Видео:Это Michelin Uptis — шины БЕЗ ВОЗДУХАСкачать
Безвоздушные шины — виды, устройство, сферы применения
Многие автовладельцы видели фото необычных колёс, у которых вместо привычных покрышек стоят пористые оболочки. Такие снимки не редкость на тематических интернет ресурсах. Это современные аналоги пневматической резины — безвоздушные шины. Они находятся в перспективной разработке с начала XXI века. Внешний вид колёс будущего далёк от эстетичности, но задумка инженеров вполне приемлема. Неужели прокол шины останется досадной неприятностью из прошлого? Скорее всего — да. В чём преимущества и недостатки безвоздушных колёс, как они появились и где уже применяются, об этом далее.
Видео:Безвоздушные шины: брать или подождать?Скачать
Особенности безвоздушных шин
Технологический прогресс не перестаёт удивлять население планеты. Участвуя в гонке за потребителя, инженеры и технологи стараются упростить эксплуатацию тех или иных предметов. Противоборство за покупателя присутствует и в производстве покрышек.
Сначала автовладельцев избавили от пневматических камер, и это внесло положительный аспект. А теперь, инженеры собираются дополнительно упростить жизнь водителям, избавив их от необходимости следить за давлением воздуха в шинах. В чём преимущества и недостатки безвоздушных колёс?
- шина обладает прекрасной эластичностью, что позволяет мягко преодолевать неровности;
- колесо обладает повышенной жизнестойкостью и готово к эксплуатации при ущербе в пределах 30%;
- автовладелец освобождается от обязанности следить за давлением воздуха;
- масса безвоздушного колеса гораздо меньше чем у его аналога из покрышки и диска;
- автомобиль меньше расходует топлива, так как неподрессоренная масса становится легче;
- так как автомобиль становится экономичней, то снижается загрязнение окружающей среды выбросами СО²;
- появится возможность менять протектор для различных условий эксплуатации.
- низкий предел скоростного режима, редко превышающий 80 км/ч;
- слишком высокий уровень шума, который ещё не удалось устранить инженерам;
- плохие: термостойкость и теплоотдача, которые проявляются на длительных дистанциях;
- невозможно регулировать пятно контакта давлением, например, для эксплуатации по пересечённым заболоченным, заснеженным и песчаным местностям;
- тема грузоподъёмности безвоздушных колёс пока не до конца раскрыта.
Что касается ценообразования, то этот пункт пока не входит ни в один из перечней: «+» или «-». Скорее всего, первые комплекты безвоздушных колёс будут существенно дороже пневматических аналогов. В последствии, возможно снижение цен на фоне насыщения рынка и удешевления производственных процессов.
Видео:Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
История появления
Острая необходимость в безвоздушных колёсах появилась у армии США. Дабы избавить бойцов от необходимости менять прострелянные или разорванные покрышки в бою и предоставить им возможность продолжать операцию, потребовались специальные колёса. Устаревший тип бронированных шин не редко выходил из строя.
Пентагон объявил конкурс на создание специальных колёс. Первенство разработчиков выиграла компания Resilient Technologies (США) и в 2002 году приступила к реализации идей. К 2007-му, был предоставлен образец специальных колёс под названием Resilient NPT (Non Pneumatic Tyre), что в переводе означает — непневматическая шина.
Необычные колёса произвели для бронемобиля HMMWV (Humvee) и протестировали на нём в 2009 году. Внешний облик огнеупорных шин в виде пчелиных сот, вызвал скептический интерес. Однако, идея была подхвачена производителями гражданских покрышек. Не откладывая в долгий ящик, версиями колёс будущего занялись такие корпорации, как:
- Michelin – модель Tweel (аббревиатура от слов tyre – покрышка и wheel – колесо);
- Hankook – модели I-Flex: Tiltread, eMembrane, Motiv и MagTrack;
- Bridgestone – колёса Air Free Concept, а также новый тип тонкой шины Ologic;
- Polaris – колёса TerrainArmor для квадроциклов.
Некоторые колёса ещё существуют в виртуальном пространстве, как например у компании Hankook. А, вот Polaris уже комплектует свои вездеходы Sportsman WV850 H.O., безвоздушными колёсами.
Видео:Шины без воздуха. Нужны ли?Скачать
Сферы применения безвоздушных колес
В данный момент, безвоздушные покрышки продолжают тестироваться на велосипедах, мототехнике и автомобилях. По мере испытаний, технологи дорабатывают качество шин. Продолжаются разработки колёс для грузового транспорта и самолётной техники. Но пока, массовой серийности безвоздушная технология не получила.
Читайте также: Грузоподъемность шин низкого давления
Стоимость одной шины около $ 2 000. Причём, разница между автомобильной и велосипедной покрышкой совсем незначительная. Исключение — серийные квадроциклы Polaris Sportsman WV850 H.O. Стоимость этой техники на $ 15 000 дороже, если она укомплектована колёсами TerrainArmor. Но, даже в развитых странах ценник за 4 безвоздушные покрышки считается сильно высоким.
Также, колёса с сотами можно встретить на малолитражных автомобилях Volkswagen Up. С 2012 года, Компания Michelin продаёт модель шин Tweel производителям: погрузчиков, строительной и сельскохозяйственной техники. Кроме того, французский концерн заключил договор с агентством NASA и будет комплектовать марсоходы и луноходы безвоздушными покрышками.
Видео:FAQ по шинам без воздуха.Скачать
Как устроена безвоздушная шина
Безвоздушное колесо отличается по конструкции от пневматического, но крепится к ступице аналогичным способом – на болты (гайки). Сердцевина может быть из металла или углеродного волокна. От обода к протектору выстроена конструкция сот. Форма сот может иметь несколько вариаций исполнения: спицы, сеточка, шестиугольники, волна и другое. В качестве материала, для изготовления колёс будущего используется: стекловолокно, углеродные нанотрубки и кевлар. Поэтому, стоимость шин остаётся дорогой.
Видео:НАСА представили “безвоздушные” шины, которые не сдуваютсяСкачать
Типы конструкций
Безвоздушные колёса делятся на 2 категории: закрытые и открытые. Закрытый тип практически не отличить от стандартных пневматических аналогов. Вместо воздуха, полость наполнена стекловолокном. Но, любопытство социума вызывает открытый тип колёс. Именно за ним стоит будущее. Эти шины легче закрытых аналогов, а для производства требуется меньшее количество материалов.
Резюме. Технология безвоздушных колёс достаточно интересная и уже заинтересовала многие корпорации производителей техники, включая NASA. Со временем, идея будет внедрена повсеместно. Российские производители шин, ещё не приступили к разработке колёс будущего.
Видео:Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.Скачать
Что такое безвоздушные шины, где они используются и какими обладают преимуществами
Эксплуатация автомобиля без колёс является невозможной. Раньше практически все покрышки были камерными. Затем их начали активно вытеснять со своих позиций бескамерные аналоги.
В настоящее время именно на бескамерные шины приходится свыше 80% всего рынка. Камерные также остаются в продаже, но спрос на них постепенно падает. Особенно это касается легковых автомобилей.
Но теперь есть повод поговорить о совершенно ином направлении. Это безвоздушные колёса. Не все до конца представляют, что это такое, откуда они появились и где могут использоваться. С этим следует разобраться.
Видео:Колёса будущего безвоздушные шины !!!Скачать
Что это такое
Во многом само название безвоздушные шины отражает суть этих колёс. Это специальная разработка, направленная на решение главных проблем нынешних покрышек:
- снижение давления внутри колеса;
- быстрый износ;
- деформация диска.
Смысл разработки заключается в том, чтобы отказаться от использования воздуха в шинах для автомобилей. То есть никакие компрессоры, вышедшие из строя золотники и ниппели уже не играют роли.
Но по определённым причинам у этого нововведения пока не получается обрести широкое распространение.
Чтобы лучше познакомиться с безвоздушными шинами, следует совершить небольшой экскурс в историю, посмотреть на конструкцию и область применения этих колёс.
Видео:Безвоздушные шины Britek для автомобиля и велосипедаСкачать
Экскурс в историю
Своё начало шины без воздуха берут в Пентагоне, главном военном ведомстве США. Сами понимаете, что о них заговорили с целью внедрения в военную технику. Ведь вероятность прокола колеса потенциально ставит под угрозу военные операции. А поскольку у США большие деньги тратятся на военную промышленность, то не удивительно, что вскоре появились первые проекты и предложения по реализации таких шин.
Впервые шины нового поколения, лишённые воздуха, установили на военные американские машины Humvee. И сразу стало очевидно, что технология работает, и она имеет ряд преимуществ. Но есть и список недостатков.
Уже по традиции военные разработки постепенно перекочевали в гражданское производство.
Насколько это колёса будущего, сказать сложно. Отказ от воздуха потенциально открывает внушительные перспективы. Но о глобальном внедрении технологии говорить рано.
🎦 Видео
НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА от ГАРАЖ54Скачать
new Безвоздушные шины, испытание на HummereСкачать
Michelin презентовала безвоздушные шиныСкачать
(new) Безвоздушные шины, испытание на Внедорожнике.Скачать
Первый тест драйв безвоздушных велошин.Скачать
Шины без воздуха. Итоги сезона.Скачать
БЕЗВОЗДУШНЫЕ ШИНЫ , УСТАНОВКА ... 28 июня 2020 г.Скачать
Велосипедные покрышки ТЕСТ (шины) без камеры, безвоздушные,из Китая, Тест Airless tiresСкачать
Новые безвоздушные шиныСкачать
✅💡БЕЗВОЗДУШНЫЕ ШИНЫ Michelin UPTIS! ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ ИЛИ ВСЕЛЕНСКИЙ ОБМАН?Скачать
Нано колеса. Колеса будущего. Безвоздушные шины,которым не нужен насос и которые не боятся гвоздейСкачать