Бортировка (бортирование) – это процесс снятия шины с диска. Ее осуществляют при повреждениях камеры, ската, диска или при сезонной смене шин.
Процесс бортирования довольно трудоемкий, и требует некоторого опыта и сноровки, поэтому за такими услугами лучше обращаться к профессионалам. Для того, чтобы правильно выбрать место обслуживания важно знать некоторые особенности. О них мы и расскажем в этой статье.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на место обслуживания — это специальное помещение, где специальная техника (подъемник) должна быть расположена таким образом, чтобы не повредить Ваш автомобиль. Устанавливая домкрат или «лапу » подъемника в специально отведенное место на днище автомобиля, производится снятие колеса. Когда машина поднята на подъемник, колеса сняты, хороший специалист должен проверить наличие повреждений на колесах и наличие возможных проблем на автомобиле в местах крепления колес.
Как только колесо снято, его необходимо аккуратно положить, но ни в коем случае не бросать. После чего его очищают от грязи, если этого не сделать, то это может значительно затруднить балансировку. Затем с колеса специальными щипцами снимаются балансировочные грузы, во избежание обдирания краски и лака при демонтаже.
Перед разбортировкой колеса место посадки покрышки полагается смазать мыльным раствором, чтобы свести к минимуму трение между резиной и металлом, что позволяет избежать микроразрывов и царапин. При установке новых колес , перед монтажом автошин производится их примерка на автомобиль, для исключения случаев когда невозможно установить данные шины на данный автомобиль. Перед установкой новых шин их продувают компрессором, для удаления мелких засоров, а резину которая уже эксплуатировалась проверяют на наличие застрявших в протекторе камней и мусора и герметичность. При использовании камерных шин, их также проверяют на наличие талька, который наносится по мере необходимости.
Следующим этапом является накачивание колес компрессором. Место контакта обода и покрышки промазывается специальной пастой-герметиком, для исключения утечек воздуха. После монтажа и накачки колес производится их балансировка. С помощью балансировочного станка определяется вес груза и место его установки, что позволяет быстро и качественно вывести дисбаланс «в ноль».
При бортировке легкосплавных дисков для защиты необходимо использовать съемные пластмассовые накладки на лапки станка, которые зажимают диск при монтаже.
И самое главное, на что стоит обратить внимание – оборудование, которое используется на СТО. При использовании современного оборудования Вы можете быть уверены в качестве оказываемых услуг. Не лишним будет узнать, когда проверялся манометр, который используется при регулировке давления в шинах, и балансировочный станок, какие используются расходные материалы.
При бортировнии шин практически невозможно избежать царапин и повреждений, но хороший мастер может минимизировать их количество так, что обычному обывателю они не будут заметны. Но все-таки лучше обзавестись двумя отдельными комплектами дисков для летних и зимних шин.
- Как разбортировать колесо?
- Особенности разбортировки
- Способы разбортирования
- Как правильно разбортировать камерное колесо
- Как разбортировать бескамерное колесо
- Разбортировка колеса в домашних условиях
- В чем может быть сложность процесса
- Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях
- Ударный способ демонтажа резины
- Безударный способ со вторым автомобилем
- Безударный способ с использованием домкрата
- Советы профессионалов
- Как разбортировать бескамерную шину
- Способы самостоятельной бортировки колес
- Стандартный метод
- Техника для бескамерных шин
- 📽️ Видео
Видео:Замена резины своими руками без шиномонтажа и инструментов - бортировка шинСкачать
Как разбортировать колесо?
Проколотая шина — одна из самых популярных проблем среди автовладельцев. И хорошо, если поблизости оказалась станция техобслуживания. Но не всегда получается обратиться на СТО. Поэтому необходимо учитывать такие ситуации и знать, как разбортировать колесо своими руками. Попробуем разобраться, как это сделать и что для этого понадобится.
Видео:Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучениеСкачать
Особенности разбортировки
Перед тем как как быстро разбортировать колесо, определяют вид автопокрышек:
- Камерные. Внутри покрышки расположена камера, заполненная воздухом. В процессе разбортировки необходимо учитывать, что сосок считается частью камеры. Чтобы не повредить сосок, поддевание камеры начинают с него. Если сосок поврежден, покупают новую камеру. Борт камерной резины прилегает к диску не максимально плотно, что делает разборку проще.
- Бескамерные. Внутри покрышки отсутствует камера. Высокое давление в колесе удерживается за счет максимально плотного прилегания резины к диску. Такое положение шины и диска затрудняет снятие резины.
Обратите внимание. С течением времени покрышка в месте контакта с ободом «прилипает» к металлической поверхности. Чтобы разорвать такую «сварку», понадобится специальный пресс.
При разбортировке необходимо вытащить кромку резины из диска по всей окружности с каждой стороны.
В каком случае бортируют колесо:
- для устранения повреждения в камерной покрышке. Без бортировки камеру невозможно восстановить;
- для качественной заделки повреждения с внутренней стороны бескамерной шины. Временно устранить «поломку» можно без снятия колеса, используя ремкомплект для восстановления резины.
Читайте также: Шины кама 235 75 р15
Что используют для бортировки: монтировку, большие гаечные ключи, уголки, лопатки для монтажа, домкрат.
Видео:Как правильно делают шиномонтажСкачать
Способы разбортирования
Как разбортировать колесо в домашних условиях ударным способом
Понадобятся домкрат, тяжелая кувалда, уголок и лопатки для монтажа. Способ подразумевает отбивку тяжелым предметом по окружности шины.
Нанесение ударов кувалдой позволяет легко отделить «прикипевшую» автопокрышку от металла.
- Поставить домкрат, снять шину вместе с диском.
- Спустить воздух, открутив золотник.
- Убедиться, что из камеры вышел весь воздух. Встать на резину, дожать остатки воздуха.
- Отбить шину кувалдой по кругу с каждой стороны.
- Ввести лопатки со стороны, противоположной золотнику.
- Вытащить кромку над диском. Кромку шины вытягивают «на себя».
- Вытащить покрышку.
Разбортировку проводят с каждой стороны колеса. При ударном методе запрещено использовать отвертку.
Применение ударов считается простым способом, но требует аккуратности. В процессе можно повредить покрышку и диск.
Как разбортировать колесо с помощью домкрата
Потребуется автомобильный домкрат, стропа для буксировки, большой гаечный ключ (монтировка).
- Снять колесо, положить на него ключ.
- Поставить домкрат на шину, приблизив его максимально к диску. Ключ должен находиться с противоположной стороны.
- Прикрепить конец стропы к ключу.
- Протянуть ключ через диск к опоре домкрата (этап повторить два раза).
- Подключить к работе домкрат — покрышка должна полностью оторваться. Для полного отделения покрышки можно приложить усилие ногой.
- Вывести ключом или монтировкой край покрышки за диск по окружности и с каждой стороны колеса. Резина должна легко отделиться от стального обода.
Работа с домкратом также требует аккуратности. Нельзя допустить деформации резины и диска.
Как бортировать колесо с помощью двух автомобилей
Использование двух автомобилей для разбортировки — безопасная гаражная технология. Метод не приведет к повреждению автопокрышки и деформации диска.
Чтобы воспользоваться таким способом, потребуется два автомобиля.
- Положить деревянную доску максимально близко к стальному диску.
- Наехать второй машиной на свисающий край доски.
- Отделившуюся кромку оторвать.
Резину от диска отделяют с каждой стороны.
Бортировка колес специальным инструментом
В условиях профессиональной мастерской для бортировки применяют специальное оборудование — разбортировочные станки.
Автоматические и полуавтоматические станки позволяют безопасно бортировать колеса для легковых и грузовых автомобилей.
- Положить колесо на рабочий стол.
- Зафиксировать диск пневматическими зажимами на бортировочном столе.
- Подвести к диску штангу и установить в зазор между автопокрышкой и ободком.
- Подключить стол. В процессе вращения стола происходит отделение резины от металла.
Видео:Как снять шину с диска без шиномонтажа и инструментов! How to remove a tire from a rim without toolsСкачать
Как правильно разбортировать камерное колесо
Чтобы не совершить ошибку с бортировкой камеры, необходимо знать:
- Для легкого отделения покрышки от металла место стыка обрабатывают скипидаром, силиконовой пропиткой, смазкой для удаления ржавчины.
- Борт покрышки отделяют, начиная с соска.
Видео:Монтаж колеса взрывом | Бюджетный шиномонтажСкачать
Как разбортировать бескамерное колесо
В работе с бескамерными покрышками также учитывают ряд нюансов:
- Покрышку можно разбортировать без спецоборудования, но потребуется специальный инструмент.
- Запрещено отбивать покрышку (использовать ударный способ). Результат — повреждение каркаса колеса.
- Запрещено ставить инструмент для демонтажа на колесо и крепить его рядом с клапаном.
Шиномонтаж должен проводиться со строгим соблюдением правил технической безопасности. Не используйте неисправные инструменты, не проводите демонтаж без должной подготовки.
Если разбортировка колеса невозможна в гаражных условиях, обратитесь за помощью к специалистам шиномонтажа, которые располагают специальным оборудованием и инструментом.
Видео:Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMagСкачать
Разбортировка колеса в домашних условиях
Замена автомобильной резины бывает сезонной или вынужденной мерой. Чтобы не ездить каждый раз в шиномонтаж, можно разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях. Это даст возможность сэкономить семейный бюджет.
Видео:БОРТИРУЕМ КОЛЕСА САМИ . ДОМАШНЯЯ ШИНОМОНТАЖКА .КАК САМОМУ ПЕРЕБОРТИРОВАТЬ БЕСКАМЕРНЫЕ КОЛЕСАСкачать
В чем может быть сложность процесса
В первую очередь сложности связаны с оборудованием. В домашних условиях, как правило, нет профессионального станка. Однако многие умельцы, часто проводящие разбортовку, изготавливают его своими руками. Также приходится много возиться с колёсом, бывшим в длительной эксплуатации. Резина в этом случае прикипает к диску с обеих сторон, надо её аккуратно снимать по всей окружности, постепенно двигаясь от золотника вперёд по ободу.
Читайте также: Шина медная 6х60 вес 1 метра
Другие нюансы, которые могут вызвать трудности:
- нужно предусмотреть типовые размеры диска, камеры и покрышки;
- работу следует выполнять в чистом месте, иначе внутрь резины попадут мелкие камни;
- без специальных монтажных лопаток будет трудно отделить шину от обода;
- процедура требует терпения — в первый раз на снятие одной шины уйдёт не меньше 40 минут.
Как и говорилось выше, главная причина разбортировки бывает вынужденной. Контролируя давление в шинах, водитель обнаруживает критично низкий уровень. Эксплуатировать машину в таком виде нельзя: снижается устойчивость на дороге, ухудшается управление, повышается расход топлива. Можно, конечно, заменить колесо, установив запаску. Но случается, что и она не держит воздух.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях
Таким образом, бортировка колес успешно проводится в домашних условиях, и даже несколькими способами. Какой из них выбрать, решает сам автовладелец, в зависимости от наличия определённых инструментов, времени и навыков.
Ударный способ демонтажа резины
Данный вариант активно использовался нашими отцами и дедами. Чтобы разбортировать бескамерную шину в домашних условиях, потребуется сила рук и умелые действия.
Для снятия шины таким способом нужны:
- лом или монтировка;
- 2 монтажные лопатки;
- стальной уголок — он вдевается между покрышкой и ободом диска;
- кувалда.
Подробный алгоритм действий:
- поднять машину, снять колесо;
- выпустить из камеры воздух, открутив золотник, в конце нужно встать на шину обеими ногами и попрыгать;
- отбить молотком резину по всей окружности — делать это нужно с обеих сторон колеса;
- с противоположной стороны золотника аккуратно ввести под покрышку стальной уголок или кусок рессоры;
- вытаскивать кромку резины на себя по всей окружности, оказывая на уголок воздействие ломом — по мере снятия резины, уголок нужно двигать вперёд, используя монтажные лопатки;
- отделить камеру;
- аналогично вытащить кромку покрышки с обратной стороны колеса;
- полностью снять камеру.
Недостатком ударного способа является риск повредить шину или деформировать диск. Если это произойдёт, придётся обращаться за услугой прокатки дисков в ремонтный центр.
Безударный способ со вторым автомобилем
Несколько больше времени и усилий, но гарантируется безопасность извлечения. Потребуется вторая машина и широкая прочная доска.
- спустить воздух из камеры;
- положить доску на покрышку, ребром впритык к ободу;
- заехать одним колесом машины на доску — под массой автомобиля кромка отделится;
- отрывать шину по всей окружности, наступая обеими ногами максимально близко к месту стыка с диском;
- аналогичные действия провести на обратной стороне колеса.
Вместо доски может использоваться вторая машина. Под огромным весом двух автомобилей резина легко выйдет из обода.
Безударный способ с использованием домкрата
Второй безударный способ демонтажа подразумевает использование домкрата, крепкой плоской верёвки (лямки) и монтировки, лома.
- снять колесо автомобиля;
- уложить под него лом (монтировку) с соединённой по обоим краям верёвкой;
- поставить на шину домкрат, несущим упором впритык к краю обода;
- лямку продеть через диск и завязать за домкрат обоими концами.
Теперь, вращая ручку домкрата, можно легко отделить покрышку. Благодаря завязанной верёвке и нижнему упору в виде лома, на подъёмник оказывается меньшая опрокидывающая сила, он крепко удерживается вертикально, перпендикулярно колесу. Завершается процесс наступанием ноги по всему кругу колеса.
Многие гаражные мастера делают у себя в помещении, в стене, специальную выемку. В неё бетонируется кусок профильной трубы, используемый для упора домкрата. Получается самодельный станок для разбортировки.
Советы профессионалов
Вот какие рекомендации дают профи:
- смазывать диск, посадочный борт шины и наконечник домкрата (короткого плеча станка) мыльным раствором;
- не работать с грязным колесом, всегда перед разбортировкой тщательно промывать его;
- самой удобной точкой начала разбортировки считать противоположную золотнику сторону;
- если колесо старое, перед началом мероприятия залить в промежуток немного ВД-40 — в течение 20 минут жидкость пройдёт во все прикипевшие места и разъест их;
- в случае безударного способа разбортировки использовать широкую и прочную доску длиной 1-1,5 метра;
- в случае ударного способа применять уголок с заранее затупленными краями и выступающими поверхностями;
- прочно фиксировать домкрат, чтобы он не сорвался.
Читайте также: Как прописать датчик давления шин рено
Если изготавливается самодельный станок, он часто получается чересчур лёгким. В этом случае надо прикрепить его к полу гаража. В случае деревянного основания, это делается саморезами, бетонного — анкерными болтами с дальнейшим заливанием раствора.
Каждый описанный способ разбортировки подразумевает метод рычага. Так работает станок, который состоит из нескольких приваренных между собой профилей. Работники шиномонтажки советуют: чем меньше угол плеча B к плечу A, тем легче пройдёт снятие. Однако учтите, что при слишком малом угле рычаг начнёт задевать за диск и царапать его.
Сложной может оказаться и процедура стаскивания кромки покрышки с диска после того, как она принудительно выйдет из зацепления с ободом. В этом случае рекомендуется использовать две монтажные лопатки. Сначала вдевается первая лопатка, кромка поднимается и вытягивается на себя — монтировка фиксируется ногой. Затем на расстоянии 20 см от первой, вдевается вторая лопатка. Постепенно действуя по кругу, резина снимается полностью.
Настоящий шиномонтажный станок можно изготовить своими руками. Понадобится мощная дрель со свёрлами по металлу, сварочный аппарат, болгарка. Также нужно будет подготовить несколько стальных труб разного сечения. Нижняя часть такого самодельного станка должна быть Н-образной формы, размерами 90х60 см, сваренная из прямоугольных профилей. Строго перпендикулярно основанию приваривается 1,5-метровая труба с круглым сечением. Дополнительно на станок фиксируется кронштейн с домкратом и длинной стальной трубой-рычагом.
Как разбортировать бескамерную шину
Бескамерные шины имеют свои особенности. Они не разделяются, как стандартные, на покрышку и камеру. Это специальная каучуковая масса, герметично насаженная на диск. Внутренняя часть таких колёс полностью заполняется воздухом, который образует форму покрышки.
В шиномонтажной мастерской для разбортировки бескамерной покрышки используется профессиональный станок. Он создаёт высокое давление, способное сорвать покрышку с места. Производители таких шин специально предусмотрели конструкционные выпуклости по краям резины, называемые «хампами». Они уплотняют стыки покрышек при накачке воздуха, поэтому снимать бескамерку труднее.
Фирма «СОРОКИН» выпускает качественные ручные станки для разбортировки бескамерных шин с выдвижной тягой. Стоят они недорого — около 1300 рублей. Подходят под любые размеры дисков, так как имеют регулировочный механизм — планка выдвигается по нужному диаметру, затягивается болтами. Это идеальный инструмент, который поможет разбортировать бескамерную шину в домашних условиях.
Видео:Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать
Способы самостоятельной бортировки колес
Бортировка — процесс, обратный разбортировке. Шину нужно надеть на диск.
Стандартный метод
Подразумевает наличие следующих материалов:
Далее, на пол стелют чистую ткань. На неё обратной стороной кладут диск, тщательно смоченный мыльным раствором.
Нельзя использовать смазки, которые остаются на поверхности. Это грозит прокручиванием шины при резком торможении. Мыльный раствор — оптимальный вариант.
Положить на диск покрышку с вдетой камерой. Вдавить часть корда, надавливая сверху ногами на обод. Затем, вставляя монтировку между резиной и диском по всей окружности, постепенно вдевать на место остальную часть корда. Аналогичные действия провести на обратной стороне колеса. Поднимая свободный конец лома, задействуется метод рычага. Если диск лёгкий, чтобы он не двигался, его можно зафиксировать на земле или полу.
Техника для бескамерных шин
Частично вдеть бескамерку на диск — ещё легче. Понадобится немного силиконовой смазки. Действия аналогичны тем, которые представлены в инструкции по бортировке стандартных шин. А вот дальше — немного сложнее. Но есть действенный способ:
- выкрутить золотник, чтобы покрышку не разорвало;
- внутрь покрышки сбоку залить немного бензина (50 г);
- поднести к шине источник огня, например, зажжённую тряпку на палке.
Пары бензина мгновенно воспламенятся, и произойдёт взрыв, создающий довольно высокое давление внутри бескамерной шины. Она полностью забортируется и немного накачается. Можно доехать до ближайшего сервиса, где надо докачать колесо.
Современная перебортировка колес автомобиля проводится различными способами. Если раньше основной упор делался на силу рук и сноровку человека, то сегодня главным становится качественный инструмент.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Как забортировать шину взрывом. Шиномонтаж на коленке.Скачать
Монтаж и демонтаж колес автомобиляСкачать
Рычаги для бортировки грузовых шинСкачать
Разбортировка и бортировка колеса с камерной шинойСкачать
Шиномонтаж. Обучение для новичка. Шиномонтажный станок.Скачать
313 эндуро лайфхаков. Как бортировать колесо?Скачать
Шиномонтаж в ЭНДУРО и МОТОКРОСС быстро и просто !Скачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Как заменить шину на фуре своими руками. Разбортировка , бортировка. DIY trailer tire change.Скачать
Разбортировка бескамерного колеса в домашних условияхСкачать
Бортировка шин своими руками | Меняем шины на подростковом квадроцикле MotaxСкачать