Что такое битурбированный мотор

Что такое битурбированный мотор

Двигатели внутреннего сгорания и дизельные силовые агрегаты приводятся в движение энергией, выделяющейся при сжигании топливо-воздушной смеси. Если накачка горючего может осуществляться исключительно топливным насосом, то методов забора воздуха существует несколько. Атмосферные двигатели, отличающиеся простотой устройства, получают воздух из окружающей среды под действием естественного разрежения, которое образуется в карбюраторе. Однако они имеют существенный недостаток, выраженный в невысокой мощности, который полностью устранен в турбированных и битурбированных двигателях.

Видео:Турбина или атмосферник. Что лучшеСкачать

Турбина или атмосферник. Что лучше

О турбокомпрессоре

Видео:Атмосферный или турбированный двигатель. Что лучше? Просто о сложномСкачать

Атмосферный или турбированный двигатель. Что лучше? Просто о сложном

Как действует нагнетатель

Принцип работы турбокомпрессора основан на использовании энергии отработанных газов. Газ из выпускного коллектора под большим давлением проходит через турбину, раскручивая ее. Вал турбины имеет непосредственное соединением с ротором центробежного компрессора, подготавливающего воздух для впускного коллектора. Производительность турбонагнетателя напрямую зависит от текущей мощности двигателя.

Видео:Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать

Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?

Битурбированный двигатель

В современном автомобилестроении все большее внимание уделяется динамическим характеристикам транспортных средств. Иногда даже преимущества турбированных двигателей перед атмосферными оказываются не столь ярко выраженными. Дело в том, что потребность в присутствии кислорода в камере сгорания не имеет линейной зависимости от роста крутящего момента. Попросту говоря, существует определенный порог мощности, за пределами которого производительности турбокомпрессора недостаточно для полного раскрытия потенциала дизельного мотора.

Такой недостаток был полностью устранен с появлением двигателя, имеющего двойной турбонагнетатель. Когда двигатель выходит за порог производительности компрессора, производится включение в работу второго турбонагнетателя. Он имеет более высокую производительность, которая, в свою очередь, слишком высока для работы силового агрегата на малых оборотах. Конструкция битурбированного двигателя позволяет реализовать увеличение мощности за счет сжигания большего количества горючего вместо расширения объема рабочей зоны цилиндра.

Видео:КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ??Скачать

КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ??

Что такое битурбированный двигатель

Видео:Турбированный или Атмосферный двигатель какой ДВС лучше?Скачать

Турбированный или Атмосферный двигатель какой ДВС лучше?

Учимся различать битурбо двигатели от твин турбо, чем они похожи и какие основные отличия

Сегодня расскажу, чем отличаются битурбированные двигатели и моторы с twin-турбо, для чего они нужны и почему многие люди их путают. Не будут углубляться в дебри терминологии и технологии, рассмотрим основные понятия, объясню на пальцах.

Что такое битурбированный мотор

Зачем они нужны

Начнем с назначения, ведь есть уже турбомоторы, зачем придумывать что-то другое, тем более с разными названиями и путать простых автовладельцев? Все просто. Вспомните, когда обсуждались турбированные двигатели, упоминалась одна серьезная проблема – турбояма. Это потеря мощности при резком нажатии на акселератор при малых оборотах мотора. Кому интересно – почитайте, ссылка выше.

Что такое битурбированный мотор

Для устранения этого недостатка, была разработана система с двумя турбинами – двойной турбонаддув. Когда устанавливается два турбонагнетателя, способные работать на разных режимах ДВС, на низких оборотах, средних и высоких. Одна вступает в работу на малых, низкой скорости выхлопных газов достаточно ей, чтобы выйти на свою максимальную мощность. Вторая включается на средних и высоких оборотах мотора.

На некоторых автомобилях роль первой турбины может играть компрессор. В чем разница между ним и турбокомпрессором подробно рассказывалось в отдельной статье, рекомендую почитать. Так вот, он нагнетает воздух в цилиндры при низких оборотах двигателя, а турбонагнетатель включается в работу на высоких. Так выравнивается полка мощности турбомотора, сглаживается турбояма.

Хочется отметить, что битурбомотор бывает в бензиновом и дизельном исполнении. Именно битурбированный дизель стал первопроходцем в этой технологии. Затем она перекачивал на бензиновые двигатели

В чем отличия битурбо от твинтурбо

Не только в названии. Кстати, из названия появляются первые различия. Они в конструкции этих систем. Приставка «Би» на английском означает «двойной», набор из двух элементов. В нашем случае – турбокомпрессоров.

Twin – близнец, перевод с английского языка. В нашем случае используются абсолютно одинаковые турбины. Их геометрические размеры, производительность идентичны. Что в первом случае, что во втором это двойной турбонаддув.

По принципу работу

Только двигатели битурбо используют две разные по производительности и размерам турбины. Одна предназначена для работы на низких оборотах мотора, а вторая на средних и высоких. При малых нагрузках силового агрегата, скорость отработанных газов низкая. Её будет достаточно, чтобы раскрутить крыльчатку маленького турбонагнетателя. Он выходит на номинальную производительность, нагнетая воздух в цилиндры. Силовой агрегат получает динамику и «не тупит» при разгоне.

Читайте также: Мотор шаговый с датчиком

Что такое битурбированный мотор

С повышением оборотов двигателя, скорость выхлопных газов увеличивается. Маленькая турбинка не может обеспечить достаточным количеством воздуха цилиндры. В работу включается вторая. Через систему перепускных клапанов, отработанные газы начинают раскручивать большой турбонагнетатель, маленький отключается. Его производительности достаточно, чтобы дать необходимую мощность мотору в таком режиме.

Система твин-турбо использует две одинаковые турбины. Их применяют как для увеличения мощности, так и разделения потоков сжатого воздуха в разные цилиндры. Часто можно ее встретить в V-образных двигателях, на каждую головку свой турбонагнетатель.

Что такое битурбированный мотор

Кроме этого, применяют для сглаживания турбоямы два турбонагнетателя меньшего размера. Их меньшая инерционность позволяет «раскручиваться» с самых «низов» ДВС. Их холодные части соединены в единый коллектор. По отдельности они имеют небольшую производительность, а параллельно – удвоенную. Такие твин-турбо системы называются параллельные.

Следующая разновидность – последовательный twin turbo. Это когда два одинаковых турбоагрегаты соединены последовательно, как по ходу движения выхлопных газов, так и по холодному воздуху. Этот вариант еще называют секвентальной турбосистемой.

Подобные схемы включения могут применяться как в двигателях битурбо, так и твин-турбо. По этому признаку они похожи, отличить их невозможно.

Недостатки Biturbo

Из минусов битурбированных двигателей можно выделить сложность и дороговизну конструкции. Нелегко соединить в параллельную работу две турбины разного размера, синхронизировать их.

Кроме этого в подобных конструкциях применяются дополнительные клапаны управления – это заслонки, сервоприводы. Все это повышает стоимость битурбо двигателей.

Наличие дополнительных систем управления, оборудования, увеличивает цену обслуживания и ремонта. Снижается надежность, так как перепускные клапана, например, могут заклинивать и т.д.

Twin-турбо этих проблем частично лишено, если оно применяется в классической компоновке – параллельно. В таком случае нет дополнительного оборудования, просто две одинаковые турбины работают совместно. Да, есть определенные сложности, но их меньше, чем в битурбо.

Вывод

В сети часто встречается подмена этих понятий. На многих сайтах, даже профильных, эти два типа двойного турбонаддува путают. Либо по незнанию, либо они просто так перемешались в современном мире, что их перестали отличать.

Чтобы прервать этот порочный круг, вы должны запомнить основное различие между двигателями битурбо и twin турбо:

Biturbo – система, в которой используется две разные по размерам и производительности турбины, в твин турбо – идентичные турбонагнетатели, абсолютно одинаковые.

Схемы присоединения могут совпадать, по этому признаку их делить нельзя, различий нет. Битурбированные системы могут быть как параллельного включения, так и последовательного. Это же касается твин-турбо.

Но последний тип двойного турбонаддува считается более простым, значит дешевым в конструкции, обслуживании и более надежным, чем битурбо двигатели. В турбомоторах могут применяться твин-скролл турбины, но это тема отдельного разбора. Если вам это будет интересно, я подробно разберу в другом обзоре.

Видео:Что убивает турбину | Заблуждения водителейСкачать

Что убивает турбину | Заблуждения водителей

Что такое битурбо двигатель?

Что такое битурбированный мотор

Когда вы покупаете новый автомобиль, вы можете наткнуться на кучу автомобильных жаргонов, которые мало что значат для вас. Может быть трудно просеять эти термины, чтобы точно понять, о чем они говорят. Сегодня мы стремимся помочь с этим, взглянув на одну особенность, в частности, движок biturbo. Это доступно на некоторых автомобилях Mercedes-Benz, но что это значит?

Как произносится «битурбо»?

Битурбо-двигатель относится к двигателю с турбонаддувом, в котором два турбонагнетателя сжимают впускной заряд.Это также известно как параллельные двойные турбины. В двигателях Mercedes-Benz biturbo используются два одинаковых турбокомпрессора, по одному на каждой стороне коллектора. Они расположены таким образом, чтобы получить до 20 фунтов на квадратный дюйм через двигатель. Каждый турбокомпрессор соединен с тремя цилиндрами на соответствующей стороне двигателя. Все работает вместе, чтобы создать повышение быстрее и эффективнее. Системы двигателей Biturbo более эффективны и менее напряжены для работы самих двигателей.

Читайте также: Перестал работать тахометр для лодочного мотора

интересных фактов о двигателях Biturbo

Когда вы едете на автомобиле с битурбо-двигателем, вы не заметите разницу во время вождения, но эти двигатели часто более надежны, прочнее и эффективнее, чем другие варианты.

Многие водители читают его как бит-турбо, но на самом деле оно произносится как «турбо». Мы не скажем, если вы пропустите произнесите это все же.

Видео:Вот почему атмосферный мотор круче турбированногоСкачать

Вот почему атмосферный мотор круче турбированного

Твин Турбо Двигатель против Битурбо Двигатель

Что такое битурбированный мотор

Двойной Турбо Двигатель Против Битурбо Двигателя

Если вы думаете о вступлении в крутой клуб владельцев Mercedes-Benz, вы, вероятно, заметили интенсивное использование битурбо двигателей в автомобилях Mercedes-Benz и Mercedes-AMG. Mercedes-Benz не очень хорошо объясняет важность этого, но на самом деле это одна из лучших технологий, доступных сейчас, чтобы сделать двигатель более мощным и более эффективным. Давайте внимательнее посмотрим на двухмоторных турбо-двигателей против битурбо-двигателей , чтобы лучше оценить все, что Mercedes-Benz делает для нас.

Подробнее: что такое блокировка дифференциала Mercedes-Benz?

Что делает турбонагнетатель?

Если вы водите автомобиль Mercedes-Benz CLA 2016 года или Mercedes-AMG GT S 2016 года, ваш автомобиль всасывает воздух через переднюю часть и выталкивает воздух сзади. Этот воздух сжимается и воспламеняется внутри цилиндров, чтобы процесс продолжался снова и снова. Турбокомпрессор — это форма принудительной индукции, которая всасывает больше воздуха через выхлоп, чем двигатель сам по себе.Система с двумя турбинами делает то же самое, но с двумя турбокомпрессорами вместо одного.

Что такое битурбированный мотор

Twin Turbo

Несмотря на то, что есть несколько вариантов этого, наиболее распространенным типом является последовательная система с двумя турбинами. В этом приложении две турбины имеют разные размеры и работают независимо друг от друга. На низких оборотах меньшая турбина будет наматывать до тех пор, пока не будет достаточно давления, чтобы накачать большую турбину.

Что такое Mercedes-Benz Biturbo?

используют два одинаковых турбонагнетателя, по одному на каждой стороне коллектора, для всасывания до 20 фунтов на квадратный дюйм через двигатель.Каждый турбокомпрессор подключен к трем цилиндрам на соответствующей стороне двигателя, и они работают вместе, чтобы создать ускорение быстрее и эффективнее. Системы Битурбо менее напряжены для двигателей, и они получают больший пробег бензина.

Сказав все это, разница в производительности практически незаметна. Даже на диагностических показаниях вы должны внимательно посмотреть, чтобы увидеть разницу в крутящем моменте на разных оборотах. Настоящее преимущество, которое вы получаете с битурбо Mercedes-Benz, — это сила и надежность, которые с ним связаны.Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся сравнения этих двухмоторных и двухтактных двигателей, оставьте комментарий ниже, и мы уточним!

Видео:Турбо- и атмосферный мотор: в чем разница? – Объяснительная А. Блоха | auto motor und sportСкачать

Турбо- и атмосферный мотор: в чем разница? – Объяснительная А. Блоха | auto motor und sport

Twin-turbo — Википедия

Twin-turbo относится к двигателю, в котором два турбонагнетателя сжимают впускную топливно-воздушную смесь (или впускной воздух, в случае двигателя с непосредственным впрыском). Также упоминаются сумматоры с двойным питанием.

Наиболее распространенная компоновка состоит из двух одинаковых турбонагнетателей параллельно; другие макеты с двойным турбонаддувом включают последовательный и поэтапный турбонаддув.

Параллель [править]

Параллельная конфигурация относится к использованию двух турбонагнетателей одинакового размера, каждый из которых получает половину отработавших газов. [1] В некоторых конструкциях впускной заряд от каждого турбонагнетателя объединяется в один впускной коллектор, в то время как другие используют отдельный впускной коллектор для каждого турбонагнетателя.

Параллельные конфигурации хорошо подходят для двигателей V6 и V8, поскольку каждый турбонагнетатель может быть назначен на один блок цилиндров, что уменьшает количество необходимых выхлопных труб. В этом случае каждый турбокомпрессор питается выхлопными газами через отдельный выпускной коллектор. Для четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей оба турбонагнетателя могут быть установлены на одном выпускном коллекторе.

Читайте также: Щетки для электро моторов

Цель использования параллельных сдвоенных турбин состоит в том, чтобы уменьшить турбозагрузку за счет возможности использовать турбонагнетатели меньшего размера, чем если бы для двигателя использовался один турбонагнетатель. На двигателях с несколькими рядами цилиндров (например, V-образные и плоские двигатели) использование параллельных сдвоенных турбин также может упростить систему выпуска.

Maserati Biturbo 1981–1994 годов был первым серийным автомобилем, в котором использовались турбонагнетатели с двумя турбонагнетателями. [2] В Biturbo использовался 90-градусный двигатель SOHC V6 с одним турбонагнетателем на ряд цилиндров.

Параллельные конфигурации также использовались на двигателях с более чем двумя турбонагнетателями. Одним из примеров является Bugatti EB110 1991-1995 гг., Который использует четыре турбокомпрессора на своем двигателе V12. Bugatti Veyron 2005-2015 годов использует четыре турбокомпрессора — по одному на каждый цилиндр — на своем двигателе W16.

Последовательный [править]

Последовательный турбонаддув относится к установке, в которой двигатель использует один турбонагнетатель для более низких оборотов двигателя, а второй или оба турбонагнетателя — для более высоких оборотов двигателя. [3] Эта система предназначена для преодоления ограничений больших турбонагнетателей, обеспечивая недостаточный наддув при низких оборотах. С другой стороны, турбины меньшего размера эффективны при низких оборотах (когда в выхлопных газах присутствует меньшая кинетическая энергия), но они не могут обеспечить необходимое количество сжатых впускных газов при более высоких оборотах. Таким образом, последовательные системы турбокомпрессоров обеспечивают способ уменьшения турбо-задержки без ущерба для выходной мощности при высоких оборотах.

Система устроена таким образом, что небольшой («основной») турбонагнетатель активен, когда двигатель работает на низких оборотах, что снижает порог наддува (обороты, при которых обеспечивается эффективный наддув) и турбонаддув.По мере увеличения оборотов небольшое количество выхлопных газов подается в больший («вторичный») турбонагнетатель, чтобы довести его до рабочей скорости. Затем при высоких оборотах все выхлопные газы направляются во вторичный турбонагнетатель, чтобы он мог обеспечить наддув, требуемый двигателем при высоких оборотах. [4]

Первым серийным автомобилем, в котором использовался последовательный турбонаддув, был Porsche 959 1986–1988 годов, в котором на его плоском двигателе использовались двухступенчатые турбины. [5] [6] Последовательный турбонаддув также можно использовать с более чем двумя турбонагнетателями, например, в дизельном двигателе BMW N57S 2012-2017 годов с прямым циклом, в котором используются три последовательных турбины. [7]

Последовательная турбо-операция: первичная турбина на низких оборотах (слева), предварительная намотка вторичной турбины (в центре), вторичная турбина (справа)

Поэтапный турбонаддув (также называемый «последовательным турбонаддувом») — это когда турбонагнетатели соединяются последовательно с выходом первого турбонагнетателя, а затем дополнительно сжимаются вторым турбонагнетателем.

Последовательная турбина также может быть полезна для системы, в которой выходное давление должно быть больше, чем может быть обеспечено одной турбиной, обычно называемой ступенчатой ​​системой с двумя турбинами.В этом случае несколько турбокомпрессоров одинакового размера используются последовательно, но оба работают постоянно. Первые турбонагнетатели обеспечивают начальное сжатие (например, в три раза превышающее давление на впуске). Последующие турбины берут заряд с предыдущей ступени и сжимают его далее (например, до дополнительного трехкратного давления на впуске, для полного повышения в девять раз атмосферного давления).

Недостатком поэтапного турбонаддува является то, что он часто приводит к большому количеству турбонаддува, [8] , поэтому он в основном используется на самолетах с поршневым двигателем, которые обычно не нуждаются в быстром повышении и понижении частоты вращения двигателя.(и, таким образом, когда турбо-запаздывание не является основным соображением конструкции), и где давление на впуске довольно низкое из-за низкого атмосферного давления на высоте, что требует очень высокого отношения давления. Высокоэффективные дизельные двигатели также иногда используют эту конфигурацию [9] , поскольку дизельные двигатели не страдают от проблем, связанных с предварительным зажиганием, и поэтому могут использовать высокое давление наддува.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Остановитесь! Так Вы убиваете турбированный двигатель в мороз! Никогда не делайте этого!Скачать

    Остановитесь! Так Вы убиваете турбированный двигатель в мороз! Никогда не делайте этого!

    Самая Страшная Привычка Водителя - Быстро Глушить Двигатель! Вот почему...Скачать

    Самая Страшная Привычка Водителя - Быстро Глушить Двигатель! Вот почему...

    ▶️🚀Как работает ТУРБИНА. Принцип работы простыми словами.Скачать

    ▶️🚀Как работает ТУРБИНА. Принцип работы простыми словами.

    Плюсы и минусы турбомоторовСкачать

    Плюсы и минусы турбомоторов

    ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬСкачать

    ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

    Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать

    Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!

    Турбо | Science Garage На РусскомСкачать

    Турбо | Science Garage На Русском

    Как поставить турбину на атмосферный двигатель?Скачать

    Как поставить турбину на атмосферный двигатель?

    Турбина ДВС! Устройство, анимация, советы (нельзя глушить двигатель)Скачать

    Турбина ДВС! Устройство, анимация, советы (нельзя глушить двигатель)

    ГБО на Турбо Двигатель! Расход и Возможные проблемыСкачать

    ГБО на Турбо Двигатель! Расход и Возможные проблемы

    ПОЧЕМУ ТУРБИНА НА ДИЗЕЛЕ - ПОЧТИ ВЕЧНАЯ?Скачать

    ПОЧЕМУ ТУРБИНА НА ДИЗЕЛЕ - ПОЧТИ ВЕЧНАЯ?

    Атмосферный двигатель.Скачать

    Атмосферный двигатель.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток