Отбойник амортизатора (буфер сжатия) предназначен для уменьшения ударов в подвеске при максимальных нагрузках и выполняют лишь роль упругого механического ограничителя, предотвращающего металлические удары (верно для любого автомобиля, будь – то ВАЗ или иномарка). Буферы работают на большем протяжении хода подвески (например, на ВАЗ 2110 почти на половине хода) и такие отбойники влияют на упругую характеристику подвески.
Пенополиуретановый отбойник работает совместно с пружиной и помогает ей при высоких нагрузках, предотвращая пробои подвески. Отбойник вступает в работу на ходе сжатия подвески и сжимается вместе с пружиной аккумулируя энергию удара. Работая совместно с пружиной отбойник обеспечивает прогрессивную характеристику сжатия подвески – то есть с увеличением обжатия он увеличивает свою жесткость. Так в конце хода сжатия подвески нагрузка, которую испытывает отбойник даже больше чем нагрузка на пружину.
Влияние отбойника на комфорт движения автомобиля и другие потребительские свойства
Упругая характеристика отбойника зависит от двух факторов – формы отбойника и плотности материала. Отбойники на разные автомобили различаются как формой, так и высотой.
Отбойник отливается из пенополиуретана и его жесткость зависит от плотности полимера. На фото приведены два разных отбойника разной жесткости под большим увеличением.
Хорошо видно, что более мягкий (слева) отбойник имеет рыхлую структуру, в то время как более жесткий (справа) имеет большую плотность, размер пузырька меньше.
Неправильный выбор отбойника может привести или к пробоям подвески при максимальных нагрузках, либо наоборот, если он чрезмерно жесткий, превратить автомобиль в табуретку (точно также, как и неправильный подбор пружин).
Эксплуатация и дефекты
Жесткость отбойника изменяется в эксплуатации, так при низких температурах отбойник становится жестче, кроме того на жесткость детали влияет старение материала и попадание на него эксплуатационных жидкостей. Со временем структура материала отбойника начинает разрушаться (лопаются перемычки между пузырьками) и отбойник уменьшает свою жесткость. Как результат более частые и более жесткие удары на пробой в подвеске.
Если отбойник испытывал постоянные перегрузки (например, работал с просевшей пружиной), то он может разрушиться.
Очень часто причиной разрушения буфера сжатия (отбойника) является эксплуатация с просевшими или заниженными пружинами. В таком случае отбойник постоянно нагружен весом автомобиля, при осмотре видно что отбойник касается стойки и несет на себе часть нагрузки пружины (схема).
Сегодня на рынке автозапчастей можно встретить отбойники из резины, силикона и пенополиуретана. Отбойники, устанавливаемые на конвейере, изготовлены из пенополиуретана. Силиконовые и резиновые отбойники значительно уступают по потребительским свойствам пенополиуретановым. Мы не рекомендуем установку таких отбойников. И поэтому предлагаем более практичные детали – полиуретановые, советуя вам заменять отбойники при каждой замене амортизаторов.
Особенностью отбойников SS20 является уникальное предложение по модификациям отбойников.
Изготавливаются отбойники четырех вариантов:
Жесткость отбойников Стандарт соответствует заводским. Если необходимо обеспечить увеличенную энергоемкость, то можно применить отбойники Комфорт, Шоссе или Спорт, в зависимости от предполагаемых условий использования. Данные отбойники позволяют обеспечить надежную защиту подвески от пробоев в тяжелых условиях и при критических нагрузках. Отбойники SS20 бензомаслостойкие и отлично работают в условиях российского сурового климата.
Читайте также: Тойота раум замена задних амортизаторов
Гарантия
Компания SS20 предоставляет на все отбойники (буфер сжатия) гарантию 1 год без ограничения пробега, и рекомендует заменять отбойники при каждой замене амортизаторов.
Для спортивной подвески рекомендуем устанавливать пенополиуретановые отбойники с увеличенной жесткостью.
Видео:Отбойники амортизатора буфер сжатия(stas alekseev)Скачать
Характеристики
Видео:Установка отбойника (буфер) хода сжатия переднего рычага подвески на жигули классикуСкачать
Описание товара
Комплект задних буферов хода сжатия с пыльниками и чашками ВАЗ 2110, 2170, Kalina, Granta
Для подтверждения качества, каждую партию изделия подвергают целому комплексу испытаний, который включает в себя:
- определение упругой характеристики изделий при температурах плюс 23˚С и минус 40˚С;
- испытания на долговечность при циклическом сжатии при температурах плюс 23˚С и минус 40˚С;
- определение относительной остаточной деформации после испытания на долговечность при циклическом сжатии;
- испытания на водопоглощение;
- испытания на ударную хрупкость падением груза 20 кг с высоты 1метр при температуре минус 40˚С.
Этот комплекс испытаний соответствует испытаниям аналогичных изделий в Германии и Японии.
Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка – неразборная и ремонту не подлежит.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно обойтись и ровной площадкой.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ – с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.
В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. ниже).
Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»).
Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов передних колес»), а также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).
Подвязываем скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.
Если стойку предполагается разбирать…
…накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…
…и снимаем амортизаторную стойку вместе с кулаком.
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки. Для этого отворачиваем гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.
Устанавливаем регулируемый упор под палец, поджимаем его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессовываем палец из рычага.
Накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6», а головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. выше).
Выводим муфту тормозного шланга из держателя амортизаторной стойки.
Зубилом или краской помечаем расположение регулировочного болта относительно стойки.
При этом способе после сборки отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».
Вынимаем из поворотного кулака верхний болт и эксцентриковую шайбу.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».
Снимаем амортизаторную стойку…
…и опорную пластину верхней опоры.
При последующей сборке опорная пластина должна быть строго ориентирована стрелкой к передней части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки.
Читайте также: Амортизатор капот лансер 9
Расположение стрелок на опорной пластине и верхней опоре.
Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки…
…ключом «на 22» отворачиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Отвернув гайку…
…снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.
Снимаем подшипник c металлической втулкой.
Разъединяем металлическую втулку 1 и подшипник 2.
Снимаем резиновую прокладку пружины.
Снимаем пружину со стяжками.
Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.
Снимаем буфер хода сжатия передней подвески с защитным чехлом.
Если необходимо, разъединяем буфер хода сжатия и защитный чехол. Конструкция амортизаторной стойки такова, что шток амортизатора под действием разрежения несколько «уходит» в цилиндр, что не позволяет собрать узел. Поэтому перед сборкой полностью вытягиваем шток амортизатора…
…и фиксируем его в этом положении червячным хомутом, предварительно обмотав шток под хомутом ветошью, чтобы не повредить поверхность штока.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия.
Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки.
После затяжки гайки штока амортизатора снимаем стяжки пружины и червячный хомут (показан стрелкой) с ветошью.
Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.
Видео:Всё про стойки! Часть 1Скачать
Буфер хода сжатия телескопического амортизатора
Полезная модель — буфер хода сжатия телескопического амортизатора относится к транспортному машиностроению, к конструкции телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств. Содержит отверстие для установки на шток амортизатора, буфер выполнен в виде витой пружины, а диаметр витков пружины или диаметр некоторых ее витков увеличивается от концов к средней части пружины, наружный диаметр предыдущего витка вписывается с зазором во внутренний диаметр последующего увеличенного витка, на концах пружины закреплены втулки с отверстиями под шток, при этом на одной или обеих втулках отверстие выполнено больше предполагаемого диаметра штока, для обеспечения скользящего зазора. Втулки могут быть выполнены из антифрикционных материалов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.
Известно устройство содержащее буфер хода сжатия телескопического амортизатора, выполненного из пенополиуритана («LADA PRIORA ВАЗ 2170 с двигателем 1,6i Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт», Москва, ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008 г., стр.178-179). Недостатком такого буфера является малый срок службы при эксплуатации транспортного средства в условиях недостаточно ровного дорожного рельефа в сравнении с другими элементами подвески, например, несущей пружины подвески. При больших ходах подвески и частом взаимодействии буфера с частями амортизатора происходит разрушение волокон, приводящее к появлению трещин и разрывов тела буфера. Последующая эксплуатация в таком состоянии может привести к выходу из строя самого амортизатора, при попадании оторванных частей буфера в сочленение штока и его уплотнения. Нарушенное состояние буфера приводит к жесткому взаимодействию частей подвески и кузова транспортного средства, вызывая их деформацию или разрушение. Кроме того материал типа пенополиуретан гигроскопичен удерживает в себе влагу, мелкие абразивные частицы, которые находясь в постоянном контакте со штоком приводят к его коррозии и выходу из строя амортизатора. Поглощение количества энергии при ходе сжатия в данном случае напрямую связано с массой вещества буфера, или при одинаковой плотности, с его объемом. Размещение такого буфера на амортизаторе требует дополнительного пространства.
Читайте также: Сайлентблок заднего амортизатора рено логан артикул
Задачей полезной модели является увеличение срока службы буфера хода сжатия при эксплуатации транспортного средства в условиях недостаточно ровного дорожного рельефа и компактности его размещения в узле транспортного средства в сжатом положении за счет применения упругого элемента с большим количеством рабочих циклов и более компактной формы буфера в сжатом состоянии.
Поставленная задача решается за счет того, что буфер хода сжатия телескопического амортизатора, с отверстием для установки на шток амортизатора, выполнен в виде витой пружины, а диаметр витков пружины или диаметр некоторых ее витков увеличивается от концов к средней части пружины, причем наружный диаметр предыдущего витка вписывается с зазором во внутренний диаметр последующего увеличенного витка в сомкнутом положении, на концах пружины закреплены втулки с отверстиями под шток, при этом на одной или обеих втулках отверстие выполнено больше предполагаемого диаметра штока, для обеспечения скользящего зазора, втулки могут быть выполнены из антифрикционных материалов.
Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, и соответствует условию патентоспособности «новизна».
Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, и использовано для выпускаемых телескопических амортизаторов без значительных конструктивных изменений, таким образом, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Описание полезной модели поясняется на чертеже, где изображен буфер хода сжатия телескопического амортизатора, выполненный в виде витой пружины 1, втулки 2, с отверстием и не имеющей скользящего зазора для предполагаемого диаметра штока 3 и втулки 4 отверстием больше предполагаемого диаметра штока, предполагаемый шток 4 обозначен тонкими линиями.
Буфер хода сжатия телескопического амортизатора работает следующим образом. При воздействии на буфер витки пружины 1 сжимаются, меньший виток располагается внутри большего витка, обеспечивается компактность буфера в сжатом состоянии, позволяет рационально размещать в стойках с коротким ходом штока (например, для спортивного использования). Различный диаметр витков также обеспечивает плавность включения буфера в работу, позволяет создать зону комфорта при использовании буфера в транспортном средстве. Втулка 2, с выполненным отверстием, не имеет скользящего зазора для предполагаемого диаметра штока, перемещается вместе со штоком 3, конец пружины зафиксирован от свободного перемещения по штоку, а втулка 4, с отверстием больше диаметра штока 3 позволяет без сопротивления перемещаться пружине по штоку, этим обеспечивается сохранность штока от возможного воздействия и повреждения штока пружиной. В случае, когда на обеих втулках отверстие выполнено больше предполагаемого диаметра штока, шток перемещается без пружины. Для улучшения скольжения и сохранности штока втулки могут быть выполнены из антифрикционных материалов. При этом обе втулки закреплены на концах витков с невозможностью самостоятельного отсоединения от пружины.
1. Буфер хода сжатия телескопического амортизатора с отверстием для установки на шток амортизатора, отличающийся тем, что буфер выполнен в виде витой пружины, а диаметр витков пружины или диаметр некоторых ее витков увеличивается от концов к средней части пружины, причем наружный диаметр предыдущего витка вписывается с зазором во внутренний диаметр последующего увеличенного витка в сомкнутом положении, на концах пружины закреплены втулки с отверстиями под шток, при этом на одной или обеих втулках отверстие выполнено больше предполагаемого диаметра штока для обеспечения скользящего зазора.
2. Буфер хода сжатия телескопического амортизатора по п.1, отличающийся тем, что втулки выполнены из антифрикционных материалов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Как работают амортизаторыСкачать
разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 1Скачать
Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Как работает мертвый амортизатор?Скачать
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
замена отбойника амортизаторов без снятияСкачать
Как работает отбойник в амортизатореСкачать
Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать
ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ пыльники и отбойники ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРА?Скачать
Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Замена пыльника и отбойника передней стойки ВАЗ 2110Скачать
Замена буфера сжатия СенсСкачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Снятие стойки и замена альтернативных пыльников с отбойниками (от Саши Богрова)Скачать