Что такое блокировка компрессора

Методическая разработка урока по теме «Сигнализация и блокировка поршневого компрессора»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области

Киришский политехнический техникум

ПМ 04.03 Технологические насосы и компрессорные установки

по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

ПМ 04.03 Технологические насосы и компрессорные установки

Тема урока « Автоматические сигнализации и блокировки

— ознакомить учащихся с видами сигнализаций и блокировок;

— соблюдать правила безопасных условий труда при работе на компрессорах.

— развивать слуховое восприятие и осмысливание учебного материала;

— развивать зрительное восприятие при чтении схем, при изучении технической и технологической документации.

— формировать осознанную потребность к творческому труду;

— воспитывать целеустремлённость, ответственность, инициативу и самостоятельность в учебно-производственном труде.

1.Организационная часть- 5 минут

2.Вводный инструктаж- 35 минут

в) повторение предыдущего материала по теме: Обслуживание поршневого

компрессора (фронтальный опрос)

какие параметры контролируют во время работы ПК (подачу масла к цилиндру и сальникам; давление масла в циркуляционной системе; давление и температуру по ступеням; работу компрессора; давление и температуру охлаждающей воды; работу холодильников и влагомаслоотделителей)

в каком документе указаны нормы расхода масла (технический паспорт)

какое количество масла подается в цилиндр (чтобы на стенках и поршнях образовалась сплошная масляная пленка)

к чему приводит излишняя смазка (отложение нагара в клапанах, трубопроводах и на поршнях)

к чему приводит недостаточная смазка цилиндра (усиливает износ зеркала цилиндра и поршневых колец)

к чему приводит недостаточная смазка к трущимся поверхностям механизма движения (приводит к нагреву)

какая температура подшипников компрессора (50-60°)

через какой промежуток времени меняют масло в циркуляционной системе (через 2 месяца)

сколько капель подаёт лубрикатор (3-4 капли в минуту)

какое должно быть давление смазки в циркуляционной системе (0,15- 0,3 Мпа)

какая должна быть температура масла после холодильника (не выше 35°)

каким должен быть перепад температуры охлаждающей воды (7-10°)

какая температуры воды должна быть после межступенчатых холодильников (не выше 35-40° С)

через какой промежуток времени записывают в сменный журнал параметры режима (через 1 час)

каким должен быть перепад давления (18 ат)

что необходимо сделать при появлении резких стуков (остановить компрессор)

17) в чём состоит контроль за системой охлаждения (контроль по манометрам за давлением воды в главном трубопроводе; проверка по контрольным краникам воды на все охлаждаемые точки; контроль температуры выходящей воды)

Попросить 1 учащегося рассказать и показать по плакату систему циркуляционной смазки компрессора.

Выставляю оценки за ответы.

г) объяснение нового материала

с использованием производственных инструкций ООО «КИНЕФ», а также основываясь на предмете спецтехнологии и КИПиА.

На уроках, проводимых на заводе, учащиеся видели, что все блокировки выведены на щит управления, по которому можно определить, какой параметр не соответствует норме.

На примере рассмотрим, по каким параметрам блокируется ПК:

а) давление газа на всасывании

б) давление газа на нагнетании

в) давление масла в циркуляционной системе

г) температура газа на всасывании

д) температура газа на нагнетании

е) температура подшипников

ж) расход охлаждающей воды

Из предмета КИПиА вспоминаем, какие приборы установлены:

а) на давление – манометры, устанавливают на подводящих трубопроводах всасывания и нагнетания

б) на температуру – термометры, термопары. На цилиндрах установлен градусник, на подшипниках – термометры

в) на расход охлаждающей воды – расходомер

1)законспектировать новый материал:

в) инструкция по компрессору R -42 -60/50

(в качестве примера и для дальнейшей самостоятельной работы)

Устройствами автоматической блокировки называют такие устройства, которые ограждают агрегат или установку от неправильных операций, произошедших либо по ошибке машиниста, либо вследствие аварии. Устройства автоматической блокировки делятся на: запретно-разрешающую и аварийную.

Читайте также: В автомобильном компрессоре есть масло или нет

Запретно-разрешающая блокировка служит для устранения неправильного включения

или отключения механизмов. Например, блокировка не позволяет включить компрессор при отсутствии в смазочной системе необходимого давления масла.

Аварийная блокировка предназначена для автоматического отключения компрессора при опасных значениях определённых параметров. Например, система блокировки выключает компрессор, когда температура в коренных подшипниках превышает допустимую величину.

Делится на 3 группы: предупредительная, аварийная и контрольная.

Предупредительная сигнализация автоматически извещает об опасных изменениях режима, которые могут привести к аварии.

Аварийная сигнализация автоматически извещает об аварийном отключении оборудования.

Контрольная сигнализация автоматически извещает о работе или остановке отдельных вспомогательных механизмов и о положении запорных органов на различных коммуникациях.

Обычно контрольная сигнализация бывает световой, а предупредительная и аварийная – звуковой и световой, причём звуковой сигнал может быть снят вручную.

Все средства блокировки и сигнализации монтируют в местах, удобных для обслуживания и снятия необходимых показаний.

2)самостоятельная работа с производственными инструкциями

Для закрепления нового материала рассматриваем пример с «резким понижением давления масла и повышением температуры».

До 1,5 ат – световая и звуковая сигнализации.

а) разрыв напорного маслопровода – исправить маслопровод.

б) падение уровня масла в картере или маслобаке – добавить.

в) поломка шестерёнчатого насоса или перепускного клапана маслопровода – остановить компрессор, выяснить причину и исправить или заменить клапан.

Затем делю группу на бригады по 4 человек и выдаю производственные инструкции по разным поршневым компрессорам. По ним учащиеся получают задание по блокировкам: параметр – причина возникновения – мера устранения.

Постепенное падение давления:

а) неплотности во фланцевом соединении масляной коммуникации – подтянуть болты.

б) засорена приёмная сетка масляного насоса – прочистить и установить обратно.

в) засорён масляный фильтр – прочистить или перейти на другой (резервная линия)

г) применение масла несоответствующего качества – слить старое масло и заменить новым.

д) неисправен манометр – заменить.

е) попадание в масло воды (белый цвет масла) – заменить масло.

Анализ масла в лаборатории делают 1 раз в месяц; на установке – каждую дневную смену. Проверяют на цвет и на вязкость. Отработанное масло тёмное и жидкое.

Повышение температуры подшипников (норма 50-70°) выше 60° – световая и звуковая сигнализация; выше 70° – блокировка.

а) недостаточное охлаждение масла в маслохолодильнике – очистить маслохолодильник от грязи.

б) попадание в масло воды (давление охлаждающей воды больше давления масла) – заменить масло.

в) не соответствует вязкость масла – слить загрязнённое масло и залить свежее.

Использовать масло определённой температуры, т.к. масло используют:

-для охлаждения подшипников

Понижение давления газа на всасывании- до 10 ат – световая и звуковая сигнализация; при 1 ат – блокировка

а) из-за неполадок в клапанах (поломки деталей клапана: пластины, пружины, седло) – остановить компрессор, заменить новыми.

б) несвоевременное закрытие и открытие клапанов – из-за потери упругости – заменить.

4. Снижение расхода охлаждающей воды:

до 16м куб в час – световая и звуковая сигнализация

до 14м куб в час – блокировка

а) снижено давление охлаждающей воды – забит холодный трубопровод – отглушить, прочистить.

б) уменьшена подача охлаждающей воды – повысить.

в) поломка запорной арматуры – заменить

Повышение температуры газа на нагнетании

а) забит маслохолодильник – отключить, очистить от накипи и масляных отложений

б) пропуск нагнетательного клапана – проверить плотность и целостность пластин и пружин – исправить клапан или заменить.

Представитель каждой бригады выступает с отчётом о выполнении задания по блокировке. Делаю анализ урока.

Выставляю оценки за урок. Отмечаю хорошую работу учащихся. Также указываю на ошибки, допущенные отдельными учащимися, и мы вместе разбираем их.

Читайте также: Пиковая мощность компрессора холодильника

Задаю домашнее задание по теме «Автоматические сигнализации и блокировки».

Видео:HF-CKMA12 AIR LOCKER - компрессор для пневмоблокировки (аналог ARB CKSA12). Обзор, подключениеСкачать

HF-CKMA12 AIR LOCKER - компрессор для пневмоблокировки (аналог ARB CKSA12). Обзор, подключение

Максим

Видео:Винтовой блок компрессора KAESER с всемирно известным ассиметричным профилем SIGMA PROFILE.Скачать

Винтовой блок компрессора KAESER с всемирно известным ассиметричным профилем SIGMA PROFILE.

Подключение пневмоблокировок: как оно, что нужно и чтобы подешевле

« previous entry | next entry »
Aug. 1st, 2017 | 05:12 pm

Тема подключения пневмоблоков в интернете раскрыта слабо. А в ютубе еще слабже. Вменяемый и подробный отчет был найден не сразу, предлагаю ознакомиться.

Запомним для начала, что одна атмосфера = одному бару. 10 бар = 10 атм. Это пригодится в расчетах.

Итак, для подключения блокировок в самом простом варианте понадобится:
1. Компрессор;
2. Ресивер;
3. Арматура:
— реле с управлением по давлению (включатель-выключатель компрессора)
— обратный клапан
— аварийный клапан
— распределитель (включатель-выключатель блокировок)
— манометр.
3. Трубопроводы.

1. Компрессор.
Компрессор нужен самый мощный и надежный из доступных. По моему мнению это Беркут.
Лучший вариант Беркут 24, причем в варианте ПРО (это значит что он не имеет лишнего и создан для встраивания в пневмосистему).
Вполне можно обойтись Беркутом 20 (тоже желательно ПРО). По цене они отличаются значительно, а по производительности — немного. Здесь подробное сравнение 20 и 24 с цифрами.

У Беркута отличная репутация, в других я не уверен, поэтому варианты вроде Агрессоров и Виаров каждый продумает для себя сам.
Скажем я агрессор себе не поставлю, потому что здесь наглядно показаны отличия, спасибо автору.

Важно: компрессор Беркут следует устанавливать только горизонтально (осью двигателя по отношению к горизонту). Никакие вертикальные варианты (осью двигателя перпендикулярно горизонту) неприемлемы по причине, указанной в ответе диллера на мой запрос, цитирую переписку:
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста можно ли закрепить Беркут 20 в вертикальном положении (осью двигателя перпендикулярно горизонту)?
Если нельзя, то по какой причине?
Может быть можно вертикально, но, например, только выходом из цилиндра вниз. Или только вверх.

Здравствуйте,
В конструкции компрессора используются подшипники качения, которые не держат высоких осевых нагрузок — варианты расположения компрессоров см в приложении.
С уважением,
Харебов Алексей,
технический директор.
ООО»ТАНИ», г.Москва,

Что такое блокировка компрессора

К ответу приложена поясняющая картинка:

И это очень серьезно. У моего друга вышел из строя Беркут 20, закрепленный вертикально под капотом.

2. Ресивер.
Строго говоря, при герметичной пневматической части блоков, ресивер необязателен.
Нужен он лишь для того, чтобы компрессор не включался каждый раз, когда нужно включить блокировку.
Ресивер будет держать давление, которого хватит для десятка включений-выключений. И с ресивером включение блокировок будет происходить сразу и резко. При этом компрессор будет работать продолжительно чтобы набить ресивер воздухом, а затем возможно и не включится, блокировки ведь не дергаются постоянно.
Плюс к ресиверу: при не герметичности пневматической части блоков (или трубопровода где-нить под днищем), ресивер позволит протянуть время работы включенной блокировки (пока давление не ослабнет настолько, что потребуется повторный запуск компрессора).

Для блокировок ресивер должен быть небольшим. Я планирую ставить не больше литра.
Потому что накачать один литр компрессору несравнимо быстрее чем два или десять. И время, которое пройдет между включением компрессора и выключением по достижению давления, значимая величина. Кому охота минут пять «курить» перед сложным местом, пока не набьются 10 литров? А каждый раз накачивать ресивер сразу по выезду из гаража как-то незачем, блоки, возможно, и не пригодятся в этот раз. Что-ж зря не казенное оборудование гонять?
Вопросы присовокупления дудок (которые как раз и требуют включения компрессора при первом запуске двигателя ) обсуждать не буду, ибо дудочников презираю.
Что касается «поставлю побольше чтобы забортироваться и пневмоинструмент использовать» то тут увы, облом. Для пневмоинструмента нужно ставить ресивер литров на 50, да и того мало будет, учитывая производительность автомобильных компрессоров.
А забортироваться мощным беркутом можно и без ресивера, сто раз так делал.
Ресиверы продаются готовые (камазовские, мазовские, зиловские, газовские), и как отдельный аксессуар оборудованный арматурой, например Агрессор, или вот специально для блокировок от АРБ:
Что такое блокировка компрессора
Меньше литра их найти сложно и дорого, поэтому я себе ресивер сделал сам из поллитровой железки (бывший силовой цилиндр ГУР ГАЗ-66):
Что такое блокировка компрессора

Читайте также: Мотор компрессор холодильника в разрезе

Эта железка чрезвычайно удобна. Ее можно добыть за бутылку или вовсе бесплатно (когда у нее погнут шток, и железяка ржавеет в каком-нить гараже или зарастает ржой на подбитой машине в некоем хозяйстве-распиздяйстве). В ней уже есть два отверстия с резьбой 12 (1,25), а откручивающуюся часть можно приспособить под дренаж (с кислородным баллоном, например, или огнетушителем, придется сверлить, нарезать и тоже варить). Резервуар превосходно прочный, а скромные размеры позволяют легко разместить его в салоне авто в очень укромном и стесненном месте. Под машиной он будет жить долго, ибо с такой толщиной стенки не страшны никакие реагенты.
Имеющееся на резервуаре ухо можно как спилить, так приспособить в качестве надежной точки крепежа. В общем я рекомендую.

Что такое блокировка компрессора

3. Арматура
Без фитингов обойтись не получится, ищите их в магазинах грузовиков или в отделах пневмоинструментов.
Сейчас все фитинги быстросьемные, но не все легко съемные. Например, чтобы вытащить трубку из латунных фитингов для тормозных систем Camozzi:

Что такое блокировка компрессора

потребуется специальный ключ Camozzi:

или придется придумать его своими силами (в магазинах их не предлагают).
Остальные фитинги разбираются легко пальцами.

Обратный клапан можно вкрутить сантехнический.
Предохранительный клапан тоже можно сантехнический, они бывают на разное давление, и 10 бар тоже (смотрите в отделах теплосистем, где продаются бойлеры).
Манометров продается везде и много. Скрученный со старого ножного насоса вполне подойдет.

Для герметизации резьбовых соединений отлично подходит разъемный резьбовой герметик, он же анаэробный клей, он же фиксатор резьбы. Причем долго ждать пока высохнет необязательно. Достаточно перекура.

Что такое блокировка компрессора

Необходим датчик давления, который включает и выключает реле, запускающее компрессор. Мне подходит с включением на 8 атм, выключением на 10 (они бывают под разное давление)

Я покупал в Автовентури.ру с доставкой СДЭК. Проверено: https://www.autoventuri.ru/product-datchik_davleniya_8_atm_vkl_10_atm_vykl/

Что такое блокировка компрессора

Пневмораспределитель (то, что непосредственно включает блокировки, пропуская к ним давление) можно купить Camozzi за почти три тысячи рублей

Что такое блокировка компрессора

а можно обойтись Камазовским включателем межосевой блокировки в 10 раз дешевле:

Что такое блокировка компрессора

Аналогичная ситуация с электропневмораспределителями, которые удаленно включаются кнопкой. Но в этом случае лучше разориться на Camozzi, ибо отечественный аналог по виду слишком прожорлив (массивный соленоид), чтобы держать его включенным на время работы блокировок, вот он голубчик (Зиловский на 12в, Камазовские на 24в выглядят аналогично):

72 слова о влагоотделителе:
Если ресивер не имеет дренажного отверстия (само по себе ахтунг, но предположим) или расположен безумно, или слишком удален от компрессора, то влагоотделитель необходим. Воды в системе образуется достаточно, чтобы однажды замерзнуть и огорчить владельца.
Но если ресивер имеет дренаж и установлен грамотно, он сам является лучшим влагоотделителем.
Мой ресивер как раз такой, он будет установлен вертикально, и влага будет скапливаться в его нижней части, аккурат на дренаже.
Поэтому мне влагоотделитель не нужен.

3. Трубопроводы
Участок компрессор-ресивер можно собрать медной тормозной трубкой. Так даже удобнее может быть. Но можно резиновым шлангом, он должен быть прошит (на срезе видны нити). Простой топливный без проблем держит 12 атм, больше я не набивал.
ПВХ трубопровод есть в продаже. Мне подошел топливный шланг от дизельного отопителя «Планар».

Наглядно о том, как все продвигается

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Винтовая пара (винтовой блок) компрессора: что это и принцип работы. Компрессор ABAC SPINN 15-10.Скачать

    Винтовая пара (винтовой блок) компрессора: что это и принцип работы. Компрессор ABAC SPINN 15-10.

    Краткий обзор блокировки и компрессора ПРАДО 78Скачать

    Краткий обзор блокировки и компрессора ПРАДО 78

    Разборка компрессора блокировки заднего дифа Паджеро СпортСкачать

    Разборка компрессора блокировки заднего дифа Паджеро Спорт

    Ремонт винтового блока компрессораСкачать

    Ремонт винтового блока компрессора

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

    Коротко о БЛОКИРОВКЕ Что это? Для чего? Как проверить блокировку дифференциала / Overshtag4x4Скачать

    Коротко о БЛОКИРОВКЕ Что это? Для чего? Как проверить блокировку дифференциала / Overshtag4x4

    Ремонт винтовых блоков компрессораСкачать

    Ремонт винтовых блоков компрессора

    Компрессор HF-CKMA12 и харьковская пневматическая блокировка дифференциала от ХФТССкачать

    Компрессор HF-CKMA12 и харьковская пневматическая блокировка дифференциала от ХФТС

    Пневмосистема в гараже (Компрессор+пневмомагистраль + блок подготовки сжатого воздуха)Скачать

    Пневмосистема в гараже (Компрессор+пневмомагистраль + блок подготовки сжатого воздуха)

    Пневмо система для блокировки Нива. Компрессор от BMW в Ниву.Скачать

    Пневмо система для блокировки Нива. Компрессор от BMW в Ниву.

    Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

    Устройство и принцип работы винтового компрессора

    Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать

    Пять ошибок в ремонтах винтового компрессора

    Устранение неисправности компрессора блокировки заднего редуктора Mitsubishi Pajero II коротыш (3D)Скачать

    Устранение неисправности компрессора блокировки заднего редуктора Mitsubishi Pajero II коротыш (3D)

    Пневмосистемы для блокировок. Примеры сборок. ПодключениеСкачать

    Пневмосистемы для блокировок. Примеры сборок. Подключение

    Блокировка дифференциала HF стоит ли покупать!?Скачать

    Блокировка дифференциала HF стоит ли покупать!?

    Как подключить автомобильный компрессор к компьютерному блоку питания 12ВСкачать

    Как подключить автомобильный компрессор к компьютерному блоку питания 12В

    Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать

    Подробно о автоматике для компрессора \\ Автоматика \\ Пресостат \\ Вклычатель

    Диагностика наружного блока кондиционера - Сплит СистемыСкачать

    Диагностика наружного блока кондиционера - Сплит Системы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток