Что такое болгарка в моторе

Практически любой ремонт или строительные работы сопровождаются резкой твердых материалов, которые производятся специализированным электроинструментом – углошлифовальной машиной (УШМ).

Сегодня, когда ассортимент УШМ, представленных на рынке велик, грамотный выбор такого инструмента не так уж и прост. Посмотрим, что представляет из себя данный инструмент и на какие параметры стоит в первую очередь обращать свое внимание при выборе.

Содержание
  1. Критерии выбора хорошей болгарки – УШМ
  2. Устройство углошлифовальной машины
  3. Управление инструментом
  4. Типы УШМ
  5. Тип встроенного двигателя
  6. Электропитание УШМ
  7. Диаметры диска
  8. Мощность болгарки
  9. Количество оборотов
  10. Крутящий момент
  11. Влияние оборотов на диаметр дисков
  12. Защита от перегрева
  13. Защита от заклинивания
  14. Так какую УШМ выбрать?
  15. Характер, виды неисправностей ушм (болгарок) и способы ремонта своими руками
  16. Устройство и электрическая схема болгарки
  17. Основные неисправности болгарки и их причины
  18. Болгарка не включается
  19. УШМ не развивает обороты
  20. Электродвигатель греется
  21. Болгарка искрит
  22. Как разобрать болгарку для диагностики
  23. Диагностика электрической части УШМ
  24. Проверка якоря электродвигателя
  25. Проверка статора электродвигателя
  26. Механические поломки и их устранение
  27. Ремонт болгарки: основные виды неисправностей
  28. Как устроена болгарка
  29. Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта
  30. Профилактика и обслуживание
  31. Основные неисправности болгарки
  32. Электрические неисправности
  33. Механические неисправности
  34. Ремонт оборотов болгарок своими руками
  35. Устройство УШМ
  36. Регулятор скорости
  37. Электрическая схема подключения на тиристоре и симисторе ВТА 12-600, с тремя или двумя выводами
  38. С плавным пуском
  39. Без потери мощности
  40. Частые неисправности, причины
  41. Не набирает обороты
  42. Не развивает обороты и дымит
  43. Греется
  44. Теряет обороты под нагрузкой
  45. Регулятор мощности своими руками
  46. Не работает
  47. Как проверить
  48. Работает рывками
  49. Ремонт болгарки: диагностика поломки, пути решения проблемы
  50. Болгарка и её эксплуатация
  51. Устройство УШМ
  52. Как разобрать УШМ
  53. Виды поломок у болгарок
  54. Типичные незначительные поломки
  55. Существенные неисправности
  56. Самые распространенные поломки
  57. Сломалась кнопка фиксации шпинделя
  58. Надлом зубьев шестерёнки
  59. Не работает электродвигатель
  60. Посыпался подшипник
  61. Неисправность статора
  62. Редуктор
  63. Регулятор оборотов
  64. Характерные признаки неисправностей
  65. Профилактика поломки болгарки
  66. 📽️ Видео

Видео:Щетки для болгарки электрические, что они делают в УШМСкачать

Щетки для болгарки электрические, что они делают в УШМ

Критерии выбора хорошей болгарки – УШМ

Устройство углошлифовальной машины

Все углошлифовальные машины имеют примерно одинаковое устройство и сходное управление. Внутри корпуса расположен главный элемент – электродвигатель, который питается от электросети через электрокабель питания.

Крутящий момент, образующийся на валу двигателя, передается далее на механический редуктор. Особенность редуктора – передача крутящего момента в направлении, перпендикулярном расположению оси вала электродвигателя. На вал редуктора насаживается диск, предназначенный или для резки материала, или для его шлифовки.

Таким образом, от электродвигателя крутящий момент передается посредством редуктора на диск, который непосредственно и выполняет шлифовку или резку материала.

Управление инструментом

На внешней стороне корпуса УШМ обычно расположена кнопка-выключатель. С помощью нее и запускается работа УШМ. Остальные параметры обычно не регулируются.

Иногда (в УШМ с электронным управлением) есть регулятор оборотов вращения вала двигателя. В таких моделях управление оборотами осуществляется посредством преобразователя частоты тока, встроенного в корпус УШМ.

Типы УШМ

Бытовые и профессиональные модели.

И бытовая и профессиональная модель прекрасно может справиться как с резкой, так и со шлифовкой. Однако профессиональные модели обычно более мощные, имеют больший крутящий момент, часто имеют электронное управление, лучше держат заданные для работы машины параметры, прекрасно перераспределяют потребляемую электроэнергию, имеют несколько дополнительных, не особо важных, но приятных и удобных функций.

Для большинства работ вполне подходит обычная бытовая модель углошлифмашины. Профессиональную модель хорошо будет приобрести только в случае, если углошлифмашиной предполагается выполнять большие объемы работ, если работы предполагается вестись большую часть рабочего времени, паузы в работе нежелательны или должны быть минимальными.

Бытовые модели часто удобнее в работе: они легче по массе, имеют меньший размер, проще управляются, имеют относительно низкую цену, неприхотливы, меньше шумят, а в случае выхода из строя ремонтопригодны или легко заменимы другой подобной дешевой моделью.

Тип встроенного двигателя

Большинство моделей работают на универсальных коллекторных двигателях. Такие двигатели имеют низкую стоимость, поэтому и сама машина имеет низкую цену.

Последнее время часть углошлифмашин стали производиться на асинхронных электродвигателях. Управление ими осуществляется довольно дорогой электроникой – преобразователем частоты тока, поэтому и сами такие машины относятся, как правило, к профессиональному классу.

Электропитание УШМ

Большинство углошлифмашин предназначены для работы от сети и имеют встроенный кабель питания. Есть группа моделей со встроенным аккумулятором. Есть также модели, которые работают на смешанном питании: у них имеется кабель питания и есть аккумуляторные батареи.

С машинами на аккумуляторах удобно работать в полевых, выездных условиях, на отдалении от источника снабжения электроэнергией, однако такие модели стоят дороже обычных сетевых.

Кроме того, ресурс аккумуляторов довольно сильно ограничен, после чего они подлежат замене, что увеличивает расходы на обслуживание углошлифмашин.

Диаметры диска

УШМ можно классифицировать по работе с диском, имеющим определенный диаметр. Наиболее распространенные УШМ предназначены для работы с 125, 230, 115 мм дисками.

При выборе УШМ обратите внимание, какой диаметр диска вы будете в основном использовать в работе, так как применять диск большего диаметра, чем тот, под который спроектирована УШМ не получится: во-первых, защитный кожух будет мешать, а, во-вторых, диск большего диаметра может просто разлететься в процессе работы, поскольку УШМ разгонит его до количества оборотов, характерных для дисков с меньшим диаметром.

Для дисков же большего диаметра требуется, как известно, меньше оборотов. Обратный процесс – установка на УШМ диска меньшего диаметра, чем диаметр, на который рассчитана УШМ возможен однако для меньшего диаметра требуется больше оборотов.

Сегодня есть ряд УШМ, способных работать с дисками нескольких диаметров. В таких УШМ есть переключатель скоростей (количества оборотов), с помощью которого можно установить нужные обороты для диска установленного диаметра.

Мощность болгарки

Обычная мощность большинства УШМ лежит в пределах от 0,7-1 кВт до 2-2,2 кВт. Есть УШМ гораздо более мощные, обычно профессионального класса. При прочих равных условиях, чем больше мощность углошлифмашины, тем она производительнее.

Однако последнее относится лишь к крутящему моменту и отчасти оборотам вала двигателя профессиональных машин с электронным блоком преобразования частоты тока. В остальных случаях ориентироваться на этот параметр при выборе УШМ особого смысла нет.

Количество оборотов

По количеству оборотов углошлифмашину не выбирают, поскольку все такие машины спроектированы на максимальные обороты для диаметра используемого данной машиной диска.

Есть углошлифмашины с регулированием оборотов. Необходимость такого регулятора весьма сомнительна, поскольку резка всегда проводится на максимально возможных для используемого диска оборотах, обеспечивая тем самым максимальную производительность работы.

Крутящий момент

На этот параметр тоже обращать особого внимания не стоит, поскольку у углошлифмашин этот параметр жестко связан со всеми остальными основными характеристиками модели, но главным образом зависят от используемого моделью диска.

При тяжелой резке, резке плотного материала, некоторых видах шлифовок углошлифмашина на коллекторных электродвигателях часто уменьшает обороты вала. Такие работы могут приводить к перегреву двигателя УШМ.

Модели (главным образом профессионального класса), оснащенные асинхронными двигателями в тяжелых условиях держат обороты вала и крутящий момент на одном и том же постоянном уровне, увеличивая потребление электроэнергии.

Влияние оборотов на диаметр дисков

Промышленность выпускает диски нескольких диаметров, наиболее распространенными из которых являются 125 и 230-мм диски. Другие диаметры – 115, 150, 180 мм. Диски (отрезные) предназначаются для самых разных работ, включая резку камня (бетона), металла, дерева и т. д.

Угловая скорость всех дисков при работе составляет около 80 м/c. Отсюда получается, что максимальные обороты у разных диаметров дисков будут разные: для 230 мм диска – 6,5 тыс., для 125 мм – 10-11 тыс., для 115 – 11 тыс., для 150 мм – 9 тыс., для 180 – 8,5 тыс.

Правильный выбор УШМ – это выбор в том числе и по диаметру диска. УШМ рассчитана для работы с определенным диском, а все остальные параметры УШМ соотносятся с таким диском.

При выборе за основу нужно взять те материалы и их размеры, с которыми наиболее часто вам придется работать. Под эти размеры и производится выбор болгарки.

Есть УШМ, способные работать с дисками нескольких диаметров. Часто в таких углошлифмашинах есть переключатель скоростей, который позволяет менять обороты в зависимости от установленного диска с определенным диаметром.

Защита от перегрева

Практически все современные углошлифмашины оборудованы защитой от перегрева двигателя, основу которой составляет датчик температуры, расположенный на обмотках статора электродвигателя, отключающий питание УШМ при превышении максимальных температур.

Таким образом, данная защита предохраняет двигатель машины от перегрева и выхода ее из строя. Стоит осведомиться заранее, присутствует ли в выбранной модели болгарки данная защита.

Защита от заклинивания

Иногда во время резки происходит заклинивание диска в разрезаемом материале. В этом случае при сохранении крутящего момента ручка углошлифмашины может запросто вырваться из рук рабочего и причинить вред.

Наличие защитной муфты в углошлифмашине уберегает от несчастных случаев: при заклинивании автоматически происходит переход двигателя на холостые обороты.

Защита эта особенно важна, если используется мощная углошлифмашина. Профессиональные модели, как правило, оснащены данной защитой.

Так какую УШМ выбрать?

1. Основным критерием выбора болгарки должен являться объем работ и средняя продолжительность беспрерывной работы. Если работа предполагается интенсивная – коммерческое использование, то предпочтительна профессиональная модель. В остальных же случаях – домашние, гаражные, дачные, садовые и т. п. работы – вполне годится бытовая УШМ.

2. Выбор правильного диаметра диска, с которым потом придется работать. Здесь важно знать, материалы какой толщины преимущественно нужно будет обрабатывать. Под них и следует выбирать диаметр диска, а под соответствующий диск уже и модель УШМ.

3. Перед покупкой также желательно посмотреть наличие некоторых защит, упомянутых выше. Если работы планируется проводить на выезде, на объектах с нестабильной подачей электроэнергии или без нее, то может предпочтительнее будет обратить свое внимание на аккумуляторную модель или модель со смешанным энергопитанием.

4. На все остальные параметры – крутящий момент, мощность, обороты и т. п., а также некоторые дополнительные функции — особого внимания обращать не стоит, потому что они все связаны между собой зависят в основном от диаметра рабочего диска.

Некоторые из этих параметров помогут вам в вопросе «как выбрать УШМ», но имейте ввиду, что основная функция УШМ – резка. Если предполагается выполнять много работ именно по шлифовке, то возможно лучшим вариантом будет приобрести специализированную эксцентриковую шлифмашину вместо этой модели.

На видео: Как выбрать болгарку-УШМ для себя – советы мастера.

Видео:Объясняю в чем разница между эксентриком и насадкой для шлифования на болгаркуСкачать

Объясняю в чем разница между эксентриком и насадкой для шлифования на болгарку

Характер, виды неисправностей ушм (болгарок) и способы ремонта своими руками

Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию.

Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась.

Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.

Видео:Почему не стоит полировать болгаркой и в чем отличие болгарки и полировалкиСкачать

Почему не стоит полировать болгаркой и в чем отличие болгарки и полировалки

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

Что такое болгарка в моторе

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Что такое болгарка в моторе

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Что такое болгарка в моторе

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Что такое болгарка в моторе

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

Что такое болгарка в моторе

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Читайте также: Лодочные моторы меркурий 20 инжектор

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

  1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата. Что такое болгарка в моторе
  2. Открутите рукоятку. Что такое болгарка в моторе
  3. Снимите защитный кожух. Что такое болгарка в моторе
  4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы. Что такое болгарка в моторе
  5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ. Что такое болгарка в моторе
  6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.
  7. После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
  8. Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
  9. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.
  10. Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей.

Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей.

Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт.

Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий.

При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний.

Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

Проверка статора электродвигателя

Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали.

Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны.

Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

Видео:Электромобиль из болгарки и он едет!Скачать

Электромобиль из болгарки и он едет!

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей

С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента.

Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать.

Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.

Что такое болгарка в моторе

Как устроена болгарка

Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента.

Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую.

Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.

Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:

  • Пластиковый корпус.
  • Электромотор двухфазный.
  • Редуктор.
  • Кнопка включения.
  • Подшипники скольжения.
  • Щеточный узел.
  • Сетевой шнур.
  • Регулятор оборотов (для некоторых моделей).

Что такое болгарка в моторе

Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку.

Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел.

Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

Ремонт болгарки своими руками начинается с определения причины поломки. Если же причину определить не представляется возможным, тогда следует идти по методу исключения поломок от простого к сложному. Для самостоятельного ремонта необходимо выявить первоначально, где находится поломка – в электрической или механической части.

К механическим поломкам относятся:

  1. Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, поэтому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется именно в шестеренчатом механизме. Для того чтобы посмотреть, что случилось с шестеренками, достаточно разобрать корпус инструмента. Причиной неисправности редуктора чаще всего является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Причины этому самые разнообразные:
    • отсутствие смазочного материала;
    • большие нагрузки на инструмент;
    • низкое качество комплектующих;
    • неправильная эксплуатация.

Так или иначе, после выявления неисправности, ее следует немедленно устранять. Сделать это можно путем замены неисправной шестерни. Чаще всего, в продаже можно найти их в паре с косозубой, которая установлена на валу.

Что такое болгарка в моторе

Заменять рекомендуется две шестеренки в паре, после чего их необходимо тщательно смазать специальным смазочным материалом.

Что такое болгарка в моторе

  • Неисправность подшипников. Определить поломку можно по характерному звуку, который будет возникать при запуске изделия. Этот звук будет проявляться в виде шелеста, который говорит об износе подшипников. Причиной ускоренного износа подшипников является попадание внутрь инструмента пыли. Чаще всего, страдает подшипник, располагающийся на рабочей части инструмента за пластинчатой шестеренкой. Как отремонтировать подшипник на болгарке? Для начала нужно определить, если он целый, то можно его почистить от загрязнений керосином, после чего смазать, и обратно установить на место. Если же подшипник отработал свое, то его следует заменить.
  • Неисправность стопорной кнопки. При неисправности кнопки фиксации возникает проблема с установкой на инструмент соответствующего диска для работы. Поломка этой кнопки может возникнуть по причине выработки или при запуске болгарки с нажатой кнопкой. Для устранения этой поломки понадобится разобрать инструмент, после чего произвести замену изделия. Многие мастера при неисправной кнопке осуществляют заклинивание рабочего вала вручную с помощью рожкового ключа.
  • Это основные виды неисправностей механической части инструмента, в устранении которых не возникает проблем. Теперь уделим внимание более сложной части – это электрической. В электрической части могут возникнуть такие виды поломок:

    1. Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, поэтому болгарка не будет функционировать. Кабель может повредиться по различным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но определить поломку не составит труда. Потребуется воспользоваться тестером, которым выполняется прозвонка проводки. При этом потребуется разобрать инструмент.
    2. Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обычную кнопку для запуска инструмента, а могут – с плавным пуском. В обычной кнопке, чаще всего, окисляются или засоряются контакты, которые достаточно почистить наждачкой. В кнопках с регулированием оборотов причина скрывается зачастую в повреждении контактных пластин. Устройство можно разобрать, после чего проверить целостность. Если обнаружена поврежденная контактная пластина, то потребуется заменить пусковой узел.
      Что такое болгарка в моторе
    3. Проблема со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют достаточно большой ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и взглянуть на щетки. Если они стерты, то их нужно заменить, что сделать вовсе не составит особого труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина может быть в коллекторном механизме, который имеет явные признаки окисления или загрязнения. Его следует почистить, после чего проверить работоспособность инструмента.
    4. Неисправность ротора и статора. В ходе эксплуатации инструмента с большими нагрузками может сгореть обмотка статора или ротора. Определить неисправность можно с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Оптимальный вариант – это отдать двигатель в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, а также исправлена. Обычно сгоревшую обмотку перематывают, но все зависит от масштабов неисправности.
      Что такое болгарка в моторе

    Профилактика и обслуживание

    Чтобы избежать ремонта болгарки, следует периодически осуществлять ее диагностику. Первым делом важно проводить уход за механической частью, которая страдает от недостатка смазки и возникновения пыли и влаги. Существуют специальные смазки для болгарки, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем смазка для редуктора и подшипников отличается.

    Основные рекомендации по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в следующих действиях:

    1. Регулярно выполнять техобслуживание инструмента.
    2. Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
    3. Исключить длительные нагрузки, особенно для бытовых моделей.
    4. Своевременно заменять изношенные механизмы.

    Из вышесказанного следует, что, несмотря на сложную конструкцию такого инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.

    Ремонт болгарки: основные виды неисправностей Ссылка на основную публикацию Что такое болгарка в мотореЧто такое болгарка в моторе

    Видео:Как работает новая УШМ #ушм #шлифовка #шлифование #болгаркаСкачать

    Как работает новая УШМ #ушм #шлифовка #шлифование #болгарка

    Основные неисправности болгарки

    Углошлифовальная машина, или в обиходе «болгарка» — незаменимый помощник для домашних мастеров. Ей всегда найдется применение в хозяйстве , а чем чаще работаешь инструментом, тем больше вероятность его выхода из строя. Так как все болгарки устроены примерно одинаково, то и диагностика основных неисправностей для различных моделей будет похожа.

    Что такое болгарка в моторе

    Для начала разберемся с основными узлами болгарки. Для всех моделей болгарок, независимо от модели, характерно наличие:

    1. Якоря – вращающейся части электродвигателя.
    2. Коллектора – части якоря, на которую выведены все обмотки. Представляет из себя ряд изолированных друг от друга медных пластин, так называемых ламелей.
    3. Статора – неподвижной части электродвигателя.
    4. Щеток – угольных или графитовых, подводящих ток на ламели коллектора.
    5. Редуктора – механического устройства для передачи вращения от якоря к режущему или шлифовальному кругу.

    Электрические неисправности

    К наиболее частой и легко устраняемой проблеме относится износ щеток.

    Что такое болгарка в моторе

    При нормальной работе болгарки внутри корпуса должно наблюдаться небольшое ровное искрение. Если же искрение сильное, или его совсем не наблюдается, то это зачастую свидетельствует о том, что щетки пора заменить.

    У некоторых моделей для замены щеток достаточно выкрутить две крышки на корпусе, но чаще встречаются модели, у которых для замены щеток приходится разбирать корпус. Если вы не смогли найти родные щетки для вашей модели, то можно взять похожие от другой модели — главное чтобы они по размеру были такие же или чуть больше. С помощью напильника их можно легко подогнать под нужный размер.

    Еще одной часто встречающейся проблемой является банальный обрыв питающего кабеля на входе. Эта неисправность легко находится при помощи мультиметра. Если мультиметра нет под рукой, то можно воспользоваться индикаторной отверткой.

    Также из-за перегрева или попадания пыли внутрь корпуса нередко возникают проблемы с самим электродвигателем болгарки, чаще всего это обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках якоря или статора, а также прогорание ламелей на коллекторе.

    Что такое болгарка в моторе

    Основными симптомами неисправности являются характерный запах гари, нагрев корпуса, сильное искрение на коллекторе. Зачастую достаточно внешнего осмотра, наличие потемнения на обмотках, прогара или отслоения пластин на коллекторе явно свидетельствует, что статор или якорь неисправны. Если же внешний осмотр ничего не выявил, придется воспользоваться мультиметром.

    Перключаем мультиметр в режим сопротивления 200 Ом, проверяем сопротивление двух соседних ламелей и так по кругу проверяем все ламели. Сопротивление на всех ламелях должно быть примерно одинаково.

    Что такое болгарка в моторе

    Также проверяем сопротивление между ламелями и корпусом якоря. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

    Проверка статорных обмоток производится похожим образом, только в этом случае проверяем между собой все выводы статорных обмоток, а также между выводами обмоток и корпусом статора.

    Межвитковое замыкание якоря или статора мультиметром определить не удастся, в этом случае необходим специальный прибор.

    Еще из проблем, связанных с электрической частью стоит отметить неисправность пусковой кнопки. Из-за попадания и наслоения пыли контакты расположенные внутри кнопки просто выгорают. Кнопку можно проверить с помощью мультиметра. Не советую пытаться ее отремонтировать, лучше сразу купить новую.

    Что такое болгарка в моторе

    И наконец самыми редкими проблемами являются выход из строя регулятора оборотов (есть не во всех моделях) и помехоподавляющего конденсатора. Эта проблема также решается заменой неисправных деталей.

    Что такое болгарка в моторе

    Механические неисправности

    Из механических повреждений чаще всего встречается износ подшипников или их полное разрушение.

    Признаками проблемы могут являться повышенная вибрация корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса.

    Снять подшипники можно даже если нет съемника, надо просто аккуратно выбить их, желательно перед этим их нагреть. После замены необходимо смазать подшипники литолом или циатимом.

    Также вследствии продолжительного использования болгарки нередко происходит изнашивание зубьев шестерни редуктора или поломка одного или нескольких зубьев, это можно определить визуально. Если износ совсем небольшой, то это можно исправить при помощи надфиля. При высоком износе придется менять шестерню.

    Что такое болгарка в моторе

    Если болгаркой приходится пользоваться часто, не забывайте о профилактическом обслуживании инструмента, а конкретно чистке узлов, полной замене всей смазки, своевременной замене изношенных деталей.

    Не допускайте, чтобы болгарка долгое время работала под нагрузкой на сниженных оборотах по сравнению с оборотами холостого хода, старайтесь не допускать заклинивания инструмента.

    Видео:Как проверить якорь болгаркиСкачать

    Как проверить якорь болгарки

    Ремонт оборотов болгарок своими руками

    Что такое болгарка в моторе

    Углошлифовальная машина Фиолент МШУ2-9-125Э с регулировкой оборотов. Фото ВсеИнструменты.ру

    Для болгарки всегда найдется применение в домашних условиях, на даче, в гараже или в качестве профессионального инструмента в производственных мастерских. Использование различного рабочего инструмента повышает функционал выполняемых работ.

    Соблюдение правил эксплуатации увеличивает срок службы электроинструмента. Однако, как в любом механизме, в болгарке рано или поздно возникают неисправности.

    Простота сборки/разборки, наличие инструмента для диагностики и ремонта позволяют устранять поломки своими руками.

    Устройство УШМ

    Конструкция болгарки состоит из электропривода, вращающий момент которого передается через редуктор на шпиндель с рабочим инструментом. На болгарках профессионального уровня устанавливаются дополнительно устройства плавного пуска, регуляторы и стабилизаторы оборотов.

    Что такое болгарка в моторе

    Устройство болгарки ДИОЛД МШУ-1,5-01 с регулировкой оборотов (6). Фото 220Вольт

    Плавный пуск создает комфортные и безопасные условия работы с болгаркой, снижает возможность выхода из строя основных рабочих элементов болгарки (см. болгарки с плавным пуском).

    Наличие опции регулировки скорости расширяет возможности применения болгарки (см.

    про обороты УШМ), создает условия для отсутствия работы с перегрузками, что увеличивает длительность ее непрерывной работы (болгарки с регулировкой оборотов здесь).

    Регулятор скорости

    Регулятор оборотов (скорости) присутствует в составе болгарок, где качество обрабатываемого материала зависит от частоты вращения инструмента.

    Так, например, пластик при обработке на высоких оборотах может от нагревания начать плавиться.

    Для зачистки и шлифования поверхностей применяется рабочий инструмент, эффективно работающий на определенных частотах вращения шпинделя.

    Регулировка производится вручную, изменением величины переменного сопротивления, встроенного в схему устройства.

    Помимо переменного резистора схема включает в себя электронный блок, который контролирует величину силы тока.

    Электронный контроль за этим электрическим параметром при снижении оборотов, а значит и мощности, будет поддерживать величину крутящего момента на рабочем шпинделе и обеспечит функционирование болгарки.

    Электрическая схема подключения на тиристоре и симисторе ВТА 12-600, с тремя или двумя выводами

    Типовая электрическая схема регулятора оборотов болгарки представлена на фото:

    Что такое болгарка в моторе

    Типовая электрическая схема регулятора оборотов. Источник фото здесь

    Здесь основным элементом является симистор (ВТ12). Такая схема используется для регулировки оборотов болгарок большой мощности.

    Управление открыванием/закрыванием симистора дополнительно осуществляется с помощью тиристоров (D83).

    Поэтому симистор имеет три рабочих вывода: 1,2 — обеспечивают прохождение тока от сети к нагрузке, 3 — управляющий его открытием/закрытием.

    Схема регулировки оборотов маломощных болгарок может быть выполнена только на тиристорах. Они одновременно выступают как в качестве запирающих цепь органов, так и управляющих. Необходимость третьего вывода здесь отсутствует. Принципиальная схема представлена на фото:

    Что такое болгарка в моторе

    Схема тиристорного регулятора мощности. Источник фото здесь

    Диодный мостик (VD1) дает возможность выполнять регулировку напряжения на обеих полупериодах переменного тока только с помощью одного тиристора.

    С плавным пуском

    Некоторые специализированные микросхемы могут иметь обратную связь по току, защите от перегрузки и плавному пуску одновременно. Такими качествами обладает микросхема U2010B, которая составляет базовый компонент представленной ниже схемы:

    Что такое болгарка в моторе

    Схема регулятора на микросхеме U2010B. Источник фото здесь

    Особенностью работы устройства является отсутствие таходатчика, что позволяет не усложнять конструкцию УШМ. Блок включен в цепь в виде промежуточного устройства между электрическим разъемом и электроприводом.

    Без потери мощности

    Самый простой и дешевый метод регулировки оборотов болгарки основан на изменении напряжения. Однако, на малых оборотах значительно уменьшается крутящий момент, и болгарка не может выполнять свои функции.

    Другой способ более дорогой и сложный базируется на использовании управления с помощью микропроцессора. Информацию для работы схемы с микропроцессором дает установленный на вал ротора таходатчик.

    Обратная связь через таходатчик дает практически 100% сохранение крутящего момента при падении оборотов двигателя.

    Частые неисправности, причины

    Болгарка может не набирать положенные нормативным режимом обороты, работать с самопроизвольным их изменением, с рывками и в крайних случаях вообще прекращать вращаться. При наличии опции регулировки оборотов она может не реагировать на изменение положения указателя режимов работы.

    Некоторые виды неисправностей и способы их устранения рассмотрены в представленных видео.

    Не набирает обороты

    Болгарка модели Макита, работающая от аккумуляторов, в следующем видео не набирала величину рабочих оборотов. Первая причина, которая приходит в голову, — разряжены батареи аккумулятора, не подтвердилась.

    При разборке инструмента были обнаружены неисправные щеткодержатели.

    Попадание посторонней маслянистой жидкости внутрь щеточно-коллекторного узла вызвало разрушение щеток и оплавление пластиковой конструкции щеткодержателей.

    Автор вместо дефектного поставил новый узел крепления щеток. Важно: графитовую пыль от разрушенных щеток следует тщательным образом убрать со статора и ротора, поверхность коллектора зачистить наждачным полотном и желательно заполировать.

    Не развивает обороты и дымит

    Стабильность оборотов рабочего вала шпинделя во многом зависят от наличия неисправностей составляющих компонентов электрической части болгарки. В следующем видео сгорела обмотка статора, вследствие чего произошло задымление, и болгарка перестала вращаться. Выход из строя статора легко определить визуально: обрывы проводов, горелая изоляция.

    А вот ротору, хотя тот и покрылся копотью, следует провести диагностику с помощью приборов, описанных в статье по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками». В данном случае он оказался пригодным для дальнейшей работы.

    Автор имел в запасе бывший в употреблении, но вполне рабочий статор, поэтому устранил дефект заменой вышедшего из строя.

    Греется

    Плохой контакт в соединениях электрической части болгарок, приводит к сильному нагреву корпуса, образованию повышенной силы искры из-за отклонения от номинальных значений электрических параметров. В следующем видео отгорели контакты на щеткодержателях.

    Возможно это произошло из-за нарушения расположения щеток, что приводило к большому образованию графитовой пыли и созданию дополнительного сопротивления на коллекторном узле.

    Автор предложил вариант более надежного соединения контактов и выправил расположение направляющих для щеток.

    Теряет обороты под нагрузкой

    В следующем видео болгарка при работе самопроизвольно меняла обороты, от случая к случаю имели место рывки. При этом опция регулировки оборотов на болгарке отсутствовала.

    Один такой рывок привел к поломке отрезного диска. После чего было принято решение найти и устранить неисправность.

    Диагностика электрической части при прозвонке мультиметром выявила, что из строя вышла кнопка включения (пуска).

    Так как такие кнопки обычно не пригодны к ремонту (при разборке ее обнаружился полностью сработавшийся контакт), автор нашел замену. Функционально новая кнопка дублировала старую, однако несколько отличалась по габаритам. Автор удачно выбрал для нее новое месторасположение и болгарка восстановила свою работоспособность.

    Регулятор мощности своими руками

    Регулятор оборотов устанавливается в основном на профессиональные болгарки, купить которые для многих пользователей не позволяет цена.

    К тому же многие функциональные возможности профессиональных болгарок в быту оказываются невостребованными. Однако, не редко характер выполняемых работ даже в домашних условиях требует подбора нужных оборотов рабочего шпинделя.

    Вариант установки регулятора оборотов собственного производства на болгарку вполне реален.

    Самый простой регулятор, основанный на изменении напряжения, собрать совсем не трудно при владении определенными знаниями проведения работ, связанных с электротехнической технологией. Комплектующие для схемы: симисторы, тиристоры, конденсаторы, резисторы — имеются в свободном доступе в специализированных магазинах.

    Как установить такой блок на болгарку описано в следующем видео. Устройство регулировки оборотов выполнено отдельным узлом, находящемся вне болгарки.

    Автор установил на нем вольтметр для удобства отслеживания величины рабочего напряжения, так как при показаниях около 50 В и ниже возможна остановка болгарки из-за нехватки величины крутящего момента при нагрузке.

    В случае сомнения в изготовлении регулятора собственными руками можно приобрести готовый блок. Так поступил автор следующего видео.

    Монтировать устройство он решил в отдельной подходящей по размеру коробке из корпуса с крышкой, где уже имелись отверстия для выхода проводов. Как любое «китайское» изделие, после внимательного осмотра его пришлось доработать.

    Для более надежного охлаждения места контакта симистора и радиатора обработаны термическим проводящим составом с целью устранения зазоров и лучшего прилегания друг к другу. Все-таки 2 кВт это достаточно большая мощность, требующая выполнения всех технических нормативов.

    Тестирование, проведенное с помощью зачистных щеток (кордщеток), показало эффективную работу рабочего инструмента при подборе с помощью регулятора оптимального числа оборотов.

    Не работает

    Выход из строя регулятора оборотов не является редким явлением. Болгарка может не реагировать на прокрутку колесика установки режимов, как это происходит в следующем видео.

    В таких случаях следует в первую очередь осмотреть контакты как внешние, связывающие регулятор с электрической цепью болгарки, так и обвязку внутренних составляющих компонентов электронной схемы. При отсутствии видимых нарушений основной причиной неисправности регулятора обычно является выход из строя симистора.

    Работает он в наиболее тяжелых условиях при повышенной температуре и нарушение режима охлаждения является главной причиной поломки. Необходимо для замены выпаять его из платы и установить новый с такими же или близкими характеристиками.

    Автор с помощью прозвонки, кроме симистора, выявил пробой пластин конденсатора и подгоревшую дорожку переменного резистора. Знание и умение работать с электронными схемами сделало возможным произвести ремонт платы регулятора оборотов заменой всех неисправных элементов.

    Конструкция регулятора оборотов с обратной связью, где на управляющую микросхему подается сигнал о величине частоты вращения ротора электропривода, имеет место на одной из моделей Макита в следующем видео.

    Здесь таким элементом, подающим сигнал, является закрепленный на одном из концов ротора, с помощью пружинного и стопорного колец, магнит. Его отсутствие парализует работу регулятора.

    Такой дефект обнаружил автор видео, который исправил его установкой нового магнита.

    Как проверить

    Установка регулятора оборотов, изготовленного своими руками, или образца «китайского» производства, внутрь корпуса болгарки требует приложения немалых усилий. Поэтому перед сборкой следует проверить его работоспособность.

    Для чего в отдельно взятую переносную сетевую розетку вставляются два провода. Один из проводов подключается к выводу платы, другой — к одному из двух проводов сетевого кабеля.

    Второй сетевой провод подключается к плате регулятора для создания замкнутой электрической цепи, где регулятор подключен к питающей нагрузке.

    Для проверки работоспособности регулятора достаточно в разрыв цепи подключить контрольную лампочку и по изменению/не изменению степени накаливания делать выводы о возможной установке регулятора на болгарку.

    Работает рывками

    Нестабильность электрических параметров болгарки может быть причиной работы с рывками, самопроизвольного изменения оборотов вала. Самой распространенной причиной такой работы является нарушение обмоток статора или ротора, наличие в них обрывов и межвитковых замыканий.

    Некоторые нарушения контактной группы электрической цепи изменяют ее сопротивление в процессе работы и вызывают отклонения силы тока и напряжения от номинальных значений. Поэтому при поиске причин следует прозванивать всю электрическую часть УШМ.

    Отклонения в работе составляющих компонентов электронных блоков, например, в регуляторе оборотов, также может вызывать работу вала болгарки рывками. Здесь лучшим вариантом станет замена всей электронной платы.

    Разделы: Регуляторы оборотов болгарок, Ремонт болгарок своими руками

    Видео:болгарка+ мотор пылесосаСкачать

    болгарка+ мотор пылесоса

    Ремонт болгарки: диагностика поломки, пути решения проблемы

    Что такое болгарка в моторе

    Ремонт болгарки своими руками – вполне решаемая задача. Главное – не спешить, разобраться в конструкции, вспомнить все обстоятельства, при которых она сломалась, определить, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

    Болгарка и её эксплуатация

    Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке или обрезке твердого материала:

    Хорошо выполняет заточку инструмента.

    Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

    Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.

    С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.

    Устройство УШМ

    Что такое болгарка в моторе

    • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
    • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
    • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
    • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
    • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
    • крыльчатка охлаждения болгарки;
    • кнопка запуска;
    • сетевой кабель с электрическим приводом;
    • кожух защиты;
    • корпус болгарки;
    • дополнительная рукоятка.

    Все указанные детали можно поделить на две части:

    Как разобрать УШМ

    Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

    В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

    Разборка болгарки потребует немного инструментов, нужна всего лишь обычная отвёртка или реверсивная с храповым механизмом.

    Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

    1. Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
    2. Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
    3. Снимаем щётки.
    4. Отсоединяем провода от двигателя.
    5. Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
    6. Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
    7. Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

    Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.

    Виды поломок у болгарок

    Типичные незначительные поломки

    В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

    1. Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна – перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
    2. Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
    3. Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

    Существенные неисправности

    Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

    • деформирован корпус;
    • заклинил один из подшипников;
    • не работает якорь или статор;
    • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
    • вышел из строя коллектор;
    • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

    Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

    Что такое болгарка в мотореСамые распространенные поломки

    Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

    Сломалась кнопка фиксации шпинделя

    Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

    Надлом зубьев шестерёнки

    В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.

    Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.

    Не работает электродвигатель

    Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.

    Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.

    Посыпался подшипник

    Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.

    Неисправность статора

    Данную поломку легко определить, когда УШМ включилась, но обороты диска слишком интенсивные и отличаются от обычной работы – значит, в статоре на обмотке существует витковое замыкание.

    Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения нужны специальные навыки.

    Когда в своих силах есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам, чтобы потом не пришлось покупать новый инструмент.

    Если решение починить самостоятельно принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Следующий шаг – делается новая обмотка по шаблону. Она должна быть идентичной по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки такой же толщины, что и предыдущая.

    Редуктор

    Что такое болгарка в моторе

    Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его заменить сложно, потому что он очень прочно закреплен. Разобрать редуктор несложно:

    • нужно выкрутить гайку с его стороны;
    • аккуратно взять в тиски корпус ротора и легкими ударами выбить корпус редуктора;
    • поменять положение зажатого ротора и выбить через деревянную доску подшипник;
    • открутить с вала шестерёнку.

    Регулятор оборотов

    Регулятор оборотов присутствует не у всех моделей болгарок. Когда УШМ используется для резки, он, в принципе, не нужен, но если проводится шлифовка, просто необходим. Если вдруг он перестал работать, то, скорее всего, перегорела плата, которую необходимо снять и купить такую же в магазине электроинструментов для дальнейшей замены.

    Самостоятельный ремонт болгарки не всегда осуществим. Если вдруг что-то не выходит или не всё ясно, лучше обратиться в сервисный центр.

    Характерные признаки неисправностей

    Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.

    Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:

    • щётки начали чересчур искрить;
    • во время работы греется болгарка;
    • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
    • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
    • редуктор болгарки трещит внутри;
    • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
    • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.

    Чтобы не покупать новую болгарку, нужно внимательно относиться к работе инструмента. В случае каких-то отклонений от привычной работы начать диагностику неисправностей, определить причину и произвести ремонт электроинструмента.

    Профилактика поломки болгарки

    Срок службы шлифовальной машины напрямую зависит от ухода хозяина за ней. Каждый инструмент нуждается в хорошем уходе, тогда он будет исправно работать долгое время.

    Любая болгарка во время работы будет греться, но чтобы отложить на длительное время ремонт УШМ, необходимо придерживаться некоторых правил в работе:

    1. Не перегружать инструмент, чтобы избежать перегрева и задымления.
    2. Не давить с силой на него во время работы.
    3. Вовремя чистить и смазывать необходимые детали внутри корпуса.
    4. При заметной неправильной работе прекратить эксплуатацию и провести осмотр на наличие неполадок.
    5. Производить замену быстроизнашивающихся деталей своевременно.
    6. Если болгарка дымит, срочно прекратить работу и больше не включать.
    7. Не использовать инструмент при обработке материала древесного типа.
    8. Крепко держать болгарку в процессе работы, чтобы не уронить и не повредить.

    Придерживаясь перечисленных несложных рекомендаций и правил в работе с инструментом, именуемым болгарка, можно продлить её срок работы дольше, нежели предусмотрено гарантийным сроком.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      📽️ Видео

      Не работает болгарка / Как проверить статор и ротор УШМСкачать

      Не работает болгарка / Как проверить статор и ротор УШМ

      Как Выбрать Качественную Болгарку Для ДомаСкачать

      Как Выбрать Качественную Болгарку Для Дома

      ✅Самодельный электрический велосипед из Болгарки😄Электро Байк своими рукамиСкачать

      ✅Самодельный электрический велосипед из Болгарки😄Электро Байк своими руками

      Болгарка 12вольт из моторчика от шуруповерта.Скачать

      Болгарка 12вольт из моторчика от шуруповерта.

      двигатель от стиралки +редуктор болгаркиСкачать

      двигатель от стиралки +редуктор болгарки

      Болгарка вращается в другую сторону. Что делать?Скачать

      Болгарка вращается в другую сторону. Что делать?

      Упали обороты и задымила, как починить болгарку, как поменять якорь в ушм Makita GA 5030Скачать

      Упали обороты и задымила, как починить болгарку, как поменять якорь в ушм Makita GA 5030

      В Чем Отличие Дорогой Аккумуляторной Болгарки От ДешевойСкачать

      В Чем Отличие Дорогой Аккумуляторной Болгарки От Дешевой

      Что можно сделать из сгоревшего двигателяСкачать

      Что можно сделать из сгоревшего двигателя

      Как проверить РОТОР (якорь) болгарки и любого другого электроинструментаСкачать

      Как проверить РОТОР (якорь) болгарки и любого другого электроинструмента

      Почему ИСКРЯТ и ГОРЯТ ЩЕТКИ на БОЛГАРКЕ!!! Ремонт или Замена Болгарки УШМСкачать

      Почему ИСКРЯТ и ГОРЯТ ЩЕТКИ на БОЛГАРКЕ!!! Ремонт или Замена Болгарки УШМ

      Колеса от мотоблока ,мотор от тримера,цепи от Альфы,редуктор болгарка. Перезалив.Скачать

      Колеса от мотоблока ,мотор от тримера,цепи от Альфы,редуктор болгарка.  Перезалив.

      Дешевая Маленькая Болгарка PIT С Регулятором ОборотовСкачать

      Дешевая Маленькая Болгарка PIT С Регулятором Оборотов
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток