предусмотрен перепускной клапан, регулирующий давление масла. В блок-картер запрессованы сменные цилиндровые гильзы 11. Шатуны стальные, штампованные; поршень 8 тронкового типа, непроходной, из алю­миниевого сплава.

Что такое бескрейцкопфные компрессоры

Рисунок 4.12 – разрез полугерметичного восьмицилиндрового фреонового компрессора.

Всасывающие и нагнетательные клапаны расположены в клапанной плите 9, над которой находится крышка цилиндров 10. Сжатый пар из цилиндров компрессора нагнетается через нагнетательный вентиль 7.

Герметичные компрессоры в неразъемном корпусе применяют в малых агрегатах-автоматах. В судовых условиях такие компрессоры используют в автономных кондиционерах и для охлаждения холодильных шкафов и небольших провизионных камер.

Дата добавления: 2015-11-12 ; просмотров: 3754 ;

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать

    Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальный

    Одноразовый безмасляный компрессор sturmСкачать

    Одноразовый безмасляный компрессор sturm

    Воздушный компрессор DAEWOO DAC 250SS | Купи на Дачу #shortsСкачать

    Воздушный компрессор DAEWOO DAC 250SS | Купи на Дачу #shorts

    Безмасляный компрессор DENZEL 🔧Скачать

    Безмасляный компрессор DENZEL 🔧

    Воздушный компрессор DAEWOO DAC 480S | Купи на Дачу #shortsСкачать

    Воздушный компрессор DAEWOO DAC 480S | Купи на Дачу #shorts

    Компрессоры Hyundai HYC 1824s HYC 1406s | Бесшумные и мощные!Скачать

    Компрессоры Hyundai HYC 1824s HYC 1406s | Бесшумные и мощные!

    Какой компрессор лучше? Что нужно знать о компрессоре для гаража? Какой компрессор для покраски автоСкачать

    Какой компрессор лучше? Что нужно знать о компрессоре для гаража? Какой компрессор для покраски авто

    Компрессор Фиак.mpgСкачать

    Компрессор Фиак.mpg

    Звук работы безмасляного компрессораСкачать

    Звук работы безмасляного компрессора

    Винтовой или поршневой компрессор выбрать? В чем отличие поршневого компрессора от винтового?Скачать

    Винтовой или поршневой компрессор выбрать? В чем отличие поршневого компрессора от винтового?

    Безмасляные компрессоры VERTON #обзор #длядома #video #top #shorts #инструменты #компрессорСкачать

    Безмасляные компрессоры VERTON #обзор #длядома #video #top #shorts #инструменты #компрессор

    ШОК 😱! На что Способен Безмасляный Компрессор DWT | Тест компрессор для гаражаСкачать

    ШОК 😱! На что Способен Безмасляный Компрессор DWT | Тест компрессор для гаража

    ОБЫЧНЫМ КОМПРЕССОРОМ больше не пользуюсь! Безмасляный компрессор Sturm AC936100OLE!Скачать

    ОБЫЧНЫМ КОМПРЕССОРОМ больше не пользуюсь! Безмасляный компрессор Sturm AC936100OLE!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток