Неприятная вибрация автомобиля не только доставляет дискомфорт водителю и пассажирам, но и может привести к аварии. Одна из причин её появления – неисправности в работе карданного вала, а именно его дисбаланс.
- Как определить, что вибрация возникает из-за дефектов кардана?
- Причины тряски кардана
- Почему нельзя игнорировать вибрацию?
- Как устранить вибрацию вала?
- Записаться на диагностику
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Биение — карданный вал
- Разборка ABW.BY: почему в Lexus RX300 бил кардан, или Богатые тоже плачут
- 💡 Видео
Видео:КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
Как определить, что вибрация возникает из-за дефектов кардана?
Во время эксплуатации автомобиля отметьте значение оборотов, на которых возникают вибрирующие проявления. Далее обратите внимание, когда вы ощущаете вибрацию на другой скорости. Исходя из этих замеров, можно сделать следующие выводы:
- При образовании тряски на одинаковых оборотных показателях, но на разных передачах, виновником вибрации является не вал.
- Если при переключении передачи, но с сохранением оборотности, дрожь машины уменьшается или становится более интенсивной, то, скорее всего, в первую очередь нужно проверить состояние кардана.
Причины тряски кардана
Существует негласное разделение вибрации на «хорошую» и «плохую». Первая возникает при спектре скоростного режима от 60 до 80 км/ч и от 90 до 120 км/час. Обычно она появляется после ремонтных работ следующих видов: после замены крестовины, изменение величины вала, сборка или демонтаж детали без соблюдения заводских отметин, после замены подвесного подшипника. Такие вибрирующие проявления устраняются с помощью балансировки кардана.
Когда дрожание машины начинается неожиданно с конкретной скорости и набирает интенсивность при её увеличении, а ремонт карданной трубы не проводился, то причиной тряски может быть:
- Застревание маленького камня, песчинки, косточки.
- Дефект в крестовине, нарушение плавного хода при повороте.
- Появление люфта в неподвижных и подвижных шлицах вала.
- Налипание грязи.
- Механическое повреждение трубы при наезде на твёрдый предмет.
- Игнорирование необходимости соблюдения зазоров при соединении элементов карданного вала.
- Сильная коррозия балансировочных пластинок или их отрыв.
- Неправильная центровка деталей.
- Повреждение вала при неграмотной сварке.
- Заводской брак, изготовление составляющих кардана с нарушением предписаний.
- Несоблюдение технического регламента машины, например, её частая перегрузка.
Видео:Как я избавился от вибрации карданного вала. Вибрация кардана на ВАЗ 2106.Скачать
Почему нельзя игнорировать вибрацию?
Тряска приводит к деформации не только самого карданного вала, но и рядом находящихся деталей. В результате расшатываются узлы, ослабевают крепление. Последствия могут быть трагичными, так как постепенное порча механизма приводит к его отказу во время движения авто.
Как устранить вибрацию вала?
Для ликвидации дрожаний сначала необходимо установить точную причину их возникновения. Если визуальный самостоятельный осмотр не помог, то следует обратиться к профессионалам. Специалисты «ДНС-Кардан» выявят причины неисправности и предложат варианты их устранения. Очистить от грязи, удалить инородное тело и даже попробовать провести балансировку можно своими руками. Но доверить ремонт или замену кардана нужно нашей команде, так как это сэкономит ваши время и деньги, а, самое главное, физические и эмоциональные ресурсы.
Видео:Ремонт и балансировка карданного вала (проверка биения)Скачать
Записаться на диагностику
Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Видео:Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:балансировка карданного вала домаСкачать
Биение — карданный вал
Биение карданного вала не должно превышать 2 мм. [2]
Биение карданного вала в любой точке по длине тру бы допустимо до 0 3 мм для автомобилей Москвич, 0 8 мм — для М-20, 1 2 мм — для ГАЗ-51. Проверку производят в сборе с двумя карданами. При необходимости правки карданного вала скользящую вилку снимают. [3]
Читайте также: Восстановление посадочных мест вала под подшипник
Биение карданного вала в сборе с двумя шарнирами должно быть не более 1 2 мм. При необходимости правки вала скользящая вилка должна быть снята. Биение промежуточного карданного вала в любой точке по длине должно быть более 1 мм. [4]
Биение карданного вала заднего моста не должно превышать вблизи вилок 0 4 мм и по длине трубы 0 8 мм. [5]
Величина биения карданного вала в сборе не должна превосходить 0 5 — 0 8 мм. [6]
Для того чтобы предотвратить биение карданных валов , проверяют посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках карданных валов. Признаком износа игольчатых подшипников служит появление металлического стука при трогании автомобиля с места. [7]
При этом не следует допускать биение карданного вала более 2 — 3 мм Собранные валы должны легко проворачиваться, без заеданий в толчков. [9]
Диагностирование карданной передачи проводится с помощью люфтомера КИ-4832 и устройства КИ-8902А для проверки биений карданных валов . Для этого устанавливают люфтомер КИ-4832 на вилку карданного вала ( ближнюю к заднему мосту) и затормаживают автомобиль стояночным тормозом. С усилием на динамометрической рукоятке люфтомера, равным для автомобилей ЗИЛ 19 6 Н — м ( 2 кгс-м) и ГАЗ 14 7 Н м ( 1 5 кгс-м), выбирают люфт в одном направлении и устанавливают градуированный диск на нуль по уровню жидкости. Затем с таким же усилием выбирают люфт, вращая динамометр в обратном направлении, и определяют угловой люфт в карданной передаче ( допустимый угловой люфт карданной передачи 2); после этого автомобиль растормаживают. [10]
Для обеспечения равномерного вращения карданного вала отклонение осей его шарниров в продольной плоскости должно быть не более 3, биение карданного вала с шарнирами должно быть не более 1 мм. [12]
Основные неисправности карданной передачи заключаются в ослаблении крепления карданных валов, износе шеек, подшипников крестовин и шлицевых соединений и биении карданного вала . [13]
Карданная передача, как никакой другой механизм, требует систематической подтяжки крепления и смазки, потому что даже небольшое ослабление крепления фланцев, маленький люфт в карданных шарнирах вызывают биение карданного вала ( биение карданного вала на допускается более 0 35 — 0 4 мм в любой точке по длине), а поврежденные сальники и защитные грязеотражатели приводят к повышенному износу подшипников и шлицевого соединения. [14]
Карданная передача, как никакой другой механизм, требует систематической подтяжки крепления и смазки, потому что даже небольшое ослабление крепления фланцев, маленький люфт в карданных шарнирах вызывают биение карданного вала ( биение карданного вала на допускается более 0 35 — 0 4 мм в любой точке по длине), а поврежденные сальники и защитные грязеотражатели приводят к повышенному износу подшипников и шлицевого соединения. [15]
Видео:Проверка фланцев УАЗ на биение.Скачать
Разборка ABW.BY: почему в Lexus RX300 бил кардан, или Богатые тоже плачут
На СТО по ремонту карданных валов владельца Lexus RX300 2005 года выпуска вынудила обратиться вибрация, которая появилась при движении автомобиля. Почему для решения проблемы был выбран карданный сервис, станет понятно во время диагностики, но не менее любопытен и вопрос: что помешало хозяину Lexus появиться на СТО несколько раньше?
Итак, диагностика. Сразу видно, что недавно карданный вал ремонтировали, что подтверждает явно новый подвесной подшипник.
Читайте также: Размер вала редуктора крот
А вот и свидетельство, что ремонтом занимались неквалифицированные специалисты, «гаражники», как их у нас еще называют. И оно же указывает, где, скорее всего, при ремонте был сделан «прокол», который и привел к появлению вибрации.
В современных карданных валах подшипники крестовин фиксируются с помощью кернения. Кардан Lexus RX300 не исключение. Вероятнее всего, первое обращение в ремонт было обусловлено не только необходимостью замены подвесного подшипника, но и выходом из строя подшипников крестовины. Выпрессовать старую крестовину из вилок не такая уж большая проблема, однако новую крестовину после установки нужно закрепить.
В специализированных мастерских применяют повторное кернение либо по желанию клиента дорабатывают вилки под установку стопорных колец, что намного упрощает замену крестовин, когда она понадобится вновь.
Однако любой из этих двух вариантов требует наличия специального оборудования — пресса, набора кернов, токарно-расточного станка и других приспособлений, которых в гаражах не бывает. Зато всегда найдется сварочный аппарат, к помощи которого прибегают при каждом удобном случае. Прибегли и на этот раз, закрепив сваркой подшипники крестовины.
Свежие метки, нанесенные синей краской, показывают, что человек, менявший крестовину, понимал, что нежелательно перепутать взаимное расположение вилок карданного вала при сборке. Однако не менее важно перед сборкой точно отцентрировать новую крестовину в вилках. В гаражах это делают на глаз. Хорошо, если глазомер не подведет. А если подвел? Тогда крестовина оказывается смещенной в ту или иную сторону от геометрического центра шарнира. Смещение приводит к появлению дисбаланса. Чем оно больше, тем больше и дисбаланс. Отсюда вибрация. Похоже, это и произошло в рассматриваемом случае.
Даже в специализированных мастерских, где крестовину при замене выставляют не на глазок, а с помощью приспособления, высока вероятность, что после ремонта дисбаланс появится. Поэтому профессиональный ремонт карданных валов в обязательном порядке должен завершаться проверкой на балансировочном стенде.
Дисбаланс устраняют с помощью грузов, привариваемых к трубам в определенных местах.
На заводах по производству карданных валов используется такая же технология. Но в гаражах не бывает оборудования для балансировки карданных валов, проверить дисбаланс кардана не на чем, поэтому как получилось, так машину после ремонта и возвращают клиенту.
Впрочем, балансировка — операция финишная. Карданный вал в Lexus RX300 состоит из трех труб, трех крестовин, ШРУСа между средней и задней трубами, двух подвесных подшипников. У работников, проводивших диагностику на автомобиле, не возникло вопросов только к подвесным подшипникам и средней крестовине, но состояние задней крестовины вызвало сомнения.
Под подозрение попал и ШРУС, тем более что на нем видны вмятины. Предположительно они могли появиться потому, что ШРУС разбирали, чтобы, например, заложить в него свежую смазку. Но что в таком случае представляет собой смазка, имеющаяся на наружных поверхностях ШРУСа? Это остатки, выдавленные из шарнира при его сборке, или смазка вытекает? Чтобы прояснить ситуацию, ШРУС придется разобрать и убедиться в состоянии уплотнения. В общем, кардан в любом случае нужно снимать и нести в цех.
Читайте также: Размеры для соединения вала
Даже на снятом с автомобиля вале крестовины можно проверить, лишь прокручивая их рукой в обе стороны. На неисправность укажут люфты, а также ощущение, что шипы крестовины перекатываются в игольчатых подшипниках не по круглым, а по граненым роликам. Это ощущение подтвердило сомнения относительно состояния задней крестовины. Некоторое время она бы еще послужила, но чтобы в ближайшей перспективе карданный вал из-за нее не пришлось снимать снова, было принято решение заднюю крестовину менять.
Любопытно другое — с аналогичными «перекатами» прокручивалась и передняя крестовина, та самая, из-за которой разгорелся сыр-бор. Но ведь она новая. По словам специалистов, такое возможно, если перед установкой подшипников были плохо зачищены либо не зачищены вовсе посадочные места в вилках. Стаканчики подшипников тонкостенные и легко деформируются, поэтому подшипники хотя и новые, но срок их службы уже предсказать невозможно.
Осталось выяснить, что с ШРУСом.
После его разборки стало понятно, что смазка из шарнира все же вытекала. Причина была в установленной с небольшим перекосом прокладке, из-за чего ее края попали под болты крепления крышки ШРУСа.
К большой беде вытекание смазки еще не привело. ШРУС был признан работоспособным, требовалось только восстановить его герметичность.
Владельцу Lexus было предложено два варианта ремонта. При первом взамен передней части вала, где находилась крестовина с приваренными подшипниками, ставилась имеющаяся в ремонтном фонде СТО такая же, но восстановленная часть. При этом снятая «родная» часть принималась в зачет для последующего восстановления. При втором варианте восстанавливалась «родная» часть. В первом случае забрать готовый автомобиль владелец мог уже к вечеру, во втором — пришлось бы оставить автомобиль в ремонте на несколько дней. Стоимость в каждом из случаев с учетом необходимости замены задней крестовины, восстановления герметичности ШРУСа, балансировки и других работ составила бы порядка 3,3 млн рублей. Владелец выбрал первый вариант.
А вот сколько заплатил хозяин Lexus «гаражнику» за порчу кардана, выяснить не удалось. Клиент СТО не был расположен распространяться на этот счет. Оно и понятно — кому охота рассказывать, как собственным примером была подтверждена известная народная мудрость «скупой платит дважды». Но может, дело вовсе не в скупости? Как рассказали ремонтники, заваренные крестовины — классика жанра «ремонт кардана в гаражных условиях», но именно последний год случаи обращения по данному вопросу автомобилей, по классу сопоставимых с Lexus, участились настолько, что на это просто невозможно не обратить внимания. Кто бы объяснил — почему? Неужели в кризис богатые тоже плачут?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать
Проверка коленчатого вала на радиальное биение.Скачать
БИЕНИЕ КАРДАННОГО ВАЛА 2107! НОВЫЙ ВАЛ? ПРИЧИНЫ БИЕНИЯ?Скачать
Устранение вибрации карданного валаСкачать
Карданные валы, вилки в одной плоскости или нет? Раздатка ГАЗ 66 на Газель/Соболь, вибрации.Скачать
Причина вибрации кардана и кпп газель бизнесСкачать
проверка кардана Sprinter w903Скачать
Муфта карданного вала , или причины вибрации по кузову Bmw,Opel,mercedes,ВАЗ,ГаЗСкачать
Почему после замены крестовин вибрацияСкачать
Балансировка кардана правильно Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Одна из причин вибрации после замены крестовин. ВАЗ КлассикаСкачать
Вибрации по кузову Газель, причина? ОтветСкачать
устранение биение кардана газель собольСкачать